Охлаждающая конструкция для устройства накопления электроэнергии



Охлаждающая конструкция для устройства накопления электроэнергии
Охлаждающая конструкция для устройства накопления электроэнергии
Охлаждающая конструкция для устройства накопления электроэнергии
Охлаждающая конструкция для устройства накопления электроэнергии
Охлаждающая конструкция для устройства накопления электроэнергии

 


Владельцы патента RU 2505425:

ХОНДА МОТОР КО., ЛТД. (JP)

Изобретение относится к охлаждающей конструкции для устройства накопления электроэнергии. Конструкция содержит воздухозаборник, канал охлаждающего воздуха, крышку. Воздухозаборник расположен так, что его отверстие наклонено к внутренней стороне салона транспортного средства в одной боковой секции задней части салона транспортного средства вблизи стойки. Стойка расположена наклонно позади заднего сиденья. Крышка закрывает воздухозаборник и выполнена с отверстием для сообщения канала охлаждающего воздуха с внутренней стороной салона транспортного средства. Технический результат заключается в повышении эффективности охлаждения устройства накопления электроэнергии. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к охлаждающей конструкции для устройства накопления электроэнергии, в частности устанавливаемого на транспортном средстве устройства накопления электроэнергии, установленного на транспортном средстве с гибридным приводом или электромобиле.

Уровень техники

В последние годы транспортное средство с гибридным приводом или электромобиль находят широкое практическое применение. В таком транспортном средстве с гибридным приводом, или тому подобном, устройство накопления электроэнергии большой емкости установлено для подачи электрической энергии на электродвигатель, или тому подобное. Аккумуляторная батарея, способная к повторной зарядке или разрядке, используется в устройстве накопления электроэнергии, и тепло излучается всякий раз, когда аккумуляторная батарея заряжается или разряжается.

Однако повышение температуры аккумуляторной батареи несет неблагоприятные эффекты, такие как ухудшение технических характеристик или срока службы, и тому подобное. Кроме того, повышение температуры аккумуляторной батареи вызывает такую проблему, что активизируется функция энергосбережения для ограничения действующего значения мощности, отдаваемой из аккумуляторной батареи, что ухудшает технические характеристики мощности транспортного средства. Более того, повышение температуры аккумуляторной батареи вызывает проблему, заключающуюся в том, что увеличивается рабочая частота вентилятора для охлаждения аккумуляторной батареи, что ухудшает рабочие характеристики кондиционирования воздуха салона транспортного средства.

Обычно, для того чтобы сдерживать повышение температуры аккумуляторной батареи, воздух, охлажденный кондиционером воздуха в салоне транспортного средства, подается через приточный воздуховод (канал охлаждающего воздуха) для охлаждения аккумуляторной батареи. Обычно, с точки зрения экономии пространства и эффективности охлаждения, воздухозаборник приточного воздуховода расположен относительно близко к аккумуляторной батарее. Например, считалось, что следует размещать воздухозаборник в отделке в стороне от заднего сиденья или в самом заднем сиденьи.

Если аккумуляторная батарея установлена на полу багажного пространства в транспортном средстве с кузовом хэчбек, транспортном средстве с кузовом седан, или тому подобном, для того чтобы предотвращать блокирование воздухозаборника багажом, в Патентном документе 1 раскрыта технология расположения воздухозаборника на участке платформы закраины на боковой секции багажного пространства, которое расположено в более высоком положении, чем защитный чехол задних сидений.

Список цитированных источников

Патентные документы

Патентный документ 1: Патент № 4114478

Раскрытие изобретения

Техническая проблема

Кроме того, в компактном транспортном средстве, если воздухозаборник расположен в отделке в стороне от заднего сиденья или в самом заднем сиденьи, он сужает заднее сиденье, что делает невозможным обеспечивать достаточное жилое пространство в салоне транспортного средства.

Кроме того, если конфигурация, раскрытая в Патентном документе 1, перенята в компактном транспортном средстве, поскольку расстояние от заднего сиденья до заднего края транспортного средства является коротким, невозможно обеспечивать достаточное расстояние между задней стойкой кузова, расположенной наклонно позади заднего сиденья, и воздухозаборником. В этом случае, если воздухозаборник расположен в заднем положении, прилегающем к задней стойке кузова, он заслонен задней стойкой кузова; в силу чего охлаждающий воздух не может в достаточной мере вводиться из воздухозаборника, что несет проблему ухудшения эффективности охлаждения аккумуляторной батареи.

Настоящее изобретение было создано ввиду вышеупомянутых проблем и потому задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы создать охлаждающую конструкцию, имеющую достаточную эффективность охлаждения по охлаждению устройства накопления электроэнергии наряду с обеспечением жилого пространства в салоне транспортного средства, даже если охлаждающая конструкция установлена в компактном транспортном средстве, имеющем короткое расстояние от заднего сиденья до заднего края транспортного средства.

Решение проблемы

Охлаждающая конструкция для устройства накопления электроэнергии по настоящему изобретению выполнена с возможностью охлаждения устройства накопления электроэнергии, установленного на транспортном средстве, и содержит: воздухозаборник, открытый в салон транспортного средства, канал охлаждающего воздуха, продолжающийся от воздухозаборника к устройству накопления электроэнергии, и крышку, расположенную так, чтобы закрывать воздухозаборник, и выполненную с отверстием для сообщения канала охлаждающего воздуха с внутренней стороной салона транспортного средства, при этом воздухозаборник расположен так, что его отверстие наклонено к внутренней стороне салона транспортного средства в одной боковой секции задней части салона транспортного средства вблизи стойки, которая расположена наклонно позади заднего сиденья.

Согласно настоящему изобретению воздухозаборник предусмотрен в одной боковой секции задней части салона транспортного средства вблизи стойки, которая расположена наклонно позади заднего сиденья; поэтому наличие воздухозаборника не будет оказывать влияния на жилое пространство салона транспортного средства. Даже в компактном транспортном средстве, имеющем короткое расстояние от заднего сиденья до его заднего края, можно размещать воздухозаборник с привлекательной внешностью. Более того, звук от всасывания охлаждающего воздуха из салона транспортного средства в канал охлаждающего воздуха через отверстие в крышке может делаться непроницаемым посредством стойки; тем самым, шум, воспринимаемый пассажиром на заднем сиденье, может быть уменьшен.

Обычно, существует такая вероятность, что воздухозаборник заслоняется стойкой, и охлаждающий воздух в салоне транспортного средства может не вводиться в достаточной мере в канал охлаждающего воздуха; однако в охлаждающей конструкции по настоящему изобретению воздухозаборник расположен так, что его отверстие наклонено к внутренней стороне салона транспортного средства. Соответственно, можно вводить достаточное количество охлаждающего воздуха из салона транспортного средства в канал охлаждающего воздуха, что делает лучшей эффективность охлаждения устройства накопления электроэнергии. Салон транспортного средства по настоящему изобретению включает в себя багажное пространство, объединенное с кабиной транспортного средства.

В настоящем изобретении предпочтительно, чтобы крышка была расположена в горизонтальной поверхности отделки, выполненной с возможностью поддержания ветрового стекла, позади стойки, а отверстие в крышке было расположено в горизонтальной поверхности крышки. Соответственно, легко размещать крышку и отверстие в крышке.

В настоящем изобретении предпочтительно, чтобы часть стойки, расположенная впереди крышки, была вырезана. Соответственно, можно дополнительно вводить охлаждающий воздух из салона транспортного средства в канал охлаждающего воздуха, что делает еще более лучшей эффективность охлаждения устройства накопления электроэнергии.

В настоящем изобретении предпочтительно, чтобы канал охлаждающего воздуха был расположен так, чтобы проходить через одну боковую секцию салона транспортного средства вдоль верхней поверхности панели пола, а изоляционный материал был расположен так, чтобы окружать канал охлаждающего воздуха.

Соответственно, канал охлаждающего воздуха не выступает в салон транспортного средства, жилое пространство может обеспечиваться в достаточной мере в салоне транспортного средства. Кроме того, даже если температура вокруг канала охлаждающего воздуха высокая, тепловое излучение с наружной стороны канала охлаждающего воздуха на его внутреннюю сторону предотвращается; в силу чего повышение температуры охлаждающего воздуха, проходящего через канал охлаждающего воздуха, сдерживается, что делает еще более лучшей эффективность охлаждения устройства накопления электроэнергии.

В настоящем изобретении предпочтительно, чтобы площадь поперечного сечения канала охлаждающего воздуха увеличивалась от воздухозаборника к устройству накопления электроэнергии. Соответственно, можно снижать потерю давления (сопротивление потоку) охлаждающего воздуха в канале охлаждающего воздуха, что делает еще более лучшей эффективность охлаждения устройства накопления электроэнергии.

В настоящем изобретении предпочтительно, чтобы канал охлаждающего воздуха был расположен, чтобы соединять воздухозаборник и устройство накопления электроэнергии на минимальном расстоянии. Соответственно, можно снижать потерю давления охлаждающего воздуха в канале охлаждающего воздуха, что делает еще более лучшей эффективность охлаждения устройства накопления электроэнергии. Соответственно, необходимо размещать канал охлаждающего воздуха, принимая во внимание его установку в транспортное средство.

В настоящем изобретении предпочтительно, чтобы крышка была расположена в стороне от воздухозаборника, а другое отверстие было расположено в боковой поверхности крышки по направлению к внутренней стороне салона транспортного средства, чтобы сообщать канал охлаждающего воздуха с внутренней стороной салона транспортного средства. Соответственно, можно вводить охлаждающий воздух с внутренней стороны салона транспортного средства в канал охлаждающего воздуха, что делает еще более лучшей эффективность охлаждения устройства накопления электроэнергии.

В настоящем изобретении предпочтительно, чтобы часть стойки, расположенная впереди крышки, была вырезана, чтобы наклоняться назад. Соответственно, можно вводить охлаждающий воздух из салона транспортного средства в канал охлаждающего воздуха, причем обеспечивается прочность стойки, что делает еще более лучшей эффективность охлаждения устройства накопления электроэнергии.

В настоящем изобретении предпочтительно, чтобы изоляционный материал был нетканым полотном и адгезивно прикреплялся к каналу охлаждающего воздуха посредством ультразвуковой сварки. Соответственно, изоляционный материал может адгезивно прикрепляться к каналу охлаждающего воздуха без оставления следов адгезивного прикрепления на внутренней стороне канала охлаждающего воздуха или отверстия в канале охлаждающего воздуха и также без усиления звука всасывания.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 представляет собой вид, иллюстрирующий транспортное средство, снабженное охлаждающей конструкцией для устройства накопления электроэнергии согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг.2 представляет собой вид в перспективе, иллюстрирующий окрестности крышки;

Фиг.3 представляет собой вид в вертикальном поперечном разрезе, иллюстрирующий окрестности крышки;

Фиг.4 представляет собой вид в приблизительно горизонтальном поперечном разрезе, иллюстрирующий окрестности крышки; и

Фиг.5 представляет собой вид в перспективе, иллюстрирующий окрестности крышки в охлаждающей конструкции для устройства накопления электроэнергии согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения.

Описание вариантов осуществления

В дальнейшем будет описано транспортное средство 1 с охлаждающей конструкцией для устройства накопления электроэнергии согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Транспортное средство 1 на фиг.1 является транспортным средством с гибридным приводом, снабженным двигателем внутреннего сгорания, таким как бензиновый двигатель, дизельный двигатель или тому подобное, и электрическим двигателем (электродвигателем или генератором) в качестве вырабатывающего энергию источника. Транспортное средство 1 выполнено так, чтобы иметь самоходный вал, который должен приводиться в движение энергией, передаваемой из двигателя внутреннего сгорания и/или электродвигателя через устройство силовой передачи (трансмиссию). В дополнение, транспортное средство также выполнено так, чтобы получать энергию, передаваемую с двигателя внутреннего сгорания и/или самоходного вала на электродвигатель, с тем чтобы заставлять электродвигатель работать в рекуперационном режиме работы.

Транспортное средство 1 является компактным транспортным средством с кузовом хэтчбек, имеющим откидную заднюю дверь, которая открывается вверх (закрывающееся отверстие) и совмещает двухотсековую конструкцию, где салон 2 транспортного средства, который является пространством для посадки пассажиров, и багажное пространство, которое является пространством, главным образом, для укладки багажа, не разделены.

Транспортное средство 1 снабжено передним сиденьем 4 и задним сиденьем 5 в салоне 2 транспортного средства для рассаживания пассажиров. Хотя не показано на чертежах, дверь передних сидений, имеющая окно, расположена для переднего сиденья 4, а дверь задних сидений, имеющая окно, расположена для заднего сиденья 5. Багажное пространство 3 расположено позади заднего сиденья 5. В дальнейшем, как салон 2 транспортного средства, так и багажное пространство 3 совместно называются кабиной 2 транспортного средства.

Боковые стороны транспортного средства 1 снабжены множеством стоек (опорных стоек), выполненных с возможностью поддержания крыши и панели крыши, чтобы формировать салон транспортного средства. В последовательности с передней стороны, расположены передняя стойка 6 кузова, которая также называется передней стойкой, средняя стойка 7 кузова, которая также называется центральной стойкой, задняя стойка 8 кузова, которая также называется стойкой задней боковой части кузова, и задняя стойка 9 кузова-универсала, которая также называется задней стойкой или стойкой задней двери.

Переднее стекло 10 (переднее ветровое стекло) расположено впереди передней стойки 6 кузова обеих сторон. Заднее боковое стекло 11 (заднее боковое ветровое стекло) расположено между задней стойкой 8 кузова и задней стойкой 9 кузова-универсала обеих сторон. Таким образом, передняя стойка кузова расположена между передним стеклом 10 и дверью передних сидений, средняя стойка 7 кузова расположена между дверью передних сидений и дверью задних сидений, а задняя стойка 8 кузова расположена между стеклом двери у двери задних сидений и задним боковым стеклом 11.

Более того, устройство 12 кондиционирования воздуха (кондиционер воздуха), которое выполнено с возможностью ввода умеренного потока воздуха на заднюю сторону салона 2, расположено в приборной панели.

Охлаждающая конструкция для устройства накопления электроэнергии согласно варианту осуществления настоящего изобретения выполнена с возможностью охлаждения силовой установки 13 с развитой логикой (в дальнейшем, указываемой ссылкой как IPU), установленной в транспортном средстве 1, и оснащена воздухозаборником 14, открытым в салон 2, приточным воздуховодом 15, продолжающимся от воздухозаборника 14 к IPU 13, и крышкой 16, расположенной так, чтобы закрывать воздухозаборник 14, и выполненной с отверстием 16a (фиг.2) для сообщения приточного воздуховода 15 с внутренней стороной салона 2 транспортного средства.

IPU 13 электрически присоединена к электродвигателю и состоит из аккумуляторной батареи (источника питания постоянного тока или вторичной батареи), служащей в качестве устройства накопления электроэнергии и блока регулирования мощности (в дальнейшем, упоминаемого как PCU). IPU 13 расположена под панелью 17 пола и над панелью 18 пола в багажном пространстве 3.

Аккумуляторная батарея, например, состоит из модуля аккумуляторной батареи, имеющего многочисленные элементы аккумуляторной батареи, такие как литий-ионные аккумуляторные батареи, никель-гидридные аккумуляторные батареи или тому подобное, соединенные последовательно.

PCU - схема возбуждения для электродвигателя, например, содержащая блок силового привода (в дальнейшем, указываемый ссылкой как PDU), блок преобразования напряжения и блок электронного управления (в дальнейшем указываемый ссылкой как ECU). Блок преобразования напряжения включает в себя инвертер, который преобразует напряжение постоянного тока или переменного тока между электродвигателем и аккумуляторной батареей, и преобразователь DC/DC, который выравнивает напряжение переменного тока. ECU электрически присоединен к каждому компоненту транспортного средства 1, такому как PDU, двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель, устройство силовой передачи и тому подобное, и выполнен с возможностью управления компонентами по отдельности. ECU является блоком электронных схем, состоящим из ЦПУ (центрального процессорного устройства, CPU), ОЗУ (оперативного запоминающего устройства, RAM), ПЗУ (постоянного запоминающего устройства, ROM), интерфейсной схемы и тому подобного.

Вследствие тепла, выделяемого из химических реакций в элементах аккумуляторной батареи, джоулева тепла и тепла, излучаемого из элементов излучения тепла, называемых в качестве силовых полупроводников, в PCU, температура IPU 13 повышается. Повышение температуры аккумуляторной батареи в IPU 13 приводит к неблагоприятным эффектам, таким как ухудшение рабочих характеристик или срока службы, и тому подобное, аккумуляторной батареи, ей необходимо охлаждаться. Поэтому воздух внутри салона 2 транспортного средства, который имеет относительно более низкую температуру, или охлаждающий воздух, подаваемый из устройства кондиционирования воздуха (в дальнейшем, упоминаемого одновременно как охлаждающий воздух), вводится через крышку 16, приточный воздуховод 15 в IPU 13, чтобы охлаждать IPU 13.

Хотя не показано на чертежах, также предусмотрен вытяжной воздуховод, а именно воздушный канал для выпуска горячего воздуха в IPU 13 за пределы транспортного средства 1. Вытяжной воздуховод оборудован вытяжным вентилятором, например малошумящий мощный вентилятор, для высасывания воздуха из IPU 13. В дополнение, также приемлемо размещать нагнетательный вентилятор в приточном воздуховоде 15 для нагнетания охлаждающего воздуха в IPU 13.

Приточный воздуховод 15 является каналом охлаждающего воздуха, выполненным с возможностью ввода охлаждающего воздуха в салоне 2 транспортного средства из воздухозаборника 14 через отверстие 16a в крышке 16 в IPU 13. Приточный воздуховод 15 составлен из одиночного полимерного элемента или посредством соединения вместе многочисленных полимерных элементов. Приточный воздуховод 15 является трубчатым элементом, профиль его поперечного сечения имеет приблизительно круглую форму, и отверстие на одном его конце становится воздухозаборником 14. Воздухозаборник 14 расположен в одной боковой секции задней части салона 2 транспортного средства вблизи задней стойки 8 кузова. Другое отверстие на другом конце приточного воздуховода 15 присоединено к кожуху IPU 13. Однако профиль поперечного сечения приточного воздуховода 15 не ограничен приблизительно круглой формой; приемлемо, чтобы он был надлежащей формы, такой как эллиптическая форма, прямоугольная форма, многоугольная форма, исключая прямоугольную форму, или тому подобная.

В то время как вентилятор, упомянутый выше, приводится в действие, воздух в вытяжном воздуховоде выпускается за пределы транспортного средства 1. Тем самым, поток воздуха, как проиллюстрировано стрелками на фиг.1, формируется в приточном воздуховоде 15, а именно охлаждающий воздух внутри салона 2 транспортного средства подается в IPU 13 через крышку 16 и приточный воздуховод 15, чтобы удалять тепло, вырабатываемое в аккумуляторной батарее, или тому подобном, в IPU 13, с тем чтобы охлаждать IPU 13.

Как проиллюстрировано на фиг.2 и фиг.3, крышка 16 расположена в одной боковой секции задней части салона 2 транспортного средства вблизи задней стойки 8 кузова, с тем чтобы покрывать воздухозаборник 14. В настоящем варианте осуществления крышка 16 установлена в качестве части на отделку 19 задней боковой части кузова, которая является встроенным полимерным компонентом, выполненным с возможностью поддержания заднего бокового стекла 11.

Крышка 16 имеет горизонтальную поверхность 16b, которая приблизительно горизонтальна и является обращенной в салон 2 транспортного средства, и расположена с зазором, присутствующим между горизонтальной поверхностью 16b и воздухозаборником 14. Горизонтальная поверхность 16b крышки 16 сформирована с отверстием 16a, пронизанным с верхней поверхности к задней поверхности, для сообщения салона 2 транспортного средства и приточного воздуховода 15. В настоящем варианте осуществления множество прямоугольных отверстий 16a расположено в решетчатой конфигурации. Однако приемлемо, чтобы отверстие 16a было только одним или в меньшем количестве. Более того, также приемлемо, чтобы отверстие 16a было сформировано в надлежащую форму, такую как круглая форма, эллиптическая форма, прямоугольная форма, многоугольная форма, исключая прямоугольную форму, или тому подобная.

Поскольку воздухозаборник 14 и крышка 16 расположены в одной боковой секции задней части салона 2 транспортного средства вблизи задней стойки 8 кузова, даже если транспортное средство 1 является компактным транспортным средством, имеющим короткое расстояние от заднего сиденья 5 до его заднего края, можно размещать воздухозаборник 14 и крышку 16 с привлекательным внешним видом. Более того, поскольку воздухозаборник 14 расположен позади задней стойки 8 кузова, звук от всасывания охлаждающего воздуха в приточный воздуховод 15 делается непроницаемым посредством задней стойки кузова; тем самым, шум, воспринимаемый пассажиром на заднем сиденьи 5, уменьшается.

Однако поскольку воздухозаборник 14 расположен позади задней стойки 8 кузова, он может заслоняться задней стойкой 8 кузова; в силу чего достаточное количество охлаждающего воздуха может не вводиться из салона 2 транспортного средства в приточный воздуховод 15. В настоящем варианте осуществления воздухозаборник 14 расположен так, что его отверстие наклонено от верхнего положения к внутренней стороне салона 2 транспортного средства. Соответственно, достаточное количество охлаждающего воздуха может вводиться из салона 2 транспортного средства в приточный воздуховод 15.

Кроме того, как проиллюстрировано на фиг.4, часть задней стойки 8 кузова, расположенная впереди крышки 16, вырезана. В настоящем варианте осуществления вырез 8a сформирован так, что задняя стойка 8 кузова наклоняется назад. Соответственно, охлаждающий воздух может течь вдоль выреза 8a, что дополнительно улучшает ввод охлаждающего воздуха в приточный воздуховод 15.

В дополнение, если прочность, или тому подобное, не является проблемой, как проиллюстрировано пунктирной линией на фиг.4, приемлемо формировать вырез на части задней стойки 8 кузова, расположенной впереди крышки 16, так что внутренняя боковая секция транспортного средства у задней стойки 8 кузова равномерно утончается. Также приемлемо формировать вырез только на части задней стойки 8 кузова на внутренней стороне транспортного средства 1 на задней стороне транспортного средства 1.

Со ссылкой на фиг.1, приточный воздуховод 15 из-за его установки на транспортное средство 1 существенно изогнут, но выполнен так, чтобы продолжаться как можно больше по прямой линии без крутых кривых, с тем чтобы соединять воздухозаборник 14 и IPU 13 с кратчайшим расстоянием в как можно большей степени. Более конкретно, приточный воздуховод 15 сформирован, чтобы продолжаться вниз от воздухозаборника 14 через одну боковую секцию транспортного средства 1, а после этого продолжаться вдоль верхней поверхности панели 18 пола.

Соответственно, приточный воздуховод 15 не будет выступать из салона 2 транспортного средства, что обеспечивает достаточное жилое пространство в салоне 2 транспортного средства. Более того, можно уменьшать потерю давления (сопротивление потоку) охлаждающего воздуха, что дает возможность охлаждать IPU 13 более эффективно.

Кроме того, приточный воздуховод 15 сформирован, чтобы иметь площадь его поперечного сечения, увеличенную от воздухозаборника 14 до IPU 13. Соответственно, можно дополнительно уменьшать потерю давления (сопротивление потоку) охлаждающего воздуха, что дает возможность охлаждать IPU 13 более эффективно.

Однако, если температура окружающей среды приточного воздуховода 15 высокая, тепло излучается с наружной стороны приточного воздуховода 15 на его внутреннюю сторону, что заставляет заметно повышаться температуру охлаждающего воздуха, подаваемого в IPU 13. Тем самым, можно эффективно охлаждать IPU 13. В настоящем варианте осуществления изоляционный материал 20, состоящий из стекловолокна, сшитой ткани, и тому подобного, расположен вокруг наружной поверхности приточного воздуховода 15, чтобы изолировать тепловое излучение между внутренней поверхностью приточного воздуховода 15 и наружным пространством вокруг приточного воздуховода 15.

Соответственно, даже если температура окружающей среды приточного воздуховода 15 высока, тепловое излучение с наружной стороны приточного воздуховода 15 на его внутреннюю сторону предотвращается; в силу чего повышение температуры охлаждающего воздуха сдерживается, что дает возможность охлаждать IPU 13 более эффективно. В дополнение, предпочтительно, чтобы изоляционный материал 20 был расположен, чтобы покрывать всю наружную поверхность приточного воздуховода 15; однако также приемлемо покрывать его частичную наружную поверхность.

В настоящем варианте осуществления Thinsulate (зарегистрированный товарный знак, производимый ООО Sumitomo 3M), который является изоляционным материалом из нетканого полотна, имеющим сверхтонкие волокна полипропилена (PP), армированные полиэстерными волокнами, используется в качестве изоляционного материала 20. Изоляционный материал 20 адгезивно прикреплен к приточному воздуховоду 15 во многих местах посредством ультразвуковой сварки с внешней стороны изоляционного материала 20. Соответственно, нет следов адгезивного прикрепления, оставленных на внутренней стороне приточного воздуховода 15, или отверстий, открытых в приточном воздуховоде 15, поэтому звук всасывания не будет усиливаться.

Охлаждающая конструкция для устройства накопления электроэнергии согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения будет описана со ссылкой на фиг.5. Настоящий вариант осуществления является таким же, как вышеупомянутый вариант осуществления за исключением того, что является иной крышка 16A.

Крышка 16A сформирована, чтобы иметь еще одно отверстие 16d, пронизанное от наружной поверхности боковой внешней стенки 16c, расположенной на внутренней поверхности салона транспортного средства, через ее заднюю поверхность, чтобы сообщать приточный воздуховод 15 с кабиной 2 транспортного средства. В настоящем варианте осуществления множество прямоугольных отверстий 16d расположено в решетчатой конфигурации. Однако приемлемо, чтобы отверстие 16d было только одним или в меньшем количестве; также приемлемо, чтобы отверстие 16d было сформировано в надлежащую форму, такую как круглая форма, эллиптическая форма, прямоугольная форма, многоугольная форма, за исключением прямоугольной формы, или тому подобная. Более того, часть, сформированная с отверстиями 16a, и часть, сформированная с отверстиями 16d, могут быть расположены в определенной последовательности.

Хотя охлаждающая конструкция для устройства накопления электроэнергии описана выше согласно вариантам осуществления настоящего изобретения, охлаждающая конструкция для устройства накопления электроэнергии по настоящему изобретению не ограничена вариантами осуществления на чертежах, возможны различные надлежащие модификации.

Например, в вышеприведенных вариантах осуществления охлаждающая конструкция для устройства накопления электроэнергии описана установленной в транспортное средство с гибридным приводом. Однако транспортное средство, где устанавливается охлаждающая конструкция для устройства накопления электроэнергии по настоящему изобретению, не ограничено транспортным средством с гибридным приводом; оно может быть электромобилем или транспортным устройством с батареей топливных элементов.

Кроме того, в вышеприведенных вариантах осуществления описание выполнено посредством использования IPU 13 в качестве устройства накопления электроэнергии, которое должно охлаждаться. Однако устройство накопления электроэнергии не ограничено IPU 13. Например, приемлемо охлаждать только аккумуляторную батарею. В дополнение к аккумуляторной батарее также приемлемо охлаждать емкость вместе с аккумуляторной батареей.

1. Охлаждающая конструкция для устройства накопления электроэнергии, выполненная с возможностью охлаждения устройства накопления электроэнергии, установленного в транспортном средстве, и содержащая:
воздухозаборник, открытый в салон транспортного средства,
канал охлаждающего воздуха, продолжающийся от воздухозаборника к устройству накопления электроэнергии, и
крышку, расположенную так, чтобы закрывать воздухозаборник, и выполненную с отверстием для сообщения канала охлаждающего воздуха с внутренней стороной салона транспортного средства,
при этом воздухозаборник расположен так, что его отверстие наклонено к внутренней стороне салона транспортного средства в одной боковой секции задней части салона транспортного средства вблизи стойки, которая расположена наклонно позади заднего сиденья.

2. Конструкция по п.1, в которой
крышка расположена на горизонтальной поверхности отделки, выполненной с возможностью поддержания ветрового стекла, позади стойки, а
отверстие в крышке расположено в горизонтальной поверхности крышки.

3. Конструкция по п.1 или 2, в которой
часть стойки, расположенная впереди крышки, вырезана.

4. Конструкция по п.1, в которой
канал охлаждающего воздуха расположен так, чтобы проходить через одну боковую секцию салона транспортного средства вдоль верхней поверхности панели пола,
а изоляционный материал расположен так, чтобы окружать канал охлаждающего воздуха.

5. Конструкция по п.1, в которой
площадь поперечного сечения канала охлаждающего воздуха увеличивается от воздухозаборника к устройству накопления электроэнергии.

6. Конструкция по п.4, в которой
площадь поперечного сечения канала охлаждающего воздуха увеличивается от воздухозаборника к устройству накопления электроэнергии.

7. Конструкция по п.1, в которой
канал охлаждающего воздуха расположен так, чтобы соединять воздухозаборник и устройство накопления электроэнергии на минимальном расстоянии.

8. Конструкция по п.4, в которой
канал охлаждающего воздуха расположен так, чтобы соединять воздухозаборник и устройство накопления электроэнергии на минимальном расстоянии.

9. Конструкция по п.2, в которой
крышка расположена в стороне от воздухозаборника,
а другое отверстие расположено в боковой поверхности крышки по направлению к внутренней стороне салона транспортного средства для сообщения канала охлаждающего воздуха с внутренней стороной салона транспортного средства.

10. Конструкция по п.3, в которой часть стойки, расположенная впереди крышки, вырезана так, чтобы наклоняться назад.

11. Конструкция по п.4, в которой
изоляционный материал является нетканым полотном и адгезивно прикреплен к каналу охлаждающего воздуха посредством ультразвуковой сварки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области композиций на основе органических высокомолекулярных соединений, конкретнее, к твердому полимерному электролиту для литиевых аккумуляторов.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к эксплуатации аккумуляторных батарей. Технический результат - повышение надежности работы аккумуляторов с термостатированием, увеличение срока их службы путем исключения возможности перегрева активных масс электродов аккумуляторов.

Изобретение относится к катоду для литиевых вторичных батарей. Катод включает сочетание одного или более соединений, выбранных из формулы 1, и одного или более соединений, выбранных из формулы 2 ( 1 − s − t ) [ L i ( L i a M n ( 1 − a − x − y ) N i x C o y ) O 2 ] ⋅ s [ L i 2 C O 3 ] ⋅ t [ L i O H ]   ( 1 ) L i ( L i b M n ( 2 − b ) ) O 4   ( 2 ) , где 0<a<0,3; 0<x<0,8; 0<y<0,6; 0<s<0,05; 0<t<0,05 и 0<b<0,3.

Изобретение относится к катоду для литиевых вторичных батарей. Катод для литиевых вторичных батарей включает сочетание одного или более соединений, выбранных из формулы ( 1 − s − t ) [ L i ( L i a M n ( 1 − a − x − y ) N i x C o y ) O 2 ] * s [ L i 2 C O 3 ] * t [ L i O H ] , и одного или более соединений, выбранных из формулы ( 1 − u ) L i F e P O 4 * u C , где 0<а<0,3; 0<х<0,8; 0<y<0,6; 0<s<0,05; 0<t<0,05 и 0,01<u<0,1.
Изобретение относится к области электротехнической промышленности, в частности заявлен электролит для химического источника тока, включающий нитрат лития и галогенид другого щелочного элемента.
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при производстве свинцовых стационарных аккумуляторов. Технический результат - повышение электрических характеристик аккумуляторов.
Изобретение относится к способу получения частиц твердого электролита Li1+xAlxTi2-x(PO4)3 (0,1≤x≤0,5), включающему смешивание первого раствора, содержащего азотную кислоту, воду, азотнокислый литий, азотнокислый алюминий, фосфорнокислый аммоний NH4H2PO4 или фосфорную кислоту, и второго раствора, содержащего соединение титана и растворитель, с образованием азотнокислого коллективного раствора, нагревание коллективного раствора с получением прекурсора и его прокалку.
Изобретение относится к способу получения частиц твердого электролита Li1+xAlxTi2-x(PO4)3 (0,1≤x≤0,5), включающему смешивание первого раствора, содержащего азотную кислоту, воду, азотнокислый литий, азотнокислый алюминий, фосфорнокислый аммоний NH4H2PO4 или фосфорную кислоту, и второго раствора, содержащего соединение титана и растворитель, с образованием азотнокислого коллективного раствора, нагревание коллективного раствора с получением прекурсора и его прокалку.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для производства катодного материала литий-ионных аккумуляторных батарей для питания портативной электроники, электроинструмента, электротранспорта.

Изобретение относится к комбинированным источникам электропитания и, в частности, может быть использовано в качестве бортового источника питания космического аппарата, выполненного на базе двух накопителей энергии - ионисторе и аккумуляторе.

Изобретение относится к боковому конфузору (16) передней фронтальной конструкции (10) транспортного средства, предназначенному для направления воздуха, входящего через воздухозаборники в бампере транспортного средства, к теплообменникам (12), находящимся перед двигателем.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для направления охлаждающего воздуха к передаче автомобиля с помощью направляющего воздух элемента.

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к автомобильным воздухозаборникам с переменной геометрией, предназначенным для охлаждения двигателей спортивных автомобилей.

Изобретение относится к устройству для направления охлаждающего воздуха для безрельсового транспортного средства. Устройство выполнено с возможностью расположения, если смотреть в направлении движения транспортного средства, по меньшей мере перед одним охлаждающим компонентом (36, 37, 38) транспортного средства и содержит по меньшей мере один первый направляющий компонент (22), располагаемый на несущем структурном элементе (34) транспортного средства, и один второй направляющий компонент (12), устанавливаемый перед первым направляющим компонентом. Второй направляющий компонент (12) по меньшей мере частично выступает до облицовки (40) бампера транспортного средства и имеет материал, деформируемый более легко по сравнению с первым компонентом (22). Достигается усовершенствование системы подвода воздуха для ДВС и защита охлаждающих компонентов от повреждений. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх