Устройство для направления охлаждающего воздуха для безрельсового транспортного средства

Изобретение относится к устройству для направления охлаждающего воздуха для безрельсового транспортного средства. Устройство выполнено с возможностью расположения, если смотреть в направлении движения транспортного средства, по меньшей мере перед одним охлаждающим компонентом (36, 37, 38) транспортного средства и содержит по меньшей мере один первый направляющий компонент (22), располагаемый на несущем структурном элементе (34) транспортного средства, и один второй направляющий компонент (12), устанавливаемый перед первым направляющим компонентом. Второй направляющий компонент (12) по меньшей мере частично выступает до облицовки (40) бампера транспортного средства и имеет материал, деформируемый более легко по сравнению с первым компонентом (22). Достигается усовершенствование системы подвода воздуха для ДВС и защита охлаждающих компонентов от повреждений. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к устройству для направления охлаждающего воздуха для безрельсового транспортного средства, выполненному с возможностью расположения, если смотреть в направлении движения транспортного средства, по меньшей мере перед одним охлаждающим компонентом транспортного средства.

Устройства для направления охлаждающего воздуха для безрельсовых транспортных средств предлагают соединение по потоку между воздухозаборными отверстиями и охлаждающими компонентами, такими как теплообменники различных систем охлаждения транспортного средства.

Известны транспортные средства, которые содержат так называемую гибридную переднюю часть кузова для установки и крепления компонентов охлаждающего устройства или модуля охлаждения. При этом подача охлаждающего воздуха является интегральным компонентом гибридной передней частью кузова. При этом она выполнена таким образом, что монтируемая на гибридной передней части кузова прокладка из пенистого полиуретана герметично охватывает и уплотняет снаружи предусмотренные после монтажа облицовки бампера отверстия охлаждающего воздуха в облицовке или решетке радиатора и обеспечивает одновременно целенаправленный, максимально эффективный воздушный поток за счет подачи охлаждающего воздуха к компонентам охлаждения.

Для таких вариантов выполнения, в частности, при столкновениях автомобилей в нижнем диапазоне скоростей недостатком является то, что создание гибридной передней части кузова и устройства для направления охлаждающего воздуха в виде единого фасонного элемента приводит к частично массивному повреждению всей гибридной передней части кузова. С целью ремонта в таких случаях требуется замена всей гибридной передней части кузова, что связано со сравнительно высокими ремонтными издержками.

Далее, из DE 101 17 278 А известна передняя концевая панель для транспортного средства, которая установлена на задней стороне участка бампера для демпфирования силы столкновения, которая воздействует на переднюю сторону транспортного средства. Концевая панель содержит далее изготовленный из пластмассы корпусный участок, а также выполненный заодно с ним участок направляющего канала, при этом в корпусном участке панели встроен теплообменник и при этом участок направляющего канала выступает к передней стороне транспортного средства, чтобы подводить воздух в теплообменник.

Далее, предусмотрен гибкий участок, который расположен на конце участка направляющего канала и выполнен заодно с участком направляющего канала, при этом гибкий участок изготовлен из упругого материала, механическая прочность которого ниже прочности корпусного участка панели.

При такой схеме расположения возникающие в случае столкновения и воздействующие на бампер силы столкновения могут по меньшей мере частично компенсироваться, чтобы избежать повреждений на фронтальной структуре транспортного средства.

Однако отдельные охлаждающие компоненты жестко встроены в фронтальную структуру и вместе с бампером образуют своего рода фронтальный модуль, который закреплен на расположенной позади него структуре кузова, например лонжеронах. Поэтому в связи с относительно жесткой компоновкой охлаждающих компонентов на передней концевой панели уже при столкновениях в нижнем диапазоне скоростей следует опасаться деформаций и повреждений на охлаждающих компонентах, что требует дорогостоящих и иногда трудоемких ремонтных работ по восстановлению этих компонентов.

Поэтому задача предлагаемого изобретения состоит в том, чтобы предложить усовершенствованное устройство для направления охлаждающего воздуха для охлаждающих компонентов как в отношении поведения при столкновении, так и в отношении его направляющих свойств. При этом устройство для направления охлаждающего воздуха призвано демпфировать столкновения в низком диапазоне скоростей и одновременно защищать охлаждающие компоненты от повреждений. Кроме того, изобретение намерено предложить усовершенствованную систему подвода воздуха для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства и оптимизированное в отношении веса и себестоимости устройство подачи охлаждающего воздуха.

Задача согласно изобретению решается за счет устройств для направления охлаждающего воздуха по независимым пунктам 1 и 11 формулы изобретения, а также за счет фронтальной структуры кузова транспортного средства по пункту 13 и за счет безрельсового транспортного средства по пункту 14 формулы изобретения. Отдельные преимущественные варианты осуществления изобретения приводятся в зависимых пунктах формулы изобретения.

Устройство для направления охлаждающего воздуха согласно изобретению предусмотрено для безрельсового транспортного средства и выполнено для установки на передней части транспортного средства или на фронтальной структуре кузова транспортного средства. Устройство для направления охлаждающего воздуха в смонтированном положении располагается, если смотреть в направлении движения транспортного средства, по меньшей мере перед одним охлаждающим компонентом транспортного средства. Под охлаждающими компонентами в смысле настоящего изобретения следует понимать различные замкнутые контуры охлаждения транспортного средства, в частности, различные теплообменники, такие как радиатор водяного охлаждения, охладитель наддувочного воздуха, конденсатор кондиционера.

Устройство для направления охлаждающего воздуха содержит по меньшей мере два направляющих компонента для подачи воздуха, при этом первый направляющий компонент расположен на несущем структурном элементе транспортного средства, а второй направляющий компонент закреплен на первом направляющем компоненте и/или соединен с ним как одно целое. При этом второй направляющий компонент установлен перед первым направляющим компонентом в направлении движения транспортного средства.

При этом, в частности, предусмотрено, что второй направляющий компонент имеет материал, деформируемый по сравнению с первым компонентом более легко, и по меньшей мере частично выступает вперед, если смотреть в направлении движения, с примыканием с внутренней стороны к облицовке бампера транспортного средства. При этом далее может быть предусмотрено, что по меньшей мере второй направляющий компонент, если говорить о проточном сечении подачи охлаждающего воздуха, подходит по периметру или охватывает проточное сечение в облицовке бампера, в частности герметично прилегает к нему. В этом отношении сравнительно мягкий и деформируемый, предпочтительно упруго деформируемый, второй направляющий компонент представляет собой компенсирующую монтажные допуски и одновременно герметизирующую фасонную деталь, которая обеспечивает максимально эффективный и исключающий потери подвод воздуха к охлаждаемым компонентам охлаждения.

Далее, за счет деформируемости второго направляющего компонента может быть достигнуто то, что столкновения автомобилей в нижнем диапазоне скоростей могут быть компенсированы за счет деформации второго направляющего компонента, так что первый направляющий компонент и/или охлаждающие компоненты транспортного средства в случае таких столкновений остаются по существу невредимыми, и необходимые ремонтные работы могут быть осуществлены путем экономной замены минимального числа деталей.

Далее, согласно изобретению предусмотрено, что первый и второй направляющий компоненты выполнены как элемент, который формуется литьем под давлением. С этой целью предусмотрен, в частности, способ многокомпонентного литья под давлением. Далее, способом двух- или многокомпонентного литья под давлением может быть предпочтительно достигнуто формование первого направляющего компонента и второго направляющего компонента в виде участков монолитной фасонной детали из пластмассы.

Для первого направляющего компонента предусмотрено предпочтительно применение относительно жесткой пластмассы, такой как полипропилен, при этом первый направляющий компонент может быть армирован также волокном и, возможно, ужесточающими структуру элементами, такими как ребра жесткости. В свою очередь, для второго направляющего компонента предусмотрено применение значительно более упругих или легче деформируемых синтетических материалов, таких как предпочтительно термопластичных эластомеров.

В первом предпочтительном варианте осуществления изобретения предусмотрено, что расположенная в направлении движения перед охлаждающими компонентами несущая балка бампера заделана во второй направляющий компонент, закрыта им с обеих сторон и/или проходит через него в поперечном направлении транспортного средства. Благодаря взаимосвязи устройства для направления охлаждающего воздуха с несущей балкой бампера посредством второго направляющего компонента может быть достигнуто, что в случае вызванного столкновением смещения или деформации несущей балки бампера первый направляющий компонент, и в частности расположенные сзади охлаждающие компоненты или несущие структурные элементы передней части кузова транспортного средства, могут не претерпеть повреждений и остаться невредимыми.

Согласно варианту усовершенствования изобретения, в частности, предусмотрено, что содержащая первый и второй направляющие компоненты пластмассовая фасонная деталь как отдельный модуль может быть закреплена на несущем структурном элементе транспортного средства. В случае столкновения, которое сопровождается деформацией по меньшей мере второго направляющего компонента, восстановление и ремонт может быть осуществлен лишь путем замены пластмассовой фасонной детали, между тем как остальная фронтальная структура кузова и, возможно, также расположенные на ней охлаждающие компоненты остаются практически невредимыми.

Согласно другому предпочтительному аспекту изобретения между несущей балкой бампера и по меньшей мере одним охлаждающим компонентом, например теплообменником одного из различных замкнутых контуров охлаждения транспортного средства, расположен по меньшей мере один деформируемый демпфирующий элемент. Посредством демпфирующего элемента создается непосредственное активное механическое соединение между несущей балкой бампера и расположенным, как правило, перед другими охлаждающими компонентами, например конденсатором кондиционера транспортного средства.

При этом далее предусмотрено, что по меньшей мере указанный охлаждающий компонент, предпочтительно даже содержащий указанный компонент модуль охлаждения, зафиксирован в продольном направлении транспортного средства с возможностью смещения на несущем структурном элементе и закреплен на нем. В случае столкновения эта схема расположения оказывается предпочтительной в том смысле, что деформированная или смещенная в результате столкновения в продольном направлении транспортного средства несущая балка бампера передает на расположенный впереди охлаждающий компонент или на весь расположенный сзади модуль охлаждения амортизированную и ослабленную деформацию или смещение, вследствие чего охлаждающий компонент или модуль охлаждения могут быть сравнительно «мягко» смещены относительно своего монтажного положения в смещаемое назад аварийное положение.

В этой связи далее предусмотрено, что демпфирующий элемент выполнен таким образом, чтобы направленную против движения транспортного средства деформацию и/или соответствующее смещение кронштейна крепления бампера передавать в амортизированном и/или ослабленном виде по меньшей мере на один расположенный за ним охлаждающий компонент. Это свойство демпфирующего элемента служит при этом тому, чтобы при фронтальном столкновении сместить назад охлаждающий компонент по возможности без повреждений.

С другой стороны, эта схема расположения призвана в случае столкновения существенно снизить подверженность повреждениям фронтальной структуры и расположенных на ней охлаждающих компонентов.

Согласно еще одному варианту усовершенствования изобретения среди прочего предусмотрено, что демпфирующий элемент выполнен как проходящий по существу частично (отдельными областями) по ширине охлаждающего компонента, предпочтительно поглощающий энергию удара пенный слой. При этом демпфирующий элемент под действием вызванной столкновением, смещающей назад несущую балку бампера силы вначале подвергается сжатию на заданный размер до тех пор, пока действующие силы не достигнут заданного порогового значения, после которого охлаждающие компоненты или модуль охлаждения из монтажного положения могут быть смещены в направлении аварийного положения.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления изобретения предусмотрено, что несущая балка бампера и/или устанавливаемый за ним демпфирующий элемент расположены, если смотреть в продольном направлении транспортного средства, с возможностью смещения относительно первого направляющего компонента. Это позволяет избежать того, что, например, обусловленное столкновением смещение несущей балки бампера и/или демпфирующего элемента приведет к повреждению первого направляющего компонента.

Если, кроме того, установленный перед первым направляющим компонентом второй направляющий компонент выполнен в достаточной степени упруго деформируемым, то согласно изобретению может обеспечиваться даже, что при лобовом столкновении транспортного средства подвергается обратимой механической деформации лишь второй направляющий компонент, так что для восстановления передней части транспортного средства требуется не больше как замена содержащей оба направляющих компонента пластмассовой фасонной детали.

Согласно другому предпочтительному аспекту изобретения предусмотрено, что устройство для направления охлаждающего воздуха выполнено в целом из двух частей и разделено на верхний, то есть расположенный выше несущей балки бампера направляющий канал, и нижний, расположенный ниже несущей балки бампера и проходящий в этой зоне в продольном направлении транспортного средства направляющий канал. Следовательно, устройство для направления охлаждающего воздуха, если смотреть в вертикальном направлении, выполнено из двух частей, что делает возможной модульную замену верхнего и нижнего канала, например для осуществления ремонтных работ.

При этом предусмотрено далее, что каждый из двух направляющих каналов содержит первый и расположенный перед ним второй направляющий компонент. Как альтернатива в этом смысле, второй направляющий компонент может проходить по внешней периферии обоих направляющих каналов, при этом как верхний, так и нижний направляющий канал имеет соответственно отдельный первый направляющий компонент. В вариантах осуществления, в которых второй, сравнительно гибкий направляющий компонент закрывает несущую балку бампера или последняя проходит в нем, второй направляющий компонент может предпочтительно герметично прилегать к несущей балке бампера. В переходной зоне между вторым направляющим компонентом и несущей балкой бампера могут быть предусмотрены и помещены соответствующие средства уплотнения.

Согласно варианту усовершенствования изобретения также предусмотрено, что оба направляющих канала, верхний и нижний направляющий канал, содержат соответственно первые направляющие компоненты, которые расположены на расстоянии друг от друга в вертикальном направлении. При этом далее, нижняя боковая поверхность или боковая щека демпфирующего элемента может ограничивать сверху нижний направляющий канал, и аналогично этому верхняя боковая поверхность или щека демпфирующего элемента может ограничивать снизу верхний направляющий канал.

При этом оба первые, устанавливаемые вверху и внизу несущей балки бампера направляющие компоненты должны быть выполнены по типу С-образной фасонной детали, при этом их открытая сторона соответственно ориентирована относительно несущей балки бампера или демпфирующего покрытия и предпочтительно даже примыкает к нему.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления изобретения предусмотрено, что в первый и/или во второй направляющий компонент интегрирован отдельный воздухозаборный канал для автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Указанный воздухозаборный канал интегрирован предпочтительно в верхний, расположенный выше несущей балки бампера направляющий канал устройства для направления охлаждающего воздуха. При этом может быть, в частности, предусмотрено, что верхняя или боковая стенка второго направляющего компонента переходит отдельной областью в закрытый в периферийном направлении воздухозаборный канал. Таким образом, предусмотренный воздухозаборный канал для ДВС и образованный/ые первым и/или вторым направляющим компонентом воздухоподводящий/ие канал или каналы могут быть выполнены входящими друг в друга, при этом предусмотренный воздухозаборный канал для ДВС выполнен предпочтительно в ограничительной стенке направляющего канала охлаждающего воздуха или заглублен в ней.

Согласно другому особенно предпочтительному варианту осуществления изобретения далее предусмотрено, что второй направляющий компонент и/или воздухозаборный канал, возможно с использованием промежуточного уплотнительного элемента, по существу герметично прилегают к облицовке бампера. Таким образом, может быть достигнуто, что практически весь протекающий через вентиляционные отверстия охлаждающий воздух подается также реально на охлаждаемые компоненты охлаждения, в частности теплообменники различных систем охлаждения транспортного средства.

За счет герметичного прилегания с фронтальной стороны предусмотренного для ДВС воздухозаборного канала к облицовке бампера может быть далее достигнуто, что поступающий для транспортного средства свежий воздух может направляться непосредственно в зону всасывания воздуха всасывающего тракта двигателя. При этом воздухозаборный канал может быть уплотнен отдельно относительно интегрированных в решетке радиатора или в облицовке бампера воздухозаборных отверстий, так что может быть устранено всасывание отходящего, нагретого охлаждающими компонентами воздуха во всасывающий тракт двигателя.

Согласно другому независимому аспекту изобретение относится к направляющему устройству охлаждающего воздуха для транспортного средства, которое, если смотреть в направлении движения транспортного средства, может быть расположено по меньшей мере перед одним охлаждающим компонентом транспортного средства и содержит по меньшей мере первый, расположенный на несущей структурной конструкции транспортного средства направляющий компонент и второй направляющий компонент, расположенный в направлении движения перед первым направляющим компонентом. При этом предусмотрено, что перед охлаждающим компонентом в направлении движения расположен по меньшей мере в отдельной области демпфирующий элемент, который в монтажном положении на транспортном средстве располагается между охлаждающим компонентом и несущий балкой бампера, при этом установленный позади несущей балки бампера демпфирующий элемент и/или несущая балка бампера, если смотреть в продольном направлении транспортного средства, расположены с возможностью смещения относительно первого направляющего компонента.

Таким образом, может быть достигнуто, в частности, что при лобовом столкновении транспортного средства с небольшой скоростью направленная против движения транспортного средства деформация и/или смещение несущей балки бампера может передаваться в амортизированном и/или ослабленном виде на расположенные сзади охлаждающие компоненты.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения предусмотрено при этом, что демпфирующий элемент выполнен как проходящий по существу в виде отдельных областей по ширине охлаждающего компонента, предпочтительно поглощающий энергию удара пенный слой. При этом пенный слой или поглощающий энергию удара элемент может предпочтительно проходить по ширине расположенных позади коробов с охлаждающей средой для модуля охлаждения.

Далее, может быть предусмотрено, что устройство для направления охлаждающего воздуха выполнено в целом из двух частей и содержит верхний, то есть расположенный выше несущей балки бампера, направляющий канал и нижний, проходящий ниже несущей балки бампера, направляющий канал, при этом демпфирующий элемент помещен между верхним и нижним направляющими каналами или соответствующими направляющими компонентами устройства для направления охлаждающего воздуха, которые образуют по существу направляющие каналы.

Согласно другому независимому аспекту изобретение относится к фронтальной структуре транспортного средства с устройством для направления охлаждающего воздуха согласно изобретению и по меньшей мере одним, расположенным на фронтальной структуре с возможностью смещения в продольном направлении транспортного средства охлаждающим компонентом или расположенным соответственно с возможностью смещения модулем охлаждения.

Кроме того, изобретение относится далее к транспортному средству с устройством для направления охлаждающего воздуха согласно изобретению и/или с соответствующим образом оснащенной фронтальной структурой.

Другие цели, признаки, а также предпочтительные варианты осуществления изобретения представлены на основе нижеследующего описания со ссылкой на чертежи. При этом все описанные в тексте, а также графически изображенные на чертежах признаки как в отдельности, так и в соответствующей целесообразной комбинации составляют последовательно предмет предлагаемого изобретения.

Показаны:

Фиг. 1 - перспективное изображение расположенного на фронтальной структуре транспортного средства устройства для направления охлаждающего воздуха,

Фиг. 2 - вид сбоку устройства для направления охлаждающего воздуха с фиг. 1,

Фиг. 3 - изображение поперечного сечения подачи охлаждающего воздуха с фиг. 1 вдоль линии разреза А-А,

Фиг. 4 - увеличенное изображение выреза с фиг. 3 в зоне воздухозаборного отверстия,

Фиг. 5 - поперечное сечение подачи охлаждающего воздуха по линии В-В с фиг. 1,

Фиг. 6 - изображение поперечного сечения вдоль линии разреза С-С с фиг. 1,

Фиг. 7 - другое изображение поперечного сечения подачи охлаждающего воздуха с фиг. 1 вдоль линии разреза D-D,

Фиг. 8а - поперечное сечение вдоль линии поперечного сечения Е-Е с фиг. 1 в смонтированном положении и

Фиг. 8b - поперечное сечение с фиг. 8а после лобового столкновения транспортного средства.

Представленное полностью на обеих фиг. 1 и 2 направляющее устройство 10 охлаждающего воздуха содержит изготовленные из различных материалов два направляющих компонента 12, 22. Оба направляющих компонента 12, 22 выполнены предпочтительно посредством двухкомпонентного способа литья под давлением в форме пластмассовой фасонной детали. При этом первый, расположенный непосредственно на несущем структурном элементе 34 транспортного средства направляющий компонент 22 имеет по сравнению со вторым, расположенным впереди в направлении движения направляющим компонентом 12 сравнительно жесткий и неупругий материал, как например полипропилен.

При этом второй направляющий компонент 12 вместе с первым направляющим компонентом 22 образуют пластмассовую фасонную деталь, которая как отдельный модуль может быть закреплена на фронтальной структуре или на несущем переднем структурном элементе 34 транспортного средства. На фиг. 1 показаны соответственно отдельные точки крепления 27, 29, в которых пластмассовая фасонная деталь может быть закреплена на фронтальной структуре 34 транспортного средства.

Второй, изготовленный из сравнительно гибкого материала, например термопластичного эластомера, направляющий компонент 12 содержит две боковые части 16, 20, верхнюю часть 14, а также нижнюю часть 18, которые предпочтительно переходят одна в другую как цельный элемент и образуют по периметру направляющую раму для подводимого и втекающего охлаждающего воздуха.

Корреспондируя с вариантом осуществления второго направляющего компонента 12, и первый направляющий компонент 22 содержит нижнюю часть 26, верхнюю часть 25, а также верхнюю и нижнюю боковые части 23, 24.

Обращенный в направлении движения передний край периферийного, второго направляющего компонента 12, который на изображении на фиг. 2 помещен слева, соединяется предпочтительно герметично в виде воздухонепроницаемого уплотнения с непоказанной детально и обозначенной лишь в отдельной области облицовкой 40 бампера.

Таким образом, может быть достигнуто, что практически весь подведенный охлаждающий воздух, который протекает через проходные отверстия, расположенные в облицовке 40 бампера или ведущие через решетку радиатора, может подаваться на охлаждаемые компоненты охлаждения, такие как конденсатор 36 или осушитель 39 кондиционера, на радиатор 38 водяного охлаждения и/или охладитель 37 наддувочного воздуха, как показано на фиг. 7.

Второй, расположенный впереди направляющий компонент 12 в своем левом верхнем концевом участке имеет воздухозаборный канал 28 для ДВС транспортного средства. Затем верхняя часть 14 переднего гибкого направляющего компонента 12 разделена в этой зоне на нижнюю стенку 14' и верхнюю стенку 14'' воздухозаборного канала 28. При этом далее предусмотрено, что нижняя стенка 14' воздухозаборного канала 28 граничит с соответственно расположенной позади стенкой 25' верхней стенки 25 расположенного сзади первого направляющего компонента 22 или может переходить в стенку 25', образуя при этом зону перекрытия.

Равным образом происходит с верхней стенкой 14'' второго направляющего компонента 22, которая переходит соответственно в примыкающую сзади верхнюю стенку 25'' первого направляющего компонента 22, как это очевидно при сопоставлении фиг. 2, 3 и 4. При этом, в частности, предусмотрено, что предусмотренный для ДВС отдельный воздухозаборный канал 28 проходит вперед, герметично гранича с решетчатой структурой радиатора или с облицовкой 40 бампера, так что подведенный исключительно снаруж, относительно холодный воздух попадает во всасывающий тракт ДВС. Таким образом, может быть устранено всасывание отходящего, уже нагретого охлаждающими компонентами 36, 37, 38 воздуха.

Далее, на фиг. 3 обозначен протекающий в воздухозаборный канал 28 всасываемый воздух 52 для ДВС. При этом воздухозаборный канал с фронтальной стороны имеет облицовку 42, которая может соединяться, например, с верхней стенкой 14'' второго, расположенного впереди направляющего компонента 12.

Благодаря интегрированной в устройство для направления охлаждающего воздуха и в его второй или первый направляющие компоненты 12, 22 схеме расположения воздухозаборного канала 28 можно отказаться от изготовления и монтажа предусмотренного отдельного воздухозаборного канала для ДВС с экономией трудовых и производственных затрат.

Далее, на фиг. 1 и 2 видно, что несущая балка 30 бампера по существу полностью заделана во второй направляющий компонент 12 или закрыта его боковыми частями 16, 20. При этом далее может быть предусмотрено, что гибкий, расположенный впереди второй направляющий компонент 12 с каждой стороны имеет верхнюю и нижнюю боковую часть, как это изображено на фиг. 2 на примере правой боковой части 16 с соответствующим верхним участком 16' и нижним участком 16''.

При этом, в частности, может быть предусмотрено, что устройство 10 для направления охлаждающего воздуха в вертикальном направлении также выполнено из двух частей, при этом несущая балка 30 бампера делит устройство 10 для направления охлаждающего воздуха по вертикали на верхний канал 56 и нижний направляющий канал 58 охлаждающего воздуха. При этом в соответствии с разделом на каналы может быть также предусмотрено, что по меньшей мере первый направляющий компонент 22 выполнен из двух частей, как это схематично изображено на фиг. 2 на примере верхней части 23 первого направляющего компонента 22 и нижней части 24 первого направляющего компонента 22.

Далее, позади несущей балки 30 бампера на фиг. 1 горизонтально обозначен конденсатор 36 кондиционера транспортного средства.

Несущая балка 30 бампера закреплена на несущем структурном элементе 34, в частности фронтальной структуре транспортного средства, посредством называемого обычно краш-боксом, поглощающего энергию удара элемента 32. Поглощающий энергию удара элемент 32 обеспечивает направленное против движения транспортного средства смещение несущей балки 30 бампера как реакцию на действующие с передней части транспортного средства силы столкновения.

Далее, оба поперечных сечения с фиг. 4 и 6 позволяют увидеть, что охлаждающие компоненты, например радиатор 38 водяного охлаждения, посредством уплотнения 44, 46 могут стыковаться с участком фланцевого соединения 45, 47 со стороны направляющих компонентов. При этом выступающий внутрь участок фланцевого соединения 45, 47 предусмотрен предпочтительно в переходной области от первого направляющего компонента 22 к относительно мягкому, в частности, выполненному упругим, второму направляющему компоненту 12.

Расположенное между радиатором водяного охлаждения 38 и первым или вторым направляющим компонентом 22, 12 уплотнение 44, 46 выполнено предпочтительно по периметру, чтобы подведенный к направляющим компонентам 12, 22 воздушный поток 50 не протекал, например, сбоку мимо радиатора водяного охлаждения 38, а в обязательном порядке протекал прямо через него.

В обоих изображениях в поперечном сечении вдоль линии разреза В-В с фиг. 5 или вдоль линии разреза С-С с фиг. 6 показана уплотняющая схема расположения второго направляющего компонента относительно облицовки 40 бампера. На фиг. 5 можно наблюдать, что верхний боковой участок 16' мягкого направляющего компонента 12 через дополнительное уплотнение 48 герметично и, в частности, с возможностью компенсации монтажных допусков соединен с так называемой Bumper Fascia, облицовкой 40 бампера, или смыкается с ней. На фиг. 5 схематично изображен, кроме того, монтируемый впереди радиатора водяного охлаждения 38 и расположенный сбоку от конденсатора 36 осушитель 39 кондиционера.

В поперечном сечении согласно линии разреза С-С с фиг. 6 показан второй направляющий компонент с нижним боковым участком 16'', находящимся непосредственно в положении герметичного смыкания с облицовкой 40 бампера.

Первый направляющий компонент 22 имеет, в частности, на схематично изображенных на фиг. 5 и 6 верхней и нижней боковых частях 23, 24 такое формообразование, которое обеспечивает направленное против направления движения смещение охлаждающего компонента 38, причем это не должно привести к повреждению первого направляющего компонента 22. Выступающий внутрь боковой участок фланцевого соединения 47, как и расположенный вверху и выступающий вниз и внутрь участок фланцевого соединения 45 первого направляющего компонента 22, располагается соответственно, если смотреть в направлении движения, впереди соответствующего, соединенного с ним посредством уплотнения 44, 46 охлаждающего компонента 38.

В обоих поперечных сечениях с фиг. 8а и 8b далее представлено, что несущая балка 30 бампера посредством деформируемого демпфирующего элемента 54, который может быть выполнен, как правило, в виде пены, находится непосредственно с монтируемым позади охладительным компонентом 36 в механическом активном соединении. При возникновении вызванной столкновением силы, действующей со стороны передка кузова, несущая балка 30 бампера смещается против направления движения, а пенный элемент 54 подвергается вначале сжатию.

При превышении заданной границы нагрузки и переносимой на пенный элемент 54 силы охлаждающий компонент 36 освобождается от своего крепления и смещается в показанное на фиг. 8b смещаемое против направления движения аварийное положение. Такое смещение охлаждающего компонента или компонентов 36, 38 может происходить в значительной степени без повреждений.

При этом преимуществом является, что первый направляющий компонент 22 выполнен, в частности, из двух частей и таким образом обеспечивает смещение несущей балки 30 бампера и пенного элемента 54 относительно первого направляющего компонента 22 между частями направляющего компонента 22.

Как вытекает из сопоставления обеих фиг. 8а и 8b, контур геометрии первого направляющего компонента 22, в частности его верхней боковой части 23 и его нижней боковой части 24, остается по существу неизменным, между тем как верхняя и нижняя боковые части 16' и 16'' второго направляющего компонента 12 подвергаются, в частности, обратимой упругой деформации.

Далее, может быть предусмотрено, что верхняя сторона 60 и нижняя сторона 62 демпфирующего элемента 54 образуют соответственно ограничительную стенку для воздухоподводящего канала 56, 58. Так, например, может быть предусмотрено, что обозначенная на фиг. 8а верхняя сторона 60 демпфирующего элемента 54 составляет одновременно нижнюю боковую стенку для верхнего воздухоподводящего канала 56, между тем как нижняя сторона 62 демпфирующего элемента 54 образует соответствующую верхнюю боковую границу нижнего воздухоподводящего канала 58.

Перечень позиций на чертежах

Устройство для направления охлаждающего воздуха

12 Направляющий компонент

14 Верхняя часть

16 Боковая часть

18 Нижняя часть

20 Боковая часть

22 Направляющий компонент

23 Верхняя боковая часть

24 Нижняя боковая часть

25 Верхняя часть

26 Нижняя часть

27 Точка крепления

28 Воздухозаборный канал

29 Точка крепления

30 Несущая балка бампера

32 Элемент поглощения энергии удара

34 Фронтальная структура

36 Конденсатор

37 Охладитель наддувочного воздуха

38 Радиатор водяного охлаждения

39 Осушитель

40 Облицовка бампера

42 Фронтальная облицовка

44 Уплотнение

45 Фланец

46 Уплотнение

47 Фланец

48 Уплотнение

50 Охлаждающий воздух

52 Всасываемый воздух

54 Демпфирующий элемент

56 Верхний канал

58 Нижний канал

60 Верхняя сторона

62 Нижняя сторона

1. Устройство для направления охлаждающего воздуха для безрельсового транспортного средства, выполненное с возможностью расположения, если смотреть в направлении движения транспортного средства, по меньшей мере перед одним охлаждающим компонентом (36, 37, 38) транспортного средства и содержащее по меньшей мере один первый направляющий компонент (22), располагаемый на несущем структурном элементе (34) транспортного средства, и один второй направляющий компонент (12), устанавливаемый перед первым направляющим компонентом (22) в направлении движения, отличающееся тем, что второй направляющий компонент (12) по меньшей мере частично выступает до облицовки (40) бампера транспортного средства, при этом второй направляющий компонент (12) содержит материал, деформируемый более легко по сравнению с первым компонентом (22).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что расположенная в направлении движения перед охлаждающими компонентами (36, 37, 38) несущая балка (30) бампера заделана во второй направляющий компонент (12) и/или проходит через него в поперечном направлении транспортного средства.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что между несущей балкой бампера и по меньшей мере одним охлаждающим компонентом (36, 37, 38) расположен по меньшей мере один деформируемый демпфирующий элемент (54).

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что демпфирующий элемент (54) выполнен в виде пенного слоя (54), проходящего по меньшей мере частично по ширине охлаждающего компонента (36, 37, 38).

5. Устройство по любому из пп.3 или 4, отличающееся тем, что демпфирующий элемент (54) выполнен с возможностью передачи направленной против направления движения транспортного средства деформации и/или смещения несущей балки (30) бампера в амортизированном и/или ослабленном виде на указанный по меньшей мере один расположенный за ней охлаждающий компонент (36, 37, 38).

6. Устройство по п.2, отличающееся тем, что несущая балка (30) бампера и/или установленный после нее демпфирующий элемент (54) расположены с возможностью смещения в продольном направлении транспортного средства относительно первого направляющего компонента (22).

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит верхний, расположенный выше несущей балки (30) бампера направляющий канал (56) и нижний, проходящий ниже несущей балки (30) бампера направляющий канал (58).

8. Устройство по п.3, отличающееся тем, что в нем предусмотрены по меньшей мере два первых направляющих компонента (23, 24), расположенных на расстоянии друг от друга в вертикальном направлении посредством демпфирующего элемента (54), при этом нижняя и/или верхняя боковая поверхность (60, 62) демпфирующего элемента (54) образуют верхнюю и/или нижнюю границу соответствующего верхнего или нижнего направляющего канала (56, 58).

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в первый и/или во второй направляющий компонент (22, 12) интегрирован отдельный воздухозаборный канал (28) для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что второй направляющий компонент (12) и/или воздухозаборный канал (28) по существу герметично прилегает к облицовке (40) бампера.

11. Устройство для направления охлаждающего воздуха для безрельсового транспортного средства, выполненное с возможностью расположения, если смотреть в направлении движения транспортного средства, по меньшей мере перед одним охлаждающим компонентом (36, 37, 38) транспортного средства и содержащее по меньшей мере один первый направляющий компонент (22), располагаемый на несущем структурном элементе (34) транспортного средства, и один второй направляющий компонент (12), устанавливаемый перед первым направляющим компонентом, отличающееся тем, что перед охлаждающим компонентом (36, 37, 38) в направлении движения расположен демпфирующий элемент (54), установленный в монтажном положении на транспортном средстве с расположением между охлаждающим компонентом (36, 37, 38) и несущей балкой (30) бампера, если смотреть в продольном направлении транспортного средства, с возможностью смещения относительно первого направляющего компонента (12).

12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что деформируемый демпфирующий элемент (54) выполнен с возможностью передачи направленной против направления движения транспортного средства деформации и/или смещения несущей балки (30) бампера в амортизированном и/или ослабленном виде на указанный по меньшей мере один расположенный за ней охлаждающий компонент (36, 37, 38).

13. Фронтальная структура безрельсового транспортного средства с устройством для направления охлаждающего воздуха по любому из пп.1-12 и по меньшей мере с одним охлаждающим компонентом (36, 37, 38), расположенным на фронтальной структуре с возможностью перемещения в продольном направлении транспортного средства.

14. Безрельсовое транспортное средство с устройством для направления охлаждающего воздуха по любому из пп.1-12 и/или с фронтальной структурой по п.13.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к охлаждающей конструкции для устройства накопления электроэнергии. Конструкция содержит воздухозаборник, канал охлаждающего воздуха, крышку.

Изобретение относится к боковому конфузору (16) передней фронтальной конструкции (10) транспортного средства, предназначенному для направления воздуха, входящего через воздухозаборники в бампере транспортного средства, к теплообменникам (12), находящимся перед двигателем.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для направления охлаждающего воздуха к передаче автомобиля с помощью направляющего воздух элемента.

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к автомобильным воздухозаборникам с переменной геометрией, предназначенным для охлаждения двигателей спортивных автомобилей.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для охлаждения дифференциала моста автомобиля содержит воздухонаправляющую пластину для направления воздушного потока под автомобилем. Воздухонаправляющую пластину крепят к дифференциалу моста так, что внутреннее движение дифференциала моста вызывает регулировку воздухонаправляющей пластины. Способ охлаждения дифференциала моста автомобиля заключается в том, что на автомобиле используют упомянутое устройство для охлаждения дифференциала моста. При торможении автомобиля воздушный поток направляют к дифференциалу моста. При движении автомобиля с постоянной скоростью воздушный поток не направляют к дифференциалу моста. При ускорении автомобиля воздушный поток направляют от дифференциала моста так, что на дифференциале моста образуется отрицательное давление. Достигается повышение эффективности охлаждения дифференциала. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения затворной системы для управления воздушным потоком через одно или более отверстий в транспортном средстве. Система может содержать первую створку (первый вариант) и первую и вторую створки (второй вариант) и приводную систему. Первая створка может перемещаться между первым и вторым положениями. Вторая створка также может перемещаться между первым и вторым положениями. По меньшей мере одна из первой и второй створок может быть расположена вблизи отверстия в транспортном средстве, таком как решетка, для управления воздушным потоком через него. Приводная система может приводить в движение по меньшей мере одну из первой и второй створок между первым и вторым положениями. Приводная система может содержать первый элемент, соединенный по меньшей мере с одной из первой и второй створок, и поворотный элемент, содержащий первую дугообразную направляющую. Первая дугообразная направляющая может входить в контакт с возможностью скольжения с первым элементом. Поворотный элемент может вращаться для того, чтобы вызвать перемещение по меньшей мере одной из первой и второй створок. Обеспечивается повышение функциональных и эксплуатационных качеств. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для использования с решеткой радиатора транспортного средства содержит раму, жалюзи и приводной механизм. Жалюзи соединены с рамой и поворачиваются относительно нее между первым и вторым положением. Жалюзи содержат ось поворота и сцепляющий элемент. Жалюзи ограничивают прохождение потока воздуха сквозь решетку радиатора в первом положении и позволяют потоку воздуха проходить сквозь решетку радиатора во втором положении. Приводной механизм приводит жалюзи в движение между первым и вторым положениями. Приводной механизм содержит приводной вал, поворачивающийся относительно рамы, и приводной элемент, входящий в сцепление с приводным валом и линейно перемещающийся относительно рамы. Приводной элемент содержит дуговой паз, сцепленный с возможностью скольжения со сцепляющим элементом. Транспортное средство содержит кузов, содержащий передний конец, решетку радиатора, установленную в переднем конце, и упомянутое устройство для использования с решеткой радиатора. Достигается улучшение эффективности охлаждения радиатора транспортного средства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Элемент внутреннего помещения автомобиля снабжен корпусом, в котором предусмотрен электрический и/или электронный функциональный компонент. Корпус расположен во внутреннем помещении автомобиля на внутренней стороне или позади внутренней стороны лобового стекла транспортного средства в области, через которую время от времени из воздуховыпускного отверстия протекает воздушный поток, который на отдельных участках направлен на внутреннюю сторону лобового стекла. Корпус имеет аэродинамически оптимизированный в отношении обтекания направленным на внутреннюю сторону лобового стекла воздушным потоком наружный контур. Площадь поперечного сечения наружного контура, на которую осуществляется приток протекающего вдоль лобового стекла или практически параллельно ему части воздушного потока, больше, чем площадь поперечного сечения, находящаяся в области оттока. Достигается предотвращение замерзания лобового стекла транспортного средства. 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к облицовке для автомобиля. Облицовка (10) для автомобиля, в частности грузового автомобиля, с помощью которой подкапотное пространство автомобиля облицовано в направлении вниз по меньшей мере на участках, содержит элемент (12) облицовки, который регулируемым образом может переводиться из позиции (A) перекрытия по меньшей мере в одну следующую позицию (B, C). В одной следующей позиции (B, C) элемента (12) облицовки является свободным отверстие (16) в свету относительно вертикальной оси (z) автомобиля. Облицовка для кабины (38) водителя грузового автомобиля, с помощью которой подкапотное пространство автомобиля в области задней стенки (40) кабины (38) водителя облицовано по меньшей мере на участках, содержит по меньшей мере один элемент (42) обшивки, который регулируемым образом может переводиться из позиции (D) перекрытия по меньшей мере в одну следующую позицию (E, F). Достигается улучшение отвода тепла от агрегатов, подвергающихся тепловой нагрузке. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к компоновке моторного отсека автомобиля. Компоновка моторного отсека (10) для автомобиля содержит лобовое стекло (24), обращенное в направлении движения, боковую часть (14), образующую надколесную арку (18) для бокового ограничения моторного отсека (12), узел в сборе, расположенный с передней стороны надколесной арки (18), в частности блок (20) управления двигателем для управления автомобильным двигателем и/или гидравлический узел (40) в сборе, в частности, для регулировки тормозов в антиблокировочной системе, капот (16) двигателя для верхнего ограничения моторного отсека (12), впускное отверстие (26), ограниченное капотом (16) двигателя и лобовым стеклом (24) между задней торцевой кромкой (22) капота (16) двигателя и лобовым стеклом (24) для формирования в моторном отсеке (12) встречного потока (28) воздуха, отраженного от лобового стекла (24), и средство (30) направления потока, в частности крышку моторного отсека, для направления отраженного встречного потока (28) воздуха, входящего через впускное отверстие (26), к узлу (20, 40) в сборе, расположенному с передней стороны надколесной арки (18). С помощью средства (30) направления потока встречный поток воздуха, отражающийся от лобового стекла (24), может быть направлен для охлаждения в недоступную другим образом область моторного отсека (12) с передней стороны надколесной арки (18). Средство направления потока расположено в боковой области моторного отсека, которая проходит в направлении движения, а средство направления потока проходит, в частности, до боковой части (14). Обеспечивается возможность достаточного охлаждения узлов в сборе, расположенных в моторном отсеке автомобиля. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству охлаждения радиатора. Радиатор содержит воздуховод (8), закрепленный на конструктивных частях автотранспортного средства и устройство (20) со створками для перекрывания поступающего воздуха. Воздуховод (8) выполнен по меньшей мере из двух отдельных частей, а именно передней части (10.1) и задней части (8.1), которые оснащены средствами крепления друг к другу. Задняя часть (8.1) закреплена на указанных конструктивных частях и содержит приемную зону, предназначенную для размещения устройства (20) перекрывания со створками. Передняя часть (10.1) закреплена на задней части (8.1). Достигается усовершенствование устройства охлаждения радиатора. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к воздуховодному устройству, образующему герметичную поверхность, проходящую от фронтальной поверхности автотранспортного средства до радиатора, расположенного в передней части автотранспортного средства, к конструкции передней части автотранспортного средства, автотранспортному средству и способу монтажа передней части автотранспортного средства. Устройство содержит первую часть 16, предназначенную для направления воздуха к радиатору, и кромку 17, шарнирно соединенную с этой первой частью 16, содержащую свободный конец 19, выполненный с возможностью опоры на радиатор 6. Кромка 17 проходит вперед от зоны 18 соединения с первой частью 16. Ее свободный конец 19 находится дальше в переднем направлении, чем зона 18 соединения. Обеспечивается соблюдение требований, предъявляемых к конструкции, в случае столкновения с пешеходом при оптимальном направлении воздуха в сторону радиатора. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам для регулирования охлаждающего воздушного потока в автомобиле. Устройство (10) содержит шторку (12), которая может двигаться вдоль отверстия для впуска воздуха автомобиля, горизонтально направленную изоляционную раму (18) для направления шторки (12) вдоль отверстия для впуска воздуха, опорную раму, размещенную в изоляционной раме (18), для опоры шторки (12) против охлаждающего воздушного потока. Достигается улучшение закрепления шторки в направляющей. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к воздуховодам для двигателя транспортного средства. Воздуховод (10) предназначен для размещения перед системой охлаждения, предусмотренной в моторном отсеке транспортного средства, и сзади по меньшей мере одной вентиляционной решетки передней стороны транспортного средства, выполнен в виде, по существу, прямоугольной рамной конструкции (11) и спереди этой рамной конструкции содержит по меньшей мере один входной раструб (12-15), связанный с указанной рамной конструкцией (11). Входной раструб (12-15) образован стенками (12, 13, 14, 15), полученными посредством резания/сгибания из листа ячеистого материала и содержит два вертикальных щитка. Воздуховод выполнен с возможностью перекрывания поперечной противоударной балки, расположенной в моторном отсеке. Достигается упрощение конструкции воздуховода. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх