Конструкция сиденья

Авторы патента:


Конструкция сиденья
Конструкция сиденья
Конструкция сиденья
Конструкция сиденья

 


Владельцы патента RU 2537758:

ЭКОРНЕС АСА (NO)

Изобретение относится к шезлонгу или к кушетке со спинкой и направлено на обеспечение возможности простого регулирования положения спинки путем перераспределения массы тела. Кушетка содержит раму, сиденье и спинку. Сиденье содержит боковые стержни, поперечные стержни и пружины сиденья. Спинка неподвижно закреплена, сиденье соединено с возможностью поворота с рамой при помощи крепежных устройств под поверхностью сиденья, одна или более уравновешивающих пружин установлены между сиденьем и рамой, и створка или откидная часть соединена с возможностью поворота с сиденьем при помощи поворотных шарниров. Откидная часть соединена с возможностью поворота с рамой в точках на конце, противоположном шарнирам. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к шезлонгу или к кушетке со спинкой для головы и к упругому шарниру, пригодному для использования в ней.

Уровень техники

Из патента США №3,974,630 известно регулируемое по высоте основание, предназначенное для применения в кровати, диване или шезлонге и содержащее спинку 5, шарнирно прикрепленную к сиденью 2, которое, в свою очередь, шарнирно прикреплено к откидной части для ног или к створке 3. Нижняя часть спинки непосредственно над соединением с сиденьем прикреплена с возможностью поворота к шарниру. Аналогично этому сиденье прикреплено с возможностью поворота к шарниру, при этом предусмотрен скользящий контакт для обеспечения продольного перемещения относительно спинки. По той же самой причине нижний конец откидной части присоединен к направляющей скольжения. Угол между спинкой и сиденьем можно устанавливать на предварительно заданных уровнях. При этом на каждом уровне угол неподвижно закрепляется.

Раскрытие изобретения

Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы обеспечить кушетку, положение спинки которой можно легко регулировать во время пользования путем перераспределения массы тела. Кроме того, задача заключается в том, чтобы обеспечить кушетку с регулируемым положением спинки, имеющую простую и надежную конструкцию и не содержащую слишком много подвижных деталей.

Конструкция содержит шарнирное соединение, которое можно легко собирать и разбирать. Задачей настоящего изобретения является обеспечение шарнира, пригодного для применения в кушетках и другой мебели, которая имеет детали с изменяемым углом наклона, подверженные действию динамических и/или статических нагрузок, создаваемых, в частности, одним или более двигающимися пользователями.

Мебельный шарнир должен иметь низкий износ и, соответственно, длительный срок службы. Кроме того, необходимо обеспечить достаточно простую конструкцию шарнира для того, чтобы иметь низкие производственные затраты. Кроме того, задача заключается в том, чтобы обеспечить бесшумный шарнир, который не будет скрипеть под нагрузкой, а также во время поворота или наклона.

Эти задачи решены при помощи кушетки согласно пункту 1 и гибкого шарнира согласно пункту 4 прилагаемой формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Ниже приведено описание вариантов осуществления конструкции сиденья согласно настоящему изобретению со ссылками прилагаемые чертежи, на которых представлены:

фиг.1 - вид кушетки согласно изобретению в плане, в продольном разрезе и в поперечном разрезе,

фиг.2 - кушетка с сиденьем во второй позиции,

фиг.3 - вид гибкого шарнира, который является деталью кушетки, a) в перспективе и b) в поперечном разрезе.

Осуществление изобретения

На фиг.1 показана кушетка согласно изобретению. Она содержит неподвижно закрепленную спинку 3, сиденье 4 с рамой 6 днища, пружины 7 сиденья и поворотные крепежные устройства 8a, b. Рама сиденья или рама 6 днища в данном варианте осуществления имеет форму четырехугольника, четыре стороны которого образованы двумя, по существу, прямыми параллельными боковыми стержнями 9a, 9b, расположенными по сторонам, параллельным продольному направлению кушетки, и двумя параллельными поперечными стержнями 10a, 10b, расположенными по двум другим сторонам четырехугольника. Пружины 7 сиденья натянуты на раму 6 днища между боковыми стержнями 9a, 9b, образуя при этом упругую плоскость для сиденья, на которую можно положить подушку или т.п. Сиденье присоединяется к раме 2 кушетки при помощи поворотных крепежных устройств 8a, b. Более конкретно, рама днища содержит третий поперечный стержень 10c, проходящий по периферии рамы днища, при этом концы поперечного стержня подвешены в крепежных устройствах 8a, b рамы. Крепежные устройства выполнены в виде опорных блоков, которые могут быть изготовлены из любого пригодного материала, в частности из дерева или металла, но предпочтительно из пластмассы, как в данном случае. Третий поперечный стержень образует дополнительный усиливающий элемент, однако, альтернативно подвеску можно реализовать более простым способом, например, приварив к раме короткие патрубки, которые прикрепляют крепежные устройства к раме кушетки.

В показанном варианте осуществления крепежные устройства 8a, b прикреплены к раме асимметрично относительно центральной оси, проходящей через сиденье 4, поэтому шарнир находится между коленом и бедром пользователя, сидящего в обычно позе, в которой его ноги расположены параллельно друг другу, а спина откинута на спинку кушетки. Крепежное устройство может быть расположено, например, на 1/3 расстояния от передней кромки сиденья до спинки. Задача заключается в установке крепежного устройства 8 таким образом, чтобы оно обеспечивало самоуравновешивающееся наклонное положение. Крепежное устройство предпочтительно не содержит стопор или регулируемый тормоз, поэтому наклон ограничивается механизмом крепления и его размещением в сочетании с уравновешивающими пружинами 14. Однако кушетку можно снабдить определенными концевыми упорами для того, чтобы ограничить колебания сиденья.

Кушетка снабжена уравновешивающими пружинами 14. На представленных чертежах уравновешивающие пружины расположены под спинкой между рамой днища и рамой кушетки. Однако уравновешивающие пружины 14 можно также расположить вдоль боковых панелей рамы 2 кушетки вместо их установки под спинкой в боковых сторонах рамы кушетки. Специалист в данной области техники, который будет проектировать конструкцию сиденья согласно изобретению, может самостоятельно выбирать наиболее подходящее место установки пружинных устройств для обеспечения необходимого равновесия сиденья и достаточного сопротивления наклону, чтобы сделать наклон сиденья комфортабельным для пользователя. Можно также использовать другие виды пружинных устройств, в частности плоские спиральные пружины, листовые пружины, устройства или конструкции с резиновыми лентами, торсионные пружины или т.п. Вместо того чтобы устанавливать их на концах поперечных стержней, пружины можно расположить около поворотного крепежного устройства между сиденьем и рамой днища.

К передней кромке сиденья в точках 17a, b поворота шарнирно прикреплена створка или откидная часть 16. Откидная часть также присоединена с возможностью поворота к раме 2 кушетки на конце, противоположном соединению с сиденьем, в точках 18a, b поворотного крепления. Когда сиденье 4 имеет наклон в одном направлении, откидная часть 16 будет наклонена в противоположной фазе с ним, образуя, таким образом, "сгиб" или разлом в плоскости или на поверхности сиденья и возвышение в области колен пользователя, сидящего в кушетке, которая оснащена конструкцией сиденья согласно изобретению. Это повышает удобство положения пользователя, сидящего в кушетке. Если пользователь ложится или на кушетку садится более чем один пользователь, сиденье отклоняется назад в пассивную позицию, при этом образуется прямолинейная непрерывная поверхность сиденья, пригодная для размещения одного лежащего пользователя или нескольких пользователей, сидящих или полулежащих на кушетке.

На фиг.2 показана кушетка с сиденьем 4 во второй позиции, в которой сиденье имеет наклон вниз к спинке 3. Когда сиденье наклоняется, поперечный стержень 9, ближайший к спинке 3, наклоняется вниз, в то время как поперечный стержень 9, ближайший к откидной части 16, наклоняется вверх. При этом откидная часть 16 наклоняется вверх вблизи сиденья 4 и поворачивается вокруг поворотного крепежного элемента 18a, b, таким образом, откидная часть 16 и сиденье 4 образуют друг с другом угол, больший чем 0°.

По сравнению с другими известными решениями шезлонга или кушетки, настоящее решение отличается тем, что сиденье и откидная часть шарнирно соединяются в периферических точках, с дополнительной шарнирной точкой 17, соединяющей сиденье и откидную часть. Конструкция должна быть раскладной, чтобы обеспечить получение изгиба сиденья и откидной части относительно друг друга. В данном случае это получается за счет возможности продольного перемещения шарнирной точки 17. В первом варианте осуществления может быть использован традиционный шарнир, представляющий собой обычное двухэлементное шарнирное соединение с двумя патрубками для присоединения к раме. Один конец шарнира может быть неподвижно присоединен к раме, в то время как другой конец может свободно скользить внутри трубки рамы. Альтернативно этому оба конца могут также свободно скользить внутри трубок.

Таким образом, в шарнирной точке рама несколько отделяется, когда сиденье наклоняется вверх.

Предпочтительно шарнирная точка выполнена в виде упругой муфты, как показано на фиг.3a и b. Она представляет собой втулку или патрубок 19 трубчатой формы, изготовленный из упругого полимерного материала. Патрубок имеет коническую форму в направлении обоих концов и снабжен шейкой или воротничком 20 в центральной части. Патрубок предпочтительно полностью или частично перекрыт стенкой 21 в средней части трубки. Для получения шарнира патрубок 19 вставляют в один конец трубки каждого из двух элементов, соединяемых с возможностью поворота таким образом, чтобы конец первой трубки более или менее покрывал один конец патрубка, а конец второй трубки покрывал второй конец патрубка.

Установка такой муфты является простой, поскольку она только вставляется в концы трубок рам. Она изготавливается цельной и поэтому является износостойкой. Кроме того, она не издает скрипа во время эксплуатации. При этом конструкция патрубка позволяет концам трубок до некоторой степени продольно перемещаться относительно патрубка, что устраняет источник натяжения или напряжения в конструкции рамы.

Если в показанном варианте осуществления патрубок является полым, можно изготовить массивный патрубок, который представляет собой круглый продольный элемент с коническими концами и воротничком в средней части. Однако для полой конструкции может потребоваться более жесткий элемент вследствие другого распределения напряжений в поперечном сечении полого и массивного шарнира, а также, возможно, потребуется большая гибкость конструкции элемента. Перегородка в центральной части патрубка может обеспечить дополнительную жесткость элемента, а следовательно, увеличить его долговечность и прочность.

Вышеописанный патрубок представлен применительно к кушетке, однако, этот элемент можно также использовать в других шарнирах, где требуется получить гибкое поворотное соединение между таким частями, которые можно соединить при помощи двух трубчатых элементов, соединяющихся с патрубком, как показано на фигуре 3.

1. Кушетка, содержащая раму (2), сиденье (4) и спинку (3), при этом сиденье (4) содержит боковые стержни (9a, b), поперечные стержни (10a, b) и пружины (7) сиденья, отличающаяся тем, что спинка (3) неподвижно закреплена, сиденье (4) соединено с возможностью поворота с рамой (2) при помощи крепежных устройств (8a, b) под поверхностью сиденья, одна или более уравновешивающих пружин (14) установлены между сиденьем (4) и рамой (2), и створка или откидная часть (16) соединена с возможностью поворота с сиденьем при помощи поворотных шарниров (17a, b), при этом откидная часть соединена с возможностью поворота с рамой в точках (18a, b) на конце, противоположном шарнирам (17а, b).

2. Кушетка по п.1, отличающаяся тем, что шарниры (17а, b) являются упругими.

3. Кушетка по п.1, отличающаяся тем, что поворотные крепежные устройства (8) расположены на расстоянии, примерно равном 1/3 длины рамы от передней кромки рамы (2 с).

4. Кушетка по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что указанная кушетка содержит по меньшей мере один упругий шарнир (17), представляющий собой трубчатую втулку или патрубок (19), имеющий коническую форму на обоих концах и воротничок (20), расположенный по центру патрубка, при этом указанный шарнир изготовлен из пригодного полимерного материала.

5. Кушетка по п.4, отличающаяся тем, что патрубок трубчатой формы содержит внутреннюю стенку (21), полностью или частично перекрывающую патрубок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебельной промышленности, в частности к трансформируемой мягкой мебели типа кресло-кровать или диван-кровать, и направлено на повышение удобства пользования трансформируемой мебелью.

Изобретение относится к производству мебели, в частности мягкой мебели, и направлено на возможность изменения жесткости эластичного основания в положениях мягкой мебели для сидения и лежания.

Изобретение относится к мебели, в частности к дивану-кровати, выполненному с возможностью преобразования из положения "диван" в положение "двухъярусная кровать", и направлено на упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации.

Кровать // 2311104
Изобретение относится к изготовлению трансформируемой мебели. .

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к мебели, которая может быть использована во всех помещениях с ограниченной площадью. .

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к трансформируемой мебели. .

Изобретение относится к мебели, в частности к трансформируемой мебели, в которой диван-кровать выполнен с возможностью преобразования в двухъярусную кровать. .

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к производству трансформируемой мебели. .

Изобретение относится к мебели и обеспечивает выполнение мебели для сидения и лежания простой, удобной и надежной в эксплуатации, с простым механизмом трансформации, занимающей немного места и позволяющей использовать полость коробчатого основания в качестве ящика для постельного белья.

Диван // 2164372
Изобретение относится к мебельному оборудованию салона самолета, в частности к диванам, предназначенным для сидения нескольких пассажиров и для отдыха и сна одного пассажира.

Изобретение относится к конструкции сидений с регулируемым наклоном или откидыванием и направлено на повышение комфорта размещения пользователя на устройстве, содержащем такое сиденье. Конструкция сиденья включает опорную раму, сиденье и спинку. Сиденье включает раму сиденья, образованную боковинами, передней поперечиной и задней поперечиной, и шарнирно соединено с опорной рамой посредством по меньшей мере одного механизма крепления, расположенного ниже поверхности сиденья. По меньшей мере одна уравновешивающая пружина установлена между сиденьем и опорной рамой, содержащей первый и второй боковые элементы, а также передний и задний элементы рамы. Механизмы крепления установлены асимметрично относительно сиденья по сравнению с центральной осью сиденья, таким образом, что ось шарнира проходит между коленями и бедрами пользователя, который сидит на конструкции сиденья в обычной позе, поставив ноги параллельно и откинувшись на спинку сиденья. Механизм крепления расположен между боковинами сиденья и боковыми элементами опорной рамы. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх