Хомут для закрепления труб или проводящих линий

Авторы патента:


Хомут для закрепления труб или проводящих линий
Хомут для закрепления труб или проводящих линий

 


Владельцы патента RU 2528472:

НОРМА Германи ГмбХ (DE)

Изобретение относится к хомуту для закрепления труб или трубопроводов. Хомут содержит первое плечо и второе плечо, выполненные с возможностью соединения друг с другом. Чтобы хомут имел большую жесткость, первое плечо расположено на основании, а второе плечо расположено на салазках, установленных подвижно на основании. Плечи на своих свободных концах имеют соединительные элементы. Салазки установлены с возможностью перемещения от основания до упора, предохраняющего от выпадения. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к хомуту для закрепления труб или трубопроводов, который содержит первое плечо и второе плечо, выполненные с возможностью соединения друг с другом.

Такие хомуты применяют, например, для закрепления труб или систем трубопроводов. Сначала хомут закрепляют на несущей конструкции, например на стене или раме, а затем в него вкладывают трубу или трубопровод. После этого хомут закрывают путем соединения плеч и они охватывают трубу или трубопровод.

Чтобы трубу или трубопровод можно было вложить в хомут, его нужно довольно широко раскрыть. Поэтому плечи хомута имеют, как правило, относительно высокую эластичность, чтобы их свободные концы, которыми они соединяются, можно было достаточно далеко отвести друг от друга. Однако при этом хомут в целом тоже будет иметь относительно высокую эластичность и не сможет обеспечить жесткого закрепления трубы или трубопровода.

В основе изобретения лежит задача создать хомут с большой жесткостью.

Эта задача решается тем, что в хомуте описанного типа, согласно изобретению, первое плечо расположено на основании, а второе плечо - на салазках, установленных подвижно на основании, причем плечи на своих свободных концах имеют соединительные элементы, при этом салазки установлены с возможностью перемещения от основания до упора, предохраняющего от выпадения.

При этом весь хомут, т.е. плечи, основание и салазки, может быть выполнен относительно жестким. Деформирования плеч для фиксации труб или трубопроводов не требуется. Например, плечи могут быть изогнуты друг к другу и в соединенном друг с другом состоянии окружать пространство с круглым поперечным сечением. Путем перемещения салазок со вторым плечом относительно основания и первого плеча хомут можно раскрыть достаточно широко, чтобы поместить в него трубу или элемент трубопровода. Затем плечи перемещают друг к другу путем перемещения салазок и хомут закрывают, в результате чего возможна жесткая фиксация трубопровода или трубы. Таким образом, в итоге получается хомут с большой жесткостью.

Плечи на своих свободных концах предпочтительно имеют соединительные элементы, геометрическая форма которых позволяет образовать, в частности, фиксирующее соединение. Таким образом, при помощи соединительных элементов может быть получено соединение между плечами с геометрическим замыканием. Соединительный элемент первого плеча может быть выполнен в виде крючка, а соединительный элемент второго плеча - в виде выемки. При закрывании хомута крючок входит в выемку и получается очень стабильное соединение с геометрическим замыканием, которое может выдерживать большие силы. Выемка может быть окружена по существу U-образной окантовкой для направления крючка. Благодаря этому соединительным элементом могут также восприниматься осевые силы. Кроме того, окантовка защищает крючок от действия внешних сил, так что нежелательное раскрытие или повреждение крючка под действием внешних сил невозможно.

Основание предпочтительно имеет крепежный участок, расположенный на конце основания, обращенном от первого плеча. Крепежный участок служит для фиксации хомута на несущей конструкции, например на стене, на потолке или на полу здания или кузова транспортного средства или самолета. Крепежный участок может иметь отверстие для размещения крепежного средства, например винта. Благодаря этому можно довольно просто закрепить хомут.

Салазки предпочтительно установлены подвижно на направляющей, которая проходит через выполненную в них выемку. Таким образом, салазки перемещаются с геометрическим замыканием. Направляющая может представлять собой удлинение основания, проходящее параллельно нему. Например, направляющая может быть выполнена в форме «ласточкина хвоста», и благодаря своей форме может предотвращать проворачивание при взаимодействии с выемкой. Поэтому салазки могут перемещаться по направляющей относительно стабильно.

Особенно предпочтительно, если нижняя сторона салазок расположена по одной линии с нижней стороной основания. При этом нижняя сторона основания и салазок могут быть расположены на гладкой поверхности, что упрощает закрепление хомута.

Направляющая область салазок может быть частично размещена в выемке основания под первым плечом. Благодаря этому при перемещении салазок к основанию, т.е. при закрывании хомута, осуществляется дополнительное соединение с геометрическим замыканием между салазками и основанием. В результате достигается очень большая жесткость хомута при одновременной возможности передачи сравнительно больших сил.

На внутренней стороне плеч предпочтительно расположена вставка, содержащая первый материал, а основание, салазки и плечи содержат второй материал. Эти два материала образуют химическое адгезионное соединение друг с другом. Когда хомут установлен, вставка находится между плечами и трубой или трубопроводом. Вставка может иметь определенную эластичность и благодаря этому осуществлять развязку в отношении колебаний, в то время как второй материал, из которого выполнены основание, салазки и плечи, является довольно жестким и неподатливым. Благодаря небольшому упругому деформированию первого материала (вставки) при закрывании хомута на трубе или элементе трубопровода может достигаться очень жесткая фиксация трубы или элемента трубопровода, так как при деформировании первого материала происходит предварительное напряжение. В результате достигается фиксация без зазора.

Первый материал предпочтительно содержит силикон, в частности жидкий силикон, а второй материал содержит термопластичный полимер. Благодаря применению термопластичного полимера хомут, т.е. основание, салазки и плечи, может быть выполнен с относительно большой жесткостью. Силикон обеспечивает демпфирование вибраций или развязку окружающей среды в отношении вибраций и, таким образом обеспечивает возможность надежной посадки трубы или элемента трубопровода в хомуте. Жидкий силикон может, например, наноситься разбрызгиванием в жидком состоянии, так что он может образовывать плотное соединение с термопластичным полимером. Благодаря этому достигается очень надежная фиксация вставки на внутренней стороне плеч.

Предпочтительно, если хомут может использоваться в диапазоне температур от -55°С до +260°С. Поэтому хомут имеет очень широкую область применения, например он может использоваться в самолетах. Такой диапазон температур достижим благодаря применению термопластичного полимера и силикона.

Особенно предпочтительно, если материалы хомута являются стойкими к действию топлива. При этом хомут может также применяться в химических установках или, например, для фиксации топливных трубопроводов. Как термопластичный полимер, так и силикон являются стойкими к воздействию топлива материалами.

Ниже более подробно, со ссылками на чертежи, описан предпочтительный вариант осуществления изобретения.

На чертежах:

фиг.1 изображает хомут в раскрытом состоянии и

фиг.2 - хомут в закрытом состоянии.

На фиг.1 показан хомут, который может применяться в качестве крепежного хомута для труб или трубопроводов. Хомут 1 содержит основание 2, салазки 3, первое плечо 4 и второе плечо 5. Салазки 3 установлены с возможностью линейного перемещения на направляющей 6, которая выполнена как одно целое с основанием 2 и проходит через выемку, выполненную в салазках 3. Направляющая 6 имеет по существу прямоугольное поперечное сечение и соответствующее поперечное сечение имеет выемка, так что наряду с возможностью линейного перемещения обеспечивается также предотвращение проворачивания. Этому дополнительно способствует ребро 19, выполненное на верхней стороне направляющей 6.

Основание 2 имеет крепежный участок 7 с отверстием 8 для размещения крепежного средства. При помощи крепежного средства, например, винта или заклепки, хомут 1 может быть закреплен на кузове или другом стационарном элементе. Хомут 1 прилегает нижней стороной 9 крепежного участка 7 к соответствующему элементу и закреплен при помощи крепежного средства, проходящего через отверстие 8.

Первое плечо 4 выполнено как одно целое с основанием 2, а второе плечо 5 выполнено как одно целое с салазками 3. Основание 2 вместе с направляющей 6 и первым плечом 4, а также салазки 3 вместе со вторым плечом 5, изготовлены из второго материала, в данном варианте из термопластичного полимера. На внутренней стороне первого плеча 4 и второго плеча 5 расположена состоящая из двух частей вставка 10, 11. Эта вставка полностью закрывает внутреннюю сторону первого плеча 4 и второго плеча 5 и подобно им имеет форму полуокружностей. Вставка 10, 11 изготовлена из первого материала, отличного от второго материала.

В этом варианте вставка 10, 11 содержит силикон, нанесенный разбрызгиванием на внутреннюю сторону плеч 4, 5.

На свободных концах 12, 13 плеч 4, 5 имеются соединительные элементы 14, 15 соответственно, геометрическая форма которых делает возможным их соединение друг с другом. Соединительный элемент 14 первого плеча 4 выполнен в виде крючка, а соединительный элемент 15 второго плеча 5 выполнен в виде выемки. Соединительный элемент 15 окружен U-образной окантовкой 16, которая окружает выполненный в форме крючка соединительный элемент 14 после его входа в выемку соединительного элемента 15. Верхний край окантовки 16 находится на одной линии с верхней стороной соединительного элемента 14, так что последний довольно хорошо защищен от воздействия внешних сил, которые могли бы вызвать разъединение соединительных элементов 14, 15.

Соединительный элемент 14, имеющий форму крючка, выполнен как одно целое с первым плечом 4. Окантовка 16 выполнена как одно целое со вторым плечом 5.

Основание 2 имеет расположенную под первым плечом 4 выемку 17, в которую при закрывании хомута 1 вдвигается направляющая область 18 салазок 3. При этом получается соединение между салазками 3 и основанием 2 по относительно большой поверхности, благодаря чему достигается высокая жесткость хомута 1.

На фиг.2 показан хомут согласно фиг.1 в закрытом состоянии. Салазки 3 сдвинуты к основанию 2 так, что свободные концы 12, 13 плеч 4, 5 прилегают друг к другу и соединительные элементы 14, 15 сцеплены друг с другом. При этом плечи 4, 5 окружают пространство, которое имеет круглое замкнутое поперечное сечение и в котором может удерживаться труба или элемент трубопровода, помещенные перед этим в раскрытый хомут 1 между плечами 4, 5.

Нижняя сторона салазок 3 проходит по одной прямой с нижней стороной 9 основания 2. Благодаря этому хомут 1 можно без проблем закрепить на гладких поверхностях, при этом возможна передача усилия от салазок 3 на гладкую поверхность, так что в итоге получается очень жесткая конструкция.

На одном конце ребра 19 может быть предусмотрен упор 20, предохраняющий от выпадения, т.е. салазки 3 не могут легко выдвинуться через упор 20 наружу от основания 2. Таким образом предварительно задается максимальная ширина раскрытия хомута 1.

Благодаря применению термопластичного полимера в качестве материала для основания с первым плечом и направляющей, и для салазок со вторым плечом, а также благодаря применению силикона для вставки получается очень легкий хомут с большой жесткостью, с помощью которого возможна простая фиксация систем труб и/или трубопроводов без дополнительных стяжек тросом или без дополнительного инструмента. Сперва можно установить хомут, а трубу или элемент трубопровода можно вложить впоследствии. Затем путем простого перемещения второго плеча вместе с салазками относительно основания осуществляют простое закрывание хомута с автоматическим сцеплением соединительных элементов, так что самостоятельно хомут открыться не может.

Благодаря вставке из силикона предотвращается передача вибраций от системы труб или трубопроводов в окружающую среду, вследствие чего обеспечивается надежное удерживание трубы или элемента трубопровода. Хомут можно использовать даже в экстремальных условиях, например, его можно применять в авиационной промышленности или в автомобильной промышленности. Применение термопластичного полимера и силикона позволяет использовать хомут в диапазоне температур от -55°С до +260°С при сохранении стойкости к воздействию топлива, при этом хомут имеет большую жесткость и малую массу. В зависимости от условий применения хомут может быть изготовлен из другого материала, так что, например, возможно экономичное изготовление хомута.

1. Хомут для закрепления труб или трубопроводов, содержащий первое плечо и второе плечо, выполненные с возможностью соединения друг с другом, отличающийся тем, что первое плечо (4) расположено на основании (2), а второе плечо (5) расположено на салазках (3), установленных подвижно на основании (2), причем плечи (4, 5) на своих свободных концах (12, 13) имеют соединительные элементы (14, 15), при этом салазки (3) установлены с возможностью перемещения от основания (2) до упора (20), предохраняющего от выпадения.

2. Хомут по п.1, отличающийся тем, что геометрическая форма соединительных элементов (14, 15) позволяет образовать, в частности, фиксирующее соединение.

3. Хомут по одному из пп.1 или 2, отличающийся тем, что основание (2) имеет крепежный участок (7), расположенный на его конце, обращенном от первого плеча (4).

4. Хомут по п.1 или 2, отличающийся тем, что салазки (3) установлены подвижно на направляющей (6), проходящей через выполненную в салазках (3) выемку.

5. Хомут по п.1 или 2, отличающийся тем, что нижняя сторона салазок (3) лежит на одной прямой с нижней стороной (9) основания (2).

6. Хомут по п.1 или 2, отличающийся тем, что салазки (3) содержат направляющую область (18), которая может быть частично размещена в выемке (17) основания (2) под первым плечом (4).

7. Хомут по п.1 или 2, отличающийся тем, что на внутренней стороне плеч (4, 5) расположена вставка (10, 11), которая содержит первый материал, а основание (2), салазки (3) и плечи (4, 5) содержат второй материал.

8. Хомут по п.7, отличающийся тем, что первый материал содержит силикон, в частности жидкий силикон, а второй материал содержит термопластичный полимер.

9. Хомут по п.1 или 2, отличающийся тем, что хомут (1) может использоваться в диапазоне температур от -55°С до +260°С.

10. Хомут по п.1 или 2, отличающийся тем, что материалы хомута являются стойкими к воздействию топлива.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству нефтепроводного транспорта и используется в случае просадки неподвижных опор нефтепровода, расположенного в сложных геологических условиях.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в качестве анкерных кронштейнов для крепления к опорам линий электропередачи и линий связи самонесущих изолированных проводов и оптических кабелей.

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к вариантам конструкций анкерных кронштейнов, используемых для закрепления к опоре самонесущих изолированных проводов воздушной линии или оптических кабелей связи.

Изобретение относится к штативам для систем обнаружений возгораний. .

Изобретение относится к устройствам для поддержки труб. .

Изобретение относится к области энергетики и используется в качестве опоры для обеспечения пространственного положения кабелей. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности, к элементам кабельной арматуры, то есть к объектам типа опор, хомутов, зажимов, предназначенных для подвески длинномерных объектов, преимущественно самонесущих волоконно-оптических кабелей (ВОК) связи на железобетонных и металлических опорах контактной сети и автоблокировки вдоль железнодорожных путей.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при переходе от наклонного участка трассы трубопровода к горизонтальному. .

Изобретение относится к зажимному устройству для крепления на детали фасонной формы. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к кабельной арматуре, то есть к объектам типа опор, хомутов, зажимов и тому подобное, предназначенных для подвески длинномерных объектов типа кабеля, трубы и тому подобных объектов, которые монтируются в системы, обеспечивающие передачу сигналов или веществ на большие расстояния.

Изобретение относится к машиностроению и касается устройств, обеспечивающих быстроразъемное соединение концов стержней к перпендикулярно расположенным стержням различных объемно-пространственных конструкций.

Изобретение относится к машиностроению , к соединению пересекающихся стержневых элементов. .

Изобретение относится к приспособлениям для хранения одежды в подвешенном состоянии. .

Изобретение относится к соединениям конструктивных элементов преимущественно кузовов транспортных средств, в частности к легкоразбираемым жестким соединениям панелей.
Наверх