Система виброизоляции для судовых двигателей

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации. Система содержит жесткий опорный каркас, являющийся опорной поверхностью для силовой установки, и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием. На опорном каркасе закреплены через вибродемпфирующие прокладки двигатель и дизель-генератор. Опорный каркас соединен с четырьмя виброизоляторами, которые закреплены на корабельной переборке. Переборка связана с опорным каркасом посредством двух упругодемпфирующих элементов, выполненных в виде прорезиненного троса. Основание виброизоляторов посредством крепежных элементов соединяется с перегородкой судна через вибродемпфирующий элемент. Виброизолятор выполнен комбинированным рессорно-сетчатым и содержит корпус, соединенные между собой плоские кольцевые упругие элементы и коаксиально расположенный цилиндрический стержень. Корпус выполнен в виде цилиндрической обечайки с проточкой для фиксации внешнего кольца упругого рессорного элемента, а цилиндрический стержень - с проточкой для фиксации внутреннего кольца. Упругий рессорный элемент выполнен в виде двух упругих коаксиально расположенных колец, соединенных между собой посредством двух симметричных упругих диаметрально расположенных элементов со сквозным центральным пазом. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации силовых установок объектов водного транспорта.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является система виброизоляции, содержащая коробчатое основание с упругими горизонтальными упорами и жесткую опорную плиту, установленную на основании посредством упругих элементов (патент РФ №2399808 - прототип).

Недостатками прототипа являются: сравнительно невысокая эффективность виброизоляции в вертикальном направлении за счет фрикционного трения в упругих элементах; сложность конструкции подвеса, выполненного по всему периметру основания.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в системе виброизоляции для судовых двигателей, содержащей опорный жесткий каркас, являющийся опорной поверхностью для силовой установки и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием, на жестком опорном каркасе закреплены через вибродемпфирующие прокладки двигатель и дизель-генератор, а опорный каркас жестко соединен с, по крайней мере, четырьмя виброизоляторами, которые в свою очередь закреплены на корабельной переборке, которая связана с опорным каркасом посредством, по крайней мере, двух упругодемпфирующих элементов, например выполненных в виде прорезиненного троса, а основание посредством крепежных элементов соединяется с перегородкой судна через виброизоляторы.

На фиг.1 изображена общая схема системы виброизоляции для судовых двигателей, на фиг.2 - фронтальный разрез комбинированного рессорно-сетчатого виброизолятора, на фиг.3 - рессорный упругий элемент, на фиг.4 - тарельчатый равночастотный элемент.

Система виброизоляции для судовых двигателей (фиг.1) состоит из жесткого опорного каркаса 36, на котором закрепляются через вибродемпфирующие прокладки (на чертеже не показано) например, выполненные из дерева или композиционного материала, двигатель 35, и соединенный с ним дизель-генератор 34. Опорный каркас 36 жестко соединен с, по крайней мере, четырьмя комбинированными рессорно-сетчатыми виброизоляторами 37, которые в свою очередь закреплены на корабельной переборке 38, которая связана с опорным каркасом 36 посредством, по крайней мере, двух упругодемпфирующих элементов 39, например выполненных в виде прорезиненного троса, которые также выполняют функцию предохранительных элементов, сдерживающих амплитуду колебаний опорного каркаса 36 в определенных пределах в чрезвычайных ситуациях, например при сильном шторме.

Виброизолятор комбинированный рессорно-сетчатый (фиг.2) содержит корпус 12 в виде цилиндрической обечайки с проточкой 14 для фиксации внешнего кольца 1 упругого рессорного элемента, и коаксиально расположенный цилиндрический стержень 13 с проточкой 15 для фиксации внутреннего кольца 2 упругого рессорного элемента. В корпусе 12 может быть последовательно установлено несколько (два и более) упругих рессорных элементов. В этом случае в корпусе 12 будет выполнено соответствующее этому числу упругих рессорных элементов количество проточек 14, а в стержне 13 - соответствующее количество проточек 15, причем шаг расположения упругих рессорных элементов может быть как постоянным, так и переменным, например возрастающим от первого упругого рессорного элемента, к последнему, расположенному ближе к опорной поверхности корпуса 12 (на чертеже не показано).

Упругий рессорный элемент (фиг.3) содержит, по крайней мере два упругих коаксиально расположенных кольца, внешнего 1 и внутреннего 2, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух симметричных упругих, диаметрально расположенных, элементов 3 и 4 со сквозным центральным пазом 6 и 7, симметрично расположенным внутри элемента, причем боковые поверхности паза сопряжены по концам с цилиндрическими поверхностями, образованными сквозными отверстиями 8, 9, 10, 11, соответственно расположенными на внешнем 1 и внутреннем 2 кольцах. Боковые поверхности центрального паза могут быть выполнены наклонными по отношению к оси упругих элементов (на чертеже не показано). Элементы, соединяющие внешние и внутренние кольца, закреплены на них посредством заклепок, по крайней мере одной, с каждого конца пластины (прямоугольный профиль) или стержня круглого (квадратного сечения). Коаксиально расположенные кольца, внешнее 1 и внутреннее 2 образуют между собой кольцевой зазор «S». Элементы 3 и 4, соединяющие внешние и внутренние кольца, могут быть закреплены на них также посредством сварки, например контактной, или крепежными резьбовыми элементами, или как клеевое соединение.

Полости, образованные внешним 1 и внутренним 2 упругими коаксиально расположенными кольцами, и диаметрально расположенными элементами 3 и 4 заполнены упруго-демпфирующим сетчатым элементом 33, выполненным армированным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном.

Тарельчатый равночастотный элемент (фиг.4) содержит, по крайней мере два упругих, расположенных осесимметрично и в параллельных плоскостях кольца, внешнего 18 и внутреннего 19, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух симметричных упругих, диаметрально расположенных, элементов 20 и 21 со сквозным центральным пазом 22 и 23, симметрично расположенным внутри элемента. Боковые поверхности паза сопряжены по концам с поверхностями, образованными сквозными отверстиями 24, 25, 26, 27, соответственно расположенными на внешнем 18 и внутреннем 19 кольцах. Элементы 20 и 21, соединяющие внешние и внутренние кольца, имеют линии изгиба 28, 29, 30, 31 и могут быть закреплены на них также посредством сварки, например контактной, или крепежными резьбовыми элементами, или как клеевое соединение. Полости, образованные внешним 18 и внутренним 19 упругими, расположенными осесимметрично и в параллельных плоскостях кольцами заполнены упруго-демпфирующим сетчатым элементом 32, выполненным армированным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном. Плотность сетчатой структуры упруго-демпфирующего сетчатого элемента 32 в 1,5 раза больше плотности сетчатой структуры сетчатых элементов 33.

Система виброизоляции для судовых двигателей работает следующим образом.

При колебаниях судовой энергетической установки, установленной на опорном каркасе 36, вибрационная нагрузка передается на стержень 13, связанный с внутренним кольцом 2 упругого рессорного элемента, и опирающегося на тарельчатый равночастотный элемент, при этом обеспечивается пространственная виброзащита объекта и защита от ударов, относительно опорной поверхности корпуса 12. Демпфирование в системе осуществляется за счет упруго-демпфирующих сетчатых элементов 32 и 33, выполненных армированными из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном.

Горизонтальные нагрузки воспринимаются рессорным упругим элементом, при этом обеспечивается дополнительная пространственная виброизоляция оборудования по всем шести направлениям колебаний (по трем координатным осям x, y, z и поворотные вокруг этих осей).

Предложенная конструкция системы виброизоляции является простой в изготовлении, сборке, обслуживании, ремонтопригодной, а также обладает повышенными виброизолирующими свойствами.

1. Система виброизоляции для судовых двигателей, содержащая опорный жесткий каркас, являющийся опорной поверхностью для силовой установки, и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием, на жестком опорном каркасе закреплены через вибродемпфирующие прокладки двигатель и дизель-генератор, а опорный каркас жестко соединен с, по крайней мере, четырьмя виброизоляторами, которые в свою очередь закреплены на корабельной переборке, которая связана с опорным каркасом посредством, по крайней мере, двух упругодемпфирующих элементов, например, выполненных в виде прорезиненного троса, а основание посредством крепежных элементов соединяется с перегородкой судна через виброизоляторы, отличающаяся тем, что виброизолятор выполнен комбинированным рессорно-сетчатым и содержит корпус, соединенные между собой плоские кольцевые упругие элементы, причем корпус выполнен в виде цилиндрической обечайки с проточкой для фиксации внешнего кольца упругого рессорного элемента, и коаксиально расположенный цилиндрический стержень с проточкой для фиксации внутреннего кольца упругого рессорного элемента, который выполнен в виде, по крайней мере, двух упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух симметричных упругих, диаметрально расположенных, элементов со сквозным центральным пазом, симметрично расположенным внутри элемента, причем боковые поверхности паза сопряжены по концам с цилиндрическими поверхностями, образованными сквозными отверстиями, соответственно расположенными на внешнем и внутреннем кольцах.

2. Система виброизоляции для судовых двигателей по п.1, отличающаяся тем, что в корпусе может быть последовательно установлено несколько упругих рессорных элементов, причем шаг расположения упругих рессорных элементов может быть как постоянным, так и переменным, например, возрастающим от первого упругого рессорного элемента к последнему, расположенному ближе к опорной поверхности корпуса.

3. Система виброизоляции для судовых двигателей по п.1, отличающаяся тем, что тарельчатый равночастотный элемент содержит, по крайней мере, два упругих, расположенных осесимметрично и в параллельных плоскостях кольца, внешнего и внутреннего, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух симметричных упругих, диаметрально расположенных, элементов со сквозным центральным пазом, симметрично расположенным внутри элемента, а элементы, соединяющие внешние и внутренние кольца, имеют линии изгиба и могут быть закреплены на кольцах посредством сварки, например, контактной, или крепежными резьбовыми элементами, или как клеевое соединение.

4. Система виброизоляции для судовых двигателей по п.1, отличающаяся тем, что полости, образованные внешним и внутренним упругими коаксиально расположенными кольцами и диаметрально расположенными элементами упругих рессорных элементов заполнены упругодемпфирующим сетчатым элементом, выполненным армированным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном, а также полости, образованные внешним и внутренним упругими, расположенными осесимметрично и в параллельных плоскостях кольцами тарельчатого равночастотного элемента, заполнены упругодемпфирующим сетчатым элементом, выполненным армированным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации. Система содержит жесткий опорный каркас и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Каюта содержит металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Каюта содержит металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов.

Изобретение относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации. Виброизолятор содержит корпус, основание, пружину, нижний и верхний ограничители хода пружины, выполненные из эластомера, и резьбовую втулку, соединяющую пружину с виброизолируемым объектом.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующая система содержит платформу, которая опирается на два виброизолятора и демпфирующий элемент, расположенные под платформой.

Изобретение относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации. Виброизолированный помост оператора содержит жесткий каркас, настил и упругодемпфированные элементы, связывающие каркас с основанием.

(57) Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники. Сиденье оператора самоходной техники содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы» и амортизирующее устройство.

Изобретение относится к машиностроению. Каюта содержит металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов.

Изобретение относится к средствам снижения шума на промышленных и транспортных объектах. Звукопоглотитель содержит жесткий перфорированный каркас, внутри которого размещен звукопоглощающий материал.

Изобретение относится к машиностроению. Сиденье содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы».

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации. Система содержит жесткий опорный каркас и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию транспортного средства содержит прокладочные кольца, крепежную проушину и усилительный элемент.

Изобретение относится к устройству для крепления конструктивного узла (2), прифланцованного к двигателю внутреннего сгорания непосредственно или посредством по меньшей мере одного промежуточного элемента.

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к соединительной конструкции подвески автомобильного двигателя и передней пластины ниши переднего колеса.

Изобретение относится к области двигателестроения, более конкретно к трехцилиндровому двигателю. Трехцилиндровый двигатель включает в себя модуль смягчения вибрации для смягчения вибраций в транспортном средстве.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокого класса, использующим акустические колебания для информирования водителя о режиме работы силового агрегата.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокого класса, использующим акустические колебания для информирования водителя о режиме работы силового агрегата.

Изобретение относится к устройству для упругой подвески узла двигателя и коробки передач на кузове автотранспортного средства. .

Изобретение относится к опорной конструкции поперечно установленного силового агрегата в кузове транспортного средства. .

Изобретение относится к машиностроению. Реактивная тяга содержит первую кольцеобразную часть из полимера, выполненную с возможностью соединения с силовой установкой, и вторую кольцеобразную часть из полимера, выполненную с возможностью соединения с кузовом транспортного средства. Соединительный фрагмент из полимера соединяет первую и вторую кольцеобразные части, размещая эти части во взаимно скрученных позициях. Соединительный фрагмент имеет вырез на поверхности, включающей в себя внешнюю цилиндрическую поверхность первой кольцеобразной части. Внешние периферийные фрагменты металлических кольцевых элементов поддерживаются эластичными элементами во внутренних цилиндрических поверхностях первой и второй кольцеобразных частей. Первая реберная структура сформирована на поверхности, включающей в себя внешнюю цилиндрическую поверхность первой кольцеобразной части, причем ее краевой фрагмент располагается в вырезе соединительного фрагмента. Вторая реберная структура сформирована на поверхности, включающей в себя внешнюю цилиндрическую поверхность второй кольцеобразной части. Вторая реберная структура имеет краевой фрагмент, более близкий к первой кольцеобразной части, чем краевой фрагмент первой реберной структуры. Достигается уменьшение веса и увеличение прочности. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх