Взлетно-посадочная полоса



Взлетно-посадочная полоса
Взлетно-посадочная полоса

 


Владельцы патента RU 2507130:

Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный авиационный инженерный университет" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (RU)

Изобретение относится к оборудованию аэродромов, в частности к средствам обеспечения посадки летательных аппаратов в ограниченной видимости. Взлетно-посадочная полоса (ВПП) состоит из искусственного покрытия (1), вогнутого к середине участка с перепадом высот более 10 м, радио- и осветительного оборудования, двух имитаторов подвижных радиолокационных целей (3-1, 3-2). Имитаторы установлены за пределами искусственного покрытия на продолжении оси ВПП в начале и в конце ВПП на расстоянии 1, которое выбирают экспериментально ниже линии посадки летательного аппарата настолько, чтобы возникающая турбулентность воздуха не разрушала имитатор подвижной радиолокационной цели. Изобретение обеспечивает безопасную посадку летательного аппарата в условиях ограниченной видимости. 2 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию аэродромов, в частности к средствам обеспечения посадки летательных аппаратов в ограниченной видимости.

Известно устройство для посадки летательных аппаратов (патент РФ №2026242, МПК B64F 1/18, 1995 г.), содержащее размещенные на основании над взлетно-посадочной полосой по ее оси излучатели с антеннами, одна из которых снабжена механизмом перемещения в вертикальной плоскости, а также приемники излучения, размещенные на летательном аппарате, и содержит по меньшей мере еще один дополнительный излучатель с полуцилиндрической антенной, установленной под углом к оси взлетно-посадочной полосы с возможностью пересечения его диаграммой направленности маркированной точки касания летательного аппарата взлетно-посадочной полосы, при этом источник излучения дополнительного излучателя размещен на оси цилиндрической антенны, а механизм перемещения излучателя в вертикальной плоскости выполнен в виде червячной пары с шаговым электрическим двигателем.

Недостатком известного устройства для посадки летательных аппаратов является невозможность его использования в условиях ограниченной видимости, когда невозможно найти ось взлетно-посадочной полосы и, соответственно, всю взлетно-посадочную полосу.

Наиболее близкой по технической сущности известна также взлетно-посадочная полоса (Патент РФ №2184055, МПК B64F 1/00, 2000 г.), которая выполнена с искусственным покрытием, имеет вогнутый к середине участок с перепадом высот более 10 м, и оборудована радио- и осветительным оборудованием. Вогнутый участок состоит из нисходящего отрезка и восходящего отрезка, между которыми обозначена точка, на уровне которой должна быть достигнута скорость, необходимая для отрыва летательного аппарата от покрытия.

Недостатком взлетно-посадочной полосы является невозможность обеспечения безопасной посадки летательного аппарата в условиях ограниченной видимости.

Техническим результатом данного изобретения является обеспечение безопасной посадки летательного аппарата в условиях ограниченной видимости.

Технический результат достигается за счет того, что в известную взлетно-посадочную полосу (ВПП), состоящую из искусственного покрытия, вогнутого к середине участка с перепадом высот более 10 м и радио - и осветительного оборудования дополнительно установлены два имитатора подвижных радиолокационных целей, каждый из которых установлен за пределами искусственного покрытия на продолжении оси ВПП в начале и в конце ВПП на расстоянии «l» от каждого конца ВПП до центра имитатора, которое выбирается экспериментально ниже линии посадки летательного аппарата настолько, чтобы возникающая турбулентность воздуха не разрушала имитатор подвижной радиолокационной цели.

За счет установки двух имитаторов в ВПП на продолжении оси ВПП обеспечивается радиолокационная видимость взлетно-посадочной оси, которая тем самым обеспечивает безопасность посадки летательного аппарата в условиях ограниченной видимости.

На фиг.1 показан профиль взлетно-посадочной полосы, на фиг.2 показана взлетно-посадочная полоса, вид сверху.

Взлетно-посадочная полоса состоит из: 1 - искусственное покрытие взлетно-посадочной полосы; 2 - ось взлетно-посадочной полосы; 3-1, 3-2 - имитаторы подвижных радиолокационных целей; 4 - линия снижения летательного аппарата; h - высота имитатора подвижной радиолокационной цели, которую выбирают конструктивно в пределах 1-2 м; l - расстояние от конца взлетно-посадочной полосы до центра имитатора; 5 - радиотехническое обоорудование; 6 - осветительное оборудование; 7 - летательный аппарат.

При этом расстояние l выбирается экспериментально так, чтобы линия посадки летательного аппарата проходила выше имитатора подвижной радиолокационной цели настолько, чтобы возникающая торбулентность воздуха не разрушала имитатор.

Имитаторы подвижных радиолокационных целей 3-1, 3-2 представляют собой колесо, установленное вертикально на раме. По окружности колеса жестко равномерно закреплены 8 уголковых отражателей. Имитируемая скорость задается механизмом вращения, входящим в состав конструкции имитатора (Патент РФ №2337376, МПК G01S 7/40, 2007 г.).

Заявляемое устройство работает следующим образом.

Экипаж летательного аппарата 7 выводится в район аэродрорма с помощью радиотехнического обоорудования 5, по бортовому радиолокатору находит имитаторы 3-1, 3-2. Затем по совмещению имитаторов 3-1, 3-2 на одной линии (в створе) определяет ось ВПП 2 и начинает снижение и посадку по линии 4 по радиолокатору на искусственное покрытие ВПП 1.

При этом из-за ограниченной видимости не наблюдается осветительное оборудование 6.

Изобретение позволяет осуществить посадку летательного аппарата в условиях ограниченной видимости за счет обеспечения радиолокационной видимости взлетно-посадочной оси 2.

Предлагаемое техническое решение «взлетно-посадочная полоса» имеет совокупность характеризующих его признаков, обеспечивающих возможность его осуществления, работоспособность и воспроизводимость и для его реализации могут использованы известные материалы и оборудование, следовательно, изобретение «промышленно применимо».

Проведенный анализ уровня техники позволил установить, что техническое решение «взлетно-посадочная полоса», характеризующееся указанной в формуле изобретения совокупностью признаков, отсутствует в известных технических решениях, следовательно, оно соответствует критерию охраноспособности «новизна».

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными признаками заявленной «взлетно-посадочной полосе» показали, что в общедоступных источниках информации не выявлены признаки, совпадающие с ее отличительными признаками. Из уровня техники также не подтверждена известность влияния отличительных признаков заявляемого изобретения на указанный заявителем технический результат, следовательно, заявляемое изобретение соответствует условию охраноспособности «изобретательский уровень».

Взлетно-посадочная полоса (ВПП), состоящая из искусственного покрытия, вогнутого к середине участка с перепадом высот более 10 м, и радио- и осветительного оборудования, отличающаяся тем, что дополнительно в ВПП введены два имитатора подвижных радиолокационных целей, каждый из которых установлен за пределами искусственного покрытия на продолжении оси ВПП в начале и в конце ВПП на расстоянии 1 от каждого конца ВПП до центра имитатора, которое выбирают экспериментально ниже линии посадки летательного аппарата настолько, чтобы возникающая турбулентность воздуха не разрушала имитатор подвижной радиолокационной цели.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для закрытой заправки топливного бака беспилотного летательного аппарата, эксплуатирующегося с загерметизированным топливным баком.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для посадки самолета на авианосец. .

Изобретение относится к авиации и касается технологии подготовки гидроаэродрома к взлетно-посадочным операциям гидросамолетов. .

Изобретение относится к устройствам для швартовки и касается использования в воздухоплавании летательных аппаратов на необорудованных стоянках для закрепления на различных грунтах.
Изобретение относится к оборудованию на аэродромах и подвижных носителях летательных аппаратов (ЛА), например на палубах авианосцев. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к взлетно-посадочному стапелю. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к мобильным аэродромным комплексам. .

Изобретение относится к объектам водного транспорта. .

Изобретение предназначено для применения в области авиационного приборостроения, в частности в пилотажно-навигационном оборудовании летательных аппаратов (ЛА). Технический результат - повышение надежности и безопасности совершения посадки ЛА, увеличение точности формирования заданной траектории посадки.

Изобретение относится к гидроавиации, в частности к самолетам-амфибиям, и предназначено для использования в автоматических системах управления посадкой и взлетом с водной поверхности самолетов-амфибий.

Изобретение относится к области авиации, в частности к посадочным системам. .

Изобретение относится к индикаторам нагрузки и касается индикации жесткой посадки самолета и воздействующих на самолет буксировочных усилий, превышающих допустимые.

Изобретение относится к приборному оборудованию в области авиации. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при определении характеристик состояния поверхности взлетно-посадочной полосы при движении воздушного судна на этапе пробега после посадки.

Изобретение относится к способу и устройству поддержки летательных аппаратов во время посадки. .

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности полетов летательных аппаратов (ЛА). .

Изобретение относится к области авиации, а именно к технике отображения информации в кабине пилотов. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления полетом летательных аппаратов. Устройство (5) содействия пилотированию содержит вычислительный блок (10) и блок (20) визуального отображения. Вычислительный блок (10) исполняет записанные в памяти команды для определения, по меньшей мере, одного запаса тяги (ΔР) воздушного винта между текущей тягой, создаваемой этим воздушным винтом, и пороговой тягой, соответствующей пределу отрицательной мощности (Pmin), и для определения главного минимального общего угла наклона траектории относительно земли, которому может следовать снижающийся летательный аппарат в зависимости от указанного запаса тяги (ΔР). Вычислительный блок выводит на блок (20) визуального отображения главный символ (25) минимального общего угла наклона траектории относительно земли, которому может следовать снижающийся летательный аппарат (1), причем этот главный символ (25) появляется в виде наложения на изображение (21) окружения, находящегося спереди летательного аппарата (1), что обеспечивает безопасное снижение винтокрылого летательного аппарата. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх