Представление информации в автотранспортных средствах

Авторы патента:


Представление информации в автотранспортных средствах
Представление информации в автотранспортных средствах

 


Владельцы патента RU 2509662:

СКАНИА СВ АБ (SE)

Система содержит блок (110) визуализации и блок (120) управления. Блок управления принимает идентификацию (ID) водителя, сигналы (S) состояния, описывающие состояния упомянутого транспортного средства и/или окружения упомянутого транспортного средства, и считывает историю (H) представления из заданного пространства (170, 175) памяти. На основе сигналов (S) состояния и истории представления для соответствующей идентификации блок управления генерирует выходные данные (D) для представления через блок визуализации, так что конкретный сигнал состояния приводит к различным типам представления информации в текстовой и/или символической форме. Блок управления также постоянно обновляет историю представления в пространстве памяти. Повышается удобство системы представления информации. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Предпосылки создания изобретения и предшествующий уровень техники

Настоящее изобретение, в целом, относится к информационным системам в автотранспортных средствах. Изобретение относится, в частности, к системе согласно родовому понятию по п.1 и способу согласно родовому понятию по п.13. Изобретение относится также к компьютерной программе по п.21 и машиночитаемому носителю по п.22.

Всевозрастающая компьютеризация функций в современных автотранспортных средствах позволяет представить сравнительно сложную информацию не только о состоянии автотранспортного средства, но также об условиях в его окружении, например данные о дорожном движении, погоде и дороге. Она также позволяет информировать водителя о надлежащем поведении в различных ситуациях, например манере вождения на гребнях холмов или крутых поворотах, о необходимости начала торможения и т.д. Обычно не существует стандартизированных символов для предупреждений и обозначений такого рода, что означает, что надлежащее информирование водителя без его/ее перегрузки путем ввода данных из информационной системы является проблематичным. Конечно, такая перегрузка представляет собой риск для дорожного движения, чего следует избегать.

Существуют известные решения, согласно которым информация, представленная водителю автотранспортного средства, является отфильтрованной и/или адаптированной различными путями. Например, в US 7149653 описана система, при которой несколько информационных источников скоординированы таким образом, чтобы представление осуществлялось в соответствии с состоянием и/или поведением водителя. Это приводит к тому, что, по меньшей мере, один источник информации выдает информацию для представления со скоростью, которая зависит от состояния и/или поведения водителя.

В DE 10208916 А1 описано решение, согласно которому комбинированный инструмент содержит дисплей для наглядных и предупреждающих сообщений. Через некоторое время или после подтверждения текст на дисплее исчезает, и его сменяют один или несколько символов в какой-то другой точке на приборной панели. Водитель, таким образом, имеет возможность узнать, какие символы соответствуют каким предупреждениям и сообщениям.

В DE 102004001509 A1 сделана ссылка на другую систему, согласно которой текстовая информация отображена путем пояснения символов, которые появляются на приборной панели, когда транспортное средство находится в конкретном рабочем состоянии. Текстовая информация может представлять собой сводное описание символов или указывать на необходимость реагирования на соответствующее рабочее состояние.

В US 2007/0124027 описана система, согласно которой информация отображается в зависимости от факторов, которые объективно привлекают внимание водителя, когда транспортное средство находится в движении. Таким образом, в ситуациях, когда водитель, как предполагается, будет находиться под большим давлением, чем в иное время, ему выдается меньше информации. Способ представления также может варьироваться в соответствии с нагрузкой на водителя.

Однако нет никакого предварительного решения, которое обеспечивало бы реальную персонализацию поведения информационной системы, в силу чего любые варианты представления информации касались бы конкретного транспортного средства. Соответственно, если новый водитель принимает транспортное средство от другого водителя, поведение информационной системы будет зависеть от параметров и настроек, выполненных предыдущим водителем.

Сущность изобретения

Поэтому задачей настоящего изобретения является предложение решения, которое снимает вышеуказанные проблемы и, таким образом, является эффективной и удобной для пользователя адаптацией к водителю поведения системы представления информации для автотранспортного средства.

Согласно аспекту изобретения решение задачи достигается благодаря системе, описанной во введении, выполненной с возможностью считывания идентификации, характерной для водителя. Блок управления дополнительно выполнен с возможностью приема считанной идентификации и считывания параметров представления из заданного пространства памяти. После этого блок управления генерирует выходные данные на дополнительной основе идентификации и параметров представления так, чтобы конкретный сигнал состояния приводил к представлению информации через блок визуализации, при этом представление зависит от истории представления, отражаемой параметрами представления для соответствующей идентификации. Блок управления также постоянно обновляет историю представления в упомянутом пространстве памяти.

Важное преимущество, достигнутое рассматриваемой здесь системой представления информации, состоит в том, что представление информации может быть полностью приспособлено для индивидуального водителя, что позволяет избежать недоразумений и потенциальных проблем безопасности, вызванных настройками, проделанными в системе другими водителями.

Согласно варианту осуществления этого объекта изобретения блок визуализации выполнен с возможностью представления упомянутой информации через визуальный интерфейс и/или акустический интерфейс. Предпочтительно, чтобы считывание визуального интерфейса было возможно всякий раз, когда водитель считает это целесообразным, в то время как акустический интерфейс не требует визуального внимания водителя.

Согласно другому варианту осуществления данного аспекта изобретения блок визуализации выполнен с возможностью представления информации через визуальный интерфейс, выполненный с возможностью отображения текстовой информации и/или графических данных в символической форме. Это дает возможность сопровождать пояснительным текстом данные, представленные в символической форме, повышая способность водителя усваивать информацию.

Согласно дополнительному варианту осуществления данного аспекта изобретения блок визуализации также выполнен с возможностью представления информации через акустический интерфейс. Такое сочетание звука и изображения обеспечивает водителю большую гибкость при выборе данных, на которые следует обратить внимание.

Согласно еще одному варианту осуществления данного аспекта изобретения блок управления выполнен с возможностью генерирования выходных данных так, чтобы конкретный сигнал состояния приводил к представлению блоком визуализации в первом случае текстовой информации и графических данных в символической форме, а во втором случае - графических данных в символической форме без представления упомянутой текстовой информации. Таким образом, символы первоначально могут сопровождаться пояснительным текстом, но в последующих случаях отображаться без такого текста. Конечно, упомянутые первый и второй случаи необязательно должны следовать друг за другом, поскольку между ними может иметь место любое количество случаев представления информации.

Согласно дополнительному варианту осуществления данного аспекта изобретения блок управления выполнен с возможностью такого генерирования выходных данных, что в третьем случае, когда выполнено, по меньшей мере, одно дополнительное условие по отношению, по меньшей мере, к одному параметру события, символ состояния приводит к генерации блоком визуализации акустического сигнала без представления упомянутых графических данных или упомянутой текстовой информации. Это приводит к дополнительной альтернативе представления информации, приспособленной для водителя.

Согласно другому варианту осуществления данного объекта изобретения представление информации указывает на то, сколько раз конкретный тип информации был представлен через данный тип представления информации, и/или сколько времени прошло с момента представления конкретного типа информации через заданный тип представления информации, когда модуль памяти, подключенный в тот момент к стыковочному блоку, был подключен к стыковочному блоку. Это приводит к возникновению большего числа альтернатив для представления информации, приспособленной для водителя.

Согласно дополнительному варианту осуществления данного аспекта изобретения блок управления выполнен с возможностью приема вручную генерированных сигналов, подтверждающих представление информации через блок визуализации. В ответ на прием сигнала, подтверждающего представление конкретного сигнала состояния через первый тип представления информации, блок управления выполнен с возможностью реагирования на последующий случай приема этого сигнала состояния путем генерации выходных данных для представления сигнала состояния через второй тип представления информации. В этой ситуации история представления, хранимая в пространстве памяти, будет указывать для каждого сигнала состояния, был принят или нет сигнал подтверждения для соответствующего типа представления информации среди других типов представления информации, применимых для сигнала состояния. Это обеспечивает возможность поведения системы, которое зависит от индивидуальных подтверждений водителем различных путей представлений информации.

Согласно другому варианту осуществления данного аспекта изобретения пространство памяти для истории представления представляет собой часть компонента, присущего транспортному средству. Таким образом, история представления всегда хранится в транспортном средстве. В силу этого конкретное транспортное средство может предпочтительно хранить истории представления информации для большого количества разных водителей, что облегчает извлечение конкретных данных, в зависимости от которых модуль памяти водителя своевременно вставляют в стыковочный блок.

Согласно вариантам осуществления данного аспекта изобретения система содержит либо средство, выполненное с возможностью приема данных, описывающих идентификацию, характерную для водителя, и соответствующих сведений по подлинности, либо стыковочный блок, выполненный с возможностью размещения в нем характеризующего данного водителя модуля памяти и считывания идентификации из него.

Согласно другому варианту осуществления данного аспекта изобретения характеризующий данного водителя модуль памяти включает в себя пространство памяти для истории представления, что обеспечивает доступ к соответствующим историям представления. Также очень легко перенести настройки, сделанные водителем в первом транспортном средстве, во второе транспортное средство. Это дополнительно приводит к значительному выигрышу времени, которого водители смогут постоянно достигать при взаимодействии с любым транспортным средством, что, разумеется, дает преимущество применительно и к эффективности, и к безопасности дорожного движения.

Согласно другому аспекту изобретения решение задачи достигнуто способом, описанным во введении, который дополнительно содержит прием идентификации, характерной для водителя, и считывание параметров представления из заданного пространства памяти. Выходные данные генерируются на дополнительной основе об идентификации и параметрах представления, так что конкретный сигнал состояния приводит к представлению информации через блок визуализации, при этом представление зависит от истории представления, отражаемого параметрами представления для соответствующей идентификации. История представления, хранимая в заданном пространстве памяти, также постоянно обновляется. Преимущества данного способа и его предпочтительных вариантов осуществления указаны выше в ходе обсуждения со ссылкой на предложенную систему представления информации.

Согласно дополнительному аспекту изобретения задача решена с помощью компьютерной программы, загружаемой напрямую во внутреннюю память компьютера и содержащей программное обеспечение по управлению этапами согласно вышепредложенному способу при запуске упомянутой программы на компьютере.

Согласно еще одному дополнительному аспекту изобретения задача решена с помощью машиночитаемого носителя, когда на компьютере установлена программа, причем эта программа позволяет компьютеру управлять этапами согласно вышепредложенному способу.

Краткое описание чертежей

Настоящее изобретение более подробно объяснено ниже на основе вариантов осуществления, описанных в качестве примеров со ссылкой на прилагаемые чертежи.

На фигуре 1 схематически изображена система представления информации согласно предпочтительным вариантам осуществления изобретения, и

на фигуре 2 изображена блок-схема, иллюстрирующая способ в целом согласно изобретению.

Описание вариантов осуществления изобретения

Обратимся сначала к фигуре 1, на которой изображена предложенная система представления информации для автотранспортного средства. Система содержит блок 110 визуализации и блок 120 управления. Система также приспособлена для считывания идентификации (ID), характерной для водителя. Идентификация (ID) может, к примеру, отображаться посредством ввода данных через средство ввода или считывающее средство, например через кнопочное устройство или сканер. В этих случаях предпочтительно, чтобы идентификация (ID) сопровождалась сведениями о подлинности, подтверждающими подлинность данных. В качестве альтернативного варианта система может содержать стыковочный блок 160, выполненный с возможностью размещения в нем характеризующего данного водителя модуля 165 памяти и считывания идентификации (ID) из модуля 165 памяти, вставленного в стыковочный блок 160. Таким образом, характеризующий данного водителя модуль 165 памяти может принимать форму идентификационного документа типа смарт-карты.

Блок 110 визуализации выполнен с возможностью представления информации о самом транспортном средстве и/или об окружении транспортного средства (например, данных о дорожном движении, погодных условиях, состоянии дорог, навигационных данных, маршрутных данных и т.д.). В дополнение к обычным приборам индикации блок 110 визуализации предпочтительно включает в себя для этой цели графический дисплей 130 и/или текстовый экран 140.

Блок 120 управления выполнен с возможностью приема считанной идентификации (ID) и считывания параметров события/представления P из заданного пространства памяти, например специфичного компонента 170 памяти в транспортном средстве или пространства 175 памяти в характеризующем данного водителя модуле 165 памяти. Блок 120 управления также выполнен с возможностью приема сигналов S состояния, описывающих состояния транспортного средства и/или его окружении. На основе сигналов S состояния, параметров P события/представления и идентификации (ID) блок 120 управления способен генерировать выходные данные D для представления через блок 110 визуализации, например в виде текстовых сообщений 145, графических символов B1, B2, B3 и B4 и/или акустических сигналов A.

В данной системе выходные данные D генерируются так, что конкретный сигнал S состояния приводит к представлению информации через блок 110 визуализации, при этом представление зависит от истории H представления информации, отражаемого параметрами P представления для соответствующей идентификации (ID). В частности, выходные данные D таковы, что конкретный сигнал S состояния приводит к первому типу представления информации в первом случае и ко второму типу представления информации во втором случае, если, по меньшей мере, одно условие, не выполненное в первом случае в отношении, по меньшей мере, одного параметра P события, выполнено во втором случае. Здесь следует отметить, что первый и второй случаи необязательно должны следовать друг за другом, поскольку между ними может иметь место любое количество других случаев. Кроме того, последовательность случаев может быть обратной, так что второй случай может в реальности иметь место перед первым случаем. Таким образом, необходимым условием является то, что первый комплект условий выполняется в первом случае (и тогда сигнал S состояния приводит к первому типу представления информации) и что второй комплект условий выполняется во втором случае (и тогда сигнал S состояния приводит ко второму типу представления информации).

Независимо от того, где расположено заданное пространство 170 (или 175) памяти, блок 120 управления также выполнен с возможностью постоянного обновления истории H представления в этом пространстве памяти.

В соответствии с вышеизложенным, блок 110 визуализации может предпочтительно быть выполнен с возможностью представления информации через визуальный интерфейс и/или акустический интерфейс. Визуальный интерфейс может быть здесь представлен графическим дисплеем 130 и/или текстовым экраном 140.

Графический дисплей 130 выполнен с возможностью отображения графических данных в символической форме, например, первый символ B1 обозначает настройки передних фар, второй символ B2 обозначает настройки задних фар, третий символ B3 предупреждает об уровне омывающей жидкости, а четвертый символ B4 предупреждает об уровне топлива. Текстовый экран 140 выполнен с возможностью отображения текстовых сообщений 145, например призыва долить омывающую жидкость. В ответ на сигнал S состояния, указывающий, что уровень омывающей жидкости находится ниже порогового значения, блок 120 управления может по этой причине выдать такие выходные данные D, что через блок 110 визуализации будет представлен третий графический символ B3 и/или упомянутое текстовое сообщение 145.

Согласно вариантам осуществления изобретения блок 110 визуализации также выполнен с возможностью представления информации через акустический интерфейс 150, например громкоговоритель или подобный элемент. Это позволяет блоку 120 управления так генерировать выходные данные D, что в конкретных обстоятельствах, в качестве альтернативы или дополнения к визуальной информации, сигнал S состояния приводит к выдаче акустического сигнала A.

В частности, блок 120 управления может быть выполнен с возможностью такой генерации выходных данных D, что конкретный сигнал S состояния в первом случае приводит к выдаче блоком 110 визуализации текстовой информации 145 вместе с графическими данными B3 в символической форме, при этом во втором случае (когда история H представления соответствующей идентификации (ID) указывает на выполнение другого комплекта условий) блок 120 управления вместо этого будет генерировать выходные данные D таким образом, что блок 110 визуализации представит графические данные B3 в символической форме без выдачи упомянутой текстовой информации 145 в ответ на сигнал S состояния.

Предпочтительно, что блок 120 управления может дополнительно быть выполнен с возможностью такой генерации выходных данных D, что в третьем случае (когда история H представления соответствующей идентификации (ID) указывает на выполнение, по меньшей мере, одного дополнительного условия) сигнал S состояния приводит к генерированию блоком 110 визуализации акустического сигнала A без представления упомянутых графических данных B3 или упомянутой текстовой информации 145. Представление акустического сигнала A и представление данных B3 графического символа может, разумеется, наложиться по времени, например, в упомянутом втором случае, в силу чего водитель при этом ознакомится со значением акустического сигнала A. Этот сигнал может рассматриваться фактически как вид "звуковой пиктограммы", с которой со временем водитель знакомится. Акустический сигнал A может быть представлен голосовым сообщением или предупреждающим звуком. Тип акустического сигнала A может также варьироваться в зависимости от истории H представления соответствующей идентификации (ID), например, так, чтобы выдавалось голосовое сообщение в первом случае, а предупреждающий звук генерировался во втором случае в ответ на конкретный сигнал S состояния или сочетание сигналов S состояния. В зависимости от степени серьезности соответствующей информации акустический сигнал A может генерироваться либо постоянно, либо периодически до принятия соответствующих мер.

Согласно варианту осуществления изобретения история H представления указывает, сколько раз конкретный тип информации о состоянии был представлен через данный тип представления информации. В качестве альтернативного варианта либо дополнительного варианта история H представления может указывать, сколько времени прошло с момента, когда конкретный тип информации был представлен через данный тип представления информации, когда модуль 165 памяти, подключенный в тот момент к стыковочному блоку 160, был подключен к стыковочному блоку 160. Это обеспечивает такую адаптацию представляемой информации, что при возможности того, что водитель мог забыть, что означает конкретный сигнал, символ и т.д., блок 110 визуализации представит более полную информацию в ответ на конкретный сигнал S состояния или сочетание сигналов S состояния.

Чтобы обеспечить водителю прямую возможность адаптировать поведение системы представления информации, блок 120 управления может предпочтительно быть выполнен с возможностью приема генерированных вручную сигналов К, которые подтверждают представление информации через блок 110 визуализации. При приеме сигнала К, подтверждающего представление конкретного сигнала S состояния через первый тип представления информации, блок 120 управления выполнен с возможностью реагирования при последующем случае, когда будет принят сигнал S состояния, путем генерирования выходных данных D для представления сигнала S состояния через второй тип представления информации. Блок 120 управления также обновляет историю H представления, хранимую в пространстве 170 или 175 памяти для сигналов S состояния, так, чтобы для каждого сигнала S состояния имелось указание, был принят или нет сигнал К подтверждения для соответствующего типа представления информации среди других типов представления информации, применимых для сигнала S состояния (т.е. текстовое сообщение, графический символ, голосовое сообщение, предупреждающий звук и т.д.). Таким образом, к примеру, текстовое сообщение 145, первоначально сопровождающее графический символ B3, может быть отменено, так что в следующий раз при наступлении аналогичной ситуации будет отображаться только графический символ B3.

Упомянутые ранее замеры времени, разумеется, могут сочетаться с использованием сигналов К подтверждения, так что, если прошло достаточно времени с момента, когда конкретный тип информации был представлен через данный тип представления информации (когда модуль 165 памяти, подключенный в тот момент к стыковочному блоку 160, был подключен к стыковочному блоку 160), ранее отмененное представление информации уже не появится в ответ на сигнал S состояния. Это обычно происходит, когда считается, что водитель мог забыть, что означает представленный иным способом тип информации.

Блок 120 управления предпочтительно включает в себя или соединен каким-либо иным способом с модулем M памяти, который содержит программное обеспечение для выполнения блоком вышеописанных процедур.

В качестве обобщения ниже описан общий способ согласно изобретению представления информации о состоянии транспортного средства в автотранспортном средстве со ссылкой на блок-схему, показанную на фигуре 2.

Первый этап 210 определяет, был или не был принят сигнал состояния. Если сигнал состояния был принят, наступает этап 220, в противном случае процедура отрабатывается назад и останавливается на этапе 210.

На этапе 220 осуществляется считывание параметров представления из заданного пространства, например компонента памяти в транспортном средстве, или пространства памяти в характеризующем данного водителя модуле памяти, и извлечение из параметров представления истории представления об идентификации водителя, на которую указывает характеризующий данного водителя модуль памяти, подсоединенный в тот момент к стыковочному блоку.

Затем следует этап 230, в ходе которого генерируются выходные данные для представления через блок визуализации. Выходные данные D таковы, что сигнал состояния отображается в соответствии с условиями, выполненными историей представления. Это означает, что конкретный сигнал состояния приводит к первому типу представления информации в первом случае и ко второму типу представления информации во втором случае, если, по меньшей мере, одно из условий, не выполненное в первом случае по отношению к истории представления для соответствующей идентификации, выполнено во втором случае.

В конечном итоге процедура возвращается назад к этапу 210 для повторного обнаружения какого-либо сигналов состояния.

Этапы способа, описанные со ссылкой на фигуру 2, могут управляться программным компьютерным устройством. Кроме того, хотя варианты осуществления изобретения, описанные здесь со ссылкой на чертежи, содержат компьютер и способы, выполняемые компьютером, изобретение распространяется на компьютерные программы, в частности компьютерные программы на носителе или в носителе, приспособленном для практического внедрения изобретения. Программа может быть в виде исходного кода, объектного кода, промежуточного кода между исходным кодом и объектным кодом, например в частично компилированной форме, либо в любой другой форме, пригодной для использования при внедрении способа согласно изобретению. Носитель может представлять собой любой нужный объект или устройство, способное иметь программу. К примеру, носитель может содержать среду для хранения информации, например флэш-память, ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), например CD (компакт-диск) или полупроводниковое ПЗУ, ЭППЗУ (электрически перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство), СПЗУ (стираемое ППЗУ), или магнитную среду записи, например дискету или жесткий диск. Кроме того, носитель может представлять собой передающий носитель, например электрический или оптический сигнал, который может передаваться по электрическому или оптическому кабелю или по радио или же каким-то другим способом. При запуске программы сигналом, который может быть направлен непосредственно по кабелю или через какое-то другое устройство либо средство, носитель может принимать форму такого кабеля, устройства либо средства. В качестве альтернативного варианта, носитель может представлять собой интегральную схему, в которую встроена программа, благодаря чему интегральная схема приспособлена для выполнения либо для использования при реализации соответствующих способов.

Изобретение не ограничено вариантами осуществления, описанными со ссылкой на чертежи, но может свободно варьироваться в пределах объема нижеизложенной формулы изобретения.

1. Система представления информации для автотранспортного средства, содержащая:
блок (110) визуализации, выполненный с возможностью представления информации о транспортном средстве и/или окружении транспортного средства, и
блок (120) управления, выполненный с возможностью:
принимать сигналы (S) состояния, описывающие состояния транспортного средства и/или окружения транспортного средства,
принимать по меньшей мере один параметр (Р, Н) события и на основе сигналов (S) состояния и этого по меньшей мере одного параметра (Р, Н) события генерировать выходные данные (D) для представления через блок (110) визуализации, причем выходные данные (D) таковы, что конкретный сигнал (S) состояния приводит к первому типу представления информации в первом случае и ко второму типу представления информации во втором случае, если по меньшей мере одно условие, не выполненное в первом случае по отношению к по меньшей мере одному параметру (Р, Н) события, выполнено во втором случае, при этом система выполнена с возможностью считывания данных,
описывающих идентификацию (ID), индивидуальную для водителя, и блок (120) управления выполнен с возможностью:
принимать считанную идентификацию (ID),
считывать параметры (Р) представления из заранее заданного пространства (170, 175) памяти,
генерировать выходные данные (D) на дополнительной основе идентификации (ID) и параметров (Р) представления, так что конкретный сигнал (S) состояния приводит к представлению информации через блок (110) визуализации, каковое представление зависит от истории (Н) представления, отражаемой параметрами (Р) представления для соответствующей идентификации (ID), и
постоянно обновлять историю (Н) представления в упомянутом пространстве (170, 175) памяти,
при этом блок (110) визуализации выполнен с возможностью представления упомянутой информации через визуальный интерфейс (100, 140) и/или акустический интерфейс (150) и выполнен с возможностью представления упомянутой информации через визуальный интерфейс (140, 100), выполненный с возможностью отображения текстовой информации (145) и/или графических данных (В1, В2, В2, В4) в символической форме,
отличающаяся тем, что блок (120) управления выполнен с возможностью генерировать выходные данные (D), так что конкретный сигнал (S) состояния в упомянутом первом случае приводит к представлению блоком (110) визуализации текстовой информации (145) и графических данных (В3) в символической форме и так что сигнал (S) состояния в упомянутом втором случае приводит к представлению блоком (110) визуализации графических данных (В3) в символической форме без представления текстовой информации (145).

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что блок (110) визуализации выполнен с возможностью представления упомянутой информации также и через акустический интерфейс (150).

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что блок (120) управления выполнен с возможностью генерировать выходные данные (D), так что в третьем случае, когда по меньшей мере одно дополнительное условие по отношению к по меньшей мере одному параметру (Н) события выполнено, сигнал (S) состояния приводит к генерированию блоком (110) визуализации акустического сигнала (А) без представления графических данных (В3) или текстовой информации (145).

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что история (Н) представления указывает,
сколько раз конкретный тип информации был представлен через данный тип представления информации и/или
сколько времени прошло с момента, когда конкретный тип информации был представлен через данный тип представления информации, когда модуль (165) памяти, подключенный в тот момент к стыковочному блоку (160), был подключен к стыковочному блоку (160).

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что блок (120) управления выполнен с возможностью:
принимать вручную сгенерированные сигналы (К), подтверждающие представление информации через блок (110) визуализации, и
в ответ на сигнал (К), принятый в подтверждение представления конкретного сигнала (S) состояния через первый тип представления информации в последующем случае, когда этот сигнал (S) состояния принят, генерировать выходные данные (D) для представления сигнала (S) состояния через второй тип представления информации,
при этом история (Н) представления, хранимая в пространстве (170, 175) памяти для каждого сигнала (S) состояния, указывает, был или не был принят сигнал (К) подтверждения для соответствующего типа представления информации среди других типов представления информации, применимых для сигнала (S) состояния.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что пространство (170) памяти для истории (Н) представления образует часть компонента, характерного для данного транспортного средства.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что содержит средство, выполненное с возможностью приема данных, описывающих идентификацию (ID), и приема сведений о подлинности этой идентификации.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что содержит стыковочный блок (160), выполненный с возможностью
размещения в нем индивидуального для водителя модуля (165) памяти и
считывания идентификации (ID) из модуля (165) памяти, установленного в стыковочном блоке (165).

9. Система по п.8, в которой индивидуальный для водителя модуль (165) памяти включает в себя пространство (175) памяти для истории (Н) представления.

10. Способ представления информации в автотранспортном средстве, содержащий этапы, на которых:
представляют через блок (110) визуализации информацию о транспортном средстве и/или окружении транспортного средства;
принимают сигналы (S) состояния, описывающие состояния транспортного средства и/или окружения транспортного средства;
принимают по меньшей мере один параметр (Р, Н) события и на основе сигналов (S) состояния и этого по меньшей мере одного параметра (Р, Н) события генерируют выходные данные (D) для представления через блок (110) визуализации, причем выходные данные (D) таковы, что конкретный сигнал (S) состояния приводит к первому типу представления информации в первом случае и ко второму типу представления информации во втором случае, если по меньшей мере одно условие, не выполненное в первом случае по отношению к по меньшей мере одному параметру (Р, Н) события, выполнено во втором случае,
принимают идентификацию (ID), индивидуальную для водителя;
считывают параметры (Р) представления из заранее заданного пространства (170, 175) памяти;
генерируют выходные данные (D) на дополнительной основе идентификации (ID) и параметров (Р) представления, так что конкретный сигнал (S) состояния приводит к представлению информации через блок (110) визуализации, каковое представление зависит от истории (Н) представления, отражаемой параметрами (Р) представления для соответствующей идентификации (ID);
постоянно обновляют историю (Н) представления, хранимую в упомянутом заранее заданном пространстве (170, 175) памяти;
представляют упомянутую информацию через визуальный интерфейс (130, 140) и/или акустический интерфейс (150); и
представляют упомянутую информацию в виде текстовой информации (145) и/или графических данных (В1, В2, В3, В4) в символической форме;
отличающийся тем, что содержит этапы, на которых:
генерируют выходные данные (D) в упомянутом первом случае так, что конкретный сигнал (S) состояния приводит к представлению блоком (110) визуализации текстовой информации (145) и графических данных (В3) в символической форме; и
генерируют выходные данные (D) в упомянутом втором случае так, что сигнал (S) состояния приводит к представлению блоком (110) визуализации графических данных (В3) в символической форме без представления текстовой информации (145).

11. Способ по п.10, отличающийся тем, что содержит этап, на котором представляют упомянутую информацию в виде акустических сигналов (А).

12. Способ по п.10, отличающийся тем, что содержит этап, на котором генерируют выходные данные (D), так что в третьем случае, когда по меньшей мере одно дополнительное условие по отношению к по меньшей мере одному параметру (Н) события выполнено, сигнал (S) состояния приводит к генерированию блоком (110) визуализации акустического сигнала (А) без представления графических данных (В3) или текстовой информации (145).

13. Способ по п.10, в котором история (Н) представления указывает,
сколько раз конкретный тип информации был представлен через данный тип представления информации и/или
сколько времени прошло с того момента, когда конкретный тип информации был представлен через данный тип представления информации, когда модуль (165) памяти, подключенный в тот момент к стыковочному блоку (160), был подключен к стыковочному блоку (160).

14. Способ по п.10, отличающийся тем, что содержит последовательные этапы, на которых:
принимают первый сигнал (S) состояния;
генерируют первый тип представления (145, В3) информации, отражающий первый сигнал (S) состояния;
принимают сгенерированный вручную сигнал (К), подтверждающий первый тип представления (145, В3) информации;
обновляют историю (Н) представления для первого сигнала (S) состояния по отношению к типу представления (145, В3) информации и времени для приема сигнала (К) подтверждения;
принимают первый сигнал (S) состояния; и
генерируют второй тип представления (В3) информации, которое отражает первый сигнал (S) состояния, если первый сигнал (S) состояния принят в течение заранее заданного периода времени после того момента, когда был принят сигнал (К) подтверждения.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системам поддержки водителя автомобиля при выборе способа движения. Способ эксплуатации системы поддержки водителя автомобиля для поддержки водителя автомобиля при выборе сокращающего расход способа движения включает задание способа движения автомобиля; определение параметра расхода автомобиля для заданного способа движения; отображение параметра расхода для водителя автомобиля.

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к средствам вычислительной техники, устанавливаемым на транспортных средствах военного или иного специализированного назначения. .

Изобретение относится к приборной панели со светодиодной подсветкой, используемой в коммерческих транспортных средствах. .

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию автомобилей. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к области бронетанковой техники. .

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона. .

Изобретение относится к блоку индикации для отображения эксплуатационных параметров сельскохозяйственной машины. Блок индикации выполнен с возможностью изображения множества секций (701, 702, 706), с каждой из которых соотнесен эксплуатационный параметр. В первом эксплуатационном режиме рабочего агрегата имеется возможность изображения замкнутой базовой площади с геометрическим центром тяжести (711), а первая секция отграничена сбоку от второй секции (702), при этом во втором эксплуатационном режиме рабочего агрегата изменяется среднее расстояние одной стороны первой секции от геометрического центра тяжести (711). Достигается облегчение задачи контроля и управления для водителя сельскохозяйственной машины. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретения относятся к автомобильной технике. Устройство для управления транспортным средством содержит рулевое колесо, оптический излучатель и оптически сопряженные с ним приемники излучения, подключенные к специализированному вычислителю. Оптические приемники представляют собой цифровые телевизионные камеры, зоной обзора которых является поверхность оптического излучателя. Согласно первому варианту оптический излучатель выполнен в виде полоски, закрепляемой на внутренней поверхности рулевого колеса. Согласно второму варианту устройство содержит второй оптический приемник, при этом приемники представляют собой светодиоды и обеспечивают засветку объектов, попадающих в поля обзора первого и второго оптического приемника. Зоной, в которой может осуществляться распознавание жестов оператора транспортного средства, является пересечение секторов обзора первой и второй телевизионных камер на поверхности оптического излучателя. Появление в этой зоне пальца оператора вызывает пересечение светового потока, формируемого излучателем, и соответственно появление теневых сегментов на изображениях, формируемых первой и второй телевизионными камерами, причем по координатам этих сегментов специализированный вычислитель рассчитывает ряд пространственных положений пальца оператора в последовательные моменты времени и определяет по ним траекторию движения. Достигается расширение функциональных возможностей устройства управления транспортными средствами. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области контроля потребления топлива транспортным средством. Система поддержки эксплуатации транспортного средства содержит индикатор (20) акселератора. Индикатор (20) акселератора предназначен для индикации целевого (21) и фактического (26) значения открытия педали акселератора. Величина изменения индикации в индикаторной секции относительно единичной величины изменения фактического значения параметра является относительно низкой в области, близкой к целевому значению. Достигается топливная экономичность. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретения относятся к устройству передачи информации транспортного средства. Устройство передачи информации транспортного средства указывает распознавание некоторого объекта. Устройство передачи информации транспортного средства содержит первую часть отображения, которая указывает проверку правой стороны относительно позиции водителя и вторую часть отображения, которая указывает проверку левой стороны относительно позиции водителя. При указании контроля некоторого объекта с правой стороны или с левой стороны первая часть отображения и вторая часть отображения соответственно указывают проверку правой стороны и проверку левой стороны. Достигается возможность осуществления передачи информации для водителя об окружающих объектах. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 30 ил.
Группа изобретений относится к области информационных систем общего пользования и интеллектуальным транспортным системам (ИТС). Интеллектуальную транспортную систему устанавливают в комплексе на автотранспортном средстве, полностью адаптируют к его электрической системе, используют непрерывно в автоматическом и ручном режиме, совместно со средствами сотовой связи, Интернетом и навигационными спутниковыми системами, и осуществляют видео-наблюдение и контроль над автотранспортным средством на расстоянии с помощью сотового аппарата, поддерживающего технологию 3-G. Интеллектуальная транспортная система состоит из следующих основных, взаимосвязанных между собой конструктивных элементов: системы видео-наблюдения, видео-регистратора, сенсорного дисплея, процессорной платы с SIM-модулем, приемопередатчика, аварийного блока, с модулем противоугонной системы, бесперебойного источника питания, мультимедийного устройства, измерителя расстояния, превентивной системы безопасности. Достигается обеспечение комплексной защиты автотранспортного средства, водителя, пассажиров, пешеходов и создания благоприятных условий дорожного движения в целом. 2 н. и 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к землеройно-транспортным, строительно-дорожным, сельскохозяйственным и тяговым машинам, в частности к бульдозерам. Система контроля гидростатической трансмиссии (ГСТ) машины с замкнутым контуром содержит панель оператора, контроллер трансмиссии и датчики параметров работы ГСТ, в том числе датчики угловой скорости гидромоторов, температуры и давления масла в дренажных линиях, давления масла в системе управления, температуры масла в гидробаке, засоренности фильтров, давления во всасывающих гидролиниях насосов подпитки, давления в силовых линиях ГСТ. Информация с датчиков о параметрах работы трансмиссии обрабатывается и предоставляется оператору в цифровой форме и в виде графических образов, характеризующих нормальное, предаварийное и аварийное состояние узлов и агрегатов ГСТ. Формируются указания и рекомендации оператору о необходимости прекращения работы машины, проведения ее технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта или изменения режима работы ГСТ. Реализовано информирование оператора о самопроизвольном движении машины под уклон и о переходе ГСТ в режим гидростатического торможения. Дополнительно осуществляется контроль исправности датчиков, регистрация параметров работы ГСТ в режиме реального времени и ее дистанционный контроль с использованием радиоканала связи. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационной надежности и срока службы трансмиссии при одновременном сокращении времени технического обслуживания (простоев) и ремонта машины за счет более оперативного, более полного и своевременного выявления предаварийного состояния ГСТ. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительному электрооборудованию тракторов и агрегатов. Индикаторное устройство рабочей машины содержит средство отображения информации и контроллер, соединенный со средством отображения информации и с датчиком, приспособленным для контроля рабочего параметра машины, и/или режима ее работы, и/или параметра внешней среды. Контроллер выполнен с возможностью формирования сигналов для средства отображения информации путем преобразования выходных сигналов датчика. Устройство в частных вариантах его реализации может содержать видеокамеру, датчики положения органов управления машиной, средство определения положения головы оператора в кабине машины и направления его взгляда, средство распознавания речевых команд и идентификации оператора, средство беспроводной связи, приемник GPS/Глонасс, объединенные между собой шиной CAN. В устройстве реализованы различные способы предоставления информации оператору. Достигается обеспечение одновременного повышения быстродействия, надежности, точности и безопасности ручного или автоматизированного управления машиной. 24 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к приборной панели автотранспортного средства. Приборная панель (20) содержит внутреннее гнездо (41) и крышку (10). Крышка (10) выполнена с возможностью закрывать гнездо (41). Счетчик (26) содержит продольный корпус (28) и крепежные лапки (34, 36). Поперечный проем (15) имеет два противоположных боковых края (22, 24). Приборная панель (20) дополнительно содержит козырек (12), неподвижно соединенный с крышкой (10) и содержащий верхнюю часть (14) и две противоположные боковые части (50, 52). Верхняя часть (14) козырька (12) и крышка (10) выполнены в виде единой детали. Две противоположные боковые части (50, 52) установлены разъемно с возможностью освобождения двух противоположных боковых краев (22, 24) поперечного проема (15) после снятия двух противоположных боковых частей (50, 52). Счетчик (26) выполнен с возможностью установки через поперечный проем (15) с захождением крепежных лапок (34, 36) одновременно через два противоположных боковых края (22, 24) для установки счетчика внутри внутреннего гнезда (41). Достигается создание приборной панели, придающей салону целостный вид и одновременно позволяющей устанавливать в ней счетчик. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к использованию и управлению компьютерной системой автомобиля. Система состоит из пользовательского интерфейса с элементами вывода и ввода и программного обеспечения, выполняемого в памяти автомобильной компьютерной системы и запрограммированного в соответствии с правилами для уменьшения отвлечения внимания водителя предотвращением ввода и вывода во время работы автомобиля при определенных условиях, заданных правилами. Причем программное обеспечение выполнено с возможностью перехватывать ввод и вывод, оценивать перехваченный ввод или вывод во взаимосвязи с текущими условиями движения относительно одного или более нарушений правил, и предотвращать ввод или вывод при обнаружении одного или более нарушений правил. Достигается повышение безопасности. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к композиционным ламинированным материалам, используемым в качестве компонентов транспортного средства, в частности элементов подлокотников, спинок стульев и кресел. Накладной ламинированный композиционный компонент включает в себя множественные малые выступы, которые имеют удлиненную форму в плоской проекции и располагаются так, чтобы они образовывали соответствующие стороны каждого из множества многоугольников таким образом, чтобы образовалась решетчатая структура, сформированная из многоугольников. Каждый малый выступ, имеющий удлиненную форму, легко сгибается и деформируется в направлении, перпендикулярном его продольному направлению, и с трудом сгибается и деформируется в продольном направлении. Способ деформации во время упругой деформации каждого малого выступа становится устойчивым, и изменения в ощущениях при нажатии на малые выступы пальцем или рукой подавляются. Множественные малые выступы, которые формируются так, чтобы они образовывали решетчатую структуру, располагаются таким образом, что их продольные направления повернуты друг относительно друга. Следовательно, получается подходящее ощущение жесткости, потому что малые выступы поддерживают друг друга. Изобретение обеспечивает создание внутреннего компонента транспортного средства, обладающего подходящим ощущением жесткости и мягкости при упругой деформации малых выступов. 12 з.п. ф-лы, 77 ил.
Наверх