Регулируемая облицовка для автомобиля

Изобретение относится к облицовке для автомобиля. Облицовка (10) для автомобиля, в частности грузового автомобиля, с помощью которой подкапотное пространство автомобиля облицовано в направлении вниз по меньшей мере на участках, содержит элемент (12) облицовки, который регулируемым образом может переводиться из позиции (A) перекрытия по меньшей мере в одну следующую позицию (B, C). В одной следующей позиции (B, C) элемента (12) облицовки является свободным отверстие (16) в свету относительно вертикальной оси (z) автомобиля. Облицовка для кабины (38) водителя грузового автомобиля, с помощью которой подкапотное пространство автомобиля в области задней стенки (40) кабины (38) водителя облицовано по меньшей мере на участках, содержит по меньшей мере один элемент (42) обшивки, который регулируемым образом может переводиться из позиции (D) перекрытия по меньшей мере в одну следующую позицию (E, F). Достигается улучшение отвода тепла от агрегатов, подвергающихся тепловой нагрузке. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к облицовке для автомобиля указанного в ограничительной части формулы изобретения типа. Кроме того, изобретение относится к облицовке для кабины водителя грузового автомобиля.

Такого рода облицовки являются достаточно известными. Так, заявка DE 10050219 А1 раскрывает устройство для воздушного охлаждения подвергающихся температурной нагрузке агрегатов, в частности двигателя внутреннего сгорания и коробки передач. Устройство содержит регулируемый воздухозаборник и опускаемый цельный кожух, причем цельный кожух соответствует облицовке для автомобиля. Для улучшенного охлаждения подвергающихся температурной нагрузке агрегатов цельный кожух может опускаться в своей задней области, в результате чего является свободным воздухоприемник и формируется выходящий наружу воздушный поток.

Конечно, за счет опускания цельного кожуха в его задней области создается исключительно открытое в заднем направлении, имеющее форму рампы отверстие, так что опущенная задняя часть цельного кожуха создает препятствие как для воздушного потока, так и для теплового излучения подвергающихся температурной нагрузке агрегатов в направлении вертикальной оси автомобиля. Следовательно, это оказывает отрицательное влияние на отвод тепла от агрегатов, подвергающихся температурной нагрузке.

По этой причине задачей настоящего изобретения является предложение облицовки, с помощью которой обеспечивается возможность улучшенного отвода тепла от агрегатов, подвергающихся тепловой нагрузке.

Эта задача решается за счет облицовки для автомобиля признаками п. 1 и подчиненного п. 2 формулы изобретения. Предпочтительные исполнения с целесообразными и нетривиальными модификациями изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Соответствующая изобретению облицовка для автомобиля, в частности грузового автомобиля, с помощью которой подкапотное пространство автомобиля облицовано в направлении вниз по меньшей мере на участках и которая содержит по меньшей мере один элемент облицовки, который может регулируемым образом переводиться из одной позиции перекрытия по меньшей мере в следующую позицию, отличается тем, что по меньшей мере в одной следующей позиции регулируемого элемента является свободным отверстие в свету относительно вертикальной оси автомобиля. Таким образом, в то время как в случае предмета в соответствии с заявкой DE 10050219 А1 элемент облицовки после перемещения из позиции облицовывания обеспечивает, как и прежде, полное перекрытие в направлении вертикально оси автомобиля в направлении вниз, в соответствии с изобретением, напротив, предусмотрено, что после перемещения элемента облицовки в направлении вертикальной оси автомобиля в направлении вниз образуется свободное отверстие, которое не перекрыто элементом облицовки.

Тем самым обеспечивается улучшенный отвод тепла от двигателя, поскольку как поток нагретого охлаждающего воздуха, так и отходящее от двигателя тепловое излучение могут беспрепятственно отводиться вниз, так что в зависимости от позиции регулируемого элемента облицовки обеспечивается эффективное заключения двигателя в шумопоглощающий кожух при благоприятной в смысле аэродинамики облицовке днища автомобиля или выборочно обеспечивается эффективный отвод тепла от двигателя.

Далее, в соответствии с п. 2 формулы изобретения предусмотрена облицовка для кабины водителя грузового автомобиля, с помощью которой подкапотное пространство автомобиля в области задней стенки кабины водителя облицовано по меньшей мере на участках в направлении вниз и которая содержит по меньшей мере один элемент облицовки, который регулируемым образом может переводиться из позиции перекрывания по меньшей мере в одну следующую позицию. За счет этого применительно к грузовым автомобилям дополнительно к возможному отводу тепла двигателя через отверстия отвода тепла двигателя в облицовке днища создается возможность отвода тепла двигателя на задней стороне кабины водителя в форме нагретого охлаждающего воздуха и теплового излучения. Вследствие условий обтекания грузовых автомобилей обычно в области задней стенки кабины водителя действует разрежение, которое еще дополнительно поддерживает отвод нагретого охлаждающего воздуха. Тем самым обеспечивается дополнительно улучшенный отвод тепла от двигателя автомобиля, в частности грузового автомобиля, который в случае необходимости может достигаться за счет регулируемого перемещения по меньшей мере одного элемента облицовки из позиции перекрытия в следующую позицию. Вследствие возможности регулирования по меньшей мере одного элемента облицовки, кроме того, может обеспечиваться возможность акустического заключения двигателя в шумопоглощающий кожух.

В случае одной предпочтительной формы исполнения изобретения элемент облицовки содержит шторку, в частности жалюзи. За счет этого элемент облицовки имеет гибкую структуру и может сворачиваться, занимая мало места, если элемент облицовки полностью или частично деблокирует отверстие в свету.

Следующей предпочтительной формой исполнения изобретения предусматривается, что элемент облицовки содержит по меньшей мере один поворотный пластинчатый элемент. С помощью поворотного пластинчатого элемента или нескольких поворотных пластинчатых элементов может несложным образом освобождено отверстие в свету. При использовании нескольких поворотных пластинчатых элементов можно, кроме того, частично делать свободным отверстие в свету без необходимости линейного перемещения общего элемента облицовки. Помимо этого можно отказаться от линейного направления элемента облицовки в продольном направлении автомобиля, или может быть реализовано комбинированное перемещение элемента облицовки - как с помощью поворотных пластинчатых элементов, так и с помощью соединительного элемента, линейно перемещающегося в направлении продольной оси автомобиля.

В следующей предпочтительной форме исполнения конструктивные элементы облицовки являются интегральной составной частью присутствующих в автомобиле устройств для заключения в шумопоглощающий кожух или аэродинамических устройств. За счет этого достигается возможность размещения конструктивных элементов облицовки с экономией места в уже присутствующих в автомобиле конструктивных узлах, например, если регулируемый элемент облицовки деблокирует отверстие в свету.

Следующая предпочтительная форма исполнения предусматривает, что по меньшей мере один элемент облицовки выполнен регулируемым в зависимости от эксплуатационных параметров, определенных сенсорной техникой. С помощью сенсорной техники распознаются термические и аэродинамические эксплуатационные условия, а также скорость движения автомобиля с тем, чтобы на основании этих параметров осуществлять регулирование позиции элемента облицовки. Например, при движении по автомагистрали при частичной нагрузке особо желательной является по возможности оптимальная аэродинамика, при движении в городских условиях на первый план выходит, напротив, по возможности малое создание шума. Таким образом, обеспечивается, что в зависимости от условий движений может автоматически достигаться максимально хороший компромисс между аэродинамическими, акустическими и термодинамическими требованиями, поскольку с помощью определяемых сенсорной техникой эксплуатационных параметров осуществляется самостоятельное регулирование регулируемой облицовки.

Далее, предпочтительно, если регулируемая облицовка в позиции перекрытия эффективно снижает или изолирует образование шума, например шума двигателя. По этой причине изобретение в следующей предпочтительной форме исполнения предусматривает, что материал по меньшей мере одного элемента обшивки является звукопоглощающим.

Разработанное решение позиционировано также относительно входной поверхности радиатора. Система управления может дополнительно обрабатывать сигналы GPS и ТМС и, тем самым, заблаговременно распознавать ситуации движения (движения в гору и пробки) и оптимизировать аэродинамику или воздушный поток для охлаждения агрегатов и системы охлаждения. Может учитываться топография расположенного перед автомобилем участка движения.

Расположенные спереди перед радиатором жалюзи в закрытом состоянии положительно влияют на аэродинамику и внешний шум. В случае необходимости система может открываться, так что система охлаждения может снабжаться охлаждающим воздухом только в случае необходимости. Обычно при поездке на длительное расстояние - в частности, при длительном движении по автомагистрали - эксплуатации в открытом состоянии не требуется. Полное открытие радиатора необходимо лишь в немногочисленных ситуациях движения.

Дальнейшие преимущества, признаки и подробности изобретения вытекают из последующего описания одного предпочтительного примера исполнения, а также чертежей. Названные выше в описании признаки и комбинации признаков, а также названные ниже в описаниях фигур и/или сами показанные в фигурах признаки и комбинации признаков могут применяться не только в соответствующей указанной комбинации, но и в других комбинациях или по отдельности, не выходя за рамки изобретения.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 схематически показывает перспективный вид облицовки днища грузового автомобиля с регулируемым элементом облицовки в форме жалюзи, которые переходят из позиции перекрытия в следующую, показанную здесь позицию, деблокирующую отверстие в свету относительно вертикальной оси автомобиля; и

Фиг. 2 показывает в боковом сечении показанную на фиг. 1 облицовку днища грузового автомобиля вдоль диаметральной плоскости сечения, причем, кроме того, изображена облицовка, с помощью которой подкапотное пространство автомобиля в области задней стенки кабины водителя в направлении вниз облицовано по меньшей мере на участках и которая в данном случае содержит в качестве элемента облицовки жалюзи, которые могут переводиться из одной позиции перекрытия по меньшей мере в следующую позицию.

Фиг. 1 показывает размещенную на нижней стороне грузового автомобиля облицовку 10, которая обычно называется облицовкой днища, которая по меньшей мере на участках облицовывает в направлении вниз подкапотное пространство автомобиля и содержит фиксированную часть 11 облицовки, а также выполненный в данном случае в качестве жалюзи 20 подвижный элемент 12 облицовки.

Элемент 12 облицовки, который в данном случае выполнен в качестве жалюзи, или шторки, или иного разматываемого или складывающегося элемента, содержит большое количество пластинчатых элементов 14, причем они по меньшей мере частично могут быть выполнены из звукопоглощающего материала, например пластмассы. Элемент 12 облицовки или жалюзи укреплены подвижно с линейным направлением в направлении продольной оси автомобиля (оси x) на неподвижной, выполненной предпочтительно в качестве прямоугольного элемента рамы части 11 облицовки и изображены в частично открытой позиции В, причем элемент 12 облицовки в настоящем случае расположен в центре в направлении поперечной оси (оси y) между схематически изображенными передними колесами 31 грузового автомобиля. Кроме того, на передней стороне грузового автомобиля виден расположенный радиатор 30, под которым расположен элемент 12 облицовки, частично намотанный вокруг оси 22 жалюзи.

Для по возможности эффективного снижения образования шума, например, образующегося при работе двигателя, элемент 12 облицовки может быть перемещен в позицию А перекрытия, так что подкапотное пространство грузового автомобиля отгораживается в области облицовки 10 в направлении вниз, в результате чего существенно снижается образование шума со стороны двигателя. Облицовка 10, выполненная в направлении вниз герметично в позиции А перекрытия в направлении вертикальной оси (ось x) автомобиля, также положительно влияет на аэродинамические свойства автомобиля и обеспечивает снижение расхода топлива и, следовательно, связанного с ним выброса вредных веществ, например углекислого газа.

Если, напротив, на передний план выдвигается максимально эффективный отвод тепла из подкапотного пространства, то в этом случае элемент 12 облицовки может быть перемещен в направлении продольной оси автомобиля (оси x) вплоть до достижения полностью открытой позиции С, так что большая часть облицовки 10 содержит ниже подкапотного пространства отверстие в свету и нагретый охлаждающий воздух, а также тепловое излучение, отходящее от подвергающихся тепловой нагрузке агрегатов в подкапотном пространстве, могут эффективно отводиться в направлении вертикальной оси (оси z) автомобиля в направлении вниз. При этом элемент 12 облицовки при перемещении из позиции А перекрытия в полностью открытую позицию С ниже радиатора 30 может, не занимая много места, наматываться вокруг оси 22 жалюзи в форме жалюзи 20.

Альтернативно представляется возможной также форма исполнения, при которой пластинчатые элементы 14 элемента 12 облицовки выполнены с возможностью поворота вокруг своей проходящей соответственно в направлении поперечной оси (ось y) автомобиля оси, так что отдельные или все пластинчатые элементы 14 могут откидываться из закрывающей днище автомобиля позиции в позицию, в которой отверстие в свету деблокирует в направлении вниз днище автомобиля в направлении вертикальной оси (ось z) автомобиля. Дополнительно пластинчатые элементы 14 элемента 12 облицовки могут также линейно подвижно направляться внутри облицовки 10 в направлении продольной оси автомобиля (ось x) на неподвижной части 11 облицовки, так что отгораживание или высвобождение облицовки в области ниже подкапотного пространства грузового автомобиля может осуществляться как за счет поворота отдельных пластинчатых элементов 14, так и за счет линейного движения элемента 12 облицовки в комбинации с намоткой или размоткой элемента 12 облицовки вокруг оси 22 жалюзи.

На фиг. 2 в виде сбоку показан грузовой автомобиль по фиг. 1 вдоль центральной плоскости сечения. Отчетливо видно, что показанная на фиг. 1 облицовка, которая содержит часть 11 облицовки и элемент 12 облицовки, которая выполнена с возможностью намотки или размотки вокруг оси 22 жалюзи в форме жалюзи 20 с возможностью перемещения из позиции А перекрытия через частично открытую позицию В полностью открытию позицию С, также показана на фиг. 2. Следовательно, эти элементы оснащены теми же ссылочными обозначениями, что и на фиг. 1. При этом на фиг. 2 показаны двигатель 32, укрепленный на продольных опорах 36 рамы грузового автомобиля в не изображенной более подробно подвеске двигателя, и схематически изображенная коробка 34 передач, причем облицовка 10 содержит часть 11 облицовки и элемент 12 облицовки, расположена в направлении вертикальной оси (ось z) автомобиля ниже двигателя 32 и коробки 34 передач. На фиг. 2 элемент 12 облицовки также изображен в частично открытой позиции В, причем элемент 12 облицовки при этом частично намотан вокруг оси 22 жалюзи в форме жалюзи 20.

Наряду с элементом 12 облицовки, расположенным на нижней стороне грузового автомобиля, показан следующий элемент 42 облицовки в области задней стенки 40 кабины 38 водителя, с помощью которого подкапотное пространство грузового автомобиля облицовано в направлении вниз, по меньше мере, на участках в области задней стенки 40 кабины водителя. Второй - содержащий пластинчатые элементы 44 - элемент 42 облицовки укреплен с возможностью линейного перемещения внутри задней стенки 40 кабины 38 водителя в направлении вертикальной оси (ось z) автомобиля и изображен в частично открытой позиции Е, так что в направлении продольной оси (ось x) автомобиля в области задней стенки с помощью второго элемента 42 облицовки освобождено отверстие 46 в свету и элемент 42 облицовки частично намотан в форме жалюзи 50 вокруг оси 52 жалюзи, расположенной в нижней области задней стенки 40.

Второй элемент 42 облицовки аналогично первому элементу 12 облицовки в зависимости от условий движения может быть перемещен из поглощающей шум двигателя аэродинамически благоприятной позиции D перекрытия, проходя через частично открытую позицию Е в полностью открытую обеспечивающую максимально хороший отвод тепла двигателя позицию F, причем при частично или полностью открытой позициях Е или F вследствие обычно присутствующих в процессе движения грузового автомобиля условий обтекания на задней стенке 40 кабины 38 водителя действует разрежение, которое дополнительно поддерживает отвод тепла. При этом второй элемент 42 облицовки при перемещении от позиции D перекрытия в полностью открытую позицию F может также, занимая мало места, наматываться в форме второго жалюзи 50 вокруг оси 52 жалюзи.

Альтернативно в данном случае представляется возможной также форма исполнения, при которой пластинчатые элементы 44 элемента 42 облицовки укреплены с возможностью поворота вокруг своей соответствующей оси, проходящей в направлении поперечной оси (ось y) автомобиля, так что отдельные или все пластинчатые элементы 44 могут переводиться из позиции, отгораживающей заднюю стенку 40 в области подкапотного пространства грузового автомобиля, в позицию, деблокирующую отверстие в свету задней стенки 40 грузового автомобиля в направлении вниз в направлении продольной оси (ось x) грузового автомобиля. Дополнительно поворотные пластинчатые элементы 44 элемента 42 облицовки также могут внутри задней стенки 40 направляться с линейным перемещением на задней стенке 40 в направлении вертикальной оси (ось z) автомобиля, так что отгораживание или высвобождение облицовки в области подкапотного пространства грузового автомобиля может осуществляться как за счет поворота отдельных пластинчатых элементов 44, так и за счет линейного движения элемента 42 облицовки в комбинации с размоткой или намоткой элемента 42 облицовки вокруг оси 52 жалюзи.

Первый элемент 12 облицовки и второй элемент 42 облицовки в зависимости от условий движения могут быть по отдельности или одновременно закрыты, частично или полностью открыты, чтобы обеспечить, с одной стороны, предельно хорошую акустическое изолирование подкапотного пространства от образующихся шумов или, с другой стороны, чтобы реализовать по возможности хороший отвод тепла от нагретых агрегатов, например от двигателя. Если открыты оба элемента 12, 42 облицовки, то может достигаться особенно хороший отвод тепла, так как, с одной стороны, присутствуют два отверстия в свету для отвода тепла и, с другой стороны, в результате обоих открытых элементов 12, 42 облицовки дополнительно создается своего рода проходящий через подкапотное пространство сквозняк, который создает благоприятные условия потока для отвода тепла.

Кроме того, второй элемент 42 облицовки может быть расположен также одиночно, то есть без присутствия показанного на фиг. 1 или фиг. 2 первого элемента 12 облицовки, в области днища грузового автомобиля, на задней стенке 40 кабины 38 водителя. В этом случае поддержка потребного выполнения акустических, аэродинамических и термодинамических требований в процессе эксплуатации грузового автомобиля осуществляется исключительно за счет соответствующего регулирования второго элемента 42 облицовки.

1. Облицовка (10) для автомобиля, в частности грузового автомобиля, с помощью которой подкапотное пространство с двигателем (32) и коробкой (34) передач облицовано в направлении вниз по меньшей мере на участках и которая содержит по меньшей мере элемент (12) облицовки, который может регулируемым образом быть перемещен из позиции (A) перекрытия по меньшей мере в одну следующую позицию (B, C), отличающаяся тем, что в указанной по меньшей мере одной следующей позиции (C, B) элемента (12) облицовки является свободным отверстие (16) в свету относительно вертикальной оси (ось z) автомобиля, а элемент (12) облицовки расположен в направлении вертикальной оси (ось z) автомобиля ниже двигателя (32) и коробки (34) передач.

2. Облицовка для кабины (38) водителя грузового автомобиля, с помощью которой подкапотное пространство автомобиля в области задней стенки (40) кабины (38) водителя облицовано по меньшей мере на участках в направлении вниз и которая содержит по меньшей мере один элемент (42) облицовки, который регулируемым образом может быть перемещен из позиции (D) перекрытия по меньшей мере в одну следующую позицию (E, F).

3. Облицовка (10) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что элемент (12, 42) облицовки содержит шторку, в частности жалюзи (20, 50).

4. Облицовка (10) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что элемент (12, 42) облицовки содержит по меньшей мере один поворотный пластинчатый элемент (14, 44).

5. Облицовка (10) по п.3, отличающаяся тем, что конструктивные элементы облицовки (10) являются интегральной составной частью присутствующих в автомобиле устройств заключения в шумопоглощающий кожух или аэродинамических устройств.

6. Облицовка (10) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что по меньшей мере один элемент (12, 42) облицовки выполнен регулируемым в зависимости от эксплуатационных параметров, определенных сенсорной техникой.

7. Облицовка (10) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что материал по меньшей мере одного элемента (12, 42) облицовки является звукопоглощающим.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Элемент внутреннего помещения автомобиля снабжен корпусом, в котором предусмотрен электрический и/или электронный функциональный компонент.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для использования с решеткой радиатора транспортного средства содержит раму, жалюзи и приводной механизм.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения затворной системы для управления воздушным потоком через одно или более отверстий в транспортном средстве. Система может содержать первую створку (первый вариант) и первую и вторую створки (второй вариант) и приводную систему.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для охлаждения дифференциала моста автомобиля содержит воздухонаправляющую пластину для направления воздушного потока под автомобилем.

Изобретение относится к устройству для направления охлаждающего воздуха для безрельсового транспортного средства. Устройство выполнено с возможностью расположения, если смотреть в направлении движения транспортного средства, по меньшей мере перед одним охлаждающим компонентом (36, 37, 38) транспортного средства и содержит по меньшей мере один первый направляющий компонент (22), располагаемый на несущем структурном элементе (34) транспортного средства, и один второй направляющий компонент (12), устанавливаемый перед первым направляющим компонентом.

Изобретение относится к охлаждающей конструкции для устройства накопления электроэнергии. Конструкция содержит воздухозаборник, канал охлаждающего воздуха, крышку.

Изобретение относится к боковому конфузору (16) передней фронтальной конструкции (10) транспортного средства, предназначенному для направления воздуха, входящего через воздухозаборники в бампере транспортного средства, к теплообменникам (12), находящимся перед двигателем.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для направления охлаждающего воздуха к передаче автомобиля с помощью направляющего воздух элемента.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к компоновке моторного отсека автомобиля. Компоновка моторного отсека (10) для автомобиля содержит лобовое стекло (24), обращенное в направлении движения, боковую часть (14), образующую надколесную арку (18) для бокового ограничения моторного отсека (12), узел в сборе, расположенный с передней стороны надколесной арки (18), в частности блок (20) управления двигателем для управления автомобильным двигателем и/или гидравлический узел (40) в сборе, в частности, для регулировки тормозов в антиблокировочной системе, капот (16) двигателя для верхнего ограничения моторного отсека (12), впускное отверстие (26), ограниченное капотом (16) двигателя и лобовым стеклом (24) между задней торцевой кромкой (22) капота (16) двигателя и лобовым стеклом (24) для формирования в моторном отсеке (12) встречного потока (28) воздуха, отраженного от лобового стекла (24), и средство (30) направления потока, в частности крышку моторного отсека, для направления отраженного встречного потока (28) воздуха, входящего через впускное отверстие (26), к узлу (20, 40) в сборе, расположенному с передней стороны надколесной арки (18). С помощью средства (30) направления потока встречный поток воздуха, отражающийся от лобового стекла (24), может быть направлен для охлаждения в недоступную другим образом область моторного отсека (12) с передней стороны надколесной арки (18). Средство направления потока расположено в боковой области моторного отсека, которая проходит в направлении движения, а средство направления потока проходит, в частности, до боковой части (14). Обеспечивается возможность достаточного охлаждения узлов в сборе, расположенных в моторном отсеке автомобиля. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству охлаждения радиатора. Радиатор содержит воздуховод (8), закрепленный на конструктивных частях автотранспортного средства и устройство (20) со створками для перекрывания поступающего воздуха. Воздуховод (8) выполнен по меньшей мере из двух отдельных частей, а именно передней части (10.1) и задней части (8.1), которые оснащены средствами крепления друг к другу. Задняя часть (8.1) закреплена на указанных конструктивных частях и содержит приемную зону, предназначенную для размещения устройства (20) перекрывания со створками. Передняя часть (10.1) закреплена на задней части (8.1). Достигается усовершенствование устройства охлаждения радиатора. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к воздуховодному устройству, образующему герметичную поверхность, проходящую от фронтальной поверхности автотранспортного средства до радиатора, расположенного в передней части автотранспортного средства, к конструкции передней части автотранспортного средства, автотранспортному средству и способу монтажа передней части автотранспортного средства. Устройство содержит первую часть 16, предназначенную для направления воздуха к радиатору, и кромку 17, шарнирно соединенную с этой первой частью 16, содержащую свободный конец 19, выполненный с возможностью опоры на радиатор 6. Кромка 17 проходит вперед от зоны 18 соединения с первой частью 16. Ее свободный конец 19 находится дальше в переднем направлении, чем зона 18 соединения. Обеспечивается соблюдение требований, предъявляемых к конструкции, в случае столкновения с пешеходом при оптимальном направлении воздуха в сторону радиатора. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам для регулирования охлаждающего воздушного потока в автомобиле. Устройство (10) содержит шторку (12), которая может двигаться вдоль отверстия для впуска воздуха автомобиля, горизонтально направленную изоляционную раму (18) для направления шторки (12) вдоль отверстия для впуска воздуха, опорную раму, размещенную в изоляционной раме (18), для опоры шторки (12) против охлаждающего воздушного потока. Достигается улучшение закрепления шторки в направляющей. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к воздуховодам для двигателя транспортного средства. Воздуховод (10) предназначен для размещения перед системой охлаждения, предусмотренной в моторном отсеке транспортного средства, и сзади по меньшей мере одной вентиляционной решетки передней стороны транспортного средства, выполнен в виде, по существу, прямоугольной рамной конструкции (11) и спереди этой рамной конструкции содержит по меньшей мере один входной раструб (12-15), связанный с указанной рамной конструкцией (11). Входной раструб (12-15) образован стенками (12, 13, 14, 15), полученными посредством резания/сгибания из листа ячеистого материала и содержит два вертикальных щитка. Воздуховод выполнен с возможностью перекрывания поперечной противоударной балки, расположенной в моторном отсеке. Достигается упрощение конструкции воздуховода. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх