Демченкова дм. петр. аэродромная взлетно-посадочная полоса (двпп)


 


Владельцы патента RU 2418906:

Демченков Дмитрий Петрович (RU)

Взлетно-посадочная полоса относится к аэродромному хозяйству. Цель изобретения - выполнение ВПП, уменьшающей стирание покрышек колес приземляющихся на нее скоростных самолетов и создающей меньшие им посадочные произвольно-тормозные нагрузки. ВПП, преимущественно цементобетонная, имеет посадочный и управляемо-тормозной участки. Новым в ней является то, что поверхность ее посадочного участка имеет меньший коэффициент трения /КТ/ - в паре с покрышками колес самолетов, - чем у управляемо-тормозного, при этом между первым из них и вторым преимущественно расположен переходной участок, КТ поверхности которого возрастает от первого ко второму до сравнивания с его КТ. Уменьшение КТ переходного и/или посадочного участка достигнуто благодаря выполнению их из иного материала, чем у управляемо-тормозного, например, за счет покрытия цементной пастой, каменными и/или из белого чугуна плитами и т.д., и/или за счет соответствующих их шлифовок и/или поливки водой. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение используемо при строительстве и в эксплуатируемых ВПП, преимущественно с цементобетонным покрытием.

Известна ВПП для отправления в полет и приема реактивных турбовинтовых самолетов до 3-х и более км длины с цементобетонным покрытием, цементно-песчаная составляющая которого - до 500 кг/см2 прочности - включает щебень горных пород еще большей - до 1200 кг/см2 - прочности, до 25% которого может иметь пластинчатую и игловатую форму, вместе с первой делающие поверхность полосы с ее посадочным и управляемо-тормозным участками с большим коэффициентом трения /КТ/ в паре с покрышками колес садящихся самолетов [1].

В момент посадки на нее еще быстро - до 200 км и более - летящего самолета он испытывает двойную нагрузку: вертикально-ударную о ВПП и сильную противо-горизонтальную произвольно тормозную, в первое мгновение из-за скольжения до 10 и более покрышек массивных его колес, в полете покоящихся, по очень твердо-шероховатой поверхности ее посадочного участка, за последующие мгновения проскальзывающих раскручиваемых до 500 и более об/мин перед выходом на управляемо-тормозной участок. Проскальзывания покрышек о поверхность посадочного участка такой ВПП сопровождаются очень интенсивным их стиранием о него и ведут к необходимости неоднократных замен на новые, что, с учетом простоев при этом самолетов, обходится очень дорого. Повышенные посадочные противо-горизонтальные перегрузки способствуют учащению случаев разрыва покрышек, подламывания шасси, а иногда и отламывания двигателя от плоскости и т.д., что вообще уменьшает долговечность и безопасность самолетов, тогда как при посадке самолетов на ледяные ВПП, например на Северном полюсе и в Антарктиде, горизонтально-тормозных посадочных перегрузок, благодаря легкому проскальзыванию колес по льду и плавной их раскрутке, самолеты почти не испытывают. Там проблемы с управляемо-тормозными участками ВПП.

Цель изобретения - выполнение аэродромной ВПП, уменьшающей истирание покрышек колес садящихся на нее самолетов и уменьшающей горизонтальные, произвольно-тормозные перегрузки им при этом, для увеличения их долговечности и безопасности.

На чертеже схематично показана предлагаемая Демченковым Дм. Петр. взлетно-посадочная полоса /ДВПП/.

1. Поверхность ее цементобетонного покрытия имеет посадочный 1 и управляемо-тормозной 2 участки.

Основной ее новизной является то, что поверхность ее посадочного 1 участка выполнена с коэффициентом трения /КТ/ - в паре с покрышками колес, садящихся на него самолетов, - меньшей, чем у поверхности управляемо-тормозного 2 участка, при этом между ними преимущественно расположен переходной 3 участок, КТ поверхности которого сделан увеличивающимся от первого ко второму до выравнивания с его КТ.

2. При этом уменьшение КТ поверхностей переходного 3 и посадочного 1 участка достигнуто - в основном у вновь построенной ДВПП - за счет выполнения первого и/или второго из них из иного материала, чем у управляемо-тормозного, например обмазкой верхнего слоя бетона прочнейшей после затвердевания цементной пастой, т.е. так называемым железнением, покрытием его каменными, керамическими и/или из белого чугуна плитами, с соответствующими чистотами рабочих поверхностей.

3. При всем том уменьшение КТ поверхностей переходного 3 и посадочного 1 участков достигнуто - в основном у эксплуатируемых ВПП и ДВПП - за счет выполнения первого и/или второго из них соответственно шлифованным и/или политым жидкостью, преимущественно водой, в том числе дождевой и снеговой, собранной с них и окружающих мест или за счет намораживания на них слоя льда, преимущественно за исключением малой - на несколько метров большей ширины между колесами шасси самолетов - начальной части посадочного участка, где самолет, зайдя с рулежной полосы, должен притормаживать одно шасси, чтобы повернуться и стать вдоль ВПП.

Благодаря такой конструкции предложенной ДВПП, приземляющиеся на ее посадочный участок самолеты своими покрышками будут плавно и безопасно проскальзывать по значительно большей его части, также безопасней и плавнее раскручиваясь на переходном участке до совпадения их окружных скоростей со скоростью движения самолета, что исключит интенсивный износ покрышек и уменьшит нагрузки на др. части.

Литература

1. Прототип - Стр-во аэродромов. Л.И.Гореций и др. М., 1968 г., с.278, 20.04.07 г.

1. Взлетно-посадочная полоса /ВПП/, поверхность преимущественно цементобетонного покрытия которой имеет посадочный и управляемо-тормозной участки, отличающаяся тем, что поверхность ее посадочного участка выполнена с коэффициентом трения /КТ/ - в паре с покрышками колес садящихся на него самолетов - меньшим, чем у поверхности управляемо-тормозного участка, при этом между ними преимущественного сделан переходный участок с увеличивающимся КТ от первого ко второму до выравнивания с его КТ.

2. Взлетно-посадочная полоса по п.1, отличающаяся тем, что уменьшение КТ поверхностей переходного и/или посадочного участков достигнуто преимущественно у вновь построенной ВПП за счет выполнения первого и/или второго из них из иного материала, чем у управляемо-тормозного, например обмазкой верхнего слоя бетона прочнейшей, после затвердевания, цементной пастой, покрытием его каменными, керамическими и/или из белого чугуна плитами, с соответствующими чистотами рабочих поверхностей.

3. Взлетно-посадочная полоса по п.1 или 2, отличающаяся тем, что уменьшение КТ поверхностей переходного и/или посадочного участков достигнуто, в основном, у эксплуатируемых ВПП за счет выполнения первого и/или второго из них шлифованными и/или политыми жидкостью, преимущественно водой, в том числе дождевой и снеговой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для адресной защиты дорог с твердым покрытием от образования колей. .

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к сооружению сборных покрытий для пешеходных дорог, а также может использоваться при возведении гидротехнических сооружений.
Изобретение относится к области производства бетонных изделий, декоративных плит, дорожных и тротуарных покрытий и может быть использовано в строительных и отделочных работах.
Изобретение относится к области производства бетонных изделий, декоративных плит, дорожных и тротуарных покрытий и может быть использовано в строительных и отделочных работах.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в покрытии дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытиях. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытии дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытиях. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для покрытия дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытий. .

Изобретение относится к брусчатке, в частности, из бетона для покрытия мостовых. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при производстве изделий из сборного железобетона

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси дороги выполнена выемка с сечением в виде обращенного гипотенузой вниз прямоугольного треугольника, причем меньший катет треугольника расположен со стороны отдающей плиты вертикально. Способ эксплуатации автомобильной дороги заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге. Применяемая прямоугольная плита для формирования дорожного покрытия отличается тем, что ее используют для формирования дорожного покрытия предлагаемой нами автомобильной дороги. Технический результат - расширение способов строительства автомобильной дороги с покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения. 3 н и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси дороги выполнена выемка, сечение которой со стороны отдающей плиты ограничено отрезком вертикальной прямой, а с другой стороны ограничено, в том числе, отрезком наклонной прямой. Способ эксплуатации автомобильной дороги заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге. Применяемая прямоугольная плита для формирования дорожного покрытия отличается тем, что ее используют для формирования дорожного покрытия предлагаемой нами автомобильной дороги. Технический результат - расширение способов строительства автомобильной дороги с покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к дорожным покрытиям и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Дорожная плита содержит две части, опорная поверхность каждой из которых выполнена с подъемом по ходу движения транспортного средства, при этом соединение опорных поверхностей друг с другом имеет вид ступени, а высота принимающей боковой грани плиты равна высоте ее отдающей боковой грани. Технический результат изобретения - снижение стоимости и сроков строительства автомобильной дороги, увеличение срока ее эксплуатации. 1 илл.

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог. Автомобильная дорога с двухсторонним движением содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты. Количество плит, выполненных на одинаковых по длине участках дороги с размой максимальной разрешенной скоростью движения, обратно пропорционально максимальной разрешенной скорости движения. Способ эксплуатации автомобильной дороги включает движение по ней транспортных средств. Технический результат - увеличение срока эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога содержит плиты, боковая грань каждой из которых выполнена с перепадом высот над смежной боковой гранью отдающей плиты, поверхность плиты выполнена в виде параллелограмма с уклоном в сторону принимающей плиты, вершина одного из острых углов которого находится на боковой грани, смежной с боковой гранью принимающей плиты, с правой стороны по ходу движения транспортного средства. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к технологии формирования транспортной дороги. Способ формирования транспортных дорог включает предварительное изготовление асфальтового покрытия, после чего насыпают его в местах движения дорожного транспорта и формируют поверхность асфальтовой дороги, на поверхность которой наносят акриловое покрытие, на которое укладывают предварительно изготовленные из перемешанного акрилового покрытия с песком дорожные плиты. Также описан вариант способа. Технический результат: повышение линейных свойств покрытия дороги. 2 н.п. ф-лы.
Наверх