Транспортное средство, снабженное компонентом, охлаждаемым с помощью массового потока охлаждающего воздуха

Изобретение относится к охлаждающим устройствам для транспортных средств. Транспортное средство снабжено по меньшей мере одним компонентом (K), который в целях охлаждения обдувается нагнетаемым с помощью по меньшей мере одного нагнетательного устройства, такого как вентилятор (L) или спойлер, массовым потоком охлаждающего воздуха, для которого предопределено номинальное значение, обеспечивающее для принятой максимальной тепловой нагрузки указанного по меньшей мере одного компонента (K) достаточное для его эксплуатации охлаждающее действие. Устройство (S) управления для управления силой массового потока охлаждающего воздуха выполнено таким образом, что массовый поток охлаждающего воздуха с учетом тепловых требований компонента (K) по меньшей мере в одном верхнем диапазоне скорости движения рассчитан так, что сумма потребляемой мощности указанного по меньшей мере одного компонента (K), указанного по меньшей мере одного нагнетательного устройства и приходящейся на нагнетание массового потока охлаждающего воздуха доли тяговой мощности транспортного средства меньше, чем сумма потребляемой мощности указанного по меньшей мере одного компонента (K), указанного по меньшей мере одного нагнетательного устройства и приходящейся на нагнетание массового потока охлаждающего воздуха с его предопределенным номинальным значением доли тяговой мощности транспортного средства. Достигается уменьшение транспортным средством потребляемой мощности при эксплуатации средств охлаждения и регулирования температуры. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение касается рельсового транспортного средства, снабженного по меньшей мере одним компонентом, который в целях охлаждения обдувается нагнетаемым с помощью по меньшей мере одного нагнетательного устройства, такого как вентилятор или спойлер, массовым потоком охлаждающего воздуха, для которого предопределено номинальное значение, обеспечивающее для принятой максимальной тепловой нагрузки указанного по меньшей мере одного компонента достаточное для его эксплуатации охлаждающее действие, причем упомянутый подлежащий охлаждению компонент образован подлежащим охлаждению преобразователем или трансформатором рельсового транспортного средства, а также способа эксплуатации такого рельсового транспортного средства в отношении функции охлаждения.

Такое рельсовое транспортное средство и такой способ известны, например, из ЕР 1512601 А1. Там представлен способ для эксплуатации вентилятора для климатической установки, причем частота вращения вентилятора уменьшается при приближении, например, к вокзалу, чтобы сократить шумовое воздействие в транспортном средстве. Также ЕР 1 112 872 A1, US 2006/086113 А1, DE 10 2004 053 226 В3, DE 10 2008 059 886 A1, DE 101 32 891 А1 и US 2006/144581 A1 касаются воздействия на частоту вращения вентилятора при эксплуатации личного автотраспорта.

У рельсовых транспортных средств подлежащая отводу тепловая мощность регулярно с помощью радиаторов охлаждения отдается окружающему воздуху. Такие радиаторы охлаждения имеются, например, в виде теплообменников в установке для кондиционирования или же в виде ребер охлаждения в тяговом преобразователе рельсового транспортного средства. В целях охлаждения окружающий воздух, который, например, всасывается с помощью вентилятора, должен направляться в радиатор охлаждения или вокруг него и снова отдаваться в окружающую среду.

У находящихся в движении рельсовых транспортных средств предусмотренный в целях охлаждения массовый поток воздуха, забираемого из окружающей среды, должен ускоряться до скорости, которая состоит из скорости движения и скорости протекания или, соответственно, скорости обтекания радиатора охлаждения. При движении рельсового транспортного средства это приводит к дополнительному сопротивлению движению, при этом с возрастающей скоростью движения тяговая мощность, которая должна затрачиваться на ускорения массового потока воздуха, возрастает в квадратной зависимости. У снабженных радиатором охлаждения компонентов рельсовых транспортных средств всех видов, в частности, автобусов, грузовых автомобилей и рельсовых транспортных средств, посредством вентилятора воздух всасывается из окружающей среды рельсового транспортного средства и направляется через радиатор охлаждения или, соответственно, вокруг него. В простейшем случае можно обойтись без радиатора охлаждения, так чтобы компонент сам непосредственно обдувался охлаждающим воздухом.

Часто невозможно регулирование или, соответственно, управление массовым потоком воздуха, который определяется вентилятором. Более того, он имеет номинальное значение, которое обеспечивает достаточное охлаждающее действие для принятой максимальной тепловой нагрузки этого компонента. При таком подходе необходимая тяговая мощность сильно повышается с возрастающей скоростью движения, так как должно дополнительно компенсироваться возникающее при ускорении массового потока воздуха сопротивление движению.

Исходя из этого, в основу изобретения положена задача, предложить рельсовое транспортное средство, а также способ его эксплуатации, при котором рельсовому транспортному средству необходима меньшая мощность при эксплуатации компонента в его допустимом температурном диапазоне по сравнению с уровнем техники.

Эта задача в отношении рельсового транспортного средства решается благодаря тому, что предусмотрено устройство управления для управления силой массового потока охлаждающего воздуха и выполнено таким образом, что массовый поток охлаждающего воздуха ниже предопределенной скорости движения принимает свое предопределенное номинальное значение и с учетом тепловых требований компонента по меньшей мере в одном верхнем диапазоне скорости движения рассчитан так, что сумма потребляемой мощности указанного по меньшей мере одного компонента, указанного по меньшей мере одного нагнетательного устройства и приходящейся на нагнетание массового потока охлаждающего воздуха доли тяговой мощности рельсового транспортного средства меньше, чем сумма потребляемой мощности указанного по меньшей мере одного компонента, указанного по меньшей мере одного нагнетательного устройства и приходящейся на нагнетание массового потока охлаждающего воздуха с его предопределенным номинальным значением доли тяговой мощности рельсового транспортного средства.

Вместо приходящейся на нагнетание массового потока охлаждающего воздуха с его предопределенным номинальным значением доли тяговой мощности рельсового транспортного средства можно также говорить об обусловленной нагнетанием массового потока охлаждающего воздуха с его предопределенным номинальным значением доле тяговой мощности рельсового транспортного средства.

Благодаря принципу действия устройства управления, которое предусмотрено для управления массовым потоком охлаждающего воздуха, можно снизить при движении общую потребную мощность рельсового транспортного средства по сравнению с уровнем техники. Потому что сумма потребляемых мощностей компонента, вентилятора и дополнительно затрачиваемой на ускорение массового потока охлаждающего воздуха тяговой мощности при движении уменьшается.

Это преимущество влечет за собой другие преимущества. Например, может снижаться инсталлированная тяговая мощность рельсового транспортного средства, благодаря чему также могут уменьшаться затраты на изготовление. Получающаяся меньшая требуемая тяговая мощность может, кроме того, приводить к уменьшению веса рельсового транспортного средства, в результате чего получается еще более сниженная потребная мощность.

Предпочтительно, устройство управления воздействует на частоту вращения по меньшей мере одного предусмотренного в качестве нагнетательного устройства вентилятора, так что, например, при понижении этой частоты вращения меньший массовый поток охлаждающего воздуха используется для охлаждения указанного по меньшей мере одного компонента.

В том случае, если предусмотрено несколько вентиляторов для нагнетания массового потока охлаждающего воздуха, устройство управления может при необходимости подключать или отключать по меньшей мере один вентилятор. Благодаря этой мере также осуществляется управление массовым потоком охлаждающего воздуха.

В другом варианте осуществления изобретения управление массовым потоком охлаждающего воздуха может также осуществляться за счет того, что лопасти указанного по меньшей мере одного вентилятора могут регулироваться по своей установке и устройство управления для регулирования массового потока охлаждающего воздуха воздействует на установку лопастей.

Другая альтернатива управления массовым потоком охлаждающего воздуха может заключаться в том, чтобы на траектории течения массового потока охлаждающего воздуха была предусмотрена дроссельная заслонка и устройство управления для регулирования массового потока охлаждающего воздуха воздействовало на эту дроссельную заслонку.

Рельсовое транспортное средство может иметь несколько подлежащих охлаждению компонентов, причем тогда устройство управления управляет величиной массового потока охлаждающего воздуха для каждого из этих нескольких компонентов.

Устройство управления может получать сигнал по меньшей мере одного рабочего параметра рельсового транспортного средства, который выбран из группы, включающей в себя скорость движения, потребляемую мощность указанного по меньшей мере одного компонента, тепловую нагрузку указанного по меньшей мере одного компонента, потребляемую мощность указанного по меньшей мере одного вентилятора, силу массового потока охлаждающего воздуха, частоту вращения указанного по меньшей мере одного вентилятора и тяговую мощность рельсового транспортного средства. Эти параметры могут использоваться по отдельности, в группах или в совокупности, чтобы предоставлять устройству управления надлежащие значения измерений, так чтобы оно могло управлять массовым потоком охлаждающего воздуха, экономя мощность.

В том случае, если предусмотрены несколько вентиляторов, устройство управления может предпочтительно получать сигнал о количестве подключенных или отключенных вентиляторов.

Получающаяся в целом для рельсового транспортного средства эксплуатационная мощность становится особенно низкой тогда, когда устройство управления выполнено таким образом, что с учетом тепловых требований указанного по меньшей мере одного компонента сумма потребляемой мощности указанного по меньшей мере одного компонента, указанного по меньшей мере одного вентилятора и приходящейся на нагнетание массового потока охлаждающего воздуха доли тяговой мощности рельсового транспортного средства сокращена до минимума. Однако преимущества изобретения обеспечиваются даже тогда, когда устройство управления управляет массовым потоком охлаждающего воздуха таким образом, что он остается ниже своего предопределенного значения.

Устройство управления выполнено таким образом, чтобы массовый поток охлаждающего воздуха ниже некоторой предопределенной скорости движения принимал свое предопределенное номинальное значение. Так как со снижающейся скоростью движения рельсового транспортного средства экономия мощности уменьшается, может быть целесообразным, ниже предопределенной скорости движения не осуществлять управление массовым потоком охлаждающего воздуха, а вместо этого предусмотреть его номинальное значение. В любом случае при состоянии останова рельсового транспортного средства массовый поток охлаждающего воздуха должен принимать свое номинальное значение, потому что в этом рабочем состоянии указанный по меньшей мере один компонент имеет свой максимальный коэффициент полезного действия.

Указанный по меньшей мере один компонент представляет собой преобразователь или трансформатор рельсового транспортного средства. Предпочтительно устройство управления получает сигнал текущих значений измерений массового потока охлаждающего воздуха или отражающего его параметра в целях регулирования, так что устройство управления работает как устройство регулирования. Этот подход позволяет более точно поддерживать массовый поток охлаждающего воздуха, считающийся оптимальным для определенной скорости движения.

Для обеспечения нагнетания массового потока охлаждающего воздуха у всасывающего отверстия и/или выпускного отверстия для массового потока охлаждающего воздуха могут быть предусмотрены аэродинамические элементы. Это позволяет сократить количество имеющихся вентиляторов, что, например, может осуществляться путем отключения или установки отдельных вентиляторов на пониженную мощность.

Предпочтительно эти аэродинамические элементы представляют собой направляющие заслонки, которые расположены в продольном направлении рельсового транспортного средства друг за другом. Таким образом, удается предпочтительно воздействовать на втекание и вытекание массового потока охлаждающего воздуха эффективным образом.

Направляющие заслонки, относительно рельсового транспортного средства, могут быть установлены каждая с возможностью поворота вокруг поперечной оси. Это позволяет точно юстировать положение направляющих заслонок, например, в отношении имеющейся в данный момент потребности в охлаждающем воздухе и сопротивления воздуха. Например, положение направляющих заслонок может регулироваться посредством давления, так чтобы противодавление для вентилятора поддерживалось нейтральным. Благодаря возможности перестановки направляющих заслонок, кроме того, можно, чтобы, в зависимости от соответствующего направления движения рельсового транспортного средства, одно отверстие служило всасывающим или выпускным отверстием. Тогда для этого направляющие заслонки могут позиционироваться надлежащим образом.

Может быть предпочтительно, если всасывающее отверстие и/или выпускное отверстие оснащены направляющей решеткой для массового потока охлаждающего воздуха. Эта направляющая решетка обеспечивает впуск или, соответственно, выпуск массового потока охлаждающего воздуха на соответствующем отверстии. В том случае, если по наружной поверхности рельсового транспортного средства расположено друг за другом несколько направляющих заслонок, при необходимости можно обойтись без направляющей решетки.

Указанная выше задача в отношении способа решается с помощью способа, охарактеризованного в пункте 15 формулы изобретения.

Предпочтительные варианты осуществления способа содержатся в пп.16-23 формулы изобретения.

Признаки способа и его предпочтительные варианты осуществления уже были пояснены выше при описании рельсового транспортного средства.

Примеры осуществления изобретения поясняются еще более подробно ниже с помощью чертежей. Показано:

Фиг. 1 - схематичное изображение системы, служащей в целях охлаждения, внутри рельсового транспортного средства;

Фиг. 2 - вид продольного сечения крышного отверстия рельсового транспортного средства, и

Фиг. 3 - вид продольного сечения альтернативно выполненного крышного отверстия рельсового транспортного средства.

На фиг. 1 показан подлежащий охлаждению компонент K рельсового транспортного средства. Компонент К оснащен радиатором KR охлаждения, который в целях охлаждения обдувается поступающим из канала КК кондиционирования и нагнетаемым вентилятором L воздухом. Обдувающий массовый поток охлаждающего воздуха способствует тому, чтобы при эксплуатации рельсового транспортного средства компонент K находился ниже температуры, которая обеспечивает бесперебойную эксплуатацию компонента K. Для этого в устройство S управления, которое может управлять массовым потоком охлаждающего воздуха различным образом, заложено максимально допустимое значение температуры для компонента K.

Устройство S управления выполнено таким образом, что массовый поток охлаждающего воздуха с учетом тепловых требований компонента K по меньшей мере в одном верхнем диапазоне скорости движения рассчитан так, что сумма потребляемой мощности компонента K, вентилятора L, который нагнетает массовый поток охлаждающего воздуха, и приходящейся на нагнетание массового потока охлаждающего воздуха доли тяговой мощности рельсового транспортного средства меньше, чем сумма потребляемой мощности компонента K и вентилятора L и приходящейся на нагнетание массового потока охлаждающего воздуха с его предопределенным номинальным значением доли тяговой мощности рельсового транспортного средства. При этом предопределенное номинальное значение для массового потока охлаждающего воздуха означает такой поток, который для принятой максимальной тепловой нагрузки компонента K обеспечивает достаточное для его эксплуатации охлаждающее действие.

В представленном примере осуществления канал КК кондиционирования оснащен вентилятором L и может дополнительно иметь другой вентилятор L и/или дроссельную заслонку D (изображено штриховой линией). В одном из вариантов осуществления изобретения устройство S управления воздействует на тот вентилятор L, который сплошной линией стрелки на фигуре соединен с устройством S управления. Устройство S управления может снижать частоту вращения вентилятора L для уменьшения массового потока охлаждающего воздуха, так чтобы приходящаяся на нагнетание массового потока охлаждающего воздуха доля тяговой мощности рельсового транспортного средства снижалась. Альтернативно этому возможно также, чтобы вентилятор L имел регулируемые по их установке лопасти, и устройство S управления для регулирования массового потока охлаждающего воздуха воздействовало на установку лопастей. Для регулирования массового потока охлаждающего воздуха устройство S управления получает сигнал его текущего значения.

Другую возможность управления массовым потоком охлаждающего воздуха представляет собой воздействие на дроссельную заслонку D, которая штриховой линией стрелки на фигуре соединена с устройством S управления. В этом случае частота вращения вентилятора L может оставаться постоянной, в то время как массовый поток охлаждающего воздуха определяется степенью открытия дроссельной заслонки D.

Другая возможность управления массовым потоком охлаждающего воздуха заключается в изображенном примере осуществления в том, чтобы устройство S управления воздействовало на оба изображенных вентилятора L таким образом, чтобы один из двух вентиляторов L отключался, когда получающийся при этом меньший массовый поток охлаждающего воздуха обеспечивает, чтобы не достигалась максимально допустимая температура компонента K.

Устройство S управления для управления массовым потоком охлаждающего воздуха получает несколько входных величин для следующих параметров: скорость движения, потребляемая мощность компонента K, тепловая нагрузка компонента K, потребляемая мощность вентилятора или вентиляторов L, сила массового потока охлаждающего воздуха, частота вращения вентилятора или вентиляторов L и тяговая мощность рельсового транспортного средства. Если обеспечено, что максимально допустимая тепловая нагрузка компонента K не превышается, можно обойтись без одного или нескольких из вышеназванных параметров. В идеальном случае устройство S управления для каждой скорости движения рельсового транспортного средства уменьшает до минимума его потребную мощность.

В примере осуществления, который предусматривает несколько вентиляторов L, устройство S управления может дополнительно получать сигнал о количестве подключенных или отключенных вентиляторов L. Если, например, в представленном примере осуществления в эксплуатации находится только один из двух вентиляторов L, однако температура компонента K приближается к недопустимому диапазону температуры, устройство S управления будет подключать второй вентилятор L.

В примерах осуществления изобретения, в которых устройству S управления передаются информационные данные о скорости движения рельсового транспортного средства, устройство S управления рассчитано таким образом, чтобы в высоком диапазоне скорости осуществлялось уменьшение массового потока охлаждающего воздуха, так как именно в этом диапазоне скорости экономия мощности является наибольшей. Ниже некоторой предопределенной скорости движения массовый поток охлаждающего воздуха, напротив, может принимать свое номинальное значение.

В качестве компонента K рельсового транспортного средства речь идет о преобразователе или трансформаторе, который представляет собой электрическое устройство рельсового транспортного средства и который в качестве радиатора охлаждения обычно оснащен охлаждающим оребрением. Видно, что изображенная на фигуре система может дополняться другими компонентами рельсового транспортного средства, причем тогда устройство S управления должно было бы учитывать возможность тепловой нагрузки этих других компонентов.

На фиг.2 показан первый вариант осуществления крышного отверстия O1, действующего в качестве всасывающего или выпускного отверстия. Предусмотренные направляющие заслонки L1, которые расположены каждая на краю отверстия O1 в продольном направлении рельсового транспортного средства друг за другом, могут поворачиваться вокруг оси, проходящей поперечно относительно рельсового транспортного средства, так что отверстие может адаптироваться по своей функции к направлению движения рельсового транспортного средства. Направляющие заслонки L1 могут двигаться в пределах контура транспортного средства, так как они встроены компактно со смещением назад. Предусмотренная на краю отверстия O1 фаска F1 может, например, составлять 30°. Для направляющих заслонок L1 возможны нейтральные и промежуточные положения, чтобы обеспечить возможность оптимальной адаптации к существующей в данный момент потребности в охлаждающем воздухе и сопротивлению воздуха. Изображенное на фиг. 2 сплошной линией положение направляющей заслонки для направления движения вправо соответствует выпуску, а для направления движения влево впуску. В отличие от этого, штриховая линия для выпускного действия относится к направлению движения влево, а для впускного действия к направлению движения вправо. Направляющие заслонки L1 расположены соответственно параллельно друг другу.

При состоянии останова рельсового транспортного средства левая на фиг. 2 направляющая заслонка L1 расположена соответственно сплошной линии, а правая направляющая заслонка L1 соответственно штриховой линии.

В одном из дополненных примеров осуществления между двумя изображенными направляющими заслонками L1 предусмотрены другие направляющие заслонки, так что, например, возможно также закрытие отверстия O1. При таком количестве направляющих заслонок L при необходимости можно отказаться от того, чтобы предусматривать изображенную на фиг. 2 направляющую решетку G в области отверстия, которая тоже имеет задачу, благоприятным образом направлять поток охлаждающего воздуха.

В изображенном на фиг. 2 примере осуществления конфигурации крышного отверстия O2 рельсового транспортного средства предусмотрены также две направляющие заслонки L2 каждая вдоль рельсового транспортного средства в краевой области крышного отверстия O2. В то время как в примере осуществления на фиг. 2 поворотные оси для направляющих заслонок L смещены несколько внутрь от края отверстия O1, поворотные оси для направляющих заслонок L2 находятся непосредственно на внутренней кромке крышного отверстия O2. Направляющие заслонки L2 также могут, в зависимости от соответствующего направления движения, устанавливаться таким образом, чтобы крышное отверстие O2, в зависимости от потребности, служило всасывающим или выпускным отверстием.

В обоих примерах осуществления конфигурации крышного отверстия на фиг. 2 и 3 направляющие заслонки L1, L2 имеют изогнутый или граненый под небольшими углами контур в направлении впускного отверстия O1, O2. С выпускной стороны получается выступающий контур, в котором заключена направляющая решетка G, или, в случае, если конструктивное пространство это не допускает, сначала слегка вытянутый внутрь контур, за которым следует выступающий контур, симметрично выполненный в двух направлениях движения или регулируемый в зависимости от направления движения.

1. Рельсовое транспортное средство, снабженное по меньшей мере одним компонентом (K), который в целях охлаждения обдувается нагнетаемым с помощью по меньшей мере одного нагнетательного устройства, такого как вентилятор (L) или спойлер, массовым потоком охлаждающего воздуха, для которого предопределено номинальное значение, обеспечивающее для принятой максимальной тепловой нагрузки указанного по меньшей мере одного компонента (K) достаточное для его эксплуатации охлаждающее действие, причем упомянутый подлежащий охлаждению компонент (K) образован подлежащим охлаждению преобразователем или трансформатором рельсового транспортного средства, отличающееся тем, что предусмотрено устройство (S) управления для управления силой массового потока охлаждающего воздуха и оно выполнено таким образом, что массовый поток охлаждающего воздуха ниже предопределенной скорости движения принимает свое предопределенное номинальное значение и с учетом тепловых требований компонента (K) по меньшей мере в одном верхнем диапазоне скорости движения рассчитан так, что сумма потребляемой мощности указанного по меньшей мере одного компонента (K), указанного по меньшей мере одного нагнетательного устройства и приходящейся на нагнетание массового потока охлаждающего воздуха доли тяговой мощности рельсового транспортного средства меньше, чем сумма потребляемой мощности указанного по меньшей мере одного компонента (K), указанного по меньшей мере одного нагнетательного устройства и приходящейся на нагнетание массового потока охлаждающего воздуха с его предопределенным номинальным значением доли тяговой мощности рельсового транспортного средства.

2. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что устройство (S) управления воздействует на частоту вращения вентилятора (L), служащего указанным по меньшей мере одним нагнетательным устройством.

3. Рельсовое транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что предусмотрено несколько вентиляторов (L), и устройство (S) управления при необходимости подключает или отключает по меньшей мере один из вентиляторов (L).

4. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что лопасти указанного по меньшей мере одного вентилятора (L) могут регулироваться по их установке, и устройство (S) управления для регулирования массового потока охлаждающего воздуха воздействует на установку лопастей.

5. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что на траектории течения массового потока охлаждающего воздуха предусмотрена дроссельная заслонка, и устройство (S) управления для регулирования массового потока охлаждающего воздуха воздействует на эту дроссельную заслонку.

6. Рельсовое транспортное средство по одному из пп.1-5, отличающееся тем, что предусмотрено несколько подлежащих охлаждению компонентов (K).

7. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что устройство (S) управления получает сигнал по меньшей мере одного рабочего параметра рельсового транспортного средства, который выбран из группы, включающей в себя скорость движения, потребляемую мощность указанного по меньшей мере одного компонента (K), тепловую нагрузку указанного по меньшей мере одного компонента (K), потребляемую мощность указанного по меньшей мере одного вентилятора (L), силу массового потока охлаждающего воздуха, частоту вращения указанного по меньшей мере одного вентилятора (L) и тяговую мощность рельсового транспортного средства.

8. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что предусмотрено несколько вентиляторов (L), и устройство (S) управления получает сигнал о количестве подключенных или отключенных вентиляторов (L).

9. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что устройство (S) управления выполнено таким образом, что с учетом тепловых требований указанного по меньшей мере одного компонента (K) сумма потребляемой мощности указанного по меньшей мере одного компонента (K), указанного по меньшей мере одного вентилятора (L) и приходящейся на нагнетание массового потока охлаждающего воздуха доли тяговой мощности рельсового транспортного средства сокращена до минимума.

10. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что устройство (S) управления получает сигнал текущих значений измерений массового потока охлаждающего воздуха или отражающего его параметра в целях регулирования, так что устройство (S) управления работает как устройство регулирования.

11. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что у всасывающего отверстия и/или выпускного отверстия (O1, O2) для массового потока охлаждающего воздуха могут быть предусмотрены аэродинамические элементы, которые обеспечивают нагнетание массового потока охлаждающего воздуха.

12. Рельсовое транспортное средство по п.11, отличающееся тем, что аэродинамические элементы представляют собой направляющие заслонки (L1, L2), которые расположены в продольном направлении рельсового транспортного средства друг за другом.

13. Рельсовое транспортное средство по п.12, отличающееся тем, что направляющие заслонки (L1, L2), относительно рельсового транспортного средства, установлена каждая с возможностью поворота вокруг поперечной оси.

14. Рельсовое транспортное средство по одному из пп.11-13, отличающееся тем, что всасывающее отверстие и/или выпускное отверстие (O1, O2) оснащены направляющей решеткой (G) для массового потока охлаждающего воздуха.

16. Способ эксплуатации рельсового транспортного средства, при котором по меньшей мере один компонент (K) рельсового транспортного средства, который образован подлежащим охлаждению преобразователем или трансформатором рельсового транспортного средства, в целях охлаждения обдувается нагнетаемым с помощью по меньшей мере одного нагнетательного устройства массовым потоком охлаждающего воздуха, отличающийся тем, что силой массового потока охлаждающего воздуха управляют таким образом, что массовый поток охлаждающего воздуха ниже предопределенной скорости движения принимает свое предопределенное номинальное значение и с учетом тепловых требований компонента (K) по меньшей мере в одном верхнем диапазоне скорости движения рассчитан так, что сумма потребляемой мощности указанного по меньшей мере одного компонента (K), указанного по меньшей мере одного нагнетательного устройства и приходящейся на нагнетание массового потока охлаждающего воздуха доли тяговой мощности рельсового транспортного средства меньше, чем сумма потребляемой мощности указанного по меньшей мере одного компонента (K), указанного по меньшей мере одного нагнетательного устройства и приходящейся на нагнетание массового потока охлаждающего воздуха с его предопределенным номинальным значением доли тяговой мощности рельсового транспортного средства.

16. Способ по п.15, при котором для регулирования массового потока охлаждающего воздуха осуществляется управление частотой вращения вентилятора (L), предусмотренного в качестве указанного по меньшей мере одного нагнетательного устройства.

17. Способ по п.16, при котором предусматривается несколько вентиляторов (L), и при необходимости по меньшей мере один из вентиляторов (L) подключается или отключается.

18. Способ по п.16, при котором лопасти указанного по меньшей мере одного вентилятора (L) выполняются с возможностью регулирования их установки, и осуществляется управление установкой лопастей для регулирования массового потока охлаждающего воздуха.

19. Способ по п.15, при котором на траектории течения массового потока охлаждающего воздуха предусматривается дроссельная заслонка, и для регулирования массового потока охлаждающего воздуха осуществляется управление этой дроссельной заслонкой.

20. Способ по п.15, при котором предусматриваются несколько компонентов (K).

21. Способ по п.15, при котором осуществляется управление силой массового потока охлаждающего воздуха на основании значений измерений по меньшей мере одного рабочего параметра рельсового транспортного средства, который выбран из группы, включающей в себя скорость движения, потребляемую мощность указанного по меньшей мере одного компонента (K), тепловую нагрузку указанного по меньшей мере одного компонента (K), потребляемую мощность указанного по меньшей мере одного вентилятора (L), силу массового потока охлаждающего воздуха, частоту вращения указанного по меньшей мере одного вентилятора (L) и тяговую мощность рельсового транспортного средства.

22. Способ по п.17, при котором предусматриваются несколько вентиляторов (L), и для управления массовым потоком охлаждающего воздуха предается сигнал о количестве подключенных или отключенных вентиляторов (L).

23. Способ по одному из пп.15-22, при котором управление массовым потоком охлаждающего воздуха осуществляется таким образом, что с учетом тепловых требований указанного по меньшей мере одного компонента (K) сумма потребляемой мощности указанного по меньшей мере одного компонента (K), указанного по меньшей мере одного нагнетательного устройства и приходящейся на нагнетание массового потока охлаждающего воздуха доли тяговой мощности рельсового транспортного средства сокращается до минимума.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с системой кондиционирования. Автотранспортное средство содержит блок (3) кабины, наклоняемый относительно рамы (2) транспортного средства между опущенным состоянием и поднятым состоянием, первый контур (10), расположенный на раме транспортного средства для циркуляции первого вещества, второй контур (20), расположенный в блоке кабины для циркуляции второго вещества, и теплопередающее приспособление (4) для теплообмена между указанными веществами.

Изобретение относится к способу и устройству для регулирования температуры (Thab) пассажирского салона посредством инициализации при запуске предполагаемой температуры (T^ hab) пассажирского салона начальной температурой (Tinit), предопределенной временным интервалом остановки, предшествующим запуску, с тем чтобы выдавать регулируемую тепловую мощность (Preg), которая уменьшает расхождение между заданной температурой (T*hab) и предполагаемой температурой (T^ hab).

Изобретение относится к устройству охладителя, по меньшей мере, для одной аккумуляторной батареи (8) в транспортном средстве (1). Устройство содержит контур (12a-f) охлаждения с циркуляционным носителем охлаждения, средства (13) циркуляции, приспособленные к циркуляции носителя охлаждения в контуре (12a-f) охлаждения и зоне (А) охлаждения, где носитель охлаждения предназначен для охлаждения аккумуляторной батареи (8).

Предложен способ управления системой кондиционирования воздуха для моторного транспортного средства. Способ включает обеспечение управления компрессором таким образом, чтобы добиваться желаемой температуры испарителя.

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха. Термоэлектрический кондиционер содержит термоэлектрические модули, холодные и горячие радиаторы.
Изобретение относится к средствам обогрева транспортных средств при безгаражном хранении в условиях отрицательных температур. Обогрев салона транспортного средства осуществляется через лобовое, заднее и боковые стекла электромагнитным излучателем, в том числе инфракрасным, направленным внутрь салона для обогрева элементов салона.

Изобретение относится к области кондиционирования воздуха транспортного средства. Система кондиционирования воздуха транспортного средства содержит компрессор (9) хладагента, испаритель (6), электронагреватель (10, 12), датчик температуры (21, 22), контроллер (20, 30) кондиционера воздуха.

Изобретение относится к контуру кондиционирования автотранспортного средства. Контур содержит компрессор (1), соединенный трубопроводами (2, 3) с конденсатором (4) и с испарителем (5).

Изобретение относится к отопительным приборам для транспортных средств. Вентилятор, в частности вентилятор для воздуха для горения для отопительного прибора транспортного средства, включает образованный в корпусе (12) вентилятора, простирающийся кольцеобразно вокруг оси (А) вращения и открытый на первой осевой стороне (14) транспортный канал (20), вращающееся вокруг оси (А) рабочее колесо (16) с простирающейся кольцеобразно вокруг оси (А) вращения и перекрывающей на первой осевой стороне (14) транспортный канал (20) транспортной областью (22) и приводной электродвигатель (28) для привода рабочего колеса (16) со статором (30) и вращающимся относительно статора (30) ротором (32).

Изобретение относится к устройствам внутри кабины тяжелого транспортного средства. Транспортное средство, такое как сельскохозяйственный трактор, содержит кабину (1) с системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Изобретение относится к двунаправленному тросовому приводу для применения в установке кондиционирования автомобиля. Средство управления установкой кондиционирования включает сдвоенный двунаправленный тросовый привод, выполненный из двух частей - оболочки, или закрепленной части, в виде внешней трубы и внутренней трубы, и подвижных тросов. Подвижные тросы выполнены с возможностью передачи движения от рукояти управления по сдвоенному тросу к механизму для перемещения створки. Привод прикреплен к корпусу и к панели управления посредством быстроразъемного соединения. Достигается упрощение конструкции привода. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к рельсовому транспортному средству. Транспортное средство включает установку водоснабжения для потребителей (4, 5) воды и установку (1) охлаждения, которая имеет сливной трубопровод для отвода конденсационной воды, возникающей при работе установки (1) охлаждения. Сливной трубопровод установки (1) охлаждения соединен с по меньшей мере одним потребителем (4, 5) воды. В сливной трубопровод установки (1) охлаждения встроен промежуточный резервуар (2), который служит для сбора конденсированной воды и который посредством трубопровода подключен к резервуару (3) с запасом воды установки водоснабжения, который через дополнительный трубопровод соединен с по меньшей мере одним потребителем (4, 5). Изобретение сокращает расход воды. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области электроотопительной техники, а также к составной части оборудования воздушно-тепловых завес дверных проемов салонов и тамбуров вагонов электротранспорта. Устройство нагрева воздуха содержит корпус с входом и выходом воздушного потока и размещенные в нем нагревательный узел и центробежный вентилятор. Нагревательный узел включает обечайку и заключенные в нее участки спиральных элементов, электрически соединенных последовательно и закрепленных своими концами на винтах, которые стягивают изоляторы. Изоляторы расположены на аксиально протяженных опорных пластинах, которые сформированы во внутренний узел в виде многогранника, крепящийся к обечайке. Центробежный вентилятор помещен к выходной стенке корпуса, установлен после нагревательного узла, имеет кожух в виде «улитки». Выходное отверстие кожуха соответствует выходному отверстию корпуса. Входное отверстие центробежного вентилятора, являясь конфузором, соответствует выходному отверстию обечайки нагревательного узла. Устройство может содержать полые уплощенные кольцеобразные держатели, которые расположены коаксиально обечайке нагревательного узла внутри нее. Кольцеобразные держатели удалены друг от друга к противоположным концам нагревательного узла и вместе с аксиально протяженными опорными пластинами образуют внутренний узел нагревательного узла 6, который крепится к его обечайке. Аксиально протяженные опорные пластины разнесены на кольцеобразных держателях в азимутальном направлении. Достигается расширение функциональных возможностей устройства нагрева воздуха с сохранением безынерционности и компактности устройства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил., 2 пр.

Посредством контроллера (1) формируют несколько уровней нагрева нагревательного элемента. Включение, переход от одного уровня нагрева к другому и выключение нагревательного элемента осуществляют последовательным нажатием на нажимной элемент двухплечевой клавишный переключатель (2, 4, 5). Включенное состояние нагревательного элемента и его нахождение на одном из уровней нагрева сопровождается включением одного из индикаторов, расположенных около нажимного элемента клавиш (2, 4, 5). Используют двухплечевой клавишный переключатель (2, 4, 5) по меньшей мере с двумя коммутационными нормальноразомкнутыми группами (3), каждая из которых связана с одним из плеч переключателя. Включение нагревательного элемента осуществляют нажатием на любое из плеч (4, 5) переключателя, формируя при этом один из крайних уровней нагрева нагревательного элемента. Достигается более удобное регулирование нагревательного элемента в автомобиле, которое обеспечено как в сторону повышения, так и в сторону понижения нагрева. Введение разноразмерных и разноцветных индикаторов уровней нагрева повышает информированность водителя. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания: автомобилям, боевой, сельскохозяйственной и строительной технике, судам, легкомоторным летательным аппаратам. Система отопления салона содержит вентилятор и электронагревательный элемент, имеющий полную или частичную рециркуляцию салонного воздуха через штатный радиатор отопления и/или через дополнительный электронагревательный элемент. Управление степенью рециркуляции, включая полное перекрытие одного из каналов, может осуществляться с помощью заслонки. Достигается улучшение обогрева салона транспортного средства.

Изобретение относится к системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Кабина (10) сельскохозяйственного транспортного средства имеет сиденье для оператора и консоль (26), расположенную впереди от сиденья для размещения приборной панели. Кабина (10) оснащена системой ОВКВ, содержащей теплообменный блок (36), расположенный внутри консоли (26), и вентилятор (32), расположенный на полу кабины под или рядом с сиденьем и служащий для продувания воздуха посредством расположенного на уровне пола канала (34) в теплообменный блок (36). Достигается повышение эффективности системы и ОВКВ и уменьшение габаритов. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для снабжения автотранспортных средств теплом и электрической энергией при неработающем двигателе. Система содержит устройства продуцирования электрической и тепловой энергий, теплообменник. Система дополнительно содержит сцепную и обгонную муфты. Устройство продуцирования тепловой энергии выполнено в виде кривошипно-шатунного механизма, системы охлаждения которого и ДВС автомобиля объединены. В головке цилиндра с возможностью вращения установлены кинематически связанные с кривошипом и одной половиной сцепной муфты цилиндрический ротор с лопастями и ролики, имеющие впадины и разделяющие пространство между головкой цилиндра и ротором на кольцевые камеры. Камеры сообщены с полостью цилиндра. Другая половина сцепной муфты соединена с валом автомобильного генератора, который кинематически связан через обгонную муфту с коленчатым валом ДВС. Достигается упрощение конструкции и повышение эксплуатационных характеристик. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к электротранспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, при изготовлении электромобилей. Для охлаждения электропривода транспортного средства используют термодатчики и регулирующие устройства, способствующие понижению и стабилизации рабочих температур компонентов привода. Осуществляют принудительное циркулирование теплоносителя по замкнутому гидравлическому контуру, объединяющему в систему переноса теплообменные устройства. В качестве теплоносителя используют низкокипящий хладагент, который подают с обеспечением понижения давления в испарители, совмещенные тяговым двигателем и силовым контроллером, обеспечивающим частотное регулирование. Повышают давление хладагента и подают его конденсаторы-радиаторы, сравнивают сигналы, поступающие от термодатчиков, контролирующих температуру компонентов привода и воздушной среды. С помощью системы термостабилизации сравнивают их с оптимальными значениями рабочих температур, регулируют теплообмен в системе, обеспечивая заданные диапазоны рабочих температур. Достигается снижение удельных энергозатрат транспортного средства, возможность отопления салона или кабины в холодное время года за счет тепловыделения привода.

Изобретение относится к области теплоэнергетического машиностроения и предназначено в качестве предпусковых и вспомогательных теплоэнергетических установок транспортных средств. Климатическая система содержит детандер, электрогенератор, нагревательное устройство, испаритель, конденсатор, циркуляционный насос с электроприводом, гидролинии, трубопроводы. Система дополнительно содержит теплообменник отопитель кабины, вентилятор конденсатора, воздуховоды, заслонку, ДВС, кондиционер. Система охлаждения ДВС содержит трехходовой кран с электроуправлением. Достигается повышение эффективности системы предпускового подогрева транспортного средства путем прогрева его охлаждающей жидкости и моторного масла, обеспечение его тепловой и электрической энергией во время длительных стоянок в холодное время года, кондиционирование воздуха в рабочей зоне транспортных средств в условиях высоких температур окружающего воздуха, снижение расхода топлива. 1 ил.

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха в транспортном средстве. Трубопровод хладагента (1) транспортной системы кондиционирования воздуха содержит непроницаемую внутреннюю оболочку (2), газопроницаемую наружную оболочку (4) и газопроницаемый маслоудерживающий слой (3), находящийся между внутренней (2) и внешней (4) оболочками. Система кондиционирования воздуха транспортного средства содержит замкнутый контур хладагента, содержащий компрессор, первый теплообменник и расширительное устройство, а также испаритель, расположенный у входного отверстия нагнетателя. Все указанные элементы соединены друг с другом с помощью трубопровода хладагента. Достигается предотвращение выхода наружу добавленного масла вместе с хладагентом в случае попадания в контур масла. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх