Способ строительства трубопровода из труб с внутренним покрытием


 


Владельцы патента RU 2526408:

Общество с ограниченной ответственностью "Инженерно-производственный центр" (RU)

Изобретение относится к технологии строительства трубопроводов и может быть использовано при строительстве трубопроводов из труб с внутренним защитным покрытием. Технический результат заключается в уменьшение сужения трубопровода по соединениям и повышение качества защиты от коррозии сварных соединений труб с внутренним покрытием при строительстве трубопровода. Способ строительства трубопровода из труб с внутренним покрытием включает удаление внутреннего покрытия внутри концов труб, нанесение герметика и установку втулки подкладной между концами труб и соединение труб сваркой. Концы труб с удаленными концами внутреннего покрытия герметично перекрывают внутренним концом обечаек, изготовленных из коррозионно-стойкой стали, а вторые их концы, находящиеся внутри концов трубы, образуют зазоры с внутренней поверхностью трубы. При этом наносят герметик в зазоры и на концы втулки подкладной, состоящей из втулки, изготовленной из углеродистой стали, которая плакирована изнутри оболочкой из коррозионно-стойкой стали. Втулку подкладную устанавливают между концами труб, где их концы входят внутрь зазоров, а нанесённый герметик склеивает контактируемые поверхности между собою, а среднюю часть втулки подкладной с концами труб соединяют сваркой. 1 ил.

 

Изобретение относится к технологии строительства трубопроводов и может быть использовано при строительстве трубопроводов из труб и деталей трубопроводов с внутренним защитным покрытием.

Известен способ противокоррозионной защиты зоны сварных соединений труб с внутренним полимерным покрытием, включающий установку перед сваркой во внутренней полости соединяемых труб втулки с уплотнением на концах за счет эластичных манжет и с полостями на наружной поверхности втулки и внутренней поверхности трубы, образованной за счет внутреннего бандажа с загнутыми краями, где перед сваркой на концах соединяемых труб в области полости, образованной внутренним бандажом и эластичной манжетой, за пределами зоны термического влияния процесса сварки, выполняют отверстия, а герметизирующую пасту вводят через зону сварного шва с помощью зонда до появления ее через отверстия, после чего производят опрессовку труб избыточным давлением и при отсутствии течи последние заглушают (Патент РФ №2195603, МПК F16L 58/04, по заявке 2000122494/06, от 28 августа 2000 года, опубликовано 27 декабря 2002 года).

Данное изобретение обладает существенными недостатками, которые связаны с обеспечением качественной защитой от коррозии сварных соединений труб с внутренним покрытием. Сам технологический процесс очень сложен и трудоемок и не обеспечивает качественную защиту от коррозии, так как процесс связан с просверливанием отверстий на концах труб, установлением специального зонда для подачи под давлением герметизирующей пасты до выхода через просверленные отверстия. Герметизирующая паста может не выйти через просверленные отверстия, а пойти по пути наименьшего сопротивления и пройти в полость трубопровода. В этом случае надо разрезать стык и снова их надо соединять. Что очень накладно при таком технологическом процессе защиты от коррозии сварных соединений труб с внутренним покрытием. Отверстия заглушают лишь после гидравлического или пневматического труб под избыточным давлением, то есть удлиняется технологический процесс соединения труб, что приводит к существенному удорожанию строительства трубопровода. Кроме того, сама втулка фиксируется относительно концов труб при помощи герметизирующей пасты, что может в процессе эксплуатации трубопровода привести к смещению относительно сварного соединения труб.

Известно изобретение способ защиты от коррозии зоны сварного соединения трубопровода с внутренним покрытием, где в зоне сварного соединения соединяемых труб устанавливают втулку, на наружной поверхности которой размещают уплотнительные кольца, а в средней ее части в кольцевой проточке подкладную планку из огнеупорного материала с расположенным над ней кожухом. Внутренние концевые поверхности соединяемых труб покрывают слоем герметизирующего состава и в одну из труб вводят втулку на половину ее длины. Фиксируют втулку точечной сваркой кожуха с трубой, на втулку надвигают вторую трубу и соединяют трубу посредством сварки. При введении втулки в концы свариваемых труб у торцов втулки образуются кольцевые валики из герметизирующего состава, которые дополнительно герметизируют сопрягаемые поверхности втулки и труб (Патент РФ №2209360, МПК F16L 58/02, по заявке 2001133028/06 от 28 ноября 2001 года, опубликовано 27 июля 2003 года).

Данное изобретение также имеет существенные недостатки, которые отрицательно влияют на качество защиты от коррозии сварного соединения трубопровода с внутренним покрытием, а также на эксплуатационные характеристики трубопровода. Закрепление втулки при помощи точечной сварки к трубопроводу не обеспечивает надежное закрепление втулки от продольного перемещения, хотя герметизирующий состав в какой-то степени компенсирует данный недостаток, но большое сужение сечения трубопровода по соединениям труб создают большие сопротивления, то есть создаются своего рода пробки, которые в процессе эксплуатации трубопровода срываются потоком транспортируемой среды и собираются в одном месте, обычно возле задвижек или отводов.

Известен способ создания узла неразъемного соединения труб, включающий подготовку внутренней поверхности концов труб, установку внутрь соединяемых труб втулки, выполненной из стеклопластика и имеющей на наружной поверхности посередине длины центральную кольцевую канавку с фиксатором и расположенные симметрично от центра на концах втулки канавки с эластичными уплотнениями, и выполнение сварного шва в месте стыка соединяемых труб, где подготовку внутренней поверхности концов труб осуществляют путем нанесения герметика на края соединяемых труб так, чтобы он заполнил пространство между эластичными уплотнениями и концами втулки, установку втулки ведут до упора фиксатора в край трубы, причем фиксатор предварительно выполняют в виде металлического разъемного кольца, а затем размещают в кольцевой канавке втулки, причем наружный диаметр металлического разъемного кольца определяется внутренним диаметром свариваемых труб, и при выполнении сварного шва металлическое разъемное кольцо по всему периметру приваривают к соединяемым трубам с образованием равномерного сварного шва (Патент РФ №2471110, МПК F16L 13/10, по заявке 2011150295/06 от 5 декабря 2011 года, опубликовано 27 декабря 2012 года).

Данное изобретение, взятое за прототип, также имеет существенные недостатки, которые отрицательно влияют на качество защиты от коррозии сварного соединения трубопровода с внутренним покрытием. Так как не обеспечивается надежное закрепление втулки, изготовленной из стеклопластика при помощи фиксатора, выполненного в виде металлического разъемного кольца путем приваривания по всему периметру к соединяемым трубам с образованием равномерного сварного шва. Так как металлическое разрезное кольцо при сварке должен нагреваться до температуры плавления металла кольца. Эта температура составляет свыше 1500°C, что превышает более в 5 раза температуру разрушения стеклопластика, то есть нагретое металлическое разъемное кольцо в кольцевой канавке втулки из стеклопластика будет разрушать стеклопластик. Фиксатор будет закреплен только к сварному шву труб, а втулка из стеклопластика просто разрушиться в местах закрепления от нагретого фиксатора, а выделяемые при этом газы не позволят получить качественный сварной шов труб. При соединении труб сваркой также необходимо оставлять большой зазор между внутренней поверхностью труб и втулкой из стеклопластика, что также связано с температурным воздействием процесса соединения труб сваркой, а это ведет к сужению сечения трубопровода по их соединениям. Установление манжет и уплотнительных колец ведет к ухудшению качества герметизации сварного соединения от полости трубопровода и увеличению величины сужения диаметра трубопровода по их сварным соединениям. То есть представленные аналоги и прототип имеют общий недостаток, связанный с большим сужением трубопровода по их соединениям.

Технической задачей изобретения является уменьшение сужения трубопровода по их соединениям, повышение качества защиты от коррозии сварных соединений труб с внутренним покрытием при строительстве трубопровода.

Поставленная достигается тем, что в способе строительства трубопровода из труб с внутренним покрытием, включающем удаление внутреннего покрытия внутри концов труб, нанесение герметика и установку втулки подкладной между концами труб и соединение труб сваркой, где новым является то, что концы труб с удаленными концами внутреннего покрытия герметично перекрывают внутренним концом обечаек, изготовленных из коррозионно-стойкой стали, а вторые их концы, находящиеся внутри концов трубы, образуют зазоры с внутренней поверхностью трубы, наносят герметик в зазоры и на концы втулки подкладной, состоящей из втулки, изготовленной из углеродистой стали, которая плакирована изнутри оболочкой из коррозионно-стойкой стали, устанавливают втулку подкладную между концами труб, где их концы входят внутрь зазоров, а нанесенный герметик склеивает контактируемые поверхности между собою, а среднюю часть втулки подкладной с концами труб соединяют сваркой.

В заявляемом способе удаление концов покрытия по концам труб на безопасное расстояние, при котором не произойдет их разрушение от тепла сварки и их перекрытие обечайками из коррозионно-стойкой стали позволяет надежно защитить металл труб от коррозии в местах перехода от покрытия к оголенному участку концов труб, а образование зазоров вторыми концами обечаек, находящимися внутри концов трубы, в которые наносят герметик и на концы втулки подкладной, состоящей из втулки, изготовленной из углеродистой стали, которая плакирована изнутри оболочкой из коррозионно-стойкой стали и установка втулки подкладной между концами труб с входом их концов внутрь зазоров позволяет перекрыть околошовную зону и сварной шов от полости трубопровода. А герметик, нанесенный в зазоры и на концы втулки подкладной, склеивает контактируемые поверхности между собою. А соединение средней части втулки подкладной с концами труб сваркой позволяет повысить надежность закрепления втулки подкладной к сварному соединению трубопровода. Технология строительства трубопровода из труб с внутренним покрытием очень прост и надежен, то есть происходит упрощение сборки трубопровода с одновременным уменьшением величины сужения трубопровода по их соединениям и повышением качества защиты от коррозии сварных соединений трубопроводов с внутренним покрытием.

Изобретение поясняется чертежом. На фигуре показано полученное по заявляемому изобретению сварное соединение трубопровода с внутренним покрытием, состоящей из труб 1, внутреннего покрытия 2, обечайки 3 из коррозионно-стойкой стали, втулки подкладной 4, оболочки 5 из коррозионно-стойкой стали, герметика 6 и сварного шва 7.

Сборка соединения труб осуществляют следующим образом: на трубе 1 удаляют внутреннее покрытие 2, которые герметично перекрывают внутренним концом обечаек 3, изготовленных из коррозионно-стойкой стали путем раздачи их в радиальном направлении при помощи гидропресса, снабженного дорнирующим устройством, предварительно наносив на контактируемые поверхности герметик на основе эпоксидных смол. При этом вторые их концы, находящиеся внутри концов трубы 1, образуют зазоры с внутренней поверхностью трубы 1. Наносят герметик 6 в зазоры и на концы втулки подкладной 4, состоящей из втулки, изготовленной из углеродистой стали, которая плакирована изнутри оболочкой 5 из коррозионно-стойкой стали. Устанавливают втулку подкладную 6 между концами труб 1, где их концы входят внутрь зазоров, образованных концами труб 1 и концами обечаек 3. Герметик 6, который нанесен в зазоры и на концы втулки подкладной 4, склеивает контактируемые между собою поверхности обечаек 3, втулки подкладной 4, концов труб 1 и торцов оболочек 5. Соединяют трубы 1 электродуговой сваркой с образованием сварного шва 7. При этом также происходит соединение средней части втулки подкладной 4 к сварному шву 7 концов труб 1.

При использовании такого технологического процесса защиты от коррозии зоны сварного соединения трубопровода с внутренним защитным покрытием уменьшается сужение трубопровода по их соединениям, повышается качество защиты от коррозии сварных соединений труб с внутренним покрытием при строительстве трубопровода.

Способ строительства трубопровода из труб с внутренним покрытием, включающий удаление внутреннего покрытия внутри концов труб, нанесение герметика и установку втулки подкладной между концами труб и соединение труб сваркой, отличающийся тем, что концы труб с удаленными концами внутреннего покрытия герметично перекрывают внутренним концом обечаек, изготовленных из коррозионно-стойкой стали, а вторые их концы, находящиеся внутри концов трубы, образуют зазоры с внутренней поверхностью трубы, наносят герметик в зазоры и на концы втулки подкладной, состоящей из втулки, изготовленной из углеродистой стали, которая плакирована изнутри оболочкой из коррозионно-стойкой стали, устанавливают втулку подкладную между концами труб, где их концы входят внутрь зазоров, а нанесенный герметик склеивает контактируемые поверхности между собою, а среднюю часть втулки подкладной с концами труб соединяют сваркой.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к производству труб большого диаметра для прокладки магистральных трубопроводов. В способе для предварительной очистки внутренней поверхности трубы производят ее обезжиривание щелочным раствором, промывку деионизированной водой и сушку.

Изобретение относится к технологии строительства трубопроводов и может быть использовано при строительстве трубопроводов из труб и деталей трубопроводов с внутренним защитным покрытием.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при ремонте с выполнением замены изоляционного покрытия. Способ включает выполнение следующих операций: земляные работы (в случае необходимости), удаление старого изоляционного покрытия, подготовка поверхности под нанесение нового изоляционного пласта и нанесение новой изоляционной конструкции.
Группа изобретений относится к области строительства и ремонта подземных коммуникаций, и может быть использовано, предпочтительно, для изоляции поверхностей стальных трубопроводов.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Трубопроводный скребок (внутритрубный инспекционный поршень) двигается в трубопроводе за счет потока сжатого воздуха и предназначен для распределения очистного раствора, собирающегося в нижнем участке трубопровода.

Изобретение относится к строительству и ремонту трубопроводов и может быть использовано при переизоляции отдельных участков газонефтепроводов в местах выявленных дефектов изоляции.
Изобретение относится к промышленному строительству и может быть использовано для защиты от коррозии наружных поверхностей трубопроводов различного назначения.

Группа изобретений относится к нефтяной промышленности, в частности к способу и устройству для защиты скважинного оборудования. Способ нанесения защитного покрытия на внутреннюю и наружную поверхности труб включает спуск устройства для нанесения покрытия в колонну труб, расплавление и нанесение его на стенки.

Изобретение относится к области защиты металла от коррозии и может найти применение при защите от коррозии сварных швов металлических трубопроводов, предназначенных для транспортировки жидких и газообразных сред.

Изобретение относится к области химической технологии термопластичных полимеров и касается технологии изготовления термоусаживающихся манжет для защиты сварных швов металлических трубопроводов от коррозии.

Изобретение относится к способу защиты от коррозии сварного соединения труб с внутренним покрытием при строительстве трубопровода. В способе защиты от коррозии сварного соединения труб с внутренним покрытием включает удаление внутреннего покрытия внутри концов труб, нанесение герметика и установку втулки подкладной между концами труб и соединение труб сваркой.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях трубопроводов с использованием труб из композиционных материалов, в частности, стеклопластиковых.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и предназначено для использования в стержневых конструкциях, например форменных или рамных, выполненных с использованием трубчатых элементов из композиционных материалов.

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к неразъемным соединениям стержневых конструкций, выполненных с использованием трубчатых элементов из композиционных материалов.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при монтаже и ремонте трубопроводов различного назначения. .

Изобретение относится к области монтажа и эксплуатации трубопроводов и может быть использовано для сборки труб. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обеспечения герметичного соединения стальных трубопроводов с внутренним защитным противокоррозионным покрытием, в частности при транспортировке нефти и нефтепродуктов.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано в нефтедобывающей, химической, сантехнической и других отраслях промышленности. .

Группа изобретений относится к соединениям трубопроводов. Соединительная деталь для внешнего конца многослойного трубопровода содержит соединительную трубу, на внешней стороне которой выполнена радиально вертикальная стенка, которая расширена в осевом направлении на радиальном расстоянии от внешней стороны тела. Внешняя сторона соединительной трубы, вертикальная стенка и расширенный участок охватывают кольцевое установочное пространство, в которое может быть непосредственно вставлен внешний конец трубопровода. Внутренняя стенка соединительной трубы армирована прилегающим армирующим слоем, который имеет большую прочность, чем материал соединительной трубы, при этом слой снабжен осевыми зацепляющими элементами, а внутренняя стенка снабжена осевыми соединительными элементами, которые соответствуют зацепляющим элементам и соединены с ними. Также описан сварочный аппарат для соединения, способ соединения и узел из многослойного трубопровода и соединительной детали. Изобретение повышает надежность соединения трубопровода. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх