Поворотная заслонка

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и предназначено для перекрытия и открытия магистралей для потока рабочей среды в гидравлических, пневматических трубопроводах различных отраслей промышленности. Поворотная заслонка снабжена приводом, содержащим цилиндрический полый корпус с уплотнителем и жестко закрепленными на нем гильзами. Корпус снабжен штуцерами для подачи управляющего давления. В корпусе коаксиально расположен полый симметричный в двух направлениях поршень с уплотнителями и внутренним кольцевым выступом, связанным со сборной обоймой. Последняя включает упорные втулки и запирающую втулку, жестко соединенные между собой. Дисковый запорный орган кинематически связан с приводом посредством загерметизированного сильфонным узлом штока. Один конец штока шарнирно закреплен на кронштейне дискового запорного органа. Другой конец штока снабжен сферическим наконечником, смонтированным во втулке дополнительного штока привода. Последний выполнен ступенчатым и установлен соосно с приводом с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси привода. На дополнительном штоке последовательно установлены и закреплены цанга, втулка, шайба и гайка. Концы лепестков цанги охватывают фиксатор и снабжены зацепами и блокирующими выступами. Внутренняя поверхность упомянутой втулки имеет кольцевой уступ, взаимодействующий с подпружиненным верхним упором. Нижний упор контактирует с шайбой и втулкой, закрепленными на сборной обойме гайкой. Упор траверсы выполнен регулируемым. Изобретение направлено на повышение надежности работы поворотной заслонки. 2 ил.

 

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и предназначено для перекрытия и открытия магистралей для потока рабочей среды в гидравлических, пневматических трубопроводах различных отраслей промышленности.

Известно устройство затвора (патент на изобретение RU 2427749, опубликованный 27.08.2011, F16K 1/226), содержащего корпус с входным и выходным отверстием с размещенным в нем седлом, поворотный диск с уплотнением, приводной вал.

Недостатками выше описанного устройства являются сложность изготовления уплотнительной поверхности седла, сложность конструкции в связи со смещением приводного вала диска относительно плоскости диска. Перечисленные недостатки повышают нагрузку на приводное устройство и снижают надежность работы устройства.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному техническому решению является устройство поворотного затвора (авторское свидетельство SU 1024632, опубликованное 23.06.83. Бюл. №23, F16K 1/22), содержащего корпус, разделенный на входную и выходную полости запорным органом, снабженным закрепленной по его периметру эластичной манжетой, внутренняя полость которой сообщена с входной полостью корпуса, неподвижно установленной в корпусе траверсой, снабженной упругим элементом и упором, шарнирно связанной с запорным органом.

Недостатком известного технического решения является недостаточная надежность работы устройства из-за размещения приводного механизма внутри корпуса в зоне потока рабочей среды.

Задачей заявляемого технического решения является повышение надежности работы поворотной заслонки.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве поворотной заслонки, содержащей корпус с неподвижно закрепленной траверсой, снабженной упором и упругим элементом, шарнирно связанной с дисковым запорным органом, разделяющим корпус на входную и выходную полости и снабженным закрепленной по его периметру эластичной манжетой, внутренняя полость которой сообщена с входной полостью корпуса, при этом она дополнительно снабжена приводом, содержащим цилиндрический полый корпус с уплотнителем и жестко закрепленными на нем гильзами, снабженный штуцерами для подачи управляющего давления, с коаксиально расположенными в нем полым симметричным в двух направлениях поршнем с уплотнителями и внутренним кольцевым выступом, связанным со сборной обоймой, включающей упорные втулки и запирающую втулку, жестко соединенных между собой, причем дисковый запорный орган кинематически связан с приводом посредством загерметизированного сильфонным узлом штока, один конец которого шарнирно закреплен на кронштейне дискового запорного органа, а другой конец снабжен сферическим наконечником, смонтированным во втулке дополнительного штока привода, выполненного ступенчатым и установленным соосно с приводом с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси привода, причем на дополнительном, штоке последовательно установлены и закреплены цанга, втулка, шайба и гайка, при этом концы лепестков цанги охватывают фиксатор и снабжены зацепами, контактирующими с кольцевыми канавками фиксатора, и блокирующими выступами, контактирующими с кольцевым выступом запирающей втулки, внутренняя поверхность которой имеет кольцевой уступ, взаимодействующий совместно с наружной торцевой поверхностью цанги с подпружиненным верхним упором, а нижний упор контактирует с шайбой и втулкой, закрепленными на сборной обойме гайкой, при этом упор траверсы выполнен регулируемым.

Технический результат заключается в том, что по сравнению с известными техническими решениями вновь созданная поворотная заслонка обеспечивает повышение надежности работы.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено устройство заявляемой поворотной заслонки в закрытом положении;

на фиг.2 - устройство заявляемой поворотной заслонки в открытом положении.

Устройство содержит корпус 1, в котором выполнен осевой проходной канал 2 с уплотнительной поверхностью 3. Внутри корпуса 1 неподвижно закреплена траверса 4, выполненная в виде полой цилиндрической обечайки, к внутренней поверхности которой параллельно оси 5 проходного канала 2 закреплена полка 6, подкрепленная с обеих сторон пилонами 7. На полке 6 траверсы 4 жестко закреплены проушины 8 со сквозными соосными отверстиями для установки оси 9 поворота дискового запорного органа 10 с центром, совпадающим с точкой пересечения оси 5 проходного канала 2 с центром симметрии дискового запорного органа 10, разделяющего проходной канал 2 на входную полость 11 и выходную полость 12. Траверса 4 снабжена упругим элементом 13 и регулируемым упором 14. По периметру дискового запорного органа 10 закреплена эластичная манжета 15, внутренняя полость 16 которой сообщена с входной полостью 11 корпуса 1 каналом 17. Дисковый запорный орган 10 через шток 18 связан с приводом 19, причем шток 18 выполнен составным из собственно штока 18 и дополнительного штока 20. Шток 18 одним концом шарнирно взаимодействует с кронштейном 21 дискового запорного органа 10, а другой его конец, в целях обеспечения необходимой кинематической развязки, снабжен сферическим наконечником 22, смонтированным во втулке 23 дополнительного штока 20, установленной в фиксаторе 24. Фиксатор 24 закреплен на корпусе 1. Корпус 25 привода 19 выполнен полым, цилиндрическим и снабжен уплотнителем 26. На торцевых поверхностях корпуса 25 жестко закреплены гильзы 27. Корпус 25 имеет штуцеры 28, 29 для подачи давления управляющего газа. Во внутренней полости корпуса 25 коаксиально расположен полый симметричный в двух направлениях поршень 30 с уплотнителями 31 и внутренним кольцевым выступом 32, связанным с обоймой 33. Обойма 33 выполнена сборной, включает упорные втулки 34, 35 и запирающую втулку 36, жестко соединенные между собой. Шток 18 загерметизирован сильфонным узлом 37. Дополнительный шток 20 привода 19 выполнен ступенчатым и установлен соосно с приводом 19 с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси привода. На дополнительном штоке 20 последовательно установлены и закреплены цанга 38, цилиндрическая втулка 39, шайба 40 с гайкой 41. Цанга 38 наружной торцевой поверхностью взаимодействует с подпружиненным верхним упором 42, при этом концы лепестков цанги 38 охватывают фиксатор 24 и с внутренней стороны имеют зацепы 43, взаимодействующие с кольцевыми канавками 44, 45 фиксатора 24. С внешней стороны лепестки цанги 38 снабжены блокирующими выступами 46, взаимодействующими с внутренним кольцевым выступом 47 запирающей втулки 36. Внутренняя поверхность запирающей втулки 36 снабжена кольцевым уступом 48, взаимодействующим с подпружиненным верхним упором 42. Нижний упор 49 контактирует с шайбой 40 и втулкой 35, закрепленными на сборной обойме 33 гайкой 50. Устройство работает следующим образом.

В закрытом положении дискового запорного органа 10 при подаче давления управляющего газа через штуцер 28 в камеру открытия 51 усилие передается на поршень 30, который, перемещаясь в сторону от оси 5 дискового запорного органа 10, смещает запирающую втулку 36. Кольцевой выступ 47 запирающей втулки 36 сходит с блокирующих выступов 46 лепестков цанги 38 на величину хода между упорными поверхностями подвижных верхнего упора 42 и нижнего упора 49, сжимая пружину 52 движением верхнего упора 42. Зацепы 43 лепестков цанги 38 выходят из кольцевой канавки 44 фиксатора 24. Дополнительный шток 20 со штоком 18 начинают движение, сопровождаемое сжатием сильфонного узла 37 и поворотом дискового запорного органа 10 вокруг оси 9 в направлении открытия. Движение поршня 30 привода 19 продолжается до тех пор, пока дисковый запорный орган 10 не достигнет открытого положения, при котором торцевая поверхность дискового запорного органа соприкоснется с упругим элементом 13, а входная полость 11 будет сообщена с выходной полостью 12. В этом положении зацепы 43 войдут в кольцевую канавку 45 фиксатора 24. При сбросе давления управляющего газа пружина 52 возвращает верхний упор 42 и вместе с ним обойму 33 в исходное положение, кольцевой выступ 47 обоймы 33 удерживает блокирующий выступ 46 цанги 38, а с ним и зацеп 43 в кольцевой канавке 45. Дисковый запорный орган 10 зафиксирован в открытом положении.

Поворот дискового запорного органа 10 в закрытое положение осуществляют следующим образом. При подаче давления управляющего газа в камеру закрытия 53 поршень 30 привода 19 движется в сторону оси 5, смещая обойму 33. При этом кольцевой выступ 47 обоймы 33 перемещается с блокирующего выступа 46 цанги 38 на величину зазора между нижним упором 49 и верхним упором 42. Нижний упор 49 перемещается, сжав пружину 52. Зацепы 43 цанги 38 выходят из канавки 45 фиксатора 24. Дополнительный шток 20 со штоком 18 начинают движение, сопровождаемое растяжением сильфонного узла 37 и поворотом дискового запорного органа 10 вокруг оси 9 в направлении закрытия. Движение поршня 30 привода 19 продолжается до тех пор, пока дисковый запорный орган 10 достигнет закрытого положения, при котором торцевая поверхность дискового запорного органа 10 коснется регулируемого упора 14. В этом положении зацепы 43 войдут в кольцевую канавку 44 фиксатора 24. При сбросе давления управляющего газа пружина 52 возвращает нижний упор 49 и вместе с ним обойму 33 в исходное положение, кольцевой выступ 47 обоймы 33 фиксирует блокирующий выступ 46 цанги 38, а с ним и зацеп 43 в кольцевой канавке 44. Дисковый запорный орган 10 зафиксирован в открытом положении.

Заявленное устройство позволит повысить надежность работы поворотной заслонки.

Поворотная заслонка, содержащая корпус с неподвижно закрепленной траверсой, снабженной упором и упругим элементом, шарнирно связанной с дисковым запорным органом, разделяющим корпус на входную и выходную полости и снабженным закрепленной по его периметру эластичной манжетой, внутренняя полость которой сообщена с входной полостью корпуса, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена приводом, содержащим цилиндрический полый корпус с уплотнителем и жестко закрепленными на нем гильзами, снабженный штуцерами для подачи управляющего давления, с коаксиально расположенными в нем полым симметричным в двух направлениях поршнем с уплотнителями и внутренним кольцевым выступом, связанным со сборной обоймой, включающей упорные втулки и запирающую втулку, жестко соединенные между собой, причем дисковый запорный орган кинематически связан с приводом посредством загерметизированного сильфонным узлом штока, один конец которого шарнирно закреплен на кронштейне дискового запорного органа, а другой конец снабжен сферическим наконечником, смонтированным во втулке дополнительного штока привода, выполненного ступенчатым и установленного соосно с приводом с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси привода, причем на дополнительном штоке последовательно установлены и закреплены цанга, втулка, шайба и гайка, при этом концы лепестков цанги охватывают фиксатор и снабжены зацепами, контактирующими с кольцевыми канавками фиксатора, и блокирующими выступами, контактирующими с кольцевым выступом запирающей втулки, внутренняя поверхность которой имеет кольцевой уступ, взаимодействующий совместно с наружной торцевой поверхностью цанги с подпружиненным верхним упором, а нижний упор контактирует с шайбой и втулкой, закрепленными на сборной обойме гайкой, при этом упор траверсы выполнен регулируемым.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, конкретно к подпружиненным гидро- либо пневмоприводам, и может быть использовано для управления трубопроводной арматурой, эксплуатируемой в трубопроводах различного назначения.

Предварительно отрегулированное клапанное устройство с одной помещенной в корпус клапана механической частью клапана для многоступенчатого переключения потока сжатого воздуха между элементом подсоединения к питающему давлению и элементом подсоединения к рабочему трубопроводу.

Изобретение относится к системам приводов газораспределительного клапана и топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности ДВС за счет регулирования его клапанов газораспределения и форсунками общей гидросистемой.

Описано устройство смещения для использования с исполнительными механизмами. Устройство смещения для использования с поршневым исполнительным механизмом включает первую втулку, по крайней мере, частично охваченную второй втулкой и подвижно соединенную со второй втулкой.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в различных отраслях промышленности при перекрытии перекачиваемой по трубопроводам среды.

Изобретение относится к системам приводов, в частности газораспределительных клапанов и форсунок. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) за счет регулирования газораспределения.

Изобретение относится к области гидроприводов, в частности органов газораспределения. Техническим результатом является унификация привода для управления одним рабочим телом клапанов и топливной форсунки.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к запорной трубопроводной арматуре, предназначенной для перекрытия и регулирования потока проходящей среды, и может быть использовано при разработке приводов для задвижек.

Изобретение относится к пневмоприводам клапанов газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и топливных форсунок. Техническим результатом является повышение степени унификации приводов в ДВС.

Изобретение относится к области газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение степени унификации приводов различных типов ДВС.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначено для управления прохождением текучих сред в установках или системах управления производственными процессами.

Предложено устройство седла клапана для использования с клапанами для текучей среды. Устройство (302) седла клапана содержит кольцо (302) седла клапана, уплотняющий узел (422) и стопор (424).

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено в качестве ручного вентиля для использования в пневмогидравлических системах с дополнительным визуальным контролем наличия давления во внутренней полости вентиля.

В данном изобретении описан коаксиальный клапан (10), содержащий корпус (11) с входом (12) и по меньшей мере одним выходом (14) для пропускаемой через коаксиальный клапан (10) среды (15).

Изобретение относится к средствам укупоривания бутылок, но может найти применение для укупоривания и других емкостей для жидких и сыпучих веществ. Предохранительная пробка 1 установлена на бутылку 2 с кольцевым выступом 3, радиальными ребрами 4.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия проходного сечения трубопроводов, работающих на высоких рабочих давлениях. Вентиль содержит кольцевой корпус (101) с дроссельной заслонкой (102) и установленную между ними кольцевую металлическую прокладку, расположенную в гнезде, образованном в одном из этих элементов, тогда как другой образует посадочное место (102), которое имеет наклон относительно оси прокладки.

Изобретение относится к области гидрогазодинамики и может быть использовано в устройствах, использующих в своей работе явление гидравлического удара, а также для интенсификации теплообмена в теплоэнергетических установках.

Группа изобретений относится к области арматуростроения и предназначена для соединения наконечника пробки клапана с опорным элементом. Блок пробки клапана содержит опорный элемент и наконечник пробки.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в задвижках с ручным приводом. В задвижке внешняя резьбовая втулка входит в винтовое зацепление с верхним участком шпинделя при вхождении разделяющего винта в шлицевую часть шпинделя.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к клапанным устройствам автомобиля. Клапанное устройство содержит приводимый посредством элемента клапана по отношению к седлу клапана для открывания или закрывания поперечного сечения потока для рабочей среды в положение открытия или закрытия элемент закрывания клапана.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено в качестве предохранительного клапана для впуска и выпуска газовой среды из сосудов при превышении заданного давления срабатывания. Переключательный клапан содержит клапанное седло и клапанную тарелку (1), выполненную с возможностью перевода из положения, в котором тарелка (1) прилегает к седлу и предохранительный клапан закрыт, в положение, в котором тарелка (1) приподнята над седлом и предохранительный клапан открыт. Клапанная тарелка (1) имеет поверхность (2) с окружным краем (4) поверхности и нормалью, которая расположена перпендикулярно поверхности (2) тарелки, проходит через ее центр тяжести и обозначена как продольная ось L. На крае (4) поверхности расположен борт, который имеет расположенную на крае (4) поверхности первую часть (6). Первая часть (6) относительно продольной оси L выступает в осевом направлении за поверхность (2) тарелки. Борт имеет примыкающую к первой части (6) вторую часть (8), которая содержит радиальный относительно продольной оси L участок. Изобретение направлено на повышение надежности срабатывания клапана, уменьшение потерь среды и улучшение защиты окружающей среды. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх