Экранолетный аквапорт

Изобретение относится к объектам водного транспорта. В экранолетном аквапорту, включающем комплекс сооружений и устройств, предназначенных для швартовки, стоянки, обработки и обслуживания экранолетов, сооружение для швартовки выполнено в виде, по меньшей мере, двух отстоящих один от другой параллельных неподвижных платформ, расположенных вдоль береговой линии. Платформы соединены надводным пешеходным переходом или подводным пешеходным переходом. Изобретение направлено на расширение функции аквапорта. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к объектам водного транспорта.

Известен порт, включающий комплекс сооружений и устройств, предназначенных для швартовки, стоянки, обработки и обслуживания судов, посадки и высадки пассажиров, грузовых операций [1]. Такой порт может принимать речные, морские суда, например суда на подводных крыльях. Обычно такой порт имеет неподвижную площадку (пирс, причал), расположенную над поверхностью акватории. Известный порт не предназначен для обработки обслуживания экранолетов.

Задачей изобретения является расширение функций порта в отношении обработки и обслуживания экранолетов.

Техническое решение поставленной задачи достигается тем, что в экранолетном аквапорту, включающему комплекс сооружений и устройств, предназначенных для швартовки, стоянки, обработки и обслуживания экранолетов, сооружение для швартовки выполнено в виде, по меньшей мере, двух отстоящих одна от другой параллельных неподвижных платформ, расположенных вдоль береговой линии. Платформы соединены надводным пешеходным переходом. Платформы соединены подводным пешеходным переходом.

На фиг.1 и 2 изображены варианты выполнения экранолетного аквапорта с сооружениями для швартовки, соответственно, бескилевых и имеющих шкилевое оперение экранолетов, вид сбоку.

Экранолетный аквапорт включает комплекс сооружений и устройств, предназначенных для швартовки, стоянки, обработки и обслуживания экранолетов А (на фиг.1 и 2 обозначены пунктирной линией), в частности речной или морской вокзал 1, сооружение 2, предназначенное для швартовки экранолетов. Экранолетный аквапорт может иметь на своей территории комплекс зданий, например гостиницы, материальные склады, хранилища (не показаны). Сооружение для швартовки выполнено в виде, по меньшей мере, двух отстоящих одна от другой параллельных неподвижных платформ 3 и 4. Такое расположение платформ позволяет экранолету не выполнять маневр заднего хода. Платформы (бетонные, металлические) расположены выше поверхности В акватории С с опорой, например, на сваи 5. Каждая из платформ оборудована тумбами (кнехтами) 6 для крепления швартовых тросов, а также кранцами, трапами (не показаны). Площадки соединены между собой, по меньшей мере, одним надводным и/или подводным пешеходным переходом, соответственно, 7 и 8. Пешеходный переход может иметь прямоугольное, овальное или иное поперечное сечение и представлять собой горизонтальную трубу, закрепленную на опорах 9 (надводных) и 10 (подводных). Надводный и/или подводный пешеходные переходы могут быть соединены с платформами неподвижными лестничными маршами 11, имеющими ограждения 12. Использование лифтов, эскалаторов вместо лестничных маршей является эквивалентным техническим решением.

Экранолетный аквапорт работает следующим образом.

Экранолет А, находящийся в акватории С, собственным ходом или буксиром вводят в пространство между платформами 3 и 4, неподвижно закрепленными над поверхностью В акватории на сваях 5, производят двухстороннюю швартовку, используя тумбы (кнехты) 6. После швартования экранолета осуществляют посадку и высадку пассажиров, грузовые операции. Например, пассажиры из вокзала 1 выходят на ближайшую платформу сооружения 2, откуда по лестничным маршам 11 и надводному 7 или подводному 8 пешеходным переходом перемещаются на другую платформу для посадки в экранолет. Наличие опор 9 и 10 под пешеходными переходами повышает устойчивость конструкции, а наличие ограждений 12 у лестничных маршей обеспечивает пассажирам безопасность.

Экранолетный аквапорт может содержать несколько сооружений (с двумя и более параллельными платформами) для швартовки, стоянки, обработки и обслуживания вертолетов. Такое техническое решение аквапорта расширяет его функции в отношении обработки и обслуживания экранолетов.

Источники информации

1. Энциклопедический словарь юного техника. / Б.В.Зубков, С.В.Чумаков. - М.: Педагогика, 1980. - С.315-317.

1. Экранолетный аквапорт, включающий комплекс сооружений и устройств, предназначенных для швартовки, стоянки, обработки и обслуживания экранолетов, отличающийся тем, что сооружение для швартовки выполнено в виде, по меньшей мере, двух отстоящих одна от другой параллельных неподвижных платформ, расположенных вдоль береговой линии.

2. Экранолетный аквапорт по п.1, отличающийся тем, что платформы соединены надводным пешеходным переходом.

3. Экранолетный аквапорт по п.1, отличающийся тем, что платформы соединены подводным пешеходным переходом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, а именно к наземным средствам торможения, и может быть использовано для посадки летательных аппаратов на посадочные полосы с ограниченными размерами, а также при запоздалом касании шасси посадочной полосы.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам оптической посадки (ОСП) палубных летательных аппаратов (ЛА). .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу взлета летательных аппаратов и катапульте для их взлета. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки и эвакуации. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к устройствам для заправки жидкостью гидросистем летательных аппаратов. .

Изобретение относится к передвижным причалам для обслуживания и запуска аэростатов и дирижаблей. .

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим посадку самолетов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов. .

Изобретение относится к заправочно-дренажным устройствам емкостей, в которых хранятся и транспортируются криогенные, взрывоопасные или высокотоксичные компоненты топлива.

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим взлет самолетов. .

Изобретение относится к средствам движения самолетов

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к мобильным аэродромным комплексам

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их буксировки и эвакуации

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для буксировки самолетов

Изобретение относится к системам наземного обслуживания воздушных судов (ВС) и может быть использовано для прогонки турбин авиадвигателей в зоне аэропортов

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному оборудованию для запуска газотурбинных двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к их транспортировке
Наверх