Автомобильная дорога с покрытием плитами и способ ее эксплуатации, плита для покрытия дороги


 


Владельцы патента RU 2515654:

Зиньковский Александр Тихонович (RU)

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси дороги выполнена выемка с сечением в виде обращенного гипотенузой вниз прямоугольного треугольника, причем меньший катет треугольника расположен со стороны отдающей плиты вертикально. Способ эксплуатации автомобильной дороги заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге. Применяемая прямоугольная плита для формирования дорожного покрытия отличается тем, что ее используют для формирования дорожного покрытия предлагаемой нами автомобильной дороги. Технический результат - расширение способов строительства автомобильной дороги с покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения. 3 н и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения.

Известна автомобильная дорога с покрытием плитами и способ ее эксплуатации (патент на изобретение RU 2462547 Е01С 5/06, опубл. 27.09.2012, бюл. №27). Однако недостатком указанной автомобильной дороги является высокая стоимость ее строительства.

По своему техническому решению способ строительства указанной автомобильной дороги является наиболее близким к предлагаемому изобретению.

Перед изобретением была поставлена задача расширения способов строительства автомобильной дороги с покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения.

Технический результат изобретения заключается в расширении способов строительства автомобильной дороги с покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения.

Снижение стоимости строительства достигается за счет экономии строительных материалов при изготовлении плит в заводских условиях при наличии на плите выемки.

Технический результат достигается за счет того, что автомобильная дорога (далее - дорога) с покрытием прямоугольными плитами содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси дороги выполнена выемка с сечением в виде обращенного гипотенузой вниз прямоугольного треугольника, причем меньший катет треугольника расположен со стороны отдающей плиты вертикально.

На чертеже условно изображена автомобильная дорога, вид сбоку. Стрелкой показано направление движения транспортных средств.

Дорога содержит основание 1 с плитами 2, 3, 4. Плиты 3 и 4 выполнены с выемками 5 и 6, соответственно. Глубина выемок h. Сечение выемки 5 выполнено в виде прямоугольного треугольника, гипотенуза которого 7 обращена вниз, а меньший катет 8 расположен со стороны отдающей плиты 2 вертикально.

Строительство дороги с покрытием прямоугольными плитами осуществляют традиционным способом.

Срезается верхний слой грунта, завозится песок, который разравнивается на всю ширину дороги. Далее песок проливается водой и утрамбовывается виброплитой. Для усиления песчаного основания в качестве подсыпки можно использовать гравий, щебень.

На утрамбованную песчаную подушку плиты 2, 3, 4 укладывают таким образом, чтобы катет 8 выемки 5 принимающей плиты 3 был со стороны отдающей плиты 2. За отдающей плитой 3 укладывают принимающую плиту 4 с аналогичным расположением выемки 6. Прицепные петли по бокам плит сваривают между собой электросваркой. При отсутствии на плитах 3, 4 выемок их выполняют на поверхности указанных плит при помощи механизированного инструмента до или после укладки плиты на основание 1. При использовании цементобетонного покрытия выемки 5 и 6 выполняют, применяя соответствующую опалубку до затвердевания покрытия.

Плиты с выемками и плиты без выемок при выполнении дорожного покрытия могут чередоваться друг с другом. Кроме этого, на одну плиту с выемкой может приходиться несколько плит без выемок.

Дорогу эксплуатируют следующим образом.

При движении в направлении, указанном стрелкой, выемки 5 и 6 преодолеваются транспортным средством легко. Чем выше скорость движения, тем менее заметными оказываются выемки и меньшее влияние они оказывают на скорость транспортного средства.

При выезде на встречную полосу движения колесо транспортного средства ударяется о вертикально расположенную стенку катета 8 выемки 5 плиты 3, что приводит к заметному замедлению скорости движения, тряске автомобиля. Все это заставляет водителя быть более внимательным и принуждает его к возвращению на свою полосу движения.

Выемки 5 и 6 выполняют при производстве плит 3 и 4 в заводских условиях посредством применения соответствующей опалубки. Указанные выемки могут быть получены также с помощью механизированного инструмента до или после укладки плиты на основание дороги или путем применения соответствующей опалубки до затвердевания цементобетонного покрытия дороги.

При небольших скоростях движения колесо автомобиля ударяется о наклонный участок (гипотенуза 7) выемки 5 плиты 3. Для усиления прочности наклонного участка выемки 5 на дне выемки 5 закрепляют металлическую полосу.

Глубина выемки h≥0,01 м.

При формировании покрытия дороги могут применяться плиты как с выемками, так и без выемок. Это зависит от размеров применяемых плит и фактической скорости движения по дороге.

Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.

Применяемая прямоугольная плита для формирования дорожного покрытия отличается тем, что ее используют для формирования дорожного покрытия предлагаемой автомобильной дороги.

1. Автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами, отличающаяся тем, что содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси дороги выполнена выемка с сечением в виде обращенного гипотенузой вниз прямоугольного треугольника, причем меньший катет треугольника расположен со стороны отдающей плиты вертикально.

2. Автомобильная дорога по п.1, отличающаяся тем, что выемку выполняют при производстве плиты в заводских условиях посредством применения соответствующей опалубки или с помощью механизированного инструмента до или после укладки плиты на основание дороги или путем применения соответствующей опалубки до затвердевания цементобетонного покрытия дороги.

3. Автомобильная дорога по п.1, отличающаяся тем, что на дне выемки закреплена металлическая полоса.

4. Автомобильная дорога по п.1, отличающаяся тем, что при выполнении покрытия плиты с выемками и плиты без выемок чередуются друг с другом или на одну плиту с выемками приходится несколько плит без выемок.

5. Автомобильная дорога по п.1, отличающаяся тем, что глубина выемки h≥0,01 м.

6. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п.1.

7. Плита для покрытия дороги, отличающаяся тем, что ее используют для формирования дорожного покрытия автомобильной дороги по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при производстве изделий из сборного железобетона. .

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для адресной защиты дорог с твердым покрытием от образования колей. .

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к сооружению сборных покрытий для пешеходных дорог, а также может использоваться при возведении гидротехнических сооружений.
Изобретение относится к области производства бетонных изделий, декоративных плит, дорожных и тротуарных покрытий и может быть использовано в строительных и отделочных работах.
Изобретение относится к области производства бетонных изделий, декоративных плит, дорожных и тротуарных покрытий и может быть использовано в строительных и отделочных работах.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси дороги выполнена выемка, сечение которой со стороны отдающей плиты ограничено отрезком вертикальной прямой, а с другой стороны ограничено, в том числе, отрезком наклонной прямой. Способ эксплуатации автомобильной дороги заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге. Применяемая прямоугольная плита для формирования дорожного покрытия отличается тем, что ее используют для формирования дорожного покрытия предлагаемой нами автомобильной дороги. Технический результат - расширение способов строительства автомобильной дороги с покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к дорожным покрытиям и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Дорожная плита содержит две части, опорная поверхность каждой из которых выполнена с подъемом по ходу движения транспортного средства, при этом соединение опорных поверхностей друг с другом имеет вид ступени, а высота принимающей боковой грани плиты равна высоте ее отдающей боковой грани. Технический результат изобретения - снижение стоимости и сроков строительства автомобильной дороги, увеличение срока ее эксплуатации. 1 илл.

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог. Автомобильная дорога с двухсторонним движением содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты. Количество плит, выполненных на одинаковых по длине участках дороги с размой максимальной разрешенной скоростью движения, обратно пропорционально максимальной разрешенной скорости движения. Способ эксплуатации автомобильной дороги включает движение по ней транспортных средств. Технический результат - увеличение срока эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога содержит плиты, боковая грань каждой из которых выполнена с перепадом высот над смежной боковой гранью отдающей плиты, поверхность плиты выполнена в виде параллелограмма с уклоном в сторону принимающей плиты, вершина одного из острых углов которого находится на боковой грани, смежной с боковой гранью принимающей плиты, с правой стороны по ходу движения транспортного средства. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к технологии формирования транспортной дороги. Способ формирования транспортных дорог включает предварительное изготовление асфальтового покрытия, после чего насыпают его в местах движения дорожного транспорта и формируют поверхность асфальтовой дороги, на поверхность которой наносят акриловое покрытие, на которое укладывают предварительно изготовленные из перемешанного акрилового покрытия с песком дорожные плиты. Также описан вариант способа. Технический результат: повышение линейных свойств покрытия дороги. 2 н.п. ф-лы.
Наверх