Виброизолированный помост оператора

Изобретение относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации. Виброизолированный помост оператора содержит жесткий каркас, настил и упругодемпфированные элементы, связывающие каркас с основанием. Каждый из упругодемпфированных элементов содержит корпус, опирающийся на основание, упругий элемент, состоящий из пружины и нижнего и верхнего демпфирующих ограничителей хода пружины, выполненных из эластомера. Пружина взаимодействует с ограничителями через нижний опорный стакан и верхнюю охватывающую пружину крышку. Крышка жестко соединена с резьбовой втулкой, соединенной посредством винта с каркасом помоста. Между резьбовой втулкой и каркасом помоста закреплен вибродемпфирующий элемент. Корпус в верхней части соединен с крышкой. На торцевой поверхности крышки закреплен упругий ограничитель хода каркаса помоста, выполненный из эластомера. К основанию корпуса при помощи верхней нажимной шайбы прикреплен демпфер. Демпфер содержит сетчатый упругий элемент, который фиксируется нижней и верхней шайбами и опирается на основание. Основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Нижняя шайба соединена с основанием. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, соединенным с основанием. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 3 ил.

 

Виброизолированный помост относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации и может быть использован в различного рода машинах и механизмах, в частности в текстильной и легкой промышленности, сельском хозяйстве, в транспортном машиностроении.

Известен виброизолированный помост, содержащий коробчатое основание с упругими горизонтальными упорами и жесткую опорную плиту, установленную на основании посредством кольцеобразных тросовых упругих элементов (патент Франции №1560072, кл. F16F 15/02, 1969 г.).

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является техническое решение по патенту РФ №2399809 (прототип), содержащее жесткий каркас, настил, являющийся опорной поверхностью для оператора, и упругодемпфированные элементы, связывающие каркас с основанием.

Недостатками прототипа являются: сравнительно невысокая эффективность виброизоляции в вертикальном направлении за счет фрикционного трения в тросовых упругих элементах; сложность конструкции за счет тросового подвеса, выполненного по всему периметру помоста.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в виброизолированном помосте оператора, содержащем жесткий каркас, настил, являющийся опорной поверхностью для оператора, и упругодемпфированные элементы, связывающие каркас с основанием, при этом каждый из упругодемпфированных элементов содержит корпус, опирающийся на основание, упругий элемент, состоящий из пружины, ось которой перпендикулярна основанию, и нижнего и верхнего демпфирующих ограничителей хода пружины, выполненных из эластомера, причем пружина взаимодействует с ограничителями через нижний опорный стакан и верхнюю охватывающую пружину крышку, которая жестко соединена с резьбовой втулкой, соединенной посредством винта с каркасом помоста, на котором закреплен вибродемпфирующий элемент, расположенный между резьбовой втулкой и каркасом помоста и выполненный из пластиката типа «Агат» или вибродемпфирующей мастики типа ВД-17, при этом корпус в верхней части соединен с крышкой, на торцевой поверхности которой, обращенной в сторону вибродемпфирующего элемента, закреплен упругий ограничитель хода каркаса помоста, выполненный из эластомера, к основанию корпуса упругодемпфированных элементов, выполненному в виде круглого подпятника, жестко прикреплен сетчатый демпфер посредством верхней нажимной шайбы, который содержит основание в виде пластины с крепежными отверстиями, сетчатый упругий элемент, нижней частью опирающийся на основание и фиксируемый нижней шайбой, жестко соединенной с основанием, а верхней частью фиксируемый верхней нажимной шайбой, жестко соединенной с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, жестко соединенным с основанием.

На фиг.1 изображена общая схема предложенного помоста, на фиг.2 - разрез А-А фиг.1, на фиг.3 - фронтальный разрез упругодемпфированного элемента.

Виброизолированный помост оператора (фиг.1 и фиг.2) состоит из жесткого каркаса 4, выполненного, например, из металлических уголков, настила 1 (например, выполненного из дерева или композиционного материала), являющегося опорной поверхностью для оператора, и упругодемпфированных элементов 2, соединенных с каркасом 4 и опирающихся на основание 3.

Каждый из упругодемпфированных элементов (фиг.3) содержит корпус 8, опирающийся на основание 3, упругий элемент, состоящий из пружины 12, ось которой перпендикулярна основанию, и нижнего 14 и верхнего 15 демпфирующих ограничителей хода пружины 12, выполненных из эластомера. Пружина 12 взаимодействует с ограничителями через нижний опорный стакан 13 и верхнюю охватывающую пружину крышку 9, которая жестко соединена с резьбовой втулкой 6, соединенной посредством винта 7 с каркасом 4 помоста, на котором закреплен вибродемпфирующий элемент 5, расположенный между резьбовой втулкой 6 и каркасом 4 помоста и выполненный из пластиката типа «Агат», или вибродемпфирующей мастики типа ВД-17. Корпус 8 в верхней части соединен с крышкой 10, на торцевой поверхности которой, обращенной в сторону вибродемпфирующего элемента 5, закреплен упругий ограничитель 11 хода каркаса 4 помоста, выполненный из эластомера.

К основанию 3 корпуса 8 упругодемпфированного элемента, выполненному в виде круглого подпятника, жестко прикреплен сетчатый демпфер посредством верхней нажимной шайбы 20.

Сетчатый демпфер содержит основание 16 в виде пластины с крепежными отверстиями 17, сетчатый упругий элемент 21, нижней частью опирающийся на основание 16 и фиксируемый нижней шайбой 22, жестко соединенной с основанием 16, а верхней частью фиксируемый верхней нажимной шайбой 20, жестко соединенной с центрально расположенным кольцом 19, охватываемым соосно расположенным кольцом 18, жестко соединенным с основанием 16.

Плотность сетчатой структуры упругого сетчатого элемента находится в оптимальном интервале величин: 1,2 г/см … 2,0 г/см3, причем материал проволоки упругих сетчатых элементов - сталь марки ЭИ-708, а диаметр ее находится в оптимальном интервале величин 0,09 мм … 0,15 мм.

Плотность сетчатой структуры внешних слоев упругого сетчатого элемента в 1,5 раза больше плотности сетчатой структуры внутренних слоев упругого сетчатого элемента.

Упругий сетчатый элемент 21 может быть выполнен комбинированным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном.

Виброизолированный помост работает следующим образом.

При приложении статической нагрузки на помост, т.е. при установке оператора на настил 1, упругие элементы 2 дают статическую осадку на расчетную величину в зависимости от веса оператора. При этом жесткий каркас 4 опускается вниз, сжимая пружину 12, которая воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на основание 3 и настил 1 с работающим оператором. Нелинейное демпфирование в системе осуществляется за счет наличия нижнего 14 и верхнего 15 ограничителей хода пружины 12, выполненных из эластомера. Горизонтальные колебания гасятся за счет нестесненного (с зазором) расположения нижнего опорного стакана 13 пружины 12 и верхней, охватывающей пружину, крышки 9.

При приложении динамической нагрузки со стороны основания 3 от работающего оборудования, например основовязальной машины, вибрация гасится упругодемпфированными элементами 2, жесткость которых рассчитывается на работу системы «человек-помост-упругие элементы» в зарезонансном режиме.

Предложенное техническое решение является эффективным виброзащитным средством оператора, а также простым и надежным в эксплуатации.

Виброизолированный помост оператора, содержащий жесткий каркас, настил, являющийся опорной поверхностью для оператора, и упругодемпфированные элементы, связывающие каркас с основанием, а каждый из упругодемпфированных элементов содержит корпус, опирающийся на основание, упругий элемент, состоящий из пружины, ось которой перпендикулярна основанию, и нижнего и верхнего демпфирующих ограничителей хода пружины, выполненных из эластомера, причем пружина взаимодействует с ограничителями через нижний опорный стакан и верхнюю, охватывающую пружину, крышку, которая жестко соединена с резьбовой втулкой, соединенной посредством винта с каркасом помоста, на котором закреплен вибродемпфирующий элемент, расположенный между резьбовой втулкой и каркасом помоста и выполненный из пластиката типа «Агат» или вибродемпфирующей мастики типа ВД-17, при этом корпус в верхней части соединен с крышкой, на торцевой поверхности которой, обращенной в сторону вибродемпфирующего элемента, закреплен упругий ограничитель хода каркаса помоста, выполненный из эластомера, отличающийся тем, что к основанию корпуса упругодемпфированных элементов, выполненному в виде круглого подпятника, жестко прикреплен сетчатый демпфер посредством верхней нажимной шайбы, который содержит основание в виде пластины с крепежными отверстиями, сетчатый упругий элемент, нижней частью опирающийся на основание и фиксируемый нижней шайбой, жестко соединенной с основанием, а верхней частью фиксируемый верхней нажимной шайбой, жестко соединенной с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, жестко соединенным с основанием.



 

Похожие патенты:

(57) Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники. Сиденье оператора самоходной техники содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы» и амортизирующее устройство.

Изобретение относится к машиностроению. Каюта содержит металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов.

Изобретение относится к средствам снижения шума на промышленных и транспортных объектах. Звукопоглотитель содержит жесткий перфорированный каркас, внутри которого размещен звукопоглощающий материал.

Изобретение относится к машиностроению. Сиденье содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы».

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования со смещенным центром масс, например станки токарной группы, ткацкие станки, платформы вентиляционных агрегатов и др.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующая система содержит платформу, которая опирается на два виброизолятора и демпфирующий элемент, расположенные под платформой. Один виброизолятор расположен над свободным концом платформы и закреплен на рычаге. С противоположных сторон относительно свободного конца платформы на рычаге закреплены два виброизолятора. На противоположном конце платформы установлен демпфирующий элемент. Каждый из виброизоляторов содержит корпус, который жестко связан с основанием, выполненным в виде круглого подпятника. К основанию корпуса при помощи верхней нажимной шайбы прикреплен демпфер. Демпфер содержит сетчатый упругий элемент, который фиксируется нижней и верхней шайбами и опирается на основание. Основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Нижняя шайба соединена с основанием. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, соединенным с основанием. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 3 ил.

Изобретение относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации. Виброизолятор содержит корпус, основание, пружину, нижний и верхний ограничители хода пружины, выполненные из эластомера, и резьбовую втулку, соединяющую пружину с виброизолируемым объектом. Корпус жестко связан с основанием, выполненным в виде круглого подпятника. На подпятник опирается нижний ограничитель хода пружины цилиндрической формы с осевым цилиндроконическим отверстием. Пружина взаимодействует с верхним и нижним ограничителями хода через нижний опорный стакан и верхнюю охватывающую пружину крышку, которая жестко соединена с резьбовой втулкой. Корпус в верхней части соединен с крышкой. К основанию корпуса при помощи верхней нажимной шайбы прикреплен демпфер. Демпфер содержит сетчатый упругий элемент, который фиксируется нижней и верхней шайбами и опирается на основание. Основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Нижняя шайба соединена с основанием. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, соединенным с основанием. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Каюта содержит металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов. Каждый такой элемент включает слои вибродемпфирующего материала на битумной основе, слой пористого звукопоглощающего материала и перфорированную декоративную панель. Между панелью и слоем пористого звукопоглощающего материала образован воздушный зазор. Каркас каюты соединен с несущими конструкциями судна посредством виброизолирующей системы, состоящей из верхнего и нижнего подвесов. Верхний подвес состоит из двух резиновых виброизоляторов. Нижний подвес состоит из двух шайбовых сетчатых виброизоляторов. Звукопоглощающий материал выполнен в виде плиты из минеральной ваты на базальтовой основе и по всей своей поверхности облицован акустически прозрачным материалом. Штучный звукопоглотитель выполнен в виде жесткого каркаса, закрепленного на потолке каюты за крючья или на тросах, и содержит элементы со звукопоглощающим материалом, обернутым акустически прозрачным материалом и помещенным в перфорированную поверхность. Достигается уменьшение передачи шума и вибраций. 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Каюта содержит металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов. Каждый такой элемент включает слои вибродемпфирующего материала на битумной основе, слой пористого звукопоглощающего материала и перфорированную декоративную панель. Между панелью и слоем пористого звукопоглощающего материала образован воздушный зазор. Каркас каюты соединен с несущими конструкциями судна посредством виброизолирующей системы, состоящей из верхнего и нижнего подвесов. Верхний подвес состоит из двух резиновых виброизоляторов. Нижний подвес состоит из двух виброизоляторов, выполненных в виде цилиндрических или конических винтовых пружин. Звукопоглощающий материал выполнен в виде плиты из минеральной ваты на базальтовой основе и по всей своей поверхности облицован акустически прозрачным материалом. Штучный звукопоглотитель выполнен в виде жесткого каркаса, закрепленного на потолке каюты за крючья или на тросах. Подвесной акустический потолок состоит из жесткого каркаса, подвешиваемого к потолку. Внутри каркаса расположен звукопоглощающий материал, обернутый акустически прозрачным материалом. К каркасу прикреплен перфорированный лист. Под подвесным акустическим потолком дополнительно расположены штучные звукопоглотители. Достигается уменьшение передачи шума и вибраций. 2 ил.

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации. Система содержит жесткий опорный каркас и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием. На опорном каркасе закреплены двигатель и дизель-генератор. Опорный каркас соединен с четырьмя виброизоляторами, которые закреплены на корабельной переборке. Переборка связана с опорным каркасом посредством двух упругодемпфирующих элементов, выполненных в виде прорезиненного троса. Основание виброизоляторов соединяется с перегородкой судна через вибродемпфирующий элемент. Упругий элемент состоит из пружины и нижнего и верхнего ограничителей хода пружины, выполненных из эластомера. Виброизолятор содержит плоские упругие и фрикционные демпфирующие элементы. Плоские упругие элементы выполнены в виде пакета упругих элементов арочного типа, состоящих из набора чередующихся во взаимно перпендикулярных направлениях плоских пружин. Демпфирующий элемент выполнен фрикционным в виде втулок с фланцами на торцах и отрезка троса, навитого по замкнутому контуру на втулки. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации. Система содержит жесткий опорный каркас, являющийся опорной поверхностью для силовой установки, и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием. На опорном каркасе закреплены через вибродемпфирующие прокладки двигатель и дизель-генератор. Опорный каркас соединен с четырьмя виброизоляторами, которые закреплены на корабельной переборке. Переборка связана с опорным каркасом посредством двух упругодемпфирующих элементов, выполненных в виде прорезиненного троса. Основание виброизоляторов посредством крепежных элементов соединяется с перегородкой судна через вибродемпфирующий элемент. Виброизолятор выполнен комбинированным рессорно-сетчатым и содержит корпус, соединенные между собой плоские кольцевые упругие элементы и коаксиально расположенный цилиндрический стержень. Корпус выполнен в виде цилиндрической обечайки с проточкой для фиксации внешнего кольца упругого рессорного элемента, а цилиндрический стержень - с проточкой для фиксации внутреннего кольца. Упругий рессорный элемент выполнен в виде двух упругих коаксиально расположенных колец, соединенных между собой посредством двух симметричных упругих диаметрально расположенных элементов со сквозным центральным пазом. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, крышку и расположенные между ними упругие элементы с демпфером. Демпфер сухого трения состоит из нижней гильзы, соединенной с основанием, и соосной с ней верхней гильзы, соединенной с крышкой. Вокруг демпфера расположены два упругих элемента, выполненных в виде цилиндрических винтовых пружин, связанных посредством штифтов с крышкой и основанием. Каждый из упругих элементов охватывает посредством пружины упругодемпфирующий сетчатый элемент. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам снижения шума на промышленных и транспортных объектах. Технический результат заключается в повышении эффективности шумоглушения на высоких частотах. Звукопоглотитель комбинированного типа содержит звукопоглотители активного и реактивного типов, размещенные на жестком каркасе, каркас выполнен из двух частей, при этом нижняя, реактивная, часть выполнена в виде жесткой, полой конструкции цилиндрической формы с полостью, а верхняя, активная, часть выполнена в виде жесткой перфорированной цилиндрической обечайки с перфорированной крышкой и сплошным основанием, причем полость цилиндрической обечайки заполнена звукопоглощающим материалом, а соединение верхней и нижней частей выполнено посредством упругодемпфирующего элемента, позволяющего демпфировать высокочастотные колебания, при этом к перфорированной крышке перфорированной цилиндрической обечайки шарнирно закреплен элемент, при помощи которого каркас крепится к требуемому объекту, например потолку производственного помещения, причем полость реактивной части каркаса соединена с отверстиями разного диаметра, выполняющими функции горловин резонатора Гельмгольца, при этом отверстия расположены в крышке, основании и на боковой поверхности полого цилиндра, внутренние стенки нижней, реактивной части полого каркаса цилиндрической формы выполнены жесткими, а внешние - перфорированными, при этом пространство между ними заполнено звукопоглотителем, вокруг перфорированной цилиндрической обечайки расположен по крайней мере один винтовой звукопоглощающий элемент, выполненный по форме в виде цилиндрической винтовой пружины, охватывающей обечайку. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит винтовую цилиндрическую пружину, взаимодействующую с маятниковым механизмом. Нижний торец пружины опирается на верхний фланец корпуса. Маятниковый механизм выполнен в виде резьбового стержня с гайками на концах и опорными шайбами, опирающимися на резиновые упругие элементы, выполняющие функции упругого шарнира. Верхний резиновый упругий элемент расположен между верхним фланцем пружины и опорной шайбой. Нижний упругий элемент расположен между опорной шайбой и плитой, на которой крепится виброизолируемое оборудование. Жесткость резиновых упругих элементов маятникового механизма больше жесткости пружины. Дополнительный цилиндрический полый демпфер из эластомера охватывает с зазором резьбовой стержень маятникового подвеса. Внешняя цилиндрическая оболочка демпфера расположена с зазором относительно внутренней винтовой поверхности пружины. Торцевые поверхности демпфера выполнены в виде колец. Верхний торец демпфера опирается во фланец маятникового подвеса, а нижний - на верхний фланец корпуса виброизолятора. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующая система содержит четыре виброизолятора, установленных на основании и жестко связанных посредством болтов с опорной платформой. Каждый из виброизоляторов состоит из основания и маятникового подвеса. Маятниковый подвес содержит резьбовую шпильку, соединенную одним концом с опорным рычагом, а другим - с упорной шайбой и гайкой, связанной со втулкой, соединенной с кольцом. Во втулку упирается верхний фланец упругого элемента, помещенного в защитный кожух. Основание каждого из виброизоляторов выполнено коробчатым, включающим в себя горизонтальные опорные пластины, связанные вертикальными перегородками. Каждый из упругих элементов виброизолятора выполнен в виде вибродемпфирующей пружины. Пружина содержит корпус, выполненный из винтовой пустотелой упругой стальной трубки. Внутри корпуса коаксиально установлена с зазором дополнительная упругая стальная трубка. В зазорах между трубками расположен фрикционный элемент из полиэтилена. Поверхности корпуса и дополнительной упругой стальной трубки соприкасаются с поверхностями фрикционных элементов. Коаксиально корпусу расположен винтовой сплошной упругий стержень. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх