Двунаправленный тросовый привод для установки кондиционирования автомобиля и средство управления ею



Двунаправленный тросовый привод для установки кондиционирования автомобиля и средство управления ею
Двунаправленный тросовый привод для установки кондиционирования автомобиля и средство управления ею
Двунаправленный тросовый привод для установки кондиционирования автомобиля и средство управления ею
Двунаправленный тросовый привод для установки кондиционирования автомобиля и средство управления ею
Двунаправленный тросовый привод для установки кондиционирования автомобиля и средство управления ею
Двунаправленный тросовый привод для установки кондиционирования автомобиля и средство управления ею
Двунаправленный тросовый привод для установки кондиционирования автомобиля и средство управления ею
Двунаправленный тросовый привод для установки кондиционирования автомобиля и средство управления ею
Двунаправленный тросовый привод для установки кондиционирования автомобиля и средство управления ею
Двунаправленный тросовый привод для установки кондиционирования автомобиля и средство управления ею
Двунаправленный тросовый привод для установки кондиционирования автомобиля и средство управления ею
Двунаправленный тросовый привод для установки кондиционирования автомобиля и средство управления ею
Двунаправленный тросовый привод для установки кондиционирования автомобиля и средство управления ею
Двунаправленный тросовый привод для установки кондиционирования автомобиля и средство управления ею
Двунаправленный тросовый привод для установки кондиционирования автомобиля и средство управления ею
Двунаправленный тросовый привод для установки кондиционирования автомобиля и средство управления ею
Двунаправленный тросовый привод для установки кондиционирования автомобиля и средство управления ею

 


Владельцы патента RU 2553506:

ВАЛЕО СИСТЕМАС АУТОМОТИВОС ЛТДА (BR)

Изобретение относится к двунаправленному тросовому приводу для применения в установке кондиционирования автомобиля. Средство управления установкой кондиционирования включает сдвоенный двунаправленный тросовый привод, выполненный из двух частей - оболочки, или закрепленной части, в виде внешней трубы и внутренней трубы, и подвижных тросов. Подвижные тросы выполнены с возможностью передачи движения от рукояти управления по сдвоенному тросу к механизму для перемещения створки. Привод прикреплен к корпусу и к панели управления посредством быстроразъемного соединения. Достигается упрощение конструкции привода. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Данное изобретение относится к двунаправленному тросовому приводу, используемому в установке кондиционирования автомобиля, для передачи движения от панели управления к установке кондиционирования.

Данное изобретение обеспечивает упрощение функционирования и кинематики двунаправленного тросового устройства для повышения конкурентоспособности в области управления решетками GSV и в других применениях.

Как видно на фиг.1, традиционный тросовый привод имеет две части, т.е. оболочку (закрепленную часть), содержащую внешнюю трубу 1' с внутренней трубой 2' (ленточной металлической спиралью) и трос (подвижную часть), выполненный в виде свитой (стальной) проволоки 3', покрытый слоем полиамида (РА) или полиоксиметилена (РОМ). Оболочка Г, 2' закреплена, и трос перемещается внутри них, и, следовательно, функцией покрытия 4' является предотвращение износа троса/оболочки вследствие трения, вызванного контактом троса с оболочкой. Здесь имеются два варианта защиты покрытия из РА: первый, в соответствии с данным примером, когда трос покрыт материалом 4' из РОМ/РА, так что он скользит внутри закрепленной части оболочки, содержащей два слоя, внешний слой Г и внутренний слой 2'; и второй вариант для неизолированного троса, который скользит внутри оболочки, содержащей три слоя, внешний слой Г, внутренний слой 2' и защитный слой 4'.

В патенте ЕР 0653028 В1 традиционный трос для системы обогрева работает в качестве кинематической связи между панелью управления и выпускной дверцей. В таком устройстве трос работает на сжатие и на растяжение, т.к. для управления выпускной дверцей его как растягивают, так и сжимают. Сжимающие нагрузки требуют от троса определенной жесткости, которая, в свою очередь, ограничивает радиус кривизны его возможного изгиба при установке и функционировании. Другим недостатком данных традиционных устройств управления системой обогрева является необходимость после установки на автомобиле частой регулировки длины троса. В патенте ЕР 0653028 В1 каждый трос (82 и 84) аналогичен традиционному тросу, представленному на фиг.1, и оба троса покрыты оболочкой (39) больше для предотвращения разделения тросов, чем для защиты.

Данное изобретение предлагает заменить эти два троса всего лишь одним тросом.

Предотвращение разделения тросов также обеспечено. Таким образом, изобретение предполагает упростить устройство с целью снижения его стоимости.

В патенте US 4041797 описано устройство, которое включает в себя тросик для управления втулкой, закрепленный на поворотном элементе, функционально связанном с клапанным затвором, при этом тросик закрыт гибкой скользящей трубчатой направляющей. Один участок этой направляющей выполнен расширяющимся по оси и снабжен пружинными элементами для оказания давления на участок направляющей с целью растяжения. Гибкая направляющая тросика остается закрепленной на противоположных концах и изгибается между двумя этими точками, и сжимается по оси под давлением пружин, когда растяжение тросика превышает заданный уровень, чтобы стопорный элемент, предусмотренный для ограничения растяжения клапанного затвора прерывания перемещения, не был деформирован в результате чрезмерного растяжения тросика. Это дает возможность клапанному затвору занимать точное положение полной разгрузки и осуществлять требуемый двигателю холостой пробег.

Данный патент описывает два тросовых покрытия (19 и 22), по одному на каждый подлежащий растяжению трос. Количество компонентов устройства приблизительно то же самое, что в ЕР 0653028 В1 и, следовательно, не обеспечивает снижения стоимости работ.

Устройство, предложенное в данном изобретении, упростит работу и снизит стоимость, обеспечивая тем самым большую конкурентоспособность.

Данное изобретение обеспечивает передачу движения от рукоятки управления с помощью троса к механизму, который поворачивает створки жалюзи. Трос закреплен к корпусу и к панели управления посредством быстроразъемного соединения.

Таким образом, изобретение относится к двунаправленному тросовому приводу для применения в установке кондиционирования автомобиля, который включает в себя сдвоенный трос, содержащий две части, а именно оболочку, или закрепленную часть, выполненную из внешней трубы и внутренней трубы, и самих тросов, или подвижной части, покрытой защитным материалом.

Изобретение также относится к средству управления установкой кондиционирования автомобиля, включающей в себя вышеупомянутый двунаправленный тросовый привод, который обеспечивает передачу движения от рукоятки управления по сдвоенному тросу внутри оболочки к механизму, который перемещает створку в установке кондиционирования. Средство прикреплено к оболочке и к панели управления посредством быстроразъемного соединения.

Данное изобретение описано более подробно с помощью прилагаемых чертежей, где:

Фиг.1 представляет традиционное устройство тросового привода.

Фиг.2 представляет схематичный вид устройства согласно изобретению.

Фиг.3 представляет упрощенный вид первого варианта рукоятки управления.

Фиг.4 представляет упрощенный вид второго варианта рукоятки управления.

Фиг.5а - 5d показывают схематичные виды применяемого в устройстве троса согласно изобретению.

Фиг.6 представляет первый вариант размещения сдвоенного троса внутри одного тросового покрытия.

Фиг.7 представляет второй вариант размещения сдвоенного троса внутри только одного тросового покрытия.

Фиг.8 представляет третий вариант размещения сдвоенного троса внутри только одного тросового покрытия.

Фиг.9 представляет схематичный вид первого варианта кинематического соединения устройства согласно изобретению.

Фиг.10 представляет схематичный вид второго варианта кинематического соединения устройства согласно изобретению.

Фиг.11 представляет другой вид кинематического соединения устройства согласно изобретению.

Фиг.12 и 13 схематично представляют быстроразъемное соединение устройства согласно изобретению.

Фиг.14 показывает альтернативную схему устройства тросового привода, применяемую в изобретении.

На фиг.2 показана схема двунаправленного тросового привода, используемого в установке кондиционирования автомобиля и обеспечивающего передачу движения от рукоятки управления 14 по сдвоенному тросу внутри оболочки 15 к механизму 16, который перемещает шторку 17 в установке кондиционирования. Привод закреплен к корпусу и к панели управления посредством быстроразъемного соединения 21.

Имеются два варианта соединения тросов с рукояткой управления.

В первом варианте (фиг.3) рукоятка управления 14 может быть непосредственно соединена со шкивом 19, где закреплены тросы 20. Это устройство очень простое по сравнению с соединением в ЕР 0653028 В1. Данное устройство применяют, когда изготовитель разрабатывает панель управления или когда может предложить заказчику надежное использование при применении двунаправленного троса.

Во втором варианте, показанном на фиг.4, рукоятка управления может быть непосредственно соединена с быстроразъемным соединителем. Данный вариант подобен соединению оболочки, выполненному в ЕР 0653028 В1, но здесь для соединения тросов применены шкивы. Этот вариант применяют, когда заказчик заранее оговаривает в качестве условия соединение, однако этот вариант имеет стоимостной недостаток по сравнению с первым вариантом, где оболочка отсутствует.

На фиг.5а - 5d показано, что оболочки для двух тросов, представленные в патентах ЕР 0653028 В1 и США US 4041797, заменены только одной оболочкой 15, и оба троса расположены внутри нее.

На фиг.6-8 представлены три варианта установки сдвоенного троса внутри тросовой оболочки.

В первом варианте (фиг.6) сдвоенный тросовый привод содержит две части, а именно оболочку, или закрепленную часть, содержащую внешнюю трубу 22 (из полиэтилена (РЕ) или пропилена (РР)), внутреннюю трубу 23 (РОМ), и сами тросы 20 (подвижную часть), выполненные из стали и покрытые материалом типа РОМ или РА.

Оболочка закреплена и тросы перемещаются внутри нее для передачи движения от одного конца тросов к другому. Функцией внутренней трубы 23 является изоляция оболочки 15 от тросов 20 с целью предотвращения износа вследствие соприкасания двух тросов внутри оболочки. Для предотвращения непосредственного контакта трос - трос при работе, поскольку это может привести к перегреву и износу оболочки и повредить работе перемещения тросов, сдвоенный тросовый привод покрыт материалом типа РОМ или РА.

Во втором варианте (фиг.7) сдвоенный тросовый привод также содержит две части, а именно: оболочку (закрепленную часть), выполненную из внешней трубы 27 с двумя внутренними трубами 28 для пропуска каждого троса, а сами тросы выполнены из сдвоенного безоболочкового троса 20.

Оболочка закреплена и тросы перемещаются внутри нее для передачи движения от одного конца тросов к другому. Функцией внутренней трубы 28 в слое, выполненном из РОМ материала, является изоляция внешней трубы 27 от тросовой оболочки 20 с целью предотвращения износа вследствие соприкасания тросов внутри нее.

Отличие вариантов 1 и 2 состоит в том, что трос не требует покрытия из слоя РОМ; тросы являются безоболочковыми, поскольку каждый трос работает внутри изолирующей трубы 28, выполненной из РОМ. Таким образом, при работе тросы изолированы и защищены от перегрева, обусловленного трением.

В случае вариантов 1 и 2, если необходимо, между внутренней трубой, выполненной из РОМ, и внешней трубой, выполненной из РР или РЕ, чтобы не повредить стальной трос деформированием по слою из РОМ соответственно внутренней трубы (ленточной металлической спирали), в традиционном тросовом приводе может быть введен стальной лист (фиг.1).

В третьем варианте (фиг.8) проволочные тросы заменены полиамидным тросом (аналогичным рыболовной леске). В данном случае оболочка 15 упрощена, поскольку она выполнена из одной трубы, или слоя РР или РЕ, и двух тросов 20 из РА, расположенных внутри нее. Если необходимо, внутрь оболочки 15, чтобы не повредить трос из РА при деформированной оболочке 15, может быть введен стальной лист.

На фиг.9 показан первый вариант кинематического соединения. Шкив 32 имеет вал, который установлен непосредственно на створке 34, так что по сравнению с ЕР 0653028 В1 рычаги и кинематические элементы устранены. Тросы 20 закреплены непосредственно на шкиве 32, поэтому оболочка 1, представленная на фиг.1, также отсутствует. Данный вариант может быть применен при наличии только одной створки на один двунаправленный трос.

Кроме того, на одной стороне шкива может быть использован передаточный механизм, или кулачковый вал, осуществляющий передачу усилия и который может перемещать другие кинематические компоненты. Данный вариант зависит от логической схемы режима распределения.

На фиг.10 и 11 показан второй вариант кинематического соединения. Шкив связан с центральным кулачковым валом 35. На кулачковом валу предусмотрено несколько направляющих дорожек 39, что обусловлено наличием одного, или более рычагов 37, или других звеньев кинематической цепи, передающих движение одной или более створкам 38. По сравнению с патентом ЕР 0653028 В1 оболочка 1 по фиг.1 отсутствует. Данный вариант может быть применен, когда двунаправленный трос перемещает несколько створок.

На фиг.12 и 13 представлен стандартный быстроразъемный соединитель, который здесь не описан подробно.

На фиг.14 представлен вариант применения изобретения с традиционным тросовым приводом типа троса Боудена, содержащего два троса внутри только одной тросовой оболочки для управления двумя рычагами. Для применения данного решения трос должен быть закреплен на панели управления рядом с двумя рабочими рычагами.

1. Средство управления установкой кондиционирования автомобиля, включающее в себя сдвоенный двунаправленный тросовый привод, выполненный из двух частей, а именно оболочки, или закрепленной части, в виде внешней трубы (22), внутренней трубы (23), и подвижных тросов (20), с возможностью передачи движения от рукоятки управления (14) по сдвоенному тросу (20), расположенному внутри оболочки (15), к механизму (16), предназначенному для перемещения створки (17, 34, 38) в установке кондиционирования, при этом указанный привод закреплен к корпусу и к панели управления посредством быстроразъемного соединения (21).

2. Средство управления по п.1, отличающееся тем, что внешняя труба (22) выполнена из полиэтилена или полипропилена, внутренняя труба (23) выполнена из полиоксиметилена, а тросы (20) выполнены из стали и покрыты защитным материалом типа полиоксиметилена или полиамида.

3. Средство управления по п.1, отличающееся тем, что сдвоенный трос состоит из оболочки, содержащей внешнюю трубу (27) с двумя внутренними трубами (28) для расположения каждого троса, выполненного в виде безоболочкового троса (20).

4. Средство управления по п.3, отличающееся тем, что внутренняя труба (28) выполнена из полиоксиметилена.

5. Средство управления по п.4, отличающееся тем, что между внутренней полиоксиметиленовой трубой (23, 28) и внешней трубой (22, 27), выполненной из полипропилена или полиэтилена, расположен стальной лист.

6. Средство управления по п.1, отличающееся тем, что тросы (20) выполнены из полиамида, а оболочка (15) содержит выполненную из полипропилена или полиэтилена одиночную трубу, внутри которой расположены два полиамидных троса (20).

7. Средство управления по п.6, отличающееся тем, что внутри оболочки (15) установлен стальной лист.

8. Средство управления по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что рукоятка управления (14) соединена непосредственно со шкивом (19), на котором закреплены тросы (20).

9. Средство управления по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что рукоятка управления (14) соединена непосредственно с быстроразъемным соединителем.

10. Средство управления по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что соединительный механизм связан с валом шкива (32), который установлен непосредственно на створке (34) установки кондиционирования, а тросы (20) закреплены непосредственно на шкиве (32).

11. Средство управления по п.10, отличающееся тем, что на одной стороне шкива расположен передаточный механизм или кулачковый вал, передающий усилие для привода других кинематических компонентов.

12. Средство управления по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что шкив связан с кулачковым валом (35), на котором выполнено несколько направляющих дорожек (39), предназначенных для перемещения одного или более рычагов (37), или иных кинематических компонентов, передающих движение одной или более створкам (38) установки кондиционирования.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к устройствам для средств включения неавтоматического управления двигателем и предназначено для создания силы, противодействующей нажатию на педаль акселератора.

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к устройствам для регулирования оборотов двигателя привода водяного насоса, установленного на пожарном автомобиле, и позволяет обеспечить автоматическое регулирование давления воды в напорной магистрали водяного насоса.

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности путем управления режимами регулирования при нагруженном состоянии двигателя.

Изобретение относится к охлаждающим устройствам для транспортных средств. Транспортное средство снабжено по меньшей мере одним компонентом (K), который в целях охлаждения обдувается нагнетаемым с помощью по меньшей мере одного нагнетательного устройства, такого как вентилятор (L) или спойлер, массовым потоком охлаждающего воздуха, для которого предопределено номинальное значение, обеспечивающее для принятой максимальной тепловой нагрузки указанного по меньшей мере одного компонента (K) достаточное для его эксплуатации охлаждающее действие.

Изобретение относится к транспортным средствам с системой кондиционирования. Автотранспортное средство содержит блок (3) кабины, наклоняемый относительно рамы (2) транспортного средства между опущенным состоянием и поднятым состоянием, первый контур (10), расположенный на раме транспортного средства для циркуляции первого вещества, второй контур (20), расположенный в блоке кабины для циркуляции второго вещества, и теплопередающее приспособление (4) для теплообмена между указанными веществами.

Изобретение относится к способу и устройству для регулирования температуры (Thab) пассажирского салона посредством инициализации при запуске предполагаемой температуры (T^ hab) пассажирского салона начальной температурой (Tinit), предопределенной временным интервалом остановки, предшествующим запуску, с тем чтобы выдавать регулируемую тепловую мощность (Preg), которая уменьшает расхождение между заданной температурой (T*hab) и предполагаемой температурой (T^ hab).

Изобретение относится к устройству охладителя, по меньшей мере, для одной аккумуляторной батареи (8) в транспортном средстве (1). Устройство содержит контур (12a-f) охлаждения с циркуляционным носителем охлаждения, средства (13) циркуляции, приспособленные к циркуляции носителя охлаждения в контуре (12a-f) охлаждения и зоне (А) охлаждения, где носитель охлаждения предназначен для охлаждения аккумуляторной батареи (8).

Предложен способ управления системой кондиционирования воздуха для моторного транспортного средства. Способ включает обеспечение управления компрессором таким образом, чтобы добиваться желаемой температуры испарителя.

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха. Термоэлектрический кондиционер содержит термоэлектрические модули, холодные и горячие радиаторы.
Изобретение относится к средствам обогрева транспортных средств при безгаражном хранении в условиях отрицательных температур. Обогрев салона транспортного средства осуществляется через лобовое, заднее и боковые стекла электромагнитным излучателем, в том числе инфракрасным, направленным внутрь салона для обогрева элементов салона.

Изобретение относится к области кондиционирования воздуха транспортного средства. Система кондиционирования воздуха транспортного средства содержит компрессор (9) хладагента, испаритель (6), электронагреватель (10, 12), датчик температуры (21, 22), контроллер (20, 30) кондиционера воздуха.

Изобретение относится к контуру кондиционирования автотранспортного средства. Контур содержит компрессор (1), соединенный трубопроводами (2, 3) с конденсатором (4) и с испарителем (5).

Изобретение относится к отопительным приборам для транспортных средств. Вентилятор, в частности вентилятор для воздуха для горения для отопительного прибора транспортного средства, включает образованный в корпусе (12) вентилятора, простирающийся кольцеобразно вокруг оси (А) вращения и открытый на первой осевой стороне (14) транспортный канал (20), вращающееся вокруг оси (А) рабочее колесо (16) с простирающейся кольцеобразно вокруг оси (А) вращения и перекрывающей на первой осевой стороне (14) транспортный канал (20) транспортной областью (22) и приводной электродвигатель (28) для привода рабочего колеса (16) со статором (30) и вращающимся относительно статора (30) ротором (32).

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к рельсовому транспортному средству. Транспортное средство включает установку водоснабжения для потребителей (4, 5) воды и установку (1) охлаждения, которая имеет сливной трубопровод для отвода конденсационной воды, возникающей при работе установки (1) охлаждения. Сливной трубопровод установки (1) охлаждения соединен с по меньшей мере одним потребителем (4, 5) воды. В сливной трубопровод установки (1) охлаждения встроен промежуточный резервуар (2), который служит для сбора конденсированной воды и который посредством трубопровода подключен к резервуару (3) с запасом воды установки водоснабжения, который через дополнительный трубопровод соединен с по меньшей мере одним потребителем (4, 5). Изобретение сокращает расход воды. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх