Способ диагностики технического состояния электроприводного оборудования



Способ диагностики технического состояния электроприводного оборудования
Способ диагностики технического состояния электроприводного оборудования

 


Владельцы патента RU 2552854:

Елжов Юрий Николаевич (RU)
Пугачев Александр Константинович (RU)
Сиротин Дмитрий Викторович (RU)
Никифоров Виктор Николаевич (RU)
Пугачева Ольга Юрьевна (RU)
Абидова Елена Александровна (RU)
Бабенко Роман Геннадьевич (RU)

Изобретение относится к способам определения технического состояния объекта, преимущественно электроприводного оборудования, и может быть использовано для контроля электроприводной арматуры, насосов, вентиляционного оборудования атомных электростанций, приводов СУЗ для ВВЭР-440. Технический результат: возможность комплексного учета всех составляющих спектра. Сущность: в процессе работы электродвигателя измеряют сигнал потребляемого тока и формируют мощностной амплитудный спектр тока. Различие между измеряемым и эталонным спектрами определяют по формуле , где и - амплитуды соответственно измеряемого и эталонного спектров; i, n - номера дискретных составляющих в анализируемых участках спектра. Полученное значение сравнивают с исходными величинами и определяют состояние оборудования как «работоспособное исправное», или «работоспособное неисправное», или «частично работоспособное». В качестве эталонного спектра тока используют спектры, полученные в результате моделирования «работоспособного исправного», «работоспособного неисправного», «частично работоспособного» состояния электроприводного оборудования. На основании минимального различия между измеряемым и эталонным спектрами определяется состояние оборудования как «работоспособное исправное», или «работоспособное неисправное», или «частично работоспособное». 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к способам определения технического состояния объекта, преимущественно электроприводного оборудования, и может быть использовано для контроля электроприводной арматуры, насосов, вентиляционного оборудования атомных электростанций, приводов систем управления и защиты для водо-водяных энергетических реакторов мощностью 440 МВт.

Известен способ диагностики на основании анализа спектров модулей вектора Парка, рассчитанных по сигналам тока и напряжения, измеренным в трех фазах электродвигателей (патент РФ №2339049). Оператор визуально оценивает спектр потребляемого тока, выделяя характерные частоты электродвигателя и связанных с ним устройств. При этом характер и степень развития неисправности выявляется путем сравнения значений амплитуд модуля вектора Парка тока на характерных частотах со значением модуля вектора Парка тока на частоте ноль герц.

Существенными признаками, совпадающими с существенными признаками заявляемого способа, являются измерение сигнала тока и расчет спектра потребляемого тока.

Известен способ диагностики механизмов и систем с электрическим двигателем (патент РФ №2269759),заключающийся в том, что измеряют частоты амплитудной модуляции потребляемого электрическим двигателем электрического тока и для каждой частоты модуляции измеряют глубину амплитудной модуляции тока, по измеренной частоте модуляции определяют дефектный агрегат механизма или системы, вызывающий появление переменной нагрузки на электрический двигатель, а по измеренной глубине модуляции определяют величину этого дефекта.

Существенным признаком, совпадающим с существенным признаком заявляемого способа, является измерение частот амплитудной модуляции потребляемого электрическим двигателем электрического тока, в заявляемом способе - измерение сигнала потребляемого тока.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому способу является способ диагностирования электрооборудования (патент РФ №2456629), заключающийся в сравнении измеряемых величин спектра тока электродвигателя с исходными величинами, хранящимися в базе данных, состоящий в том, что в процессе работы электродвигателя измеряют механические вибрации, фиксируемые в электрическом сигнале тока в обмотках статора асинхронного электродвигателя, который используют в качестве датчика вибраций, причем после измерения сигнала тока со статора асинхронного двигателя происходит его обработка и преобразование, при этом в качестве диагностического параметра используют спектр тока, причем частота сигнала тока нормирована к частоте сети, а по изменению амплитуды собственных частот узлов арматуры и электропривода судят о развитии дефекта, при этом при неизменной амплитуде ставят диагностическое заключение «норма», при слабом линейном росте амплитуды диагностическое заключение «работоспособное состояние», при экспоненциальном или параболическом росте - диагностическое заключение «состояние, предшествующее отказу оборудования», а при появлении различий между измеряемыми и базовыми величинами спектра, превышающих допустимые параметры рассогласования, делают вывод о неисправности конкретного узла электроприводной арматуры.

Существенными признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками заявляемого способа, являются: сравнение измеряемых величин спектра тока электродвигателя с исходными величинами, хранящимися в базе данных; измерение механических вибраций, фиксируемых в электрическом сигнале тока в обмотках статора асинхронного электродвигателя (в заявляемом способе - измерение сигнала потребляемого тока); после измерения сигнала тока со статора асинхронного двигателя происходит его обработка и преобразование, при этом в качестве диагностического параметра используют спектр тока (в заявляемом способе - полученный сигнал тока обрабатывают, преобразовывают и формируют спектр тока).

Недостатками вышеперечисленных технических решений является использование отдельных дискретных составляющих спектра, соответствующих расчетным значениям вынужденных и собственных частот деталей оборудования, которые во многих случаях отличаются от эмпирических, и игнорирование таких диагностических признаков в спектре, как наличие энергетических горбов и уровень шума.

Задача предлагаемого изобретения заключается в разработке такого способа диагностики технического состояния электроприводного оборудования по спектру сигнала тока, в котором комплексно учитываются все составляющие спектра.

Технический результат достигается тем, что предварительно рассчитывают спектр эталонного сигнала, а различие между измеряемым и эталонным спектрами определяют по формуле , где и - амплитуды соответственно измеряемого и эталонного спектров; i, n - номера дискретных составляющих в анализируемых участках спектра, при этом полученное значение сравнивают с исходными величинами и определяют состояние оборудования как «работоспособное исправное», или «работоспособное неисправное», или «частично работоспособное»; также тем, что в качестве спектра тока эталонного сигнала используют спектры тока, полученные в результате моделирования «работоспособного исправного», «работоспособного неисправного», «частично работоспособного» состояния электроприводного оборудования, при этом на основании минимального различия между измеряемым и эталонным спектрами, рассчитанного по формуле , состояние электроприводного оборудования определяется как «работоспособное исправное», или «работоспособное неисправное», или «частично работоспособное».

Для достижения технического результата в способе диагностики технического состояния электроприводного оборудования, заключающемся в сравнении измеряемых величин спектра тока с исходными величинами, хранящимися в базе данных, состоящем в том, что в процессе работы электродвигателя производят измерение сигнала потребляемого тока, полученный сигнал тока обрабатывают, преобразовывают и формируют мощностной амплитудный спектр тока с логарифмической амплитудной шкалой, предварительно рассчитывают мощностной амплитудный спектр тока эталонного сигнала с логарифмической амплитудной шкалой, а различие между измеряемым и эталонным спектрами определяют по формуле , при этом полученное значение сравнивают с исходными величинами и определяют состояние оборудования как «работоспособное исправное», или «работоспособное неисправное», или «частично работоспособное»; также в качестве спектра тока эталонного сигнала используют спектры тока, полученные в результате моделирования «работоспособного исправного», «работоспособного неисправного», «частично работоспособного» состояния электроприводного оборудования, при этом на основании минимального различия между измеряемым и эталонным спектрами, определяемого по формуле , состояние электроприводного оборудования определяется как «работоспособное исправное», или «работоспособное неисправное», или «частично работоспособное».

Вся заявленная совокупность существенных признаков влияет на достижение технического результата и, в конечном итоге, на решение поставленной задачи.

Изобретение поясняется чертежом. На фиг. 1 представлена структурная схема, с помощью которой реализуется предлагаемый способ, где:

1 - блок формирования эталонов;

2 - блок измерения;

3 - электродвигатель;

4 - измерительно-преобразовательная аппаратура;

5 - блок получения мощностных амплитудных спектров тока с логарифмической амплитудной шкалой;

6 - блок определения различия между измеряемым и эталонным спектрами;

7 - блок сравнения с исходными величинами;

8 - база данных;

9 - блок идентификации.

Предлагаемый способ диагностики технического состояния электроприводного оборудования состоит в следующем. Предварительно в блоке формирования эталонов 1 рассчитывают эталонный сигнал, соответствующий исправному работоспособному состоянию оборудования и мощностной амплитудный спектр эталонного сигнала с логарифмической амплитудной шкалой. В блоке измерения 2 получают сигнал тока электродвигателя 3 с использованием измерительно-преобразовательной аппаратуры 4. В блоке 5 получают мощностной амплитудный спектр тока с логарифмической амплитудной шкалой. Измеряемый и эталонный спектры подают в блок 6 для определения различия между измеряемым и эталонным спектрами по формуле ,где и - амплитуды соответственно измеряемого и эталонного спектров; i, n - номера дискретных составляющих в анализируемых участках спектра. В блоке сравнения 7 полученное значение сравнивают с исходными величинами, хранящимися в базе данных 8. В блоке идентификации 9 текущее состояние диагностируемого оборудования относят к одному из следующих классов: «работоспособное исправное», «работоспособное неисправное», «частично работоспособное».

Способ диагностики технического состояния электроприводного оборудования осуществляется следующим образом. В одной из фаз электродвигателя производят запись сигнала потребляемого тока в течение не менее пяти секунд. Полученный сигнал тока преобразуют в цифровую форму с шагом дискретизации 10-5 с и формируют мощностной амплитудный спектр тока с логарифмической амплитудной шкалой. При расчете спектра тока задают размер БПФ 1684, весовую функцию Hann и усреднение 75%.

Исправность диагностируемого объекта определяют на основании сравнения полученного мощностного амплитудного спектра тока с логарифмической амплитудной шкалой тока со спектром тока заведомо исправного оборудования того же типа (рассчитанным ранее эталонным спектром с теми же параметрами). Различие между измеряемыми и эталонными спектрами тока определяют по формуле . Производят расчет в диапазоне 0-150 Гц. Когда различие превышает заданные исходные величины, делают вывод о неисправности оборудования и ее степени:

- если значение S изменяется от 0 до 700 дБ, диагностируют состояние оборудования как «работоспособное исправное»;

- если значение S изменяется от 700 до 1500 дБ, диагностируют состояние оборудования как «работоспособное неисправное»;

- если значение S достигает значения свыше S>1500 дБ, диагностируют состояние оборудования «частично работоспособное».

На фиг. 2 представлено наложение мощностного амплитудного спектра тока двигателя диагностируемого электрооборудования с логарифмической амплитудной шкалой на полученный ранее эталонный спектр с теми же параметрами на участке 0-110 Гц, где рассчитано различие S=1600, которое превышает заданный допустимый предел, характеризующий высокую степень неисправности оборудования - «частично работоспособное».

Также при отсутствии эталонного сигнала с помощью модели рассчитывают сигнал соответствующий «работоспособному исправному» состоянию диагностируемого оборудования. Оба сигнала должны быть оцифрованы с шагом дискретизации 10-5 с, по ним формируют мощностные спектры с логарифмической амплитудной шкалой. При расчете спектров задают размер БПФ 1684, весовую функцию Hann и усреднение 75%. Производят расчет различия спектров по формуле , где и - амплитуды соответственно измеряемого и эталонного спектров; i, n - номера дискретных составляющих в анализируемых участках спектра, в диапазоне 0-150 Гц. Когда различие превышает заданные исходные величины, делают вывод о неисправности оборудования и ее степени:

- если значение S изменяется от 0 до 700 дБ, диагностируют состояние оборудования как «работоспособное исправное»;

- если значение S изменяется от 700 до 1500 дБ, диагностируют состояние оборудования как «работоспособное неисправное»;

- если значение S достигает значения свыше S>1500 дБ, диагностируют состояние оборудования «частично работоспособное».

Технико-экономические преимущества способа перед известными заключаются в возможности оперативного контроля технического состояния исполнительных механизмов автоматизированных систем управления технологических процессов электрических станций, что в конечном состоянии позволяет перейти от их планового обслуживания к обслуживанию по фактическому состоянию.

1. Способ диагностики технического состояния электроприводного оборудования, заключающийся в сравнении измеряемых величин спектра тока с исходными величинами, хранящимися в базе данных, состоящий в том, что в процессе работы электродвигателя производят измерение сигнала потребляемого тока, полученный сигнал тока обрабатывают, преобразовывают и формируют мощностной амплитудный спектр тока с логарифмической амплитудной шкалой, отличающийся тем, что предварительно рассчитывают мощностной амплитудный спектр тока с логарифмической амплитудной шкалой эталонного сигнала, а различие между измеряемым и эталонным спектрами определяют по формуле , где и - амплитуды соответственно измеряемого и эталонного спектров; i, n - номера дискретных составляющих в анализируемых участках спектра, при этом полученное значение сравнивают с исходными величинами и определяют состояние оборудования как «работоспособное исправное», или «работоспособное неисправное», или «частично работоспособное».

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве спектра тока эталонного сигнала используют спектры, полученные в результате моделирования «работоспособного исправного», «работоспособного неисправного», «частично работоспособного» состояния электроприводного оборудования, при этом на основании минимального различия между измеряемым и эталонным мощностными спектрами с логарифмической амплитудной шкалой, рассчитанного по формуле , состояние электроприводного оборудования определяется как «работоспособное исправное», или «работоспособное неисправное», или «частично работоспособное».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для испытаний и настройки коммутации коллекторных электрических машин (КЭМ). Технический результат - повышение точности диагностики состояния коммутации КЭМ.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах. Технический результат - повышение точности оценки токов подшипников в отношении потенциального повреждения соответствующего подшипника.

Изобретение относится к способу контроля функционирования вращающейся электрической машины, в частности асинхронной машины двойного питания с диапазоном мощности 20-500 МВА.

Изобретение относится к области диагностики технического состояния электрических приводов, например электроприводов прокатных станов в металлургическом производстве, на основе анализа параметров тока, напряжения, скорости и управляющего задания с применением рекуррентной искусственной нейронной сети.

Изобретение относится к способу адаптации обнаружения короткого замыкания на землю к изменению состояния электрической машины. Сущность: электрическая машина находится в первом состоянии машины, первое опорное значение определяется для измеряемых значений электрической величины.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для автоматизированной идентификации параметров электропривода с асинхронными электродвигателями.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах для анализа и контроля метрологических характеристик измерительных трактов систем, построенных на базе асинхронного двигателя с преобразователем частоты.

Предложенное изобретение относится к электротехнике и предназначено для диагностирования статических и динамических эксцентриситетов в электрических машинах автономных объектов, как в процессе эксплуатации, так и в процессе испытаний, например авиационных генераторов.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при разработке электроприводов для систем автоматического управления летательными аппаратами.

Изобретение относится к диагностике обмоток электрических машин. Сущность: способ обнаружения короткого замыкания на землю во вращающейся электрической машине содержит подачу тестового сигнала на заданной частоте на обмотку, измерение электрического параметра сигнала отклика в обмотке, являющегося результатом поданного тестового сигнала, и обнаружение короткого замыкания на землю на основании измеренного значения электрического параметра.

Изобретение относится к области испытаний источников питания, таких как генераторы переменного тока под нагрузкой. Технический результат: выполнение испытания под нагрузкой посредством простого регулирования. Сущность: машина включает в себя шесть блоков сопротивлений, шесть охлаждающих вентиляторов, изоляторы между блоками сопротивлений и охлаждающими вентиляторами и соединительные кабели. Каждый из блоков сопротивлений включает в себя несколько ступеней групп сопротивлений, расположенных в направлении Z. Каждая из групп образована из нескольких стержневых сопротивлений, параллельных направлению X, соединенных последовательно и расположенных с заданными интервалами в направлении Y. Шесть охлаждающих вентиляторов обращены к блокам сопротивлений в направлении Z. Соединительные кабели являются кабелями, которые используются для последовательного разъемного соединения соседних групп сопротивлений в направлении Y двух соседних блоков сопротивлений в направлении Y с интервалом между ними не менее второго расстояния. Каждый из изоляторов имеет размер, соответствующий номинальному напряжению целевого источника питания при испытании источника питания под нагрузкой, которое выполняется с использованием группы блоков сопротивлений. При этом группа блоков сопротивлений имеет последовательно соединенные сопротивления двух соседних блоков сопротивлений в направлении Y с интервалом между ними не менее второго расстояния. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для настройки вентильных электродвигателей. Техническим результатом является обеспечение угловой стабильности момента двигателя. В способе настройки вентильный электродвигатель, представляющий собой моментный двигатель постоянного тока, устанавливают в настроечный стенд, обеспечивающий заторможенный режим и поворот ротора двигателя, подают управляющее напряжение на входную обмотку датчика положения, при этом согласно изобретению разворачивают ротор двигателя на угол, при котором сигнал с синусной выходной обмотки датчика положения равен нулю, подают сигнал смещения на дополнительный вход усилителя синусного канала, при котором остаточный сигнал на выходе усилителя равен нулю, измеряют пусковой момент косинусного канала двигателя и по отношению момента к управляющему напряжению на входной обмотке датчика положения определяют коэффициент передачи косинусного канала. Аналогичным образом определяют коэффициент передачи синусного канала. Затем устанавливают сопротивления регулировочных резисторов усилителей косинусного и синусного каналов так, чтобы отношение сопротивлений регулировочных резисторов косинусного и синусного каналов было равно обратному отношению коэффициентов передачи этих каналов. 3 ил.

Изобретение относится к области эксплуатации асинхронных электродвигателей и может быть использовано для определения величины скольжения электродвигателя. В способе определения скольжения ротора асинхронного электродвигателя, включающем оценку величины скольжения ротора, цифровую регистрацию мгновенной величины амплитуды потребляемого тока во времени на одной из фаз кабеля питания асинхронного электродвигателя, с помощью быстрого преобразования Фурье получают амплитудный спектр зарегистрированного сигнала, определяют максимум амплитудного спектра и соответствующую ему частоту, которая близка по значению к частоте сети, с помощью метода автокоррекции времени записи сигнала путем его последовательного уменьшения определяют точное значение частоты сети, по полученному значению частоты сети и числу пар полюсов электродвигателя вычисляют границы одного диапазона частот для двигателей с одной парой полюсов, либо двух диапазонов для двигателей с числом пар полюсов большим одного на амплитудном спектре, на каждом из полученных диапазонов определяют максимум амплитудных спектров и соответствующие им частоты, которые близки по значению к частотам гармоник от эксцентриситета ротора первого порядка, с помощью метода автокоррекции времени записи сигнала путем его последовательного уменьшения определяют точные значения частот гармоник от эксцентриситета ротора первого порядка, по которым получают для двигателей с одной парой полюсов одно значение скольжения, которое является для данных двигателей конечным результатом, а для двигателей с двумя и более парами полюсов - два значения скольжения ротора, вычисляют скольжение ротора такового асинхронного электродвигателя по среднему арифметическому данных значений. Технический результат заключается в повышении точности определения величины скольжения. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования при испытаниях электрических машин постоянного и переменного тока. Стенд содержит трансформатор, подключенный первичной обмоткой к питающей сети, а вторичной обмоткой - к входу управляемого выпрямителя, дроссель, один из выводов которого подключен к первой выходной шине управляемого выпрямителя, и задающий генератор. Дополнительно содержит маховик, управляемый реверсивный преобразователь энергии и суперконденсатор, подключенный одним выводом к второму выводу дросселя, а другим выводом - к второй выходной шине управляемого выпрямителя. Управляемый реверсивный преобразователь энергии подключен силовым входом к выводам суперконденсатора, управляющим входом соединен с выходом задающего генератора, а выходом подключен к обмоткам испытуемой электрической машины, на валу которой установлен маховик. Технический результат заключается в повышении энергетической эффективности испытания электрических машин в динамическом режиме. 4 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения угловой скорости вращения магнитного поля. Устройство состоит из ферромагнитного ротора и магнитопроводящего статора, причем ротор выполнен в форме цилиндра с осью вращения, в средней части которого осесимметрично и бесконтактно размещена обмотка подмагничивания ротора, связанная с регулируемым источником постоянного тока, измеряемого амперметром; магнитопроводящий статор выполнен в форме двух цилиндров, оси которых совпадают с осью вращения ротора. На каждом из статоров выполнена обмотка, причем часть каждого витка обмотки расположена в зазоре между ротором и статором. Указанные части витков расположены на некотором расстоянии от статора внутри магнитного зазора. Ротор приводится во вращательное движение синхронным двигателем переменного тока с регулируемой частотой вращения, измеряемой частотомером, а возникающая в статорной обмотке э.д.с. индукции измеряется регистрирующим вольтметром. Технический результат - возможность определения скорости вращения магнитного поля. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения параметров асинхронных электродвигателей. Способ заключается в том, что в течение пуска и работы асинхронного электродвигателя одновременно измеряют мгновенные величины токов и напряжений на двух фазах статора асинхронного электродвигателя при напряжении питания асинхронного электродвигателя ниже номинального значения, при котором ротор электродвигателя остается неподвижным. Измеренные мгновенные величины токов и напряжений преобразуют из естественной координатной системы в прямоугольную стационарную систему координат. Последовательно выполняют три временные задержки преобразованных токов и напряжений асинхронного электродвигателя. Полученные значения запоминают и используют для определения активного сопротивления обмотки статора, постоянной времени ротора, эквивалентных постоянной времени и активного сопротивления асинхронного электродвигателя. Технический результат заключается в возможности определять параметры асинхронного электродвигателя в реальном времени. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области электромеханики. Для измерения намагничивающего тока асинхронного двигателя с фазным ротором, работающего под нагрузкой, двигатель соединяют валом с точно таким же асинхронным двигателем, обмотку ротора первого двигателя соединяют с обмоткой ротора второго двигателя, а обмотку статора второго двигателя замыкают накоротко. Измерения мгновенного значения намагничивающего тока первого двигателя производят с двух одинаковых шунтов, один из которых включают в первичную обмотку (обмотку статора) первого двигателя, а второй в обмотку статора второго двигателя, причем измерительные клеммы шунтов соединяют последовательно встречно. Технический результат заключается в обеспечении возможности измерения намагничивающего тока у асинхронного двигателя при работе под нагрузкой. 1 ил.

Устройство диагностики технического состояния системы «обратимая синхронная электромашина-маховик» агрегата бесперебойного питания относится к области электротехники и может быть использовано для диагностики технического состояния устройств гарантированного питания. Устройство содержит: датчики определения величины сопротивления изоляции электромашины, измерения электромагнитного поля, температуры обмоток электромашины, температуры подшипниковых узлов и учета выработки часов, преобразователя акустической эмиссии системы «обратимая синхронная электромашина-маховик» агрегата бесперебойного питания, микроконтроллер, источник опорного питания, регистр результата, причем выходы датчиков и преобразователя подключены к входам микроконтроллера; выход источника опорного питания - к аналоговому входу микроконтроллера, а выход микроконтроллера - к регистру результата и системе управления. Технический результат заключается в возможности диагностирования механической прочности с помощью преобразователя акустической эмиссии. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения параметров асинхронных электродвигателей. Способ определения параметров электродвигателя заключается в том, что в течение пуска и работы асинхронного электродвигателя одновременно измеряют мгновенные величины токов и напряжений на двух фазах статора и частоту вращения вала асинхронного электродвигателя, измеренные мгновенные величины токов и напряжений преобразуют из естественной координатной системы в прямоугольную стационарную систему координат, последовательно выполняют четыре временные задержки преобразованных токов и напряжений и частоты вращения вала асинхронного электродвигателя, полученные значения запоминают и используют для определения активного сопротивления и эквивалентной индуктивности обмотки статора, приведенных к статору активного сопротивления и эквивалентной индуктивности обмотки ротора, и индуктивности, обусловленной магнитным потоком в воздушном зазоре электродвигателя в реальном времени следующим образом: R 1 = − K 3 K 4   ,     R ′ 2 = K 3 − K 5 K 4 ,       L 1 = K 3 − K 5 K 2   ,     L m = L 1 ⋅ 1 − 1 K 4 ⋅ L 1   ,     σ = − R 1 K 3 ⋅ L 1   ,     T 2 = 1 K 2 ⋅ σ ⋅ L 1   ,     L 2 = T 2 R ′ 2 где R1 - активное сопротивление обмотки статора, Ом; R ′ 2 - приведенное к статору активное сопротивление обмотки ротора, Ом; L1 - эквивалентная индуктивность обмотки статора, Гн; Lm - результирующая индуктивность, обусловленная магнитным потоком в воздушном зазоре асинхронного электродвигателя, Гн; σ - коэффициент рассеяния ротора, о.е.; Т2 - постоянная времени ротора, с; L2 - эквивалентная индуктивность обмотки ротора, Гн; К1, К2, К3, К4, К5 - коэффициенты, определенные методом наименьших квадратов. Технический результат заключается в одновременном определении всех электромагнитных параметров асинхронного электродвигателя в реальном времени. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к способам и устройствам для измерения переменных величин и может использоваться в железнодорожных депо для контроля износа пластин коллектора. Технический результат, достигаемый изобретением, - повышение точности измерений, оперативности получения данных по износу пластин коллектора тягового электродвигателя локомотива. Указанный технический результат достигается тем, что измерительные датчики одновременно контролируют всю поверхность коллектора. Сущностью изобретения является то, что при визуальном осмотре поверхность коллектора условно делят, начиная от свободного конца, на четыре равные по длине пояса: I, II, III, IV, размещают над поверхностью коллектора N пронумерованных датчиков измерения расстояния, размещенных на одном кронштейне с возможностью горизонтального перемещения по нему, и расположенных над соответствующими поясами, приводят во вращение коллектор и в течение одного оборота с помощью датчиков непрерывно фиксируют расстояние до поверхности пластин коллектора, затем перемещают датчики по кронштейну и снова вращают коллектор, результаты измерений поступают в анализатор, в котором накапливаются данные по каждому поясу, полученные фактические расстояния по поясам II, III, IV сравниваются с расстояниями по I базовому поясу и по разности величин определяют износ пластин коллектора, результаты через блок управления поступают на дисплей компьютера. 1 ил.
Наверх