Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки



Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки

 


Владельцы патента RU 2511735:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (RU)

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к беспилотным летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит корпус выпуклой формы, выполненный в виде сжатого десятиугольника в плане, силовой элемент, размещенный в центре корпуса, на верхней части которого расположены два вентилятора, интегрированный обтекатель с кольцевыми каналами, элементы управления. Расстояние между осями вращения вентиляторов составляет не менее суммы двух радиусов вращения. Корпус и интегрированный обтекатель беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки могут быть выполнены из вспененной пластмассы, а элементы управления расположены по всей внешней нижней боковой поверхности корпуса. Достигается повышение аэродинамической эффективности, маневренности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для создания воздушной платформы с целевой нагрузкой для автономного или управляемого полета.

Известен беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки [заявка на патент США №7857256 B2 от 28.12.2010 публ. ], включающий в себя корпус выпуклой формы, вентилятор, размещенный в верхней части корпуса, имеющий кольцевой канал со спрямляющим аппаратом, элементы управления.

Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки имеет следующие недостатки: компенсация реактивного момента от вентилятора осуществляется посредством спрямляющего аппарата, что приводит к отклонению воздушного потока от радиального направления и, следовательно, уменьшает аэродинамическую эффективность, а наличие малого числа элементов управления не обеспечивает достаточную маневренность.

Технической задачей изобретения является повышение аэродинамической эффективности и маневренности.

Поставленная техническая задача достигается тем, что беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки включает корпус, выполненный в виде сжатого десятиугольника в плане, силовой элемент, размещенный в центре корпуса, на верхней части которого расположены два вентилятора, при чем расстояние между их осями вращения составляет не менее суммы двух радиусов вращения, интегрированный обтекатель с кольцевыми каналами. Корпус и интегрированный обтекатель могут быть выполнены из вспененной пластмассы. Элементы управления расположены по всей внешней нижней боковой поверхности.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки; на фиг.2 показан вид спереди; на фиг.3 показан вид сбоку предлагаемого беспилотного летательного аппарата.

Беспилотный летательный аппарат выполнен в следующем виде: корпус 1, состоящий из силового элемента 2 в центре, представляющего собой пространственную конструкцию из верхней и нижней пластин, соединенных переборками и распорками, а также десятью сегментами 3 по всему периметру силового элемента 2, выполненных из вспененной пластмассы для обеспечения плавучести в случае посадки или падения на воду; двух вентиляторов 4 разнонаправленного вращения для взаимной компенсации реактивного момента; интегрированный обтекатель 5 с кольцевыми каналами 6, выполненный из вспененной пластмассы для обеспечения плавучести в случае посадки или падения на водную поверхность, служащий для защиты вентиляторов 4 при полете в замкнутом пространстве; элементы управления 7 расположены по всей внешней нижней боковой поверхности корпуса для обеспечения достаточной маневренности.

Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки функционирует следующим образом.

Производится команда запуска двигателей, раскручивающих вентиляторы 4 внутри интегрированного обтекателя 5 с кольцевыми каналами 6, воздушный поток за счет эффекта Коанда, обтекающий корпус 1 беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки, состоящий из силового элемента 2 и десяти сегментов 3, создающий аэродинамическую подъемную силу. Перемещение аппарата в вертикальной плоскости осуществляется синхронным изменением скорости вращения вентиляторов 4, а перемещение в горизонтальной плоскости без разворотов корпуса вокруг вертикальной оси происходит за счет отклонения элементов управления 7, которые, в свою очередь, отклоняют воздушный поток, обтекающий корпус 1.

Таким образом, предлагаемый беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки позволяет максимально повысить аэродинамическую эффективность, благодаря наилучшему использованию эффекта Коанда для создания аэродинамической подъемной силы, также обеспечивает высокую маневренность.

1. Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки включает в себя корпус выпуклой формы, вентилятор, размещенный в верхней части корпуса, имеющий кольцевой канал со спрямляющим аппаратом, элементы управления, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде сжатого десятиугольника в плане, силовой элемент размещен в центре корпуса, на верхней части которого расположены два вентилятора, причем расстояние между их осями вращения составляет не менее суммы двух радиусов вращения, содержит интегрированный обтекатель с кольцевыми каналами.

2. Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки по п.1, отличающийся тем, что у летательного аппарата корпус и интегрированный обтекатель могут быть выполнены (изготовлены) из вспененной пластмассы.

3. Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки по п.1, отличающийся тем, что элементы управления расположены по внешней нижней боковой поверхности корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается летательных аппаратов, снабженных несущим крылом-парашютом с возможностью управления полетом, планированием и возможностью осуществления вертикальных взлета и посадки летательного аппарата.

Изобретение относится к средствам формирования подъемной силы в воздушной среде. .

Изобретение относится к области аэрокосмических транспортных средств и может применяться, в частности, для исследований в ближнем и дальнем космосе, для уничтожения или восстановления потерявших управление автоматических спутников и других искусственных космических объектов, а также для изменения траекторий движения малых небесных тел (напр., астероидов) с целью исключения их столкновения с Землей.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к летательным аппаратам, способным совершать вертикальный взлет и посадку. Летательный аппарат (ЛА) содержит планер, включающий крыло (1), две разнесенные продольные балки (2), горизонтальное оперение (3) и вертикальное оперение (4).

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям легких вертолетов. Одноместный вертолет содержит трубчатый каркас, в нижней части которого располагается силовая установка с узлами и механизмами, необходимыми для передачи и распределения крутящего момента через валы на пару соосных воздушных несущих винтов противоположного направления вращения, расположенных в верхней части вертолета.

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. В первом варианте летательный аппарат вертикального взлета и посадки имеет дискообразный или тороидальный фюзеляж с двигательным устройством, ось которого совпадает с осью фюзеляжа, расположенным внутри канала, образованного фюзеляжем или выше фюзеляжа.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам управления летательными аппаратами вертикального взлета и посадки. Способ управления летательным аппаратом вертикального взлета и посадки, содержащим дискообразный или тороидальный фюзеляж с несущими винтами, ось вращения которых совпадает с осью фюзеляжа, расположенными внутри канала, образованного фюзеляжем, или выше его, предусматривает установку в фюзеляже по периферии тороидального герметичного резервуара, который заполняют жидкой средой, и средств, обеспечивающих перераспределение жидкой среды в тороидальном герметичном резервуаре.

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Самолет вертикального взлета и посадки включает планер в форме несущего профилированного дискообразного центроплана с расположением носового отсека фюзеляжного типа со стороны переднего полукруга дискообразного центроплана и подъемного вентилятора, вписанного в геометрически среднюю нижнюю часть центроплана, крыльевые консоли, вертикальное и горизонтальное оперение, воздушные винты.

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Транспортное средство содержит корпус, центральный двигатель в виде верхнего и нижнего дисков с лопастями и крутящими приводами соответственно, причем лопасти выполнены профилированными, образуя между лопастями вихревые ячейки, камеру смешения и вихревую камеру.

Изобретение относится к летальным аппаратам тяжелее воздуха и касается аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат выполнен по схеме «летающее крыло» и содержит силовые агрегаты, шасси, кабину, механизм управления, расположенный по всей задней кромке крыла, три винта, вал, через который осуществляется привод и обеспечивается синхронная работа винтов от силовых агрегатов.

Движитель // 2493052
Изобретение относится к области авиации, в частности к движителям летательных аппаратов тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой. Движитель содержит корпус (1), щелевое сопло (4), канал (3), соединяющий выход компрессора и сопло (4), плоскость (5), примыкающую к нижней части щелевого сопла (4), ловушку (6), канал (7), соединяющий ловушку (6) и вход в компрессор.

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. .

Изобретение относится к устройствам для создания аэродинамической подъемной силы. Аэродинамический движитель содержит корпус в виде цилиндрической камеры с плоской верхней крышкой, под корпусом закреплена нижняя крышка в виде конической поверхности вращения с установленным осевым воздухозаборником. Между корпусом и конической крышкой размещено кольцевое выходное сопло, в которое встроен спрямляющий аппарат. Внутри камеры расположены радиальные профилированные лопатки, которые закреплены на диске, образуя центробежное колесо. Достигается уменьшение габаритов и веса устройства. 3 ил.
Наверх