Регулятор давления



Регулятор давления
Регулятор давления

 


Владельцы патента RU 2544880:

Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)

Изобретение относится к устройствам регулирования давления жидкости и газа. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и стабильности работы регулятора давления и расширение технических возможностей. Регулятор давления содержит корпус с впускным и выпускным отверстиями и фланец, соединенный с корпусом при помощи винтов. В стыке соединения закреплена мембрана, разделяющая полость регулятора давления на топливную и воздушную камеры. Регулятор давления также содержит нижний плунжер и верхний плунжер, скрепленные с мембраной, пружину с резьбовым стаканом для регулирования усилия воздействия нижнего плунжера на седло впускного отверстия. В корпусе выполнены вертикальные впускное и выпускное отверстия, соединяющие впускное и выпускное отверстия с топливной камерой и с датчиками измерения давления и датчиками измерения температуры топлива. Для регулирования сопряжения седла с нижним плунжером мембраны, впускное отверстие седла и соответствующая опорная часть нижнего плунжера выполнены конусной формы, на боковых сторонах корпуса выполнены дополнительные выпускные отверстия с возможностью питания более одного объекта. 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам регулирования давления жидкости и газа.

Известен регулятор давления газа, содержащий корпус с входной и выходной полостями, между которыми установлено седло регулирующего органа, клапан которого установлен в выходной полости и связан через шток с компенсационной мембраной, расположенной в выходной полости и образующей с корпусом разгрузочную камеру, соединенную через канал в штоке с входной полостью, причем клапан связан с мембранным сервоприводом, содержащим задающее устройство и управляющую полость с выходным штоком, выходной шток сервопривода снабжен защитной мембраной, образующей с корпусом подмембранную полость, сообщенную с выходной полостью (RU, патент на изобретение №2062505, кл. G05D 16/06, опубл. 1996 г.)

Недостатками регулятора давления газа являются:

- наличие двух мембран снижает надежность регулятора и устойчивость положения штока и клапана относительно седла регулятора;

- регулировка положения клапана с большой консолью усложняет процесс регулирования и снижет надежность регулятора.

Известен регулятор давления газа, содержащий корпус, полость высокого давления, соединенную с входным каналом, внутреннюю полость низкого давления, соединенную с выходным каналом и образующую центральный канал, регулирующий дроссель, разделяющий полости высокого и низкого давления и образованный седлом и запорным органом, поджатым к седлу упругим элементом, демпфирующую камеру, отделенную от полости низкого давления стенкой корпуса с соединительным отверстием в ней, расположенным соосно с центральным каналом и сообщающим полость низкого давления с демпфирующей камерой, чувствительный элемент в виде заделанной в корпус мембраны, образующей другую стенку демпфирующей камеры и взаимодействующей с элементом задания, толкатель, установленный с возможностью осевого перемещения в корпусе и связывающий чувствительный элемент с запорным органом, причем толкатель проходит через соединительное отверстие с зазором, а выходной канал сообщается непосредственно с центральным каналом и расположен под углом к нему, а также подводящий штуцер и вспомогательные каналы в корпусе, вход в выходной канал прилегает непосредственно к входу в соединительное отверстие, а параметры регулятора связаны соотношением √s=k 3√v, где s - минимальная площадь сечения зазора между толкателем и соединительным отверстием, v - максимальный объем демпфирующей камеры и k=0,01 до 0,50, толкатель в зоне центрального канала выполнен с участком уменьшающегося по направлению к запорному органу поперечного сечения, начинающегося за соединительным отверстием, толкатель выполнен с коническим участком, мембрана чувствительного элемента выполнена составной по меньшей мере из двух пластин, между которыми образована герметичная демпфирующая полость (RU, патент на изобретение №2092889, кл. G05D 16/06, опубл. 1997 г.).

Недостатками регулятора давления газа являются:

- наличие 3-х каналов подвода и отвода газа усложняет конструкцию регулятора и снижает надежность;

- отсутствует возможность измерения давления и температуры в подводящих и отводящих каналах регулятора и, соответственно, объема подачи газа;

- невозможность использования регулятора давления для питания более одного объекта.

Известен регулятор давления модели EZR, принятый в качестве прототипа, содержащий корпус с впускным и выпускным отверстиями и фланец, соединенный с корпусом при помощи винтов, в стыке соединения закреплена мембрана, разделяющая полость регулятора на топливную и воздушную камеры, нижний плунжер и верхний плунжер, скрепленные с диафрагмой, пружину с резьбовым регулированием усилия воздействия нижнего плунжера на седло впускного отверстия.

(сайт: Регулятор давления EZR фирмы EMERSON).

Недостатками известного регулятора являются:

- отсутствие возможности измерения давления топлива во впускном и выпускном отверстии корпуса;

- невозможность использования регулятора давления для питания более одного объекта;

- отсутствует возможность установки положения нижнего плунжера относительно мембраны для закрытия впускного отверстия;

- плоские поверхности касания нижнего плунжера и седла впускного отверстия снижает плавность, стабильность и надежность работы регулятора.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности и стабильности работы регулятора давления и расширение технических возможностей.

Указанный технический результат достигается тем, что регулятор давления, содержащий корпус с впускным и выпускным отверстиями и фланец, соединенный с корпусом при помощи винтов, в стыке соединения закреплена мембрана, разделяющая полость регулятора давления на топливную и воздушную камеры, нижний плунжер и верхний плунжер, скрепленные с мембраной, пружину с резьбовым стаканом для регулирования усилия воздействия нижнего плунжера на седло впускного отверстия; в корпусе выполнены вертикальные впускное и выпускное отверстия, соединяющие впускное и выпускное отверстия с топливной камерой и с датчиками измерения давления и датчиками измерения температуры топлива, седло закреплено в вертикальном впускном отверстии при помощи резьбового соединения с компенсирующим кольцом, для регулирования сопряжения седла с нижним плунжером мембраны, впускное отверстие седла и соответствующая опорная часть нижнего плунжера выполнены конусной формы, на боковых сторонах корпуса выполнены дополнительные выпускные отверстия с возможностью питания более одного объекта, а стыковочные поверхности корпуса и фланца для закрепления мембраны выполнены с круговым радиусным сопряжением.

На фиг.1 изображен общий вид регулятора давления, на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Регулятор давления содержит корпус 1 (фиг.1) с впускным 2 и выпускным 3 отверстиями и фланец 4, соединенный с корпусом 1 при помощи винтов 5, в стыке соединения закреплена мембрана 6, разделяющая полость регулятора давления на топливную 7 и воздушную 8 камеры, нижний плунжер 9 и верхний плунжер 10, скрепленные с мембраной 6, пружину 11 с резьбовым стаканом 12 для регулирования усилия воздействия нижнего плунжера 9 на седло 13 впускного отверстия 2; в корпусе выполнены вертикальные впускное 14 и выпускное 15 отверстия, соединяющие впускное 2 и выпускное 3 отверстия с топливной 7 камерой и с датчиками 16 измерения давления и датчиками 17 измерения температуры топлива, седло 13 закреплено в вертикальном впускном 14 отверстии при помощи резьбового соединения с компенсирующим кольцом 18, для регулирования сопряжения седла 13 с нижним плунжером 9 мембраны 6, впускное отверстие седла 13 и соответствующая опорная часть нижнего плунжера 9 выполнены конусной формы 19, на боковых сторонах 20 (фиг.2) корпуса 1 выполнены дополнительные выпускные отверстия 21 с возможностью питания более одного объекта, а стыковочные поверхности 22 корпуса 1 и фланца 4 для закрепления мембраны 6 выполнены с круговым радиусным сопряжением 23.

Регулятор давления работает следующим образом.

Давление в воздушной камере 8 устанавливается датчиком давления 16 топлива в выпускном отверстии 3 и вертикальном выпускном отверстии 15, если давление топлива превышает установленную величину, определяемую усилием пружины 11, мембрана 6 поднимает седло 13, направляя топливо обратно в топливный бак. При этом по результатам показаний датчиков измерения давления 16 и температуры 17 выполняют контроль и настройку параметров датчика давления, в том числе установку положения седла 13 пригонкой компенсирующего кольца 18, а выполнение впускного отверстия седла 13 и соответствующей опорной части нижнего плунжера 9 конусной формы 19 повышают точность подачи топлива работы датчиков давления. Выполнение стыковочных поверхностей 22 корпуса 1 и фланца 4 для закрепления мембраны 6 с круговым радиусным сопряжением 23 повышает надежность и стабильность работы, а наличие дополнительных выпускных отверстий 21 с возможностью питания более одного объекта расширяют технические возможности.

Регулятор давления, содержащий корпус с впускным и выпускным отверстиями и фланец, соединенный с корпусом при помощи винтов, в стыке соединения закреплена мембрана, разделяющая полость регулятора давления на топливную и воздушную камеры, нижний плунжер и верхний плунжер, скрепленные с мембраной, пружину с резьбовым стаканом для регулирования усилия воздействия нижнего плунжера на седло впускного отверстия, отличающийся тем, что в корпусе выполнены вертикальные впускное и выпускное отверстия, соединяющие впускное и выпускное отверстия с топливной камерой и с датчиками измерения давления и датчиками измерения температуры топлива, седло закреплено в вертикальном впускном отверстии при помощи резьбового соединения с компенсирующим кольцом, для регулирования сопряжения седла с нижним плунжером мембраны, впускное отверстие седла и соответствующая опорная часть нижнего плунжера выполнены конусной формы, на боковых сторонах корпуса выполнены дополнительные выпускные отверстия с возможностью питания более одного объекта, а стыковочные поверхности корпуса и фланца для закрепления мембраны выполнены с круговым радиусным сопряжением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к редукторам дыхательных аппаратов. Заявлены редуктор и способ регулирования давления газа в редукторе.

Настоящее изобретение в целом относится к устройствам управления расходом текучей среды и, более конкретно, к седлу клапана с принудительной фиксацией положения для использования с устройствами управления расходом текучей среды.

Группа изобретений относится к области автоматики и предназначена для использования в промышленных и жилищных применениях для контроля давления текучей среды за клапаном.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для регулирования давления текучей среды. Описаны терморегуляторы давления.

Нагрузочный регулятор, имеющий внутреннее предохранительное клапанное устройство, содержит корпус, содержащий нагрузочную диафрагму, расположенную между первой оболочкой и второй оболочкой.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах управления различными процессами. Заявлены варианты выполнения терморегулятора давления.

Группа изобретений относится к арматуростроению, в частности к газовым регуляторам, и предназначена для регулирования потоков текучей среды. Регулятор текучей среды содержит привод, клапан и корпус уравновешенного канала, расположенный внутри клапана для кондиционирования потока с целью преобразования турбулентного потока внутри клапана в ламинарный поток, когда текучая среда достигнет воспринимающего участка трубки Пито, расположенной внутри выходного отверстия клапана.

Изобретение относится к системам мониторинга давления, а конкретнее к системам мониторинга давления с несколькими реле давления в общем корпусе. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей системы мониторинга давления.

Изобретение относится к устройствам, регулирующим поток текучей среды. Сущность: регулятор давления газа снабжен приводом, регулирующим клапаном и устройством нагрузки давлением.

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах водоснабжения и других. .

Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики и может быть использовано в различных областях промышленности для понижения давления газа до заданной величины и автоматического поддержания заданного давления. Задачи изобретения - расширение возможностей, повышение надежности и уменьшение габаритов регулятора давления. Поставленные задачи достигаются тем, что в регуляторе давления, включающем в себя корпус с входным и выходным штуцерами, седло с уплотнительной поверхностью, соосно связанный с пружиной клапан, поджатый к уплотнительной поверхности седла, чувствительный элемент в виде сильфона, нагрузочную пружину и демпферный узел, согласно изобретению, демпферный узел расположен внутри сильфона и выполнен в виде поджатой пружиной разрезной втулки, обжимающей шток, направляющая которого неподвижно закреплена в корпусе, и является корпусом для демпферного узла и ограничителем хода сильфона, в гофрах которого размещены кольцевые вкладыши, при этом сильфон одним концом неподвижно закреплен на корпусе, другим - на штоке, связанном с клапаном посредством размещенных в корпусе цилиндрических толкателей, другой конец штока посредством пружины через тарели взаимодействует с регулировочным винтом, а полость рабочего давления сообщается с полостью снаружи сильфона с помощью цилиндрических отверстий, выполненных в корпусе, при этом регулятор давления оснащен травящим устройством в виде закрепленного в крышке дросселя с каналом малого диаметра, перед которым установлен плоский фильтр, а в крышке выполнены сквозные отверстия, с наружной стороны защищенные резиновым кольцом. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам регулирования давления жидкости и газа. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции регулятора давления. Регулятор давления содержит корпус с входной и выходной полостями, между которыми установлен чувствительный элемент, являющийся одновременно запорным элементом, прижимаемым к седлу, и уплотнением в рабочем положении резьбового соединения корпуса и крышки, установленной в верхней части корпуса с возможностью регулирования усилия прижатия чувствительного элемента. Чувствительный элемент выполнен из упругого материала типа полиуретан, в виде двухступенчатого цилиндра, верхняя часть которого состоит из цилиндра большего диаметра, а нижняя часть - из цилиндра меньшего диаметра, в котором выполнены два канала, расположенные перпендикулярно относительно друг друга. 2 ил.

Изобретение относится к клапанному устройству для управления потоком греющей или охлаждающей текучей среды. Заявленная группа изобретений включает клапанное устройство и мембрану для клапанов регулировки давления. При этом вышеуказанное клапанное устройство (101) для управления потоком греющей или охлаждающей текучей среды содержит: корпус (102), имеющий входную часть (3) и выходную часть (4), клапан (111) регулировки давления, расположенный между указанными входной частью (3) и выходной частью (4) и имеющий регулирующий клапанный элемент (112); указанный регулирующий клапанный элемент (112) соединен с мембраной (115); указанная мембрана (115) содержит по меньшей мере один уплотнительный валик (118, 119), при этом первый уплотнительный валик (118) содержит по меньшей мере два уступа (126, 129), клапан (111) регулировки давления содержит углубление (124) для размещения радиально внутренней стороны (122) первого уплотнительного валика (118), причем радиально внутренняя сторона (122) первого уплотнительного валика (118) больше, чем углубление (124), так что уплотнительный валик (118) удерживается в углублении (124) с предварительным напряжением. Вышеуказанная мембрана для клапанов регулировки давления содержит по меньшей мере один уплотнительный валик (118, 119), причем первый уплотнительный валик (118) содержит по меньшей мере два уступа (126, 129) и по меньшей мере одну канавку (131, 431, 433, 731), отличающаяся тем, что по меньшей мере одна канавка (431, 433, 731) выполнена на радиально внешней стороне (123) первого уплотнительного валика (118). Технический результат заключается в создании клапанного устройства с мембраной, которая занимает точно заданное положение относительно регулирующего клапанного элемента и имеет меньший риск возникновения нежелательной вибрации или шума. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к редукторам/регуляторам давления метана для питания двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является повышение точности регулирования давления. Редуктор/регулятор содержит корпус, разделяемый на три камеры, связанные друг с другом посредством трубопроводов высокого сопротивления и посредством открывающего/закрывающего элемента, который соединен с упругой мембраной. Поверхность мембраны пропорционально больше открывающего/закрывающего элемента, так что небольшого давления в камере перед упругой мембраной достаточно, чтобы согнуть ее, преодолевая как сопротивление давления метана в соседней камере, так и сопротивление давления метана в камере, прямо подключенной к баку (бакам), а также сопротивление противодействующей пружины. Регулятор/редуктор давления комплектуется датчиком давления, клапаном регулировки давления, клапанами и соединениями с электроникой, которая управляет процессом питания двигателя. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Клапан регулирования давления, предназначенный для регулирования давления, под которым сжатый газ-вытеснитель подается в емкость, содержащую жидкость, для вытеснения указанной жидкости из емкости, причем указанный клапан содержит: первую и вторую полимерные оболочки (2, 3), причем первая оболочка (2) содержит впускное отверстие (5) и выпускное отверстие (4) для газа, вторая оболочка (3) содержит средство (7) для упругого смещения; полимерную мембрану (9), зажатую между первой и второй оболочками (2, 3), таким образом, образуя первую и вторую камеры, герметично разделенные мембраной; соединение между первой и второй полимерными оболочками достаточно прочное, чтобы выдерживать давления, преобладающие в любой камере, и обеспечивающее непроницаемость для текучей среды между двумя камерами; отличающийся тем, что все полимерные компоненты (2, 3, 9) указанного клапана регулирования давления изготовлены из полимера одного класса. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Регулятор давления газа относится к устройству автоматического поддержания давления рабочей среды на заданном уровне и предназначен для обеспечения природным газом производственных и коммунальных потребителей. Заявленный регулятор давления газа комбинированный включает корпус, соединенный с клапаном-отсекателем через седло, и исполнительный механизм, соединенный с корпусом и содержащий мембранную камеру, включающую головку и крышку исполнительного механизма, между которыми расположена подвижная система мембранного типа (мембрана), регулирующий клапан, при этом он включает выполненный с возможностью возвратно-поступательного перемещения в обойме шток-поршень, расположенный под мембраной исполнительного механизма и обеспечивающий передачу усилия, развиваемого мембраной исполнительного механизма регулирующему клапану регулятора, при этом площадь контактной поверхности шток-поршня равна площади отверстия в седле исполнительного механизма регулятора за вычетом площади сечения штока, проходящего сквозь седло. Технический результат заключается в повышении надежности и точности редуцирования клапана, а также обеспечении развития мембраной привода достаточного усилия для герметичного закрытия клапана, которое напрямую зависит от величины выходного давления, а также в обеспечении возможности использования устройства в соответствии с заявляемым изобретением как в качестве регулятора давления газа, так и в качестве и предохранительного запорного клапана. 2 ил.
Наверх