Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов



Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов
Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов

 


Владельцы патента RU 2521900:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет" (ФГБОУ ВПО "КнАГТУ") (RU)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым устройствам. Система уплотнений трюмов безлюковых контейнеровозов содержит мягкие надувные емкости из прочного маслобензостойкого воздухонепроницаемого материала, соразмерные по длине с длиной или шириной контейнеров, укладываемые вдоль их стенок выше палубы, невозвратно-управляемые клапаны для надува емкостей и стравливания из них давления, трубопровод сжатого воздуха, смонтированный на палубе, входящие с состав трубопровода клапаны с быстроразъемными соединениями для подключения через шланги с наконечниками надувных емкостей. Продольные надувные емкости установлены под наклоном в нос и корму судна от середины выреза люка грузового трюма. Мягкие надувные емкости имеют крепления с канатиками, оснащенные магнитными присосками для навешивания. При надуве мягкие надувные емкости образуют герметичное уплотнение между стенками контейнеров, между стенками контейнеров и внутренней поверхностью комингса выреза люка грузового трюма судна. Технический результат заключается в снижении нагрузки на судовую систему удаления воды из трюмов за счет сокращения до минимума поступления воды в трюмы контейнеровоза. 2 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам судов.

Известно, что попадание воды в грузовые трюмы контейнеровозов, у которых отсутствуют люки, определяется несколькими факторами:

- брызгообразование в носовой части судна в свежую погоду;

- заливаемость штормовыми волнами;

- атмосферные осадки (дождь, ливень).

Для противодействия заливаемости от брызг устраивают высокую баковую надстройку и защитные волноотбойники, а надводный борт более высокий относительно других типов грузовых судов служит защитой от заливаемости трюмов штормовыми волнами [1, 2]. От атмосферных осадков грузовые трюмы безлюковых контейнеровозов пытаются защитить противодождевыми закрытиями над верхним ярусом контейнеров [3, 4].

Существенным недостатком вышеприведенных известных конструкций предотвращения заливания грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов является то, что они только частично защищают трюмы от попадания воды. Вследствие этого судовая система удаления воды из трюмов должна постоянно работать, что требует расхода энергии и ведет к повышению стоимости перевозки груза.

Для герметизации зазоров между контейнерами, между контейнерами и корпусом судна, чтобы уменьшить заливаемость грузовых трюмов, также предусмотрены отдельные крышки, например [5]. Существенным недостатком этого устройства уплотнения является высокая трудоемкость их установки и снятия.

Известны герметизаторы (докшелтеры) [6], представляющие собой надувные уплотнения для оснащения ворот зданий промышленных предприятий. Изготовляемые из прочных эластичных материалов, обладающих стойкостью к царапинам, выцветанию, плесени и грибку, они служат для герметизации вокруг транспортных средств, сохранения, таким образом, тепла внутри помещений и, соответственно, экономии затрат. Эти герметизаторы раскрепляются на воротах зданий неподвижно. Это устройство принимается в качестве прототипа.

Задачей изобретения является сокращение до минимума поступления воды в трюмы безлюковых контейнеровозов. Техническим результатом является уменьшение мощности судовой системы удаления воды из трюмов, сокращение затрат на осушение трюмов и повышение качества перевозки за счет устранения возможности повреждения водой грузов внутри неплотных контейнеров первого яруса.

Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов состоит из мягких надувных емкостей с креплениями и клапанами; трубопровода сжатого воздуха на палубе; клапанов на трубопроводе с быстроразъемными соединениями; шлангов с быстроразъемными соединениями для подключения к клапанам трубопровода сжатого воздуха на одном конце и с быстроразъемным соединением для подключения к невозвратным клапанам надувных емкостей. Заявленное устройство поясняется чертежами.

На фиг.1 изображено продольное (параллельно диаметральной плоскости судна) сечение выреза люка грузового трюма в районе верхней палубы 1 по зазору между контейнерами. На уровне комингса 2, обрамляющего вырез люка трюма, находится ярус 3 общего пакета контейнеров. Ярус 3 общего контейнерного пакета, состоящего из ярусов 4 и выше, 5 и ниже, находится на уровне верхней палубы 1 судна.

Выше верхней палубы 1 между продольными стенками контейнеров, а также между поперечными стенками контейнеров и внутренней поверхностью комингса 2, обрамляющего вырез люка трюма, расположены надувные емкости 6, 7 из прочного герметичного маслобензостойкого материала. Надувные емкости 6 расположены под наклоном от середины выреза люка к носовой и кормовой части комингса 2. Уклон позволяет удалять на палубу, а затем за борт воду, попавшую на контейнерный пакет от дождя или от брызг в штормовую погоду.

На палубе 1 судна в районе палубных перемычек между вырезами люков смонтирован трубопровод 8, который подключен к судовой системе сжатого воздуха. На трубопроводе 8 с шагом, соразмерным с шириной контейнера, установлены клапаны 9, имеющие быстроразъемные соединения для подключения переносных шлангов 11 с наконечниками, снабженными также быстроразъемными соединениями. Через шланги 11 из трубопровода 8 в надувные емкости 6, 7 подается сжатый воздух.

На фиг.2 изображена мягкая надувная емкость, которая состоит из корпуса 12, изготовленного из эластичного прочного воздухонепроницаемого маслобензостойкого материала. На корпусе 12 установлен невозвратно-управляемый клапан 13, имеющий быстроразъемное соединение для подключения наконечника шланга 11. На корпусе имеется нескольких креплений 14 с магнитными присосками 15. Крепления 14, представляющие собой планки из негниющего материала (пластик, металл), которые соединены канатиками 16 с корпусом 12 через усиления 17.

Устройство работает следующим образом. После погрузки контейнеров на уровень палубы судна вдоль их продольных и поперечных стенок навешиваются креплениями 14 надувные емкости 6 и 7. Затем поочередно к клапанам 9 присоединяются шланги 11 по количеству докеров, устанавливающих уплотнения. Шланги 11, идущие от клапанов 9 трубопровода 8, докеры последовательно подсоединяют к невозвратно-управляемым клапанам 13 (фиг.2) надувных емкостей 6, 7 и наполняют их сжатым воздухом, в результате чего они плотно прижимаются к продольным и поперечным стенкам контейнеров и внутренней поверхности комингса 2 на вырезе люка грузового трюма. Затем шлаги 11, использованные для надува емкостей 6 и 7, убирают и раскрепляют по-походному.

При разгрузке контейнеровоза вначале снимают верхние ярусы контейнеров, включая ярус 4. Затем через невозвратно-управляемые клапаны 13 (фиг.2) стравливают из мягких надувных емкостей 6 и 7 сжатый воздух и убирают пустые емкости, чтобы они не мешали продолжению грузовых работ с контейнерами яруса 5 и ниже.

Литература

1. Atlantic Lady, first in a series of two 16500-dwt, 1472-TEU single screw hatchless container vessels // HSB Intl., - 1992. - Sep.- vol 41. - №7. - P.13-27.

2. Hatchcoverless containerships // L'Automazion. Navale. - 1990. - №11. - P. 52.

3. "Open-top" containerschiff "Norasia Fribourg" // Hansa. - 1994. - №1 - P.33-46.

4. Open-top ships safe and more efficient claim owner and builder // Marine Engineers Review. - 1996. - April. - P.32-33.

5. Патент ЕР 0252822, B63B 19/16. Luckendeckel mit vtrbesserter Abdichtung, insbesondere abwendbar fur die Ausrustung von Containerschiffen.

6. Докшелтер // Википедия: свободная энциклопедия. Дата обновления: 18.12.2012. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Докшелтер (дата обращения 22.03.2013).

Система уплотнений трюмов безлюковых контейнеровозов, включающая мягкие надувные емкости из прочного маслобензостойкого воздухонепроницаемого материала, соразмерные по длине с длиной или шириной контейнеров, укладываемые вдоль их стенок выше палубы, невозвратно-управляемые клапаны для надува емкостей и стравливания из них давления, трубопровод сжатого воздуха, смонтированный на палубе, входящие с состав трубопровода клапаны с быстроразъемными соединениями для подключения через шланги с наконечниками надувных емкостей, отличающаяся тем, что продольные надувные емкости установлены под наклоном в нос и корму судна от середины выреза люка грузового трюма, мягкие надувные емкости имеют крепления с канатиками, оснащенные магнитными присосками для навешивания, а при надуве мягкие надувные емкости образуют герметичное уплотнение между стенками контейнеров, между стенками контейнеров и внутренней поверхностью комингса выреза люка грузового трюма судна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается перевозки грузов надводным транспортом. Устройство для перевозки грузов надводным транспортом включает корпус основного транспортного судна с членами экипажа с надводной его частью для размещения перевозимого груза и дополнительный корпус транспортного судна без членов экипажа, который расположен параллельно корпусу основного транспортного судна и жестко с ним соединен общими полыми трубами жесткости, которые также соединены с последовательно расположенными между ними подводными лодками.

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции судов, предназначенных для доставки воды айсбергов. .

Изобретение относится к газодобывающей отрасли, а именно к плавсредствам для транспортировки сжиженного газа. .

Изобретение относится к морским паромам для транспортировки речных судов. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам и устройствам для перевозки грузов на судах. .

Изобретение относится к области судостроения и эксплуатации судов, а именно к вопросам размещения грузов. .

Изобретение относится к водным грузоперевозкам тяжеловесных крупногабаритных грузов, в частности к способу погрузки и доставки одноотсечных блоков реакторных отсеков утилизируемых атомных подводных лодок к морскому транспортному средству и устройству для его осуществления.

Изобретение относится к судостроению и конкретно касается создания транспортных судов тримаранного типа и их трюмов, предназначенных для перевозки брусов льда и плавучих средств в виде барж-контейнеров с размещенными на них грузами.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в судостроении. .

Изобретение относится к судовым люковым закрытиям, в частности к телескопическим ангарам для судовых летательных аппаратов. .

Изобретение относится к судостроению , в частности к водонепроницаемым уплотнениям проема платформы судового подъемника, и служит для повышения долговечности уплотнительноге элемента путем исключения его из работы во время погрузочно-разгрузочных операций.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортных судов выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного транспортного судна по одну сторону борта, а вдоль платформы дополнительного транспортного судна по другую сторону борта. Первый подводный аппарат с ходовым винтом фиксируют под герметичным воздушным сосудом обтекаемой цилиндрической конфигурации в кормовой части основной платформы или в кормовой части дополнительной платформы, а второй подводный аппарат с ходовым винтом фиксируют под герметичным воздушным сосудом обтекаемой цилиндрической конфигурации в носовой части дополнительной платформы или в носовой части основной платформы. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.
Наверх