Шкворневая система

Узел соединения ходовой тележки и рамы содержит пятник и подпятник. Между ними расположен элемент, имеющий твердость ниже твердости пятника и подпятника. На упорных и опорных поверхностях элемента выполнены выемки, заполненные твердым смазочным материалом. Угол, образованный радиальными осями выемок, не превышает угол поворота тележки в кривых участках пути. Повышается ремонтопригодность узла соединения пятника и подпятника. 1 ил.

 

Изобретение относится к узлам трения, работающим в условиях ограниченной смазки, и может использоваться в узлах трения подвижного состава и подъемно-транспортных средств, перемещающихся по рельсам.

Известна шкворневая система железнодорожного вагона (см. напр. Конструкция и расчет вагонов: Учебник для ВУЗов ж.-д. трансп. В.В. Лукин, Л.А.Шадур, В.Н.Котуранов, А.А.Хохлов, П.С.Анисимов. Под ред. В.В.Лукина. - М.: УМК МПС России, 2000. 731 с.), соединяющая тележку с рамой кузова, которая содержит пятник и подпятник, контактирующие по упорной и опорной поверхностям, расположенным под углом. При этом опорная поверхность обеспечивает фрикционный контакт в вертикальном направлении, а упорная в горизонтальном. Смазка указанных поверхностей обеспечивается путем введения разовой консистентной смазки во время деповского ремонта, при котором осуществляется разборка шкворневого узла.

Недостатком известной конструкции шкворневого узла является низкая долговечность пятника и подпятника, что объясняется выдавливанием разовой консистентной смазки из зоны трения. Как следствие, большая часть времени межремонтного цикла, фрикционный контакт пятника и подпятника осуществляется в условиях недостатка смазочного материала или даже в условиях его отсутствия.

Известна шкворневая система устройства, перемещающегося по рельсам, соединяющая ходовую тележку с несущей рамой, содержащая пятник и подпятник, контактирующие по опорной и упорной поверхностям, при этом на поверхности одного из указанных элементов имеются выемки, заполненные твердым смазочным материалом, причем угол, образованный осями выемок в радиальном направлении, не превышает угла поворота тележки в кривых участках пути (Патент RU 2389627 C2. Шкворневая система устройства, перемещающегося по рельсам. Опубл. 20.05.2010. Бюл. 14).

Недостатками известной конструкции шкворневого узла является низкая ремонтопригодность. Это объясняется тем, что пятник является неснимаемой частью рамы, а подпятник неснимаемой частью ходовой тележки.

Изобретением решается задача повышения ремонтопригодности шкворневого узла.

Указанная цель достигается тем, что в шкворневой системе устройства, перемещающегося по рельсам, соединяющей ходовую тележку с несущей рамой, содержащей пятник и подпятник, опорные и упорные поверхности с выемками, заполненными твердым смазочным материалом, и угол, образованный радиальными осями выемок, не превышающий угол поворота тележки в кривых участках пути, согласно изобретению выемки выполняются в виде сквозных и несквозных отверстий на упорных и опорных поверхностях элемента, расположенного между упорными и опорными поверхностями пятниками и подпятниками и имеющего твердость меньше твердости указанным элементов.

Сущность изобретения поясняется графически на чертеже.

На чертеже показан пример конструктивного исполнения съемного элемента, имеющего форму стакана с внутренними и внешними соответственно упорными 1 и 2 и опорными 3 и 4 поверхностями, на которых выполнены сквозные 5 и несквозные 6 отверстия, заполненные твердым смазочным материалом, причем угол α, образованный радиальными осями отверстий, не превышает угла β поворота тележки в кривых участках пути, т.е. α≤β, а в нижней части стакана имеется отверстие 7 под шкворень.

При скольжении пятника относительно подпятника по мере изнашивания промежуточного элемента за счет того, что он имеет меньшую твердость, в зону контакта будет попадать смазка, которая покроет поверхности трения и снизит интенсивность износа. Так как изнашиваться будет только промежуточный элемент, при ремонте достаточно будет его заменить.

Шкворневая система устройства, перемещающегося по рельсам, соединяющая ходовую тележку с несущей рамой, содержащая пятник и подпятник, опорные и упорные поверхности с выемками, заполненными твердым смазочным материалом, и угол, образованный радиальными осями выемок, не превышающий угол поворота тележки в кривых участках пути, отличающаяся тем, что выемки выполняются в виде сквозных и несквозных отверстий на упорных и опорных поверхностях элемента, расположенного между упорными и опорными поверхностями пятника и подпятника и имеющего твердость меньше твердости указанных элементов.



 

Похожие патенты:
Стальную сердцевину подпятника перед нанесением покрытия обрабатывают фосфотирующим составом. Методом контактного формования наносят слой пастообразного эпоксидного композита в виде двух компонентов.

Стальная сердцевина подпятника перед нанесением покрытия обработана фосфотирующим составом. В качестве покрытия методом контактного формования нанесен слой пастообразного эпоксидного композита в виде двух компонентов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному соединению вагонной тележки с силовой рамой вагона. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорной балки железнодорожной тележки. .

Изобретение относится к железнодорожным тяговым транспортным средствам, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым электровозам, тепловозам, моторным вагонам электропоездов, моторным вагонам метро, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожным тяговым транспортным средствам, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым электровозам, тепловозам, моторным вагонам электропоездов, моторным вагонам метро, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожным тяговым транспортным средствам, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым электровозам, тепловозам, моторным вагонам электропоездов, моторным вагонам метро, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Узел износостойкой пластины тормозной балки для направляющего элемента тормозной балки содержит износостойкую пластину тормозной балки и направляющий элемент тормозной балки. Пластина имеет желобчатый корпус с верхней стенкой и нижней стенкой, соединенными боковой стенкой, и выполнена с возможностью плотного вхождения в направляющий элемент тормозной балки. Верхняя стенка пластины имеет первый бортик, отходящий сбоку от верхней стенки. Нижняя стенка пластины имеет второй бортик, отходящий сбоку от нижней стенки. Первый бортик верхней стенки пластины тормозной балки содержит установочный выступ, отходящий вбок от этого бортика, и направляющий элемент тормозной балки, имеющий верхнюю часть и нижнюю часть. В верхней части направляющего элемента тормозной балки выполнен вырез, в который может входить сопряженный установочный выступ пластины тормозной балки. По первому варианту установочный выступ, отходящий от первого бортика верхней стенки пластины тормозной балки, имеет полукруглую форму и его толщина примерно равна толщине первого бортика верхней стенки. По второму варианту вырез в верхней части направляющего элемента тормозной балки имеет полукруглую форму. Блокировочный узел износостойкой пластины тормозной балки для направляющего элемента тормозной балки содержит износостойкую пластину тормозной балки и направляющий элемент тормозной балки. В верхней части направляющего элемента тормозной балки выполнен отходящий от нее блокировочный элемент, с которым может взаимодействовать блокировочный выступ пластины тормозной балки для предотвращения неправильной установки пластины в направляющий элемент тормозной балки. Блокировочный выступ, отходящий от первого бортика верхней стенки пластины тормозной балки, имеет прямоугольную форму, и его толщина примерно равна толщине первого бортика верхней стенки. Достигается возможность перемещения тормозной балки без трения со сталью боковины. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к опорам кузова вагона на тележку, и может быть использовано при ремонте и изготовлении тележек вагона. Подпятниковый узел тележки вагона включает подпятник и сталеполимерную антифрикционную вставку. На стальную сердцевину вставки после обработки фосфатирующим составом двухсопловым краскораспылителем нанесен эпоксидный композит, состоящий из двух равных по массе и объему частей, подаваемых из разных сопел - эпоксидной смоляной и отверждающей, смешивающихся в процессе нанесения, первая из которых - смоляная - состоит из низковязкой смолы - диглицидиланилина и ускорителя отверждения - оксикислоты - в количестве от 1 до 5 мас.ч. на 100 мас.ч. смолы, а вторая - отверждающая - представляет собой нетоксичный жидкий аддукт, изготавливаемый взаимодействием пара-аминобензиланилина с диглицидиловым эфиром полиэпихлоргидрина при 10÷15-кратном избытке от стехиометрии пара-аминобензиланилина, позволяющим его использование со смоляной частью в равных по массе и объему количествах, при этом обе части содержат одинаковые количества антифрикционных наполнителей, от 40 мас.ч. до 200 мас.ч. на смоляную и отверждающую части, состоящие из смеси рубленого углеродного волокна длиной от 2 до 30 мм и дисульфида молибдена в соотношении от 15:85 до 95:5 и, дополнительно, растворители - этилацетат или бутилацетат - в количествах от 3 до 15 мас.ч. на 100 мас.ч. исходной смоляной и отверждающей частей, испаряющиеся в процессе нанесения и отверждения. Технический результат - повышение производительности труда при нанесении антифрикционного покрытия при любых погодных условиях, повышение прочностных показателей и деформационной теплостойкости, обеспечивающих улучшенные эксплуатационные характеристики. 2 табл., 1 пр.

Раскрыта конструкция двухосной трехэлементной грузовой тележки с измененной конструкцией надрессорной балки, боковых рам, центрального рессорного подвешивания и узла, передающего нагрузку от боковой рамы на подшипники колесных пар. Обеспечивается разработка новой конструкции типовой двухосной трехэлементной грузовой тележки с улучшенными характеристиками. 18 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции пятника и пятниковых мест железнодорожного подвижного состава. Пятник железнодорожного подвижного состава содержит опорную поверхность, упорную поверхность, отверстие для шкворня и привалочную поверхность. По краю опорной поверхности, симметрично относительно продольной центральной оси пятника, выполнены два противолежащих скоса. Достигается уменьшение износа опорной поверхности пятника или пятникового места. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для подвижного состава железных дорог включает контактные соединения стержней малого радиуса с опорами большого радиуса, обеспечивающие качение. Два ножевых стержня призматической формы выполнены со скруглениями малого радиуса и установлены горизонтально в четыре ножевые опоры. Ножевые опоры выполнены в виде угловых двухгранных плоскостей, оканчивающихся цилиндрической поверхностью большого радиуса. Колебательные движения ножей реализуют в местах контакта силы трения качения. Две опоры установлены с внешней стороны в середине вертикальных рессорных балок и закреплены на плите, жестко связанной с боковой частью рамы тележки. Внутренние две совмещенные опоры ножей выполнены подвижными и жестко закреплены на тяге. Шарнирные узлы связаны с буксой колесной пары посредством регулировочного устройства с возможностью вызывать в упругом силовом узле вертикальные усилия. Вертикальные усилия направлены против воздействия на тележку со стороны железнодорожного пути. Достигается снижение требований защиты от окружающей среды, уменьшение массы и габаритов устройства. 1 ил.
Наверх