Облицовочный рукав для нанесения покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода с использованием жидкости в качестве теплоносителя



Облицовочный рукав для нанесения покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода с использованием жидкости в качестве теплоносителя
Облицовочный рукав для нанесения покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода с использованием жидкости в качестве теплоносителя
Облицовочный рукав для нанесения покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода с использованием жидкости в качестве теплоносителя

 


Владельцы патента RU 2529616:

ЛОСКУТОВА Лидия Николаевна (RU)
ПАВЛОВ Евгений Петрович (RU)

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при ремонте трубопроводов путем нанесения покрытия на их внутреннюю поверхность с применением жидкости в качестве теплоносителя. Облицовочный рукав для нанесения покрытия содержит армирующую оболочку 1 и термопластичную оболочку 2. Оболочка 1 выполнена по меньшей мере из одного слоя волокнистого и/или тканого материала путем стыковки друг с другом продольных сторон полотна этого материала с его последующей пропиткой термоотверждающимся связующим. Оболочка 2 неразрывно связана с наружной поверхностью армирующей оболочки по всей ее окружности. Слой армирующей оболочки 1, связанный с термопластичной оболочкой 2, снабжен стеклоармирующим слоем 3, причем радиальное расстояние T1 между стеклоармирующим слоем 3 и термопластичной оболочкой 2 меньше радиального расстояния R1 между стеклоармирующим слоем и внутренней поверхностью этого слоя армирующей оболочки 1. Технический результат: повышение качества наносимого покрытия, уменьшение коробления и растягивания термопластичной оболочки и связанного с ней слоя армирующей оболочки облицовочного рукава в процессе нанесения этого покрытия. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонте всех видов трубопроводов в промышленности, городском хозяйстве и других областях, в частности при ремонте трубопроводов и коллекторов в системах канализации, технологического и питьевого водоснабжения и т.п. для защиты внутренней поверхности трубопровода от механических повреждений, коррозии и образования нежелательных отложений или для восстановления поврежденной или изношенной внутренней поверхности трубопровода.

В настоящее время широко известны технологии ремонта внутренней поверхности трубопроводов путем введения в трубопровод многослойного облицовочного рукава, содержащего армирующую оболочку, пропитанную термоотверждающимся связующим, и внутреннюю пленочную оболочку из теплостойких термопластичных полимерных материалов, способную отделяться от армирующей оболочки после термоотверждения связующего. Введенный в трубопровод рукав раздувают воздухом для прижатия наружной поверхности рукава к внутренней поверхности трубопровода, а затем в полость рукава вводят теплоноситель в виде насыщенного водяного пара для обеспечения отверждения связующего, после чего внутреннюю пленочную оболочку удаляют из полости рукава (см. например, патент US 5186987, 1993 или патент RU 2182999, 2002).

В тех случаях, когда ремонтируемые участки трубопровода имеют значительную длину и/или большой диаметр, соответствующий размерам трубопровода облицовочный рукав имеет слишком большой вес, чтобы его беспрепятственно можно было ввести в трубопровод путем прямого протаскивания и избежать при этом значительной линейной деформации рукава. Поэтому в таких случаях используют ввод рукава в трубопровод путем выворота рукава, применяя горячую воду в качестве теплоносителя для термоотверждения связующего. Подобные способы подробно описаны в патентах RU 2107216, 1998 и RU 2167362, 2001.

В качестве наиболее близкого аналога настоящего изобретения принят облицовочный рукав для нанесения покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода с использованием жидкости в качестве теплоносителя, описанный в патенте RU 2167362, 2001. Этот известный облицовочный рукав содержит трубчатую армирующую оболочку, выполненную по меньшей мере из одного слоя волокнистого и/или тканого материала путем стыковки друг с другом продольных сторон полотна этого материала с его последующей пропиткой термоотверждающимся связующим, и трубчатую термопластичную оболочку, неразрывно связанную с наружной поверхностью армирующей оболочки по всей ее окружности. После введения этого рукава в трубопровод методом выворота наружная поверхность армирующей оболочки становится внутренней, и трубчатая термопластичная оболочка соответственно оказывается во внутренней полости рукава.

Многолетний опыт применения рукава, раскрытого в указанном наиболее близком аналоге, проявил его следующие недостатки. В процессе введения рукава в ремонтируемый участок трубопровода путем выворачивания рукава с его прижатием к внутренней поверхности трубопровода за счет давления, создаваемого весом жидкости (воды), наблюдалось растяжение термопластичной оболочки и связанного с ней слоя армирующей оболочки, что приводило к нарушению однородности и целостности этих элементов рукава. Растяжение термопластичной оболочки, а также ее некоторое коробление наблюдались также и во время термоотверждения связующего армирующей оболочки при действием горячей воды. Кроме того, в процессе охлаждения после термоотверждения также имело место некоторое коробление термопластичной оболочки, видимо, по причине неравномерной усадки материалов рукава. Помимо этого в некоторых случаях имело место нежелательное растягивание и других, несвязанных с термопластичной оболочкой, слоев армирующей оболочки вследствие ее недостаточной прочности до момента отверждения связующего. В результате всего этого получаемое покрытие имело недостаточное качество.

Кроме того, поскольку нижняя часть внутренней поверхности трубопроводов наиболее подвержена износу в процессе эксплуатации, то требуется дополнительное усиление продольного участка облицовочного рукава, предназначенного для установки в донной части трубопровода, чтобы предотвратить преждевременный абразивный износ рукава.

Основной задачей настоящего изобретения является повышение качества покрытия, наносимого на внутреннюю поверхность трубопровода, путем предотвращения коробления и растягивания термопластичной оболочки и связанного с ней слоя армирующей оболочки облицовочного рукава в процессе нанесения этого покрытия.

Решение указанной основной задачи достигается тем, что в облицовочном рукаве для нанесения покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода с использованием жидкости в качестве теплоносителя, содержащем трубчатую армирующую оболочку, выполненную по меньшей мере из одного слоя волокнистого и/или тканого материала путем стыковки друг с другом продольных сторон полотна этого материала с его последующей пропиткой термоотверждающимся связующим, и трубчатую термопластичную оболочку, неразрывно связанную с наружной поверхностью армирующей оболочки по всей ее окружности, согласно настоящему изобретению слой армирующей оболочки, неразрывно связанный с термопластичной оболочкой, снабжен стеклоармирующим слоем, причем радиальное расстояние T1 между стеклоармирующим слоем и термопластичной оболочкой меньше радиального расстояния R1 между стеклоармирующим слоем и внутренней поверхностью этого слоя армирующей оболочки.

Наличие в армирующей оболочке стеклоармирующего слоя, приближенного к термопластичной оболочке, предотвращает в процессе нанесения покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода какое-либо существенное растягивание и коробление термопластичной оболочки и связанного с ней слоя армирующей оболочки, что могло бы снизить качество полученного покрытия. Близкорасположенный к термопластичной оболочке стеклоармирующий слой выполняет роль упрочняющего и ограничивающего скелета для термопластичной оболочки.

Радиальное расстояние T1 преимущественно находится в диапазоне (0,05÷0,5)·R1. С одной стороны, чем ближе стеклоармирующий слой находится к термопластичной оболочке, тем в большей степени он предотвращает растягивание и коробление термопластичной оболочки. С другой стороны, расположение стеклоармирующего слоя вплотную к термопластичной оболочке (когда T1=0) недопустимо по причине невозможности или трудности обеспечения прочного и плотного соединения термопластичной оболочки со стеклоармирующим материалом, а следовательно, и невозможности обеспечения неразрывной связи термопластичной оболочки с армирующей оболочкой, что необходимо для получения качественного покрытия. Поэтому минимальное расстояние между стеклоармирующим слоем и термопластичной оболочкой ограничено преимущественно величиной равной 0,05·R1.

Кроме того, согласно настоящему изобретению для дополнительного усиления армирующей оболочки и предотвращения ее возможного растягивания в процессе нанесения покрытия по меньшей мере один из слоев армирующей оболочки, не являющихся слоем, неразрывно связанным с термопластичной оболочкой, также снабжен стеклоармирующим слоем, называемым в данном описании дополнительным стеклоармирующим слоем.

Если дополнительным стеклоармирующим слоем снабжен внутренний слой армирующей оболочки, то радиальное расстояние T2 между этим дополнительным стеклоармирующим слоем и внутренней поверхностью внутреннего слоя армирующей оболочки меньше радиального расстояния R2 между дополнительным стеклоармирующим слоем и наружной поверхностью внутреннего слоя армирующей оболочки. Преимущественно T2=(0,05÷0,5)·R2.

Продольный участок армирующей оболочки, предназначенный для установки в донной части трубопровода, может быть снабжен по меньшей мере одним дополнительным слоем армирующего материала с целью упрочнения наиболее изнашиваемой донной части трубопровода. Этот дополнительный слой армирующего материала преимущественно расположен на дуге окружности рукава, составляющей от 80° до 120°.

В зоне стыковки продольных сторон листа материала армирующей оболочки она может быть снабжена по меньшей мере одной дополнительной продольной полосой стеклоармирующего материала для дополнительного упрочнения указанной зоны стыковки.

Процесс нанесения покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода методом выворота облицовочного рукава и с использованием жидкости в качестве теплоносителя требует, чтобы один из торцевых концов рукава был герметично закрыт. Герметизацию конца рукава можно осуществить на ремонтной площадке, непосредственно перед началом ввода рукава в трубопровод. Однако в некоторых случаях более удобно получить на ремонтной площадке готовый рукав уже с заранее загерметизованным концом. Поэтому согласно настоящему изобретению один из торцевых концов рукава может быть выполнен герметично закрытым путем его сплющивания концевого участка рукава и герметизации торцевой поверхности, образованной за счет этого сплющивания, или путем сбора концевого участка рукава в пучок и герметизации торцевой поверхности, образованной за счет этого стягивания.

На фиг.1 схематично представлен общий поперечный разрез облицовочного рукава по настоящему изобретению;

на фиг.2 - увеличенный участок поперечного сечения облицовочного рукава по настоящему изобретению в случае однослойной армирующей оболочки;

на фиг.3 - увеличенный участок поперечного сечения облицовочного рукава по настоящему изобретению в случае трехслойной армирующей оболочки.

В показанном на фиг.1 варианте осуществления настоящего изобретения облицовочный рукав содержит армирующую оболочку 1 (однослойную или многослойную), пропитанную термоотверждающимся связующим, и термопластичную оболочку 2, связанную с наружной поверхностью армирующей оболочки 1. Слой армирующей оболочки 1, неразрывно связанный с термопластичной оболочкой 2, снабжен стеклоармирующим слоем 3, расположенным по толщине этого слоя армирующей оболочки с соблюдением условия T1<R1, где T1 - радиальное расстояние между стеклоармирующим слоем и термопластичной оболочкой, а R1 - радиальное расстояние между стеклоармирующим слоем и внутренней поверхностью этого слоя армирующей оболочки (см. фиг.2). Преимущественно T1=(0,05÷0,5)·R1. В случае выполнения армирующей оболочки 1 многослойной ее другие слои (все или некоторые из них) также могут быть снабжены соответствующими (дополнительными) стеклоармирующими слоями (фиг.3). Продольный участок армирующей оболочки 1, который предназначен для установки в донной части трубопровода, снабжен по меньшей мере одним дополнительным слоем 4 армирующего материала, расположенного на дуге окружности рукава, составляющей преимущественно от 80° до 120°.

В зоне стыковки продольных сторон листа материала армирующей оболочки 1 она снабжена по меньшей мере одной дополнительной продольной полосой 5 стеклоармирующего материала, т.е. стыковочный шов 6 одного или нескольких слоев армирующей оболочки 1 перекрыт полосой 5 (фиг.1). Стыковочные швы 6 разных слоев армирующей оболочки 1 могут быть разнесены друг от друга по окружности рукава.

Один из торцевых концов рукава выполнен герметично закрытым, для чего концевой участок рукава сплющивают или собирают в пучок и герметизируют образующуюся в результате этого торцевую поверхность, например, с помощью клея.

Слои армирующей оболочки 1, а также дополнительные слои 4 армирующего материала могут быть выполнены из синтетического войлока или синтетического тканого материала, а в качестве термоотверждаемого связующего может быть использована полиэфирная смола. Дополнительный слой 4 армирующего материала, а также дополнительную продольную полосу 5 можно соединять с армирующей оболочкой путем наварки с использованием горячего воздуха, если армирующий материал в виде синтетического войлока, или путем сшивания, если армирующий материал тканый. В качестве стеклоармирующего слоя 3 может быть использована сетка из стекловолокна. Термопластичная оболочка 2 может быть выполнена из полиуретана или из смеси полиуретана с полиолефином.

На фиг.3 показан участок поперечного сечения рукава с трехслойной армирующей оболочкой 1, составленной из слоев 7-9. В показанном варианте наружный слой 7 (связанный с термопластичной оболочкой 2) и внутренний слой 9 армирующей оболочки 1 имеют стеклоармирующие слои 3 и 10 соответственно. При этом дополнительный стеклоармирующий слой 10 расположен по толщине слоя 9 армирующей оболочки 1 с соблюдением условия T2<R2, где T2 - радиальное расстояние между дополнительным стеклоармирующим слоем 10 и внутренней поверхностью внутреннего слоя 9, a R2 - радиальное расстояние между слоем 10 и наружной поверхностью внутреннего слоя 9. Преимущественно T1=(0,05÷0,5)·R1. Средний слой 8 оболочки 1 не имеет стеклоармирующего слоя.

Нанесение покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода с использованием облицовочного рукава по настоящему изобретению проводят путем ввода рукава в трубопровод методом выворота. Более подробно процесс нанесения покрытия с указанием режимов проведения процесса описан в вышеуказанном патенте RU 2167362.

Облицовочный рукав по настоящему изобретению обеспечивает повышение качества наносимого на внутреннюю поверхность трубопровода покрытия.

Приведенные в данном описании варианты осуществления настоящего изобретения не являются исчерпывающими и ограничивающими объем изобретения, который определен приложенной формулой изобретения, в пределах которой возможны другие варианты и модификации изобретения.

1. Облицовочный рукав для нанесения покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода с использованием жидкости в качестве теплоносителя, содержащий трубчатую армирующую оболочку, выполненную по меньшей мере из одного слоя волокнистого и/или тканого материала путем стыковки друг с другом продольных сторон полотна этого материала с его последующей пропиткой термоотверждающимся связующим, и трубчатую термопластичную оболочку, неразрывно связанную с наружной поверхностью армирующей оболочки по всей ее окружности, отличающийся тем, что слой армирующей оболочки, неразрывно связанный с термопластичной оболочкой, снабжен стеклоармирующим слоем, причем радиальное расстояние T1 между стеклоармирующим слоем и термопластичной оболочкой меньше радиального расстояния R1 между стеклоармирующим слоем и внутренней поверхностью этого слоя армирующей оболочки.

2. Облицовочный рукав по п.1, отличающийся тем, что радиальное расстояние T1=(0,05÷0,5)·R1.

3. Облицовочный рукав по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере один из слоев армирующей оболочки, не являющихся слоем, неразрывно связанным с термопластичной оболочкой, дополнительно снабжен стеклоармирующим слоем.

4. Облицовочный рукав по п.1, отличающийся тем, что внутренний слой армирующей оболочки снабжен дополнительным стеклоармирующим слоем, причем радиальное расстояние T2 между дополнительным стеклоармирующим слоем и внутренней поверхностью внутреннего слоя армирующей оболочки меньше радиального расстояния R2 между дополнительным стеклоармирующим слоем и наружной поверхностью внутреннего слоя армирующей оболочки.

5. Облицовочный рукав по п.4, отличающийся тем, что радиальное расстояние T2=(0,05÷0,5)·R2.

6. Облицовочный рукав по п.1, отличающийся тем, что продольный участок армирующей оболочки, предназначенный для установки в донной части трубопровода, снабжен по меньшей мере одним дополнительным слоем армирующего материала.

7. Облицовочный рукав по п.6, отличающийся тем, что дополнительный слой армирующего материала расположен на дуге окружности рукава, составляющей от 80° до 120°.

8. Облицовочный рукав по п.1, отличающийся тем, что в зоне стыковки продольных сторон листа материала армирующей оболочки она снабжена по меньшей мере одной дополнительной продольной полосой стеклоармирующего материала.

9. Облицовочный рукав по п.1, отличающийся тем, что один из торцевых концов рукава выполнен герметично закрытым.

10. Облицовочный рукав по п.9, отличающийся тем, что один из торцевых концов рукава выполнен закрытым путем сплющивания концевого участка рукава и герметизации торцевой поверхности, образованной за счет этого сплющивания.

11. Облицовочный рукав по п.9, отличающийся тем, что один из торцевых концов рукава выполнен закрытым путем сбора концевого участка рукава в пучок и герметизации торцевой поверхности, образованной за счет этого стягивания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии строительства трубопроводов и может быть использовано при строительстве трубопроводов из труб с внутренним защитным покрытием.
Изобретение относится к производству труб большого диаметра для прокладки магистральных трубопроводов. В способе для предварительной очистки внутренней поверхности трубы производят ее обезжиривание щелочным раствором, промывку деионизированной водой и сушку.

Изобретение относится к технологии строительства трубопроводов и может быть использовано при строительстве трубопроводов из труб и деталей трубопроводов с внутренним защитным покрытием.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при ремонте с выполнением замены изоляционного покрытия. Способ включает выполнение следующих операций: земляные работы (в случае необходимости), удаление старого изоляционного покрытия, подготовка поверхности под нанесение нового изоляционного пласта и нанесение новой изоляционной конструкции.
Группа изобретений относится к области строительства и ремонта подземных коммуникаций, и может быть использовано, предпочтительно, для изоляции поверхностей стальных трубопроводов.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Трубопроводный скребок (внутритрубный инспекционный поршень) двигается в трубопроводе за счет потока сжатого воздуха и предназначен для распределения очистного раствора, собирающегося в нижнем участке трубопровода.

Изобретение относится к строительству и ремонту трубопроводов и может быть использовано при переизоляции отдельных участков газонефтепроводов в местах выявленных дефектов изоляции.
Изобретение относится к промышленному строительству и может быть использовано для защиты от коррозии наружных поверхностей трубопроводов различного назначения.

Группа изобретений относится к нефтяной промышленности, в частности к способу и устройству для защиты скважинного оборудования. Способ нанесения защитного покрытия на внутреннюю и наружную поверхности труб включает спуск устройства для нанесения покрытия в колонну труб, расплавление и нанесение его на стенки.

Изобретение относится к области защиты металла от коррозии и может найти применение при защите от коррозии сварных швов металлических трубопроводов, предназначенных для транспортировки жидких и газообразных сред.

Изобретение относится к изготовлению труб, защищенных от внутренней коррозии. Способ включает установку и закрепление обечайки из коррозионно-стойкой стали внутри конца трубы с внутренним покрытием. Для закрепления обечайки ее раздают при помощи дорна через пластмассовую оболочку, которую удаляют после раздачи. Технический результат: повышение качества труб с внутренним покрытием, отсутствие на поверхности обечайки продольных канавок от дорна. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к монтажу систем трубопроводного транспорта и кольцевых стыков емкостей, а именно к соединительным деталям трубопроводов, и может быть использовано при сооружении и ремонте трубопроводов, предназначенных для транспортирования сред. Способ внутренней противокоррозионной защиты зоны сварного шва трубопровода, при котором в зоне сварного шва и прилегающих участках внутреннего защитного покрытия размещают подкладное кольцо, содержащее расплавляемую вставку, закрепленную в проточке по средствам термостойкого материала и выполненную из сварочной проволоки и установленную в центральную кольцевую проточку, герметизирующие элементы установлены в кольцевых проточках, выполненных по разные стороны от центральной кольцевой проточки, при этом применяют подкладное кольцо, герметизирующие элементы которого выполняют из терморасширяющегося полимера и устанавливают их в проточки вместе с эластичными уплотнителями. Изобретение повышает надежность соединения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может использоваться для противокоррозионной защиты внутреннего сварного стыка труб с внутренним защитным покрытием. Способ включает установку стальной защитной втулки коаксиально внутри соединяемых труб с образованием кольцеобразных полостей и зазоров между наружной поверхностью втулки и внутренней изолируемой поверхностью сварного стыка труб с прилегающими защищенными покрытием участками, герметизацию кольцевой полости по концам втулки. После герметизации заполняют кольцевую полость жидким герметизирующим материалом. Перед установкой защитную втулку пластически деформируют путем вытягивания частей втулки с обеспечением соответствия формы и внутреннего диаметра каждой части втулки форме и диаметру отверстия соответствующей трубы в зоне стыка с учетом монтажного зазора между ними и толщины внутреннего защитного покрытия. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности противокоррозионной защиты сварного стыка трубопровода. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.
Изобретение относится к защите металлов от коррозии и может быть использовано при нанесении защитного покрытия на наружную и внутреннюю поверхности металлической трубы. Проводят предварительную наружную и внутреннюю калибровку кромок трубы под вид соединения труб. Затем устанавливают на обе кромки трубы оснастки, с помощью которых осуществляют вращение трубы, при сохранении наружной поверхности от воздействия внешних контактов, затем осуществляют гидродинамическую очистку внутренней и наружной поверхности трубы. Термическую очистку указанных поверхностей трубы проводят в печи при температуре 390-420°C, выдерживают один час и затем нагретую трубу подвергают механической очистке абразивом вне печи с обеспечением заданной шероховатости поверхностям трубы. На наружную и внутреннюю поверхности трубы наносят слой праймера с последующей его сушкой при комнатной температуре, при этом трубу с помощью оснасток вращают, после чего трубу нагревают в печи до температуры нанесения порошкового слоя коррозионно-стойкого покрытия и наносят указанный слой одновременно на наружную и внутреннюю поверхности трубы. Затем проводят полимеризацию слоя упомянутого покрытия путем нагрева трубы в печи, которую вращают, и осуществляют последующее охлаждение водовоздушной смесью. Обеспечивается надежное и долговечное защитное покрытие за счет увеличения коррозионной стойкости труб, путем повышения качества очистки поверхностей труб и нанесения покрытия на поверхности труб.
Изобретение относится к производству магистральных труб большого диаметра для прокладки трубопроводов. Сначала наружную поверхность трубы обезжиривают, после чего трубу подвергают сушке и дробеметной очистке. После осуществляют индукционный нагрев трубы до температуры не менее 200°С и наносят на наружную поверхность трубы слой порошковой грунтовки на основе эпоксидной композиции до толщины 60-150 мкм. Далее спиральной намоткой внахлест наносят расплавленную клеевую композицию, которую выдавливают в плоскощелевую головку экструдера с образованием ленты толщиной от 150 до 250 мкм, а поверх клеевого слоя спиральной намоткой внахлест наносят нагретую полиэтиленовую ленту, обеспечивая суммарную толщину трехслойного покрытия 2,5-3,5 мм. Полученное трехслойное покрытие прикатывают под давлением к наружной поверхности трубы роликом с нанесенной на его поверхность силиконовой смазкой и производят медленное струйное охлаждение трубы до температуры не выше 60°С. Изобретение обеспечивает получение покрытия с повышенной стойкостью к расслоению при нахождении в агрессивной среде с повышенной влажностью, высокой адгезионной прочностью и надежной антикоррозионной защитой. 4 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области строительства, а именно к гидроизоляции неразъемных стыковых соединений путем их герметизации, выполняемых при сооружении различных объектов в строительстве. Технический результат - повышение герметичности зазора в сопряжении наружной поверхности защитной втулки с внутренней поверхностью раструба. Способ внутренней противокоррозионной изоляции с помощью защитной втулки раструбного сварного соединения труб и трубных фасонных деталей с внутренним противокоррозионным покрытием включает размещение во внутренней полости соединяемых раструбов трубы и трубной фасонной детали опорных колец в коррозионностойком исполнении, производят их прижатие по всему периметру к внутреннему бурту раструба и последующее закрепление. Затем во внутреннюю полость соединяемых раструбных концов трубы и трубной фасонной детали вводят защитную втулку с эластичными уплотнительными кольцами на ее концевых ступенчатых участках с последующим замыканием этих колец в кольцевой канавке, образуемой при сопряжении наружной поверхности концевого ступенчатого участка защитной втулки с отверстием опорного кольца с последующим сдавливанием эластичных уплотнительных колец сближающимися торцовыми поверхностями канавки при силовом стягивании свариваемых торцовых поверхностей раструбов до достижения требуемой величины зазора под сварку. При этом осуществляют радиально направленную деформацию эластичных уплотнительных колец в сторону внутренней поверхности раструбов с обеспечением плотного прижатия эластичных уплотнительных колец к этой поверхности и обеспечением герметичности зазора между внутренней поверхностью раструба и наружной поверхностью защитной втулки в зоне сварного соединения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх