Гидротранспортная установка

Гидротранспортная установка содержит зумпф для воды, водяной насос, напорный трубопровод и бункер с винтовым питателем для сыпучего груза, загружаемого в напорный трубопровод. Винтовой питатель размещен вертикально параллельно напорному трубопроводу при его вертикальном положении и снабжен угловым загрузочным патрубком. Отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение конструкции загрузочного устройства и его габаритов, уменьшение длины винтового питателя при увеличенном давлении в напорном трубопроводе, значительное уменьшение мощности, потребляемой приводом винтового питателя, уменьшение износа его винтовой поверхности и желоба при увеличенном давлении в напорном трубопроводе. 1 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию для гидравлического транспортирования сыпучих грузов по напорным трубопроводам при увеличенной длине трубопровода и значительных в них давлениях.

Известна гидротранспортная установка, содержащая резервуар для воды, водяной насос, напорный трубопровод с питателем для подачи транспортируемого груза из бункера (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. - М.: Машиностроение, 1968 г., с.411, рис.292б).

Недостатком известной гидротранспортной установки является ограничение давления, реализуемого водяным насосом, в напорном трубопроводе.

Известна гидротранспортная установка, содержащая резервуар для воды, водяной насос, напорный трубопровод и загрузочный аппарат для подачи в напорный трубопровод транспортируемого груза, состоящий из расположенных по бокам напорного трубопровода загрузочных приспособлений с подачей в них транспортируемого груза и смешивания его с водой, подаваемой под давлением из труб, присоединенных к напорному трубопроводу (Евневич А.В. Транспортные машины и комплексы. - М.: Недра, 1975 г., с.162-163, рис.81).

Недостатком гидротранспортной установки является сложность конструкции, увеличенные габариты загрузочного аппарата и его стоимость, необходимость создания водяным насосом увеличенного давления для обеспечения загрузки транспортируемого груза в напорный трубопровод.

Известна принятая за прототип гидротранспортная установка, содержащая зумпф для воды, водяной насос, напорный трубопровод и бункер с винтовым питателем для сыпучего груза, загружаемого в напорный трубопровод, перед винтовым питателем при увеличенных давлениях в напорном трубопроводе дополнительно размещен ячейковый питатель (Тарасов Ю.Д. Транспортные машины непрерывного действия, Санкт-Петербург: СПГГИ, 2009 г., с.125-127, рис.51б и 52б).

Однако недостатками известной гидротранспортной установки при увеличенной величине давления в напорном трубопроводе являются необходимость установки винтового питателя увеличенной длины или его сочетание с ячейковым питателем для обеспечения гидравлического сопротивления необходимой величины в системе загрузочного устройства, исключающего возможность попадания воды под увеличенным ее давлением в загрузочный бункер, увеличенные габариты загрузочного устройства.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции загрузочного устройства и его габаритов, уменьшение длины винтового питателя при увеличенном давлении воды и гидросмеси в напорном трубопроводе.

Технический результат достигается тем, что в гидротранспортной установке, содержащей зумпф для воды, водяной насос, напорный трубопровод и бункер с винтовым питателем для сыпучего груза, загружаемого в напорный трубопровод, винтовой питатель с направляющим желобом круглого поперечного сечения размещен вертикально параллельно напорному трубопроводу при его вертикальном положении и снабжен угловым загрузочным патрубком.

Гидротранспортная установка представлена на фиг.1 - при вертикальном положении напорного трубопровода.

Гидротранспортная установка содержит зумпф для воды с водяным насосом (не показаны), напорный трубопровод 1 и бункер 2 с винтовым питателем 3 для сыпучего груза, загружаемого в напорный трубопровод 1. Винтовой питатель 3 с направляющим желобом круглого поперечного сечения и приводом 4, закрепленным с помощью кронштейна 5 на стенке бункера 2, снабжен патрубком 6, связывающим его с бункером 2, и угловым разгрузочным патрубком 7, связывающем его с вертикально ориентированным напорным трубопроводом 1, при вертикальном размещении винтового питателя 3 параллельно напорному трубопроводу 1. 8, 9 - направления движения воды и гидросмеси по напорному трубопроводу 1. l - длина винтового питателя 3. Предлагаемое техническое решение может быть использовано также при пневматическом транспортировании сыпучих грузов при увеличенном потребном давлении воздуха в напорном трубопроводе.

Гидротранспортная установка действует следующим образом. При включенном приводе 4 винтового питателя 3 загружаемый в его желоб через патрубок 6 сыпучий груз транспортируется вниз по вертикали. Благодаря этому решаются сразу несколько технических задач: 1) увеличивается гидравлическое сопротивление на этом участке, так как поступающая в желоб винтового питателя 3 вода из напорного трубопровода 1 должна подниматься вверх, что позволяет уменьшить длину l винтового питателя 3; 2) уменьшается величина потребной мощности двигателя привода 4 винтового питателя 3, так как сыпучий груз в значительной мере смещается вниз под действием собственного веса; 3) уменьшается износ винтовой поверхности и желоба винтового питателя 3 за счет существенного уменьшения движущего усилия для перемещения сыпучего груза в сторону напорного трубопровода 1. Указанные преимущества предлагаемого технического решения позволяют существенно улучшить технико-экономические показатели гидротранспортной установки, а в случае использования загрузочного устройства при пневматическом транспорте сыпучих грузов - улучшить показатели пневмотранспортной установки.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение конструкции загрузочного устройства и его габаритов, уменьшение длины винтового питателя, значительное уменьшение мощности, потребляемой приводом винтового питателя, уменьшение износа его винтовой поверхности и желоба при увеличенном давлении в напорном трубопроводе.

Гидротранспортная установка, содержащая зумпф для воды, водяной насос, напорный трубопровод и бункер с винтовым питателем для сыпучего груза, загружаемого в напорный трубопровод, отличающаяся тем, что винтовой питатель с направляющим желобом круглого поперечного сечения размещен вертикально параллельно напорному трубопроводу при его вертикальном положении и снабжен угловым загрузочным патрубком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневмотранспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, строительстве для подачи сыпучего материала в материалопровод, который находится под избыточным давлением, или - из области более низкого давления в зону с повышенным давлением.

Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалов и может быть использовано для перемещения вяжущих и сухих строительных смесей на этажи строящегося высотного здания.

Изобретение относится к устройству для непрерывной загрузки сыпучими материалами емкостей и трубопроводов под давлением и может быть использовано в пневмотранспортных системах в различных областях промышленности.

Изобретение относится к области пневмотранспортирования сыпучих материалов. .

Изобретение относится к области гидротранспорта твердых материалов, преимущественно пластических глинистых и песчано-глинистых грунтов, потоком жидкости по трубопроводу.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к винтовым питателям, в частности, для подачи сыпучих материалов из бункера на автоматические весы поточно-автоматических линий изготовления резиновых смесей преимущественно в шинной промышленности.

Изобретение относится к области пневматического транспорта, где ввод мелкозернистого сыпучего материала в трубопровод, находящийся под давлением, осуществляется пневмовинтовым насосом.

Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов, особенно к устройствам для транспортирования сыпучих материалов, таких как цемент, мел, алебастр и т.п.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при строительстве и эксплуатации шахт подземным способом, а также может быть использовано при транспортировании абразивных материалов на поверхности.

Изобретение относится к способам гидравлической транспортировки концентрированных суспензий мелкозернистых или порошкообразных твердых материалов, не растворимых или трудно растворимых в жидкости-носителе, в виде плотного слоя, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к транспортировке материалов с использованием гидравлических средств. .

Изобретение относится к области измерительной и испытательной техники. .

Изобретение относится к области транспортирования жидкости по трубопроводу и может быть использовано в гидравлических системах, используемых в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к области гидротранспорта. .

Изобретение относится к области гидротранспорта. .

Изобретение относится к устройствам для гидротранспортирования сыпучих материалов. .

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды. .

Изобретение относится к устройствам для гидротранспортирования сыпучих материалов в различных отраслях промышленности и предназначено для перекачивания жидкостей со значительным содержанием взвеси, особенно обладающей абразивной способностью. Устройство для гидротранспортирования сыпучих материалов содержит устройства загрузки и выгрузки, корпус, во внутреннем объеме которого расположен приводной вал с установленной на нем насадкой, патрубок вывода осветленной фазы, сообщающийся с центробежным насосом, и патрубок вывода сгущенной фазы, соединенный со смесительной камерой. Насадка выполнена в виде эластичного шнека. Патрубки выгрузки осветленной и сгущенной фаз установлены в корпусе друг напротив друга, в зоне выгрузки в верхней и нижней его частях соответственно. Изобретение направлено на создание сравнительно простого и надежного устройства для гидротранспортирования сыпучих материалов, обеспечивающего низкий износ рабочих органов в процессе эксплуатации. 1 ил.
Наверх