Логическая игра "силуэт"



Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт
Логическая игра силуэт

 


Владельцы патента RU 2541751:

Тихонов Евгений Александрович (RU)

Использование: изобретение относится к логическим играм. Логическая игра, содержащая набор плоских игровых элементов, гексагональную сетку, при этом контуры игровых элементов совпадают с ребрами гексагональной сетки, каждая ячейка которой сформирована тремя ромбами. При этом, по крайней мере, две сетки, при этом контуры плоских игровых элементов, совпадают с ребрами сетки, полученной в результате совмещения, по крайней мере, двух сеток; первая из которых имеет ячейки в форме прямоугольного треугольника, с отношением длины катетов 1:2, вторая - ячейки в форме равнобедренного прямоугольного треугольника, гипотенузы которых, совмещаются с катетами треугольников первой сетки, при этом сетки дополнены, по крайней мере, одной окружностью, и по крайней мере одной прямой линией. Обеспечивается повышение занимательности, развивает у детей логическое мышление и мелкую моторику. 8 з.п. ф-лы, 57 ил.

 

Изобретение относится к логическим играм с плоскими игровыми элементами и может быть использовано для развития логического мышления и пространственного воображения у детей разного возраста.

Известно множество логических игр и головоломок, содержащих плоские игровые элементы, контуры которых совпадают с ребрами заданной сетки. С помощью сеток можно просто и точно задать параметры большого количества плоских игровых элементов. Математические сетки имеют три основных элемента: ячейку, узел, ребро. Сетки, ячейки которых имеют форму правильного многоугольника, называются правильными. Игровые наборы, разработанные на их основе, подробно описаны в книге Голомб С.В. «Полимино», М., 1975, изд. «Мир». Они использованы и в известных играх (SU 1161126 A63F 9/10 и SU 1417903 A63F 9/10).

Сетки, ячейки которых имеют конгруэнтную форму (равной площади, размера и формы), называются регулярными. Самая популярная китайская головоломка «Танграм» (первая публикация 1813 год) тоже имеет в своей основе регулярную сетку с ячейкой в форме равнобедренного прямоугольного треугольника. Она использована в известной игре (US, 6145837 A63F 9/12, 273/157R, 14-11-2000),

Известна игра, в которой контуры игровых элементов совпадают с ребрами сетки, ячейки которой имеют форму ромба (US, 6357747 A63F 9/10, 273/157R, 19-03-2002).

Известна игра, содержащая 18 игровых элементов, контуры которых совпадают с ребрами сетки, ячейки которой имеют форму равнобедренного прямоугольного треугольника (US, 4773649 A63F 9/10, 273/157R, 27-09-1988). В этой игре автор предлагает удалить из набора любой игровой элемент и из оставшихся элементов составить квадрат. В результате получается, что мы имеем дело с несколькими наборами.

Подобная игра, которая является наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению, отличается от предыдущей формой ячейки сетки (ромб), количеством игровых элементов (48 штук) и тем, что на поверхность игровых элементов нанесены игровые метки (US, 4063736 A63F 9/10, 273/157R, 20-12-1977). Недостатком данной головоломки является большое количество деталей, что снижает ее занимательность.

Первая задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в том, чтобы, не увеличивая количество игровых элементов, повысить выразительность силуэтов фигур, составленных из этих элементов; вторая задача заключается в том, чтобы из наименьшего числа игровых элементов получить наибольшее количество головоломок.

Поставленные задачи достигаются следующим образом: во-первых, для разработки набора игровых элементов выбирается не одна сетка, а, по крайне мере, две, которые накладываются одна на другую; во-вторых, берется не один набор, а, по крайне мере, два, где игровые элементы можно переставлять из одного набора в другой.

В результате, имея два игровых набора, мы получаем 33 головоломки. Такое количество головоломок дает возможность поставить новую задачу: найти головоломку, из которой составлена данная фигура. А разное количество игровых элементов в головоломках (от 4 до 12 штук) дает возможность предложить задания с большим диапазоном сложности. Этот фактор важен для развития логического мышления у детей.

Для первого примера использования данного изобретения возьмем сетку A (фиг.1), ячейки которой имеют форму прямоугольного треугольника с отношением катетов, как один к двум. Вторая сетка B (фиг.2) имеет ячейки в форме квадрата. Соединим эти сетки вместе и получим сетку С (фиг.3), и дополним четырьмя прямыми линиями. На фиг.4 показана сетка D, которая имеет ячейки в форме равнобедренного прямоугольного треугольника. Соединим эту сетку с сеткой A и получим сетку Е (фиг.5) и дополним ее двумя окружностями. На фиг.6 показаны сетка F, которая имеет ячейки в форме ромба с отношением диагоналей, как один к двум. Соединим эту сетку с сеткой A и получим сетку G (фиг.7).

Имеем три типа игровых элементов: первый (1) разработан на основе первой сетки A, второй (2) - на основе сетки D, третий (3) - на основе сеток C, E, G. С помощью игровых элементов третьего типа (3) появляется возможность включать в один набор игровые элементы первого (1) и второго (2) типов. Из игровых элементов составим набор A1 (фиг.8) и A2(фиг.9).

Из игровых элементов этих первых наборов мы можем вместо двух заданных сложить 33 головоломки, перекладывая игровые элементы из одного набора в другой. Для примера, на фиг.15 показано 12 возможных вариантов. Наборы для удобства пользования размещаются в коробке с двумя крышками (4), каждый набор отдельно (фиг.12). Игровые элементы могут быть изготовлены из различных материалов: дерева, фанеры, картона, пластика, керамики и т.д.

На фиг.16 показаны силуэты, составленные из наборов A1 и A2.

Если к этим двум наборам мы добавим еще два - A3 и A4 (фиг.10. и фиг.11), то у нас будет возможность собрать не меньше 300 вариантов головоломок. Число наборов можно увеличивать за счет игровых элементов набора A5, показанного на фиг.13. При добавлении в сетку окружностей получаем игровые элементы с криволинейными сторонами (наборы A6 и A7 (фиг.14). Все наборы от A1 до A6 составляют единый игровой комплекс, хотя каждый набор может быть использован отдельно.

Изобретение предназначено для разработки саморазвивающейся онлайн игры, в которой пользователь выступает не только в роли решателя головоломок, но создателя игровых наборов и составителя новых задач и фигур, которые вносятся в базу данных игры под его именем. Только в онлайн игре изобретение может быть использовано в полном объеме.

Второй пример использования данного изобретения. За основу берем криволинейную сетку H (фиг.17), образованную окружностями, центры которых расположены в узлах правильной треугольной сетки, и с радиусами, равными длине ребра R этой сетки. Вторая сетка I (фиг.18), отличается от первой величиной радиусов окружностей, которые равны RV3. На фиг.19 показана третья сетка J, которая получена в результате наложения первой на вторую. Используя третью сетку J, создадим следующие игровые элементы и составим из них наборы: O1 (фиг.20) и O2 (фиг.21), O3 (фиг.22) и O4 (фиг.23). Об игровых элементах, показанных на фиг.24 и фиг.25, поясним позже. На фиг.26 показаны силуэты, составленные из набора O1-O4. Игровые элементы наборов O1 и O2 могут быть с обеих сторон окрашены в разные цвета для составления фигур цветов и бабочек.

Наборы могут иметь не только форму круга, но и много других красивых форм (фиг.27) и (фиг.28).

Дополним сетку J окружностями с радиусами, равными R2 и R3, и получим сетку K (фиг.29); и на ее основе построим дополнительные игровые элементы, имеющие контуры кривых с разными радиусами, что позволяет собрать головоломки в форме эллипса (фиг.31), (фиг.32), (фиг.33), (фиг.34), помидора (фиг.35); улитки (фиг.36), яйца (фиг.37), а также парные наборы O5 (фиг.40) и O6 (фиг.41). Из игровых элементов наборов O5 и O6 составлена головоломка «Разрезанное яблоко» (фиг.42). На фиг.43 показаны силуэты, сложенные из элементов этой головоломки.

На поверхность игровых элементов наносятся игровые метки (5) (фиг.38). Игровые элементы могут объединяться в группы по игровой метке, расположенной в центре. Внутри группы элементы отличаются друг от друга по форме и по количеству разных игровых меток, (фиг.39). При сборке заданной фигуры нужно выполнить условие: соприкасающиеся стороны игровых элементов должны иметь одну и ту же метку.

Полный комплект включает в себя 10 разных игровых элементов первого типа (5), созданных на основе сетки H (фиг.20, фиг.24 и фиг.25), 21-н игровой элемент второго типа (6) на основе сетки J (фиг.21, фиг.22, фиг.23, фиг.24,) и 4-е игровых (7) элемента на основе сетки K (фиг.30). Не составит особого труда заполнить этими игровыми элементами формы, показанные на фиг.27-28 и на фиг.31-37.

Третий пример. Первая сетка L имеет ячейки формы правильного треугольника (фиг.44), вторая сетка M - ячейки формы прямоугольного треугольника с отношением катета к гипотенузе, как один к двум (фиг.45); соединяем сетки L и M и получаем третью N (фиг.46) и дополняем ее окружностями (фиг.47). На ее основе создаем три типа игровых элементов: первый показан на фиг.48, второй - на фиг.49 и третий - на фиг.50. Из этих игровых элементов можем собрать большое число наборов, имеющих форму шестиугольника, круга, ромба, эллипса. На фиг.51 показан набор S1, на фиг.52 - набор S2, на фиг.53 - S3, на фиг.54 - набор S4.

Игровые элементы, отмеченные точками, имеют абсолютную новизну.

На фиг.55-57 показаны различные варианты совмещенных сеток.

ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «СИЛУЭТ» (варианты)

Список фигур

На фиг.1 изображена сетка A;

на фиг.2 - сетка B;

на фиг.3 - сетка C, полученная в результате наложения сетки A на сетку B, дополненная прямыми;

на фиг.4 - сетка D:

на фиг.5 - сетка E, полученная в результате наложения сетки A на сетку D и дополненная окружностями;

на фиг.6 - сетка F;

на фиг.7 - сетка G, полученная в результате наложения сетки A на сетку F;

на фиг.9 - набор игровых элементов A2;

на фиг.10 - набор игровых элементов A3;

на фиг.11 - набор игровых элементов A4;

на фиг.12 - разрез коробки с двумя крышками;

на фиг.13 - набор игровых элементов A5;

на фиг.14 - набор игровых элементов А6 и А7;

на фиг.15-12 вариантов головоломок, составленных из игровых элементов наборов A1 и A2;

на фиг.16 - силуэты, составленные из наборов игровых элементов A1-A2;

на фиг.17 - сетка H;

на фиг.18 - сетка I;

на фиг.19 - сетка J, полученная в результате наложения сетки H на сетку I;

на фиг.20 - набор игровых элементов O1;

на фиг.21 - набор игровых элементов O2;

на фиг.22 - набор игровых элементов O3;

на фиг.23 - набор игровых элементов O4;

на фиг.24 - игровые элементы для наборов типа O;

на фиг.25 - игровые элементы для наборов типа O;

на фиг.26 - силуэты, составленные из наборов игровых элементов O1-O4;

на фиг.27 - формы для наборов игровых элементов;

на фиг.28 - формы для наборов игровых элементов;

на фиг.29 - сетка K, дополненная окружностями 2R и 3R;

на фиг.30 - игровые элементы, контуры которых имеют кривые разных радиусов;

на фиг.31 - набор игровых элементов, имеющий форму эллипса;

на фиг.32 - набор игровых элементов, имеющий форму эллипса;

на фиг.33 - набор игровых элементов, имеющий форму эллипса;

на фиг.34 - набор игровых элементов, имеющий форму эллипса;

на фиг.35 - набор игровых элементов, имеющий форму помидора;

на фиг.36 - набор игровых элементов, имеющий форму улитки;

на фиг.37 - набор игровых элементов, имеющий форму яйца;

на фиг.38 - группа игровых элементов;

на фиг.39 - группа игровых элементов с игровыми метками;

на фиг.40 - набор игровых элементов O5;

на фиг.41 - набор игровых элементов O6;

на фиг.42 - головоломка «Разрезанное яблоко»;

на фиг.43 - силуэты, составленные из игровых элементов; головоломки «Разрезанное яблоко»;

на фиг.44 - сетка L;

на фиг.45 - сетка М;

на фиг.46 - сетка N, полученная в результате наложения сетки К на сетку L;

на фиг.47 - сетка N, дополненная окружностями;

на фиг.48 - игровые элементы первого типа для наборов S;

на фиг.49 - игровые элементы второго типа для наборов S;

на фиг.50 - игровые элементы третьего типа для наборов S;

на фиг.51 - набор игровых элементов S1;

на фиг.52 - набор игровых элементов S2;

на фиг.53 - набор игровых элементов S3;

на фиг.54 - набор игровых элементов S4;

на фиг.55 - варианты совмещенных сеток;

на фиг.56 - варианты совмещенных сеток;

на фиг.57 - варианты совмещенных сеток.

1. Логическая игра, содержащая набор плоских игровых элементов, гексагональную сетку, при этом контуры игровых элементов совпадают с ребрами гексагональной сетки, каждая ячейка которой сформирована тремя ромбами, отличающаяся тем, что используются, по крайней мере, две сетки, при этом контуры плоских игровых элементов совпадают с ребрами сетки, полученной в результате совмещения, по крайней мере, двух сеток; первая из которых имеет ячейки в форме прямоугольного треугольника, с отношением длины катетов 1:2, вторая - ячейки в форме равнобедренного прямоугольного треугольника, гипотенузы которых совмещаются с катетами треугольников первой сетки, при этом сетки дополнены, по крайней мере, одной окружностью и, по крайней мере, одной прямой линией.

2. Логическая игра по п.1, отличающаяся тем, что контуры плоских игровых элементов совпадают с ребрами сетки, полученной в результате совмещения, по крайней мере, двух сеток; первая из которых образована окружностями, центры которых расположены в узлах правильной треугольной сетки с радиусами, равными длине ребра этой сетки, вторая сетка отличается от первой величиной радиусов окружностей и ее центры расположены в узлах той же треугольной сетки, что и первая; при этом сетки дополнены, по крайней мере, одной окружностью и, по крайней мере, одной прямой линией.

3. Логическая игра по п.1, отличающаяся тем, что контуры плоских игровых элементов совпадают с ребрами сетки, полученной в результате совмещения, по крайней мере, двух сеток; первая из которых имеет ячейки в форме правильного треугольника, вторая - ячейки в форме прямоугольного треугольника с углами 60 и 30 градусов и при этом длинный катет совмещается с стороной треугольника первой сетки; при этом сетки дополнены, по крайней мере, одной окружностью, и по крайней мере, одной прямой линией.

4. Логическая игра по п.1, отличающаяся тем, что содержит, по крайней мере, два набора, при этом, по крайней мере, один игровой элемент одного набора может быть заменен, по крайней мере, на два конгруэнтные игровые элемента другого.

5. Логическая игра по п.1, отличающаяся тем, что наборы размещаются в специальной коробке, имеющей два отделения для каждого набора.

6. Логическая игра по п.1, отличающаяся тем, что игровые элементы выполнены из ферромагнитного материала.

7. Логическая игра по п.1, отличающаяся тем, что обе стороны игровых элементов имеют игровые метки.

8. Логическая игра по п.1, отличающаяся тем, что содержит, по крайне мере, две группы игровых элементов, при этом каждая из групп включает в себя игровые элементы, имеющие одну и ту же игровую метку, расположенную в центре игрового элемента; внутри группы игровые элементы отличаются по форме и количеству разных игровых меток.

9. Логическая игра по п.1, отличающаяся тем, что игровые элементы, отмеченные точками, имеют геометрические формы, показанные на рисунках.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам изготовления игр-головоломок, которые могут быть использованы в качестве средств обучения. .

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам. .

Изобретение относится к игрушкам, в частности к логическим головоломкам, и может быть использовано для развития навыков устного счета и логического мышления у детей дошкольного возраста.

Изобретение относится к обучающим логическим играм и позволяет развить логическое мышление, дактильную и образную память у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам. .

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность . .

Изобретение относится к занимательным дидактическим играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность. .
Наверх