Гидротранспортная установка


 


Владельцы патента RU 2514005:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный минерально-сырьевой университет "Горный" (RU)

Гидротранспортная установка содержит зумпф для воды, водяной насос, напорный трубопровод и бункер с винтовым питателем для сыпучего груза, загружаемого в напорный трубопровод. Винтовой питатель размещен вертикально параллельно напорному трубопроводу при его вертикальном положении и снабжен угловым загрузочным патрубком. Отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение конструкции загрузочного устройства и его габаритов, уменьшение длины винтового питателя при увеличенном давлении в напорном трубопроводе, значительное уменьшение мощности, потребляемой приводом винтового питателя, уменьшение износа его винтовой поверхности и желоба при увеличенном давлении в напорном трубопроводе. 1 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию для гидравлического транспортирования сыпучих грузов по напорным трубопроводам при увеличенной длине трубопровода и значительных в них давлениях.

Известна гидротранспортная установка, содержащая резервуар для воды, водяной насос, напорный трубопровод с питателем для подачи транспортируемого груза из бункера (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. - М.: Машиностроение, 1968 г., с.411, рис.292б).

Недостатком известной гидротранспортной установки является ограничение давления, реализуемого водяным насосом, в напорном трубопроводе.

Известна гидротранспортная установка, содержащая резервуар для воды, водяной насос, напорный трубопровод и загрузочный аппарат для подачи в напорный трубопровод транспортируемого груза, состоящий из расположенных по бокам напорного трубопровода загрузочных приспособлений с подачей в них транспортируемого груза и смешивания его с водой, подаваемой под давлением из труб, присоединенных к напорному трубопроводу (Евневич А.В. Транспортные машины и комплексы. - М.: Недра, 1975 г., с.162-163, рис.81).

Недостатком гидротранспортной установки является сложность конструкции, увеличенные габариты загрузочного аппарата и его стоимость, необходимость создания водяным насосом увеличенного давления для обеспечения загрузки транспортируемого груза в напорный трубопровод.

Известна принятая за прототип гидротранспортная установка, содержащая зумпф для воды, водяной насос, напорный трубопровод и бункер с винтовым питателем для сыпучего груза, загружаемого в напорный трубопровод, перед винтовым питателем при увеличенных давлениях в напорном трубопроводе дополнительно размещен ячейковый питатель (Тарасов Ю.Д. Транспортные машины непрерывного действия, Санкт-Петербург: СПГГИ, 2009 г., с.125-127, рис.51б и 52б).

Однако недостатками известной гидротранспортной установки при увеличенной величине давления в напорном трубопроводе являются необходимость установки винтового питателя увеличенной длины или его сочетание с ячейковым питателем для обеспечения гидравлического сопротивления необходимой величины в системе загрузочного устройства, исключающего возможность попадания воды под увеличенным ее давлением в загрузочный бункер, увеличенные габариты загрузочного устройства.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции загрузочного устройства и его габаритов, уменьшение длины винтового питателя при увеличенном давлении воды и гидросмеси в напорном трубопроводе.

Технический результат достигается тем, что в гидротранспортной установке, содержащей зумпф для воды, водяной насос, напорный трубопровод и бункер с винтовым питателем для сыпучего груза, загружаемого в напорный трубопровод, винтовой питатель с направляющим желобом круглого поперечного сечения размещен вертикально параллельно напорному трубопроводу при его вертикальном положении и снабжен угловым загрузочным патрубком.

Гидротранспортная установка представлена на фиг.1 - при вертикальном положении напорного трубопровода.

Гидротранспортная установка содержит зумпф для воды с водяным насосом (не показаны), напорный трубопровод 1 и бункер 2 с винтовым питателем 3 для сыпучего груза, загружаемого в напорный трубопровод 1. Винтовой питатель 3 с направляющим желобом круглого поперечного сечения и приводом 4, закрепленным с помощью кронштейна 5 на стенке бункера 2, снабжен патрубком 6, связывающим его с бункером 2, и угловым разгрузочным патрубком 7, связывающем его с вертикально ориентированным напорным трубопроводом 1, при вертикальном размещении винтового питателя 3 параллельно напорному трубопроводу 1. 8, 9 - направления движения воды и гидросмеси по напорному трубопроводу 1. l - длина винтового питателя 3. Предлагаемое техническое решение может быть использовано также при пневматическом транспортировании сыпучих грузов при увеличенном потребном давлении воздуха в напорном трубопроводе.

Гидротранспортная установка действует следующим образом. При включенном приводе 4 винтового питателя 3 загружаемый в его желоб через патрубок 6 сыпучий груз транспортируется вниз по вертикали. Благодаря этому решаются сразу несколько технических задач: 1) увеличивается гидравлическое сопротивление на этом участке, так как поступающая в желоб винтового питателя 3 вода из напорного трубопровода 1 должна подниматься вверх, что позволяет уменьшить длину l винтового питателя 3; 2) уменьшается величина потребной мощности двигателя привода 4 винтового питателя 3, так как сыпучий груз в значительной мере смещается вниз под действием собственного веса; 3) уменьшается износ винтовой поверхности и желоба винтового питателя 3 за счет существенного уменьшения движущего усилия для перемещения сыпучего груза в сторону напорного трубопровода 1. Указанные преимущества предлагаемого технического решения позволяют существенно улучшить технико-экономические показатели гидротранспортной установки, а в случае использования загрузочного устройства при пневматическом транспорте сыпучих грузов - улучшить показатели пневмотранспортной установки.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение конструкции загрузочного устройства и его габаритов, уменьшение длины винтового питателя, значительное уменьшение мощности, потребляемой приводом винтового питателя, уменьшение износа его винтовой поверхности и желоба при увеличенном давлении в напорном трубопроводе.

Гидротранспортная установка, содержащая зумпф для воды, водяной насос, напорный трубопровод и бункер с винтовым питателем для сыпучего груза, загружаемого в напорный трубопровод, отличающаяся тем, что винтовой питатель с направляющим желобом круглого поперечного сечения размещен вертикально параллельно напорному трубопроводу при его вертикальном положении и снабжен угловым загрузочным патрубком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневмотранспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, строительстве для подачи сыпучего материала в материалопровод, который находится под избыточным давлением, или - из области более низкого давления в зону с повышенным давлением.

Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалов и может быть использовано для перемещения вяжущих и сухих строительных смесей на этажи строящегося высотного здания.

Изобретение относится к устройству для непрерывной загрузки сыпучими материалами емкостей и трубопроводов под давлением и может быть использовано в пневмотранспортных системах в различных областях промышленности.

Изобретение относится к области пневмотранспортирования сыпучих материалов. .

Изобретение относится к области гидротранспорта твердых материалов, преимущественно пластических глинистых и песчано-глинистых грунтов, потоком жидкости по трубопроводу.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к винтовым питателям, в частности, для подачи сыпучих материалов из бункера на автоматические весы поточно-автоматических линий изготовления резиновых смесей преимущественно в шинной промышленности.

Изобретение относится к области пневматического транспорта, где ввод мелкозернистого сыпучего материала в трубопровод, находящийся под давлением, осуществляется пневмовинтовым насосом.

Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов, особенно к устройствам для транспортирования сыпучих материалов, таких как цемент, мел, алебастр и т.п.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при строительстве и эксплуатации шахт подземным способом, а также может быть использовано при транспортировании абразивных материалов на поверхности.

Изобретение относится к способам гидравлической транспортировки концентрированных суспензий мелкозернистых или порошкообразных твердых материалов, не растворимых или трудно растворимых в жидкости-носителе, в виде плотного слоя, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к транспортировке материалов с использованием гидравлических средств. .

Изобретение относится к области измерительной и испытательной техники. .

Изобретение относится к области транспортирования жидкости по трубопроводу и может быть использовано в гидравлических системах, используемых в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к области гидротранспорта. .

Изобретение относится к области гидротранспорта. .

Изобретение относится к устройствам для гидротранспортирования сыпучих материалов. .

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды. .

В трубе (6) шнекового транспортера расположены два раздельно управляемых шнека. Между первичным, приводимым в действие двигателем (12), и вторичным, приводимым в действие двигателем (11), шнеками происходит уплотнение биомассы под действием высокого давления вследствие разной скорости вращения двигателей таким образом, что образуется практически газонепроницаемая пробка (13). Обеспечивается возможность загрузки биомассы самых разных видов с применением простого транспортера в емкость с избыточным давлением. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх