Авиационный топливный гель


 


Владельцы патента RU 2551358:

Тайсумов Хасан Амаевич (RU)

Изобретение описывает топливный гель, который включает поверхностно-активное вещество - продукт обработки смеси моно- и диалкилфенолов окисью этилена - и керосин, при этом он дополнительно содержит перекись водорода, при следующем соотношении компонентов, об.%

Поверхностно-активное вещество 0,05

Перекись водорода 0,95

Керосин остальное до 100.

Гель обладает высокой морозоустойчивостью и стабильностью при хранении. 1 табл.

 

Изобретение относится к топливной энергетике и может быть использовано для повышения пожарной безопасности углеводородного топлива при транспортировке, хранении и применении.

Известны высококонцентрированные эмульсии масла в воде - прямого типа, и вода в масле - обратного типа, состоящие из нефтепродуктов (бензин, керосин, дизельное топливо и т.д.), воды и эмульгатора.

Сравнительные испытания этих продуктов по отношению к топливу в чистом виде показывают: меньшую скорость испарения; большую устойчивость к утечке и расплескиванию при ударном повреждении или пробое емкости; труднее воспламеняются и обладают гораздо меньшей скоростью распространения пламени; пламя легче тушится водой 1X1.

Так, например, топливная эмульсия с содержанием 97% топлива и 3% остальных компонентов - водная эмульсия, названная JD-1, обнаружила заметное уменьшение продолжительности воспламенения. Причем чем более текучая эмульсия, тем в большей степени ее свойства приближаются к свойствам немодифицированного топлива, включая продолжительность воспламенения. Продолжительность воспламенения жидкой эмульсии на 47,5% меньше, чем у исходного JP-4; у средневязкой эмульсии - на 60,4% и консистентной эмульсии на 76,7%. В случае геля эта величина уменьшена на 85%.

Недостатком топлива на основе водных эмульсий как прямого, так и обратного типа является относительно высокая температура замерзания воды, что при минусовых температурах неизбежно приводит к расслоению и соответственно к ухудшению эксплуатационных свойств топлива.

К основным качествам, характеризующим керосин как авиационное топливо для сверхзвуковой авиации, относят его термостойкость, требование отсутствия в нем ароматических и ненасыщенных углеводородов, а также насыщенных углеводородов легких фракций.

Наиболее близким по составу и свойствам обладает состав геля 121, принятый за прототип.

Топливный гель содержит в об.%: поверхностно-активное вещество (продукт обработки смеси моно- и диалкилфенолов окисью этилена) 0,10; вода 1,40; спирт этиловый 0,50 и керосин - остальное.

Недостатком состава является использование этилового спирта для предотвращения расслаивания геля при низких температурах. Однако в реактивных топливах использование низкокипящих компонентов не допустимо, ввиду сильного нагрева обшивки летательного аппарата при сверхзвуковых скоростях.

Названный недостаток устраняют тем, что в топливный гель керосина вместо этилового спирта включают перекись водорода при следующем соотношении компонентов, об.%:

Поверхностно-активное вещество 0,05
Перекись водорода 0,95
Керосин остальное до 100

Для получения состава, согласно изобретению, используют следующие вещества.

Поверхностно-активное вещество - Вещество вспомогательное ОП-7, ГОСТ 8433-81.

Керосин РГ-1, ТУ 38-001244-81.

Водорода перекись медицинская (38,4%), ГОСТ 177-88.

Для проведения визуальных наблюдений за консистенцией и устойчивостью геля при комнатной и минусовой температуре, его готовят в сосуде из прозрачного стекла.

С целью проведения серии экспериментальных исследований, готовят 5% раствор ОП-7 в перекиси водорода.

Затем последовательно к 1 мл 5% раствора ОП-7 в перекиси водорода прибавляют керосин 1:1 и встряхивают до полного смешения и образования стойкой белой эмульсии. Далее последовательно повторяют процесс прибавления к эмульсии керосина в соотношении 1:1 до образования геля с соотношением 1 мл 5% раствора ОП-7/керосин=1/100 при общей концентрации ОП-7 равной 0,05%.

Полученный гель обладает неограниченной устойчивостью при хранении при комнатной температуре и минус 30°C. Для получения геля с температурой замерзания минус 50°C необходимо использовать перекись водорода 50% концентрации.

Гель после замораживания и последующего размораживания свойств не изменяет.

В таблице приведены сравнительные данные для составов геля по прототипу и предлагаемому.

Таблица
№/№ Состав в %, объемных
Поверхностно-активное вещество Вода Спирт этиловый Перекись водорода Керосин
Прототип 0,10 1,40 0,50 - 98
Предлагаемый 0,05 - - 0,95 99

Данные таблицы показывают, что при использовании в геле перекиси водорода вместо этилового спирта концентрация ПАВ может быть понижена в два раза. Состав удовлетворяет требованиям, поставленной задачи.

Литература

1. Michael L. Yaffee. Aviation Week and Space Technology. T.85, №1, 1966, s.36-41.

2. Патент РФ №2399649, МПК C10L 1/32, 1/16, 20.09.2010. Бюл. №26.

Авиационный топливный гель, включающий поверхностно-активное вещество - продукт обработки смеси моно- и диалкилфенолов окисью этилена - и керосин, отличающийся тем, что он дополнительно содержит перекись водорода при следующем соотношении компонентов, об.%:

Поверхностно-активное вещество 0,05
Перекись водорода 0,95
Керосин остальное до 100



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу получения жидкого угольного топлива, который включает гомогенизирование продуктов термического передела угля, при этом осуществляют совместное гомогенизирование полукокса, смольной фракции и подсмольной воды таким образом, что полукокс фракции 3-5 мкм суспендируется в микрокапли смольной фракции, которые являются дисперсной фазой эмульсии с дисперсной средой в виде подсмольной воды, а получаемое топливо приобретает кинематическую вязкость 10-40 cSt при температуре 50°С.

Изобретение описывает жидкое угольное топливо, состоящее из тонкодисперсной смеси твердой части в виде микрочастиц полукокса/кокса и жидкой части в виде смольной фракции, полученных после термического передела угля-сырца, где тонкодисперсная смесь представляет собой двойную суспензионно-эмульсионную систему, в которой в качестве твердой части используют совместно микрочастицы угля-сырца и продукты его термического передела в виде микрочастиц полукокса/кокса, а в качестве жидкой части используют жидкие продукты термического передела того же угля-сырца, при этом смольная фракция используется для капсулирования групп твердых микрочастиц угля-сырца и полукокса/кокса в микрокапли эмульсии, а подсмольная вода используется в качестве дисперсной среды.

Изобретение описывает эмульгирующую композицию для гомогенизации и реэмульгирования топлива, которая содержит в пересчете на общий вес композиции первую смесь i), содержащую а) от 5% до 40% N-олеил-1,3-пропилендиамина, б) от 60% до 95% по весу N,N′,N′-полиоксиэтилен-N-таллового пропилендиамина и ii) от 5% до 40% изопропилбензола или керосина, добавляемого в первую смесь.

Изобретение относится к применению, по меньшей мере, одного (С6-C15)этоксилата спирта и, по меньшей мере, одного (С8-С24)алкиламидо (C1-С6)алкилбетаина в жидком углеводородном топливе, содержащем меньше чем 50 м.д.
Изобретение относится к способу получения углеводородного автомобильного топлива, который заключается в том, что исходное углеводородное автомобильное топливо смешивают с дистиллированной водой в равных весовых пропорциях, полученную водотопливную смесь в трубчатом проточном реакторе подвергают воздействию волн СВЧ частотой 10-30 ГГц, затем обрабатывают в вихревом трубчатом реакторе при избыточном давлении 0,5-3,5 МПа и температуре 10-30°C в присутствии сплавов металлов Cr, Ni, Fe, из которых выполнены завихрители вихревого трубчатого реактора.
Изобретение может быть использовано в области нефтедобывающей промышленности. Способ переработки жидких нефтешламов в гидратированное топливо включает нагрев и очистку нефтешлама.

Изобретение относится к противоизносной присадке для малосернистого дизельного топлива на основе карбоновых кислот, при этом она дополнительно содержит полиэтиленполиамин, а в качестве карбоновых кислот используются технические алкил(С16-С18)салициловые кислоты при массовом соотношении полиэтиленполиамин: технические алкил(С16-С18)салициловые кислоты, равном 0,007-0,035:1,0.

Изобретение относится к растворению твердых органических материалов. Изобретение касается способа солюбилизации твердых органических материалов, заключающегося во взаимодействии твердого органического материала с окислителем в перегретой воде, чтобы образовалось солюбилизированное органическое растворимое вещество.

Изобретение относится к способу получения пневмо-угольного топлива (ПУТ), включающему использование устройства, содержащего горные машины угольных предприятий (УП) с исполнительным органом (ИО) типа сколо-дробящего всасывающего (СДВ) с возможностью получения угольного порошка с локализацией газа метана и угольной пыли, пневмотранспортные установки (ПТУ), конечный терминал ТЭЦ с сжиганием ПУТ в виде угольного порошка, при этом ПУТ одновременно получают на УП и сжигают на ТЭЦ, непрерывно транспортируя ПУТ из забоя УП до терминала ТЭЦ (теплоносителя) через непрерывную серию полых частей ПТУ всасывающе-нагнетательного типа.
Изобретение относится к гибридному эмульсионному топливу, включающему углеводород, воду, спирт и поверхностно-активное вещество, характеризующееся тем, что топливо представляет собой устойчивую эмульсию прямого типа, а в качестве углеводорода используют бензин, или керосин, или дизтопливо при следующем соотношении компонентов, об.%: бензин, или керосин, или дизтопливо - 70, вода - 18-30, спирт этиловый 0-12, ПАВ, ОП-7 - 0,3-0,8.

Изобретение относится к топливной эмульсии для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением спирта, эмульгатора, смеси мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты и воды, при этом топливная эмульсия дополнительно содержит смазывающую присадку ДПА-ЛубриКор при следующих соотношениях компонентов, %: этанол 5,0-50,0; вода 0,5-5,0; алкенилсукцинимид 0,25-1,0; смесь мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты 0,2; смазывающая присадка 0,02; дизельное топливо - до 100. Применение топливной эмульсии позволяет снизить жесткость процесса сгорания, уменьшить износ в топливной аппаратуре и цилиндропоршневой группе, тем самым повысить надежность и долговечность дизеля. 2 табл., 1 ил.
Изобретение относится к водно-топливной композиции для применения в тепловых и ракетных двигателях, работающих на жидком углеводородном топливе, которая включает дисперсионную среду - углеводородное топливо и дисперсионную фазу - водосодержащую композицию, при этом устойчивость водно-топливной композиции достигается путем установления равенства плотностей водосодержащей композиции и углеводородного топлива за счет соотношения компонентов, при этом в качестве водосодержащей композиции используется водно-спиртовой раствор. Также раскрывается способ получения водно-топливной композиции. Технический результат заключается в получении водно-топливной композиции с улучшенными техническими, экономическими и экологическими параметрами. 2 н.п. ф-лы, 3 пр.
Изобретение относится к области нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается способа переработки жидких нефтесодержащих отходов с получением водоэмульсионного топлива, включающего нагрев жидких нефтесодержащих отходов, очистку с последующей подачей очищенной смеси углеводородов с водой на трехкратную гомогенизацию смеси. Очищенную смесь подают в виброкавитационный гомогенизатор, одновременно в упомянутый гомогенизатор подают угольную фракцию в количестве 5-10% от расхода подаваемой жидкой смеси при каждом проходе через гомогенизатор до содержания угольной фракции до 15-30% гидратированного топлива, при этом очищенную смесь углеводородов с водой и с угольной фракцией обрабатывают в виброкавитационном гомогенизаторе при относительном центробежном ускорении ротора не менее 1200 g, и зазором между статором и ротором 0,25 мм, осуществляя диспергирование в пленке, толщиной не более 0,25 мм. Технический результат - повышение стабильности эмульсии. 1 з.п. ф-лы, 6 пр.
Изобретение описывает жидкий концентрат для защиты жидких топлив от загрязнения водой, по существу состоящий из: (A) от 0,5 до 5% масс. одного или нескольких жирно-(C8-C24)-амидо-(C1-С6)-алкилбетаиновых эмульгирующих агентов; (B) от 45 до 75% масс. С6-C15 алканолэтоксилированных поверхностно-активных веществ; (C) от 0,5 до 10% масс. одного или нескольких солюбилизаторов на основе гликоля; и (D) от 5 до 50% масс. одного или нескольких C1-C4 алканолов; в котором компонент (В) включает смесь этоксилатов С6-C15 алканолов с различным углеродным числом алканольных звеньев и в среднем от 2 до 5 молей этиленоксидных звеньев на моль алканола, где углеродные числа двух этоксилатов С6-C15 алканолов, которые имеют самую высокую долю в массе смеси, отличаются друг от друга по меньшей мере на 1,5 углеродных числа, и причем углеродное число одного из двух этоксилатов С6-C15 алканолов, которые имеют самую высокую долю в массе смеси, находится в интервале от 9 до 11, а другого - в интервале от 12 до 14. Также раскрывается способ получения жидкого концентрата и стабильная эмульсия вода-в-масле, содержащая указанный выше концентрат. Технический результат заключается в уменьшении или исключении образования в жидком углеводородном топливе частиц льда, имеющих средний массовый размер частиц больше 1 мкм, когда указанное жидкое углеводородное топливо охлаждается до температуры в интервале от 0 до -50°С. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 пр.
Наверх