Взрывозащищенный барабан для намотки кабеля



Взрывозащищенный барабан для намотки кабеля
Взрывозащищенный барабан для намотки кабеля
Взрывозащищенный барабан для намотки кабеля

 


Владельцы патента RU 2507657:

САНИ ХЭВИ ИНТЕГРЕЙТЕД КОУЛ МАЙНИН ЭКВИПМЕНТ КО., ЛТД. (CN)
САНИ ХЭВИ ЭКВИПМЕНТ КО., ЛТД. (CN)

Взрывозащищенный барабан для намотки кабеля содержит узел (1) главного вала, узел (6) контактных колец, конические роликовые подшипники (2) и узел (4) корпуса барабана для намотки кабеля. Взрывозащищенная полость (3) размещена внутри узла главного вала. Взрывозащищенная полость расположена на одном конце узла главного вала и на конце взрывозащищенного барабана для намотки кабеля. На узле главного вала расположена пара конических роликовых подшипников. Взрывозащищенный барабан для намотки кабеля увеличивает электрический зазор между связанными частями, улучшает производительность сборки и увеличивает эффективность сборки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к устройству для наматывания кабеля, в частности, к взрывозащищенному барабану для намотки кабеля.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Как показано на фиг.1, взрывозащищенный барабан для намотки кабеля, используемый в настоящее время в транспортной тележке, содержит узел 1 главного вала, два конических роликовых подшипника 2, которыми являются конический роликовый подшипник А и конический роликовый подшипник В, взрывозащищенную камеру 3, узел 4 корпуса наматывающего барабана, взрывозащищенный монтажный зажим I 5, узел 6 контактных колец, подвижное гнездо 8 для контактных колец, вал 10 контактных колец, контактное кольцо 11, монтажную камеру 12, большое цепное колесо 13, взрывозащищенный монтажный зажим II 14 и направляющий стержень 15. Конкретная конструкция взрывозащищенного барабана для намотки кабеля описана далее.

В узле 4 корпуса наматывающего барабана образованы две раздельные камеры, которые представляют собой взрывозащищенную камеру 3 и монтажную камеру 12. С одной стороны взрывозащищенной камеры 3 размещен узел 1 главного вала, а с другой стороны взрывозащищенной камеры 3 размещен вал 10 контактных колец. Конические роликовые подшипники 2 расположены на взрывозащищенной камере 3 и узле 1 главного вала, соответственно. Между взрывозащищенной камерой 3, узлом 1 главного вала и узлом 4 корпуса наматывающего барабана образована монтажная камера 12. На узле 4 корпуса наматывающего барабана, расположенном снаружи взрывозащищенной камеры 3, размещен взрывозащищенный монтажный зажим I 5. Один конец взрывозащищенного монтажного зажима I 5 проходит в монтажную камеру 12. Во взрывозащищенной камере 3 расположен взрывозащищенный монтажный зажим II 14. На одном конце узла 4 корпуса наматывающего барабана размещено большое цепное колесо 13. На валу 10 контактных колец размещен узел 6 контактных колец, который содержит контактное кольцо 11, размещенное на валу 10 контактных колец, и подвижное гнездо 8 для контактных колец, через которое проходит для крепления направляющий стержень 15. Пара контактных колец 11 способна двигаться относительно друг друга. Одно из контактных колец 11 является неподвижным относительно вала 10 контактных колец, а другое контактное кольцо 11 подвижно относительно вала 10 контактных колец, при этом контактные кольца 11 находятся в тесном контакте друг с другом под действием сжимающего усилия пружины снаружи контактных колец 11 (см. публикацию патентной заявки на изобретение Китая № CN 101442172A).

Основным рабочим принципом упомянутого выше взрывозащищенного барабана для намотки кабеля является то, что трехфазный ток снаружи преобразуется в установившийся ток посредством электрического контактного кольца для подачи электрической энергии на оборудование. Однако данная функция не может выполняться полностью безопасным образом, поскольку локальная конструкция упомянутого выше взрывозащищенного барабана для намотки кабеля не является оптимальной, так как существует излишне маленький электрический зазор и имеется трудность при сборке.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью настоящего изобретения является создание нового взрывозащищенного барабана для намотки кабеля, который устраняет потенциальные проблемы безопасности, поскольку неоптимальная внутренняя конструкция является причиной излишне маленького локального электрического зазора, и трудности при сборке.

Согласно изобретению создан взрывозащищенный барабан для намотки кабеля, содержащий узел главного вала, вал контактных колец, узел контактных колец, конический роликовый подшипник, узел корпуса наматывающего барабана и взрывозащищенную камеру. Узел контактных колец расположен на внешней поверхности вала контактных колец. Вал контактных колец снабжен полостью вала контактных колец в осевом направлении, а узел главного вала снабжен полостью главного вала в осевом направлении. Узел главного вала имеет один конец, неподвижно соединенный с валом контактных колец, и другой конец, в котором размещена взрывозащищенная камера. Полость главного вала расположена между полостью вала контактных колец и взрывозащищенной камерой. На узле главного вала расположен конический роликовый подшипник, посредством которого приводится в действие узел корпуса наматывающего барабана. Во взрывозащищенном барабане для намотки кабеля использованы взрывозащищенные монтажные зажимы, расположенные в узле корпуса наматывающего барабана и равномерно распределенные в периферическом направлении.

Во взрывозащищенном барабане для намотки кабеля на внешней поверхности подвижного гнезда для контактных колец узла контактных колец установлен ведущий диск.

Во взрывозащищенном барабане для намотки кабеля на конце вала контактных колец узла контактных колец размещен упорный подшипник.

Далее приведены преимущества настоящего изобретения.

Взрывозащищенный барабан для намотки кабеля согласно настоящему изобретению содержит узел главного вала, узел контактных колец и корпус наматывающего барабана. На узле главного вала полностью установлена пара конических роликовых подшипников, обеспечивая плавность движения. Внутри узла главного вала выполнена взрывозащищенная камера, расположенная на конце наматывающего барабана для дополнительного облегчения сборки. Ведущий диск, установленный на наружной поверхности подвижного гнезда для контактных колец, увеличивает электрический зазор и улучшает производительность сборки. Упорный подшипник, размещенный на конце узла контактных колец, улучшает условие движения между контактными кольцами и повышает безопасность. Взрывозащищенные монтажные зажимы приблизительно равномерно распределены в периферическом направлении и эффективно увеличивают электрический зазор, улучшая тем самым безопасность и полностью устраняя потенциальные проблемы безопасности барабана для намотки кабеля.

Барабан для намотки кабеля согласно настоящему изобретению выполнен согласно GB3836.1-2000 «Общие требования к электрооборудованию для взрывоопасных газовых атмосфер» и GB3836.2-2000 «Взрывонепроницаемая оболочка «d» электрооборудования для взрывоопасных газовых атмосфер» и представляет собой взрывозащищенное электрическое устройство. Корпус взрывозащищенного барабана для намотки кабеля содержит две отдельные камеры, соединенные посредством монтажного зажима и изготовленные из стальной плиты с помощью сварки с уровнем защиты IP54 для размещения специальных опасных воспламеняемых приспособлений.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 представляет собой схематичный вид известного взрывозащищенного барабана для намотки кабеля.

Фиг.2 представляет собой схематичный вид конструкции взрывозащищенного барабана для намотки кабеля согласно настоящему изобретению.

Фиг.3 представляет собой схематичный вид узла контактных колец с удаленной крышкой контактных колец.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Далее настоящее изобретение описано со ссылками на сопроводительные чертежи и варианты осуществления.

Как показано на фиг.2-3, взрывозащищенный барабан для намотки кабеля согласно настоящему изобретению содержит узел 1 главного вала, узел 6 контактных колец, конический роликовый подшипник 2 и узел 4 корпуса наматывающего барабана. С одной стороны узла 1 главного вала размещен узел 6 контактных колец, при этом узел 1 главного вала смонтирован с узлом 4 корпуса наматывающего барабана через конические роликовые подшипники 2. Далее приводятся различия между настоящим изобретением и известным уровнем техники.

Пара конических роликовых подшипников, используемых для взрывозащищенного барабана для намотки кабеля согласно изобретению, расположена на узле 1 главного вала. Взрывозащищенный барабан для намотки кабеля разделен двумя коническими роликовыми подшипниками 2 на две части, т.е. на внутреннюю часть и наружную часть. Во внутренней части внутри узла 1 главного вала расположена взрывозащищенная камера 3, которая находится на одном конце узла 1 главного вала и на конце взрывозащищенного барабана для намотки кабеля. Узел 1 главного вала жестко соединен с корпусом транспортной тележки и является неподвижным относительно него. В наружной части узла 4 корпуса наматывающего барабана расположена монтажная камера 12. Узел 4 корпуса наматывающего барабана и узел 1 главного вала приводятся в действие посредством двух конических роликовых подшипников 2 на узле 1 главного вала таким образом, чтобы узел 4 корпуса наматывающего барабана вращался относительно узла 1 главного вала.

В настоящем изобретении взрывозащищенные монтажные зажимы I 5 в узле 4 корпуса наматывающего барабана равномерно распределены в периферическом направлении.

В настоящем изобретении ведущий диск 7 установлен снаружи подвижного гнезда 8 для контактных колец узла 6 контактных колец.

В настоящем изобретении упорный подшипник 9 размещен на конце вала контактных колец узла 6 контактных колец.

Кабели снаружи проведены к взрывозащищенному монтажному зажиму I 5 на конце монтажной камеры 12 через монтажную камеру 12 в узле 4 корпуса наматывающего барабана, и затем соединительный провод выведен из другого конца взрывозащищенного монтажного зажима I 5 и соединен с парой контактных колец 11, которые могут вращаться относительно друг друга и установлены на валу 10 контактных колец, который жестко соединен с узлом 1 главного вала. В паре контактных колец 11, которые могут двигаться относительно друг друга, одно контактное кольцо 11 является неподвижным относительно вала 10 контактных колец, а другое контактное кольцо 11 движется относительно вала 10 контактных колец, при этом контактные кольца 11 находятся в тесном контакте друг с другом под действием усилия сжатия давления пружины снаружи контактного кольца 11. Соединительный провод выведен из контактного кольца 11, которое является неподвижным относительно вала 10 контактных колец, к взрывозащищенному монтажному зажиму II 14 во взрывозащищенной камере 3 в узле 1 главного вала через полость вала 10 контактных колец, и кабель направлен от другого конца взрывозащищенного монтажного зажима II 14 к необходимому оборудованию, например транспортной тележке.

При использовании за счет применения двигателя для приведения в действие большого цепного колеса 13, жестко соединенного с узлом 4 корпуса наматывающего барабана, узел 4 вращается относительно узла 1 главного вала, при этом ток в кабеле последовательно проходит через взрывозащищенный монтажный зажим I 5 в монтажной камере 12, подвижные относительно друг друга контактные кольца 11 и взрывозащищенный монтажный зажим II 14 во взрывозащищенной камере 3. Таким образом, после преобразования трехфазного тока в установившийся ток безопасным образом ток направляется к оборудованию.

1. Взрывозащищенный барабан для намотки кабеля, содержащий узел главного вала, вал контактных колец, узел контактных колец, конический роликовый подшипник, узел корпуса наматывающего барабана и взрывозащищенную камеру, при этом узел контактных колец расположен снаружи вала контактных колец, вал контактных колец в осевом направлении снабжен полостью вала контактных колец, узел главного вала в осевом направлении снабжен полостью главного вала и имеет один конец, жестко соединенный с валом контактных колец, и другой конец, в котором расположена взрывозащищенная камера, полость главного вала размещена между полостью вала контактных колец и взрывозащищенной камерой, конический роликовый подшипник расположен на узле главного вала и узел корпуса наматывающего барабана способен приводиться в действие посредством конического роликового подшипника.

2. Взрывозащищенный барабан для намотки кабеля по п.1, в котором взрывозащищенные монтажные зажимы в узле корпуса наматывающего барабана равномерно распределены в периферическом направлении.

3. Взрывозащищенный барабан для намотки кабеля по п.1, в котором ведущий диск установлен снаружи подвижного гнезда контактных колец узла контактных колец.

4. Взрывозащищенный барабан для намотки кабеля по п.1, в котором упорный подшипник расположен на конце вала контактных колец узла контактных колец.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокладке электрических кабелей между взаимно подвижными частями с использованием приемных барабанов и может быть применено в конструкции электропогрузчика с питанием от сети переменного тока.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в качестве барабанов для крепления муфт с технологическим шлейфом оптического кабеля. .

Изобретение относится к кабельному барабану для подвода электрической энергии в мобильную рабочую машину в бездорожном месте, причем на рабочей машине предусмотрен несущий кронштейн (2), на котором установлен барабан (3) с оболочкой для размещения кабеля (8), внутри оболочки барабана размещен блок (7) контактных колец, состоящий из нескольких отдельных контактных колец (9), с которых электрическая энергия снимается щетками (10) и передается на идущий далее в рабочую машину кабель (8b), блок (7) контактных колец механически расположен отдельно от оболочки барабана на общей оси и предусмотрено устройство для передачи вращения оболочки барабана на расположенный внутри нее блок (7) контактных колец.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, на грузовых тележках многоярусных складов высокоплотного хранения поддонов с грузом.

Изобретение относится к мобильным подвижным сельскохозяйственным объектам. .

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог. .

Изобретение относится к системам автоматического регулирования, а конкретно к электрогидравлическим системам, предназначенным для обеспечения функционирования спускоподъемных устройств, обеспечивающих глубоководные работы, например работу водолазного колокола, опускаемого с корабля.
Наверх