Способ и устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола

Авторы патента:


Способ и устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола
Способ и устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола
Способ и устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола
Способ и устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола
Способ и устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола
Способ и устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола
Способ и устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола
Способ и устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола
Способ и устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола
Способ и устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола
Способ и устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола
Способ и устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола
Способ и устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола

 


Владельцы патента RU 2522104:

ДЗЕ ЙОКОГАМА РАББЕР КО., ЛТД. (JP)

Изобретение относится к способу и устройствам для извлечения жидкости для ремонта прокола. Способ извлечения жидкости для ремонта прокола включает применение устройства для извлечения жидкости для ремонта прокола, содержащего трубку и уплотнительную часть. Трубка выполнена с возможностью введения в шину через вентиль шины, установленный на колесе, а уплотнительная часть расположена на части трубки в продольном направлении и имеет наружный диаметр, который больше наружного диаметра трубки, вводимой в вентиль шины. Извлекают золотник из вентиля шины колеса, в которую была введена жидкость для ремонта прокола. Выпускают через вентиль шины сжатый воздух. Извлекают жидкость для ремонта прокола, содержащуюся в шине, через трубку с применением остаточного давления в шине посредством введения уплотнительной части в вентиль шины и подведения трубки через вентиль шины для подачи трубки к поверхности жидкости для ремонта прокола во время выпуска сжатого воздуха, заполняющего шину. Изобретение обеспечивает уменьшение времени на извлечение жидкости для ремонта прокола. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к способу и устройству для извлечения жидкости для ремонта прокола, введенной в шину. Более конкретно, настоящее изобретение относится к способу и устройству для извлечения жидкости для ремонта прокола, которые обеспечивают эффективное извлечение жидкости для ремонта прокола без необходимости срезания вентиля шины.

Уровень техники

В последнее время, когда шина, установленная на транспортном средстве, сдувается, в шину вводят жидкость для ремонта прокола через вентиль шины. Это обеспечивает временный ремонт прокола и одновременное заполнение шины воздухом.

Однако с применением описанного выше способа ремонта прокола жидкость для ремонта прокола остается в шине. Таким образом, когда шину снимают с колеса для замены, жидкость для ремонта прокола выливается из шины. Это может вызвать неудобство, заключающееся в загрязнении оборудования, такого как устройство для замены шин.

В качестве противодействия этой проблеме были предложены различные способы предотвращения выливания жидкости для ремонта прокола. Например, было предложено следующее. В шину, где остается жидкость для ремонта прокола, вводят эмульсионный коагулянт. Это вызывает отверждение жидкости для ремонта прокола, и затем затвердевший продукт жидкости для ремонта прокола удаляют после того, как шину снимают с колеса (например, см. Патентный документ 1). Однако в этом случае существует недостаток. Инжекция эмульсионного коагулянта в шину, установленную на колесе, затруднительна.

Кроме того, было предложено следующее. Вентиль шины срезают с колеса, в шину через установочное отверстие для вентиля шины вставляют трубку для выпуска жидкости для ремонта прокола, содержащейся в шине через трубку (например, см. Патентные документы 2-4). Однако в этом случае требуется срезание вентиля шины и возникает такой недостаток, что вентиль шины не может быть повторно использован.

Также было предложено следующее. В вентиль шины вставляют трубку, которая формирует канал для потока газа, и трубку, которая формирует канал для потока жидкости. В шину вводят сжатый воздух через канал для потока газа, в то время как жидкость для ремонта прокола выпускается из шины через канал для потока жидкости (например, см. Патентный документ 5). Однако в этом случае необходимо вставить трубку, которая формирует канал для потока газа, и трубку, которая формирует канал для потока жидкости, в вентиль шины; таким образом, канал для потока жидкости должен быть чрезвычайно узким. Это создает недостаток, заключающийся в том, что выпуск жидкости для ремонта прокола занимает много времени.

Перечень патентных документов

Патентный документ 1: JP-A-2009-41006.

Патентный документ 2: JP-A-2003-127242.

Патентный документ 3: JP-A-10-67212.

Патентный документ 4: Патент США № 5927348.

Патентный документ 5: JP-A-2007-331210.

Задачи, решаемые изобретением

Задачей настоящего изобретения является получение способа и устройства для извлечения жидкости для ремонта прокола, которые обеспечивают эффективное извлечение жидкости для ремонта прокола без необходимости срезания вентиля шины.

Решение задачи

Согласно способу извлечения жидкости для ремонта прокола согласно настоящему изобретению применяют устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола, которое включает в себя трубку, вставляемую в шину через вентиль шины, установленный на колесе, и также включает в себя уплотнительную часть на части трубки в продольном направлении. Уплотнительная часть имеет наружный диаметр, который больше диаметра трубки. Уплотнительная часть может вставляться в вентиль шины. Способ включает извлечение золотника из вентиля шины колеса при работе с шиной, в которую была введена жидкость для ремонта прокола, выпуск сжатого воздуха, заполняющего шину, через вентиль шины и извлечение жидкости для ремонта прокола, содержащейся в шине, через трубку с применением остаточного давления в шине посредством вставки уплотнительной части в вентиль шины, вставляя трубку через вентиль шины для подачи трубки к поверхности жидкости для ремонта прокола в ходе выпуска сжатого воздуха из шины.

Устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола согласно настоящему изобретению включает в себя трубку и уплотнительную часть. Трубку вставляют в шину через вентиль шины, установленный на колесе. Уплотнительная часть расположена на части трубки в продольном направлении. Уплотнительная часть имеет наружный диаметр, который больше диаметра трубки. Уплотнительная часть может вставляться в вентиль шины.

Согласно настоящему изобретению, применяется устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола, которое включает в себя трубку и уплотнительную часть. Трубку вставляют в шину через вентиль шины, установленный на колесе. Уплотнительная часть расположена на части трубки в продольном направлении. Уплотнительная часть имеет наружный диаметр, который больше диаметра трубки. Уплотнительная часть может вставляться в вентиль шины. Золотник вентиля удаляют из вентиля шины колеса при работе с шиной, в которую была введена жидкость для ремонта прокола. Сжатый воздух, заполняющий шину, выпускается через вентиль шины. Трубку вставляют через вентиль шины для подачи трубки к поверхности жидкости для ремонта прокола, выпуская сжатый воздух из шины. Тем временем жидкость для ремонта прокола, содержащаяся в шине, извлекается через трубку с применением остаточного давления в шине посредством вставки уплотнительной части трубки в вентиль шины. В этом случае не требуется срезание вентиля шины. Это позволяет использовать вентиль шины неповрежденным после извлечения жидкости для ремонта прокола. Кроме того, трубка может быть утолщена в максимально возможной степени в пределах допустимого диапазона для вентиля шины. Это позволяет извлекать жидкость для ремонта прокола за короткое время по сравнению с обычным устройством, где трубка, которая формирует канал для потока газа, и трубка, которая формирует канал для потока жидкости, вставлены в вентиль шины. Таким образом, согласно настоящему изобретению жидкость для ремонта прокола может эффективно извлекаться без необходимости срезания вентиля шины. Кроме того, согласно настоящему изобретению существует преимущество, заключающееся в том, что устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола может не быть сложным и может состоять из небольшого количества компонентов.

Согласно настоящему изобретению предпочтительно следующее. Трубка имеет наружный диаметр, который меньше, чем внутренний диаметр самой тонкой части сквозного отверстия вентиля шины. Трубка имеет внутренний диаметр в диапазоне от 50% до 90% ее наружного диаметра. Особенно предпочтительно, чтобы трубка имела наружный диаметр в диапазоне от 2,5 мм до 3,0 мм. Это придает определенную жесткость трубке. Таким образом, обеспечивается легкость вставки в вентиль шины, в то время как эффективность извлечения жидкости для ремонта прокола увеличивается.

Трубка может быть сформированным как единое целое изделием, которое включает в себя вставляемую часть и выступающую часть. Вставляемая часть проходит через вентиль шины к поверхности жидкости для ремонта прокола. Выступающая часть выступает из вентиля шины за пределы шины. Кроме того, с трубкой может быть соединена удлинительная трубка. Удлинительная трубка имеет наружный диаметр, который больше диаметра трубки. Удлинительная трубка расположена снаружи от вентиля шины. В этом случае уплотнительная часть может быть расположена на концевой части удлинительной трубки на стороне вентиля шины.

Предпочтительно следующее. Уплотнительная часть установлена в трубке подвижно в продольном направлении трубки. Уплотнительная часть может регулировать длину вставляемой части трубки в соответствии с размером шины. В этом случае скольжение уплотнительной части в продольном направлении трубки регулирует длину вставляемой части трубки в соответствии с размером шины. Это допускает применение с шинами разных размеров.

Предпочтительно следующее. Трубка включает в себя шкалу, которая указывает длину отрезка. Трубку обрезают в соответствии с размером шины на основе шкалы. В этом случае обрезание трубки на основе шкалы допускает применение с шинами разных размеров. Предпочтительно, чтобы шкала была обозначена непосредственно на трубке. В некоторых случаях трубка может быть упакована со шкалой, отпечатанной, например, на бумаге.

Предпочтительно, чтобы на концевой части трубки за пределами шины был установлен элемент для предотвращения разбрызгивания. Элемент для предотвращения разбрызгивания имеет внутренний диаметр, который больше наружного диаметра трубки. Это предотвращает разбрызгивание жидкости для ремонта прокола при извлечении жидкости для ремонта прокола, кроме того обеспечивая эффективную работу по удалению жидкости для ремонта прокола.

Кроме того, предпочтительно, устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола включает в себя коагулянт для сгущения жидкости для ремонта прокола и пакет, обладающий эластичностью, необходимой для содержания жидкости для ремонта прокола. В этом случае жидкость для ремонта прокола, извлеченную из шины, помещают в пакет. Жидкость для ремонта прокола и коагулянт смешиваются в пакете, и затвердевшую жидкость для ремонта прокола удаляют. В результате уже использованную жидкость для ремонта прокола можно легко и постепенно ликвидировать как горючие отходы. Цели, характеристики, объекты и предпочтительные эффекты настоящего изобретения будут пояснены ниже со ссылками на описание и прилагаемые чертежи.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - вид сбоку, показывающий способ извлечения жидкости для ремонта прокола согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.2 - вид сбоку, показывающий примерную трубку, составляющую устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола согласно настоящему изобретению.

Фиг.3 - вид сбоку, показывающий состояние, когда трубка, которая составляет устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола согласно настоящему изобретению, вставлена в вентиль шины.

Фиг.4A и 4B - виды сбоку, показывающие пример главной части трубки, которая составляет устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола согласно настоящему изобретению.

Фиг.5A и 5B - виды сбоку, показывающие пример главной части трубки, которая составляет устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола согласно настоящему изобретению.

Фиг.6A и 6B - виды сбоку, показывающие пример элемента для предотвращения разбрызгивания для установки на трубке, которая составляет устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола согласно настоящему изобретению.

Фиг.7 - вид сбоку, показывающий состояние, когда комплект из удлинительной трубки и трубки, которая составляет устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола согласно настоящему изобретению, вставлен в вентиль шины.

Фиг.8 - вид сбоку с частичным вырезом, показывающий эластичный пакет, где закупорен коагулянт, используемый согласно настоящему изобретению.

Фиг.9 - увеличенный вид в сечении, показывающий слоистую пленку, составляющую пакет, показанный на фиг.8.

Фиг.10 - вид в перспективе, показывающий пакет, показанный на фиг.8, при применении.

Описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения

Подробное описание настоящего изобретения будет дано со ссылками на прилагаемые чертежи. На фиг.1 показан способ извлечения жидкости для ремонта прокола согласно варианту осуществления настоящего изобретения. На фиг.1 ссылочной позицией 1 обозначена пневматическая шина, ссылочной позицией 2 обозначено колесо, ссылочной позицией 3 обозначен вентиль шины, установленный на колесе, и ссылочной позицией 4 обозначена жидкость для ремонта прокола, введенная в пневматическую шину 1.

Как показано на фиг.1, согласно способу извлечения жидкости для ремонта прокола согласно этому варианту осуществления изобретения применяется устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола с трубкой 10. Трубку 10 вставляют через вентиль 3 шины колеса 2 в шину 1. Трубка 10 включает в себя вставляемую часть 10a и выступающую часть 10b. Вставляемая часть 10a проходит через вентиль 3 шины к поверхности жидкости 4 для ремонта прокола. Выступающая часть 10b выступает от вентиля 3 шины из шины 1. Трубка 10, которая включает в себя эти вставляемую часть 10a и выступающую часть 10b, сформирована как единое изделие. В средней части трубки 10 расположена уплотнительная часть 11. Уплотнительная часть 11 имеет наружный диаметр, который больше наружного диаметра трубки 10 и может вставляться в вентиль 3 шины (см. фиг.2). Трубка 10 имеет изогнутую форму.

Для извлечения жидкости для ремонта прокола с применением устройства для извлечения жидкости для ремонта прокола, такого как это, во-первых, колесо 2 с шиной 1, в которую была введена жидкость 4 для ремонта прокола, находится в состоянии, когда сжатый воздух заполняет шину 1. Затем шину 1 опускают на грунт таким образом, что ее центральная ось может быть горизонтальной. Шину 1 располагают таким образом, что вентиль 3 шины колеса 2 находится под центральной осью шины 1. Затем золотник вентиля удаляют из вентиля 3 шины колеса 2 в смонтированном состоянии. Как показано на фиг.1, в то время как сжатый воздух, содержащийся в шине 1, выпускается через вентиль 3 шины, трубку 10 вставляют через вентиль 3 шины к поверхности жидкости 4 для ремонта прокола, более предпочтительно, до внутренней поверхности шины 1. Затем уплотнительную часть 11 трубки 10 соединяют с вентилем 3 шины. Это позволяет извлекать жидкость 4 для ремонта прокола, содержащуюся в шине 1, через трубку 10 с применением остаточного давления в шине 1. В случае когда трубка 10 не может быть вставлена, в то время как сжатый воздух из шины 1 выпущен, принимают следующие меры. С удаленным золотником вентиля шина 1 может быть заполнена сжатым воздухом через вентиль 3 шины, и сжатый воздух, содержащийся в шине 1, может быть выпущен снова через вентиль 3 шины.

В ходе описанной выше работы по извлечению жидкости 4 для ремонта прокола вращение изогнутой трубки 10 вокруг ее оси позволяет соответственно регулировать положение дистального конца трубки 10 и эффективно всасывать жидкость 4 для ремонта прокола. Жидкость 4 для ремонта прокола может извлекаться в контейнер 20 с надлежащей емкостью. Количество впрыскиваемой жидкости 4 для ремонта прокола составляет, например, приблизительно 450 мл при размере шины 195/65R15. Извлечение всего количества необязательно. Извлечение 75% или больше от всего количества может предотвращать выливание жидкости 4 для ремонта прокола при демонтаже шины с обода. Время извлечения в этом случае составляет приблизительно 4-5 минут.

Согласно описанному выше способу извлечения жидкости для ремонта прокола при извлечении жидкости 4 для ремонта прокола, содержащейся в шине 1, срезание вентиля 3 шины не требуется. Это позволяет использовать вентиль 3 шины неповрежденным после извлечения жидкости 4 для ремонта прокола. Кроме того, трубка 10 может быть увеличена в диаметре в максимально возможной степени в пределах допустимого диапазона для вентиля 3 шины. Это позволяет извлекать жидкость 4 для ремонта прокола за короткое время благодаря остаточному давлению в шине 1. Соответственно, жидкость 4 для ремонта прокола может эффективно извлекаться без необходимости срезания вентиля 3 шины.

На фиг.2-5B показана трубка, составляющая устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола согласно настоящему изобретению. Как показано на фиг.2, уплотнительная часть 11 сформирована в средней части трубки 10. Уплотнительная часть 11 имеет наружный диаметр, который больше диаметра трубки 10 и может вставляться в вентиль 3 шины. Более конкретно, уплотнительная часть 11 выполнена из материала трубки, который толще, чем трубка 10. Уплотнительная часть 11 установлена на трубке 10 подвижно в продольном направлении трубки 10. Соответственно, уплотнительная часть 11 скользит вдоль продольного направления трубки 10. Это обеспечивает регулирование длины вставляемой части 10a трубки 10 в соответствии с размером шины. Предпочтительно, чтобы уплотнительная часть 11 могла скользить относительно трубки 10. Уплотнительная часть 11 может быть сформирована как единое целое с трубкой 10.

Как показано на фиг.3, вентиль 3 шины включает в себя внутреннее имеющее цилиндрическую форму сквозное отверстие 3a (показано пунктиром). Вентиль 3 шины также включает в себя узкую часть 3b на стороне основы и часть 3c с наружной резьбой на стороне дистального конца. Узкая часть 3b предназначена для зацепления с установочным отверстием колеса 2. Сквозное отверстие 3a включает в себя самую тонкую часть 3d, где часть сквозного отверстия 3a локально сужена в продольном направлении и внутренний диаметр сквозного отверстия 3a самый меньший. Для создания внутреннего давления золотник вентиля вставляют в вентиль 3 шины.

С учетом строения описанного выше вентиля 3 шины, наружный диаметр трубки 10 сформирован меньшим, чем внутренний диаметр самой тонкой части 3d сквозного отверстия 3a вентиля 3 шины. Наружный диаметр уплотнительной части 11 сформирован большим, чем внутренний диаметр самой тонкой части 3d сквозного отверстия 3а вентиля 3 шины. В верхней части колпачка 5 для вентиля шины сформировано небольшое отверстие, в которое вставляют трубку 10. В случае когда колпачок 5 навинчивают на вентиль 3 шины с трубкой 10, вставленной в вентиль 3 шины вместе с уплотнительной частью 1, уплотнительная часть 11 может быть вдавлена в вентиль 3 шины колпачком 5.

Таким образом, уплотнительная часть 11, которая имеет наружный диаметр, который больше наружного диаметра трубки 10 и может быть вставлена в вентиль 3 шины, расположена в средней части трубки 10. Далее, для извлечения жидкости 4 для ремонта прокола, содержащейся в шине 1, уплотнительную часть 11 устанавливают в вентиль 3 шины. Это может предотвращать утечку воздуха через промежуток между трубкой 10 и вентилем 3 шины, обеспечивая эффективное извлечение жидкости 4 для ремонта прокола. Чтобы усилить непроницаемость для воздуха, уплотнительная часть 11 может иметь форму клина, суживающегося к вентилю 3 шины.

Материал трубки 10 специально не ограничен. Могут применяться такие материалы, как резина, включая силиконовый каучук, синтетическую смолу, такую как полипропилен, полиэтилен, полиуретан, полиамид и фторопластическая смола и металл. С учетом рабочей эффективности при введении трубки 10 полиэтилен и полиуретан предпочтительны.

Длина части трубки 10, вставляемой в шину, может быть равной или больше 150 мм и, предпочтительно, может находиться в диапазоне от 150 мм до 250 мм. Это связано с тем, что надлежащая длина изменяется в зависимости от размера шины. С учетом эффективности работы длина части трубки 10 снаружи шины, предпочтительно, составляет приблизительно от 50 мм до 300 мм. Соответственно, полная длина трубки 10 составляет приблизительно от 200 мм до 550 мм. Относительно трубки 10 очевидно, что концевая часть трубки в шине не будет вставлена в надлежащее положение, если часть, вставленная в шину, слишком короткая, и это же относится к случаю, когда часть, вставленная в шину, слишком длинная. Эти случаи делают извлечение жидкости 4 для ремонта прокола затруднительным.

Предпочтительно, чтобы наружный диаметр трубки 10 находился в диапазоне от 2,5 мм до 3,0 мм. Если трубка 10 слишком толстая, введение трубки 10 через вентиль 3 шины затруднительно. Напротив, если трубка 10 слишком тонкая, извлечение жидкости 4 для ремонта прокола занимает много времени. Предпочтительно, чтобы внутренний диаметр трубки 10 находился в диапазоне от 50% до 90% наружного диаметра трубки 10. Это придает определенную жесткость трубке 10. Таким образом, обеспечивается легкость введения в вентиль 3 шины, в то время как эффективность извлечения жидкости 4 для ремонта прокола увеличивается. Если внутренний диаметр трубки 10 слишком небольшой, эффективность извлечения жидкости 4 для ремонта прокола уменьшается. Напротив, если внутренний диаметр трубки 10 слишком большой, трубка 10 становится чрезмерно гибкой. Эти случаи затрудняют введение в вентиль 3 шины. Например, внутренний диаметр трубки 10 может быть установлен в диапазоне от 1,5 мм до 2,0 мм относительно описанного выше наружного диаметра.

С другой стороны, предпочтительно, чтобы наружный диаметр уплотнительной части 11 находился в диапазоне от 3,2 мм до 4,0 мм. Если уплотнительная часть 11 слишком толстая, вдавливание уплотнительной части 11 в вентиль 3 шины становится затруднительным. Напротив, если уплотнительная часть 11 слишком тонкая, обеспечение непроницаемости для воздуха становится затруднительным.

Как показано на фиг.4A и 4B, трубка 10 включает в себя шкалу 12, которая указывает положение уплотнительной части 11 алфавитными буквами А-C. На основе шкалы 12 положение уплотнительной части 11 подбирают в соответствии с размером шины. То есть длиной трубки 10 устанавливаются размеры, которые могут применяться со всеми предполагаемыми шинами. Надлежащий подбор положения уплотнительной части 11 на основе шкалы 12 допускает применение с шинами разных размеров. На фиг.4A показана трубка 10, на которой непосредственно обозначена шкала 12. На фиг.4B показана шкала 12, отпечатанная на листе 13, изготовленном из такого материала, как бумага. Лист 13, на котором отпечатана шкала 12, может быть специально предназначенным листом. Может применяться часть с руководством по эксплуатации. В любом случае, как предполагается, разрешение шкалы 12 будет описано в руководстве по эксплуатации или на подобном носителе. Например, руководство по эксплуатации описывает соответствие между алфавитными буквами А-C на шкале 12 и размерами шины. Шкала 12 может указывать размер шины с применением разной толщины линий, разных цветов линий, разных количеств линий или подобных характеристик. Шкала 12 также может указывать размер шины цифрами, знаками или подобными отличительными признаками вместо указанных выше алфавитных букв.

Как описано выше, вместо того чтобы изменять положение уплотнительной части 11, как показано на фиг.5A и 5B, трубка 10 может включать в себя шкалу 12', указывающую длину обрезания алфавитными буквами X-Z. Трубка 10 может быть обрезана в соответствии с размером шины на основе шкалы 12'. Таким образом, при длине трубки 10 перед применением размеры, при которых трубка 10 достигает через вентиль 3 шины внутренней поверхности шины 1, уже заданы для всех предполагаемых шин. Соответствующее обрезание трубки 10 на основе шкалы 12' допускает применение с шинами разных размеров. На фиг.5A показана трубка 10, непосредственно на которой обозначена шкала 12'. На фиг.5B показана шкала 12', отпечатанная на листе 13', изготовленном из такого материала, как бумага. Лист 13', на котором отпечатана шкала 12', может быть специально предназначенным листом. Может применяться часть для руководства по эксплуатации. В любом случае разметка шкалы 12', как предполагается, описана в руководстве по эксплуатации или на подобном носителе. Например, руководство по эксплуатации описывает соответствие между алфавитными буквами X-Z на шкале 12' и размерами шин. Шкала 12' может указывать размер шины с использованием линий разной толщины, линий разных цветов, разных количеств линий или подобных характеристик. Шкала 12' также может указывать размер шины цифрами, знаками или подобными отличительными признаками вместо указанных выше алфавитных букв.

На фиг.6A и 6B показан элемент для предотвращения разбрызгивания, установленный на трубке, которая составляет устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола согласно настоящему изобретению. Согласно описанному выше способу, когда извлечение жидкости 4 для ремонта прокола из шины 1 главным образом закончено, остающийся воздух выпускают вместе с жидкостью 4 для ремонта прокола из концевой части трубки 10. Это может приводить к разбрызгиванию жидкости 4 для ремонта прокола из концевой части трубки 10. Таким образом, элемент 14 для предотвращения разбрызгивания с внутренним диаметром, который больше наружного диаметра трубки 10, может быть установлен на концевую часть трубки 10 снаружи шины.

На фиг.6A показан имеющий цилиндрическую форму элемент 14 для предотвращения разбрызгивания, установленный на концевой части трубки 10 снаружи шины. Элемент 14 для предотвращения разбрызгивания имеет внутренний диаметр, равный наружному диаметру трубки 10. На фиг.6B показан имеющий цилиндрическую форму элемент 14 для предотвращения разбрызгивания, установленный на концевой части трубки 10 снаружи шины. Элемент 14 для предотвращения разбрызгивания имеет внутренний диаметр, который больше наружного диаметра трубки 10.

Внутренний диаметр элемента 14 для предотвращения разбрызгивания, например, может быть больше внутреннего диаметра трубки 10. Более конкретно, внутренний диаметр элемента 14 для предотвращения разбрызгивания может быть равен или больше 1,5 внутреннего диаметра трубки 10. Если внутренний диаметр элемента 14 для предотвращения разбрызгивания находится вне указанного выше диапазона, эффект предотвращения разбрызгивания становится недостаточным. Кроме того, предпочтительно, чтобы длина элемента 14 для предотвращения разбрызгивания (длина от концевой части трубки 10), например, была равна или больше 100 мм. Если элемент 14 для предотвращения разбрызгивания слишком короткий, эффект предотвращения разбрызгивания становится недостаточным.

На фиг.7 показана другая трубка, составляющая устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола согласно настоящему изобретению. На фиг.7 удлинительная трубка 10Х соединена с трубкой 10. Удлинительная трубка 10Х имеет наружный диаметр, который больше диаметра трубки 10 и расположена снаружи от вентиля шины. Удлинительная трубка 10X включает в себя уплотнительную часть 11, которая позволяет вставлять концевую часть удлинительной трубки 10X на стороне вентиля 3 шины в вентиль 3 шины. В этом случае уплотнительная часть 11, которая сформирована как единое целое с удлинительной трубкой 10X, конфигурирована с возможностью скольжения в продольном направлении относительно трубки 10. Соответственно, уплотнительная часть 11 скользит вдоль продольного направления трубки 10. Это скольжение позволяет регулировать длину вставляемой части 10a трубки 10 в соответствии с размером шины.

Таким образом, подобно описанному выше варианту осуществления изобретения, в случае когда удлинительная трубка 10X соединена с трубкой 10, жидкость 4 для ремонта прокола, содержащаяся в шине 1, может извлекаться с применением остаточного давления в шине 1.

В описанном выше варианте осуществления изобретения жидкость 4 для ремонта прокола извлекают через трубку 10. В качестве контейнера для извлечения может применяться эластичный пакет в дополнение к поддону, баллону или подобному элементу. Предпочтительно, чтобы жидкость 4 для ремонта прокола сгущалась в резервуаре с эластичными стенками с коагулянтом.

На фиг.8-10 показан эластичный пакет, в котором закупорен коагулянт, используемый согласно настоящему изобретению. Как показано на фиг.8, устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола согласно настоящему варианту осуществления изобретения включает в себя коагулянт 30 и пакет 40. Коагулянт 30 сгущает жидкость для ремонта прокола. Пакет 40 обладает эластичностью для содержания жидкости для ремонта прокола.

Коагулянт 30 специально не ограничен, если коагулянт 30 сгущает жидкость для ремонта прокола, которая содержит эмульсионные частицы. Например, может применяться коагулянт, описанный в документе JP-A-2009-41006. Этот коагулянт содержит минерал и сгущающее вещество, которое вызывает сгущение эмульсионных частиц.

В качестве указанного выше минерала может применяться, по меньшей мере, один вид минерала, подобранного из группы, состоящей из силиката, оксида и соли угольной кислоты. Например, в качестве минерала может применяться, по меньшей мере, один вид минерала, подобранного из группы, состоящей из оксида алюминия, кремнекислого натрия, кремнекислого магния, силиката алюминия, монтмориллонита, бентонита и цеолита.

С другой стороны, в качестве сгущающего вещества может применяться, по меньшей мере, один вид желирующего вещества, подобранного из группы, состоящей из полиэтиленоксида, полипропиленоксида, оксиэтилцеллюлозы и их модифицированных полимеров, альгината натрия, альгината пропиленгликоля и сорбита дибензилидена.

Количество желирующего вещества может составлять 20-700 весовых частей и, предпочтительно, 60-200 весовых частей относительно 100 весовых частей минерала. Однако описанный выше коагулянт может содержать присадку, например наполнитель, противостаритель, замедлитель окисления, пигмент (краска), пластификатор, создающее тиксотропию средство, поглотитель ультрафиолетовых лучей, огнезащитное средство, поверхностно-активное вещество, диспергирующий агент, осушитель или антистатик, а также минерал и сгущающее вещество по мере необходимости.

С другой стороны, посредством термосваривания друг с другом двух боковых листов 41 и 42, выполненных из слоистой пленки 44, и одной вставки 43, выполненной из слоистой пленки 44, сформирован эластичный пакет 40. Пакет 40 предварительно закупоривает коагулянт 30. Кроме того, предпочтительно, чтобы пакет 40 имел вместимость от 700 мл до 2000 мл для содержания жидкости для ремонта прокола, извлекаемой из шины. Вставка 43 расположена в нижней части пакета 40. Вставка 43 изогнута, когда она не применяется; однако вставка 43 может быть всегда развернутой. В любом случае, когда вставка 43 развернута, пакет 40 имеет трехмерную форму, и пакет 40 может быть свободностоящим.

Слоистая пленка 44 включает в себя, как показано на фиг.9, средний слой 44a, внутренний слой 44b и наружный слой 44c. Средний слой 44a имеет свойство газового барьера. Внутренний слой 44b нанесен на внутреннюю сторону среднего слоя 44a. Наружный слой 44c нанесен на внешнюю сторону среднего слоя 44a. В качестве материала, составляющего средний слой 44a, может применяться металлическая фольга, такая как алюминиевая фольга, в дополнение к синтетической смоле с малой газопроницаемостью, такой как сополимер винилового спирта и этилена (EVOH), полиамид (РА), поливинилиденхлорид (PVDC), поливиниловый спирт (PVA), нейлон MX (MXD6) и полиакрилонитрильная смола (PAN). С другой стороны, в качестве материала, составляющего внутренний слой 44b и наружный слой 44c, может применяться синтетическая смола, такая как полиэтилен, полиэфир и нейлон, для обеспечения механической прочности и атмосферостойкости. Предпочтительно, чтобы внутренний слой 44b и наружный слой 44c были изготовлены из одного материала. Внутренний слой 44b и наружный слой 44c могут быть изготовлены из разных материалов в соответствии с требуемыми характеристиками.

В случае с синтетической смолой толщина среднего слоя 44a может составлять от 5 мкм до 200 мкм. В случае с металлической фольгой, такой как алюминиевая фольга, толщина может составлять от 1 нм до 500 нм и, предпочтительно, от 5 нм до 200 нм. Если средний слой 44a является слишком тонким, это может вызывать снижение свойств газового барьера. Напротив, если средний слой 44a слишком толстый, это может вызывать снижение гибкости. Кроме того, толщина внутреннего слоя 44b и наружного слоя 44c, предпочтительно, составляет от 5 мкм до 100 мкм. Если внутренний слой 44b и наружный слой 44c слишком тонкие, стойкость при смешивании жидкости для ремонта прокола и коагулянта снижается. Наоборот, если внутренний слой 44b и наружный слой 44c слишком толстые, гибкость снижается.

Как внутренний слой 44b, так и наружный слой 44c может представлять собой один слой или может иметь множество слоев, изготовленных из разных материалов. Для множества слоев общая толщина, предпочтительно, составляет от 5 мкм до 100 мкм.

В верхней части боковой стороны пакета 40 находится надрез 45. Верхнюю концевую часть пакета 40 отрывают при помощи этого надреза 45, являющегося исходной точкой. Таким образом формируют отверстие 46 (см. фиг.10). Пакет 40 включает в себя уплотнительную полосу 47 вдоль отверстия 46. Строение уплотнительной полосы 47 специально не ограничено при условии, что уплотнительная полоса 47 может закупоривать отверстие 46. Например, уплотнительная полоса 47 может включать в себя паз 47a в одном боковом листе 41 и выступ 47b на другом боковом листе 42. Паз 47a проходит вдоль отверстия 46. Выступ 47b проходит вдоль отверстия 46 и упруго вставляется в паз 47a.

Для извлечения жидкости 4 для ремонта прокола с применением описанного выше коагулянта 30 и пакета 40, как показано на фиг.10, верхний конец пакета 40, содержащего коагулянт 30, открывают, и жидкость 4 для ремонта прокола, извлеченную из шины 1, помещают в пакет 40. Затем после того как отверстие 46 пакета 40 закупорено при помощи уплотнительной полосы 47, эластичный пакет 40 сминают для смешивания жидкости 4 для ремонта прокола и коагулянта 30, и, таким образом, жидкость 4 для ремонта прокола сгущается в пакете 40. В результате уже использованную жидкость 4 для ремонта прокола можно легко и беспрепятственно удалять вместе с пакетом 40 как горючие отходы.

Согласно описанному выше способу извлечения жидкости для ремонта прокола у отверстия 46 гибкого пакета 40 расположена уплотнительная полоса 47. Она может надежно предотвращать выливание жидкости 4 для ремонта прокола при смятии пакета 40.

Кроме того, эластичный пакет 40 состоит из слоистой пленки 44, включающей в себя средний слой 44a со свойствами газового барьера и коагулянт 30, предварительно закупоренный в пакете 40. Таким образом, содержащийся коагулянт 30 не подвергается воздействию воздуха, что обеспечивает сохранение качества в течение длительного периода времени.

Кроме того, пакет 40 имеет строение со вставкой 43 в нижней части для устойчивости. Пакет 40 не требует поддержки при извлечении жидкости 4 для ремонта прокола из шины 1. Соответственно, существует преимущество, заключающееся в том, что вся работа по извлечению может быть выполнена одним человеком, даже если требуется действие трубки или подобного средства, когда жидкость 4 для ремонта прокола извлекают из шины 1.

Описанный выше вариант осуществления изобретения был описан как предусматривающий применение эластичного пакета, который включает в себя слоистую пленку, содержащую средний слой со свойствами газового барьера, и содержит предварительно закупоренный коагулянт. Согласно настоящему изобретению в качестве эластичного пакета может применяться мягкий полиэтиленовый пакет или подобный элемент и коагулянт может быть закупорен в другой упаковке со свойствами газового барьера. В этом случае коагулянт и жидкость для ремонта прокола могут быть просто вместе помещены в эластичный пакет и затем смешаны.

Приведенное выше описание конкретного варианта осуществления настоящего изобретения дано как иллюстративное. Оно не предусматривается как исчерпывающее или ограничивающее настоящее изобретение описанными вариантами как таковыми. Для специалиста в данной области техники будут очевидны многие модификации и изменения в свете приведенного выше описания.

Перечень ссылочных позиций

1 - пневматическая шина;

2 - колесо;

3 - вентиль шины;

4 - жидкость для ремонта прокола;

5 - колпачок;

10 - трубка;

10a - вставляемая часть;

10b - выступающая часть;

10X - удлинительная трубка;

11 - уплотнительная часть;

12, 12' - шкала;

13, 13' - лист;

14 - элемент для предотвращения разбрызгивания;

20 - контейнер;

30 - коагулянт;

40 - пакет.

1. Способ извлечения жидкости для ремонта прокола, включающий:
применение устройства для извлечения жидкости для ремонта прокола, содержащего трубку и уплотнительную часть, причем трубка выполнена с возможностью введения в шину через вентиль шины, установленный на колесе, а уплотнительная часть расположена на части трубки в продольном направлении и имеет наружный диаметр, который больше наружного диаметра трубки, вводимой в вентиль шины;
извлечение золотника из вентиля шины колеса, в которую была введена жидкость для ремонта прокола;
выпуск через вентиль шины сжатого воздуха, заполняющего шину; и
извлечение жидкости для ремонта прокола, содержащейся в шине, через трубку с применением остаточного давления в шине посредством введения уплотнительной части в вентиль шины и подведения трубки через вентиль шины для подачи трубки к поверхности жидкости для ремонта прокола во время выпуска сжатого воздуха, заполняющего шину.

2. Способ по п.1, при котором трубка имеет наружный диаметр, который меньше, чем внутренний диаметр самой тонкой части сквозного отверстия вентиля шины, и имеет внутренний диаметр в диапазоне от 50% до 90% наружного диаметра.

3. Способ по п.1 или 2, при котором трубка включает в себя сформированное как единое целое изделие, содержащее вводимую часть и выступающую часть, причем вводимая часть проходит от вентиля шины к поверхности жидкости для ремонта прокола, а выступающая часть выступает из вентиля шины за пределы шины.

4. Способ по п.1 или 2, при котором к трубке присоединяют удлинительную трубку, имеющую наружный диаметр, который больше наружного диаметра трубки, при этом удлинительную трубку располагают снаружи от вентиля шины.

5. Способ по п.4, при котором уплотнительная часть составлена концевой частью удлинительной трубки на стороне вентиля шины.

6. Способ по п.1 или 2, при котором
уплотнительную часть устанавливают с возможностью скольжения в продольном направлении трубки; и
регулируют длину вводимой части трубки в соответствии с размером шины.

7. Способ по п.1 или 2, при котором обеспечивают трубку шкалой, указывающей длину обрезания; и обрезают трубку в соответствии с размером шины на основе шкалы.

8. Способ по п.7, при котором шкалу наносят непосредственно на трубку.

9. Способ по п.1 или 2, при котором на концевой части трубки за пределами шины устанавливают элемент для предотвращения разбрызгивания, внутренний диаметр которого больше наружного диаметра трубки.

10. Способ по п.1 или 2, дополнительно включающий:
размещение жидкости для ремонта прокола, извлекаемой из шины, в пакете;
смешивание жидкости для ремонта прокола и коагулянта в пакете и
извлечение жидкости для ремонта прокола в сгущенном состоянии,
причем устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола дополнительно содержит коагулянт для сгущения жидкости для ремонта прокола и эластичный пакет для размещения жидкости для ремонта прокола.

11. Устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола, содержащее:
трубку, вводимую в шину через вентиль шины, установленный на колесе; и
уплотнительную часть, расположенную на части трубки в продольном направлении, причем уплотнительная часть имеет наружный диаметр, который больше наружного диаметра трубки, вводимой в вентиль шины; и
элемент для предотвращения разбрызгивания, установленный на концевой части трубки за пределами шины и имеющий внутренний диаметр, который больше наружного диаметра трубки.

12. Устройство по п.11, в котором
трубка имеет наружный диаметр, который меньше, чем внутренний диаметр самой тонкой части сквозного отверстия вентиля шины, и
трубка имеет внутренний диаметр в диапазоне от 50% до 90% наружного диаметра.

13. Устройство по п.11 или 12, в котором
трубка представляет собой сформированное как единое целое изделие, включающее в себя вводимую часть и выступающую часть, причем вводимая часть проходит через вентиль шины к поверхности жидкости для ремонта прокола, а выступающая часть выступает из вентиля шины за пределы шины.

14. Устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола, содержащее:
трубку, вводимую в шину через вентиль шины, установленный на колесе; и
уплотнительную часть, расположенную на части трубки в продольном направлении, причем уплотнительная часть имеет наружный диаметр, который больше наружного диаметра трубки, вводимой в вентиль шины; и
удлинительную трубку, соединенную с трубкой, при этом удлинительная трубка имеет наружный диаметр, который больше наружного диаметра трубки, причем удлинительная трубка расположена снаружи от вентиля шины,
при этом уплотнительная часть составлена концевой частью удлинительной трубки на стороне вентиля шины.

15. Устройство по п.14, в котором
трубка имеет наружный диаметр, который меньше, чем внутренний диаметр самой тонкой части сквозного отверстия вентиля шины, и
трубка имеет внутренний диаметр в диапазоне от 50% до 90% наружного диаметра.

16. Устройство по любому из п.п.11, 12, 14 или 15, в котором
уплотнительная часть с возможностью скольжения установлена в продольном направлении трубки; и
длина вводимой части трубки регулируется в соответствии с размером шины.

17. Устройство по любому из пп.11, 12, 14 или 15, дополнительно содержащее шкалу, которая указывает длину отрезания трубки.

18. Устройство по п.17, в котором шкала обозначена непосредственно на трубке.

19. Устройство по любому из пп.11, 12, 14 или 15, дополнительно содержащее
коагулянт для сгущения жидкости для ремонта прокола и
эластичный пакет для размещения жидкости для ремонта прокола.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к устройству и способу для герметизации и последующего надувания поврежденных надувных изделий и к набору для ремонта, содержащему данное устройство.

Изобретение относится к ремонту стекол транспортного средства. .

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к области литья изделий по моделям и гальванопластического изготовления изделий, а именно к способу и составу для восстановления эластичной технологической оснастки.
Изобретение относится к ремонту поверхности изделий, в частности к способам устранения повреждений поверхности многослойного ветрового стекла автомобиля, а именно к устранению скола с поверхности указанного стекла с использованием ремонтного материала в виде жидкой прозрачной смолы.

Изобретение относится к области ремонта разнообразных металлических и неметаллических изделий и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, химической, пищевой, фармацевтической и машиностроительной отраслях промышленности.

Изобретение относится к области ремонта пластмассовых изделий, в частности к ремонту частей транспортных средств, например бамперов автомобилей, бытовой техники и т.д.
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам ремонта поврежденных пневматических шин. .

Изобретение относится к шинному производству и предназначено для ремонта повреждений покрышек, в том числе и для восстановления покрышек пневматических шин после производственного брака.

Настоящее изобретение относится к способу извлечения жидкости для ремонта прокола, введенной в шину. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение эффективности извлечения жидкости для ремонта прокола без необходимости срезания вентиля шины. Технический результат достигается способом извлечения жидкости для ремонта прокола, который включает изготовление трубки, вставляемой в шину через вентиль шины, установленный на колесе. Затем извлекают золотник из вентиля шины колеса, в которую была введена жидкость для ремонта прокола. Далее выпускают через вентиль шины сжатый воздух, заполняющий шину. Потом вводят трубку через вентиль шины для подведения трубки к поверхности жидкости для ремонта прокола с одновременным выпуском сжатого воздуха из шины и извлекают жидкость для ремонта прокола, содержащуюся в шине, через введенную трубку с применением остаточного давления в шине. 8 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх