Стенд для измерения массы и координат центра масс изделий



Стенд для измерения массы и координат центра масс изделий
Стенд для измерения массы и координат центра масс изделий
Стенд для измерения массы и координат центра масс изделий
Стенд для измерения массы и координат центра масс изделий

 


Владельцы патента RU 2525629:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) (RU)

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для электрических измерений механических величин в космической технике, судостроении и авиастроении. Стенд содержит раму, к которой крепится изделие, динамометрическую платформу с установленным на ней узлом поворота рамы, динамометры, пружины, датчик угла поворота и станину, пластину, закрепленную на динамометрической платформе и установленную в центре тяжести платформы, которая опирается на центральный динамометр с полусферическим шарниром, установленным на станине при помощи стойки, два динамометра, а также четыре динамометрические цепочки, содержащие пружины. Технический результат заключается в защите от перегрузки динамометров и повышении точности измерений координат центра масс. 4 ил.

 

Изобретение относится к области электрических измерений механических величин. Область применения - космическая техника, судостроение и авиастроение.

Задача управления движением изделий космической техники, скоростных судов и др. требует для своего решения знания массы, координат центра масс изделий и их элементов. Наиболее достоверным методом определения комплекса указанных параметров является их измерение.

Известен стенд для измерения массы и координат центра масс изделий силовых установок скоростных судов. Стенд в качестве отдельной единицы входит в измерительный комплекс (см. Богданов В.В., Волобуев B.C. и другие «Комплекс для измерения масс и моментов инерции машиностроительных изделий». Измерительная техника №2, 2002 г., ст.37-39). Стенд состоит из двух горизонтальных балок, на которых установлены две пары вертикальных пружин. На пружины с помощью специальных хомутов установлено изделие. При помощи вертикальных стержней балки подвешены к четырем динамометрам. Основания динамометров жестко соединены с опорными стойками, которые закреплены на силовом фундаменте. Вдоль стержней действуют силы реакции, которые измеряются динамометрами.

Комбинируя сигналы динамометров, измеряют массу изделия и две координаты центра масс вдоль горизонтальных осей. Для измерения вертикальной координаты необходимо повернуть изделие на угол 90° вдоль продольной горизонтальной оси.

Основными недостатками стенда являются следующие:

- необходимость поворота изделия на угол 90° для получения результатов измерений. В нашем случае это сделать невозможно по техническим условиям на изделия,

- недостаточная точность измерения центра масс.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является «Стенд для измерения массы, координат центра масс и тензора инерции изделия» (Патент РФ на изобретение №2368880, 27.09.2008, МПК G01M 1/10). Стенд содержит раму, к которой крепится изделие, динамометры, датчики угла, пружины, станину, динамометрическую платформу с узлом поворота рамы, устройство задания колебаний, состоящее из подвижных рам, соединенных между собой и со станиной шарнирами и системой пружин, соединенных с рамами при помощи консолей, при этом оси шарниров соединены с осями датчиков угла.

Все необходимые измерения выполняются при одной установке изделия на стенде.

Стенд имеет два режима работы - статический и динамический. В дальнейшем нас будет интересовать лишь статический режим.

В статическом режиме при помощи динамометрической платформы измеряются масса и три координаты центра масс (Ц.М.) изделия. При этом для измерения вертикальной координаты Ц.М. поворотная рама вместе с изделием наклоняется последовательно на ряд углов, которые измеряются датчиком угла. Показания датчика угла и динамометрической платформы используются для определения вертикальной координаты Ц.М. изделия. Основным недостатком данного решения является сравнительно низкая точность измерения малых абсолютных величин горизонтальных координат центра масс. Дело в том, что координаты центра масс и вес изделия определяются одними и теми же динамометрами. Сумма показаний динамометров определяет вес изделия, а по разности показаний пар динамометров и известному расстоянию между ними определяются координаты центра масс.

Точность измерения координат Ц.М. определяется точностью измерения разности показаний пар динамометров. При большом весе изделия и относительно малом смещении его Ц.М. от положения равновесия разность показаний пар динамометров получается исчезающее малой.

В результате измеряются малые разности больших величин, отчего точность измерения малых значений координат Ц.М. оказывается недостаточной.

Изделие установлено на динамометрической платформе, опирается на динамометры D1 и D2, расположенные на расстоянии Ly вдоль горизонтальной оси Y. Приложенная в Ц.М. изделия сила P=mg инициирует реакции R1 и R2, которые измеряются динамометрами. Проекция силы Р на ось Y есть координата yc Ц.М. изделия по этой оси. В результате будем иметь

R 1 = P 2 + y c P L y ( 1 )

R 2 = P 2 + y c P L y

откуда: P=R1+R2; y c = L y 2 R 1 R 2 P ( 2 )

средняя квадратическая погрешность измерения yc

σ y c = k 1 2 σ L y 2 + k 2 2 σ R 1 2 + k 3 2 σ R 2 2 + k 4 2 σ P 2 ( 3 )

где σyc, σLy, σR1, σR2, σp - средние квадратические погрешности измерения: Ly R1 R2, P.

k 1 = y c L y = 1 2 R 1 + R 2 P = y c L y

k 2 = y c R 1 = L y 2 1 P

k 3 = y c R 2 = L y 2 1 P ( 4 )

k 4 = y c P = L y 2 R 1 + R 2 P 2 = y c P

Подставляя (4) в (3) и принимая во внимание равенство погрешностей пары динамометров σR1R2R, окончательно получим

σ y c = y c ( σ L y L y ) 2 + 1 2 ( σ R P ) 2 ( L y y c ) 2 + ( σ P P ) 2 ( 5 )

Погрешности σ L y L y , σ R R , σ P P примерно равны между собой и составляют величину порядков ~0,1%. Расстояние Ly выбирают достаточно большим из условия устойчивости и жесткости всей конструкции. В нашем конкретном случае Ly=3600 мм, а yc задается по Т.З. на изделие: yc≤50 мм. Таким образом, отношение 1 2 ( L y y c ) 2 = 2592 , откуда следует, что с высокой степенью точности выражение (5) можно записать в более простом виде

σ y c = y c 1 2 σ R P L y y c ( 6 )

Получая yc=50 мм, Ly=3600 мм, σ R R = 0,001 , получим σyc=2,5 мм. По Т.З. на изделие требуется σyc≤0,5 мм.

Таким образом, классическая схема с двумя динамометрами, используемая в аналоге и прототипе, не обеспечивает требуемой точности измерения горизонтальных координат Ц.М.

Задачей и техническим результатом предлагаемого изобретения является создание стенда, обеспечивающего повышение точности измерения координат центра масс изделий.

Решение поставленной задачи и технический результат достигаются тем, что стенд для измерения массы и координат центра масс изделий, содержащий раму, к которой крепится изделие, динамометрическую платформу с установленным на ней узлом поворота рамы, динамометры, пружины, датчик угла поворота и станину, отличающийся тем, что стенд снабжен пластиной, закрепленной на динамометрической платформе и установленной в центре тяжести платформы, которая опирается на центральный динамометр с полусферическим шарниром, установленным на станине при помощи стойки, два динамометра установлены на станине вдоль оси Z на расстоянии LZ1 друг от друга с зазором δ между верхними контактными поверхностями динамометров и динамометрической платформой, между которой и станиной в плоскости XY стенда установлены две малые динамометрические цепочки на расстоянии Y1 друг от друга, состоящие из динамометра, тендера и мембранных пружин, коэффициент жесткости пружин c и зазор δ связаны соотношением: c = L Z 1 L Z | R | δ , где R - реакция одного из динамометров, установленных вдоль оси Z, причем в плоскости XZ стенда к динамометрической платформе присоединены две динамометрические цепочки с расстоянием Lz между ними, которые соединяют правую и левую консоли платформы со станиной и состоят из последовательно соединенных динамометра, упругого шарнира, тендера и узла переключения, включающего в себя пружины.

Для более подробного пояснения предлагаемого изобретения рассмотрим схему стенда, его конструкцию и принцип действия.

На фиг.1 показана конструкция стенда в двух ортогональных проекциях.

На фиг.2 показано расположение динамометров на стенде.

На фиг.3 приведена векторная диаграмма поворота Ц.М. изделия 1 на угол φyi вокруг О.В. с радиусом поворота R.

На фиг.4 показан общий вид модели стенда для измерения массы и координат центра масс изделий.

Изделие 1 соединено с поворотной рамой 2, которая установлена на узле поворота рамы 3, закрепленном своим нижним основанием на динамометрической платформе 4, опирающейся на центральный динамометр с полусферическим шарниром 5, который с помощью стойки 6 установлен на станине 7, на два динамометра 8, установленных на стойки 9 также на станине 7 и расположенных вдоль оси Z стенда симметрично относительно вертикальной оси Х на расстоянии LZ1 между ними, с зазором δ между платформой 4 и опорными поверхностями динамометров. На нижней плоскости динамометрической платформы 4 в центре тяжести установлена пластина 10. На динамометрической платформе 4 установлен кронштейн 11, на котором закреплен двигатель 12 со штоком 13. К динамометрической платформе 4 присоединены попарно четыре динамометрические цепочки. Две цепочки, ориентированные вдоль оси Z и расположенные на расстоянии Lz друг от друга, соединяют правую и левую консоли платформы 4 со станиной 7 и включают в себя динамометры 14 и 15. Пара же малых цепочек, ориентированная по оси Y (расстояние между цепочками Y1), включает в себя динамометры 16 и 17. Первая пара цепочек помимо динамометров 14 и 15 включает в себя последовательно соединенные упругий шарнир 18, тендер 19 и узел переключения с пружинами 20. На валу поворотной рамы 2 расположен датчик угла 21. Малая пара включает в себя так же мембранные пружины 22 и тендеры 23.

Всего в состав стенда входят семь динамометров: центральный динамометр 5, S-образный динамометр 14, S-образный динамометр 15, S-образный динамометр 16, S-образный динамометр 17, два динамометра 8.

Стенд работает следующим образом: при измерении массы изделия поворотная рама 2 занимает строго горизонтальное положение. Сила тяжести P=mg (m - массы изделия, g - ускорение свободного падения) действует на динамометрическую платформу 4 и воспринимается динамометром 5 и четырьмя динамометрическими цепочками, включающими динамометры 14÷17 (Фиг.1). Сумма показаний динамометров 14÷17 и центрального динамометра 5 - Pi равна силе тяжести

P = P i ( 7 )

Горизонтальные координаты yc, zc измеряются по разности показаний динамометров 14÷17.

Моменты MZ и MY (фиг.2)

M Z = y c P ; M y = z c P ( 8 )

Силы реакции динамометров от действия моментов

R 14 = M Y L Z ; R 15 = M Y L Z ; R 16 = M Z L y ; R 17 = M Z L y ; откуда

y c = L Y 2 R 16 R 17 P ; z c = L Z 2 R 15 R 14 P ( 9 )

В формуле изобретения R14 обозначено как R.

Выражение (9) являются уравнениями измерений горизонтальных координата yc, zc.

В данном случае большой вес изделия не нагружает динамометры 14÷17, т.к. вес уравновешивается центральным динамометром 5 с полусферическим шарниром. При измерении малых значений координат yc, zc чувствительность динамометров 14÷17 выбирается из условия измерения с требуемой точностью малых разностей реакции (9). Полусферический шарнир динамометра 5 и пластина 10 на раме 4 позволяют с высокой точностью передавать малые значения моментов MZ и MY на динамометры 14÷17 (Фиг.1).

Для увеличения точности измерения малых разностей реакций создается предварительная нагрузка на динамометры 14÷17 при помощи пар тендеров 19 и 23 соответственно. Величина нагрузки поддерживается пружинами 20, 22 и выбирается такой, чтобы силы реакции динамометров 14÷17 всегда имели один знак и не переходили через ноль. Практика показывает, что в таких условиях точность измерения динамометрами значительно более высокая, что в сочетании с их высокой чувствительностью обеспечивается высокая точность измерений малых значений горизонтальных координат yc, zc.

При измерении вертикальной координаты xc рама 2 вместе с изделием 1 при помощи двигателя 12 и штока 13 поворачиваются на n последовательных углов наклона φyi, где i=0, 1…n.

При повороте горизонтальная координата 2-е получает приращение Δ zci

Δ zci=(zci-zc)=R·sin(φyoyi)-R·sinφyo

Учитывая что

xc=R·cosφyo и zc=R·sinφyo

получим:

Δ z c i = x c sin ϕ y i 2 z c sin 2 ϕ y i 2 ( 10 )

С другой стороны

Δ x c i = M y i M y o P ( 11 )

где Myi - текущее значение момента при φ=φyi; Myi=zci·P,

Myo - начальный момент при φyi=0; My0=zc-P

Выражение (11) является уравнением измерения вертикальной координаты xc. Для «n» значений наклона угла φyi будем иметь систему из «n» уравнений, которая решается методом наименьших квадратов относительно xc.

Как отмечалось ранее, диапазон измерения сил динамометрами 14÷17 выбирается малым из условия точного измерения малых значений горизонтальных координат yc и zc. Например, для одного из изделий

ym=zcm=±50 мм

При этом максимальный вес изделия:

Pm=5·103 кгс

Продольная база стенда и радиус поворота

Lz=3000 мм; R=5·103 мм

Откуда расчетные силы реакции динамометров 14÷15 (именно они нас в первую очередь интересуют)

| R 14 | = | R 15 | = z c m P m L Z = 83,3 к г с ( 12 )

При наклоне изделия 1 его положение Ц.М. на оси Z определяется соотношением:

Zcm=R·sinφym

где φym - максимальный угол наклона (при i=n) φym=8°

Максимальные абсолютные значения сил реакций динамометров 14÷15

| R 14 | = | R 15 | m = z c m P m L Z = 1162,8 к г с

Таким образом, перегрузка динамометров 14÷15 составила бы величину

| R 14 | m | R 14 | 14 р а з

Такая перегрузка вывела бы динамометр из строя.

Для защиты динамометров 14÷15 от перегрузки и повышения точности измерений координат Ц.М. в конструкции стенда предусмотрена пара динамометров 8, рассчитанная на большие силы.

При наклоне изделия 1 вертикальная пара сил растягивает правую пружину 20 и сжимает левую (фиг.1) до тех пор, пока зазор «δ» между верхней контактной точкой динамометра 8 и рамой 4 не станет равным нулю. С этого момента динамометр 5, рассчитанный на большие нагрузки, измеряет реакцию R5i.

R 5 i = z c i P L Z 1 = 1162,8 к г с ( 13 )

При этом нагрузка на динамометр 14 остается постоянной и равной |R14| (12). Указанное равенство достигается при вполне определенном коэффициенте жесткости пружин 20 и величине зазора «δ». Непосредственно из схемы фиг.1 находим

c = L Z 1 L Z | R 14 | δ ( 14 )

По технологическим соображениям

δ=1 мм

LZ=3000 мм; LZ1=2700 мм; |R14|=83,3 кгс,

откуда c=75 кгс/мм

Точность измерения координат центра масс повышается за счет разгрузки динамометров, отвечающих за измерение малых значений координат центра масс, от действия веса изделий и установки нового динамометра с полусферическим шарниром, на который опирается пластина, установленная на раме.

Изготовлен и установлен в ФГУП НПО им. С.А. Лавочкина в г.Химки опытный образец предлагаемого стенда, испытания которого подтвердили ожидаемый технический результат.

Стенд для измерения массы и координат центра масс изделий, содержащий раму, к которой крепится изделие, динамометрическую платформу с установленным на ней узлом поворота рамы, динамометры, пружины, датчик угла поворота и станину, отличающийся тем, что стенд снабжен пластиной, закрепленной на динамометрической платформе и установленной в центре тяжести платформы, которая опирается на центральный динамометр с полусферическим шарниром, установленным на станине при помощи стойки, два динамометра установлены на станине вдоль оси Z на расстоянии LZ1 друг от друга с зазором δ между верхними контактными поверхностями динамометров и динамометрической платформой, между которой и станиной в плоскости XY стенда установлены две малые динамометрические цепочки на расстоянии Y1 друг от друга, состоящие из динамометра, тендера и мембранных пружин, коэффициент жесткости пружин c и зазор δ связаны соотношением: , где R - реакция одного из динамометров, установленных вдоль оси Z, причем в плоскости XZ стенда к динамометрической платформе присоединены две динамометрические цепочки с расстоянием Lz между ними, которые соединяют правую и левую консоли платформы со станиной и состоят из последовательно соединенных динамометра, упругого шарнира, тендера и узла переключения, включающего в себя пружины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытаний и градуировок акселерометрических датчиков и другой навигационной аппаратуры, определяющей параметры движения различных по назначению объектов.

Ротор с компенсатором дисбаланса содержит рабочее колесо ступени турбомашины и компенсатор дисбаланса колеса в виде балансировочного груза, выполненного в форме сегмента с круговыми внешней и внутренней поверхностями и стопорным элементом.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к способам инерционных испытаний червячных редукторов, и может быть использовано для их исследования на энергоэффективность.

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для выполнения прецизионной динамической балансировки роторов гироскопов. Устройство содержит измерительную систему, приспособление для установки балансируемого изделия и датчик контрастной метки, размещенные на основании измерительной системы, расположенном в вакуумируемой камере, систему охлаждения и откачки-закачки воздуха, лазер, предназначенный для удаления материала с поверхности балансируемого изделия, систему защиты узлов, деталей и поверхности балансируемого изделия от загрязнения продуктами лазерной обработки, пневматически связанную с системой охлаждения и откачки-закачки воздуха, источник питания привода балансируемого изделия, а также модули электроники, электрически связанные с датчиками для измерения дисбаланса и с информационно-управляющей системой на базе ПЭВМ и предназначенные для управления балансировкой изделия.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к способам измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения. Сущность способа измерения мощности потерь на трение в подшипниках качения заключается в том, что мощность потерь энергии в подшипнике качения определяется как произведение суммы моментов инерции системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, движущиеся элементы подшипника качения» на сумму угловой скорости и половины приращения угловой скорости за период, в течение которого определено угловое ускорение системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, движущиеся элементы подшипника качения», с учетом приведенного момента инерции сопротивления качению на разность углового ускорения системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта» и углового ускорения системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, движущиеся элементы подшипника качения», определенного с учетом приведенного момента инерции сопротивления качению.

Изобретение относится к способам инерционных испытаний ременных и цепных передач и позволяет определить момент инерции ременных и цепных передач. Способ заключается в том, что ко входному валу ременной (цепной) передачи через соединительную муфту подсоединяется выходной вал электрического двигателя.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для определения моментов инерции изделий. Устройство содержит подвижную часть, имеющую возможность колебаний вокруг оси, неподвижной относительно основания, например, под действием упругих элементов или сил гравитации, эталонное тело, имеющее элементы технологического базирования для закрепления его на подвижной части устройства.

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к измерению массы, координат центра масс и моментов инерции изделий, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для балансировки роторов турбин. Способ заключается в следующем.

Группа изобретений относится к автомобильной технике. Способ профилактики работы двигателя автомобиля включает оценку соответствия топлива по его устойчивости к окислению на основании определения процентного содержания ВНТ в топливе питания двигателя посредством спектроскопии в ближней инфракрасной области с возможностью изменения указанного содержания и уведомление пользователя о качестве топлива на основании результатов вышеуказанного определения.

Изобретение может быть использовано при производстве навигационных приборов. Способ балансировки металлического зубчатого резонатора волнового твердотельного гироскопа заключается в том, что измеряют параметры неуравновешенной массы, рассчитывают массу, подлежащую удалению с каждого балансировочного зубца, и удаляют неуравновешенную массу с поверхности балансировочных зубцов путем электрохимического растворения, при этом каждый зубец погружают в отдельную ванну с электролитом и через поверхность каждого зубца пропускают заранее рассчитанный электрический заряд, величину которого регулируют временем пропускания постоянного тока. Изобретение позволяет довести точность удаления массы с балансировочного зубца до 0.01-0.1%. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания форсунок, предназначенных для распыления огнетушащего вещества при тушении пожара. Устройство содержит две вертикальные направляющие, верхние концы которых жестко связаны перекладиной, горизонтальную раму, размещенную между двумя вертикальными направляющими с возможностью перемещения в вертикальном направлении и выполненную в виде двух угольников, вертикальные полки которых расположены в вертикальных направляющих, а на горизонтальных полках закреплена поперечная балка, три узла для крепления форсунки, насос высокого давления, лебедку с тросом, на котором подвешена горизонтальная рама, блок для троса лебедки, закрепленный в центральной части упомянутой перекладины, регистратор, модельный очаг пожара. Один из узлов для крепления форсунки закреплен на поперечной балке, а два других - закреплены на вертикальных полках, которые имеют высоту много больше критического значения, соответствующего заклиниванию рамы при ее перемещении и определяемого по формуле. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств для испытаний форсунок. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения координат центра масс и балансировки изделий сложной формы. Способ включает центрирование колеса с установлением точек отсчета координат местонахождения силоизмерительных датчиков, размещенных на поверхности платформ, используемых для взвешивания рабочего колеса. При этом обеспечивают приложение нагрузки к центру каждой платформы с помощью силовводящего узла для каждого диапазона веса рабочего колеса. После этого выбирают по методу суперпозиции на поверхности колеса характеристические точки, соответствующие проекциям центров весоизмерительных платформ и осуществляют поворот рабочего колеса по часовой стрелке относительно упомянутых платформ на заданный угол. Затем выполняют после каждого поворота колеса измерение веса на каждой платформе с каждой выбранной одноименной характеристической точкой с последующим арифметическим усреднением результатов измерений по всем платформам в каждой одноименной характеристической точке. Затем определяют известным образом расчетным путем с использованием системы измерений и обработки результатов дисбаланс и точно устанавливают балансировочные грузы. Технический результат заключается в повышении точности балансировки рабочего колеса гидравлической турбины с одновременным упрощением расчета процесса ее балансировки. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки валов машин. Груз для балансировки редуктора содержит корректирующую массу и выполнен в виде концентричного кольца с выступом или лыской на внутренней поверхности с радиальными сквозными и несквозными прорезями. В результате упрощается монтаж груза для балансировки редуктора. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способу балансировки вращающихся частей машин, и может быть использовано для балансировки вентиляторов. Способ реализуется следующим образом. Для балансировки вентилятора в сборе производят разметку крыльчатки вентилятора на равные сектора, устанавливают технологический груз, приводят вентилятор во вращение на частоте ниже рабочей, с целью удержания груза на крыльчатке. Масса технологического груза может составлять 0,1-5% от массы крыльчатки. Затем подают рабочее напряжение на балансируемый вентилятор и последовательно замеряют величину вибрации в каждом секторе. Для балансировки вентилятора постепенно удаляют материал с «юбки» крыльчатки в секторе, диаметрально противоположном тому, где получены минимальные показания по значению вибрации. Величину вибрации измеряют после каждого удаления материала с крыльчатки при рабочем напряжении вентилятора (рабочей частоте). Технический результат заключается в возможности проведения динамической балансировки вентилятора в сборе.
Изобретение относится к способам диагностики ремонтных конструкций, применяемых для ремонта трубопроводов по композитно-муфтовой технологии. Сущность: трубу с дефектом герметизируют путем приварки к ее торцам двух заглушек с эллиптическими днищами. При этом одна из заглушек содержит два штуцера: один - для подачи воды, другой - для дренажа воздуха. На дефектную трубу устанавливают ремонтную конструкцию, которую заполняют композитными материалами и испытывают в четыре этапа посредством создания внутреннего давления. Технический результат: обеспечение достоверности (информативности) и полноты оценки механических свойств композитного состава; проверка несущей способности трубы, отремонтированной композитно-муфтовым методом. 4 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке сборных роторов компрессоров газоперекачивающих агрегатов. В способе балансировки сборного ротора балансируют вал с использованием плоскостей коррекции дисбалансов на концах вала и его муфты и балансируют собранный ротор, при этом измеряют биения соединительных фланцев муфт относительно их балансировочных поверхностей, определяют и маркируют места максимального радиального биения фланцев. Далее совмещают промаркированные места и скрепляют муфты, выполняют балансировку полученной сборочной единицы сначала с коррекцией главного вектора в плоскости соединения, а затем с коррекцией главного момента дисбалансов в плоскостях, размещенных вблизи балансировочных поверхностей. После чего разъединяют муфты, собирают ротор, размещая промаркированные места в одной плоскости, и балансируют его с использованием плоскостей коррекции дисбалансов на концах вала. Изобретение направлено на повышение точности сборки ротора. 3 ил.

Изобретение относится к способам инерционных испытаний цепных передач и позволяет определить момент инерции цепной передачи. Сущность изобретения заключается в том, что к входному валу цепной передачи присоединяется выходной вал электрического двигателя и крепится тело с эталонным моментом инерции, а момент инерции цепной передачи определяется как отношение суммы произведения разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача» на момент инерции электрического двигателя и произведения углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции» на момент инерции тела с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции». 1 ил.

Турбинная установка содержит роторную машину (12, 14, 24) и балансировочный груз (78). Роторная машина содержит вращающийся компонент (62) с канавкой (76), имеющей основание (84) и пару наклонных сторон (86), сходящихся друг к другу в первом направлении (66) от основания (84) с образованием проема (92). Балансировочный груз (78) расположен в указанной канавке (76) и имеет корпус, первую пару наклонных сторон (94), сходящихся друг к другу в первом направлении и разделенных первым расстоянием (98), и вторую пару наклонных сторон (100), сходящихся друг к другу в указанном первом направлении (66) и разделенных вторым расстоянием (101), которое больше первого расстояния (98). Каждая сторона первой пары наклонных сторон балансировочного груза содержит плоский участок (96), обеспечивающий уменьшение расстояния (98) между сторонами (94). Балансировочный груз выполнен с возможностью прохождения через указанный проем в канавку (76) и поворота с обеспечением взаимодействия указанных наклонных сторон (86) канавки со второй парой наклонных сторон (100) балансировочного груза. Достигается упрощение конструкции канавки и установки балансировочного груза в канавке и его закрепления поворотом. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области измерений, а именно к процессу определения статического дисбаланса заготовок, и может быть использовано для балансировки заготовок. Способ заключается в следующем. Планшайба станка (поворотный стол станка) с установленной на ней заготовкой устанавливается в заданное угловое положение, контролируемое угловым датчиком положения планшайбы. Гидростатические карманы торцевой опоры планшайбы снабжены датчиками давления рабочей жидкости, по количеству, равному или кратному количеству торцевых гидростатических карманов, но не менее трех. Сигналы с датчика углового положения планшайбы и с датчиков давления вводятся через контроллер в устройство числового программного управления (УЧПУ) станка, а затем на основе полученных от датчиков углового положения и датчиков давления данных, а также постоянных параметров станка, таких как масса планшайбы, количество и размеры гидростатических карманов, расчетным путем определяются положение центра масс планшайбы и заготовки, масса заготовки, величина и направление вектора дисбаланса, место установки и необходимая масса балансировочных грузов. Технический результат заключается в повышении точности определения дисбаланса заготовок и его устранения непосредственно на станке. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх