Способ обеспечения доставки донорской крови и (или) ее компонентов с применением беспилотного летательного аппарата



Способ обеспечения доставки донорской крови и (или) ее компонентов с применением беспилотного летательного аппарата
Способ обеспечения доставки донорской крови и (или) ее компонентов с применением беспилотного летательного аппарата

 


Владельцы патента RU 2533005:

Маковский Александр Анатольевич (RU)

Изобретение относится к способам доставки крови или ее компонентов в труднодоступные районы или к месту происшествия. Способ обеспечения доставки донорской крови и/или ее компонентов с применением беспилотного летательного аппарата заключается в применении беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки (вертолетного типа), реализующего свое функциональное назначение в автоматическом режиме в соответствии с заложенными в него алгоритмом и программами функционирования, либо в ручном режиме дистанционного управления оператором. В корпусе беспилотного летательного аппарата предусмотрена ниша (отсек) для размещения мобильного термоконтейнера с пакетами донорской крови и/или ее компонентами для их транспортировки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к медицине, а именно к трансфузиологии, а также к применению беспилотного летательного аппарата, и предназначается для доставки донорской крови и (или) ее компонентов в лечебные учреждениях или в труднодоступный район при необходимости проведения переливания пациенту или пострадавшему донорской крови и (или) ее компонентов.

Известно, что переливание донорской крови и (или) ее компонентов является экстренной жизненно необходимой медицинской процедурой. Кровопотеря, вызванная повреждением внутренних органов или сосудов, приводит к снижению объема циркулирующей крови, показателей артериального давления, уровня содержания гемоглобина в крови и переноса кислорода к органам и тканям с развитием кислородного голодания (ишемии) вплоть до летального исхода. Восполнить потерю крови и нормализовать показатели содержания гемоглобина крови возможно только переливанием донорской крови. Удаленность медицинских лечебных учреждений от учреждений, осуществляющих заготовку донорской крови (станции переливания крови), или труднодоступность доставки, связанная с затруднением, скоростью движения транспорта по дорогам или с особенностями рельефа местности, увеличивают время до начала переливания донорской крови, тем самым приводя к нарушению здоровья пациента или пострадавшего, вплоть до летального исхода.

Указанная проблема в какой-то степени решается в способе планирования, парашютирования, парения, зависания, посадки и приземления беспилотных летательных аппаратов [патент РФ №2375255, B64D 1/08, опубл. 10.12.2009 г.], в котором описывается способ планирования, парения, зависания, парашютирования, посадки и приземления беспилотных летательных аппаратов, сущностью которого является то, что на корпусе каждого из названных, перемещающихся в воздушном пространстве предметов, на его продольной открытой поверхности или в открытых, или в закрытых подвижными створками нишах размещают по одновинтовой, соосной, продольной или комбинированной (смешанной) схеме воздушные двухлопастные или многолопастные, оборудованные системами складирования и развертывания в полете несущие винты, оборудованные автоматами перекоса вертолетного подобия и элементарными тормозными устройствами, затем с помощью существующих способов беспилотный летательный аппарат, или безмоторный летающий объект, или баллистическое твердое тело запускают и проводят в воздушном пространстве, а в момент спуска на землю, на расчетной высоте, несущие винты с помощью элементарного телескопического или др. устройства выдвигают (поднимают) на заданную рабочую высоту или просто убирают подвижные створки закрытой ниши, после чего запускают несущие винты в рабочее вращение, например с помощью набегающего воздушного потока (в режиме авторотации), или с помощью реактивных стартовых движителей (установленных на несущих лопастях), или с помощью тягового, например турбовального двигателя, затем, управляя несущим винтом, осуществляют снижение, переходя на режимы планирования или парения, зависания и парашютирования, с последующей посадкой и приземлением по-самолетному - с незначительным пробегом или по-вертолетному, практически без пробега.

Однако данный способ предназначен и может быть использован только для планирования, парения, зависания, парашютирования, посадки и приземления беспилотных летательных аппаратов и не решает проблем срочной или экстренной доставки донорской крови и (или) ее компонентов в лечебные учреждениях или в труднодоступный район при необходимости проведения переливания пациенту (реципиенту) или пострадавшему донорской крови и (или) ее компонентов.

Также указанная проблема в какой то степени решается с помощью доставки донорской крови и (или) ее компонентов в медицинские лечебные учреждения или к месту происшествия с помощью автомобильного транспорта или привлечения гражданской авиации.

Однако данный способ предназначен и может быть использован для доставки донорской крови и (или) ее компонентов только на короткие расстояния, занимает много времени, а для доставки в труднодоступные районы, например горную местность, применение автомобильного транспорта просто невозможно. Использование же гражданской авиации требует специально оборудованной площадки для посадки воздушного судна, привлечение значительного количества человеческих ресурсов и финансовых затрат.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому являются публикации [«Энциклопедия авиации», стр.108, статья «Беспилотный летательный аппарат», науч. издат. «Большая Российская энциклопедия», ЦАГИ, Москва 1994] и [Википедия, статья «Беспилотный летательный аппарат»], в которых описывается способ применения малых беспилотных летательных аппаратов в работе служб по чрезвычайным ситуациям (контроль пожарной безопасности), полиции (патрулирование зон), предприятий сельского хозяйства (наблюдение за посевами), лесничества и рыболовства (лесоохрана и контроль рыбного промысла), компаний, занимающихся геодезией (картографирование), институтов географии и геологии, компаний нефтегазового сектора (мониторинг нефтегазовых объектов), строительных предприятий (инспектирование строек), средств массовой информации (аэрофото- и видеосъемка) и др. Согласно находящимся в открытом доступе документам организаций Европейского Союза, распределение потребительского спроса на гражданские беспилотные летательные аппараты в период с 2015 по 2020 гг. выглядит следующим образом: 45% - правительственные структуры, 25% - пожарные, 13% - сельское хозяйство и лесничество, 10% - энергетика, 6% - обзор земной поверхности, 1% - связь и вещание.

Однако в доступной литературе не найдено описание применения беспилотных летательных аппаратов в медицинских целях, а по данным статистики беспилотный летательный аппарат никто не использует в медицинских целях, в частности для доставки донорской крови и (или) ее компонентов в лечебные учреждения или в труднодоступные районы к месту происшествия.

Недостатки способа заключаются в том, что с помощью беспилотного летательного аппарата проводится только получение информации, данный способ предназначен и может быть использован только для визуального мониторинга с высоты определенной обстановки на местности и проведения аэрофото- и видеосъемки, нет возможности доставки с помощью беспилотного летательного аппарата донорской крови и (или) ее компонентов, используется только ручное управление беспилотным летательным аппаратом, не указан способ доставки донорской крови и (или) ее компонентов с помощью беспилотных летательных аппаратов, процесс загрузки пакетов крови в беспилотный летательный аппарат, нет описания алгоритма заказа донорской крови и (или) ее компонентов на станцию переливания крови и порядка переливания крови и (или) ее компонентов, нет специальных отсеков в беспилотном летательном аппарате и специальных термоконтейнеров для транспортировки пакетов донорской крови и (или) ее компонентов, не принимается во внимание то, что донорская кровь и (или) ее компоненты термолабильны и имеют определенные температурные условия хранения и транспортировки, нет описания порядка обращения с донорской кровью и (или) ее компонентами.

Техническим результатом заявляемого изобретения является обеспечение экстренной или срочной доставки донорской крови и (или) ее компонентов с применением беспилотного летательного аппарата в лечебные учреждения или в труднодоступный район при необходимости проведения переливания пациенту или пострадавшему донорской крови и (или) ее компонентов с обеспечением целостности донорской крови и (или) ее компонентов, доступности и защиты донорской крови и (или) ее компонентов в целях сохранения ее (их) биологических свойств, своевременное обеспечение доставки донорской крови и (или) ее компонентов в труднодоступные районы, снижение числа летальных исходов пациентов или пострадавших, связанных с острой кровопотерей, сокращение времени от момента поступления заявки на необходимую донорскую кровь и (или) ее компоненты на станцию переливания крови и до момента проведения переливания, уменьшение трудозатрат, финансовых затрат, связанных с доставкой, снижение стоимости расходов на транспортировку донорской крови и (или) ее компонентов.

Технический результат достигается тем, что в способе обеспечения доставки донорской крови и (или) ее компонентов с применением беспилотного летательного аппарата в лечебные учреждения или в труднодоступный район при необходимости проведения переливания пациенту или пострадавшему донорской крови и (или) ее компонентов с обеспечением целостности донорской крови и (или) ее компонентов, доступности и защиты донорской крови и (или) ее компонентов в целях сохранения ее (их) биологических свойств, новым является то, что в корпусе беспилотного летательного аппарата имеется закрывающаяся ниша (отсек) для размещения мобильного термоконтейнера, выполненного из теплоизоляционного материала, предназначенный для размещения одного или нескольких пакетов донорской крови и (или) ее компонентов, мобильный термоконтейнер обеспечивает целостность, а также защиту от перепада температуры пакетов донорской крови и (или) ее компонентов, съемность и мобильность термоконтейнера обеспечивает удобство транспортировки, загрузки в беспилотный летательный аппарат, выгрузки, доставки пакетов донорской крови и (или) ее компонентов к пациенту или пострадавшему, обеспечивается доставка пакетов донорской крови и (или) ее компонентов в лечебной учреждение или к месту происшествия в любую точку местности, труднодоступные районы, используется малый беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки (вертолетный тип), реализующий свое функциональное предназначение в автоматическом режиме в соответствии с заложенными в него алгоритмом и программами функционирования либо в ручном режиме под дистанционным управлением и контролем человека, центр управления одним или несколькими беспилотными летательными аппаратами, а также взлетно-посадочная площадка располагаются в региональном или территориальном центре переливания крови, либо станции переливания крови, при необходимости переливания пациенту или пострадавшему донорской крови и (или) ее компонентов лечащий врач связывается со станцией переливания крови любым видом связи и заказывает необходимое количество донорской крови и (или) ее компонентов, согласно групповой и резус-принадлежности пациента или пострадавшего, если неизвестна или не может быть определена группа крови и резус-принадлежность крови пациента или пострадавшего, то лечащий врач заказывает кровь группы 0 (I) (первая), резус-отрицательная, являющейся универсальной кровью, т.е. та кровь, которую можно перелить любому человеку, независимо от его групповой и резус-принадлежности, а плазму АВ (IV) (четвертой) группы, которая является универсальной плазмой.

А так же тем, что в корпусе беспилотного летательного аппарата имеется ниша (отсек) для размещения мобильного термоконтейнера с пакетами донорской крови и (или) ее компонентами, с целью транспортировки донорской крови и (или) ее компонентов.

А так же тем, что центр управления одним или несколькими беспилотными летательными аппаратами располагается в региональном или территориальном центре переливания крови, либо станции переливания крови.

А так же тем, что взлетно-посадочная площадка располагаются в региональном или территориальном центре переливания крови, либо станции переливания крови, что делает доставку донорской крови и (или) ее компонентов более быстрой, т.к. уменьшается время от принятия заявки на донорскую кровь и (или) ее компоненты до отправления пакетов донорской крови и (или) ее компонентов в лечебное учреждение или к месту происшествия.

А так же тем, что имеется мобильный термоконтейнер, обеспечивающий удобство транспортировки донорской крови и (или) ее компонентов, удобство загрузки и разгрузки, доставки к пациенту или пострадавшему.

А так же тем, что применяется беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки (вертолетный тип), реализующий свое функциональное предназначение в автоматическом режиме в соответствии с заложенными в него алгоритмом и программами функционирования либо в ручном режиме под дистанционным управлением и контролем человека.

А так же тем, что заказывается донорская кровь и (или) ее компоненты с учетом групповой и резус-принадлежности пациента или пострадавшего, при невозможности определить групповую и резус-принадлежность пациента или пострадавшего заказывается донорская кровь и (или) ее компоненты с учетом разработанной системы заказа донорской крови и (или) ее компонентов, являющейся универсальной.

Эти отличия позволяют сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «новизна». Признаки, отличающие заявляемый способ от прототипа, не выявлены в других технических решениях при изучении данной и смежных областей медицины и, следовательно, обеспечивают заявляемому решению соответствие критерию «изобретательный уровень».

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 показан мобильный термоконтейнер с пакетами донорской крови и (или) ее компонентами, фиг.2 - схема беспилотного летательного аппарата.

Заявляемый способ осуществляется следующим образом.

При необходимости переливания пациенту в лечебном учреждении или пострадавшему на месте происшествия донорской крови и (или) ее компонентов врач делает заявку на станцию переливания крови на необходимое количество донорской крови и (или) ее компонентов, согласно групповой и резус-принадлежности пациента или пострадавшего. При невозможности или затруднении определения группы крови и резус-принадлежности пациента или пострадавшего врач делает заявку на донорскую кровь 0 (I) (первой) универсальной группы, резус-отрицательной, а плазму АВ (IV) (четвертой). Медицинская сестра экспедиции станции переливания крови, согласно заявке, подбирает нужное количество заказанной донорской крови и (или) ее компонентов. Донорская кровь и (или) ее компоненты помещаются медицинской сестрой в мобильный термоконтейнер, если необходимо отправить разные компоненты донорской крови, имеющие различную температуру, то пакеты разных компонентов донорской крови перекладываются изотермическим материалом. Медицинская сестра станции переливания крови направляется к взлетно-посадочной площадке беспилотного летательного аппарата, расположенной непосредственно на территории станции переливания крови либо на крыше здания, загружает мобильный термоконтейнер в специальную нишу беспилотного летательного аппарата, закрывает нишу. Возвращается к центру управления беспилотным летательным аппаратом, выбирает на управлении конечный маршрут доставки пакетов донорской крови и (или) ее компонентов, т.е. нужное лечебное учреждение или непосредственно место, в которое необходимо доставить донорскую кровь и (или) ее компоненты. Беспилотный летательный аппарат осуществляет вертикальный взлет и полет к месту назначения в соответствии с заложенными в него алгоритмом и программами функционирования. После приземления в заданной местности беспилотного летательного аппарата в центр управления поступает сигнал о выполнении маршрута, завершении полета и приземлении. Медицинская сестра экспедиции станции переливания крови посредством любых видов связи сообщает лицу, делавшему заявку о доставке донорской крови и (или) ее компонентов в лечебное учреждение или к месту происшествия. Мобильный термический контейнер с пакетами донорской крови и (или) ее компонентами выгружают из специальной ниши (отсека) беспилотного летательного аппарата и доставляют к пациенту или пострадавшему для переливания. После выгрузки мобильного термоконтейнера врач сообщает медицинской сестре станции переливания крови об удачной транспортировке донорской крови и (или) ее компонентов. Медицинская сестра в центре управления выбирает программу обратного возвращения беспилотного летательного аппарата, и беспилотный летательный аппарат возвращается в автоматическом режиме на взлетно-посадочную площадку станции переливания крови.

Пример 1. Способ доставки донорской крови и (или) ее компонентов с применением беспилотных летательных аппаратов для оказания трансфузионной терапии пациенту или пострадавшему.

При необходимости переливания пациенту в лечебном учреждении или пострадавшему на месте катастрофы донорской крови и (или) ее компонентов врач делает заявку с помощью любых видов связи на станцию переливания крови на необходимое количество донорской крови и (или) ее компонентов, согласно групповой и резус-принадлежности пациента или пострадавшего. При невозможности или затруднении определения группы крови и резус-принадлежности пациента или пострадавшего врач делает заявку на донорскую кровь 0 (I) (первой) универсальной группы, резус-отрицательной, а плазму АВ (IV) (четвертой).

Медицинская сестра экспедиции станции переливания крови подбирает нужное количество заказанной донорской крови и (или) ее компонентов. Донорская кровь и (или) ее компоненты помещаются медицинской сестрой в мобильный термоконтейнер, если необходимо отправить разные компоненты донорской крови, имеющие различную температуру, то пакеты разных компонентов донорской крови перекладываются изотермическим материалом, термоконтейнер закрывается (фиг.1).

Медицинская сестра станции переливания крови с мобильным термоконтейнером направляется к взлетно-посадочной площадке беспилотного летательного аппарата, расположенной непосредственно на территории станции переливания крови либо на крыше здания, загружает мобильный термоконтейнер в специальную нишу беспилотного летательного аппарата, закрывает нишу (фиг.2).

Медицинская сестра возвращается к центру управления беспилотным летательным аппаратом, расположенном в станции переливания крови, выбирает на управлении конечный маршрут доставки пакетов донорской крови и (или) ее компонентов, т.е. нужное лечебное учреждение или непосредственно место, в которое необходимо доставить донорскую кровь и (или) ее компоненты.

Беспилотный летательный аппарат осуществляет вертикальный взлет и полет к месту назначения в соответствии с заложенными в него алгоритмом и программами функционирования. После приземления в заданной местности беспилотного летательного аппарата в центр управления поступает сигнал о выполнении маршрута, завершении полета и приземлении. Медицинская сестра экспедиции станции переливания крови сообщает врачу, делавшему заявку о доставке донорской крови и ее компонентов в лечебное учреждение или к месту происшествия. Мобильный термический контейнер с пакетами донорской крови и (или) ее компонентами выгружают из специальной ниши беспилотного летательного аппарата и доставляют к пациенту или пострадавшему для переливания. После выгрузки мобильного термоконтейнера врач сообщает медицинской сестре экспедиции станции переливания крови о получении пакетов донорской крови и (или) ее компонентов. Медицинская сестра в центре управления выбирает программу обратного возвращения беспилотного летательного аппарата. Беспилотный летательный аппарат осуществляет запуск двигателя, вертикальный взлет, полет согласно заложенному в программу маршруту и возвращается в автоматическом режиме на взлетно-посадочную площадку станции переливания крови. Использование беспилотного летательного аппарата многоразовое.

Предлагаемый способ доставки донорской крови и (или) ее компонентов с применением беспилотного летательного аппарата в лечебные учреждения или в труднодоступный район при необходимости проведения переливания пациенту (реципиенту) или пострадавшему донорской крови и (или) ее компонентов с обеспечением целостности донорской крови и (или) ее компонентов, доступности и защиты донорской крови и (или) ее компонентов в целях сохранения ее (их) биологических свойств обеспечивает оперативную доставку донорской крови и (или) ее компонентов в лечебные учреждения или к месту происшествия, обеспечивает доставку в труднодоступные районы, увеличивает скорость оказания гемотрансфузионной терапии, сокращает время от момента поступления заявки на необходимую донорскую кровь и (или) ее компоненты на станцию переливания крови и до момента проведения переливания, сокращает трудозатраты, финансовые затраты на доставку донорской крови и (или) ее компонентов, обеспечивает оперативность управления запасами донорской крови и (или) ее компонентами в регионе.

Результатом предлагаемого решения является оперативность доставки донорской крови и (или) ее компонентов в лечебные учреждения или к месту происшествия для своевременного оказания гемотрансфузионной терапии пациенту или пострадавшему.

1. Способ обеспечения доставки донорской крови и/или ее компонентов с применением беспилотного летательного аппарата, отличающийся тем, что применяется беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки (вертолетного типа), реализующий свое функциональное назначение в автоматическом режиме в соответствии с заложенными в него алгоритмом и программами функционирования либо в ручном режиме под дистанционным управлением и контролем человека.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в корпусе беспилотного летательного аппарата имеется ниша (отсек) для размещения мобильного термоконтейнера с пакетами донорской крови и/или ее компонентами с целью транспортировки донорской крови и/или ее компонентов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам сброса или отцепления полезной нагрузки с летального аппарата. Устройство состоит из продольного транспортно-пускового контейнера, закрепленного на элементах конструкции вдоль фюзеляжа ЛА.

Многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту состоит из оболочки аэростатной части с полезной нагрузкой, двухкаскадной парашютной системы торможения и стабилизации, комплекта пиропатронов и механических датчиков, устройства доставки аэростатной части в виде ракеты и системы отделения аэростатной части с полезной нагрузкой от ракеты.

Устройство выбрасывания груза летательного аппарата содержит пружину, сжатую в исходном положении и выполненную с возможностью ее удержания в сжатом состоянии между корпусом аппарата и основанием груза при помощи запорного механизма.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов (ЛА) для сбрасывания, катапультирования и отцепления предметов в полете. Устройство для сброса полезной нагрузки (ПН) с ЛА содержит продольный транспортно-пусковой контейнер, ПН, источник газа высокого давления с пусковым устройством, снабженным электроуправляемым приводом, и систему управления сбросом, сообщенную линией электрической связи с электроуправляемым приводом пускового устройства.

Группа изобретений относится к оборудованию летательных аппаратов. В первом варианте способ сброса полезной нагрузки заключается в установке вдоль фюзеляжа транспортно-пускового контейнера, снабженного окном для выхода полезной нагрузки и направляющими с образованием пневмокамеры в передней части полости, в которую подают струи газа из источника высокого давления, а после частичного выхода полезной нагрузки обеспечивают подачу в пневмокамеру второй струи газа.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к установкам авиационного вооружения с принудительным отделением авиационных грузов. Балочный держатель содержит корпус с размещенными в нем пироприводом, связанным с ним гидроцилиндром, который функционально связан с передним и задним гидротолкателями с узлами крепления груза.

Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетным системам для подъема и транспортировки грузов. Вертолетное грузоподъемное устройство включает ряд соединенных в единую систему вертолетов.

Изобретение относится к системе транспортировки и сброса грузов (боеприпасов) для транспортных летательных аппаратов (ЛА). Система содержит один контейнер, расположенный в грузовом отсеке и выполненный с возможностью вмещения груза, установленного в контейнере посредством средства скольжения.

Изобретение относится к устройству для соединения емкости для приема жидкостей в виде напитков, таких как пиво, безалкогольные напитки и вино, с фитингом (3). Емкость выполнена в виде баллона (1), который сверху, на своем головном конце, выполнен с буртикообразным присоединительным средством (14), которое для заполнения жидкостью соединяется с фитингом (3), имеющим закрываемые отверстия (5, 6) для сжатого газа с одной стороны и для жидкости с другой стороны.

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию летательных аппаратов для сбрасывания полезной нагрузки в полете. Способ сброса полезной нагрузки включает установку и закрепление на летательном аппарате, вдоль его фюзеляжа, продольного транспортно-пускового контейнера, снабженного окном для выхода полезной нагрузки в противоположном полету направлении и направляющими.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета содержит корпус, выполненный в виде диска с расположенными на нем по окружности несколькими лопастями, имеющими форму крыла, источник сжатого воздуха, воздуховоды, соединяющие источник сжатого воздуха с щелевыми диффузорами лопастей.

Система (20) генерирования электроэнергии содержит воздушный электрогенератор (30), узел (40) страховочного фала, сконфигурированный с возможностью передачи электроэнергии от воздушного электрогенератора на землю.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета. Беспилотный летательный аппарат состоит из кольцевого крыла, вентилятора-движителя, центрального тела и, по меньшей мере, четырех независимых аэродинамических рулей.

Изобретение относится к авиационной технике и касается самолетов радиолокационного дозора и наведения палубного и наземного базирования. Самолет содержит фюзеляж, высокорасположенное крыло, горизонтальное и разнесенное вертикальное оперение, силовую установку и шасси.

Изобретение относится к электрической силовой установке беспилотного летательного аппарата. Установка содержит маршевый электродвигатель, на оси которого жестко закреплен маршевый толкающий воздушный винт, баллон с водородом с закрепленным на нем редуктором, батарея топливных элементов, систему управления маршевым электродвигателем, контроллер батареи топливных элементов, стартовый электродвигатель, стартовый воздушный винт, контроллер стартового электродвигателя, гондолу.

Изобретение относится к области малогабаритных беспилотных авиационных систем самолетного типа, предназначенных для воздушного наблюдения и разведки с возможностью передачи информации, получаемой бортовыми датчиками беспилотного летательного аппарата, на наземную станцию управления в реальном масштабе времени.

Изобретение относится к воздушным судам. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к способу управления беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) и беспилотным авиационным комплексам (БАК). .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при разработке малоразмерных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различного назначения.

Изобретение относится к системам наблюдения за местностью. .

Изобретение относится к радиолокации и касается имитационно-испытательных комплексов, предназначенных для оценки характеристик радиолокационных объектов. Имитационно-испытательный комплекс для радиолокационной станции (РЛС) содержит цель для создания натурной обстановки в зоне обзора по заданной программе облета. На борту цели установлены подключенная к спутниковой навигационной системе пилотажно-навигационная система и измерительное радиоэлектронное устройство, связанные с пунктом управления. Целью является беспилотный летательный аппарат (БПЛА). БПЛА содержит крыло, оперение, фюзеляж, двигатель и устройство посадки. Пусковая установка содержит направляющую, на которой установлены толкатель и сбоку со стороны винта двигателя убираемый выдвижной стартер. На фюзеляже в нижней его части по продольной оси закреплен упор, контактирующий при взлете с торцевой поверхностью толкателя. Устройство посадки БПЛА установлено в отсеке, на стенке которого закреплена открывающаяся створка, соединенная с автоматическим замком. Достигается простота проведения испытаний, улучшение условий эксплуатации и транспортирования, обеспечение исследований РЛС различного типа на местах дислокации при отсутствии необходимого оборудования. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх