Опорный каток гусеничного транспортного средства



Опорный каток гусеничного транспортного средства
Опорный каток гусеничного транспортного средства
Опорный каток гусеничного транспортного средства
Опорный каток гусеничного транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2542785:

Открытое акционерное общество "Уральский завод транспортного машиностроения" (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции опорных катков гусеничных машин. Опорный каток гусеничного транспортного средства содержит обод, имеющий выпуклую криволинейную поверхность, резиновую шину. Резиновая шина навулканизирована на наружную поверхность съемного дополнительного промежуточного обода, который закреплен на ободе опорного катка при помощи стопорного элемента, например, в виде скобы с неподвижно установленными штифтами. Контактирующая поверхность штифта выполнена с остронаправленными зубьями. Съемный дополнительный промежуточный обод устанавливается с герметизацией сочленяемых элементов, выполненной на внутренней его поверхности у обоих краев, за счет, например, навулканизированной резины в диаметрально расположенные углубления, выполненные в теле обода. Места для крепления дополнительного промежуточного обода к опорному катку расположены за герметизирующими краями в сторону к оси симметрии ширины съемного обода и выполнены в виде диаметральных плоских углублений. Достигается повышение ремонтопригодности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям опорных катков гусеничных машин.

Известен опорный каток гусеничного транспортного средства, содержащий стальной обод и навулканизированную на него резиновую шину (см. «Танки, конструкция и расчет», Н.И. Груздев, Ташкент, издательство ВАМИ, 1943, стр.721).

Недостатком данной конструкции является:

- большая масса обода;

- низкая работоспособность опорного катка при эксплуатации;

- низкая ремонтопригодность опорного катка, так как для восстановления разрушенной резиновой шины требуется демонтаж обода;

- длительность ремонта ходовой части.

Известен опорный каток гусеничной машины (см. «Техническое описание и инструкция по эксплуатации 2С19 ТО 6», Кн. 7. Базовое шасси. Альбом рисунков, рис.146, стр.175, 1990), состоящий из двух жестко соединенных дисков из алюминиевого сплава, на каждом из которых на наружную поверхность обода навулканизирована резиновая шина.

Недостатком данной конструкции является:

- недостаточная работоспособность резиновой шины при эксплуатации с высокими скоростями в сложных дорожных и климатических условиях;

- низкая ремонтопригодность опорного катка, так как для восстановления разрушенной резиновой шины потребуется демонтаж обода;

- длительность ремонта ходовой части.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по совокупности существенных признаков является опорный каток гусеничного транспортного средства (см. патент RU 2096235 C1), содержащий алюминиевый обод со смонтированной на нем ребордой и резиновую шину, навулканизированную на наружную поверхность обода. Наружная поверхность обода выполнена в виде выпуклой криволинейной поверхности, образующая линия которой в осевом сечении описана радиусом R, величина которого зависит от величины прогиба Z, определяемого из соотношения Z(0,06-0,12)t, где t - толщина резиновой шины. Приведенное соотношение выведено на основании экспериментальных работ.

Недостатками данной конструкции является следующее:

- стальная реборда из листового материала, смонтированная на алюминиевом ободе, имеет малую контактирующую поверхность с ним, что при высоких скоростях и сложных дорожных и климатических условиях приводит к большим ударным нагрузкам и большим истираниям от гребня гусеничного движителя;

- низкая ремонтопригодность опорного катка, так как для восстановления разрушенной резиновой шины требуется демонтаж опорного катка;

- длительность ремонта ходовой части.

Задачей предлагаемого изобретения является создание опорного катка транспортного средства со съемной шиной, позволяющей повысить срок службы опорных катков и значительно сократить время на ремонт ходовой части.

Техническое решение поставленной задачи достигается тем, что резиновая шина навулканизирована на наружную поверхность дополнительного промежуточного обода, который закреплен на ободе опорного катка при помощи стопорного элемента, например, в виде скобы с неподвижно установленными штифтами. Контактирующая поверхность штифтов выполнена с остронаправленными зубьями. Установка дополнительного промежуточного обода с навулканизированной резиновой шиной на обод опорного катка выполнена с герметизацией сочленяемых элементов. Для герметизации на краях промежуточного обода выполнены в диаметральном направлении углубления для заполнения резиной. Рядом за герметизирующими краями в стороны к оси симметрии ширины обода выполнены диаметральные плоские углубления под крепление стопорными элементами.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено:

на фиг.1 - общий вид опорного катка со съемной шиной (осевой разрез);

на фиг.2 - общий вид съемной шины (осевой разрез);

на фиг.3 - общий вид стопорного элемента;

на фиг.4 - общий вид стопорного элемента, вид A.

Опорный каток гусеничного транспортного средства (см. фиг.1-4) содержит обод 1, на котором смонтирована реборда 2. На наружную поверхность 3 обода 1 установлен съемный дополнительный промежуточный обод 4, при этом наружный габарит опорного катка сохраняется. На наружную поверхность 5 промежуточного обода 4 навулканизирована резиновая шина 6. Съемный дополнительный промежуточный обод 4 выполнен, как вариант исполнения, из профильного материала (алюминиевой полосы) с последующей сваркой, например электронно-лучевой. Наружная поверхность 5 в поперечном сечении промежуточного обода 4 выполнена в виде выпуклой криволинейной поверхности, расположенной в центральной части ширины обода. Величина образующей линии криволинейной поверхности определена, например, как соотношение

Z(0,06-0,08)t,

а ее ширина определена, например, как соотношение

b=0,15 В,

где Z - высота криволинейной поверхности;

t - толщина резиновой шины (базовая);

b - ширина криволинейной поверхности;

B - ширина обода катка (базовая).

Толщина профильного материала t1, как вариант исполнения, равна 4÷5 мм, а с учетом Z t2=t1+Z=8÷9 мм. Образующая линия криволинейной поверхности описана радиусом R, величина которого зависит от величины Z и величины b (построение кривой через три точки). Дополнительный промежуточный обод 4 установлен на наружную поверхность 3 обода 1 с использованием переходных посадок, например напряженной посадки. Сопряжение выполнено с герметизацией по обоим краям за счет расположения навулканизированной резины в диаметральные углубления 7, 8 обода 4. Кроме этого, обод 4 с резиновой шиной 6 после установки на обод стопорится от непредвиденного проворачивания и схода стопорными элементами 9, равномерно расположенными диаметрально в количестве, например, трех штук. Конструктивно стопорный элемент 9 представляет скобу из листовой стали и содержит две полки: вертикальная для контактирования с торцевой поверхностью резиновой шины 6 и съемного обода 4, а горизонтальная для крепления на ободе 1. При этом на горизонтальной полке установлены два штифта 10, на торцевой поверхности каждого выполнены остронаправленные зубья 11 для стопорения. Крепление стопорного элемента 9 относительно обода 1 выполнено с помощью резьбового соединения, например, за счет болта 12 и стопорной планки 13, один край которой за счет отгиба контактирует со скобой 9, а другой отогнутый край контактирует с головкой болта 12. Для контактирования штифтов 10 со съемным ободом 4 в последнем на внутренней поверхности 14 выполнены диаметрально плоские углубления 15, 16.

Кроме этого, для обеспечения надежности установки съемного дополнительного промежуточного обода 4 с резиновой шиной 6 на наружной поверхности 3 торца реборды 2 выполнена круговая канавка 17 глубиной, например, 1,5 мм. Как вариант исполнения, на поверхности 3 обода 1 для облегчения монтажа и демонтажа обода 4 выполнены в диаметральном направлении углубления 18, 19, а для надежности герметизации между ободом 1 и стопорным элементом 9 установлена резиновая прокладка 20.

Монтаж и демонтаж обода 4 выполняется с помощью универсального инструмента, входящего в состав ЗИПа гусеничного транспортного средства.

Такая конструкция опорного катка повышает его ремонтопригодность, значительно сокращает средства на изготовление нового катка и время на проведение ремонта ходовой части гусеничного транспортного средства.

1. Опорный каток гусеничного транспортного средства, содержащий обод, имеющий наружную выпуклую криволинейную поверхность, и резиновую шину, отличающийся тем, что резиновая шина навулканизирована на наружную поверхность съемного дополнительного промежуточного обода, который закреплен на ободе опорного катка при помощи стопорного элемента, например, в виде скобы с неподвижно установленными штифтами, контактирующая поверхность которых выполнена с остронаправленными зубьями.

2. Опорный каток гусеничного транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что съемный дополнительный промежуточный обод устанавливается с герметизацией сочленяемых элементов, выполненной на внутренней его поверхности у обоих краев, за счет, например, навулканизированной резины в диаметрально расположенные углубления, выполненные в теле обода.

3. Опорный каток гусеничного транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что места для крепления дополнительного промежуточного обода к опорному катку расположены за герметизирующими краями в сторону к оси симметрии ширины съемного обода и выполнены в виде диаметральных плоских углублений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. .

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин. .
Наверх