Автомобильная дорога с жестким покрытием плитами и способ ее эксплуатации


 


Владельцы патента RU 2462547:

Зиньковский Александр Тихонович (RU)

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием. Автомобильная дорога с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, содержит плиты, боковая грань, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, каждой из которых приподнята в направлении движения транспортных средств над боковой гранью, перпендикулярной продольной оси автомобильной дороги, примыкающей к ней другой прямоугольной плиты. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по указанной автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения, увеличение сроков эксплуатации как автомобильных дорог, так и транспортных средств. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием.

Известна автомобильная дорога с жестким покрытием плитами (патент RU 69527 U1, опубл. 27.12.2007). Однако ее недостатком является низкий срок эксплуатации покрытия, связанный с отколами углов и краев плит, вертикальным смещением плит, короблением, разрушением стыковых соединений и заполнителей швов. Кроме того, перечисленные выше дефекты отрицательно влияют на безопасность и надежность эксплуатации транспортных средств.

По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее близкой предлагаемому изобретению.

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения, увеличение сроков эксплуатации как автомобильных дорог, так и транспортных средств.

Технический результат достигается за счет того, что автомобильная дорога с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот h над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты.

На чертеже условно изображена автомобильная дорога, вид сбоку. Стрелкой показано направление движения транспортных средств.

Автомобильная дорога содержит земляное полотно 1 с плитами 2, 3, 4. Плиты 2, 3 выполнены с боковыми гранями 5 и 6, соответственно. Боковая грань 5 плиты 2 приподнята над примыкающей к ней боковой гранью 7 плиты 3 с перепадом высот h, a боковая грань 6 плиты 3 аналогичным образом приподнята над примыкающей к ней боковой гранью 8 плиты 4.

Автомобильную дорогу используют следующим образом.

Колеса (не показаны) транспортного средства в процессе движения соприкасаются с плитами 2, 3, 4 жесткого дорожного покрытия и взаимодействуют с ними. Наибольший удар колеса транспортного средства при переходе с плиты 2 на плиту 3 приходится не на верхнюю часть боковой грани 7 плиты 3, а на наиболее прочную верхнюю поверхность плиты 3. Перепад высот h между боковой гранью 5 плиты 2 и боковой гранью 7 плиты 3 приводит к тому, что колесо транспортного средства не ударяется о наиболее слабую часть плиты 3, ее боковую грань 7, а «садится» на плиту 3 сверху, на наиболее прочную ее часть - верхнюю поверхность. При этом улучшается сцепление колеса транспортного средства с покрытием дороги в направлении движения, увеличивается стартовая скорость автомобиля, так как при переходе с плиты 2 на плиту 3 колесо отталкивается (опирается) на большую часть боковой грани (стороны) 5 плиты 2. При заезде на встречную полосу движение транспортного средства будет затруднено, так как оно вынуждено будет преодолевать при переходе с плиты на плиту высоту h, что уменьшит скорость движения и заставит водителя вернуться на свою полосу движения.

Отколы углов и краев плит в процессе эксплуатации предлагаемой автомобильной дороги, их коробление, разрушение стыковых соединений и заполнителей швов будут происходить более медленно, и для их разрушения потребуется больше времени.

Появляется возможность продлевать срок эксплуатации автомобильной дороги путем поворота плит в горизонтальной плоскости на 180 градусов, подставляя под более сильный удар колеса транспортного средства менее изношенную часть плиты.

Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.

1. Автомобильная дорога с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, отличающаяся тем, что содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот h над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты.

2. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при производстве изделий из сборного железобетона. .

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для адресной защиты дорог с твердым покрытием от образования колей. .

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к сооружению сборных покрытий для пешеходных дорог, а также может использоваться при возведении гидротехнических сооружений.
Изобретение относится к области производства бетонных изделий, декоративных плит, дорожных и тротуарных покрытий и может быть использовано в строительных и отделочных работах.
Изобретение относится к области производства бетонных изделий, декоративных плит, дорожных и тротуарных покрытий и может быть использовано в строительных и отделочных работах.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в покрытии дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытиях. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытии дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытиях. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси дороги выполнена выемка с сечением в виде обращенного гипотенузой вниз прямоугольного треугольника, причем меньший катет треугольника расположен со стороны отдающей плиты вертикально. Способ эксплуатации автомобильной дороги заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге. Применяемая прямоугольная плита для формирования дорожного покрытия отличается тем, что ее используют для формирования дорожного покрытия предлагаемой нами автомобильной дороги. Технический результат - расширение способов строительства автомобильной дороги с покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения. 3 н и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси дороги выполнена выемка, сечение которой со стороны отдающей плиты ограничено отрезком вертикальной прямой, а с другой стороны ограничено, в том числе, отрезком наклонной прямой. Способ эксплуатации автомобильной дороги заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге. Применяемая прямоугольная плита для формирования дорожного покрытия отличается тем, что ее используют для формирования дорожного покрытия предлагаемой нами автомобильной дороги. Технический результат - расширение способов строительства автомобильной дороги с покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к дорожным покрытиям и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Дорожная плита содержит две части, опорная поверхность каждой из которых выполнена с подъемом по ходу движения транспортного средства, при этом соединение опорных поверхностей друг с другом имеет вид ступени, а высота принимающей боковой грани плиты равна высоте ее отдающей боковой грани. Технический результат изобретения - снижение стоимости и сроков строительства автомобильной дороги, увеличение срока ее эксплуатации. 1 илл.

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог. Автомобильная дорога с двухсторонним движением содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты. Количество плит, выполненных на одинаковых по длине участках дороги с размой максимальной разрешенной скоростью движения, обратно пропорционально максимальной разрешенной скорости движения. Способ эксплуатации автомобильной дороги включает движение по ней транспортных средств. Технический результат - увеличение срока эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога содержит плиты, боковая грань каждой из которых выполнена с перепадом высот над смежной боковой гранью отдающей плиты, поверхность плиты выполнена в виде параллелограмма с уклоном в сторону принимающей плиты, вершина одного из острых углов которого находится на боковой грани, смежной с боковой гранью принимающей плиты, с правой стороны по ходу движения транспортного средства. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к технологии формирования транспортной дороги. Способ формирования транспортных дорог включает предварительное изготовление асфальтового покрытия, после чего насыпают его в местах движения дорожного транспорта и формируют поверхность асфальтовой дороги, на поверхность которой наносят акриловое покрытие, на которое укладывают предварительно изготовленные из перемешанного акрилового покрытия с песком дорожные плиты. Также описан вариант способа. Технический результат: повышение линейных свойств покрытия дороги. 2 н.п. ф-лы.
Наверх