Дистанционно управляемая демонтажная машина

Изобретение относится к машинам для производства демонтажных работ, таких как разрушение бетонных, железобетонных, каменных конструкций, демонтаж фундаментов и железобетонных полов, проходка туннелей, выбивка футеровок металлургических агрегатов и вращающихся печей цементного производства, проведение работ в условиях радиоактивной, химической и биологической опасности. Техническим результатом является увеличение времени работы машины в зоне с повышенной температурой. Дистанционно управляемая демонтажная машина содержит шасси на гусеничном ходу, поворотную платформу, установленную на шасси с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, стрелу с расположенным на ней рабочим инструментом, гидроцилиндры с тепловой защитой, термостойкие гидрошланги для подачи масла к гидроцилиндрам и рабочему инструменту, систему принудительного воздушного охлаждения, включающую баллон для сжатого газа, установленный в термостойком корпусе, пневмокран, шланг для подачи газа, термостойкий кожух, закрывающий термостойкие гидрошланги, термодатчик, установленный на термостойком гидрошланге, устройство управления. Пневмокран снабжен электроприводом. Причем вход устройства управления подключен к термодатчику, а выход - к электроприводу. Шланг установлен с возможностью подачи сжатого газа в термостойкий кожух. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машинам для производства демонтажных работ, таких как разрушение бетонных, железобетонных, каменных конструкций, демонтаж фундаментов и железобетонных полов, проходка туннелей, выбивка футеровок металлургических агрегатов и вращающихся печей цементного производства, проведение работ в условиях радиоактивной, химической и биологической опасности.

Известна машина для разрушения зданий и сооружений, содержащая шасси на гусеничном ходу, поворотную платформу, установленную на шасси с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, стрелу с расположенным на ней рабочим инструментом (См. Описание рабочего оборудования для разрушения зданий и сооружений http://www.nsc-m.ru/gidtomolot3.html, информация от 2.09.2012).

Недостатком машины является невозможность работать в зонах с повышенными температурами, например, при выбивке футеровок металлургических агрегатов и вращающихся печей цементного производства. Это приводит к ожиданию остывания объекта, что удлиняет сроки производства работ.

Наиболее близкой по технической сущности к заявленному изобретению является дистанционно управляемая демонтажная машина, содержащая шасси на гусеничном ходу, поворотную платформу, установленную на шасси с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, стрелу с расположенным на ней рабочим инструментом, гидроцилиндры с тепловой защитой, термостойкие гидрошланги для подачи масла к гидроцилиндрам и рабочему инструменту, систему принудительного воздушного охлаждения, включающую баллон для сжатого газа, пневмокран и шланг для подачи сжатого газа в зону охлаждения

(См. Описание дистанционно управляемой демонтажной машины ТорТес 1850. http://www.toptecspb.ru/t1850.php, информация от 8.07.2012).

Дистанционно управляемая демонтажная машина в зоне с повышенными температурами работает следующим образом. Перед перемещением машины в зону проведения работ открывают баллон со сжатым газом и пневмокраном устанавливают подачу сжатого газа. После перемещения машины в зону выполнения работ стрела выдвигается в рабочее положение, включается рабочий инструмент и производится демонтаж строительных конструкций, проходка туннелей или выбивка футеровок. После израсходования газа в баллоне или окончания работ машину выводят из зоны проведения работ и баллон со сжатым газом закрывают.

Недостатком дистанционно управляемой демонтажной машины является невозможность в процессе выполнения работ регулировать расход сжатого газа, поступающего в зону охлаждения. Это связано с тем, что в процессе выполнения работ термостойкие гидрошланги постепенно нагреваются, что требует увеличения расхода газа для их охлаждения. Если подается недостаточное количество газа, то термостойкие гидрошланги перегреваются. Если подается излишне большое количество воздуха, то он быстро заканчивается в баллоне, что требует вывода машины из зоны работ для установки нового баллона и приводит к снижению автономности работы.

Задачей заявляемого решения является создание дистанционно управляемой демонтажной машины, способной работать в зоне с повышенной температурой и обладающей достаточной автономностью работы.

Технический результат - увеличение времени работы машины в зоне с повышенной температурой, что делает ее более автономной и позволяет сократить сроки проведения работ.

Для решения поставленной задачи дистанционно управляемая демонтажная машина, содержащая шасси на гусеничном ходу, поворотную платформу, установленную на шасси с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, стрелу с расположенным на ней рабочим инструментом, гидроцилиндры с тепловой защитой, термостойкие гидрошланги для подачи масла к гидроцилиндрам и рабочему инструменту, систему принудительного воздушного охлаждения, включающую баллон для сжатого газа, пневмокран, шланг для подачи газа, снабжена термостойким корпусом для размещения баллона со сжатым газом, термостойким кожухом, закрывающим термостойкие гидрошланги, термодатчиком, установленным на термостойком гидрошланге, устройством управления, пневмокран снабжен электроприводом, причем вход устройства управления подключен к термодатчику, а выход - к электроприводу, шланг установлен с возможностью подачи сжатого газа в термостойкий кожух.

Наличие термодатчика, установленного на термостойком гидрошланге, устройства управления, пневмокрана с электроприводом позволяет автоматически регулировать расход газа, подаваемого для охлаждения термостойких гидрошлангов, что дает возможность дистанционно управляемой демонтажной машине дольше оставаться в зоне с повышенной температурой, делая ее более автономной и сокращая сроки проведения работ. Наличие термостойкого корпуса для размещения баллона со сжатым газом позволяет баллону не перегреваться и хранить воздух с более низкой температурой, что улучшает теплообмен с термостойкими гидрошлангами в процессе подачи газа в термостойкие кожухи.

Заявляемое решение поясняется чертежами на фиг.1 и 2.

На фиг.1 показан вид сбоку заявляемой дистанционно управляемой демонтажной машины в рабочем положении.

На фиг.2 показана система принудительного воздушного охлаждения термостойких гидрошлангов дистанционно управляемой демонтажной машины на фиг.1.

Дистанционно управляемая демонтажная машина содержит шасси 1 на гусеничном ходу 2, поворотную платформу 3, установленную на шасси 1 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, стрелу 4 с расположенным на ней рабочим инструментом 5, гидроцилиндры 6 с тепловой защитой, термостойкие гидрошланги 7 для подачи масла к гидроцилиндрам 6 и рабочему инструменту 5, систему принудительного воздушного охлаждения термостойких гидрошлангов 7, включающую баллон 8 со сжатым газом, пневмокран 9, шланг 10. Машина снабжена термостойким корпусом 11 для размещения баллона 8 со сжатым газом, термостойким кожухом 12, закрывающим термостойкие гидрошланги 7, термодатчиком 13, установленным на термостойком гидрошланге 7, устройством управления 14, пневмокран 9 снабжен электроприводом 15, причем вход устройства управления 14 подключен к термодатчику 13, в выход - к электроприводу 15, шланг 10 установлен с возможностью подачи сжатого газа в термостойкий кожух 12.

Дистанционно управляемая демонтажная машина работает следующим образом. Перед перемещением машины в зону проведения работ открывают баллон 8 со сжатым газом, пневмокраном 9 устанавливают подачу сжатого газа и подают газ в термостойкий кожух 12 для охлаждения гидрошлангов 7. После перемещения машины в зону выполнения работ стрела 4 выдвигается в рабочее положение, включается рабочий инструмент 5 и производится демонтаж строительных конструкций, проходка туннелей или выбивка футеровок. В процессе проведения работ гидрошланги 7 постепенного нагреваются, что требует увеличения расхода газа для их охлаждения. Нагрев гидрошлангов 7 фиксируется термодатчиком 13, установленным на гидрошланге 7, и передается в устройство управления 14, которое передает управляющий сигнал на электропривод 15 для открытия пневмокрана 9. Расход воздуха увеличивается, что способствует снижению температуры гидрошлангов 7.

После израсходования воздуха в баллоне 8 или окончания работ машину выводят из зоны проведения работ и баллон 8 со сжатым воздухом закрывают.

Таким образом, предложенное выполнение дистанционно управляемой демонтажной машины позволяет увеличить время работы машины в зоне с повышенной температурой, что делает ее более автономной и сокращает сроки проведения работ

1. Дистанционно управляемая демонтажная машина, содержащая шасси на гусеничном ходу, поворотную платформу, установленную на шасси с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, стрелу с расположенным на ней рабочим инструментом, гидроцилиндры с тепловой защитой, термостойкие гидрошланги для подачи масла к гидроцилиндрам и рабочему инструменту, систему принудительного воздушного охлаждения, включающую баллон для сжатого газа, пневмокран, шланг для подачи газа, отличающаяся тем, что она снабжена термостойким кожухом, закрывающим термостойкие гидрошланги, термодатчиком, установленным на термостойком гидрошланге, устройством управления, пневмокран снабжен электроприводом, причем вход устройства управления подключен к термодатчику, а выход - к электроприводу, шланг установлен с возможностью подачи сжатого газа в термостойкий кожух.

2. Машина по п.1. отличающаяся тем, что она снабжена термостойким корпусом для размещения баллона со сжатым газом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сноса сооружений, таких как дымовые трубы, башенные охладители, силосные башни и т.п., состоящему из по меньшей мере одного экскаватора, имеющего по меньшей мере один рабочий орган для разрушения сооружений, и по меньшей мере одной рамы, на которой смонтирован экскаватор.
Изобретение относится к области строительства высотных конструкций и сооружений, в частности кирпичных и железобетонных дымовых труб, вытяжных башен. .

Изобретение относится к области охраны окружающей среды, в частности к способам уменьшения загрязнения воздушной среды и прилегающей территории при ведении работ по демонтажу или реконструкции строения.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу сноса и захоронения зданий, загрязненных токсичными и отравляющими веществами, и поточной линии для его осуществления.

Изобретение относится к области специальных взрывных работ, в частности к обрушению зданий и сооружений в стесненных условиях населенных пунктов, когда необходимо исключить разлет осколков и минимизировать действие воздушной ударной волны.

Изобретение относится к строительству, а также к другим отраслям промышленности, где возможно обрушение высотных зданий, сооружений и др. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу защиты окружающей среды при выполнении ремонтных работ и (или) реконструкции многоэтажных крупнопанельных или блочных жилых домов.

Изобретение относится к утилизации сооружений специального назначения, может быть использовано при демонтаже металлических вертикальных резервуаров для хранения нефтепродуктов и тому подобных веществ.

Изобретение относится к области взрывной техники и предназначено для разрушения дымовых труб и других сооружений башенного типа. .

Изобретение относится к способам демонтажа зданий, в частности железобетонных резервуаров для нефтепродуктов. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям винтовых рабочих органов, используемых для крепления в грунте, глубинном уплотнении, а также в качестве тяговых элементов в устройствах для разработки непрочных грунтов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дробления и раскалывания крупногабаритных изделий из глины, камня, бетона, железобетонных плит, а также для разрушения асфальтового покрытия, ледового покрова и пр.

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к машинам для прокладки траншей по дну рек и морей. .
Изобретение относится к области производства земляных работ при вскрышных работах, рытье котлованов и траншей в условиях вечномерзлого состояния грунта. .

Изобретение относится к области машин и механизмов ударного действия, а именно к гидропневматическим ударным устройствам. .

Изобретение относится к области строительства, а именно для послойного рыхления прочных грунтов, а также снятия асфальтобетонных покрытий при ремонте автомобильных дорог и тротуаров.

Изобретение относится к горному делу, а именно к способам искусственного оттаивания мерзлых горных пород, и может быть использовано в горной промышленности, преимущественно при разработке месторождений и в строительстве.

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к рабочему оборудованию одноковшовых гидравлических экскаваторов, предназначенных для разработки прочных грунтов и покрытий (асфальто- и цементобетонных).

Изобретение относится к области горного дела, строительства, а также к различным областям народного хозяйства, для которых применяются различные типы рабочих органов.
Наверх