Подшипник шариковый радиально-упорный однорядный без сепаратора



Подшипник шариковый радиально-упорный однорядный без сепаратора
Подшипник шариковый радиально-упорный однорядный без сепаратора
Подшипник шариковый радиально-упорный однорядный без сепаратора

 


Владельцы патента RU 2538903:

Волков Евгений Михайлович (RU)

Изобретение относится к механическим передачам, а более конкретно к составным частям механических передач - узлам качения. Подшипник шариковый упорно-радиальный однорядный включает в себя внутреннее несущее кольцо (1) с окружной радиусной канавкой (2) на внешней поверхности, наружное несущее кольцо (3) и комплект шариков. При этом внутренняя поверхность кольца (3) выполнена цилиндрической и имеет односторонний краевой буртик (5), в упоре с которым и частично с цилиндрической поверхностью расположено установочное кольцо (6), снабженное шарикоупорной поверхностью, которой оно контактирует со своей стороны с комплектом шариков, заполняющих частью своего объема межкольцевое пространство и пространство окружной радиусной канавки кольца (1), будучи в соприкосновении друг с другом, с противоположной стороны кольцо (6) замыкается кольцеобразным вкладышем (9) с установочным буртиком, снабженным шарикоупорной поверхностью и контактирующим с комплектом шариков, а вместе с вкладышем (9), опирающимся на цилиндрическую поверхность кольца (3), и торцовым стопорным элементом запирает силовую цепочку деталей, составляющих подшипник в целом. Технический результат: создание конструкции подшипника, в котором при самом максимально установленном числе шариков в комплекте, расположенных частью своего объема в межкольцевом пространстве, а частью - в пространстве окружных радиусных канавок внутреннего и наружного несущих колец, последние являются неразрезными, что способствует снижению контактных напряжений и упрощению условий монтажа преимущественно в радиальном направлении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к механическим передачам, а более конкретно к составным частям механических передач - узлам качения.

Известен подшипник шариковый радиально-упорный однорядный, включающий в себя внутреннее несущее кольцо с окружной радиусной канавкой на внешней поверхности, наружное несущее кольцо с идентичной канавкой на внутренней поверхности, образующие в себе шарикоупорные буртики, комплект шариков, расположенных частью своего объема в окружных радиусных канавках названных колец и объединенных в свободной своей части сепаратором (см. книгу «Подшипники качения», справочник, Москва, изд. Машиностроение, 1984 г., стр.193), (I).

В известном подшипнике количество комплектующих шариков, по условиям сборки, недостаточно для восприятия повышенных нагрузок из-за возникновения высоких контактных напряжений и последующего возможного смятия рабочих поверхностей, а сепаратор как движущаяся составная часть снижает надежность подшипника.

Известен также подшипник шариковый радиально-упорный однорядный, включающий в себя внутреннее несущее кольцо с окружной радиусной канавкой на внешней поверхности, наружное разрезное несущее кольцо с идентичной канавкой на внутренней поверхности, образующие в себе шарикоупорные буртики, комплект шариков, расположенных частью своего объема в окружных радиусных канавках названных колец и объединенных в свободной своей части сепаратором, при этом наличие наружного разрезного несущего кольца позволяет устанавливать в сепараторе максимальное число шариков (см. там же, стр.12, рис.8 «в»), (II).

В известном подшипнике наружное несущее кольцо, будучи разрезным, нарушает равномерность восприятия действующей нагрузки комплектом шариков даже при их максимально установленном числе в сепараторе, не способствуя существенному снижению контактных напряжений рабочих поверхностей, и затрудняет условия монтажа в радиальном направлении. Имеет ограниченное применение в узлах качения.

Целью настоящего изобретения является создание конструкции подшипника, в котором при самом максимально установленном числе шариков в комплекте, расположенных частью своего объема в межкольцевом пространстве, а частью - в пространстве окружных радиусных канавок внутреннего и наружного несущих колец, последние были бы неразрезными, что способствовало бы снижению контактных напряжений и упрощению условий монтажа преимущественно в радиальном направлении.

Указанная цель достигается тем, что внутренняя поверхность наружного несущего кольца выполнена цилиндрической, имеет односторонний краевой буртик, в упоре с которым и частично с цилиндрической поверхностью расположено установочное кольцо, снабженное шарикоупорной поверхностью, которой оно контактирует со своей стороны с комплектом шариков, заполняющих частью своего объема межкольцевое пространство и пространство окружной радиальной канавки внутреннего несущего кольца, будучи в соприкосновении друг с другом, с противоположной стороны установочное кольцо замыкается кольцеобразным вкладышем с установочным буртиком, снабженным шарикоупорной поверхностью и контактирующим с комплектом шариков, а вместе с кольцеобразным вкладышем, опирающимся на цилиндрическую поверхность наружного несущего кольца, и торцовым стопорным элементом запирает силовую цепочку деталей, составляющих подшипник в целом.

Кроме того, шарикоупорные поверхности установочного кольца и установочного буртика кольцеобразного вкладыша идентичны поверхности окружной радиусной канавки внутреннего несущего кольца и находятся с ней в одной окружной оси.

Конструкция подшипника поясняется чертежами, где:

- на рис.1 изображен подшипник в разрезе;

- на рис.2 изображен вид подшипника слева с местным разрезом;

- на рис.3 в увеличенном виде показано внутреннее взаиморасположение установочного кольца, комплекта шариков (в сечении - один шарик) и кольцеобразного вкладыша с установочным буртиком, а также проиллюстрирована возможность заполнения шариками полости подшипника при снятом кольцеобразном вкладыше.

Предлагаемый подшипник состоит из внутреннего несущего кольца 1 с окружной радиусной канавкой 2 на его внешней поверхности, наружного несущего кольца 3, внутренняя поверхность 4 которой является цилиндрической и ограничена краевым буртиком 5. В краевой буртик 5 упирается установочное кольцо 6, шарикоупорная поверхность 7 которого находится в контакте с комплектом шариков (показан один шарик в разрезе) 8, расположенных в межкольцевой полости и частично в окружной радиусной канавке 2, при этом количество шариков 8 является самым максимальным. Кольцеобразный вкладыш 9, имеющий своей опорой внутреннюю цилиндрическую поверхность 4 наружного несущего кольца 3 и частично поверхность элемента А установочного кольца 6, с расположенным на нем установочным буртиком 10, несущим на себе шарикоупорную поверхность 11 вместе со стопорным элементом 12, венчает устройство подшипника.

Сборка подшипника, как явствует из рис.1, 2, 3, не представляет трудности, кроме необходимости иметь рабочий стол и приспособление для сборки. В этом случае в назначенном месте приспособления фиксируется наружное несущее кольцо 3 краевым буртиком 5, обращенным к столу. Затем в приспособление также в обозначенное место устанавливается внутреннее несущее кольцо 1. Оно симметричное. На краевой буртик 5 изнутри укладывается установочное кольцо 6, будучи обращенным своей шарикоупорной поверхностью 7 в сторону внутреннего несущего кольца 1. Далее, в пространство между цилиндрической поверхностью 4 наружного несущего кольца 3 и внешней поверхностью внутреннего несущего кольца 1 и далее в канавку 2 вводятся поочередно шарики 8 из комплекта шариков в заранее определенном количестве (рассчитывается геометрически), но из расчета, чтобы их число было самым максимальным. Здесь следует заметить: чтобы шарики при сборке не выпали из канавки, в канавку следует заложить некоторое количество консистентной смазки. Возможность процесса заполнения шариками указанного выше их месторасположения подтверждается эмпирической зависимостью, проиллюстрированной рис.3 и выражаемой как: (R1-R2)>⌀шарика (⌀ - диаметр шарика) хотя бы на доли миллиметра. После заполнения канавки 2 комплектом шариков 8 во внутреннюю цилиндрическую поверхность 4 наружного несущего кольца 3 впрессовывается в легкой мере кольцеобразный вкладыш 9 до упора в элемент А установочного кольца 6. Расположение кольцеобразного вкладыша 9 на этой стадии однозначно, по рисункам. Тем самым комплект шариков 8 запирается в своей рабочей канавке, ограниченной: окружной радиусной канавкой 2 внутреннего несущего кольца 1, шарикоупорными поверхностями 7 установочного кольца 6 и 11 установочного буртика 10, внутренней поверхностью кольцеобразного вкладыша 9. Сборка подшипника на магнитном столе может явиться предпочтительной.

Пространовкой стопорного элемента 12 заканчивается сборка подшипника. Регулировка подшипника заключается преимущественно в его сборке селективным методом, последующей обкатке на стенде с фиксацией тензометрическим способом напряженных стыковочных мест, которые ликвидируются посредством ввода других аналогичных деталей с другими полями допусков.

Работоспособность и грузоподъемность подшипника определяется экспериментальным путем, однако ясно одно: чем не большее количество шариков участвует в передаче действующей нагрузки, тем меньшие контактные напряжения испытывают рабочие поверхности деталей.

1. Подшипник шариковый упорно-радиальный однорядный, включающий в себя внутреннее несущее кольцо с окружной радиусной канавкой на внешней поверхности, образующей в себе шарикоупорные буртики, наружное несущее кольцо, комплект шариков, расположенных частью своего объема в межкольцевом пространстве, а частью - в пространстве окружных радиусных канавок внутреннего и наружного несущих колец, отличающийся тем, что внутренняя поверхность наружного несущего кольца выполнена цилиндрической, имеет односторонний краевой буртик, в упоре с которым и частично с цилиндрической поверхностью расположено установочное кольцо, снабженное шарикоупорной поверхностью, которой оно контактирует со своей стороны с комплектом шариков, заполняющих частью своего объема межкольцевое пространство и пространство окружной радиусной канавки внутреннего несущего кольца, будучи в соприкосновении друг с другом, с противоположной стороны установочное кольцо замыкается кольцеобразным вкладышем с установочным буртиком, снабженным шарикоупорной поверхностью и контактирующим с комплектом шариков, а вместе с кольцеобразным вкладышем, опирающимся на цилиндрическую поверхность наружного несущего кольца, и торцовым стопорным элементом запирает силовую цепочку деталей, составляющих подшипник в целом.

2. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что шарикоупорные поверхности установочного кольца и установочного буртика кольцеобразного вкладыша идентичны поверхности окружной радиусной канавки внутреннего несущего кольца и находятся с ней в одной окружной оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к быстроходным подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах раскрытия крупногабаритных трансформируемых механических систем космических аппаратов, а также в других областях техники.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к подшипникам качения. .

Изобретение относится к антифрикционным подшипникам, в частности к подшипникам с коническими роликами. .

Изобретение относится к подшипнику вращающегося вала турбореактивного двигателя. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к быстроходным подшипникам качения. .

Изобретение относится к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к подшипнику качения, снабженному смазывающей пленкой, находящейся под давлением, действующей по типу «выдавливаемой пленки», который предназначен для использования преимущественно в авиации.

Устройства относятся к области машиностроения, в частности к волновым зубчатым передачам с кулачковым генератором волн. Волновая передача содержит кулачок, гибкий подшипник, гибкое и жесткое колеса. На внутренней поверхности гибкого колеса по первому варианту над телами качения выполнено углубление. В передаче по второму варианту углубление выполнено на наружной поверхности наружного кольца гибкого подшипника. Высота углубления выбирается из условия отсутствия контакта между наружным кольцом гибкого подшипника и гибким колесом в указанном углублении в работе при деформации звеньев. Форма углубления может быть различной. Достигается повышение долговечности конструкции. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к узлам подшипников качения и, в частности, к конструкции сепаратора, направляющего элементы качения, для узла подшипника качения, при этом конструкция адаптирована для подачи консистентной смазки из внутреннего проставочного кольца к сепаратору. Узел подшипника качения содержит внутреннее кольцо (2), имеющее поверхность (2a) дорожки качения на его наружной периферии, внутреннее проставочное кольцо (3), которое находится в контакте с торцевой стороной кольца (2) и вращается совместно с ним, наружное кольцо (4), имеющее поверхность (4a) дорожки качения на его внутренней периферии, некоторое количество элементов (6) качения, расположенных между поверхностью (2a) и поверхностью (4a), и сепаратор (8), расположенный между кольцом (2) и кольцом (4) и имеющий некоторое количество карманов (10) для размещения элементов (6) качения, в котором используется центробежная сила для подачи консистентной смазки из кольца (3) к сепаратору (8). Радиальные каналы, проходящие от стороны внутреннего диаметра к стороне наружного диаметра сепаратора (8), предусмотрены между участками внутренней поверхности стенки кармана, обращенными друг к другу в осевом направлении сепаратора (8), и элементом (6) качения для использования радиальных каналов в качестве резервуара консистентной смазки, а также канала консистентной смазки для обеспечения прилипания консистентной смазки к элементу (6) качения и ее перемещения на поверхность (4а). Радиальные каналы выполнены из дугообразных пространств между элементом (6) качения и участками внутренней поверхности стенки кармана и сегментообразных пространств между элементом (6) качения и дугообразными углублениями в четырех углах кармана. Технический результат: создание узла подшипника качения, имеющего сепаратор, направляющий элементы качения, конструкция которого облегчает подачу консистентной смазки, поступающей из внутреннего проставочного кольца к поверхности дорожки качения наружного кольца. 19 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Подшипник содержит наружное разрезное кольцо (1) с торообразными дорожками качения, выполненными на каждой его половине, внутреннее кольцо (2) со сферической дорожкой качения, тела качения в виде роликов (3) с вогнутым профилем, который сопряжен с дорожками качения колец (1, 2) и сепараторы для разделения роликов (3). Половины наружного кольца (1) выполнены с буртиками (4) по торцам. Технический результат: снижение трудоемкости изготовления и увеличение допустимого угла взаимного перекоса наружного и внутреннего колец подшипника. 1 ил.

Изобретение относится к композитным стальным подшипникам, более конкретно изобретение относится к композитным стальным подшипникам, способам и применениям, включая, но не ограничиваясь этим, ветряные генераторы и другое тяжелое оборудование. Композитный подшипник содержит множество сегментов подшипника, каждый из которых содержит высокопрочный стальной слой (20) и мягкий стальной основной слой (22), причем слои (20, 22) сплавлены вместе через зону сплавления; дорожку качения, содержащую кольцевую канавку, механически обработанную через множество сегментов подшипника, при этом дорожка качения имеет глубину опоры подшипника, которая существенно больше глубины опоры подшипника, получаемой при использовании способов поверхностного упрочнения, причем дорожка качения выполнена с возможностью приема множества роликовых подшипников, и удерживающую конструкцию, механически обработанную по меньшей мере в мягкий стальной основной слой (22). Удерживающая конструкция включает в себя множество открытых полостей для приема множества резьбовых крепежных элементов для удержания каждого из множества сегментов подшипника в базовой опоре подшипника. Технический результат: повышение допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником, обеспечение простоты установки и демонтажа. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх