Привод конвейера


 


Владельцы патента RU 2540682:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Брянский государственный технический университет" (RU)

Привод конвейера включает приводной барабан (1), или приводную звездочку, или приводной шкив, муфты (2, 4), редуктор (3), тормоз (6), электродвигатель (5), подключенный к электросети (7), блок управления (8). Дополнительно привод содержит автономный источник энергии, например суперконденсатор, заряжаемый от электросети и подключаемый блоком управления к электродвигателю при незапланированном отключении электросети. Энергоемкость автономного источника энергии обеспечивает работу конвейера, по меньшей мере, до его полной разгрузки. Повышается надежность работы конвейера при аварийном отключении электросети. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электрическим приводам конвейеров различных типов.

Известны транспортные средства с электрическим приводом (троллейбусы, электровозы), питаемые от электросети и имеющие аккумуляторные батареи, которые используются для электропитания вспомогательного оборудования при отключении от электросети [1].

Недостатком известных транспортных средств с электрическим приводом (троллейбусов, электровозов) является то, что они не способны продолжать движение при внезапном аварийном отключении электросети.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является привод конвейера, включающий приводной барабан, муфты, редуктор, тормоз, электродвигатель, подключенный к электросети, аппаратуру управления [2].

Недостатком данного привода является то, что при внезапном аварийном отключении электросети конвейер с грузом останавливается. Запуск полностью загруженного конвейера после восстановления электросети, особенно при низких температурах, вызывает большие перегрузки привода и тягового органа, приводящие к их поломке.

Ряд грузов, например цемент или бетон, не могут долгое время находиться на ленте конвейера без ухудшения своего качества.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности привода конвейера.

Привод конвейера, включающий приводной барабан, или приводную звездочку, или приводной шкив, муфты, редуктор, тормоз, электродвигатель, подключенный к электросети, блок управления.

Согласно изобретению привод конвейера содержит автономный источник энергии, например суперконденсатор, заряжаемый от электросети и подключаемый блоком управления к электродвигателю при незапланированном отключении электросети, причем энергоемкость автономного источника энергии равна или превышает энергию разгрузки конвейера.

При осуществлении изобретения может быть получен технический результат, заключающийся в повышении надежности работы привода конвейера.

Указанный технический результат достигается тем, что привод позволяет продолжить движение конвейера до его полной разгрузки при внезапном аварийном отключении электросети. Вследствие этого после восстановления электросети производится запуск разгруженного конвейера, что не вызывает больших перегрузок привода и тягового органа и не приводит к их поломке.

Обеспечение полной разгрузки конвейера при внезапном аварийном отключении электросети предотвращает порчу транспортируемых грузов.

На фиг.1 изображена схема привода конвейера.

Привод конвейера включает приводной барабан 1 (или приводную звездочку, или приводной шкив), соединенный муфтой 2 с редуктором 3, соединенным муфтой 4 с электродвигателем 5. Муфта 4 соединена с тормозом 6. Электродвигатель 5 подключен к электросети 7 через блок управления 8.

Привод конвейера содержит автономный источник энергии, например суперконденсатор 9, заряжаемый через блок управления 8 от электросети 7 и подключаемый блоком управления 8 к электродвигателю 5 при незапланированном (внезапном аварийном) отключении электросети 7. Причем энергоемкость автономного источника энергии, например суперконденсатора 9, равна или превышает энергию разгрузки конвейера.

Привод конвейера работает следующим образом. При нормальном функционировании электросети 7 электрическая энергия блоком управления 8 подается к электродвигателю 5, который через муфты 2 и 4, редуктор 3 приводит в движение приводной барабан 1 (или приводную звездочку, или приводной шкив). Приводной барабан 1 (или приводная, звездочка или приводной шкив) приводят в движение тяговый и грузонесущий органы конвейера (на схеме не показаны).

При нормальном функционировании электросети 7 электрическая энергия блоком управления 8 подается также к автономному источнику энергии, например суперконденсатору 9, до его полной зарядки.

При незапланированном (внезапном аварийном) отключении электросети 7 блок управления 8 переключает питание электродвигателя 5 с электросети 7 на автономный источник энергии, например суперконденсатор 9. При этом движение конвейера продолжается, а его загрузка прекращается.

Поскольку энергоемкость автономного источника энергии, например суперконденсатора 9, равна или превышает энергию разгрузки конвейера, то движение конвейера продолжается до его полной разгрузки. После полной разгрузки конвейера блок управления 8 отключает автономный источник энергии, например суперконденсатор 9, от электродвигателя 5, включает тормоз 6 и таким образом останавливает конвейер.

После восстановления электросети 7 блок управления 8 переключает питание электродвигателя 5 на электросеть 7, а также подключает к ней автономный источник энергии, например суперконденсатор 9, для зарядки.

Таким образом, привод позволяет продолжить движение конвейера до его полной разгрузки при внезапном аварийном отключении электросети и исключает запуск загруженного конвейера и связанные с этим перегрузки элементов привода и тягового органа.

Технико-экономическое преимущество заявляемого изобретения заключается в повышении надежности работы привода конвейера за счет исключения больших перегрузок привода и тягового органа при пуске полностью загруженного конвейера, особенно при низких температурах, а также предотвращении порчи транспортируемых грузов.

Источники информации, использованные при составлении заявки

1. Сидоров, Н.Н. Как устроен и работает электровоз / Н.Н. Сидоров. - М.: Транспорт, 1980. - с.124.

2. Реутов, А.А. Моделирование приводов ленточных конвейеров / А.А. Реутов. - Брянск: БГТУ, 2011. - с.7-14.

Привод конвейера, включающий приводной барабан, или приводную звездочку, или приводной шкив, муфты, редуктор, тормоз, электродвигатель, подключенный к электросети, блок управления, отличающийся тем, что содержит автономный источник энергии, например суперконденсатор, заряжаемый от электросети и подключаемый блоком управления к электродвигателю при незапланированном отключении электросети, причем энергоемкость автономного источника энергии обеспечивает работу конвейера, по меньшей мере, до его полной разгрузки.



 

Похожие патенты:

Конвейер состоит из замкнутой на приводном (1) и натяжном (2) барабанах ленты (3), а также из замкнутого на приводном (4) и натяжном (5) шкивах тягового контура из двух канатов (6, 7), на которые опирается грузонесущая ветвь ленты.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конвейерному транспорту и транспортерам, и предназначено для погрузки тюков из сено-соломистых материалов в совокупности с пресс-подборщиками различной модификации.

Изобретение относится к спускной транспортной установке. .

Изобретение относится к кабельной промышленности и может быть применено на современных высокоавтоматизированных кабельных линиях в качестве регулируемого электропривода для обеспечения всех технологических скоростных режимов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к барабанным приводным устройствам ленточных конвейеров с увеличенной тяговой способностью. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода конвейеров, а также других технологических машин, при эксплуатации которых возникает необходимость в чередовании различных режимов движения.

Привод // 2179140

Изобретение относится к транспортному оборудованию и используется при ремонте железнодорожного пути для непрерывной вырезки, транспортировки и очистки щебня. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности. .
Наверх