Аккумуляторная батарея

Изобретение относится к устройствам для накапливания электрической энергии и последующего использования ее и преобразования в автономном режиме для функционирования различных аппаратов и может быть использовано, например, в двигателях транспортных средств, эксплуатирующихся в северных районах с низкой зимней температурой. Технический результат - обеспечение достоверной информации о работоспособности аккумуляторной батареи в пусковом режиме при всех уровнях степени заряженности аккумуляторной батареи и обеспечения работоспособности аккумуляторной батареи в зимний период при температурах окружающего воздуха ниже -25°C. Указанный результат достигается тем, что в аккумуляторную батарею, содержащую корпус, анодную и катодную клеммы, ручку для транспортировки, крышку, электролит, положительные и отрицательные электродные пластины, диэлектрический сепаратор, вентиляционное отверстие с предохранительным клапаном, пламегаситель, газовый сепаратор, согласно заявляемому изобретению, введены наружная тепловая изоляция корпуса и электронагреватель электролита и, соединенные между собой электрическими связями, программируемый блок электронного управления, интегрирующий сумматор ампер-часов, жидкокристаллический дисплей, датчик температуры электролита, которые объединены конструктивно между собой в виде съемного картриджа, снимаемого с крышки при выходе из строя положительной и отрицательной электродных пластин, при этом программируемый блок электронного управления соединен с анодной и катодной клеммами и с электронагревателем электролита, а интегрирующий сумматор ампер-часов снабжен накопительным и расходным счетчиками ампер-часов. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для накапливания электрической энергии и последующего использования ее и преобразования в автономном режиме для функционирования различных аппаратов и может быть использовано, например, в двигателях транспортных средств, эксплуатирующихся в северных районах с низкой зимней температурой.

Известна аккумуляторная батарея, содержащая металлический контейнер, в который помещены аккумуляторы в пластмассовых сосудах, соединенные между собой шинами, при этом контейнер выполнен герметичным, имеет узел крепления батареи к различным типам летательных аппаратов, устройство для соединения с дренажной системой летательного аппарата, а аккумуляторы - специальный V-образный экран для предотвращения обрызгивания батареи электролитом при заряде, причем батарея оснащена термодатчиком, сигнализирующим о критическом повышении температуры аккумуляторной батареи (патент РФ №2313159, МПК H01M 10/28, 20.12.2007).

Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является автомобильный аккумулятор, содержащий корпус, анодную и катодную клеммы из свинцово-кальциевого сплава, ручку для транспортировки, крышку, электролит, положительные и отрицательные электродные пластины, диэлектрический сепаратор, вентиляционное отверстие с предохранительным клапаном, пламегаситель, газовый сепаратор, индикатор заряженности (см. описание http://www.powerinfo.ru/accumulator-car.php).

Недостатки известного автомобильного аккумулятора:

1. Индикатор заряженности начинает давать информацию о работоспособности аккумулятора в пусковом режиме при минимальной степени заряженности 62-64% от номинального значения в виде цветовой характеристики, то есть в неоцифрованном представлении. Последующее увеличение плотности электролита (до 100% заряда) не меняет показания индикатора.

2. В случаях понижения уровня электролита до оголения электродных пластин, информация индикатора о состоянии заряженности батареи прекращается.

3. При работающем индикаторе его информация относится только к одной из шести пар ячеек электродных пластин аккумулятора. В тех случаях, когда появляется дефект в другой ячейке, где нет индикатора, информация индикатора становится бесполезной, не отражающей общую работоспособность аккумулятора.

4. При понижении окружающей температуры воздуха ниже -20°C остается около 50% от емкости аккумулятора, имеющейся при температуре +20°C. В холодный период года это связанно не только с тем, что для пуска холодного двигателя при температурах ниже -25°C необходимо больше энергии, но и с тем, что при понижении температуры скорость химических реакций уменьшается. В совокупности при низких зимних температурах известный автомобильный аккумулятор не только не способен выдать номинальную силу тока, но и не может начать заряжаться сразу, в результате чего получается медленный разряд.

Указанные недостатки устранены в заявляемом изобретении, которое направлено на решение задачи обеспечения достоверной информации о работоспособности аккумуляторной батареи в пусковом режиме при всех уровнях степени заряженности аккумуляторной батареи и обеспечения работоспособности аккумуляторной батареи в зимний период при температурах окружающего воздуха ниже -25°C.

Технический результат достигается тем, что в аккумуляторную батарею, содержащую корпус, анодную и катодную клеммы, ручку для транспортировки, крышку, электролит, положительные и отрицательные электродные пластины, диэлектрический сепаратор, вентиляционное отверстие с предохранительным клапаном, пламегаситель, газовый сепаратор, согласно заявляемому изобретению, введены наружная тепловая изоляция корпуса и электронагреватель электролита и, соединенные между собой электрическими связями, программируемый блок электронного управления, интегрирующий сумматор ампер-часов, жидкокристаллический дисплей, датчик температуры электролита, которые объединены конструктивно между собой в виде съемного картриджа, снимаемого с крышки при выходе из строя положительной и отрицательной электродных пластин, при этом программируемый блок электронного управления соединен с анодной и катодной клеммами и с электронагревателем электролита, а интегрирующий сумматор ампер-часов снабжен накопительным и расходным счетчиками ампер-часов.

Таким образом, технический результат достигается путем применения интегрирующего сумматора ампер-часов, блока электронного управления, жидкокристаллического дисплея, электронагревателя электролита, датчика температуры электролита, наружной тепловой изоляции на корпусе аккумуляторной батареи.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена принципиальная схема предлагаемой аккумуляторной батареи.

На чертеже цифрами обозначены следующие элементы и узлы:

1 - корпус с наружной тепловой изоляцией, 2 - анодная клемма, 3 - катодная клемма, 4 - ручка для транспортировки, 5 - крышка, 6 - электролит, 7 - положительная пластина, 8 - отрицательная пластина, 9 - диэлектрический сепаратор, 10 - вентиляционное отверстие с предохранительным клапаном, 11 - пламегаситель, 12 - газовый сепаратор, 13 - электронагреватель электролита, 14 - датчик температуры электролита, 15 - интегрирующий сумматор ампер-часов, 16 - программируемый блок электронного управления, 17 - жидкокристаллический дисплей.

Аккумуляторная батарея содержит корпус 1, анодную 2 и катодную 3 клеммы, ручку 4 для транспортировки, крышку 5, электролит 6, положительные 7 и отрицательные 8 электродные пластины, диэлектрический сепаратор 8, вентиляционное отверстие 10 с предохранительным клапаном, пламегаситель 11, газовый сепаратор 12.

Отличием предлагаемой аккумуляторной батареи является то, что в нее введены наружная тепловая изоляция корпуса 1 и электронагреватель 13 электролита 6, соединенные между собой электрическими связями, программируемый блок 16 электронного управления, интегрирующий сумматор 15 ампер-часов, жидкокристаллический дисплей 17, датчик 14 температуры электролита 6, которые объединены конструктивно между собой в виде съемного картриджа, снимаемого с крышки 5 при выходе из строя положительной 7 и отрицательной 8 электродных пластин.

Программируемый блок 16 электронного управления соединен с анодной 2 и катодной 3 клеммами и с электронагревателем 13 электролита 6, а интегрирующий сумматор 15 ампер-часов снабжен накопительным и расходным счетчиками ампер-часов.

Назначение и взаимодействие элементов и узлов следующее.

Корпус 1 с наружной тепловой изоляцией (на чертеже позицией тепловая изоляция не обозначена) и с внутристеночным электронагревателем 13 электролита предназначен для размещения в нем электролита 6, наборов в виде ячеек из положительной 7 и отрицательной 8 пластин и диэлектрических сепараторов 9.

Анодная 2 и катодная 3 клеммы размещены на крышке 5 и предназначены для подсоединения электрической нагрузки к аккумуляторной батарее. К анодной 2 и катодной 3 клеммам крепятся ячейки с наборами положительной 7 и отрицательной 8 пластин и диэлектрических сепараторов 9.

Ручка 4 предназначена для транспортировки аккумуляторной батареи и в сложенном состоянии закрывает клеммы 2 и 3. Ручка 4 подвижно закреплена к корпусу аккумулятора 1.

Крышка 5 герметично крепится сверху корпуса 1, внутри которого находится электролит 6. Крышка 5 предназначена для размещения на ней вентиляционного отверстия 10 с предохранительным клапаном, пламегасителя 11, газового сепаратора 12 и съемного картриджа (на чертеже позицией не обозначен), состоящего из датчика 14 температуры электролита, интегрирующего сумматора 15 ампер-часов, программируемого блока 16 электронного управления, жидкокристаллического дисплея 17.

При выходе из строя положительной 7 и отрицательной 8 пластин картридж снимается с крышки 5 и может быть установлен на другую аккумуляторную батарею с исправными пластинами. Картридж при установке на аккумуляторную батарею подсоединяется к анодной 2 и катодной 3 клеммам, а также к выводам электронагревателя 13 электролита через встроенные разъемы (на чертеже разъемы позициями не обозначены).

Таким образом, при отправке неисправного корпуса 1 в сборе на утилизацию стоимость нового аккумулятора снижается на величину, равную стоимости картриджа.

Диэлектрический сепаратор служит для обеспечения рабочего зазора между положительной 7 и отрицательной 8 пластинами и предотвращения между ними прямого контакта.

Вентиляционное отверстие 10 с предохранительным клапаном (на чертеже предохранительный клапан позицией не обозначен) предназначено для выравнивания давления воздуха снаружи и внутри аккумуляторной батареи при изменении температуры и при зарядке из-за изменения плотности электролита 6. Пламегаситель 11 препятствует проникновению пламени вовнутрь аккумуляторной батареи. Газовый сепаратор 12 служит для полной конденсации паров электролита 6 и тем самым исключает потери электролита.

Датчик 14 температуры электролита 6 служит для выработки электрического сигнала, который необходим для включения электронагревателя 13 при низкой температуре электролита 6. Электрический сигнал передается на программируемый блок 16 электронного управления с программным обеспечением. От прямого контакта с электролитом 6 датчик 14 температуры защищен гильзой (на чертеже гильза позицией не обозначена).

Интегрирующий сумматор 15 ампер-часов предназначен для выдачи на жидкокристаллический дисплей 17 информации со звуковым сопровождением о текущем количественном уровне заряда аккумуляторной батареи. Звуковое сопровождение подключается при низком уровне заряда аккумуляторной батареи. Интегрирующий сумматор 15 ампер-часов работает совмещенно с двумя встроенными счетчиками ампер-часов: накопительного и расходного (на чертеже накопительный и расходный счетчики ампер-часов позициями не обозначены). В качестве источника питания используется электрическая связь с клеммами 2 и 3.

Программируемый блок 16 электронного управления связан электрическими связями с электронагревателем 13, датчиком 14 температуры электролита, интегрирующим сумматором 15 ампер-часов и жидкокристаллическим дисплеем 17. В качестве источника питания используется электрическая связь с клеммами 2 и 3.

Программируемый блок 16 электронного управления служит для автоматического включения электронагревателя 13 для подогрева холодного электролита при подключении нагрузки к аккумуляторной батарее и отключении электронагревателя 13 при заряде аккумуляторной батареи ниже допустимого уровня. Температура включения электронагревателя 13 устанавливается специальным задатчиком (на чертеже позицией не обозначен).

Жидкокристаллический дисплей 17 служит для количественной цифровой информации об уровне заряда аккумуляторной батареи, температуре электролита при низкой температуре окружающего воздуха и температуре, при которой должен быть включен электронагреватель 13.

Предлагаемая аккумуляторная батарея работает следующим образом.

При понижении температуры электролита 6 ниже установленной на программируемом блоке 16 электронного управления блок 16 по компьютеризированной программе выдает электрический сигнал на подключение электронагревателя 13 к клеммам 2 и 3.

После подогрева электролита 6 электронагреватель 13 автоматически отключается по сигналу с датчика 14 температуры электролита. Подогретый электролит 6 обеспечивает более высокую мощность аккумуляторной батареи и способствует быстрому запуску двигателя автомобиля. При работе двигателя автомобиля подогретый электролит 6 в зимнее время позволяет быстро заряжать аккумуляторную батарею.

Интегрирующий сумматор 15 ампер-часов имеет начальную информацию об уровне заряда аккумуляторной батареи от накопительного счетчика ампер-часов. При расходе электрического заряда происходит его регистрация с помощью встроенного расходного счетчика ампер-часов.

Через определенные интервалы времени происходит суммирование количества ампер-часов по накоплению и расходу и выдача информации на жидкокристаллический дисплей 17.

При снятии картриджа, состоящего из датчика 14 температуры электролита, интегрирующего сумматора 15 ампер-часов, программируемого блока 16 электронного управления, жидкокристаллического дисплея 17, информация на интегрирующем сумматоре 15 обнуляется.

При установке картриджа на другую аккумуляторную батарею происходит перепрограммирование блока 16 управления с выдачей текущей информации о заряде данной аккумуляторной батареи.

Таким образом, использование заявляемого изобретения позволит решить задачу по обеспечению достоверной информации о работоспособности аккумуляторной батареи в пусковом режиме при всех уровнях степени заряженности аккумуляторной батареи и обеспечения ее работоспособности в зимний период при температурах окружающего воздуха ниже -25°C.

Кроме этого, за счет наличия съемного картриджа может быть снижена стоимость аккумуляторной батареи при ее замене.

Аккумуляторная батарея, содержащая корпус, анодную и катодную клеммы, ручку для транспортировки, крышку, электролит, положительные и отрицательные электродные пластины, диэлектрический сепаратор, вентиляционное отверстие с предохранительным клапаном, пламегаситель, газовый сепаратор, отличающаяся тем, что в нее введены наружная тепловая изоляция корпуса и электронагреватель электролита и, соединенные между собой электрическими связями, программируемый блок электронного управления, интегрирующий сумматор ампер-часов, жидкокристаллический дисплей, датчик температуры электролита, которые объединены конструктивно между собой в виде съемного картриджа, снимаемого с крышки аккумулятора при выходе из строя положительных и отрицательных электродных пластин, при этом программируемый блок электронного управления соединен с анодной и катодной клеммами и с электронагревателем электролита, а интегрирующий сумматор ампер-часов снабжен накопительным и расходным счетчиками ампер-часов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники. Предложен литиевый аккумулятор, включающий, по крайней мере, два объемных электрода, разделенных сепаратором и помещенных вместе с электролитом, содержащим безводный раствор литиевой соли в органическом полярном растворителе, в корпус аккумулятора, каждый электрод имеет минимальную толщину 0,5 мм, и хотя бы один из этих электродов содержит гомогенный спрессованный раствор электропроводного компонента и активного материала, способного поглощать и выделять литий в присутствии электролита, при этом пористость спрессованных электродов составляет от 25% до 90%, активный материал имеет структуру полых сфер с максимальной толщиной стенки 10 микрометров или структуру агрегатов или агломератов с максимальным размером 30 микрометров, при этом сепаратор содержит высокопористый электроизоляционный керамический материал с открытыми порами и пористостью от 30% до 95%.

Изобретение относится к аккумулированию электрической энергии, полученной в результате преобразования механической энергии ветра, солнечных батарей, геотермальной энергии тепловых источников и др.

Предложена система батарей, обеспечивающая электроснабжение электрических транспортных средств, преимущественно рельсовых, которая сконфигурирована путем последовательного соединения множества батарейных модулей, где каждый из множества батарейных модулей сконфигурирован путем укладки в стопу множества отдельных батарей.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве материала положительного электрода источников тока на основе лития, для питания электронных устройств различной мощности, в частности портативных приборов, транспортных средств и т.д.

Изобретение относится к охлаждающей конструкции для устройства накопления электроэнергии. Конструкция содержит воздухозаборник, канал охлаждающего воздуха, крышку.

Изобретение относится к области композиций на основе органических высокомолекулярных соединений, конкретнее, к твердому полимерному электролиту для литиевых аккумуляторов.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к эксплуатации аккумуляторных батарей. Технический результат - повышение надежности работы аккумуляторов с термостатированием, увеличение срока их службы путем исключения возможности перегрева активных масс электродов аккумуляторов.

Изобретение относится к катоду для литиевых вторичных батарей. Катод включает сочетание одного или более соединений, выбранных из формулы 1, и одного или более соединений, выбранных из формулы 2 ( 1 − s − t ) [ L i ( L i a M n ( 1 − a − x − y ) N i x C o y ) O 2 ] ⋅ s [ L i 2 C O 3 ] ⋅ t [ L i O H ]   ( 1 ) L i ( L i b M n ( 2 − b ) ) O 4   ( 2 ) , где 0<a<0,3; 0<x<0,8; 0<y<0,6; 0<s<0,05; 0<t<0,05 и 0<b<0,3.

Изобретение относится к катоду для литиевых вторичных батарей. Катод для литиевых вторичных батарей включает сочетание одного или более соединений, выбранных из формулы ( 1 − s − t ) [ L i ( L i a M n ( 1 − a − x − y ) N i x C o y ) O 2 ] * s [ L i 2 C O 3 ] * t [ L i O H ] , и одного или более соединений, выбранных из формулы ( 1 − u ) L i F e P O 4 * u C , где 0<а<0,3; 0<х<0,8; 0<y<0,6; 0<s<0,05; 0<t<0,05 и 0,01<u<0,1.
Изобретение относится к области электротехнической промышленности, в частности заявлен электролит для химического источника тока, включающий нитрат лития и галогенид другого щелочного элемента.

Изобретение относится к кожухам аккумуляторов. Технический результат заключается в поддержании низкой температуры элемента путем уменьшения приема тепла во время неиспользования (без генерирования электроэнергии), обеспечении рассеяния тепла во время использования (при генерировании энергии) и сдерживании уменьшения емкости элемента из-за тепловой деградации. Кожух элемента имеет герметичную конструкцию, и вмещает модуль элемента, имеющий, по меньшей мере, один элемент. Кожух элемента имеет: опорный механизм, который удерживает модуль элемента и который образует промежуток между внешней поверхностью модуля элемента и внутренней поверхностью кожуха; первый слой покрытия, который имеет коэффициент излучения больше, чем коэффициент излучения внешней поверхности модуля элемента, и который расположен на внешней поверхности модуля элемента; и второй слой покрытия, который имеет коэффициент излучения больше, чем коэффициент излучения внутренней поверхности кожуха, и который расположен на внутренней поверхности кожуха. По меньшей мере, часть первого слоя покрытия и, по меньшей мере, часть второго слоя покрытия обращены друг к другу с промежутком между ними. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Заявленное изобретение относится к области электротехники, а именно к биполярному электроду биполярной аккумуляторной батареи и к способу ее изготовления. Биполярный электрод состоит из первого слоя активного материала, который представляет собой, например, слой активного материала положительного электрода, сформированный из первого активного материала на одной стороне токоотвода, и второго слоя активного материала, который представляет собой слой активного материала отрицательного электрода, сформированный из второго активного материала с меньшей прочностью на сжатие, чем у первого активного материала, на другой стороне токоотвода. Кроме того, во второй слой активного материала введена регулирующая плотность добавка, которая представляет собой добавочный материал с большей прочностью на сжатие, чем у второго активного материала. Снижение механических напряжений в обоих слоях активного материала, размещенного на передней и задней поверхностях токоотвода, когда оба слоя активного материала сжимаются одновременно, предотвращает возможность коробления биполярной аккумуляторной батареи. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил. 1 табл.5 прим.

Заявленное изобретение относится к области электротехники, а именно, к способу получения материала для положительного электрода литий-ионного аккумулятора и к самому аккумулятору. Согласно изобретению на этапе реализации способа на проводящей подложке методом магнетронного распыления ванадиевой мишени в плазме кислорода и аргона при соотношении кислород/аргон 0,01-0,06 по парциальному давлению, без принудительного нагрева металлической подложки получают текстурированную пленку, имеющую в своем составе оксиды ванадия VO1+x, V3O7, V2O5 в различном соотношении, а на втором этапе подвергают ее последующему отжигу в кислородсодержащей среде при температуре 400-500°C в течение 10-120 мин, с получением в составе пленки высших оксидов ванадия V6O13, V3O7, VO2, V2O5 в поликристаллической фазе. Литий-ионный аккумулятор, включающий тонкопленочный положительный электрод на основе пленок оксидов ванадия, имеющих кристаллическую структуру, полученных предложенным способом, отрицательный электрод, электролит и сепаратор, обладает повышенной электрической удельной емкостью. 2 н.п. ф-лы, 8 ил., 3 пр.
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам, преобразующим химическую энергию в электрическую, и может найти применение при восстановлении никель-кадмиевых аккумуляторов, входящих в батареи, предназначенные для питания радиостанций, радиотелефонов и т.п. устройств. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности и упрощение процесса восстановления никель-кадмиевых аккумуляторов. Согласно изобретению восстановление никель-кадмиевых аккумуляторов осуществляется путем его заряда переменным асимметричным током при соотношении амплитуд разрядного и зарядного токов γ и соотношении длительностей разрядного и зарядного импульсов τ, определяемых индивидуально для каждого типа аккумуляторов с помощью двухфакторного эксперимента в интервалах γ=5÷10 и τ=0,1÷0,9 соответственно. Среднее значение переменного асимметричного тока заряда равно току заряда согласно инструкции по эксплуатации батареи. Амплитуду зарядного импульса тока выбирают в интервале 1-7 от номинальной емкости в зависимости от того, на какие рабочие токи рассчитан восстанавливаемый аккумулятор. Процесс заряда прекращают при сообщении количества электричества в 1,5 раза больше, чем аккумулятор отдал на предыдущем цикле разряда, разряд ведут постоянным током в соответствии с инструкцией по эксплуатации батареи, циклирование происходит до тех пор пока емкость перестанет увеличиваться. .

Заявляемая группа изобретений относится к электротехнике и может быть использована при создании и эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей и автономных систем электропитания космических аппаратов (КА). Техническим результатом изобретения является повышение эффективности использования и надежности эксплуатации никель-водородной аккумуляторной батареи. Предлагается способ эксплуатации никель-водородной аккумуляторной батареи в автономной системе электропитания космического аппарата, заключающейся в проведении заряд-разрядных циклов с ограничением заряда по датчикам давления, установленным на управляющих аккумуляторах аккумуляторной батареи, хранении в заряженном состоянии, проведении периодических дозарядов для компенсации емкости саморазряда аккумуляторов при хранении, контроле токов саморазряда управляющих аккумуляторов и регулировании величины этих токов посредством изменения уставок датчиков давления. Кроме того, предлагается автономная система электропитания космического аппарата, содержащая первичный источник электроэнергии, аккумуляторные батареи, зарядные и разрядные преобразователи, устройства контроля аккумуляторных батарей и нагрузку. Регулирование величины токов саморазряда управляющих аккумуляторов дополнительно проводят с помощью электронагревателей, установленных на управляющих аккумуляторах, кроме того, питание электронагревателей коммутируют управляемыми коммутаторами, при этом дополнительно контролируют текущие температуры управляющих аккумуляторов, а замыкание и размыкание управляющих коммутаторов проводят в зависимости от этих температур для достижения их равенства и повышения текущей величины, при необходимости. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предложенное изобретение относится к аккумуляторной батарее, в которой пакетированный электродный узел (20) с катодом, анодом и сепаратором (22) заключен вместе с раствором электролита между наружными элементами (30). Известна технология соединения внешнего периферийного участка сепаратора вместе с герметизированными участками наружных элементов в аккумуляторной батарее для того, чтобы предотвратить смещение пакетированного электродного узла. Однако проблема при этой технологии состоит в том, что не приняты меры с тем, чтобы пополнять пакетированный электродный узел раствором электролита и предотвращать разрыв в месте соединения на внешнем периферийном участке сепаратора с целью поддержания рабочих характеристик батареи. Настоящее изобретение решает такие проблемы посредством снабжения аккумуляторной батареи множеством мест соединения, в которых внешний периферийный участок сепаратора соединен с наружными элементами, и удерживающей частью, сформированной, по меньшей мере, между местами соединения для того, чтобы удерживать в ней раствор электролита, при этом сумма периметров мест соединения является большей, чем периметр прямоугольника минимальной площади, заключающего в себе все места соединения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 12 ил., 2 прим.

Изобретение относится к композиции смолы, используемой в качестве герметика, применению такой композиции, герметику для батареи с органическим электролитом, батарее с органическим электролитом и функциональному химическому продукту, содержащему вышеуказанную композицию смолы. Композиция смолы содержит: (A) эпоксидную смолу, содержащую по меньшей мере (E1) эпоксидную смолу, имеющую ароматическое кольцо и алициклическую структуру, и (Е2) эпоксидную смолу, модифицированную каучукоподобным полимером со структурой ядро/оболочка, а также (B) латентный отверждающий агент. Технический результат - получение композиции смолы для использования в качестве герметика, обладающей превосходной адгезионной способностью по отношению к металлу и имеющей высокую устойчивость к органическому растворителю. 6 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 табл., 3 ил., 30 пр.

Изобретение относится к электролиту для фотоэлектрических устройств, содержащему полимерную сетку, которая содержит соединение, представленное формулой 2 или продукт его поперечной сшивки, и которая сшита с помощью соединения, представленного формулой 1,где R представляет собой атом водорода или алкильную группу, содержащую от 1 до 4 атомов углерода, А представляет собой алкиленовую группу, содержащую от 1 до 8 атомов углерода, или алкилиденовую группу, содержащую от 1 до 8 атомов углерода, R1 представляет собой водород или алкильную группу, содержащую от 1 до 4 атомов углерода, n представляет собой число от 1 до 17, и m представляет собой число от 2 до 19. Кроме того, предложен предшественник для изготовления электролита и фотоэлектрическое устройство, например сенсибилизированный красителем солнечный элемент, который включает электролит. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 2 ил., 11 пр.

Изобретение относится к двум вариантам литий-ионной перезаряжаемой батареи, в которой в одном из вариантов электролит содержит по меньшей мере 1 мас.% циклического карбоната, содержащего винильную группу, и от 3 до 70 мас.% фторированного циклического карбоната от общей массы раствора электролита. Также изобретение относится к способу зарядки батареи. Предложенная добавка значительно улучшает производительность элементов питания. 3 н. и 53 з.п. ф-лы, 14 пр., 1 табл., 27 ил.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при создании никель-водородных аккумуляторных батарей и автономных систем электропитания космических аппаратов (КА). Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности эксплуатации никель-водородной аккумуляторной батареи в составе КА. Поставленная задача решается тем, что предлагается способ эксплуатации никель-водородной аккумуляторной батареи в автономной системе электропитания космического аппарата заключающийся в проведении ее зарядов, хранении в заряженном состоянии с периодическими подзарядами, проведении разрядов и термостатировании цилиндрических поверхностей аккумуляторов посредством термоплаты, находящейся с ними в тепловом сопряжении, термостатировании поверхностей аккумуляторов, не находящиеся в тепловом сопряжении с термоплатой, для повышения их текущей температуры и автономная система электропитания космического аппарата для реализации способа, содержащая солнечную батарею, подключенную к нагрузке через преобразователь напряжения, аккумуляторные батареи, зарядные и разрядные преобразователи, устройства контроля аккумуляторных батарей и нагрузку. полусфер аккумуляторов электронагревателями исходя из их текущих зарядных и разрядных напряжений, при этом термостатирование поверхностей аккумуляторов, не находящихся в тепловом сопряжении с термоплатой проводят для аккумуляторов имеющих повышенное зарядное напряжение или пониженное разрядное напряжение, а в автономную систему электропитания космического аппарата дополнительно введен стабилизатор тока, входом подключенный к входным или выходным шинам автономной системы электропитания, а выходом - к электронагревателям, соединенным в последовательную цепь, причем каждый электронагреватель в исходном состоянии шунтируют управляемыми коммутаторами, связанными с устройствами контроля аккумуляторных батарей. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх