Способ и устройство для демонтажа тали электрической канатной



Способ и устройство для демонтажа тали электрической канатной
Способ и устройство для демонтажа тали электрической канатной
Способ и устройство для демонтажа тали электрической канатной
Способ и устройство для демонтажа тали электрической канатной

 


Владельцы патента RU 2546356:

Открытое акционерное общество "Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева" (RU)

Изобретение относится к крановому машиностроению и может быть использовано при выполнении работ, связанных с демонтажем талей электрических канатных и электротельферов в процессе эксплуатации. Таль устанавливают рядом с ремонтной площадкой, сверху поперек монорельса закрепляют жесткую балку, преимущественно круглого сечения, так, чтобы концы ее выступали над монорельсом, механизмом подъема опускают вниз подвешенную на канате блочную подвеску полиспаста с крюком, на каждой из двух ветвей каната образуют петлю. Петлю одной ветви каната подвешивают на одном конце балки, а петлю другой ветви каната - на другом конце балки. Затем механизмом подъема поднимают блочную подвеску вверх и подтягивают ею корпус к монорельсу. Снимают кабель питания с колец натянутой проволоки, затем вручную снимают колеса тележки, механизмом подъема опускают корпус вниз, снимают петли каната с балки, механизмом подъема сматывают канат на барабан и производят демонтаж электрических устройств и системы управления. Достигается выполнение работ по демонтажу талей электрических канатных без использования дополнительных грузоподъемных механизмов и снижение трудоемкости. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к крановому машиностроению и может быть использовано при выполнении работ, связанных с демонтажем талей электрических канатных и электротельферов в процессе эксплуатации.

Известны тали электрические канатные по ГОСТ 22584-96, предназначенные для подъема, опускания и горизонтального перемещения груза по подвесному пути.

Известны также канатные электротельферы серии "VAT", "HVAT", выпускаемые компанией ООО «ЕЛМОТ» Болгария, которые изготавливаются с продольным расположением барабана относительно монорельсового пути. Для монорельсового пути выбираются профили - двутавры по ГОСТ 19425-74, устанавливаемые на высоте 3-36 м.

Тали электрические и электротельферы (далее по тексту - «тали») состоят из механизма подъема, в корпусе которого монтирован барабан с навитым на нем канатом крюковой подвески, и механизма передвижения, соединенных между собой серьгой и траверсой. Электрическое питание к исполнительным механизмам подъема и продольного перемещения подводится кабелем, проложенным вдоль монорельса и подвешенным, например, при помощи колец, на натянутой проволоке. Управление механизмами производится с пола при помощи пульта управления.

В процессе эксплуатации рекомендуется снимать тали с монорельса для разборки при проведении ремонта (Таль электрическая ТЭ320. Руководство по эксплуатации, 1985, стр.44). Кроме того, таль необходимо снять с монорельса в связи с истечением нормативного срока эксплуатации с последующей заменой на новую или для сдачи на утилизацию. И, если для монтажа ее оговаривается необходимость использования грузоподъемных механизмов (там же, стр.33), то, как снять таль с монорельса в инструкциях не оговаривается. Учитывая большой собственный вес тали (в зависимости от высоты подъема и грузоподъемности он достигает более 370 кгс), для снятия ее с монорельса также необходимо использовать грузоподъемный кран или лебедку.

Так, при демонтаже рекомендуется устанавливать лестницы, а опускание тяжелых механизмов производить краном или электролебедкой, а легких - вручную. (Монтаж и демонтаж строительных механизмов и приспособлений, ЕНиР, § E15-40. http://snipl.ru/montazh-i-demontazh-stroitelnyx-mexanizmov-i-prisposoblenij/).

Указанный способ производства работ по демонтажу принят в качестве прототипа.

Этот широко используемый способ демонтажа позволяет успешно выполнять работы в условиях расположения механизмов, в том числе и талей электрических, в доступных местах, однако, в местах, где нет возможности использовать дополнительные грузоподъемные механизмы из-за расположения талей в помещениях, ограниченных по высоте, например в машинных помещениях лифтов такой способ неприменим, что и является его недостатком.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков, а именно создание простого способа и устройства для демонтажа талей, применение которого не требует использования дополнительных грузоподъемных механизмов.

Поставленная задача решается тем, что демонтаж тали, включающий установку лестницы, отключение, демонтаж электрических устройств и системы управления, закрепление корпуса на грузоподъемном механизме, снятие тележки с монорельса и опускание его вниз выполняют в следующей последовательности: таль устанавливают рядом с ремонтной площадкой, сверху поперек монорельса закрепляют жесткую балку, преимущественно круглого сечения так, чтобы концы ее выступали над монорельсом, механизмом подъема опускают вниз подвешенную на канате блочную подвеску полиспаста с крюком, на каждой из двух ветвей каната образуют петлю, петлю одной ветви каната подвешивают на одном конце балки, а петлю другой ветви каната - на другом конце балки, после этого механизмом подъема поднимают крюк вверх и подтягивают блочной подвеской корпус к монорельсу, снимают кабель питания с колец натянутой проволоки, затем вручную снимают колеса тележки, механизмом подъема опускают корпус вниз, снимают петли каната с балки, механизмом подъема сматывают канат на барабан и производят демонтаж электрических устройств и системы управления.

Кроме того, между корпусом и блочной подвеской закрепляют деревянный брус.

Кроме того, после подвешивания каната на балке корпус с двух сторон подвязывают к ветвям каната, а снимают подвязку после опускания корпуса вниз.

Устройство для демонтажа тали по предложенному способу выполнено в виде балки преимущественно круглого сечения, длина которой превышает ширину монорельса не менее чем на 100 мм, снабженной ограничителями схода канатов на его концах и щеками для охвата профиля монорельса с установленными в них зажимными болтами.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показано положение тали перед опусканием ее вниз, на фиг.2 - сечение АА на фиг.1, на фиг.3 - устройство для демонтажа тали, на фиг.4 - вид Б на фиг.3.

Таль 1 колесами 2 установлена на монорельсе 3, размещенном в помещении 4, размеры которого не позволяют использовать дополнительные грузоподъемные механизмы, в том числе лебедки и ручные тали. Для ремонта и технического обслуживания в помещении 4 со стороны одного из концов монорельса 3 выполнена ремонтная площадка 5. Монорельс 3 изготовлен из двутавровой балки. Вдоль монорельса 3 на кольцах 6, установленных на натянутой проволоке 7, закреплен кабель 8, подводящий электрический ток к механизмам подъема и перемещения тали. На корпусе 9 тали 1 со стороны блочной подвески 10 полиспаста с крюком закреплен жесткий деревянный брус 11, который предотвращает деформацию корпуса 9 блочной подвеской 10 усилием натяжения, создаваемым механизмом подъема каната 12. Управление механизмами тали производится подключенным к ним пультом управления 13. Над монорельсом 3 установлено и закреплено устройство 14 для демонтажа тали 1, которое выполнено в виде балки 15 преимущественно круглого сечения. На концах балки 15 выполнены ограничители 16. Для закрепления на монорельсе 3 балка 15 снабжена щеками 17, в которые ввернуты зажимные болты 18. Длина балки 15 выбрана таким образом, чтобы длина выступающих над монорельсом концов составляла не менее 100 мм.

Демонтаж тали

Исходное положение. Перед демонтажем таль 1 находится в исправном состоянии, расположена вблизи ремонтной площадки 5, кабель 8 снят с проволоки 7 и провисает. Устройство 14 для демонтажа закреплено на монорельсе 3.

Демонтаж тали 1 производится в следующей последовательности. При помощи пульта управления 13 механизмом подъема опускают вниз подвешенную на канате 12 блочную подвеску 10 тали 1. На каждой из двух ветвей каната 12 образуют петлю, петлю одной ветви каната подвешивают на одном конце балки 15 за ограничителем 16, а петлю другой ветви каната - на другом ее конце. Механизмом подъема блочную подвеску 10 поднимают до упора в брус 11. После этого корпус тали 1 с двух сторон подвязывают веревкой 19 (или тросом) к ветвям каната 12 так, чтобы обеспечивалось проскальзывание ее по канату, и снимают вручную колеса 2. Затем механизмом подъема опускают вниз снятый с монорельса 3 освобожденный корпус тали 1. После этого снимают с концов устройства 14 ветви каната 11, механизмом подъема сматывают канат 12 на барабан механизма подъема тали 1, производят отключение и демонтаж электрических устройств и системы управления и, выкрутив болты 18. снимают с монорельса 3 устройство 14. На этом демонтаж тали заканчивается.

Предложенный способ и устройство для демонтажа тали электрической канатной апробирован на предприятии с положительными результатами при демонтаже талей электрических типа ТЭ320, вес которой равен 470 кгс. Предложение позволяет выполнять работы по демонтажу талей без использования дополнительных грузоподъемных механизмов и снизить при этом трудоемкость.

Рекомендовано к внедрению.

1. Способ демонтажа тали электрической канатной, включающий установку лестницы, отключение, демонтаж электрических устройств и системы управления, закрепление корпуса на грузоподъемном механизме, снятие тележки с монорельса и опускание его вниз, отличающийся тем, что таль устанавливают рядом с ремонтной площадкой, сверху поперек монорельса закрепляют жесткую балку, преимущественно круглого сечения, так, чтобы концы ее выступали над монорельсом, механизмом подъема опускают вниз подвешенную на канате блочную подвеску полиспаста с крюком, на каждой из двух ветвей каната образуют петлю, петлю одной ветви каната подвешивают на одном конце балки, а петлю другой ветви каната - на другом конце балки, после этого механизмом подъема поднимают крюк вверх и подтягивают блочной подвеской корпус к монорельсу, снимают кабель питания с колец натянутой проволоки, затем вручную снимают колеса тележки, механизмом подъема опускают корпус вниз, снимают петли каната с балки, механизмом подъема сматывают канат на барабан и производят демонтаж электрических устройств и системы управления.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что между корпусом и блочной подвеской закрепляют деревянный брус.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что после подвешивания каната на балке корпус с двух сторон подвязывают к ветвям каната, а снимают подвязку после опускания корпуса вниз.

4. Устройство для демонтажа тали электрической канатной, содержащее элементы соединения с корпусом, отличающееся тем, что оно выполнено в виде балки, преимущественно круглого сечения, длина которой превышает ширину монорельса не менее чем на 100 мм, снабженной ограничителями схода канатов на его концах и щеками для охвата профиля монорельса с установленными в них зажимными болтами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для мостового крана и удержания его от заклинивания при движении по подкрановым путям.

Изобретение относится к испытаниям узлов башенных кранов, в частности к стендам . .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ходовой части тележек подвесных кранов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части мостовых и козловых кранов. .

Изобретение относится к подъемным устройствам. Подъемное устройство содержит ходовой механизм (16) и подъемный механизм (17), которые соединены друг с другом с помощью линейных направляющих (29, 30). Ходовой механизм (16) содержит две боковые части (19, 20), которые установлены с возможностью регулирования расстояния друг от друга с помощью устройства (36) для регулирования расстояния. Боковые части центрируются с помощью центрирующего устройства (45) относительно подъемного механизма (17), в частности относительно выходящего из подъемного механизма (17) тягового средства. Достигается простота регулировки и уменьшение погрешностей ходовых рельсов для различной ширины колеи. 14 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх