Колесо транспортного средства



Колесо транспортного средства
Колесо транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2535829:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" (RU)

Изобретение относится к области транспортных средств, способных перемещаться как по обычным дорогам и бездорожью, так и по рельсам железных дорог. Колесо состоит из ступицы с присоединенными к ней тормозным барабаном, дополнительным диском и диском, несущим шину. К диску колеса, несущему шину, примыкает съемный выпукло-вогнутый формы барабан, охватывающий шину как с внешней торцевой стороны образующей ее поверхности, так и со стороны поверхности круга катания. Внешняя круговая образующая упомянутого барабана выполнена в виде кругового гребня, а торцевая стенка его, со стороны ступицы колеса, имеет последовательно расположенные друг относительно друга сквозные дугообразной формы окна. Технический результат - упрощение конструкции колеса и повышение его эксплуатационной надежности. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области транспортных машин и может быть использовано в конструкциях автомобилей для их перемещения по рельсовым путям железных дорог.

Известны колеса транспортных средств. Так в книге Н.М. Стеблев «Современный автомобиль». Второе издание исправленное и дополненное. - М.: Издательство «ДОСААФ». 1955 г., на странице 160, рис.145 показано колесо автомобиля, состоящее из ступицы, на которой закреплен тормозной барабан и обод. На ободе колеса размещена шина (см. ту же книгу стр.160 рис.147). Указанное колесо предназначено для передвижения транспортного средства как по различным дорогам, так и бездорожью. Несмотря на свою эффективность использования, такое колесо не может перемещаться по рельсовому пути, а следовательно и само транспортное средство также лишено универсальности его перемещения. Так, например, в практике ремонта и профилактического обслуживания систем сигнализации и автоматики на железнодорожном транспорте возникают ситуации, когда электромеханики не могут добраться до аварийного участка на перегоне на колесном транспорте, так как этому препятствует полное бездорожье, болотистая и гористая местность, водные преграды и т.д. Таких участков особенно много, например, в Карелии, Сибири, на Дальнем Востоке и т.п. В этом случае бригады ремонтников доставляются к месту проведения работ на дрезинах или же на пассажирских или грузовых поездах. В первом случае, дрезины занимают магистральные пути, что ведет к срыву графиков движения поездов, и, во втором случае, возникают трудности по доставке материалов и необходимых технических средств для выполнения работ.

Известно также колесо транспортного средства, описанное в патенте RU 2268156. Такое колесо отличается от известных технических решений тем, что между диском колеса и тормозным барабаном установлен дополнительный диск, имеющий сложную геометрическую форму, и на его внешней круговой образующей выполнена поверхность, представляющая собой гребень, предназначенный для исключения схода колеса с рельса. Существенный недостаток такой конструкции является то, что за счет упругой податливости гребня при контактировании его с головкой рельс возможно увеличение колеи, что сопряжено в последствии с вилянием экипажа в движении. В то же время монтаж и демонтаж такого диска достаточно сложен, так как необходимо демонтировать колесо, а затем и удалять диск. В то же время колесо транспортного средства будет непосредственно взаимодействовать с головкой рельса, причем не всей своей поверхностью катания, а только такой, которая по ширине равна ширине головки рельса. Такой контакт является неустойчивым, что существенно скажется на износе последнего.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции колеса и повышение его эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что к диску колеса, несущему шину, примыкает съемный выпукло-вогнутой формы барабан, охватывающий шину как с внешней торцевой стороны образующей ее поверхности, так и со стороны поверхности круга катания, причем внешняя круговая образующая упомянутого барабана выполнена в виде кругового гребня, а торцевая стенка его, со стороны ступицы колеса, имеет последовательно расположенные друг относительно друга сквозные дугообразной формы окна.

На чертежах фиг.1 показано колесо транспортного средства с вырывом его средней части, а на фиг.2 - оно же, но вид с торца.

Колесо транспортного средства состоит из ступицы 1 с тормозным барабаном 2, к которому, с помощью болтов 3, присоединен диск 4 с шиной 5. К диску 4 примыкает выпукло-вогнутой формы барабан 6 с гребнем 7 и окнами 8. Последний перемещается по рельсовому пути 9.

Работает колесо транспортного средства следующим образом. При движении по дорогам и бездорожью транспортное средство, например автомобиль УА3-451М (см. «Краткий автомобильный справочник» - 10-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Транспорт 1983 г. Страницы 54-57), имеет колеса, состоящие из колесных дисков и шин, и поэтому он перемещается по дорогам так, как и все колесные безрельсовые транспортные средства. В случае же необходимости перевозки ремонтных бригад на аварийные участки перегонов железных дорог его оборудуют выпукло-выгнутой формы барабанами 6 следующим образом. Автомобиль подгоняют к рельсовому пути 9 и последний всеми своими четырьмя колесами наезжает на поверхность головок рельс, располагаясь своими шинами 5 на рельсах. После этого широко известными в технике способами его поддомкрачивают или приподнимают различными кранами на небольшую высоту и, открутив болты 3, устанавливают выпукло-вогнутой формы барабаны 6, которые и занимают такое положение на колесе, как это показано на фиг.1. Затем болты 3 закручивают, и транспортное средство опускают так, что их колеса размещаются на рельсах рельсового пути 9 (см. фиг.1 и фиг.2).

В дальнейшем водитель автомобиля также широко известными в технике способами блокирует рулевое управление автомобиля и начинает его движение. В этом случае за счет наличия гребней 7 колеса не могут сойти с рельс, так как они имеют со стороны головки рельса такой криволинейный профиль, какой, например, используется на бандажах локомотивов (см., например, книгу «Конструкция и динамика тепловозов». Издание 2-е, дополненное, под редакцией Иванова В.Н. - М.: Транспорт, 1974 г., страница 159, рис.108). Если на пути движения встретятся стрелочные переводы, то гребень 7 пройдет через элементы последнего таким же образом, как проходят такие же участки гребни колес железнодорожных вагонов (см. книгу «Динамика вагонов». Вершинский С.В. и др. - М.: Транспорт, 1972 г. Ст.28, рис.15 и 16). После того, когда отпадает необходимость использовать автомобиль для движения по рельсам, выпукло-выгнутой формы барабаны демонтируют в обратной последовательности, так как это описано выше, и его вновь можно эксплуатировать на различных дорогах и бездорожью.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения очевидно, так как применение его в конструкциях безрельсовых транспортных средств позволяет расширить эксплуатационные возможности автомобилей и применять их как в различных дорожных условиях, так и на путях железных дорог.

Колесо транспортного средства, состоящее из ступицы с присоединенными к ней тормозным барабаном, дополнительным диском и диском, несущим шину, отличающееся тем, что к диску колеса, несущему шину, примыкает съемный выпукло-вогнутый формы барабан, охватывающий шину как с внешней торцевой стороны образующей ее поверхности, так и со стороны поверхности круга катания, причем внешняя круговая образующая упомянутого барабана выполнена в виде кругового гребня, а торцевая стенка его, со стороны ступицы колеса, имеет последовательно расположенные друг относительно друга сквозные дугообразной формы окна.



 

Похожие патенты:

(57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях железнодорожных транспортных средств для их передвижения по автомобильным дорогам.

Изобретение относится к области универсальных транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам, бездорожью, так и по и рельсовым путям железных дорог. .

Изобретение относится к области колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам с различным покрытием, так и по рельсам железных дорог. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобилей для их перемещения по рельсовым путям железных дорог.

Изобретение относится к конструкции лыжи, прикрепляемой к колесу транспортного средства. .

Летательный аппарат по каждому из вариантов содержит фюзеляж, сверхзвуковые крылья, топливные баки, двигатель и шасси. Первый вариант снабжен дозвуковыми отстреливающимися крыльями в комбинации со сверхзвуковыми крыльями. Второй вариант снабжен отклоняющимся аэродинамическим щитком, расположенным в днище носовой, передней части фюзеляжа внизу центроплана под кабиной и аэродинамически связанным с крыльями. Третий вариант имеет сжимаемые топливные баки, которые расположены в нишах для уборки шасси. Взлетно-посадочное шасси по каждому из вариантов имеет амортизационную стойку. Первый вариант выполнен так, что тележка взлетного шасси расположена под тележкой посадочного шасси на одной амортизационной стойке. Второй вариант выполнен так, что взлетное шасси имеет крыло-опору для посадочного шасси. Способ подъема в воздух летательного аппарата в первом варианте включает его разгон по поверхности взлетной полосы, отрыв от ее поверхности с последующим сбросом взлетного шасси так, что оно толкает посредством энергии пороховых зарядов летательный аппарат вертикально в верх. Во время отрыва от поверхности взлетной полосы летательный аппарат выводят на максимальный угол атаки посредством энергии толчка передней стойки взлетного шасси при положении устройства управления пилотированием на минимальный угол атаки, при нахождении органов управления по тангажу сзади центра тяжести летательного аппарата. Способ подъема в воздух летательного аппарата во втором варианте основан на поднятии передней стойки ноги посадочного шасси при скорости, равной скорости отрыва от поверхности взлетной полосы. Прижимают переднюю стойку посадочного шасси и взлетного шасси, отжав штурвал управления полностью от себя, а затем поднимают переднюю стойку шасси, взяв штурвал на себя до упора. Способ подъема в воздух летательного аппарата в третьем варианте включает выпуск закрылков, предкрылков механизации крыла, выпуск крыла, уменьшение угла установки крыла, включение двигателей, снятие с тормозов, выведение двигателей на взлетный режим. Механизацию крыла выпускают в положение взлет, а отражающие аэродинамические экранирующие щитки нижние, в центроплане крыла и в носу - после выведения на взлетный режим. Группа изобретений направлена на расширение арсенала технических средств. 8 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам для передвижения по автомобильным и железным дорогам. Транспортное средство для передвижения по автомобильным и железным дорогам содержит шасси с автомобильными колесами, на котором установлено железнодорожное сцепное устройство и компрессор с ресивером сжатого воздуха, подключенный к тормозной системе прицепных вагонов, и кран машиниста, установленный в кабине транспортного средства. Вход крана машиниста подсоединен через разобщительный кран к ресиверу, а выход - через концевой кран и концевой рукав к тормозной системе прицепных вагонов. Пневматические шины автомобильных колес соединены с устройством регулирования в них давления сжатого воздуха, подключенным через разобщительный кран к ресиверу. На осях каждого автомобильного колеса установлено колесо для передвижения по железным дорогам, прикрепленное к диску автомобильного колеса. Достигается повышение надежности автомобильного транспортного средства и безопасности движения по железным дорогам, оборудованным автоблокировкой и электрической централизацией. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх