Способ обработки металлической полосы и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области прокатного производства металлической полосы. Снижение продольной и поперечной разнотолщинности полосы обеспечивается за счет того, что в способе обработки металлической полосы пластической деформацией, включающем прокатку с охватом передним концом полосы ведущего валка и охватом задним концом полосы ведомого валка с углом охвата в пределах π≤φ1 и φ0 < 2π радиан, соответственно, с рассогласованием окружных скоростей валков и обеспечением снижения натяжения концов полосы, снижают силы переднего и заднего натяжений на свободных концах полосы путем подачи смазочно-охлаждающей жидкости в зазор между ведущим и ведомым валками и полосой на входе полосы в валки. В устройстве, содержащем станину рабочей клети, ведущий и ведомый валки, прижимные ролики, расположенные центрально-симметрично относительно очага деформации, закрепленные на станине рабочей клети верхнюю и нижнюю криволинейные проводки, на входе в верхнюю и нижнюю проводки установлены форсунки для подачи смазочно-охлаждающей жидкости в зазор между ведущим и ведомым валками и полосой. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к технике прокатного производства и может быть использовано при производстве металлической полосы, которая может применяться в машиностроении, энергетике, сельскохозяйственном и транспортном машиностроении, пищевой промышленности, а также при производстве теплиц, легких съемных рамных конструкций и др.

Известен способ прокатки или обработки металлической полосы методом пластической деформации, при котором прокатку ведут при одном вращающемся и одном заторможенном валке (SU 249330 A1, МПК B21B 1/00, опубл. 17.07.1967 г.).

Недостатком способа является изменение давления прокатки по длине рулона при появлении возмущений (рывки моталок, биение валков), приводящих к образованию продольной и поперечной разнотолщинности полосы.

Известен способ прокатки полос и листов, при котором ведомому валку сообщают окружную скорость, направленную противоположно скорости движения полосы, прокатку ведут с передним натяжением (SU 1490777 A2, МПК B21B 1/22, опубл. 16.11.1987 г.).

Недостатком способа является изменение давления прокатки по длине рулона при появлении возмущений, приводящих к появлению продольной и поперечной разнотолщинности полосы, снижающих ее качество.

Известен способ прокатки полосы, принятый за прототип, при котором процесс осуществляют путем последовательной пластической деформации в двух группах валков, причем во второй группе валков процесс ведут с охватом валков полосой и с рассогласованием их окружных скоростей (SU 1600871 A1, МПК B21B 1/28, опубл. 23.10.1990 г.).

Недостатком способа также является пониженное качество полосы, появление продольной и поперечной разнотолщинности на полосе вследствие изменения давления прокатки.

Известно устройство для охвата полосой валка прокатной клети, содержащее натяжные ролики и механизм их перемещения (SU 1098599 A2, МПК B21B 39/16, опубл. 23.06.1984 г.).

Недостатком устройства является недостаточный охват бочек валков полосой, что снижает качество прокатываемых полос ввиду появления повышенной продольной разнотолщинности полосы.

Известно устройство, принятое за прототип, для охвата полосой валков в прокатной клети, содержащее расположенные на параллельной оси валка приводные валы рычагов, несущие на свободных концах прижимные ролики, установленные центрально-симметрично относительно очага деформации (A.C. 579050, МПК B21B 39/16, опубл. 05.11.1977 г.).

Недостатком устройства является недостаточный (до 180 градусов) охват бочек валков полосой, что снижает качество прокатываемых полос из-за повышенной продольной разнотолщинности полосы при прокатке.

Задачей предлагаемых способа и устройства для обработки металлической полосы методом пластической деформации является повышение качества полосы путем снижения продольной и поперечной разнотолщинности.

Технический результат достигается за счет того, что способ обработки металлической полосы путем пластической деформации, при котором процесс ведут с охватом ведущего и ведомого валков полосой, обеспечивающим натяжение концов полосы, и с рассогласованием окружных скоростей валков, в отличие от прототипа для снижения сил переднего и заднего натяжений на свободных концах полосы углы охвата ведущего φ1 и ведомого φ0 валков полосой задают в пределах π≤φ1, φ0≤2π радиан.

Устройство для осуществления способа содержит станину рабочей клети, ведущий и ведомый валки, прижимные ролики, расположенные центрально-симметрично относительно очага деформации, в отличие от прототипа, для увеличения величины углов охвата валков полосой до 2π (радиан), на станине клети закреплены верхняя и нижняя криволинейные проводки, на входе в клеть размещены направляющий и обводной ролики, между обводным и прижимным роликами жестко закреплена наклонная проводка, на выходе из клети установлены тянущие ролики, а прижимные ролики снабжены гидроприводами.

Кроме того, в устройстве для осуществления способа на входе в верхнюю и нижнюю проводки установлены форсунки для подачи смазочно-охлаждающей жидкости.

При холодной прокатке рулонной стали в результате появления возмущений (рывки моталок, биение валков) давление прокатки изменяется по длине полосы, что приводит к появлению продольной и поперечной разнотолщинности на полосе.

Известен процесс несимметричной прокатки и его разновидность прокатка-волочение (ПВ), который осуществляется с охватом валков полосой, а также рассогласованием их окружных скоростей (Р.Л. Шаталов, Е.А. Максимов. Несимметричная прокатка листового металла, М.: МГОУ, 2011. - С.80).

Чтобы в процессе прокатки при появлении рывков моталок, биении валков и др. возмущений ослаблять влияние данных возмущений на процесс прокатки, необходимо снижать и стабилизировать силы переднего и заднего натяжения на свободных концах полосы. Для стабилизации сил натяжения переднего и заднего свободных концов полосы процесс осуществляют с охватом валков полосой, при этом передний конец полосы охватывает ведущий валок, а задний конец полосы - ведомый валок.

Силы заднего и переднего натяжений T0∗∗ и T1∗∗ на свободных концах прокатываемой полосы определяются по формуле Л. Эйлера (Р.Л. Шаталов, Е.А. Максимов. Несимметричная прокатка листового металла. - М.: МГОУ, 2011. - С.85).

Натяжение переднего конца полосы T1 определяют в пределах T1∗∗≤T1≤T1∗, натяжение заднего конца полосы T0 определяют соответственно в пределах T0∗∗≤T0≤T0∗.

Здесь T1∗∗ - сила натяжения переднего конца полосы на свободном участке,

T1∗ - сила натяжения переднего конца полосы в плоскости выхода полосы из валков,

T0∗∗ - сила натяжения заднего конца полосы на свободном участке,

T0∗ - сила натяжения заднего конца полосы в плоскости входа полосы в валки

T 0 = T 0 / e f ϕ 0 T 1 = T 1 / e f ϕ 1 , ( 1 )

где f - коэффициент трения на дугах охвата между ведомым, ведущим валками и полосой,

φ0, φ1 - соответственно угол охвата ведомого валка полосой, угол охвата ведущего валка полосой.

Как видно из формулы, для снижения сил переднего T1∗∗ и заднего T0∗∗ натяжений на свободных концах полосы необходимо снизить силы трения, для чего на поверхность бочки ведущего и ведомого валков подают смазку. При этом в соответствии с формулой (1) коэффициент трения на дугах охвата между ведомым, ведущим валками и полосой снижается, вызывая снижение сил переднего T1∗∗ и заднего T0∗∗ натяжений на свободных концах полосы.

Кроме того, в формуле (1) угол охвата ведущего валка полосой φ1 изменяется от нуля до 2π (радиан), угол охвата ведомого валка полосой φ0 изменяется от нуля до 2π (радиан). Величина 2π (радиан) является максимальной, что соответствует величине охвата валка полосой на 360 градусов. Выражение (1) для расчета сил натяжения на свободных концах прокатываемой полосы показывает, что с увеличением угла охвата на ведущем валке φ1 от нуля до 2π (радиан) сила T1∗∗ натяжение переднего конца полосы на свободном участке снижается до минимальной величины.

Аналогично с увеличением угла охвата на ведомом валке φ0 от нуля до 2π (радиан) сила T0∗∗ натяжение заднего конца полосы на свободном участке снижается до минимальной величины.

Снижение T0∗∗ и T1∗∗ приводит к стабилизации давления прокатки по длине полосы при появлении возмущений (рывки моталок, биение валков) и улучшению качества прокатываемой поверхности.

Наибольшее снижение силы переднего натяжения на свободном конце прокатываемой полосы наблюдается, если угол охвата ведущего валка равен 2π (радиан) или 360 градусов. Аналогично, наибольшее снижение силы заднего натяжения на свободном конце прокатываемой полосы наблюдается, если угол охвата ведомого валка равен 2π (радиан).

Так как ведущий валок передает большую мощность в очаг деформации, то угол охвата задают π≤φ1, а ведомый валок передает меньшую мощность, в этом случае угол охвата необходимо задавать φ0≤2π.

Если углы охвата ведущего и ведомого валков полосой φ1 и φ0 меньше π (радиан), то величины сил переднего и заднего натяжения на свободных концах недостаточно для снижения влияния возмущений (рывки моталок, эксцентриситет валков) и изменения (колебаний) давления прокатки и, соответственно, уменьшения продольной разнотолщинности прокатываемой полосы.

Учитывая все вышесказанное, углы охвата φ1 и φ0 задают в пределах π≤φ1, φ0≤2π радиан.

На фиг. изображена схема устройства для осуществления способа.

Устройство (см. фиг.) содержит ведущий 1 и ведомый 2 валки, первый 3, второй 4, третий 5, четвертый 6 прижимные ролики, верхнюю 7 и нижнюю 8 проводки, охватывающие валки на 360 градусов и неподвижно закрепленные на станине клети 9, оси 10 прижимных роликов расположены в подушках 11, контактирующих со штоками 12, первый 13, второй 14, третий 15, четвертый 16 гидроцилиндров, неподвижно закрепленных на станине. На входе в клеть расположены направляющий 17 и обводной 18 ролики, между обводным роликом и первым прижимным роликом закреплена наклонная проводка 19, на выходе из клети установлены тянущие ролики 20. Смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ) из резервуара 21 насосом 22 подается в форсунки 23 (на фиг. показана одна форсунка со стороны ведущего валка), расположенные на входе в верхнюю 7 и нижнюю 8 проводки, и разбрызгивается в зазор между ведомым, ведущим валками и полосой.

Способ осуществляется при помощи устройства (фиг.) следующим образом. От разматывателя (на фиг. не показан) полоса подается слева направо на направляющий 17 и обводные 18 ролики, установленные на входе в клеть. Затем через наклонную проводку 19 полоса подается на первый прижимной ролик 3 ведомого валка 2. Включается первый гидроцилиндр 13, шток которого перемещает подушку. Через подушку и ось 10 давление от гидроцилиндра передается на первый прижимной ролик 3, который прижимает полосу к бочке ведомого валка 2. Включается главный привод валков 1 (не показан) и полоса, зажатая между первым прижимным роликом и ведомым валком, направляется в зазор между верхней криволинейной проводкой 7 и ведомым валком, охватывает ведомый валок на 360 градусов. На выходе из верхней проводки полоса попадает на второй прижимной ролик 4. Включается второй гидроцилиндр 14, который прижимает полосу к бочке ведомого валка, направляя ее в щель между ведомым и ведущим валками.

Далее, за счет работы главного привода, осуществляющего вращение обоих валков, полоса перемещается в зазор между третьим прижимным роликом 5 и ведущим валком. Включается третий гидроцилиндр 6, который прижимает полосу к бочке ведущего валка. Далее, зажатая между третьим прижимным роликом и ведущим валком полоса перемещается в зазор между нижней криволинейной проводкой 8 и ведущим валком 1, охватывает ведущий валок на 360 градусов.

На выходе из нижней проводки полоса попадает на четвертый прижимной ролик 6. Включается четвертый гидроцилиндр 16, который прижимает полосу к бочке ведущего валка. Далее, после перегиба четвертого прижимного ролика полоса направляется в тянущие ролики 20 и перемещается на моталку (не показана). Таким образом, осуществляется охват ведомого и ведущего валков полосой соответственно на угол 360 градусов.

Смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ) подается из резервуара 21 насосом 22 и разбрызгивается в зазор между валками и криволинейными проводками с помощью форсунок 23.

При использовании охвата передним концом полосы ведущего валка, а задним концом полосы - ведомого валка на величину 2π (радиан) происходит снижение силы заднего натяжения на свободном конце полосы на 10%, силы переднего натяжения на свободном конце полосы на 10,1%. Это, в свою очередь, приводит к стабилизации давления прокатки по длине полосы в пределах 12,9-18,7%. При этом продольная разнотолщинность полосы снижается на 10-12%, а качество прокатываемой полосы повышается.

1. Способ обработки металлической полосы пластической деформацией, включающий прокатку с охватом передним концом полосы ведущего валка и охватом задним концом полосы ведомого валка с углом охвата в пределах π≤φ1 и φ0 < 2π радиан, соответственно, с рассогласованием окружных скоростей валков и обеспечением снижения натяжения концов полосы, отличающийся тем, что снижают силы переднего и заднего натяжений на свободных концах полосы путем подачи смазочно-охлаждающей жидкости в зазор между ведущим и ведомым валками и полосой на входе полосы в валки.

2. Устройство для обработки металлической полосы пластической деформацией способом по п.1, содержащее станину рабочей клети, ведущий и ведомый валки, прижимные ролики, расположенные центрально-симметрично относительно очага деформации, закрепленные на станине рабочей клети верхнюю и нижнюю криволинейные проводки, при этом на входе в верхнюю и нижнюю проводки установлены форсунки для подачи смазочно-охлаждающей жидкости в зазор между ведущим и ведомым валками и полосой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления полосы с прочностными свойствами в 1,2-1,4 раза выше, чем у прототипа.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении холоднокатаных листов толщиной 0,4-1,8 мм из низкоуглеродистой стали марки 08ЮТР для получения изделий методом глубокой вытяжки.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении бескремнистой листовой изотропной электротехнической стали толщиной 0,2-1,8 мм.
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на непрерывных станах для холодной прокатки полос и лент из высокопрочных сталей и сплавов.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на многоклетевых непрерывных станах при холодной прокатке полосы из стали или сплавов цветных металлов из горячекатаного подката.
Изобретение относится к области черной металлургии, конкретнее к технологии прокатки и термической обработки металлов, и может быть использовано при производстве высокопрочной холоднокатаной полосы из углеродистой стали в нагартованном состоянии толщиной 0,8-1,0 мм и массой 17-26 т для получения упаковочной ленты.

Изобретение предназначено для повышения производительности при производстве холоднокатаной широкополосной стали. Способ включает непрерывную прокатку на совмещенном агрегате непрерывного травления и стане непрерывной холодной прокатки при заданных режимах травления и прокатки.

Изобретение относится к области черной металлургии, к прокатному производству, и может быть использовано при получении упаковочной ленты, используемой для автоматизированной обвязки грузов.
Изобретение предназначено для снижения разнотолщинности тончайших полос и лент (толщиной не более 0,2 мм), получаемых холодной прокаткой из низкоуглеродистых сталей на непрерывных многовалковых станах.
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке холоднокатаных полос из низкоуглеродистой стали на непрерывных станах с последующим отжигом в садочных печах.

Изобретение относится к технологии производства холоднокатаного проката, предназначенного для изготовления упаковочной ленты. Повышение механических свойств, их стабильности и однородности по длине полосы обеспечивается за счет того, что способ включает горячую прокатку полосы из стали, имеющей регламентированный состав, ее смотку, травление, холодную прокатку, термообработку, согласно которому температуру раската перед чистовой группой клетей поддерживают в диапазоне 1050-1200°С, горячую прокатку ведут с суммарным относительным обжатием не менее 90%, температуру конца прокатки и смотки поддерживают в диапазонах 810-880°С и 480-570°С соответственно, холодную прокатку ведут с суммарным относительным обжатием не менее 62%. Стальная полоса имеет феррито-цементитную структуру с нерекристаллизованным ферритным зерном и отношение σт/σв не менее 0,70. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к технологии дрессировки отожженных стальных полос на одноклетевом дрессировочном стане с использованием моталки и разматывателя. Способ включает прокатку с относительными обжатиями 0,5-2% с приложением заднего и переднего натяжений. Снижение энергозатрат обеспечивается за счет того, что обжатие производят приводными рабочими валками, заднее натяжение устанавливают и поддерживают постоянным в диапазоне 0,05-0,1, а переднее - в диапазоне 0,15-0,21 от условного предела текучести отожженной полосы. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области прокатки, в частности холодной прокатки металлической полосы (2). Прокатный стан содержит по меньшей мере одну клеть (1) холодной прокатки, расположенный перед клетью (1) холодной прокатки разматыватель (3), при этом между разматывателем (3) и клетью (1) холодной прокатки промежуточно расположен блок (10), который состоит по меньшей мере из трех приводимых во вращение вокруг соответствующей оси (6А, 7А, 8А) вращения роликов (6, 7, 8), при этом предусмотрена возможность перестановки каждого из этих роликов (6, 7, 8) по отдельности или совместно в направлении соответствующей оси (6А, 7А, 8А) вращения или в направлении поперек оси (6А, 7А, 8А) вращения с помощью приводного и регулировочного устройства (11). Способ включает прокатку с перемещением в процессе прокатки роликов (6, 7, 8) с помощью приводного и регулировочного устройства (11). 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления высокопрочных тонких полос и листов из алюминиевых сплавов. Способ включает прокатку тонкой полосы из алюминиевых сплавов в двух валках с рассогласованием их окружных скоростей по меньшей мере в два раза и с единичной степенью деформации не менее 50% до суммарной степени деформации 75-95%. Одновременное повышение прочностных и пластических свойств изделий в условиях интенсификации процесса фрагментирования зерен металла путем активизации процесса механического двойникования и повышения плотности дислокаций под действием больших сдвиговых деформаций, а также подавления процессов динамического возврата и рекристаллизации в условиях криогенных температур обеспечивается за счет того, что перед прокаткой тонкую полосу охлаждают до -153÷-196°С, а сразу после прокатки полосу нагревают до температуры 20-25°С со скоростью 100-400°С/с. 2 табл.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления металлических профилей с повышенными прочностными свойствами. Продольную прокатку металла производят в клети с двумя трехвалковыми калибрами, образующими между собой максимально сближенные очаги деформации. Повышение прочностных свойств изготавливаемых металлических профилей за счет создания в металле фрагментированной структуры с высокой плотностью дислокаций обеспечивается за счет того, что прокатку осуществляют в валках с шероховатостью 3,0-9,0 мкм Ra и логарифмическим коэффициентом вытяжки в каждом калибре не менее 0,4, при этом окружные скорости валков регламентированы математической зависимостью. Осуществление заявляемого способа позволяет создать сложную схему напряженно-деформированного состояния, включающую одновременно высокие деформации всестороннего сжатия и сдвига. 6 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области металлургии. Для уменьшении шероховатости поверхности полосы, что приводит к уменьшению удельных магнитных потерь на 10%, способ производства полосы из электротехнической стали включает выплавку и разливку стали, горячую прокатку, две холодные прокатки полосы в рабочих валках клети прокатного стана, обезуглероживающий отжиг, нанесение термостойкого покрытия, высокотемпературный отжиг и выпрямляющий отжиг полосы с нанесением электроизоляционного покрытия, при этом после окончательной холодной прокатки осуществляют обжатие полосы со степенью не более 10% для уменьшения шероховатости ее поверхности путем протяжки холоднокатаной полосы через рабочие валки стана при отключенном приводе. Предложенный способ очень технологичен, так как обжатие можно провести путем протяжки полосы на стане для холодной прокатки при отключенном приводе рабочих валков с помощью моталок, без привлечения дополнительного оборудования. Операция обжатия обеспечивает весьма гладкую поверхность и необходимую планшетность полосы электротехнической стали. 1 табл.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления высокопрочных тонких листов и полос из алюминиевых сплавов. Способ включает холодную прокатку полосы в двух валках при рассогласовании их окружных скоростей до суммарной степени деформации 75-95% с минимальной единичной степенью деформации 50%. Повышение прочностных свойств изделий за счет создания фрагментированной структуры металла с высокой плотностью дислокаций в условиях отсутствия термически активационных процессов разупрочнения при деформационном разогреве металла в очаге деформации обеспечивается путем проведения прокатки с регламентированными окружными скоростями валков, при этом максимальную единичную степень деформации при прокатке полосы задают не более 75%, а после каждого прохода полосу охлаждают до температуры 20-25°С. 2 табл.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления высокопрочных тонких листов из металлических материалов, в том числе из алюминиевых сплавов. Повышение прочностных свойств металла одновременно как по длине, так и по ширине листа за счет создания в нем пространственно-равномерной фрагментированной структуры металла с высокой плотностью дислокаций обеспечивается путем осуществления прокатки тонкого листа в двух валках с рассогласованием их окружных скоростей по меньшей мере в два раза и с единичной степенью деформации не менее 50% до суммарной степени деформации 75-95%, при этом прокатку осуществляют за два или четыре прохода, причем в каждом проходе, начиная с первого, задают одинаковое рассогласование окружных скоростей валков и одинаковую единичную степень деформации металла, а между проходами осуществляют поворот листа в плоскости прокатки на угол 90°. 2 табл.

Изобретение относится к области металлургии. Для повышения коррозионной стойкости упаковочной ленты способ включает получение сляба из стали, содержащей, мас.%: C 0,003 или менее, N 0,004 или менее, Mn от 0,05 до 0,5, P 0,02 или менее, Si 0,02 или менее, S 0,03 или менее, Al 0,1 или менее, железо и неизбежные примеси - остальное, горячую прокатку сляба при конечной температуре выше или равной температуре фазового перехода Ar3, однократную или двукратную холодную прокатку ленты, причем при двукратной холодной прокатке проводят рекристаллизационный отжиг между стадиями холодной прокатки, электроосаждение слоя олова по меньшей мере на одну сторону ленты, причем масса покрытия слоя олова или слоев на одной или обеих сторонах ленты составляет не более 1000 мг/м2; отжиг ленты с покрытием путем ее нагрева со скоростью, превышающей 300°C/с, до температуры Та от 513 до 645°C с выдержкой при Та в течение времени ta с обеспечением преобразования слоя олова в слой сплава железо-олово, который содержит по меньшей мере 90 мас.%, предпочтительно 95 мас.% FeSn с 50 ат.% железа и 50 ат.% олова, с получением восстановленной микроструктуры стали при отсутствии рекристаллизации стальной ленты, подвергнутой холодной прокатке, и быстрое охлаждение ленты с покрытием со скоростью по меньшей мере 100°C/с. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 табл.
Изобретение относится к области металлургии. Для повышения коррозионной стойкости стального листа способ включает получение сляба из стали, содержащей, мас.%: С 0,05 или менее, N 0,004 или менее, Mn от 0,05 до 0,5, P 0,02 или менее, Si 0,02 или менее, S 0,03 или менее, Al 0,1 или менее, при необходимости один или более элементов из: Nb от 0,001 до 0,1, Ti от 0,001 до 0,15, V от 0,001 до 0,2, Zr от 0,001 до 0,1, B от 5 до 50 ppm, Fe и неизбежные примеси - остальное, горячую прокатку при конечной температуре, большей или равной температуре превращения Ar3, однократную холодную прокатку с получением подложки, электроосаждение слоя олова на одну или обе стороны подложки с получением луженого стального листа для упаковочных применений, причем масса покрытия слоя олова или слоев составляет не более 1000 мг/м2, отжиг луженого упаковочного стального листа путем его нагрева со скоростью более 300°С/с до температуры Ta от 513°C до 645°C с выдержкой в течение времени ta с преобразованием слоя олова в слой железо-оловянного сплава, содержащего, по меньшей мере, 90, предпочтительно 95 мас.% FeSn с 50 ат.% Fe и 50 ат.% Sn, и охлаждение со скоростью по меньшей мере 100°С/с. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение относится к области прокатного производства металлической полосы. Снижение продольной и поперечной разнотолщинности полосы обеспечивается за счет того, что в способе обработки металлической полосы пластической деформацией, включающем прокатку с охватом передним концом полосы ведущего валка и охватом задним концом полосы ведомого валка с углом охвата в пределах π≤φ1 и φ0 < 2π радиан, соответственно, с рассогласованием окружных скоростей валков и обеспечением снижения натяжения концов полосы, снижают силы переднего и заднего натяжений на свободных концах полосы путем подачи смазочно-охлаждающей жидкости в зазор между ведущим и ведомым валками и полосой на входе полосы в валки. В устройстве, содержащем станину рабочей клети, ведущий и ведомый валки, прижимные ролики, расположенные центрально-симметрично относительно очага деформации, закрепленные на станине рабочей клети верхнюю и нижнюю криволинейные проводки, на входе в верхнюю и нижнюю проводки установлены форсунки для подачи смазочно-охлаждающей жидкости в зазор между ведущим и ведомым валками и полосой. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх