Способ изготовления гребного винта для различных судов с минимизированным кавитационным эффектом на его поверхности (вариант русской логики)

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано в технологическом процессе изготовления гребных винтов для различных судов. Изготовление гребного винта различных судов с минимизированным кавитационным эффектом на его поверхности включает изготовление вала винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают и фиксируют лопасти гребного винта. Вал винта с возможностью вращения выполняют в виде сектора 180° цилиндрической формы с увеличенной длиной, на котором соосно и последовательно располагают патрубки лопастей винта. При соосном расположении каждого второго патрубка лопасти винта предварительно разворачивают на 180° относительно каждого первого патрубка лопасти винта, которые фиксируют между собой, формируя спиралевидный гребной винт. Достигается повышенная мощность гребных винтов с минимизированным кавитационным эффектом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано в технологическом процессе изготовления гребных винтов для различных судов.

Известен способ изготовления гребных винтов, который позволяет минимизировать кавитационный эффект на поверхности гребного винта (см. Гребные винты. Ленинград. «Судостроение», 1983 г. Стр. 207-213, рис.6.1), в соответствии с которым выполняют ось гребного винта с возможностью вращения и на ней последовательно располагают лопасти, которые предварительно покрывают диэлектрическими материалами (прототип).

Известное устройство имеет технологические возможности, которые заключаются в том, что позволяют минимизировать кавитационный эффект.

Недостатком известного технологического решения является то, что для минимизации кавитационного эффекта гребной винт покрывают диэлектрическими материалами.

Технологическим результатом предложенного изобретения является формирование гребных винтов повышенной мощности с минимизированным кавитационным эффектом.

Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ изготовления гребного винта для различных судов с минимизированным кавитационным эффектом на его поверхности, включающий изготовление вала винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают и фиксируют лопасти гребного винта, при этом вал винта с возможностью вращения выполняют цилиндрической формы с увеличенной длиной, на котором соосно и последовательно располагают патрубки лопасти винта, который выполняют в виде сектора 180°, при этом при соосном расположении каждого второго патрубка лопасти винта его предварительно разворачивают на 180° относительно каждого первого патрубка лопасти винта, которые фиксируют между собой, формируя спиралевидный гребной винт.

При этом патрубок и лопасть винта в виде сектора 180° изготовляют посредством заливки акрилового раствора в предварительно изготовленную форму.

На фиг.1 и 2 изображена схемная реализация способа изготовления гребного винта для различных судов с минимизированным кавитационным эффектом на его поверхности, который включает патрубок 1, лопасть винта 2 в виде сектора 180°, вал винта с возможностью вращения выполняют цилиндрической формы с увеличенной длиной 3. На фиг.3 изображен ходовой винт 4 со спиралевидной лопастью 5. На фиг.4 и 5 изображено надводное судно в виде платформы 6, полые трубы жесткости 7, воздушные герметичные сосуды оптекаемой цилиндрической конфигурации 8, двойной ходовой винт 9 со спиралевидной лопастью.

Реализуют способ изготовления гребного винта для различных судов с минимизированным кавитационным эффектом на его поверхности следующим образом.

Для формирования патрубка 1 и лопасть винта 2 в виде сектора 180° предварительно изготовляют специальную форму и выполняют заливку акрилового раствора в нее, а вал винта с возможностью вращения выполняют цилиндрической формы с увеличенной длиной 3, на котором соосно и последовательно (фиг.2) располагают патрубки 1 лопасти винта, который выполняют в виде сектора 180°. При этом каждый второй патрубок 1 лопасти винта в виде сектора 180° разворачивают на 180° относительно каждого первого патрубка лопасти винта, которые фиксируют между собой акриловым раствором, формируя спиралевидный гребной винт 4 и 5. При этом следует отметить, что поскольку между лопастями 5 гребного винта находится большой объем воды «H2O», то скорость его вращения «ωmin» может быть существенно уменьшена, что позволяет минимизировать кавитационный эффект, а если учесть, что лопасти гребного винта 5 выполнены из диэлектрического акрилового материала, то кавитационный эффект может быть полностью исключен. При этом следует отметить, что вал спиралевидного винта 9 (фиг.4 и 5) может быть увеличен по длине под платформой 6 с воздушными герметичными сосудами цилиндрической конфигурации 8, которые закреплены с нижней стороны полых труб жесткости 7 путем последовательного позиционного их положения, что приведет к увеличению объема воды, который спиралевидные лопасти смещают.

Использование изобретения позволяет за счет спиралевидных лопастей гребного винта минимизировать кавитационный эффект и повысить его мощность.

Использование изобретения за счет подводных аппаратов с реактивным движением транспортного судна в виде двух платформ с герметичными воздушными подводными сосудами обтекаемой цилиндрической конфигурации позволяет повысить эффективность работы гребных винтов.

1. Способ изготовления гребного винта для различных судов с минимизированным кавитационным эффектом на его поверхности, включающий изготовление вала винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают и фиксируют лопасти гребного винта, отличающийся тем, что вал винта с возможностью вращения выполняют цилиндрической формы с увеличенной длиной, на котором соосно и последовательно располагают патрубки лопастей винта, который выполняют в виде сектора 180°, при соосном расположении каждого второго патрубка лопасти винта, предварительно разворачивают на 180° относительно каждого первого патрубка лопасти винта, которые фиксируют между собой, формируя спиралевидный гребной винт.

2. Способ изготовления гребного винта для различных судов с минимизированным кавитационным эффектом на его поверхности по п.1, отличающийся тем, что патрубок и лопасть винта в виде сектора 180° изготовляют посредством заливки акрилового раствора в предварительно изготовленную форму.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении маневра подводной лодки. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус подводной лодки цилиндрической конфигурации, на которой устанавливают несколько ходовых винтов с возможностью вращения, при этом несколько ходовых винтов выполняют в виде многовитковой спирали или в виде шнека и позиционно располагают и фиксируют с нижней носовой части корпуса подводной лодки с возможностью вращения в секторе относительно осевой плоскости корпуса подводной лодки.

Изобретение относится к судостроению и авиастроению, а именно к судовым и воздушным винтам, где в качестве двигателей используют винты. Движитель (винт) содержит ступицу, лопасти с входными и выходными участками, амплитуду и шаг отклонения профиля выходной кромки лопасти.

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям, предназначенным для привода быстроходных судов, кораблей и яхт. Водометный движитель содержит цилиндрическую ступицу, лопасти с входными и выходными участками, неподвижный цилиндрический насадок, шаг лопасти и неподвижные лопатки.

Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Шагающий движитель содержит два одинаковых механических тракта, каждый из которых выполнен из двух одинаковых дисков, расположенных на концах одной неподвижной оси.

Изобретение относится к устройствам для перемещения окружающей среды - воды, воздуха. Лопастная система водометного движителя помещена в неподвижный цилиндрический насадок и содержит ступицу и расположенные на ней лопасти.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей. Гребной винт состоит из ступицы и лопастей, закрепленных на внешней поверхности ступицы в шахматном порядке, смещенных относительно друг друга в направлении вала винта на величину (0,05-0,25) внешнего диаметра корпуса ступицы в зоне размещения комлей лопастей.

Изобретение относится к области судовых и авиационных движителей с пропеллерными рабочими колесами. Винт содержит ступицу и лопасти с входными и выходными участками.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции лопастей суперкавитирующих винтов. Лопасть суперкавитирующего гребного винта имеет клиновидный профиль сечения, у которого нагнетающая поверхность вогнутая, а засасывающая прямая.

Изобретение относится к судостроению, в частности к катамаранам. Толчково-реактивный движитель состоит из гибкого, упругого листа, отражателей и двух кулис.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне, включающий параллельное расположение по один борт основного транспортного судна с надводной частью и экипажем первого дополнительного транспортного судна с надводной частью без экипажа для размещения перевозимого груза, а по другой борт основного транспортного судна - второго дополнительного транспортного судна, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции сухогрузных судов. Сухогрузное судно содержит носовую и кормовую надстройки на главной палубе, между которыми размещено грузовое помещение, ограниченное сверху люковыми крышками.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза, который посредством полых труб жесткости фиксируют с герметичными воздушными сосудами обтекаемой конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, а также фиксируют к трубам жесткости с нижней стороны один или несколько подводных аппаратов с ходовым винтом.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза, который посредством полых труб жесткости фиксируют с герметичными воздушными сосудами обтекаемой конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, а также фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым устройствам. Система уплотнений трюмов безлюковых контейнеровозов содержит мягкие надувные емкости из прочного маслобензостойкого воздухонепроницаемого материала, соразмерные по длине с длиной или шириной контейнеров, укладываемые вдоль их стенок выше палубы, невозвратно-управляемые клапаны для надува емкостей и стравливания из них давления, трубопровод сжатого воздуха, смонтированный на палубе, входящие с состав трубопровода клапаны с быстроразъемными соединениями для подключения через шланги с наконечниками надувных емкостей.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам. Способ формирования и крепления штабеля пакетированных материалов с прямоугольным основанием на транспортном средстве заключается в формировании пакетов (1) на площадке, укладке их на транспортное средство, формируя и фиксируя пакеты посредством трехмерного типа башмаков (2), крепежных лент (4) и найтовых в штабель. Формирование штабеля ведут в два этапа. На первом этапе формируют укрупненную грузовую единицу, укладывая и скрепляя первый ярус. На второй и последующие ярусы пакеты укладывают продольным или поперечным методом от борта к борту транспортного средства и скрепляют каждый пакет или блок-пакет в ярусе крепежной лентой, формируя укрупненную грузовую единицу. При формировании штабеля в первом варианте способа используют башмаки в виде трехстенного уголка. При формировании штабеля во втором варианте способа используют башмаки в виде сдвоенного трехстенного уголка. Установленный на транспортное средство штабель обтягивают найтовами и крепят с помощью талрепов. Изобретение обеспечивает надежное, безопасное крепление штабеля и снижение затрат на прокладочный материал. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх