Способ изготовления полых конструкций с внутренними стенками

Изобретение относится к технологии изготовления конструкций из неметаллических композиционных материалов. Способ изготовления полых конструкций с внутренними стенками включает изготовление заготовки путем выкладки слоев препрега верхней и нижней обшивок, раскроенных по шаблонам, и формирование каркаса, укладку заготовки в пресс-форму, состоящую из отдельных формообразующих частей, предварительную опрессовку выложенных заготовок, прессование с помощью оправок и герметичных эластичных мешков, размещенных внутри заготовки, и удаление их из изделия после прессования. Выкладку верхней и нижней панелей конструкции производят на соответствующих формообразующих частях пресс-формы, выкладку внутренних стенок и их предварительную опрессовку осуществляют на комбинированной оправке. Комбинированная оправка содержит жесткое основание и эластичные края. Отдельные заготовки со своими формообразующими элементами оснастки собирают в единую заготовку конструкции. Достигается повышение качества изготовления конструкции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий объемной формы, в частности к способам изготовления аэродинамических поверхностей летательных аппаратов, их корпусов или отсеков и других полых панельно-каркасных конструкций из неметаллических композитных материалов, и может быть использовано при изготовлении крыла, оперения, несущих и рулевых винтов, отсеков летательных аппаратов, а также других полых изделий из слоистых материалов с внутренними перегородками.

Из уровня техники известны технологии изготовления изделий из слоистых композитных материалов объемной формы с внутренними перегородками.

Из изобретения RU 2043953, МПК B64F 5/00, B64C 27/46, дата публикации 20.09.1995 [1] известен способ изготовления полых конструкций с внутренними стенками, включающий изготовление заготовки путем выкладки слоев препрега верхней и нижней обшивок, раскроенных по шаблонам, и формирования каркаса, укладку заготовки в пресс-форму, состоящую из отдельных формообразующих частей, предварительную опрессовку выложенных заготовок, прессование с помощью оправок и герметичных эластичных мешков, размещенных внутри заготовки, и удаление их из изделия после прессования.

Особенностью известного из [1] способа является установка в области стенок продольных элементов герметичных эластичных мешков с размещенными на них со стороны полости пластинами для подпрессовки стенок продольных элементов. От пластины нагрузка действует только в направлении, перпендикулярном поверхности пластины, а в других направлениях действует меньшая нагрузка. В результате не обеспечивается качественное формование и прессование места соединения внутренней стенки с панелью конструкции в сборе с оснасткой, и это является недостатком известного способа.

Из изобретения RU 2217309, МПК B29C 51/28, B29C 51/30, B29C 43/12, B64F 5/00, дата публикации 27.11.2003 [2] известен способ изготовления полых конструкций с внутренними стенками, включающий изготовление заготовки путем выкладки слоев препрега верхней и нижней обшивок, раскроенных по шаблонам, и формирования каркаса, укладку заготовки в пресс-форму, состоящую из отдельных формообразующих частей, предварительную опрессовку выложенных заготовок, прессование с помощью оправок и герметичных эластичных мешков, размещенных внутри заготовки, и удаление их из изделия после прессования.

Особенностью способа [2] является размещение в ряде замкнутых полостей легкоплавкого материала, например парафина, который переходит в жидкое агрегатное состояние и обеспечивает равномерное давление на слоистые материалы, в том числе в местах соединения внутренней стенки с панелью конструкции. Это приводит к увеличению продолжительности изготовления конструкций и энергозатрат в связи с необходимостью прогрева до полного расплавления легкоплавкого материала, что является недостатком данного способа.

Из изобретения RU 2030336, МПК B64F 5/00, дата публикации 15.03.1995 [3] известен способ изготовления полых конструкций с внутренними стенками, включающий изготовление заготовки путем выкладки слоев препрега верхней и нижней обшивок, раскроенных по шаблонам, и формирования каркаса, укладку заготовки в пресс-форму, состоящую из отдельных формообразующих частей, предварительную опрессовку выложенных заготовок, прессование с помощью оправок и герметичных эластичных мешков, размещенных внутри заготовки, и удаление их из изделия после прессования.

Особенностью способа [3] является воздействие поверхности эластичных мешков под давлением в них на цулаги - элементы, выполненные из эластомерного материала. Цулаги, воспринимая давление герметичной оболочки и передавая его во все направления, непосредственно участвуют в формовании объемного с оптимальной каркасной конструкцией изделия. Недостатком способа [3], принятого за наиболее близкий аналог, является необходимость укладки слоев верхней панели не на твердую поверхность формообразующей матрицы, а на упругую и относительно неточную поверхность цулаг. Это приводит к появлению дефектов верхней поверхности в виде складок и непроформованных участков. Этот недостаток присущ также и двум названным выше способам изготовления полых конструкций, в которых он может проявиться не только на поверхности панелей, но и в местах соединения панелей с внутренними стенками.

Технический результат изобретения состоит в повышения качества конструкции путем повышения качества формования панелей и мест соединения их с внутренними стенками.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Как и в наиболее близком аналоге [3], способ изготовления полых конструкций с внутренними стенками включает изготовление заготовки путем выкладки слоев препрега верхней и нижней обшивок, раскроенных по шаблонам, и формирования каркаса, укладку заготовки в пресс-форму, состоящую из отдельных формообразующих частей, предварительную опрессовку выложенных заготовок, прессование с помощью оправок и герметичных эластичных мешков, размещенных внутри заготовки, и удаление их из изделия после прессования, но в отличие от наиболее близкого аналога [3] выкладку верхней и нижней панелей конструкции производят на соответствующих формообразующих частях пресс-формы, выкладку внутренних стенок и их предварительную опрессовку осуществляют на комбинированной оправке, содержащей жесткое основание и эластичные края, после чего отдельные заготовки со своими формообразующими элементами оснастки собирают в единую заготовку конструкции.

Способ характеризуется тем, что кромки жесткого основания оправок внутренних стенок снабжены заостренными фасками, к которым присоединены эластичные полки.

Кроме того, способ характеризуется тем, что в зонах стыка верхней и нижней панелей конструкции пресс-форма имеет съемные части.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид пресс-формы с выложенной в ней заготовкой конструкции в сборе.

На фиг.2 показано поперечное сечение оснастки с заготовкой в регулярной зоне конструкции.

На фиг.3 приведен увеличенный фрагмент места соединения внутренней стенки с панелью конструкции в сборе с оснасткой.

Способ изготовления полых конструкций с внутренними стенками реализуется следующим образом:

- изготавливают раскроенные по шаблонам заготовки слоев препрега верхней и нижней обшивок, а также внутренних стенок;

- укладывают слои заготовок препрега в отдельные верхнюю и нижнюю формообразующие пресс-формы, слои внутренних стенок укладывают на комбинированных оправках, содержащих жесткое основание и эластичные края;

- осуществляют предварительную опрессовку верхней и нижней обшивок, а также внутренних стенок;

- собирают в пресс-форме отдельные заготовки со своими формообразующими элементами оснастки в единую заготовку конструкции;

- размещают герметичные эластичные мешки в замкнутые полости внутри заготовки;

- осуществляют прессование путем подачи воздуха в эластичные замкнутые мешки, воздействующие на эластичные оправки;

- удаляют эластичные замкнутые мешки и оправки из изделия после прессования.

При этом кромки жесткого основания оправок внутренних стенок снабжены заостренными фасками, к которым присоединены эластичные полки. Кроме того, в зонах стыка верхней и нижней панелей конструкции пресс-форма имеет съемные части.

Реализация способа поясняется примером выполнения оснастки для формования кессона крыла.

Способ осуществляют в пресс-форме, содержащей верхнюю 1 и нижнюю 2 части пресс-формы, а также съемные переднюю 3 и заднюю 4 части пресс-формы (фиг.1). Формование внутренних продольных элементов конструкции выполняют на жестких основаниях комбинированных оправок, например, передней 5 и задней 6 комбинированных оправках стенок конструкции формуемого изделия (фиг.2). Каждая из комбинированных оправок стенок или полок изготавливаемого изделия снабжена заостренными фасками, к которым присоединены эластичные края. Например, передняя комбинированная оправка 5 оснащена верхним 7 и нижним 8 эластичными краями, а комбинированная оправка 6 - верхним 9 и нижним 10 эластичными краями (фиг.2).

Кессон крыла содержит верхнюю 11 и нижнюю 12 панели, а также внутренние стенки в виде лонжерона 13 и задней стенки 14 (фиг.2).

В местах соединения внутренних стенок с соответствующей панелью конструкции в сборе с оснасткой размещены эластичные оправки. Например, в месте соединения стенки лонжерона 13 с верхней 11 панелью, уложенной в верхней части пресс-формы 1, размещена эластичная оправка 15, а в месте соединения стенки лонжерона 13 с нижней панелью 12, уложенной в нижней части пресс-формы 2, размещена эластичная оправка 16. Аналогично в местах соединения задней стенки 14 с верхней 11 и нижней 12 панелями, уложенными в верхней 1 и нижней 2 пресс-формах, размещены эластичные оправки соответственно 17 и 18. В местах соединения между собой верхней 11 и нижней 12 панелей, уложенных в верхнюю 1 и нижнюю 2 пресс-формы, размещена эластичная оправка 19.

В замкнутые контуры конструкции изготавливаемого кессона крыла укладывают эластичные герметичные мешки. Например, в верхнюю 1 и нижнюю 2 пресс-формы, соединенные со съемными передней 3 и задней 4 частями пресс-формы, уложены верхняя 11 и нижняя 12 панели кессона крыла с установленными между ними жесткими основаниями 5, 6 соответственно лонжерона 13 и задней стенки 14. В образованные между верхней 11 и нижней 12 панелями, лонжероном 13 и задней полкой 14 замкнутые контуры уложены передний 20, средний 21 и задний 22 эластичные герметичные мешки (фиг.2).

Для повышения качества формования панелей их заготовки выкладывают на внутренней поверхности частей пресс-формы, а для повышения качества соединения внутренней стенки с панелью конструкции жесткие основания оправок 5, 6 выполняют с заостренными фасками 23, обращенными в сторону замкнутых полостей.

На примере выполнения оснастки, представленной на фиг.1, 2, 3, способ реализуется следующим образом:

- изготавливают раскроенные по шаблонам заготовки слоев препрега верхней 11 и нижней 12 панелей конструкции (обшивок), а также внутренние стенки - панели лонжерона 13 и задней стенки 14;

- укладывают слои заготовок препрега верхней 11 и нижней 12 панелей конструкции (обшивок) в отдельные формообразующие верхнюю 1 и нижнюю 2 пресс-формы;

- слои панели лонжерона 13 и задней стенки 14 укладывают на жесткие основания комбинированной оправки соответственно 5 и 6, содержащей эластичные края (полки) соответственно 7, 8 и 9, 10;

- осуществляют предварительную опрессовку верхней 11 и нижней 12 панелей, а также внутренних стенок - панелей лонжерона 13 и задней стенки 14;

- собирают и соединяют между собой посредством передней 3 и задней 4 пресс-форм верхнюю 1, нижнюю 2 части пресс-формы с размещенными в них опрессованными заготовками верхней 11 и нижней 12 панелей, а также жесткие основания передней 5 и задней 6 комбинированных оправок с эластичными краями (полками) 7, 8, 9, 10 для лонжерона 13 и задней стенки 14) в единую заготовку конструкции, размещенную в пресс-форме;

- размещают герметичные эластичные мешки 20, 21, 22 в замкнутые полости внутри заготовки,

- осуществляют прессование путем подачи воздуха в эластичные замкнутые мешки 20, 21, 22, воздействующие на эластичные края (полки) 7, 8 и 9, 10 комбинированных оправок 5, 6 оправки лонжерона 13 и задней стенки 14, а также на эластичные оправки 15, 16 и 17, 18, расположенные в местах соединения стенок (соответственно лонжерона 13 и задней стенки 14 кессона) с верхней 11 и нижней 12 панелями и эластичной оправки 19, расположенной в месте стыка верхней 11 и нижней 12 панелей между собой;

- удаляют эластичные замкнутые мешки 20, 21, 22 и оправки 5, 6, 15, 16, 17, 18, 19 из полостей кессона после прессования.

При этом выполнение кромок жесткого основания комбинированных оправок 5, 6 внутренних стенок (лонжерона 13 и задней стенки 14) с заостренными фасками 23 (фиг.3), к которым присоединены эластичные края (полки) 7, 8 и 9, 10, обеспечивает, как показано стрелками на фиг.3, передачу давления в герметичных мешках 20, 21, 22 через эластичные края (полки) 7, 8 и 9, 10 и эластичные элементы 15, 16, 17, 18 и 19 оснастки на заготовку формуемой конструкции.

Выполнение съемными передней 3 и задней 4 частей пресс-формы в зонах стыка верхней 11 и нижней 12 панелей конструкции обеспечивает качественное контролируемое соединение заготовок верхней 11 и нижней 12 панелей, уложенных в верхнюю 1 и нижнюю 2 пресс-формы.

Представленная совокупность признаков обеспечивает достижение заявленного технического результата, а именно обеспечивает повышение качества конструкции путем повышения качества формования панелей и мест соединения их с внутренними стенками.

Представленная в описании изобретения совокупность признаков и пример реализации достаточны для использования изобретения на любом специализированном предприятии.

1. Способ изготовления полых конструкций с внутренними стенками, включающий изготовление заготовки путем выкладки слоев препрега верхней и нижней обшивок, раскроенных по шаблонам, и формирование каркаса, укладку заготовки в пресс-форму, состоящую из отдельных формообразующих частей, предварительную опрессовку выложенных заготовок, прессование с помощью оправок и герметичных эластичных мешков, размещенных внутри заготовки, и удаление их из изделия после прессования, отличающийся тем, что с целью повышения качества конструкции выкладку верхней и нижней панелей конструкции производят на соответствующих формообразующих частях пресс-формы, выкладку внутренних стенок и их предварительную опрессовку осуществляют на комбинированной оправке, содержащей жесткое основание и эластичные края, после чего отдельные заготовки со своими формообразующими элементами оснастки собирают в единую заготовку конструкции.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что кромки жесткого основания оправок внутренних стенок снабжены заостренными фасками, к которым присоединены эластичные полки.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в зонах стыка верхней и нижней панелей конструкции пресс-форма имеет съемные части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам диагностики технического состояния летательных аппаратов. Система сбора данных, контроля и диагностики технического состояния агрегатов привода винтов вертолета включает пьезоэлектрические датчики вибрации, которые установлены на корпусе, по меньшей мере, одного из агрегатов привода винтов вертолета и расположены так, что получают данные с полнотой, достаточной для диагностики технического состояния деталей, узлов, по меньшей мере, одного агрегата привода винтов работающего вертолета, и бортовой электронный блок.

Изобретение относится к высоконагруженным элементам конструкций планера самолета, содержащим панели, выполненные из композиционных материалов. Панель из слоистых композиционных материалов содержит обшивку с гладкой, пологой геометрической формой наружной поверхности, скрепленную с силовыми наборами.

Изобретение относится к способу повышения жесткости нервюры при совмещении ее с компонентами крыла воздушного судна при изготовлении блока крыла. Во время сборки крыла воздушного судна для повышения жесткости нервюры присоединяют панели жесткости к боковой стороне нервюры посредством действия низкого вакуума.

Группа изобретений относится к самолетостроению, ракетостроению, судостроению и касается разработки способов сборки изделий, сборочный процесс которых состоит из нескольких последовательных этапов в нескольких сборочных приспособлениях (СП).

Изобретение относится к сборке салона воздушного судна (ВС) и касается предварительной сборки и встраивания части салона ВС в конструкцию ВС. Устройство содержит сборочную раму, предназначенную для предварительной сборки части салона ВС, и систему перемещения для прикрепления предварительно собранной части салона к сборочной раме и для ввода со скольжением от сборочной рамы в открытую секцию конструкции ВС.

Изобретение относится к области технического обслуживания воздушных судов, более конкретно к устройству для контроля работоспособности систем сигнализации и отсечки гидравлических систем воздушных судов.

Изобретения относятся к полностью автоматизированному способу выполнения технологической операции на конструкции, компьютерному устройству и к роботизированной установке.

Изобретение относится к авиации и касается конструкции стапеля, предназначенного для сборки аэродинамического органа управления летательного аппарата, в частности интерцептора.

Изобретение относится к единой конструкции летательного аппарата, сконструированной из композитного материала, и касается фюзеляжей летательных аппаратов. Конструкция фюзеляжа содержит обшивку и стрингеры (1).

Изобретение относится к области машиностроения. Универсальное сборочное приспособление включает одну балку, установленную на основании, и фиксатор.

Диагностическая система предназначена для обнаружения критического состояния и вывода оператору информации о местоположении, относящейся к местоположению обнаруженного критического состояния. Диагностическая система имеет возможность предотвращать перемещение фюзеляжа из одного положения в другое при обнаружении критического состояния и разблокировать такое перемещение при устранении источника ошибки. Предотвращается повреждение фюзеляжа при сборке. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу изготовления конструкций из слоистых композитных материалов, содержащих замкнутые полости с малой геометрической высотой. Изготавливают раскроенные по шаблонам заготовки слоев препрега и формообразующие твердые оправки из слепочной массы, соответствующих по форме внутренним полостям изделия. Оправки из слепочной массы выполняют из материала с высоким коэффициентом линейного расширения и низкими механическими свойствами и обертывают антиадгезионной пленкой. Укладывают слои заготовок препрега на подготовленные твердые оправки. Затем собирают в пресс-форме отдельные заготовки со своими формообразующими элементами оснастки в единую заготовку конструкции. Осуществляют прессование путем нагрева пресс-формы с заготовками и размещенными в замкнутых полостях внутри заготовки формующими оправками, выполненными из слепочной массы. После формования слепочную массу оправки разрушают и удаляют из замкнутой полости через одиночные отверстия небольших размеров. Достигается уменьшение энергозатрат при уменьшении продолжительности изготовления конструкций. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу изготовления летательных аппаратов (ЛА). Во время изготовления ЛА оправку пропускают через шпангоуты. Шпангоуты установлены в кассете. Во время пропускания шпангоуты перемещают на оправке при помощи средств для перемещения, установленных в кассете. Достигается упрощение сборки секции фюзеляжа, сокращение времени циклов сборки. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к устройству для (1) для пространственного ориентирования и способу по меньшей мере двух крупноформатных компонентов секции фюзеляжа, в частности по меньшей мере одной боковой оболочки (7, 8), по меньшей мере одной верхней оболочки (12), по меньшей мере одной нижней оболочки (11) и/или по меньшей мере одного каркаса пола, по отношению друг к другу для сборки секции фюзеляжа летательного аппарата. Устройство содержит: a) по меньшей мере два устройства (2, 3) позиционирования боковых оболочек, по меньшей мере одно устройство (5) позиционирования верхней оболочки и/или по меньшей мере одно устройство (4) позиционирования нижней оболочки, b) по меньшей мере одно измерительное устройство для определения множества данных измерений, в частности, данных положения компонентов секции и/или устройств позиционирования, c) по меньшей мере одно устройство (19) управления и/или регулирования, в частности CNC-управление, и d) по меньшей мере одну нейронную сеть (20). Интегрированная в устройство в соответствии с изобретением нейронная сеть (20) обеспечивает возможность того, что компоненты подгрупп за счет одновременного перемещения устройств позиционирования в кратчайшее время и с высокой точностью переводятся в заданную проектную геометрию. Устройство (19) управления и/или регулирования служит предпочтительно для заключительного ориентирования компонентов секции по отношению друг к другу посредством одновременно выполняемых линейных перемещений устройств позиционирования. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается экспериментальных исследований проблем аэроупругости летательных аппаратов (ЛА) в аэродинамических трубах. При изготовлении упругоподобных моделей ЛА на станках с ЧПУ производят предварительный и поверочный расчеты математической модели лонжерона, по результатам которых изготавливают лонжерон из стали или алюминиевого сплава методом высокоскоростного фрезерования на станке с ЧПУ с учетом подобия массово-инерционных и жесткостных характеристик изготавливаемого силового каркаса-лонжерона силовому каркасу натурного агрегата ЛА. Нижнюю формообразующую поверхность модели обрабатывают заодно с силовым каркасом-лонжероном на станке с ЧПУ. Для получения внешних обводов верхней формообразующей поверхности модели на предварительно изготовленный лонжерон наносят материал с низким модулем упругости методом напыления расплавленного вещества. Окончательное формирование обводов верхней аэродинамической поверхности модели осуществляют в режиме высокоскоростного низкомоментного фрезерования на станке с ЧПУ по созданной полной математической модели. Достигается высокая точность геометрического подобия внешней аэродинамической поверхности модели по отношению к натурному объекту, высокая точность воспроизведения массово-инерционных и жесткостных характеристик. 5 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройству взлетно-посадочных полос аэродрома. Мобильный взлетно-посадочный комплекс содержит n-грузовых автомобилей с гидравлическими упорами, выполненными в виде домкратов с цилиндрическими наконечниками. На каждом автомобиле установлена платформа. Автомобили соединяются механически и электрически посредством стыковочных элементов и стыковочных канавок так, что все платформы образуют взлетно-посадочное полотно. На одной из платформ установлен выдвижной трамплин. Достигается повышение мобильности и автономность взлетно-посадочного комплекса. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам контроля технического состояния авиационной техники. Способ эксплуатации вертолета заключается в том, что при каждом полете осуществляют контроль фактической тяги несущего винта вертолета, причем предварительно перед началом эксплуатации вертолета осуществляют сбор исходных данных по характеристикам двигателей силовой установки в соответствии с формулярами и сбор исходных данных по величине тяги несущего винта при контрольных висениях вертолета. В течение всего времени эксплуатации вертолета осуществляют сбор и фиксацию фактических данных по величине тяги несущего винта на режимах висения вертолета, сравнивают с помощью бортового вычислителя полученные статистические данные по тяге несущего винта с исходными величинами и, в случае снижения величины тяги несущего винта от исходной на заданную величину, формируют с помощью бортового вычислителя сигнал на монитор о необходимости регулировки параметров двигателей до значений, обеспечивающих отклонение тяги несущего винта в пределах 0,5% от исходной величины. Регулирование параметров двигателя осуществляется или в автоматическом режиме, или обслуживающим персоналом на земле. Достигается повышение эффективности применения вертолета. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способу изготовления профилированных ферменных структур из волокнистого композиционного материала (КМ) и касается изготовления нервюр сверхлегких летательных аппаратов (ЛА). Профилированная ферменная конструкция включает верхнюю и нижнюю обводы и соединяющие их стоечные элементы с усилениями в зоне соединения. Пропитанный связующим волокнистый материал выкладывают в канавки технологической оснастки, пропуская материал расчетное количество раз через каждый конструкционный элемент ферменной конструкции. Затем отверждают и извлекают из оснастки готовую профилированную ферменную конструкцию. При этом пропитанный связующим волокнистый материал выкладывают в канавки технологической оснастки по маршрутам, исключающим образование острых углов при переходах волокнистого материала из обвода к стоечному элементу и наоборот. Достигается снижение трудоемкости изготовления и повышение массовой эффективности профилированных ферменных конструкций, таких как нервюры сверхлегких ЛА. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам для перемещения модулей ЛА. Тележка для перемещения модуля двигателя содержит: колесную раму, усиливающую конструкцию, шарики для скользящего поддержания усиливающей конструкции и зажимы для зажатия усиливающей конструкции на раме. Усиливающая конструкция установлена на раму и включает две принимающих модуль конструкции на двух боковых сторонах тележки. Каждая из принимающих модуль конструкций включает вертикально подвижный рычаг с кронштейном на верхнем конце, опорный палец модуля, перемещающийся на кронштейне в поперечном направлении тележки, и средства крепления модуля. Достигается облегчение перемещения модулей и возможность наклонять модуль для проверки его состояния. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Установка для погрузочно-разгрузочных операций, выполняемых с модулем (1), содержит, в частности, тележку (2), верхнюю арматуру (5), образующую поворотный участок, оборудование (12) поддержки модуля и дополнительные устройства крепления (19) оборудования с поворотной частью (5) таким образом, чтобы модуль (1) мог быть повернут из изначального вертикального положения, наблюдаемого при его размещении в ящике, когда он прибывает в сборочный цех, в горизонтальное положение, приспособленное для его сборки с другим модулем двигателя. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх