Устройство для обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к устройству для обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия. Устройство содержит установленную между кузовом и передним бампером автотранспортного средства металлическую трубку, прикрепленную к кузову кронштейном. Открытые концы трубки обращены к обочинам дороги по обе стороны от дорожного полотна. В полости трубки в ее центральной части с помощью упругой цилиндрической втулки закреплена герметично закрытая с созданием избыточного давления ампула из толстого стекла. В углубление ампулы введен острый упор, прижатый другим концом к внутренней поверхности бампера. Полость ампулы заполнена элементами, выполненными в виде винтов со свободно надетыми на них пакетами пластинок, зажатых гайками. На каждой пластинке выдавлена одна буква или цифра государственного номерного знака автотранспортного средства, при этом совокупность букв и цифр дает полную информацию о номере. Технический результат заключается в улучшении конструктивно-технологических характеристик устройства и уменьшении трудоёмкости процесса его изготовления. 1 ил.

 

Изобретение относится к технике опознавания виновников столкновений и наездов автотранспортных средств.

Известны устройства для обнаружения участников дорожно-транспортных происшествий /ДТП/, включающие легко разрушаемую от удара поверхность, содержащую информацию о государственном номерном знаке автотранспортного средства, выполненную, например, в виде стеклянных стержней, установленных в оправах кузова, открытых с нижней стороны /см. заявку ФРГ №2935786, кл. B62D 41/00, 1981 [1]; а.с. СССР №1516415, кл. B62D 41/00, 1987 [2]/.

Недостатками известных устройств является легкость уничтожения или сбора непосредственно с дорожного полотна виновником ДТП, а также или даже невозможность определения номерного знака по найденным фрагментам поверхности в случае ее значительных разрушений при серьезных ДТП. Кроме того, получение более или менее достаточной информативности о ДТП невозможно без массового оснащения автотранспортных средств /десятки миллионов/ вышеуказанными устройствами, предусматривающими нанесение на каждом из них именно своего индивидуального номерного знака, а следовательно - штучное изготовление легко разрушаемой поверхности с таким знаком. Это приводит к высокой трудоемкости процесса изготовления устройства, и, соответственно, обуславливает его низкие конструктивно-технологические и эксплуатационные характеристики.

Известно также устройство для обнаружения участников ДТП, содержащее жестко прикрепленную на раме автотранспортного средства с передней, либо задней сторон, либо под днищем металлическую трубку с обращенными к обочинам в обе стороны от дорожного полотна открытыми концами, закрепленный в центральной части трубки внутри нее пиропатрон с капсулем и подпружиненным штоком с острием в зоне капсуля, и наборы пластинок, установленных в трубке с обеих сторон пиропатрона с нанесенным на каждой из пластинок номерным знаком автотранспортного средства /см. патент РФ на изобретение №2375232, кл. B62D 41/00; G07C 5/08, 2008 [3]/.

Недостатками известного устройства, кроме его сравнительной сложности и низкой надежности из-за наличия пиропатрона и механизма его срабатывания, является значительная трудоемкость процесса изготовления и низкие конструктивно-технологические характеристики, что обусловлено штучным процессом производства миллионов вариантов пластинок с нанесенным на каждую из них индивидуальным номерным знаком автотранспортного средства /см. выше/.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности существенных признаков является устройство для обнаружения участников ДТП, содержащее установленную между кузовом и передним бампером автотранспортного средства параллельную бамперу металлическую трубку с обращенными к обочинам в обе стороны от дорожного полотна открытыми концами, в полости центральной части которой концентрично с помощью упругой цилиндрической втулки закреплена герметично закрытая с созданием внутреннего избыточного давления стеклянная ампула, введенная выполненным в средней части углублением в контакт с заостренным концом плотно вставленного в стенку трубки упора, прижатого другим конном к внутренней поверхности бампера, а полость ампулы с обеих сторон от углубления заполнена свободно и концентрично вставленными круглыми пластинками с нанесенной на поверхность каждой номерным знаком автотранспортного средства /см. патент РФ на изобретение №2375231, кл. B62D 41/00; G07C 5/08, 2008 [4]/, и принятое за прототип.

Недостатками устройства-прототипа является значительная трудоемкость процесса его изготовления, и, соответственно, низкие конструктивно-технологические характеристики, что объясняется необходимостью штучного изготовления разбрасываемых элементов с полным индивидуальным номерным знаком каждого из нескольким десятков миллионов автотранспортных средств /все это относится и к устройствам-аналогам [1]÷[3]/.

Сущность изобретения заключается в создании устройства для обнаружения участников ДТП, которое, обладая простотой и надежностью, позволит получить абсолютно полную информацию о покинувшем место совершения ДТП автотранспортном средстве по любому из обнаруженных разбросанных элементов устройства, выполненных в виде сборного жесткого соединения между собой отдельных стандартных фрагментов с нанесенной одной буквой или цифрой на каждом из них, изготавливаемых серийно и образующих при сборке в единый узел индивидуальный номерной знак автотранспортного средства с включением номера региона.

Технический результат - улучшение конструктивно-технологических характеристик устройства, уменьшение трудоемкости процесса его изготовления.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном устройстве для обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия, включающем установленную между кузовов и передним бампером автотранспортного средства параллельную бамперу металлическую трубку с обращенными к обочине в обе стороны от дорожного полотна открытыми концами, при этом в полости центральной части трубки концентрично с помощью упругой цилиндрической втулки закреплена герметично закрыта с созданием внутреннего избыточного давления стеклянная ампула, введенная выполненным в ее средней части углублением в контакт с заостренным концом плотно вставленного в стенку трубки упора, прижатого другим концом к внутренней поверхности бампера, а полость ампулы заполнена отдельными элементами, разбрасываемыми в процессе совершения дорожно-транспортного происшествия и содержащими информацию о государственном номерном знаке автотранспортного средства, особенность заключается в том, что разбрасываемые в процессе совершения дорожно-транспортного происшествия элементы выполнены в виде плотно засыпанных в ампулу винтов из ферромагнитного материала со свободно надетыми на них отверстиями в своей центральной части и зажатыми гайками с фиксацией против отворачивания пакетами пластинок из алюминиевой фольги, при этом на каждой из пластинок любого винта последовательно путем тиснения выдавлены по одной букве или цифре, образующие в комплексе номерной, знак автотранспортного средства с включением номера региона.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где схематично на виде сверху изображено автотранспортное средство с предлагаемым устройством.

Устройство для обнаружения участников ДТП содержит установленную между кузовом 1 и передним бампером 2 автотранспортного средства 3 параллельную бамперу 2 металлическую трубку 4, крепление которой к кузову 1 осуществлено с помощью кронштейнов 5. При этом продольные оси трубки 4 и автотранспортного средства 3 перпендикулярны, то есть открытые концы трубки 4 обращены к обочинам 6 дороги в обе стороны от дорожного полотна 7. При конструкциях передних бамперов 2 с далеко загнутыми краями /см. чертеж/ в последних выполнены отверстия для прохождения трубки 4, или просто сделаны вырезы для освобождения пространства между концами трубки 4 и обочинами 6 дорожного полотна 7. В центральной части трубки 4 в ее полости концентрично с помощью упругой цилиндрической втулки 8 из эластичной резины закреплена герметично закрытая с созданием избыточного давления внутри ампула 9 из толстого стекла. В средней части ампулы 9 с обращенной к бамперу 2 стороны выполнено углубление 10, через которое ампула 9 введена в контакт с заостренным концом упора 11 /ампула 9 повернута и закреплена в трубке 4 соответствующим образом/. Последний плотно вставлен в стенку трубки 4 напротив углубления 10 в ампуле 9, а другим концом прижат к внутренней поверхности бампера 2, установленного в передней части кузова 1 с помощью держателей 12. Полость ампулы 9 полностью заполнена отдельными самостоятельными элементами, разбрасываемыми в процессе совершения ДТП, содержащими полную информацию о государственном номерном знаке автотранспортного средства 3 и выполненными в виде плотно засыпанных в ампулу 9 винтов 13 из ферромагнитного материала, например, электротехнической стали или «Армко». На винты 13 свободно надеты отверстиями в своей центральной части и зажаты гайками 14 с шайбами 15 и фиксацией против проворачивания шайбами Гровера 16 пакеты 17 пластинок 18÷26 из алюминиевой фольги. При этом на каждой из пластинок 18÷26 пакетов 17 на любом из винтов 13 последовательно путем тиснения выдавлены по одной букве или цифре, образующие в комплексе номерной знак автотранспортного средства 3 с включением номера региона. На чертеже один из винтов 13 с пакетом 17 пластинок 18÷26 показан увеличенным, при этом девять пластинок 18÷26 дают полную информацию о 3-цифровом Российском номере и 3-значном цифровом номере региона /при 2-значном номере региона будет восемь пластинок/. Например, при номере А 369 НХ 126 и принятом порядке отсчета со стороны головки винта 13 на пластине 18 - буква А, на 19 - цифра 3, на 20 - цифра 6, на 21 - цифра 9, на 22 - буква Н, на 23 - буква Х, на 24 - цифра 1, на 25 - цифра 2, на 26 - цифра 6. В случае иностранного номера естественно, число пластинок в каждом пакете 17 и характер нанесенных на них букв и цифр будет изменен, причем, на первой из пластинок будет дополнительно выдавлено обозначение «ин».

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

При столкновении автотранспортного средства 3 с препятствием или другим транспортным средством своей передней частью происходит деформация бампера 2, при этом упор 11 разрушает стеклянную ампулу 9. За счет избыточного по сравнению с атмосферным давления в последней такой процесс разрушения сопровождается взрывом, в результате которого элементы, выполненные в виде жесткого сборного соединения винтов 13 с пакетами 17 пластинок 18÷26, интенсивно разлетаются на дорожное полотно 7 и обе обочины 6 по обе стороны от полотна 7. В случае боковых или задних ударов при столкновении автотранспортного средства 3 бампер 2 не деформируется, однако процесс происходит аналогично. За счет возникающих при ударном взаимодействии инерционных сил, действующих на ампулу 9 с элементами 18÷26, последняя производит местное смятие упругой втулки 8 и разрушается за счет силового контакта с острием упора 11. При необходимости /специальный транспорт, потребность в регистрации соударений даже малой интенсивности и т.п./ предложенные устройства могут быть дополнительно закреплены за задним бампером 2, в нижней части кузова 1 под днищем, сбоку под дверным подножками и т.п. Каждый из разлетевшихся элементов, выполненных в виде сборного соединения отдельных фрагментов - пластинок 18÷26, несет в себе полную информацию о государственном номере транспортного средства 3. Однако все эти фрагменты стандартны и производятся серийно. Например, на одинаковых пластинках на одном и том же штампе выдавливается в сотнях тысяч штук буква А /см. пример выше/, также сотнями тысяч штук на таких же пластинках другим штампом цифра 3 и т.д., после чего эти пластинки складываются в разные емкости. Далее для сборки элемента с индивидуальным номером автотранспортного средства 3 в виде единого узла, достаточно на любой из винтов 13 надеть в заданной последовательности пластинки из соответствующих емкостей, и зажать их гайками 14 в пакеты 17. Очевидно, что реализация вышеописанного технологического процесса изготовления устройства позволит практически полностью его автоматизировать, перевести характер производства из штучного в серийное, и, как следствие - уменьшить трудоемкость процесса изготовления устройства и улучшить его конструктивно-технологические характеристики. Выполнение винтов 13 разбрасываемых элементов из ферромагнитного материала позволит облегчить их поиск на дорожном полотне 7 и обочинах 6 после совершения ДТП специальными службами поиска с помощью специальных магнитометров, невосприимчивых к посторонним металлическим, но не ферромагнитным предметам. Тем более, что для получения достаточной информации о номере автотранспортного средства достаточно найти один из разбросанных элементов 13÷26. Характер разброса элементов 13÷26 в процессе ДТП /взрыв ампулы 9, разброс элементов на обочины, в кусты, гравий, воду, траву и т.п./ не позволяет виновникам ДТП быстро после его совершения без специальных датчиков собрать все до одного элементы и покинуть место совершения ДТП.

Устройство универсально, и при внесении в конструкцию непринципиальных изменений может быть применено практически на любых автотранспортных средствах.

Устройство для обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия, включающее установленную между кузовом и передним бампером автотранспортного средства параллельную бамперу металлическую трубку с обращёнными к обочине в обе стороны от дородного полотна открытыми концами, при этом в полости центральной части трубки концентрично с помощью упругой цилиндрической втулки закреплена герметично закрытая с созданием внутреннего избыточного давления стеклянная ампула, введённая выполненным в её средней части углублением в контакт с заострённым концом плотно вставленного в стенку трубки упора, прижатого другим концом к внутренней поверхности бампера, а полость ампулы заполнена отдельными элементами, разбрасываемыми в процессе совершения дорожно-транспортного происшествия и содержащими информацию о государственном номерном знаке автотранспортного средства, отличающееся тем, что разбрасываемые в процессе совершения дорожно-транспортного происшествия элементы выполнены в виде плотно засыпанных в ампулу винтов из ферромагнитного материала со свободно надетыми на них отверстиями в своей центральной части и зажатыми гайками с фиксацией против отворачивания пакетами пластинок из алюминиевой фольги, при этом на каждой из пластинок любого винта последовательно путём тиснения выдавлены по одной букве или цифре, образующие в комплексе номерной знак автотранспортного средства с включением номера региона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Устройство содержит установленную между кузовом и передним бампером автотранспортного средства структуру, разделяющуюся в процессе совершения ДТП на отдельные элементы.

Для составления схемы дорожно-транспортного происшествия используется автоматизированная компьютерная система с базой топографических участков местности и устройство глобального позиционирования.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в обеспечении целостности данных транспортного средства.

Изобретение относится к технологии расследования дорожно-транспортных происшествий (ДТП). .

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способу автоматизированного составления схемы дорожно-транспортного происшествия. Способ автоматизированного составления схемы дорожно-транспортного происшествия включает фотосьемку и передачу на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия, обработку информации для составления на бумажном носителе топографического изображения плана участка местности места дорожно-транспортного происшествия и окружающей его обстановки со всеми имеющимися объектами, предметами и следами, обнаруженными в процессе следственного осмотра. Фотосъемку и передачу на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия выполняют с помощью фотокоптера, оборудованного фотокамерой и гироскопами для стабилизации изображения, а также устройством передачи фотоизображений на портативный компьютер с программным обеспечением по обработке снимка для составления схемы дорожно-транспортного происшествия. Технический результат заключается в обеспечении повышения эффективности дорожно-транспортного движения. 1 ил.

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам автоматизированного составления протокола дорожно-транспортного происшествия. Способ включает фотосъемку и передачу на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия, обработку информации. Фотосъемку и передачу на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия выполняют с помощью фотокоптера. Способ включает в себя использование сканера с программным обеспечением по распознаванию водительских удостоверений и технических паспортов транспортных средств для автоматизированного составления протокола дорожно-транспортного происшествия. Технический результат заключается в обеспечении повышения точности и оперативности определения факторов дорожно-транспортного происшествия. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта. Автоматизированный комплекс составления протокола дорожно-транспортного происшествия включает средства фотосъемки и передачи на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия, устройство обработки информации для составления на бумажном носителе топографического изображения плана участка дорожно-транспортного происшествия и окружающей его обстановки. Фотокоптер оборудован фотокамерой и гироскопами для стабилизации изображения, а также устройством передачи фотоизображений на портативный компьютер с программным обеспечением для составления схемы дорожно-транспортного происшествия. Схема включает изображение участников дорожно-транспортного происшествия: транспортных средств, пешеходов и других объектов. Фотокоптер также оборудован сканером с программным обеспечением по распознаванию водительских удостоверений и технических паспортов транспортных средств для автоматизированного составления протокола дорожно-транспортного происшествия. Достигается повышение точности и оперативности определения факторов дорожно-транспортного происшествия на основе объективных параметров. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области исследования дорожно-транспортных происшествий, а именно к способам автоматизированного составления схемы дорожно-транспортного происшествия. Составляют на бумажном носителе топографическое изображение плана участка местности места дорожно-транспортного происшествия. Размещают четыре или более устройств глобального позиционирования в точках участка местности. Передают координаты с устройств позиционирования в компьютер. Фотографируют участок местности сверху, передают фотографию в компьютер, где совмещают по меткам на фотографии положение устройств позиционирования с их координатами. Дополняют к изображению на фотографии особенности окружающей обстановки, сведения о технических средствах организации дорожного движения, отдельные сведения из показаний участников или очевидцев происшествия. Формируют схему дорожно-транспортного происшествия в электронном виде и/или фотографию участка местности с нанесенной информацией о дорожно-транспортном происшествии. Производят распечатку на бумажный носитель схемы и/или фотографии дорожно-транспортного происшествия. Достигается повышение точности и оперативности определения факторов дорожно-транспортного происшествия. 1 ил.

Для расчета скорости автомобиля перед столкновением используют видеозапись с монитора, выполненную на месте ДТП, в расчет берется зафиксированное на видеозаписи перемещение автомобиля за время равное t=1 с. Используют формулу определения скорости автомобиля V=S*Lp.о/Lo.м*t, где V - скорость автомобиля в реальном времени, S - путь автомобиля, зафиксированный на мониторе при перемещении автомобиля в течение 1 с, Lp.о – реальная габаритная длина автомобиля, зафиксированного на мониторе, или реальное расстояние между световыми опорами, зафиксированное на мониторе, Lo.м – габаритная длина того же автомобиля, измеренная на мониторе, или расстояние между теми же световыми опорами на мониторе соответственно, t - промежуток времени фиксации пути автомобиля на мониторе равный 1 с. Повышается точность определения факторов ДТП. 2 ил.
Изобретение относится к области систем регулирования движения дорожного транспорта, а именно к области исследования ДТП, и преимущественно может быть использовано для автоматизированного формирования в электронном виде и выдачи на бумажном носителе схемы ДТП. В данном способе обработку информации для составления схемы ДТП, фотосъемку, осуществляют направленным в автоматическом режиме к месту ДТП по заданному маршруту по заданным координатам беспилотным летательным аппаратом с высоты 10-50 м, оснащенным модулем ГЛОНАСС/GPS, передающим данные фотосъемки на центральный пункт обработки, где с помощью программного обеспечения производят обработку поступивших данных, при этом данные маршрута беспилотного летательного аппарата и его старт формируют и загружают сразу после получения по любым доступным каналам связи данных о дорожно-транспортном происшествии, которые одновременно загружают в базу данных, куда в дальнейшем поступают данные фотосъемки на центральный пункт обработки информации с места дорожно-транспортного происшествия, по которой формируют схему дорожно-транспортного происшествия. Обеспечивается сокращение времени осмотра и фиксации места совершения факторов дорожно-транспортного происшествия на основе объективных параметров и точности размеров и расстояния. 1 з.п. ф-лы.
Наверх