Носовая часть корпуса быстроходного судна



Носовая часть корпуса быстроходного судна
Носовая часть корпуса быстроходного судна
Носовая часть корпуса быстроходного судна
Носовая часть корпуса быстроходного судна
Носовая часть корпуса быстроходного судна
Носовая часть корпуса быстроходного судна
Носовая часть корпуса быстроходного судна

 


Владельцы патента RU 2534498:

Открытое акционерное общество "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро" (ОАО "Зеленодольское ПКБ") (RU)

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования однокорпусных и многокорпусных быстроходных судов с высокими мореходными качествами, позволяющими их эксплуатацию в условиях интенсивного волнения. Судно для использования при высоких скоростях на значительном волнении имеет корпус (корпуса) с носовой оконечностью, выполненной с отклоненной ниже ОП килевой линией, начиная от 4-5 теоретического шпангоута, к носу судна на величину 0,25-0,5 от осадки по конструктивную ватерлинию на 1 теоретическом шпангоуте. Обводы корпуса (корпусов) в носовой части выполнены с развалом шпангоутов, плавно увеличивающимся к бортовой линии. Кроме того, на носовой оконечности корпуса, описанной выше, может устанавливаться бульб, сформированный с применением плоских, цилиндрических и винтовых поверхностей со округлением продольных ребер бульба по радиусу. Технический результат заключается в снижении сопротивления движению судна на значительном волнении, уменьшении качки судна. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается быстроходных водоизмещающих однокорпусных и многокорпусных судов, эксплуатирующихся на относительных скоростях полного хода в диапазоне чисел Фруда F r = V g L = 0 , 3 5 ÷ 0 , 6 5 , где V - скорость судна, L - длина судна, g - ускорение свободного падения и касается вопросов снижения сопротивления движению и уменьшения интенсивности качки на значительном морском волнении.

Известен корпус по патенту №2094290, кл. B63B 1/04, 1993 г. с U-образными шпангоутами и носовой оконечностью, которая на участке от 2 до 0 теоретического шпангоута в зоне расчетных ватерлиний и ниже выполнена с монотонно возрастающим значением угла между касательной к ватерлинии корпуса и диаметральной плоскостью, при этом ватерлинии на линии форштевня примыкают к диаметральной плоскости под углами 30-90°. Однако носовые обводы такого корпуса при эксплуатации на умеренном и значительном волнении не обеспечивают минимально возможную килевую качку судна и поэтому судно приобретает дополнительное волновое сопротивление и существенную потерю скорости. Это происходит вследствие того, что в процессе хода судна при погружении носовой части в волну дифферент существенно возрастает от архимедовой силы на носовой части корпуса и от динамического воздействия волны на носовую оконечность. При выходе носовой части на подошву волны происходит обратное: дифферент резко уменьшается из-за уменьшения архимедовой силы и от прекращения динамического воздействия волны. В результате значительной килевой качки все части корпуса обтекаются водой не по расчетным ватерлиниям и, кроме того, площади замыва корпуса набегающей волной увеличиваются, ввиду чего увеличивается гидродинамическое сопротивление. Учитывая, что при движении судна на значительном волнении при косых курсовых углах происходит периодическое оголение нижней части носовой оконечности, приводящее к зарыскиванию судна, ввиду прекращения бокового воздействия волны на нос судна, возможно возникновение слеминга при последующем погружении носовой оконечности в волну. При этом увеличивается сопротивление движению судна.

Для уменьшения влияния волнения на качку судна и предотвращения слеминга носовой оконечности применяют, например, корпус с конструктивным дифферентом (см. ГОСТ 1062-80, стр.8, черт.3). Опущенная на определенную величину ниже основной плоскости килевая линия носовой части корпуса исключает оголения носовой оконечности при ходе на заданной балльности волнения и скорости хода ввиду большего начального заглубления, что существенно уменьшает зарыскивание и предотвращает слеминг, который возможен при обычных обводах носовой оконечности.

Однако формирование оптимальных обводов корпуса с отрицательным конструктивным дифферентом и технология постройки судна усложнены и применяются очень редко.

Технический результат предлагаемого изобретения по пункту 1 формулы изобретения заключается в уменьшении перепадов бокового воздействия волнения на носовую оконечность за счет исключения оголения нижней носовой части корпуса при заданных скорости хода и балльности волнения, в предотвращении слеминга и в уменьшении сопротивления движению за счет уменьшения углов рыскания.

Для уменьшения гидродинамического сопротивления и уменьшения интенсивности качки судна при ходе на волнении применяют также носовой бульб, размеры и форма которого определяются расчетным путем с последующей отработкой в опытовых бассейнах.

Известны корпуса судов с носовым бульбом, эксплуатирующихся в диапазоне чисел Фруда Fr≈0,3-0,8, например по патенту №2155693 C1, кл. B63B 1/04. На рисунках к патенту (Фиг.1, 2 и 3) показан бульб 1, который имеет округлые обводы с плавными ватерлиниями в кормовой части и расположен существенно ниже ходовой ватерлинии. Это обеспечивает использование пониженного давления на бульбе для уменьшения гидродинамического сопротивления корпуса и умерение продольной качки за счет демпфирования бульбом вертикальных перемещений носовой оконечности.

Однако на судах и кораблях, эксплуатирующихся при числах Фруда Fr≈0,3-0,8, редко применяют носовой бульб из-за нетехнологичности, ввиду сложных обводов. Поэтому в предлагаемом изобретении по пунктам 2 и 3 формулы изобретения предусматривается существенное упрощение обводов бульба с незначительным уменьшением его эффективности по сравнению с теоретически рассчитанными обводами бульба.

Технический результат по пунктам 2 и 3 формулы изобретения заключается в исключении оголения носовой части корпуса при движении на заданном волнении, следовательно, в уменьшении углов рыскания и в уменьшении сопротивления движению, а также в уменьшении размахов килевой качки и в уменьшении волнового сопротивления при применении в носовой части корпуса бульба с упрощенными технологичными обводами.

Сущность предложения по пункту 1 формулы изобретения заключается в отклонении килевой линии ниже основной плоскости в районе 5-1 теоретических шпангоутов и поясняется эскизами:

на Фиг.1 изображен боковой вид носовой части корпуса по пункту 1 формулы изобретения;

на Фиг.2 - проекция «корпус» носовой части корпуса на Фиг.1.

Сущность предложения по пунктам 2 и 3 формулы изобретения заключается в применении на носовой части корпуса по п.1 формулы изобретения носового бульба, сформированного поверхностями с одинарной кривизной со округлениями продольных ребер бульба.

На Фиг.3 показан боковой вид носовой части корпуса по пункту 2 формулы изобретения.

На Фиг.4 - проекция «корпус» носовой части корпуса на Фиг.3.

На Фиг 5 - боковой вид носовой части корпуса по пункту 3 формулы изобретения.

На Фиг 6 - сечение А-А на Фиг.3.

На Фиг.7 - сечение Б-Б на Фиг.5.

Для наглядности представления сущности изобретения на Фиг.1,3, 5 проекции изображены в меньшем масштабе, чем на Фиг.2, 4, 6, 7.

По пункту 1 формулы изобретения в корпусе быстроходного судна, спроектированного для заданных полезной нагрузки и скорости хода на волнении заданной балльности, в носовой части (см. Фиг.1, 2) в районе 4-5 теоретического шпангоута килевая линия 1 имеет отклонение вниз от основной плоскости (ОН) по прямой линии на величину ΔTкл=0,25-0,5 от T на 1 теоретическом шпангоуте, где T - величина отстояния конструктивной ватерлинии (КВЛ) от основной плоскости. Это выполнено для увеличения осадки в носу, обеспечивающей исключение оголения нижней носовой части корпуса судна при ходе на волнении заданной балльности.

Переход килевой линии 1 в линию форштевня 2 выполнен носовее 1 теоретического шпангоута (см. Фиг.1) для создания положительного наклона форштевня, обеспечивающего дополнительные объемы в носовой части для предотвращения зарывания носа судна.

Обводы корпуса (см. Фиг.2) в носовой части выполнены с развалом шпангоутов, плавно увеличивающимся к бортовой линии 3, также для недопущения зарывания носовой части корпуса в волны.

По пунктам 2 и 3 формулы изобретения у корпуса быстроходного судна (см. Фиг.3, 4, 5) дополнительно к п.1 формулы изобретения нижняя носовая часть выполнена в виде носового бульба, сформированного плоскими, цилиндрическими и винтовыми поверхностями со округлением продольных ребер бульба по радиусу R. От 4-5 теоретического шпангоута по опускающейся килевой линии 1 ниже основной плоскости до 1 теоретического шпангоута смонтирована нижняя поверхность бульба, которая продолжает обвод днища от 4-5 теоретического шпангоута по винтовой поверхности, с каждой стороны от ДП, с увеличением угла килеватости к носу (см. Фиг.4), при этом полуширина бульба В составляет 0,15-0,3 от T на протяжении от 4-5 до 2 теоретического шпангоута и где от боковых торцов полученной нижней поверхности бульба вертикально вверх установлены плоские стенки 4 до пересечения с поверхностью корпуса (см. Фиг.4, 6, 7). От точек 5 пересечения вертикальных стенок 4 с поверхностью корпуса на 2 теоретическом шпангоуте вплоть до 1 теоретического шпангоута верхняя поверхность бульба сформирована цилиндрической поверхностью, перпендикулярной диаметральной плоскости с превышением h, составляющим величину примерно 0,1ΔL, где ΔL - теоретическая шпация (см. Фиг.3, 5).

По пункту 2 формулы изобретения, начиная от 1 теоретического шпангоута в сторону носа, верхняя поверхность бульба сформирована горизонтальной поверхностью до точки пересечения с линией форштевня 2, от которой вертикально вниз установлена носовая кромка 6 бульба, протяженностью до основной плоскости (см. Фиг.3).

По пункту 3 формулы изобретения, начиная от 1 теоретического шпангоута в сторону носа, верхняя поверхность бульба сформирована горизонтальной поверхностью до носовой кромки 6 бульба, расположенной в районе 0 теоретического шпангоута носовее или кормовее его, при этом ребро, образованное между верхней поверхностью бульба и носовой кромкой 6, скруглено по радиусу R1, а нижняя часть носовой кромки 6 доведена до основной плоскости (см. Фиг.5).

По пунктам 2 и 3 формулы изобретения нижняя поверхность бульба от нижней части носовой кромки 6 до 1 теоретического шпангоута выполнена с учетом плавности килевой линии и с учетом сопряжения с нижней поверхностью бульба на 1 теоретическом шпангоуте (см. Фиг.3, 5). Боковые вертикальные стенки бульба от носовой кромки 6 до 2 теоретического шпангоута образованы эллиптической поверхностью 7 с центром эллипса, находящимся на пересечении основной плоскости, диаметральной плоскости и 2 теоретического шпангоута с малой полуосью, равной полуширине бульба B, и с большой полуосью, равной расстоянию от 2 теоретического шпангоута до носовой кромки 6 бульба.

Корпус быстроходного судна с носовой частью по п.1 формулы изобретения (см. Фиг.1, 2) работает следующим образом.

При движении традиционного судна на значительном волнении любыми курсовыми углами к бегу волн носовая часть корпуса периодически погружается в гребень волны, получая при этом динамическое воздействие и увеличение водоизмещающей силы. Вследствие этого дифферент судна увеличивается и в последующие моменты времени носовая часть корпуса, оказавшись над подошвой волны, иногда полностью оголяется. Но благодаря применению в предлагаемом изобретении опущенной килевой линии 1 в носовой части корпуса ниже ОП на величину ΔTкл=(0,25-0,5)T на 1 теоретическом шпангоуте, оголения носовой части не происходит. Величина ΔTкл выбирается исходя от заданной высоты волнения для конкретного судна.

Вследствие отсутствия оголения носовой части корпуса на косых курсовых углах волн боковые силы от воздействия волн изменяются не резко и не вызывают зарыскивания судна, препятствуя тем самым возникновению слеминга носовой оконечности. Кроме того, уменьшение углов рыскания на волнении уменьшает гидродинамическое сопротивление движению, что приводит к увеличению скорости судна.

Корпус быстроходного судна с носовой частью по пунктам 2 и 3 формулы изобретения (см. Фиг.3, 4, 5) работает следующим образом.

Корпус судна с опущенной в носу килевой линией ниже ОП с бульбом, сформированным простыми поверхностями со округлением продольных ребер, при движении на значительном волнении менее подвержен влиянию изменяющихся боковых сил от волн, чем традиционный корпус, вследствие исключения оголения носовой оконечности над подошвами волн.

Ввиду того что обводы бульба имеют почти плоскостные грани со скругленными ребрами и скругленную носовую часть, бульб более эффективно препятствует боковым и вертикальным перемещениям носовой оконечности судна, чем полностью скругленный классический бульб при ходе на волнении. Например, носовая часть корпуса, получив вертикальное ускорение вверх от воздействия волны, будет «тормозиться» почти плоской верхней частью бульба от дальнейшего перемещения, что уменьшает амплитуду качки. Поэтому качка судна и сопротивление движению уменьшаются. С другой стороны, наличие пониженного давления на носовой части бульба с упрощенными обводами остается практически таким же, как и у полностью скругленного бульба. То есть, остается его положительное влияние на уменьшение давления в носовой части корпуса и, следовательно, на уменьшение сопротивления судна. Что касается вихреобразования на скругленных продольных ребрах бульба, оно на два порядка меньше по сравнению с вихреобразованием на скуловых килях, имеющихся практически на всех судах с рассматриваемыми скоростями хода. Таким образом, в целом имеется положительный эффект от применения бульба, сформированного поверхностями с одинарной кривизной со скругленными продольными ребрами, и достигнута технологичность изготовления бульба.

Величина эффективности такого бульба зависит от точности расчетов по определению геометрических параметров бульба и от степени отработки корпуса с бульбом в опытовом бассейне.

Упрощенные обводы бульба позволят более широко применять корпуса с носовым бульбом с улучшенными мореходными качествами.

1. Носовая часть корпуса однокорпусного или многокорпусного быстроходного судна с V-образными или U-образными шпангоутами, с килевой линией и с форштевнем, отличающаяся тем, что на участке начиная с 4-5 теоретического шпангоута к носу килевая линия отклонена вниз от основной плоскости на величину 0,25-0,5 от (Т) на 1 теоретическом шпангоуте, где (Т) - величина отстояния конструктивной ватерлинии от основной плоскости, а переход килевой линии в линию форштевня выполнен носовее 1 теоретического шпангоута, причем обводы корпуса в этой части выполнены с развалом шпангоутов, плавно увеличивающимся к бортовой линии корпуса.

2. Носовая часть корпуса судна по п.1, отличающаяся тем, что нижняя носовая часть корпуса выполнена в виде носового бульба, сформированного плоскими, цилиндрическими и винтовыми поверхностями; - от 4-5 теоретического шпангоута по отклоненной килевой линии ниже основной плоскости до 1 теоретического шпангоута смонтирована нижняя поверхность бульба, продолжающая обвод днища от 4-5 теоретического шпангоута по винтовой поверхности, с каждой стороны от ДП, с увеличением угла килеватости к носу, при этом полуширина бульба (В) составляет 0,15-0,3 от (Т) на протяжении от 4-5 до 2 теоретического шпангоута и где от боковых торцов полученной нижней поверхности бульба вертикально вверх установлены плоские стенки (4) до пересечения с поверхностью корпуса, при этом от точек пересечения вертикальных стенок с поверхностью корпуса на 2 теоретическом шпангоуте до 1 теоретического шпангоута верхняя поверхность бульба сформирована цилиндрической поверхностью, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, с превышением (h), составляющим величину примерно 0,1 от (ΔL), где (ΔL) - теоретическая шпация, а далее в сторону носа от 1 теоретического шпангоута верхняя поверхность бульба сформирована горизонтальной поверхностью до точки пересечения с линией форштевня, от которой вертикально вниз установлена носовая кромка (6) бульба протяженностью до основной плоскости, при этом нижняя поверхность бульба от нижней части носовой кромки до 1 теоретического шпангоута выполнена с учетом плавности килевой линии бульба и сопряжения с нижней поверхностью бульба на 1 теоретическом шпангоуте, а боковые вертикальные стенки (7) бульба от носовой кромки (6) до 2 теоретического шпангоута образованы эллиптической поверхностью, при всем изложенном продольные ребра бульба скруглены по радиусу (R).

3. Носовая часть корпуса судна по п.2, отличающаяся тем, что верхняя поверхность бульба, начиная от 1 теоретического шпангоута до носовой кромки (6) бульба, расположенной в районе 0 теоретического шпангоута, носовее или кормовее его, сформирована горизонтальной поверхностью, при этом ребро, образованное между верхней поверхностью бульба и носовой кромкой (6), скруглено по радиусу (R1).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования водоизмещающих судов с воздушной каверной на днище. Водоизмещающее судно имеет в днище выемку для образования единой воздушной каверны с волновым профилем, начинающуюся с редана в носовой части и ограниченную скегами по бортам и кормовым сводом в виде наклонной пластины.

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к судовым волнодвижителям. Судовой волнодвижитель обладает более простой конструкцией, отсутствием вращательных механизмов и подвижных деталей.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации бульбообразных носовых оконечностей корпусов судов. Бульбовая наделка корпуса судна содержит обтекатель, цилиндрическую вставку, выполненную с поперечными кольцевыми гофрами, продольные бракеты, подкрепляющие гофры, эластичные заполнители пространств между поверхностями гофров и бракет.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом.

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования обводов кормовой оконечности двухвального грузового судна. Кормовая оконечность корпуса двухвального грузового судна, плавающего при значении чисел Фруда менее 0,15, имеющего коэффициент общей полноты не менее 0,90, содержит шпангоуты, образованные бортовыми свесами и килем, которые плавно сопрягаются в районе винтового батокса, проходящего через линию вала.

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, включающий палубу с поплавками, движитель для передвижения и управления судном, гребное лопастное колесо в виде барокамеры, выполненное с возможностью вращения и вертикального подъема из воды посредством домкратов в виде пневматических камер, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса, с возможностью переоборудования внутренности барокамеры, застопоренной и полностью поднятой из воды, в каюту, внутренность барокамеры оборудована стационарным воздухопроницаемым многоэтажным строением с возможностью занятия в помещениях строения различными видами деятельности, при этом судно снабжено устройствами, обеспечивающими регулируемое реверсивное вращение барокамеры с желаемой нагрузкой и скоростью для пользователя и ее отключение от вращения, а также электромашинным генератором, вырабатывающим электроэнергию, с возможностью использования крутящего момента колеса при работающем движителе, кроме того, судно оснащено рубкой с компьютерным устройством, обеспечивающим управление судном, навигационными устройствами, видеокамерами внутреннего и наружного наблюдения, регулируя воздушную среду барокамеры, бесконечные дорожки оборудованы соответствующим покрытием для конкретного вида деятельности.

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, содержащий палубу с поплавками, движитель, гребное лопастное колесо в виде барокамеры с использованием ее в гипоксийном и аэробном режиме с возможностью вращения и вертикального подъема из воды, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса и стационарным строением, реверсивное устройство для вращения барокамеры, средство электропитания и средство управления судном и барокамерой, барокамера оборудована стабилизирующими устройствами, выполненными в виде демпферов, с возможностью защиты барокамеры от сотрясений и ударных нагрузок, а также устройствами, обеспечивающими безопасность пользователей вращающихся частей барокамеры, причем барокамера снабжена управляемым автоматическим устройством доставки пользователей вращающейся части барокамеры на любой этаж стационарного строения, при этом устройство доставки выполнено с возможностью имитировать приземление, приводнение пользователя с желаемой скоростью и нагрузкой на организм.

Изобретение относится к маломерному судостроению, в частности к конструированию средств, повышающих проходимость моторных лодок, и может найти применение в качестве дополнения к ним для преодоления труднопроходимых (заболоченных, покрытых водными растениями) внутренних водоемов. Устройство для повышения проходимости маломерных судов включает основание и приспособление для заглубления гребного винта двигателя. Основание выполнено в виде рамки, на которой жестко закреплены два кронштейна для прикрепления устройства к транцу лодки, на основании одной стороной шарнирно закреплена рама, на другом конце которой жестко прикреплена подставка для крепления лодочного мотора. На нижней части основания шарнирно закреплена лыжа, выполненная в виде расходящихся лучей, с рукояткой регулирования ее положения, а на верхней части основания в кронштейне установлен фиксатор положения рукоятки управления лыжей. Устройство снабжено приспособлением для подъема-опускания подставки для установки лодочного мотора, которое одним концом закреплено на нижней части основания, другим - на одной из поперечин, закрепленных на раме и выполняющих также функцию ее ребер жесткости. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик маломерного судна. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к спортивно-прогулочным судам, являющимся средством повышения физических возможностей пользователей, их оздоровления, повышения работоспособности. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, включающий палубу с поплавками, движитель и содержащий гребное лопастное колесо в виде барокамеры с использованием ее в гипоксийном, аэробном и вестибулярном режиме, выполненное с возможностью вращения и вертикального подъема из воды посредством домкратов в виде пневматических камер, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса, с возможностью переоборудования внутренности барокамеры, застопоренной и полностью поднятой из воды, в каюту. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей спортивно-прогулочного судна. 16 ил.

Судно // 2535368
Изобретение относится к области морских грузоперевозок жидких и полужидких грузов. Судно содержит корпус, рулевую рубку с антенной радиолокатора, по меньшей мере, одну палубу, трюм, судовые танки, приспособления для погрузки/разгрузки наливом жидких и полужидких грузов, машинное отделение, гребной винт, руль. Судовые танки расположены параллельно один другому вдоль и по обе стороны корпуса ниже его ватерлинии и соединены с ним и между собой посредством держателей. На рулевой рубке закреплена горизонтально траверса с элементами сигнализации, указывающими подводное местонахождение судовых танков. Судовые танки снабжены хвостовым оперением и рулями. Держатели выполнены полыми с возможностью трубопроводного перемещения через них жидких и полужидких грузов. Достигается увеличение морских грузоперевозок. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования судов неограниченного океанского плавания, способных к автономному и всепогодному ведению рыбных промыслов на большом удалении от портов в штормовых и ледовых широтах дальневосточных морей России и в северо-западной части Тихого океана. Предложено рыболовное судно с относительно большой осадкой, заостренными носовыми ватерлиниями и заваленным форштевнем, имеющее крейсерскую корму со слипом для пропуска трала и бортовые карманы для походного хранения и технического обслуживания траловых досок на кормовой палубе непосредственно за ваерными лебедками. Рыболовное судно имеет форму корпуса с гидродинамической компенсацией бортовой и килевой качки в условиях интенсивного морского волнения на глубокой воде с укрытой от ветров кормовой траловой палубой и размещением швартовных, якорных и грузовых устройств в носовой части судна в сплошной обогреваемой надстройке, укрывающей палубную команду от заливания при встрече с гребнями крупных штормовых волн и предотвращающей накопление больших масс льда в условиях интенсивного обледенения. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна, повышении безопасности плавания в штормовых и ледовых широтах. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования обводов корпуса судна повышенной ледопроходимости, имеющего форштевень с бульбом. Предложена носовая оконечность корпуса судна, имеющего в районе мидель-шпангоута днище с малой или нулевой килеватостью и борта, близкие к вертикальным, содержащая бульб, имеющий в своей верхней части прямое или слегка изогнутое ребро, образованное в диаметральной плоскости при соединении правой и левой поверхностей бульба под пространственным углом 30-150°, имеющее наклон вперед до 30° к плоскости ватерлинии и пересекающее плоскости (уровни) самого верхнего и самого нижнего положений расчетной ватерлинии судна в носу для разных вариантов его загрузки. Верхняя поверхность бульба выполнена с постепенным подъемом от его лобовой части к месту сопряжения с обводами основного корпуса, протяженность телесной части бульба в продольном направлении составляет 4-5 теоретических шпаций. Поперечные сечения бульба мало меняются по ширине от 1 до 3 теоретического шпангоута. Сопряжение носовой оконечности с обводами бульба выполнено с образованием вогнутости батоксов, идущей под углом вниз от начала сопряжения на форштевне до района примерно 3-4 теоретического шпангоута. Технический результат заключается в повышении ледопроходимости судна и скорости его движения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию обводов полупогружных крупнотоннажных судов, преимущественно крупнотоннажных танкеров, газовозов и контейнеровозов. Предложены обводы и конструктивная компоновка кормовой оконечности подводного корпуса полупогружного крупнотоннажного судна с выступающими частями, обеспечивающие снижение сопротивления формы (вихревого) движению судна, повышенный коэффициент использования грузового объема, оптимальное размещение ЭУ и винто-рулевого комплекса для улучшения управляемости. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям мелководных плоскодонных судов. Судовой движитель содержит подводящий под напором воду трубопровод и сопло. Нос судна выполнен впереди в виде части цилиндрической или сферической оболочки. На переднюю наружную поверхность под давлением из сопла сверху или сверху-сзади подается вода, которая, растекаясь вниз по поверхности оболочки и взаимодействуя с водой ниже ватерлинии плоскодонного судна, создает толкающее усилие. Достигается создание тягового усилия. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области морского флота, в котором используются суда с малой площадью ватерлинии, имеющие высокую мореходность и скорость с главными силовыми установками на водородном топливе - продукте термической диссоциации водяного пара - водороде и кислороде, при этом для работы установок используется пресная вода, запасенная в емкостях, являющаяся энергоносителем. Судно с малой площадью ватерлинии на водородном топливе, содержащее надводный корпус, установленный на опорах обтекаемой формы на подводные корпуса, пусковую паросиловую установку, размещенную в надводном корпусе, емкости для пресной воды, главные силовые установки с конденсаторами пара для использования в них воды в качестве энергоносителя и получения полезной мощности, включающие два силовых блока - термодиссоционную газотурбинную установку и паротурбинную установку, соединенные валом с электрогенератором, подключенным к электрощиту, парогенераторы на отработанных водороде и кислороде термодиссоционных газотурбинных установок, соединенные паропроводами с коллекторами пара и плазмохимическими нагревателями главных силовых установок и холодильниками для охлаждения отработанных в них водорода и кислорода, парогенераторы, подключенные к системе охлаждения на жидкометаллическом теплоносителе главных силовых установок, соединенные с паровыми турбинами, подсоединенные к электрогенераторам, включенным на электрощиты, и к конденсаторам, источники питания плазмохимических нагревателей и реакторов, электродвигатели, соединенные с гребными винтами, установленные в подводных корпусах. Новым в изобретении является то, что термодиссоционная газотурбинная установка для получения полезной мощности и источника энергии - водорода и кислорода - выполнена с плазмохимическими нагревателями, равномерно расположенными по окружности для нагрева водяного пара до температуры превышающей 2000°C, подключенными к источнику питания, соединенными с одной стороны с помощью клапанных механизмов с коллектором пара с высокой температурой и давлением, а с другой - с реакторами для термической диссоциации водяного пара и получения водорода и кислорода с температурой превышающей 2500°C, подключенными к источнику питания, содержащему генератор высокой частоты и конденсаторную батарею, соединенными с расширяющимися соплами и цилиндрами волновых компрессоров, имеющими форсунки для впрыскивания в них воды или жидкого металла, подсоединенные к газовой турбине, укрепленной на валу, соединенном с электрогенератором, и снабжена выпускным патрубком для выпуска отработанных водорода и кислорода в парогенератор, или термодиссоционная газотурбинная установка выполнена с плазмохимическими реакторами для термической диссоциации водяного пара и получения водорода и кислорода с температурой превышающей 2500°C и высоким давлением, соединенными с одной стороны с помощью клапанных механизмов с коллектором пара высокого давления и температуры, а с другой - с цилиндрами, подсоединенными к расширяющимся соплам и цилиндрам волновых компрессоров, имеющим форсунки для впрыскивания воды или жидкого металла, соединенные с газовой турбиной, укрепленной на валу, подсоединенном к электрогенератору, и снабжена выпускным патрубком для выпуска отработанных водорода и кислорода в парогенератор. Новым в изобретении является также то, что плазмохимические нагреватели, реакторы для термической диссоциации водяного пара и получения водорода и кислорода с температурой превышающей 2500°C или плазмохимические реакторы, расширяющиеся сопла и цилиндры волновых компрессоров имеют рубашки для циркуляции охлаждающей жидкости - жидкометаллического теплоносителя и воды - для охлаждения стенок реакторов для термической диссоциации водяного пара и получения водорода и кислорода с температурой превышающей 2500°C. Новым в изобретении является также то, что плазмохимические нагреватели или плазмохимические реакторы содержат корпус с рубашкой, крышкой и колпаком, с укрепленным в корпусе в слое электроизоляции электродом-катодом, сообщающийся с охлаждаемым соплом-анодом, установленные под углом к оси реакторов для термической диссоциации водяного пара и получения водорода и кислорода с температурой превышающей 2500°C, или плазмохимические нагреватели или плазмохимические реакторы расположены в одном блоке с размещенными в них форсунками для впрыскивания легкоионизирующей присадки, установленными по оси реакторов, при этом на корпусе плазмохимического нагревателя или плазмохимического реактора расположен клапанный механизм с впускным клапаном для впуска водяного пара высокого давления и температуры. Новым в изобретении является также то, что клапанный механизм включает корпус с патрубком для подвода пара, впускной клапан с ограничителем и пружиной, выполненный в виде трубчатого ползуна, заглушенного с одной стороны, расположенный в цилиндре, укрепленном на корпусе, имеющем окна в стенках трубчатого ползуна впускного клапана и цилиндра для входа пара в плазмохимический нагреватель или в плазмохимический реактор. Новым в изобретении является также то, что реактор для термической диссоциации водяного пара и получения водорода и кислорода с температурой превышающей 2500°C и высоким давлением выполнен из керамического материала с расположенным на нем кольцевым индуктором из медных труб и рубашкой для циркуляции и охлаждения стенок реактора и индуктора водой. Новым в изобретении является также то, что паротурбинная установка для сгорания водорода и кислорода и получения полезной мощности выполнена с осевым компрессором, последовательно соединенным с удлиненными патрубками, камерами сгорания, равномерно расположенными по окружности, включающими форсунки для воспламенения водорода в кислороде за счет впрыскивания газообразных струй продуктов термической диссоциации электропроводной жидкости, с расширяющимися соплами и цилиндрами волновых компрессоров, подсоединенных к паровой турбине, укрепленной на валу, соединенном с электрогенератором, и снабжена выпускным патрубком для выпуска отработанного пара в конденсатор. Новым в изобретении является также то, что форсунка для воспламенения водорода и кислорода содержит корпус с патрубками для подачи электропроводной жидкости, соединенными с цилиндрическими каналами, расположенными внутри корпуса в слое электроизоляционного материала, с одной стороны которых установлены электроды, подключенные к генератору импульсов, а с другой - выполнены сопла, направленные под углом друг к другу и сообщающиеся с взрывной камерой форсунки, имеющей днище с отверстиями для выхода газовых струй. Достигается чистота атмосферы из-за отсутствия дымовых газов. 8 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается устройства и особой формы корпуса судна. Устройство повышения эффективности движения погруженных судов содержит корпус в виде полого усеченного конуса. Конус выполнен по размеру ¾ корпуса судна и ориентирован большим сечением в сторону движения. В кормовой части установлен водометный движитель, который закреплен на подвижных соединениях с зазором между стенками корпуса конуса и водометного движителя. Достигается повышение эффективности движения, сокращение динамического воздействия на жидкость и уменьшение шумовых характеристик. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции реданов высокоскоростных судов из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Предложен редан высокоскоростного судна, поперечный полый, выполненный из полимерного композиционного материала и содержащий наружную обшивку и амортизирующие элементы в виде по меньшей мере одной пластины (горизонтально расположенной диафрагмы), расположенной в полости редана между обшивками судна и редана, а также соединяющие их вертикальные продольные диафрагмы, высота которых уменьшается к носовой части судна, причем продольные диафрагмы с верхней и нижней сторон амортизирующих элементов смещены относительно друг друга в поперечном направлении. Соединение продольных диафрагм и боковых стенок с обшивкой и амортизирующими элементами производится на клею с использованием опорных элементов из пенопласта, которые приклеиваются к обшивке и амортизирующим элементам и обформовываются одним или несколькими слоями армирующего материала. На боковые стенки и обшивку редана с наружной стороны дополнительно наформовываются приформовочные угольники. Полости редана, расположенные друг над другом в одном или двух симметричных продольных сечениях судна (по отношению к диаметральной плоскости судна), заполняются пенопластом высокой плотности. Предлагаемая конструкция редана высокоскоростного судна позволяет уменьшить действующие на корпусные конструкции нагрузки, вызванные ударами корпуса в районе редана о морские волны, а также снизить сопротивление воды движению судна на волнении. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх