Предварительно отрегулированное клапанное устройство, выполненное с возможностью многоступенчатого переключения

Предварительно отрегулированное клапанное устройство с одной помещенной в корпус клапана механической частью клапана для многоступенчатого переключения потока сжатого воздуха между элементом подсоединения к питающему давлению и элементом подсоединения к рабочему трубопроводу. Посредством дросселирующего средства на одной ступени переключения дросселированный поток сжатого воздуха может быть переключен. Пневматическое устройство предварительного регулирования содержит первый распределительный поршень, который расположен в выполненной в корпусе клапана первой камере управления и который содержит концентричную выемку для образования второй камеры управления, в которой расположен второй распределительный поршень. При этом дополнительная подача управляющего давления на камеры управления влечет за собой телескопическое выдвигание выходящего из второго распределительного поршня толкателя для инициирования многоступенчатого управляющего хода для механической части клапана, чтобы на одной расположенной между закрытым и открытым положениями клапана ступени переключения механической части клапана реализовать дросселированный поток сжатого воздуха. Изобретение направлено на повышение компактности и упрощение конструкции клапанного устройства. 9 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

 

Настоящее изобретение относится к предварительно отрегулированному клапанному устройству, по меньшей мере, с одной помещенной в корпус клапана механической частью клапана для многоступенчатого переключения потока сжатого воздуха между элементом подсоединения к питающему давлению и элементом подсоединения к рабочему трубопроводу, причем посредством дросселирующего средства, по меньшей мере, на одной ступени переключения дросселированный поток сжатого воздуха может быть переключен.

Область применения предложенного на рассмотрение изобретения распространяется, главным образом, на рельсовые транспортные средства. В рамках пневматических тормозных установок для регулирования давления в тормозной системе, а также участвующих в процессе вспомогательных давлений используется множество различных многоходовых клапанов. Наряду с простыми клапанами переключения с клапанными функциями 2/2, к примеру, для подачи и отведения воздуха из компрессорных агрегатов, необходимо наличие комплексных многоходовых клапанов. Настоящее изобретение позволяет использовать, в частности, запорные клапаны пневматических тормозных систем.

В соответствии с известным уровнем техники для реализации запорных модулей пневматических тормозных систем существуют клапанные устройства, которые можно переключать многоступенчатым образом, чтобы, среди прочего, обеспечить дросселированный поток сжатого воздуха. Для этого обычно два ходовых клапана с клапанной функцией 2/2, в зависимости от ступени переключения, подключаются параллельно друг другу и настраиваются отдельно, причем один из двух ходовых клапанов с клапанной функцией 2/2 подключен последовательно с дросселем для реализации ступени переключения дросселированного потока сжатого воздуха. Такое клапанное устройство получается довольно громоздким, и монтаж отдельных элементов конструкции, в частности системы труб, действительно требует больших затрат.

Поэтому задачей настоящего изобретения является создание выполненного с возможностью многоступенчатого переключения клапанного устройства со ступенью дросселирования, которая образована посредством простых конструктивных элементов и является очень компактной.

Задача решена посредством клапанного устройства, охарактеризованного признаками пункта 1 формулы изобретения. Зависимые пункты формулы изобретения раскрывают предпочтительные варианты выполнения изобретения.

В основе изобретения лежит пневматическое устройство предварительного регулирования, выполненное с возможностью многоступенчатого переключения клапанного устройства, содержащее первый распределительный поршень, который расположен в выполненной в корпусе клапана первой камере управления и который содержит концентричную выемку для формирования второй камеры управления, в которой расположен второй распределительный поршень, при этом толкатель выполнен с возможностью телескопического выдвигания из второго распределительного поршня посредством дополнительной подачи управляющего давления на обе камеры управления для инициирования соответственно многоступенчатого управляющего хода для механической части клапана для дросселирования потока сжатого воздуха, по меньшей мере, на одной расположенной между закрытым и открытым положениями клапана ступени переключения механической части клапана.

Предпочтительно указанная ступень переключения для дросселированного потока сжатого воздуха достигается, таким образом, посредством того, что механическая часть клапана целенаправленным образом принимает промежуточное положение, при котором в распоряжении имеется меньшее по сравнению с полностью открытым положением клапана поперечное сечение потока. Для такого дросселирования потока сжатого воздуха не требуется, поэтому никакого отдельного дросселя или заслонки, которые - как в уровне техники - комбинируются с традиционным клапаном переключения. За счет функционально интегрированного конструктивного исполнения клапанного устройства в соответствии с изобретением имеет место эффективное использование конструктивного пространства, так что решение в соответствии с изобретением может быть реализовано действительно компактно. Сопряжение всех положений клапана, а именно закрытого, по меньшей мере, одного дросселированного и открытого положений клапана, посредством одной и той же механической части клапана повышает защищенность от отказов клапанного устройства, так как более отдельные клапаны не должны быть соединены с дросселями посредством труб. За счет этого повышается надежность системы по сравнению с решениями в соответствии с уровнем техники.

Управляемая посредством пневматического устройства предварительной регулировки механическая часть клапана в соответствии с улучшающим данное изобретение мероприятием выполнена по типу клапанного пневмоаппарата, включающего в себя прочно связанное с корпусом кольцеобразное седло клапана с соответствующим соединительным элементом с корпусом из эластомера, который через вышеупомянутый толкатель приводит в действие пневматическое устройство предварительного регулирования. Такой клапанный пневмоаппарат выявляет себя в случае применения в соответствии с изобретением как особо надежный, а ступени переключения с дросселированным потоком сжатого воздуха могут быть выражены посредством клапанного пневмоаппарата с меньшим управляющим ходом, так что реально осуществить точное дросселирование посредством дросселирующих средств в узком поле допуска.

В предпочтительном варианте выполнения клапанный пневмоаппарат имеет нормально-закрытую клапанную функцию за счет того, что интегрированная в корпус клапана возвратная пружина клапана удерживает соединительный элемент при предварительном регулировании без давления в закрытом положении переключения. В отсутствие предварительного регулирования клапанное устройство, таким образом, автоматически было бы переведено в закрытое положение переключения, так что далее стал бы невозможен никакой поток сжатого воздуха от элемента присоединения к питающему давлению к элементу присоединения к рабочему трубопроводу.

Посредством клапанного устройства в соответствии с изобретением может быть реализована, по меньшей мере, одна ступень переключения с дросселированным потоком сжатого воздуха, однако максимально могут быть реализованы две такие ступени переключения. Первый дросселированный поток сжатого воздуха первой ступени переключения осуществим за счет того, что давление подается лишь на второй распределительный поршень устройства предварительного регулирования, то есть на него осуществляется особая подача управляющего давления. Напротив, на такой первой ступени переключения на первый распределительный поршень давление не подается.

Для второй ступени переключения, которая позволяет осуществить второй дросселированный поток сжатого воздуха, который, в зависимости от управляющего хода больше или меньше, чем вышеупомянутый первый дросселированный поток сжатого воздуха, только на первый распределительный поршень устройства предварительной регулировки подается управляющее давление, в то время как на второй распределительный поршень управляющее давление не подается. И на второй ступени управления соединительный элемент лишь немного приподнимается от соответствующего седла клапана, чтобы образовать по сравнению с полностью открытым положением клапана меньшее поперечное сечение для потока сжатого воздуха.

Полностью открытое положение клапана, которое делает возможным недросселированный поток сжатого воздуха, предпочтительно достигается на третьей ступени переключения, на которой подача управляющего давления осуществляется совместно на оба распределительных поршня устройства предварительного регулирования. При этом управляющий ход первого распределительного поршня суммируется с управляющим ходом второго распределительного поршня, так что толкатель совершает свой максимальный ход для перевода механической части клапана в полностью открытое положение клапана.

В соответствии с другим аспектом изобретения предлагается рассчитывать как распределительные поршни, так и их соответствующие управляющие ходы, различным образом, чтобы в согласовании с управляющим давлением, а также, в частности, с противоположно действующими при этом на распределительные поршни усилиями пружины добиваться надежных при переключении характеристик клапана без использования для этого большого конструктивного пространства. В предпочтительном варианте в соответствии с этим управляющий ход первого распределительного поршня большего диаметра должен быть рассчитан больше, чем управляющий ход второго распределительного поршня меньшего диаметра, который в соответствии с изобретением используется в первом распределительном поршне и поэтому, будучи обусловленным конструктивным решением, должен иметь меньшие геометрические габариты, чем первый распределительный поршень. За счет уменьшенного управляющего хода второго распределительного поршня можно добиться, соответственно, высокого дросселирующего воздействия со стороны механической части клапана. Таким образом, вариант осуществления пневматического устройства предварительной регулировки в соответствии с изобретением способствует достигаемой посредством использования устройства предварительной регулировки высокой степени дросселирования.

В соответствии со следующим предпочтительным вариантом к каждому из обоих распределительных поршней присоединена возвратная пружина. Так, предлагается, чтобы второй распределительный поршень меньшего диаметра был выполнен с возможностью подачи на него управляющего давления через толкатель против усилия возвратной пружины клапана. Таким образом, нет необходимости предусматривать для возвратной пружины второго распределительного поршня свой собственный пружинный элемент. Возвратная пружина клапана берет на себя эту задачу в соответствии с предписанной функциональностью.

Напротив, к первому распределительному поршню большего диаметра должна быть присоединена собственная возвратная пружина. Предлагается поместить эти возвратные пружины поршней в корпус клапана между зоной механической части клапана и устройством предварительного регулирования. С одной стороны, возвратная пружина поршня опирается на корпус клапана, а с другой стороны, на днище первого распределительного поршня, давление на который подается в противоположном направлении. Размещение данных возвратных пружин осуществляется при этом особенно компактно.

Для перестановки более чем трех положений клапана, а именно закрытого, по меньшей мере, одного дросселированного и открытого положений клапана, клапанное устройство в соответствии с изобретением может быть дополнительно оснащено следующим управляющим ходом. Этот следующий управляющий ход образуется за счет отступов со стороны поршня и/или со стороны корпуса между первым распределительным поршнем и вторым распределительным поршнем. Следующий управляющий ход при этом меньше, чем управляющий ход первого распределительного поршня. Если же, однако, следующий управляющий ход был бы больше, чем управляющий ход первого распределительного поршня, то в соответствии со следующим вариантом выполнения механической части клапана ступень переключения со следующим (вторым) дросселированным потоком сжатого воздуха была бы исключена, так как, в силу обычных конструктивных параметров, управляющее давление второго распределительного поршня имело бы преимущество.

Изобретение поясняется с помощью чертежа, на котором показан продольный разрез выполненного с возможностью многоступенчатого переключения предварительно отрегулированного клапанного устройства в виде клапанного пневмоаппарата.

В соответствии с чертежом изображенный здесь в зоне клапанного устройства лишь фрагментарно корпус 1 клапана имеет элемент 2 подсоединения к питающему давлению, а также элемент 3 подсоединения к рабочему трубопроводу. Механическая часть клапана имеет нормально-закрытую клапанную функцию 2/2, которая реализована посредством клапанного пневмоаппарата. Клапанный пневмоаппарат содержит прочно соединенное с корпусом седло 4 клапана, которое посредством соответствующего соединительного элемента 5 в соответствии с пневматическим предварительным регулированием через концентрично расположенный и выполненный с возможностью аксиального перемещения толкатель 6 может переводиться из представленного здесь полностью закрытого положения клапана через дросселированное промежуточное положение клапана в открытое положение клапана. Также интегрированная в корпус 1 клапана возвратная пружина 7 клапана удерживает соединительный элемент 5 клапанного пневмоаппарата при предварительном регулировании без давления в закрытом положении переключения.

Устройство пневматического предварительного регулирования состоит из первого распределительного поршня 8, который размещен в образованной в корпусе 1 клапана первой камере 9 управления и который имеет концентричную выемку для образования второй камеры 10 управления. В эту вторую камеру 10 управления вставлен второй распределительный поршень 11. От второго распределительного поршня 11 толкатель 6 проходит в направлении механической части клапана.

Дополнительная подача управляющего давления на обе камеры 9 и 10 управления приводит к телескопическому выдвиганию распределительных поршней 8 и 11, за счет которого можно получить многоступенчатый управляющий ход для клапана. Посредством многоступенчатого управляющего хода может быть получена находящаяся между закрытым и открытым положениями клапана ступень переключения для дросселированного потока сжатого воздуха.

Для дросселированного потока сжатого воздуха на первой ступени переключения имеет место особый режим подачи управляющего давления на второй распределительный поршень 11 устройства предварительной регулировки. В данном варианте выполнения изобретения следующий дросселированный поток сжатого воздуха, который, в отличие от вышеупомянутого первого дросселированного потока сжатого воздуха, имеет увеличенное поперечное сечение потока, реализован посредством того, что на второй ступени переключения осуществляется особая подача управляющего давления на первый распределительный поршень 8. Недросселированный поток сжатого воздуха, который соответствует полностью открытому положению клапана, достигается посредством третьей ступени переключения, на которой давление подается на оба распределительных поршня 8 и 11. Данная комбинационная логика соответствует следующей матрице.

Ступень Подача давления на Подача давления на Управляющий ход
переключения первый второй
распределительный распределительный
поршень поршень
0 - - О
1 - х В
2 x - А-С
3 x x А+В

В данном варианте выполнения изобретения управляющий ход А первого распределительного поршня 8 большего диаметра больше управляющего хода В второго распределительного поршня 11 меньшего диаметра. Когда на распределительный поршень 11 подается давление, то устанавливается следующий управляющий ход А минус управляющий ход С. Четвертый и самый большой управляющий ход устанавливается дополнительно при подаче давления на оба распределительных клапана.

Возврат в исходное положение обоих распределительных поршней 8 и 11 при предварительной регулировке без давления осуществляется посредством силы упругости пружины. Для этого на второй распределительный поршень 11 меньшего диаметра через толкатель 6 посредством возвратной пружины 7 клапана подается давление. Напротив, на первый распределительный поршень 8 большего диаметра давление подается через присоединенную к нему возвратную пружину 12 поршня против направления действия управляющего давления. Возвратная пружина 12 поршня компактно расположена в корпусе 1 клапана между зоной механической части клапана и устройством предварительной регулировки. В качестве дросселирующего средства в плане изобретения в зоне соединительного элемента 5 располагается дросселирующая пластина 13.

Изобретение не ограничено вышеописанным вариантом выполнения. Возможно также большее количество вариантов выполнения, которые подпадают под объем правовой охраны последующей формулы изобретения. Также возможно в соответствии с изобретением реализовать более трех или в данном случае максимум четырех представленных положений клапана. Механическая часть клапана вместо варианта выполнения в виде клапанного пневмоаппарата может быть осуществлена также в виде золотникового пневмоаппарата.

1. Предварительно отрегулированное клапанное устройство, по меньшей мере, с одной помещенной в корпус (1) клапана механической частью клапана для многоступенчатого переключения потока сжатого воздуха между элементом (2) подсоединения к питающему давлению и элементом (3) подсоединения к рабочему трубопроводу, причем посредством дросселирующего средства, по меньшей мере, на одной ступени переключения переключается дросселированный поток сжатого воздуха, отличающееся тем, что пневматическое устройство предварительного регулирования содержит первый распределительный поршень (8), который расположен в выполненной в корпусе (1) клапана первой камере (9) управления и который содержит концентричную выемку для образования второй камеры (10) управления, в которой расположен второй распределительный поршень (11), при этом толкатель (6) выполнен с возможностью телескопического выдвигания из второго распределительного поршня (11) посредством дополнительной подачи управляющего давления на камеры (9, 10) управления для инициирования многоступенчатого управляющего хода для механической части клапана для дросселирования потока сжатого воздуха, по меньшей мере, на одной расположенной между закрытым и открытым положениями клапана ступени переключения механической части клапана.

2. Клапанное устройство по п.1, отличающееся тем, что механическая часть клапана выполнена в виде клапанного пневмоаппарата, содержащего жестко соединенное с корпусом седло (4) клапана с соединительным элементом (5), который через толкатель (6) приводит в действие пневматическое устройство предварительного регулирования.

3. Клапанное устройство по п.2, отличающееся тем, что интегрированная в корпус (1) клапана возвратная пружина (7) клапана удерживает соединительный элемент (5) клапанного пневмоаппарата при предварительном регулировании без давления в закрытом положении переключения.

4. Клапанное устройство по п.1, отличающееся тем, что для первого дросселированного потока сжатого воздуха на первой ступени переключения осуществляется особая подача управляющего давления на второй распределительный поршень (11) устройства предварительного регулирования.

5. Клапанное устройство по п.1, отличающееся тем, что для следующего дросселированного потока сжатого воздуха на второй ступени переключения осуществляется особая подача управляющего давления на первый распределительный поршень (8) устройства предварительного регулирования.

6. Клапанное устройство по п.1, отличающееся тем, что для недросселированного потока сжатого воздуха на третьей ступени переключения осуществляется подача управляющего давления на оба распределительных поршня (8, 11) устройства предварительного регулирования.

7. Клапанное устройство по п.1, отличающееся тем, что управляющий ход (А) первого распределительного поршня (8) большего диаметра больше управляющего хода (В) второго распределительного поршня (11) меньшего диаметра.

8. Клапанное устройство по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что второй распределительный поршень (11) меньшего диаметра выполнен с возможностью подачи на него управляющего давления через толкатель (6) против усилия возвратной пружины (7) клапана.

9. Клапанное устройство по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что первый распределительный поршень (8) большего диаметра выполнен с возможностью подачи на него управляющего давления против усилия расположенной в корпусе (1) клапана между зоной механической части клапана и устройством предварительной регулировки и со стороны днища прилегающей к первому распределительному поршню (8) возвратной пружины (12) поршня.

10. Клапанное устройство по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что аксиальный зазор между первым распределительным поршнем (8) и вторым распределительным поршнем (11) образует следующий управляющий ход (С).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам приводов газораспределительного клапана и топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности ДВС за счет регулирования его клапанов газораспределения и форсунками общей гидросистемой.

Описано устройство смещения для использования с исполнительными механизмами. Устройство смещения для использования с поршневым исполнительным механизмом включает первую втулку, по крайней мере, частично охваченную второй втулкой и подвижно соединенную со второй втулкой.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в различных отраслях промышленности при перекрытии перекачиваемой по трубопроводам среды.

Изобретение относится к системам приводов, в частности газораспределительных клапанов и форсунок. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) за счет регулирования газораспределения.

Изобретение относится к области гидроприводов, в частности органов газораспределения. Техническим результатом является унификация привода для управления одним рабочим телом клапанов и топливной форсунки.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к запорной трубопроводной арматуре, предназначенной для перекрытия и регулирования потока проходящей среды, и может быть использовано при разработке приводов для задвижек.

Изобретение относится к пневмоприводам клапанов газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и топливных форсунок. Техническим результатом является повышение степени унификации приводов в ДВС.

Изобретение относится к области газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение степени унификации приводов различных типов ДВС.

Поршневая задвижка относится к трубопроводной арматуре и может быть использована в нефтяной, химической и других отраслях промышленности. Поршневая задвижка содержит корпус с уплотняющей втулкой, два поршня-шибера, два штока, две крышки, две опорные вогнутые площадки.

Система исполнительного механизма для клапана состоит из исполнительного механизма, выполненного с возможностью перемещения первого штока исполнительного механизма, причем исполнительный механизм содержит корпус и управляющий исполнительный компонент, расположенный в корпусе и соединенный с первым штоком исполнительного механизма, при этом управляющий исполнительный компонент и корпус определяют местоположение первой тормозной камеры и второй тормозной камеры, причем в первую тормозную камеру поступает управляющая текучая среда, вызывая перемещение управляющего исполнительного компонента в первом направлении, а во вторую тормозную камеру поступает управляющая текучая среда, вызывая перемещение управляющего исполнительного компонента во втором, противоположном первому, направлении; и устройства для изменения скорости подачи, подсоединенного к исполнительному механизму, причем устройство для изменения скорости подачи содержит корректирующий исполнительный компонент; и пружину, образующую в рабочем режиме связь с корректирующим исполнительным компонентом для перемещения посредством него первого штока исполнительного механизма в предопределенное положение при возникновении условия коррекции.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, конкретно к подпружиненным гидро- либо пневмоприводам, и может быть использовано для управления трубопроводной арматурой, эксплуатируемой в трубопроводах различного назначения. Целью изобретения является создание пневмо(гидро)привода с возможностью его применения для нормально открытой трубопроводной арматуры, задвижек (клиновых, шиберных), клапанов, поворотных затворов, в том числе на высокие параметры по Ду, Ру. Цель достигается тем, что привод для трубопроводной арматуры содержит закрепленную на крышке опорную плиту с установленным на ней приводом, взаимодействующим с пружинным приводом, шток которого соосно связан со шпинделем, управляющим затвором трубопроводной арматуры, при этом пружинный и пневматический приводы установлены горизонтально последовательно и связаны между собой системой сдвоенных рычажных механизмов, охватывающих упомянутые приводы, и шарниры, управляющие пружинным приводом, размещены между неподвижными шарнирами, закрепленными на опорной плите, и шарнирами, связывающими рычаги управления с тягами, в нижней части соединенными между собой балкой, кинематически связанной со штоком пневмо(гидро)привода. 3 ил.

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и предназначено для перекрытия и открытия магистралей для потока рабочей среды в гидравлических, пневматических трубопроводах различных отраслей промышленности. Поворотная заслонка снабжена приводом, содержащим цилиндрический полый корпус с уплотнителем и жестко закрепленными на нем гильзами. Корпус снабжен штуцерами для подачи управляющего давления. В корпусе коаксиально расположен полый симметричный в двух направлениях поршень с уплотнителями и внутренним кольцевым выступом, связанным со сборной обоймой. Последняя включает упорные втулки и запирающую втулку, жестко соединенные между собой. Дисковый запорный орган кинематически связан с приводом посредством загерметизированного сильфонным узлом штока. Один конец штока шарнирно закреплен на кронштейне дискового запорного органа. Другой конец штока снабжен сферическим наконечником, смонтированным во втулке дополнительного штока привода. Последний выполнен ступенчатым и установлен соосно с приводом с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси привода. На дополнительном штоке последовательно установлены и закреплены цанга, втулка, шайба и гайка. Концы лепестков цанги охватывают фиксатор и снабжены зацепами и блокирующими выступами. Внутренняя поверхность упомянутой втулки имеет кольцевой уступ, взаимодействующий с подпружиненным верхним упором. Нижний упор контактирует с шайбой и втулкой, закрепленными на сборной обойме гайкой. Упор траверсы выполнен регулируемым. Изобретение направлено на повышение надежности работы поворотной заслонки. 2 ил.

Изобретение относится к системам рециркуляции отработавших газов в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является снижение ударных нагрузок в клапане. Сущность изобретения заключается в том, что система управления ДВС определяет соответствующую задаваемой текущей мощности двигателя массу топлива и массу отработавших газов. При движении поршня из нижней мертвой точки (НМТ) на такте выпуска газов из цилиндра в окрестностях ВМТ система управления закрывает выпускной клапан. В результате часть газов остается в цилиндре и на последующем такте всасывания смешивается с воздухом или топливной смесью. Зарядка пневмоаккумулятора системы пневматического привода клапана осуществляется энергией продуктов сгорания или топливной смеси в цилиндре двигателя, перемещающих поршень компрессора газа системы привода клапана. При этом газ перекачивается из компенсационного пневмоаккумулятора в пневмоаккумулятор системы привода клапана. 1 ил.

Изобретение относится к области газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) Техническим результатом является повышение эффективности управления газораспределением. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит газораспределительный клапан и клапан впуска-выпуска, обеспечивающий при одном положении впуск воздуха или топливной смеси в камеру сгорания ДВС и выпуск отработавших газов при противоположном положении. Для впуска система управления устанавливает газораспределительный клапан в открытое положение, а клапан впуска-выпуска в положение впуска. Для этого система управления в соответствии с нагрузкой на ДВС определяет для каждого клапана моменты времени их открытия и закрытия. Система управляет положением золотника соответствующего клапана, при котором воздух из пневмоаккумулятора поступает в полость поршня привода этого клапана, и клапан открывается. Поршень компрессора, приводимый в действие сжимаемым в камере сгорания воздухом или топливной смесью на такте сжатия, или продуктами сгорания на такте расширения, подает воздух в пневмоаккумулятор. 1 ил.

Изобретение относится к области газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности газообмена. Сущность изобретения заключается в том, что система содержит газораспределительный клапан и клапан впуска-выпуска, обеспечивающий при одном положении впуск в камеру сгорания и выпуск из камеры при противоположном положении. Для впуска в камеру система управления открывает газораспределительный клапан, а клапан впуска-выпуска устанавливает в положение впуска. Для выпуска продуктов сгорания из камеры система управления открывает газораспределительный клапан, а клапан впуска-выпуска устанавливает в положение выпуска. Система управления отслеживает текущее положение поршней ДВС и, в соответствии с нагрузкой на ДВС, определяет для каждого клапана моменты времени их открытия и закрытия. Система устанавливает золотник управления клапаном в положение, при котором газ из пневмоаккумулятора системы привода поступает в полость поршня привода клапана и приводит его в движение. Отработавший газ из противоположной полости соответствующего клапана поступает в компенсационный пневмоаккумулятор, а затем в полость поршня компрессора, приводимого воздухом или смесью на такте сжатия или продуктами сгорания на такте расширения. Сжатый газ заряжает пневмоаккумулятор. 1 ил.

Изобретение относится к газораспределению двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности газообмена. Сущность изобретения заключается в том, что система содержит газораспределительный клапан, впускной клапан и выпускной клапан. При впуске в ДВС система управления устанавливает газораспределительный и впускной клапаны в открытое, а выпускной клапан - в закрытое положение, при выпуске газораспределительный и выпускной клапаны в открытое, а впускной клапан - в закрытое положение. Система управления отслеживает текущее положение поршней ДВС и, в соответствии с нагрузкой на ДВС, определяет для каждого клапана момент их открытия и закрытия. Для управления клапаном система устанавливает золотник управления соответствующего клапана в положение, при котором газ из пневмоаккумулятора системы привода поступает в полость поршня привода этого клапана. Отработавший газ из противоположной полости поршня привода соответствующего клапана поступает в компенсационный пневмоаккумулятор, а затем - в полость поршня компрессора, приводимого сжимаемым в камере сгорания воздухом, или топливной смесью, или продуктами сгорания. 1 ил.

Изобретение относится к газораспределению двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности газообмена. Сущность изобретения заключается в том, что система газораспределения содержит газораспределительный клапан, впускной и выпускной клапаны. Для впуска в камеру ДВС система управления открывает газораспределительный и впускной клапаны, а выпускной клапан закрывает. Для выпуска отработавших продуктов сгорания система открывает газораспределительный и выпускной клапан, а впускной клапан закрывает. Система управления отслеживает текущее положение поршней ДВС и, в соответствии с нагрузкой ДВС, определяет для каждого клапана момент их открытия, закрытия и времени нахождения в открытом положении. Для открытия каждого клапана система управления устанавливает золотник управления потоком воздуха соответствующего клапана в положение, при котором воздух из пневмоаккумулятора системы привода поступает в полость поршня привода этого клапана, обеспечивая его движение. Отработавший воздух из противоположной полости поршня привода выбрасывается в атмосферу. Поршень компрессора, приводимый в действие сжимаемым в камере сгорания воздухом или топливной смесью на такте сжатия, или продуктами сгорания на такте расширения, подает воздух в пневмоаккумулятор и заряжает его. 1 ил.

Изобретение относится к области газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности газообмена во всем диапазоне нагрузок. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит газораспределительный клапан и клапан впуска-выпуска, обеспечивающий при одном положении впуск в ДВС, а при противоположном его положении выпуск продуктов сгорания. Для впуска система управления открывает газораспределительный клапан, а клапан впуска-выпуска устанавливает в положение впуска. Для выпуска продуктов сгорания система управления открывает газораспределительный клапан, а клапан впуска-выпуска устанавливает в положение выпуска продуктов сгорания. Для этого система управления отслеживает текущее положение поршней ДВС и в соответствии с нагрузкой ДВС определяет для каждого клапана моменты времени их открытия и закрытия. Для открытия каждого клапана система управления устанавливает золотник управления потоком жидкости соответствующего клапана в определенный системой управления момент времени в положение, при котором жидкость из гидроаккумулятора системы привода поступает в полость поршня привода этого клапана, обеспечивая его перемещение. Жидкость из компенсационного гидроаккумулятора поступает в насос, приводимый в действие сжимаемым в камере сгорания воздухом или топливной смесью на такте сжатия или продуктами сгорания на такте расширения продуктов сгорания. Насос подает жидкость в гидроаккумулятор системы привода. 1 ил.

Изобретение относится к области газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности газообмена ДВС. Сущность изобретения заключается в том, что система газораспределения содержит газораспределительный клапан, впускной клапан и выпускной клапан. Для впуска в ДВС система управления устанавливает газораспределительный и впускной клапаны в открытое, а выпускной клапан в закрытое положение. Для выпуска продуктов сгорания газораспределительный и выпускной клапан открыты, а впускной клапан закрыт. Система управления отслеживает текущее положение поршней ДВС и в соответствии с нагрузкой определяет для каждого клапана момент времени их открытия и закрытия. Для открытия клапана система устанавливает золотник управления потоком жидкости соответствующего клапана в положение, при котором жидкость из гидроаккумулятора системы привода поступает в полость поршня привода этого клапана, обеспечивая его перемещение, и клапан открывается. Отработавшая жидкость из противоположной полости поршня привода клапана поступает через компенсационный гидроаккумулятор в полость поршня насоса, приводимого сжимаемым на такте сжатия ДВС воздухом, или топливной смесью, или на такте расширения продуктами сгорания, из которого подается в гидроаккумулятор. 1 ил.

Изобретение относится к области газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности работы ДВС. Сущность изобретения заключается в том, что сжимаемый воздух, или топливная смесь, или продукты сгорания в камере сгорания одного из цилиндров ДВС по каналу поступают в полость поршня привода компрессора и приводят его в движение, который соединенным с ним поршнем компрессора подает газ в пневмоаккумулятор. Из пневмоаккумулятора газ подается к поршню привода того газораспределительного клапана, который требуется открыть или закрыть. При этом отработавший газ из противоположной полости поршня привода газораспределительного клапана поступает в компенсационный пневмоаккумулятор, а из него в противоположную полость поршня компрессора, обеспечивая газом очередной цикл зарядки пневмоаккумулятора. 1 ил.
Наверх