Барокатамаран s-14



Барокатамаран s-14
Барокатамаран s-14
Барокатамаран s-14
Барокатамаран s-14
Барокатамаран s-14
Барокатамаран s-14
Барокатамаран s-14
Барокатамаран s-14
Барокатамаран s-14
Барокатамаран s-14
Барокатамаран s-14
Барокатамаран s-14
Барокатамаран s-14
Барокатамаран s-14

 


Владельцы патента RU 2526368:

Дресвянкин Анатолий Степанович (RU)

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, содержащий палубу с поплавками, движитель, гребное лопастное колесо в виде барокамеры с использованием ее в гипоксийном и аэробном режиме с возможностью вращения и вертикального подъема из воды, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса и стационарным строением, реверсивное устройство для вращения барокамеры, средство электропитания и средство управления судном и барокамерой, барокамера оборудована стабилизирующими устройствами, выполненными в виде демпферов, с возможностью защиты барокамеры от сотрясений и ударных нагрузок, а также устройствами, обеспечивающими безопасность пользователей вращающихся частей барокамеры, причем барокамера снабжена управляемым автоматическим устройством доставки пользователей вращающейся части барокамеры на любой этаж стационарного строения, при этом устройство доставки выполнено с возможностью имитировать приземление, приводнение пользователя с желаемой скоростью и нагрузкой на организм. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей спортивно-прогулочного плавсредства. 7 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к средствам, предназначенным для повышения оздоровительных и физических возможностей пользователей, приобретения спортивной формы как в гипоксийном, так и в аэробном режиме, создав в барокамере судна атмосферное давление окружающей среды, так и для развития вестибулярного аппарата и может быть использовано в спорте, медицине, авиации, космонавтике, в науке и других отраслях народного хозяйства, а также для прогулок, круизов, рыбалки, отдыха, туризма.

Известны водные лыжи, содержащие два поплавка с прикрепленными на шарнирах пропульсивными створками и две направляющие, соединенные поперечной связью, включающие в себя дополнительную пару внешних направляющих, при этом на одной из пар направляющих с возможность возвратно-поступательного перемещения установлены два поплавка, а другие два гребных устройства с прикрепленными на шарнирах пропульсивными створками (см. патент RU №2078712). Недостатком водных лыж является то, что у них ограниченные функциональные возможности, а также позволяющие проводить на них жизнедеятельность только в аэробном режиме.

Наиболее близким к изобретению является судовой комплект, включающий катамаран с боковыми поплавками, установленную на поплавки палубную надстройку, на которой расположен в пространстве между ними обитаемый аппарат, закрепленный на катамаране, с управлением из аппарата рулевым устройством (см. прототип патент RU №2262465). Недостатком катамарана является то, что у него ограниченные функциональные возможности, позволяющие осуществлять только надводный и подводный туризм, а также все работы на катамаране производить только в аэробном режиме. Технической задачей является повышение эффективности катамарана. Технический результат достигается тем, что катамаран, содержащий палубу с поплавками, движитель, гребное лопастное колесо в виде барокамеры с использования ее в гипоксийном и аэробном режимах с возможностью вращения и вертикального подъема из воды, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса и стационарным строением, реверсивное устройство для вращения барокамеры, средство электропитания и средство управления судном и барокамерой, барокамера оборудована стабилизирующими устройствами, выполненными в виде демпферов с возможностью защиты барокамеры от сотрясений и ударных нагрузок, а также устройствами, обеспечивающими безопасность пользователей вращающихся частей барокамеры, причем барокамера снабжена управляемым автоматическим устройством доставки пользователей вращающейся части барокамеры на любой этаж стационарного здания и доставки его с этажа на этаж, при этом устройство доставки выполнено с возможностью имитировать приземление, приводнение пользователя на основание вращающегося колеса при частичном наполнении основания барокамеры водой с желаемой скоростью и нагрузкой на организм; бесконечные дорожки выполнены в виде пересеченного (бугристого) профиля; бесконечные дорожки по периметру колеса оборудованы разделительными барьерами безопасности; устройство доставки расположено внутри колеса и выполнено в виде кабины лифта с автоматически управляемым возвратно-поступательным движением посредством реверсивного устройства, шкива и трособлочной системы; барокамера выполнена с возможностью внесения как в воздушную, так и водную среду бесконечных дорожек, озона; кресла, предназначенные для развития вестибулярного аппарата, закреплены на любых из вращающихся частей колеса на валу, выполненного с возможностью вращения и стопорения на валу; устройство безопасности выполнено в виде двухконсольной балки, шарнирно закрепленной на нижнем основании стационарного строения с возможностью ограниченного вращения в плоскости вращения колеса, на консолях которого шарнирно закреплены эластичные элементы с возможностью ограниченного линейного перемещения, а другими концами шарнирно закрепленные на теле пользователя; каждая балка оборудована балансирующим устройством, выполненным в виде пружин, одними концами пружины шарнирно взаимодействуют с осью качания балки, а другими концами шарнирно с осью консолей балки, и с возможностью регулирования усилия натяжения.

На фиг.1 показана кинематическая схема барокатамарана, сечение по Б-Б на фиг.2, общий вид; на фиг.2 показан барокатамаран, вид сбоку по стрелке А, на фиг.1, общий вид; на фиг.1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14 показаны способы перемещения на внутренних дорожках и боковых стенках при вращении гребного лопастного колеса, имитируя спуск на санях с гор, бег, бег на лыжероллерах, плавание и ряд других имитаций, например сидя в кресле, тренируя вестибулярный аппарат и производя различную деятельность внутри помещения; на фиг.8 показана выноска I на фиг.2, пневматическая камера и взаимодействие штоков, закрепленных на палубе, с отверстиями кронштейнов, закрепленных на неподвижных частях относительно вращающихся частей колеса; на фиг.11 показана выноска II на фиг.1, кинематическая схема вращения лопастного колеса посредством реверсивной двигательной установки при неработающем движителе как на рейде, так и в плавании; на фиг.12 показана шестерня, выноска 4 на фиг 11; на фиг.13 показано закрепление строения на неподвижной части внутри колеса относительно вращающейся части колеса. Барокатамаран содержит палубу 2 с поплавками 1, движитель 13 гребного лопастного колеса в виде барокамеры 3 с использованием ее в гипоксийном и аэробном режиме с возможностью вращения и вертикального подъема из воды с бесконечными дорожками 8 и креслами внутри колеса - фиг.1, 14 в стационарном строении 12 - фиг.1, 11, с реверсивным устройством для вращения барокамеры 15 - фиг.1, 11, средство электропитания 22 - фиг.1 и средство управления судном и барокамерой 24 - фиг. 2, барокамера 3 оборудована стационарными устройствами, выполненными в виде демпферов 32, 33, 34 - фиг.8, 13 с возможностью защиты барокамеры от сотрясений и ударных нагрузок, а также устройствами 26 - фиг.3, 4, 5, обеспечивающими безопасность пользователей от вращающихся частей барокамеры 3, причем барокамера 3 снабжена управляемым автоматическим устройством - фиг.1, 11 доставки пользователей вращающейся части барокамеры 3 на любой этаж стационарного строения 12 - фиг.1, 11, при этом устройство доставки выполнено с возможностью имитации приземления - фиг.7, 10, приводнения - фиг.9 пользователя при частичном наполнении основания 8 барокамеры 3 водой - фиг.4, 9 на основание 8 вращающейся части барокамеры 3 с желаемой скоростью и нагрузкой на организм. Барокатамаран как при движении судна, так и на рейде использует домкраты, выполненные в виде пневматической камеры 4 - фиг.4. Камеры располагаются между кронштейнами 5 - фиг.1, 11, закрепленными на двух торцах, неподвижных частях относительно вращающего лопастного колеса, выполненного в виде барокамеры 3, и палубой 2 - фиг.1, 2 с возможностью взаимодействия между собой посредством как минимум трех штоков 6 - фиг.8 с каждой торцевой стороны колеса 3, закрепленных на палубе 2 - фиг.1, 2, которые взаимодействуют с отверстиями 7 - фиг.8 кронштейна 5 фиг.5 с возможностью стопорения штока 6 в отверстиях 7. На внутренней кольцевой поверхности колеса 3 расположены бесконечные дорожки 8 - фиг.1, 3, 4, 5 для передвижения или как минимум одна. Кроме того, на вертикальных вращающихся стенках колеса поставлены кресла - фиг.1, 14 с возможностью использовать их для тренировки вестибулярного аппарата пользователей при вращении барокамеры 3. Внутри колеса на неподвижных частях относительно вращающейся барокамеры 3 посредством боковых стенок 9 - фиг.13 закреплен швеллерообразный корпус 10 - фиг.13, на основании 11 - фиг.13 которого установлено многоэтажное неподвижное воздухопроницаемое строение 12 - фиг.1, 3, 4, 5, 11, 13 с возможностью вести в нем различный вид деятельности. Передвижение судна в плавании и развороты судна по курсу осуществляются водометным механизмом 13 - фиг.2 посредством пространственного шарового шарнира 14 - фиг.2, установленного на палубе 2. Вращение лопастного гребного колеса в плавании осуществляется посредством механизма 13 и дублируется как в плавании при остановке механизма 13, так и на рейде автономной реверсивной установкой 15 - фиг.1, 11, установленной на кронштейне 5. Установка 15 содержит реверсивный электропривод 16 - фиг.11, коробку скоростей 17 - фиг.11, сцепную муфту 18 - фиг.1, 11, которая соединяет зубчатый поводок 19 - фиг.1, 11, закрепленный на колесе 3, посредством зубчатого колеса 20 - фиг.1, 11 с валом 21 - фиг.11 коробки скоростей 17. На противоположной стороне колеса на неподвижном кронштейне 5 относительно вращающихся частей колеса установлен электрогенератор электрического тока 22 - фиг.1, используя для получения тока крутящий момент лопастного колеса 3 при работающем механизме 13 посредством поводка 19 зубчатого колеса 20 - фиг.1, 11, 12 и муфты 18. Барокатамаран оснащен капитанским помещением 23 - фиг.1, в котором сосредоточено все оборудование управления (судном и барокамерой) 24 - фиг.1. Барокамера с целью безопасности пользователей оборудована барьерами 25 - фиг.4, 5, разделяющими каждую из дорожек 8. С этой же целью каждая из дорожек 8 снабжена двухконсольной балкой 26 - фиг.3, 4, 5, шарнирно установленной на основании 11 - фиг.13 с регулировкой углов поворота в плоскости вращения колеса 3, на консолях 27 - фиг.4 шарнирно закреплены эластичные элементы 28 - фиг.3, 4 с возможностью ограниченного фиксированного линейного перемещения посредством ползуна 29 - фиг.3, 6. Свободные концы элементов 28 шарнирно крепятся на теле пользователя, при этом каждая из консолей 27 снабжена пружиной 30 - фиг.3, 4, образуя балансирующее устройство, один конец пружины шарнирно взаимодействует с ось качания балки 26, а другой конец с осью конца консоли балки 26 с возможностью регулировки натяжения. Барокатамаран оборудован демпферами (глушителями) 31, 32, 33, 34, предназначенными для защиты барокамеры от сотрясений и ударных нагрузок при эксплуатации судна, а также лифтовой кабиной 35 - фиг.11 с возможностью возвратно-поступательного движения посредством реверсивной установки 15, на валу 18 которой закреплен шкив 36 - фиг.11 с закрепленным на ней тросом 37 - фиг.11, который перекинут через блок 38 - фиг.11, закрепленный на строении 12, с последующим закреплением троса 37 на кабине 35. Барокатамаран используется как при движении судна, так и на рейде путем имитации различных безопасных способов передвижения, путем оборудования по периметру беговых дорожек 8 барьерами 25 - фиг.4, 5 безопасности; активной деятельности в строении 12 гребного лопастного колесе 3 фиг.1 как в надводном, так и в подводном положении гребных лопастей с соответствующими отягощающими нагрузками или без них, например, меняя парциальное и барометрическое давление в барокамере 3; используя беговые дорожки в виде пересеченного профиля - фиг.4, меняя скорость передвижения пользователя в лопастном колесе 3, а также скорость лопастного колеса, используя торможение лопастного колеса 3, посредством коробки скоростей 17; меняя глубину погружения лопастей колеса в воду или полностью поднимая лопасти из воды; меняя курс судна. Барокатамаран выполнен с возможностью использования барокамеры как в гипоксийном, так и в аэробном режиме, по желанию пользователей, как в плавании, так и на рейде, занимаясь по научной программе или по собственному желанию теми видами, которые более подходят или нравятся, и, как правило, используя тренажеры с компьютерными устройствами в помещениях строения 12; барокатамаран выполнен с возможностью обогащать как воздушную, так и водную среду барокамеры озоном - фиг.4, 9.

Таким образом, барокатамаран используется для оздоровительных и физических возможностей пользователей путем укрепления иммунной системы, сердечной деятельности, скелетной, нервной и дыхательной системы, улучшения и обогащения организма кислородом, уменьшения образования молочной кислоты в мышцах, увеличения производительности красных кровяных телец, увеличения силовых возможностей мышц и копиляров сосудов, а также для туризма, круизов, рыбалки, для ведения здорового образа жизни, профилактики здоровья, при этом пользователь использует до 90% мышц тела.

1. Катамаран спортивно-прогулочный, содержащий палубу с поплавками, движитель, гребное лопастное колесо в виде барокамеры с использованием ее в гипоксийном и аэробном режиме с возможностью вращения и вертикального подъема из воды, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса и стационарным строением, реверсивное устройство для вращения барокамеры, средство электропитания и средство управления судном и барокамерой, отличающийся тем, что барокамера оборудована стабилизирующими устройствами, выполненными в виде демпферов, с возможностью защиты барокамеры от сотрясений и ударных нагрузок, а также устройствами, обеспечивающими безопасность пользователей вращающихся частей барокамеры, причем барокамера снабжена управляемым автоматическим устройством доставки пользователей вращающейся части барокамеры на любой этаж стационарного строения и доставки его с этажа на этаж, при этом устройство доставки выполнено с возможностью имитировать приземление, приводнение пользователя с желаемой скоростью и нагрузкой на организм.

2. Катамаран спортивно-прогулочный по п.1, отличающийся тем, что часть бесконечных дорожек выполнена в виде пересеченного (бугристого) профиля.

3. Катамаран спортивно-прогулочный по п.1, отличающийся тем, что бесконечные дорожки по периметру колеса оборудованы разделительными барьерами безопасности.

4. Катамаран спортивно-прогулочный по п.1, отличающийся тем, что устройство доставки расположено внутри колеса и выполнено в виде кабины лифта с автоматически управляемым возвратно-поступательным движением посредством реверсивного устройства, шкива и трособлочной системы.

5. Катамаран спортивно-прогулочный по п.1, отличающийся тем, что барокамера выполнена с возможностью внесения как в воздушную, так и водную среду бесконечных дорожек озона.

6. Катамаран спортивно-прогулочный по п.1, отличающийся тем, что кресла, предназначенные для развития вестибулярного аппарата, закреплены на любой из вращающихся частей колеса на валу, выполнены с возможностью вращения и стопорения на валу.

7. Катамаран спортивно-прогулочный по п.1, отличающийся тем, что устройство безопасности выполнено в виде двухконсольной балки, шарнирно закрепленной на нижнем основании стационарного строения, с возможностью ограниченного вращения в плоскости вращения колеса, на консолях которой шарнирно закреплены эластичные элементы с возможностью ограниченного линейного перемещения, другими концами шарнирно закрепленные на теле пользователя.

8. Катамаран спортивно-прогулочный по п.7, отличающийся тем, что каждая балка оборудована балансирующим устройством, выполненным в виде пружин, одними концами пружины шарнирно взаимодействуют с осью качания балки, а другими концами шарнирно с осью консолей балки, и возможностью регулирования усилия натяжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель.

Изобретение относится к судостроению. Моторное судно содержит корпус, каюты, грузовой трюм, силовую установку, разобщительную муфту, редуктор переднего и заднего хода, гребной винт, внутренний пост управления.

Изобретение относится к области спортивного судостроения, а именно к гидроциклам и легким мотолодкам. Гидроцикл на подводных крыльях содержит корпус (1), в котором установлены двигатель, водометный движитель (2).

Изобретение относится к технике передвижения человека в водной, или вязкой, или сыпучей среде с использованием мускульной энергии человека. Устройство для передвижения человека выполнено в трех вариантах.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к созданию плавучих объектов, оснащаемых взлетно-посадочными площадками для вертолетов и предусматривающих возможность их использования в качестве плавучих вертодромов.

Изобретение относится к конструкции спортивных моторных лодок. .

Изобретение относится к развлекательным объектам на воде. .

Изобретение относится к малому судостроению. .

Изобретение относится к водному транспорту. .
Изобретение относится к средствам обеспечения подъема со дна акватории и обработки затонувших грузов, утилизации твердых и жидких веществ, в том числе опасных, в целях очистки дна от загрязнений, в том числе от химически активных и ядовитых веществ, разгрузки затонувших кораблей, их разборки, подъема.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к конструкциям плавучих элементов, являющихся идентичными секциями для строительства плавучих платформ.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящих каждый из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для размещения элемента крепления.

Изобретение относится к развлекательным средствам перемещения человека в воздухе и под водой. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции и способу постройки плавучей топливозаправочной станции со встроенной в корпус топливной цистерной.
Изобретение относится к области использования транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам мониторинга и очистки акваторий от различных загрязнений. .

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при производстве работ по зачистке водохранилищ от плавающего леса. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к переоборудованию однокорпусных судов в многокорпусные с целью их использования для транспортировки нестандартных, крупногабаритных, массивных грузов в акваториях с ледовым покровом.

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов в акваториях с ледовым покровом в любой ледовой обстановке.

Изобретение относится к области судостроения и касается проблемы снижения гидродинамического сопротивления водоизмещающего судна. Судно оборудовано подвижными кавернообразующими элементами, состоящими из продольных ограничительных килей правого и левого бортов, продольных промежуточных килей, установленных между продольными ограничительными бортовыми килями, расположенных параллельно диаметральной плоскости судна и образующих продольные бортовые и центральную секции, и кавитаторов, расположенных на днище перпендикулярно к диаметральной плоскости судна и выполненных в виде наклонных пластин.
Наверх