Способ диагностирования электрической машины

Предложенное изобретение относится к электротехнике и предназначено для диагностирования статических и динамических эксцентриситетов в электрических машинах автономных объектов, как в процессе эксплуатации, так и в процессе испытаний, например авиационных генераторов. Согласно предложенному способу диагностирования электрической машины измеряют электродвижущую силу в момент холостого хода электрической машины на номинальной частоте вращения ротора, сравнивают ее с эталонной величиной, характеризующей исправное состояние электрической машины, и при расхождении измеренной электродвижущей силы и эталонной по величине измеренной электродвижущей силы рассчитывают величины статических и динамических эксцентриситетов. По разложению осциллограммы измеренной электродвижущей силы в ряд Фурье рассчитывают уровень колебаний. Кроме того, по величинам статических и динамических эксцентриситетов, а также по уровню колебаний судят о техническом состоянии электрической машины в режиме реального времени. Технический результат: повышение точности диагностики электрической машины, введение возможности определения не только количественных, но и качественных характеристик дефекта (например, типа эксцентриситета - статический или динамический), упрощение технической реализации диагностики, а также возможность диагностики в режиме реального времени. 4 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для диагностирования статических и динамических эксцентриситетов в электрических машинах автономных объектов как в процессе эксплуатации, так и в процессе испытаний, например, авиационных генераторов.

Известен способ диагностирования электрических и механических повреждений асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором [патент РФ №2479096 С2, H02K 15/00, G01R 31/34, 10.04.2013], по которому диагностика осуществляется во время работы двигателя путем измерения величин тока в двух точках его короткозамыкающего кольца, разнесенных относительно друг друга на величину полюсного деления асинхронного двигателя или кратную ей, для чего на короткозамкнутом кольце ротора в указанных точках устанавливаются два датчика тока. Величины токов. протекающих в короткозамыкающем кольце ротора, свидетельствуют о наличии или отсутствии повреждений двигателя.

Недостатками данного способа являются ограниченная область применения и сложность технической реализация, обусловленная установкой датчиков тока на короткозамкнутом кольце ротора.

Известен способ диагностики электрических машин по внешнему магнитному полю [Бойкова О.А. Функциональная диагностика неисправностей электромеханических элементов электротехнических комплексов по внешнему электромагнитному полю // автореферат на соискание ученной степени кандидата технических наук по специальности 05.09.03 «Электротехнические комплексы и системы», Уфа - 2011, 16 с.], по которому диагностика электрической машины осуществляется путем регистрации и анализа параметров ее внешнего магнитного поля.

Недостатками данного способа являются сложность его технической реализации и невысокий уровень его диагностического критерия, обусловленный слабой величиной внешнего магнитного поля.

Известен способ диагностирования генераторов переменного тока и устройство для его осуществления [патент РФ №2077064С1, H02K 15/00, G01R 31/34, 10.04.1997], по которому для определения технического состояния генератора и вида неисправности на обмотку возбуждения подается переменное напряжение и осуществляется осциллографическое наблюдение выходного сигнала с генератора и его сравнение с эталонным сигналом с помощью фигуры Лиссажу.

Недостатками данного способа являются ограниченная область применения, обусловленная тем, что у многих конструкций генераторов отсутствует обмотка возбуждения и сложность технической реализации, обусловленная необходимостью осциллографического наблюдения.

Известен способ автоматического контроля механических повреждений трехфазных асинхронных электродвигателей [патент РФ №2356061 C1, G01R 31/00, 20.05.2009], при котором в течение заданного интервала времени производят запись значений фазного тока электродвигателя и его спектральный анализ, полученные результаты спектрального анализа сравнивают с заданными значениями гармоник тока, отличающийся тем, что амплитуды гармоник тока, полученные в результате спектрального анализа, сравнивают с опорными значениями, характерными для каждого из видов механических повреждений в зависимости от уровня первой гармоники тока статора, причем набор характерных частот задают в зависимости от конструкции электродвигателя, вида предполагаемого повреждения, а заключение о наличии предполагаемого повреждения делают по превышению значений анализируемого сигнала на характерных частотах над опорными значениями.

Недостатками данного способа являются ограниченная область применения и сложность технической реализация, обусловленная необходимостью осциллографического наблюдения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому является способ диагностирования электрических машин [патент РФ №2246644 C1, F16C 32/04, 20.02.2005], который основан на контроле ЭДС, генерируемой электрической машиной при вращении по инерции при отключенном питающем напряжении, и обеспечивает с помощью контроллера отключение электрической машины при наличии неисправностей и информирование о техническом состоянии электрической машины.

Недостатками данного способа являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные диагностированием при вращении ротора по инерции, и, как следствие, и изменяющимся во времени диагностическим критерием - ЭДС, отсутствием возможности диагностики при номинальной частоте вращения ротора и невозможностью определения таких неисправностей электрической машины как статический и динамический эксцентриситет и уровень колебаний ее ротора.

Задача изобретения - расширение функциональных возможностей благодаря введению возможности диагностики электрических машин при номинальной частоте вращения, определению величины эксцентриситета, а также его типа, статического или динамического и уровня колебаний ротора, расширению области применения благодаря возможности диагностики всех типов машин переменного тока.

Техническим результатом является повышение точности диагностики электрической машины, введение возможности определения не только количественных, но и качественных характеристик дефекта (например, типа эксцентриситета: статический или динамический), упрощение технической реализации диагностики, а также возможность диагностики в режиме реального времени.

Поставленная задача решается и указанный технический результат достигается тем, что в способе диагностирования электрической машины, по которому измеряют электродвижущую силу (ЭДС), согласно изобретению, что электродвижущую силу измеряют в момент холостого хода электрической машины на номинальной частоте вращения ротора, сравнивают ее с эталонной величиной, характеризующей исправное состояние электрической машины, и при расхождении измеренной электродвижущей силы и эталонной, по величине измеренной электродвижущей силе рассчитывают величины статических и динамических эксцентриситетов, а по разложению осциллограммы измеренной электродвижущей силы в ряд Фурье рассчитывают уровень колебаний, и по величинам статических и динамических эксцентриситетов, а также по уровню колебаний судят о техническом состоянии электрической машины в режиме реального времени.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображено ЭДС витка. На фиг.2 изображено распределение магнитной индукции по средней линии воздушного зазора в электрической машине без статических и динамических эксцентриситетов, при наличии статических и динамических эксцентриситетов, составляющих 5% от величины воздушного зазора электрической машины, при наличии статических и динамических эксцентриситетов, составляющих 10% от величины воздушного зазора электрической машины, при наличии статических и динамических эксцентриситетов, составляющих 15% от величины воздушного зазора электрической машины. На фиг.3 изображено суммирование векторов ЭДС активных сторон витка при исправном состоянии электрической машины. На фиг.4 изображено суммирование векторов ЭДС активных сторон витка при наличии статического или динамического эксцентриситета.

Пример конкретной реализации способа.

При вращении исправного четырехполюсного магнитоэлектрического генератора мощностью 65 кВт на холостом ходу с номинальной частотой вращения 12000 об/мин индукция в воздушном зазоре магнитоэлектрического генератора составляет 0,9 Тл. При этом ЭДС витка EB фазы A определяется геометрической суммой векторов ЭДС первой и второй активных сторон витка, фиг.1:

E B = ( E 1 B + E 2 B ) , ( 1 )

где EB - ЭДС витка;

E 1 B - вектор ЭДС первой активной стороны витка;

E 2 B - вектор ЭДС второй активной стороны витка.

Учитывая то, что

где l - активная длина магнитоэлектрического генератора;

B1 - магнитная индукция в воздушном зазоре под первым витком;

B2 - магнитная индукция в воздушном зазоре под вторым витком;

f - частота генерируемого тока;

τ - полюсное деление.

Так как при исправном состоянии магнитная индукция в воздушном зазоре под первой и второй активными сторонами витка фазы A равны (фиг.2), то и ЭДС первой и второй активных сторон витка фазы A равны, тогда векторы ЭДС первой и второй активных сторон витка фазы A суммируются по правилу треугольника (фиг.3), и в результате полное ЭДС витка фазы A определяется по теореме Пифагора для равнобедренного треугольника:

E B = 2 E 1 B sin β π 2 , ( 4 )

где β - относительный шаг витка.

Суммарное ЭДС равняется 5,82 В витка фазы А при активной длине магнитоэлектрического генератора 142 мм, полюсном перекрытии 57 мм, частоте генерируемого тока 400 Гц, относительном шаге витка 87,7 и магнитной индукции в воздушном зазоре 0,9 Тл.

При наличии эксцентриситета в 15% от воздушного зазора, то есть при неисправном состоянии четырехполюсного магнитоэлектрического генератора, магнитная индукция в воздушном зазоре под первой и второй активными сторонами витка фазы A не равны (фиг.2), и, как следствие, ЭДС первой и второй активных сторон витка фазы A не равны, тогда векторы ЭДС первой и второй активных сторон витка фазы A суммируются по правилу треугольника (фиг.4) и в результате полное ЭДС витка фазы A определяется по теореме косинусов:

Суммарное ЭДС витка фазы A при эксцентриситете в 15% от величины воздушного зазора равняется 8,388 В при активной длине магнитоэлектрического генератора 142 мм, полюсном перекрытии 57 мм, частоте генерируемого тока 400 Гц, относительном шаге витка 87,7 и магнитной индукции в воздушном зазоре 0,92 Тл под первой активной стороной витка и 0,87 Тл под второй активной стороной.

Тогда для исправного генератора ЭДС фазы A при числе витков 10 равняется 46,56 В и рассчитывается как геометрическая сумма ЭДС четырех витков фазы A, при этом все ЭДС витков фазы A равны, а при статическом или динамическом эксцентриситете в 15% от величины воздушного зазора ЭДС фазы A рассчитывается как геометрическая сумма четырех неодинаковых ЭДС витка фазы A, каждое из которых зависит от величины эксцентриситета. ЭДС каждой активной стороной витка фазы A, для рассматриваемого примера имеем 8 активных сторон каждого витка фазы A, соответственно, определяется в виде

E 1 B = 2 f l τ B r ( 1 + ( δ + e ) B r k δ μ 0 l м / σ 0 H c D 2 ) σ 0 ( 6 )

E 2 B = 2 f l τ B r ( 1 + ( δ + e cos β π ) B r k δ μ 0 l м / σ 0 H c D 2 ) σ 0 ( 7 )

E 3 B = B r 2 f l τ ( 1 + ( δ + e cos 2 β π ) B r k δ μ 0 l м / σ 0 H c D 2 ) σ 0 ( 8 )

E 4 B = B r 2 f l τ ( 1 + ( δ + e cos 3 β π ) B r k δ μ 0 l м / σ 0 H c D 2 ) σ 0 ( 9 )

E 5 B = B r 2 f l τ ( 1 + ( δ + e cos 4 β π ) B r k δ μ 0 l м / σ 0 H c D 2 ) σ 0 ( 10 )

E 6 B = B r 2 f l τ ( 1 + ( δ + e cos 5 β π ) B r k δ μ 0 l м / l σ 0 H c D 2 ) σ 0 ( 11 )

E 7 B = B r 2 f l τ ( 1 + ( δ + e cos 5 β π ) B r k δ μ 0 l м / σ 0 H c D 2 ) σ 0 ( 12 )

E 8 B = B r 2 f l τ ( 1 + ( δ + e cos 7 β π ) B r k δ μ 0 l м / σ 0 H c D 2 ) σ 0 ( 13 )

где Br - остаточная магнитная индукция постоянного магнита (Br=1,1 Тл);

δ - воздушный зазор;

D2 - диаметр ротора;

kδ - коэффициент, учитывающий зубцы статора;

µ0 - магнитная проницаемость;

l M / - относительная длина силовой линии в воздушном зазоре;

σо - коэффициент учитывающий рассеивание магнита;

e - величина статического эксцентриситета;

Hc - коэрцитивная сила.

Тогда четыре неодинаковых ЭДС фазы A рассчитываются согласно выражению (5), с учетом выражений (6)-(13), а максимальное суммарное ЭДС фазы А определяется как геометрическая сумма четырех неодинаковых ЭДС витков фазы A. Для динамического эксцентриситета расчет носит аналогичный характер.

Максимальное ЭДС фазы A при эксцентриситете в 15% от величины воздушного зазора равняется 54,38 В. Причем при статическом эксцентриситете максимальное ЭДС сохраняет свое максимальное значение во времени, а при динамическом изменяется от 45 В до 54,38 В. Из представленных выше расчетов очевидно, что ЭДС электрической машины без эксцентриситета и с эксцентриситетом разнятся, а следовательно, по величине измеренной ЭДС с учетом выражения (5)-(13) определяется величина статического или динамического эксцентриситета. Причем при статическом эксцентриситете максимальное значение ЭДС витка будет постоянным, а при динамическом изменяться во времени.

Колебания ротора магнитоэлектрического генератора наводят дополнительные ЭДС в витках, которые определяются путем разложения осциллограммы измеренной ЭДС в ряд Фурье и по данному разложению возможно судить об уровне колебаний.

Таким образом, повышается точность диагностики электрической машины, вводится возможность определения не только количественных, но и качественных характеристик дефекта (например, типа эксцентриситета: статический или динамический), упрощается техническая реализация диагностики, а также достигается возможность диагностики в режиме реального времени.

Итак, заявляемое изобретение позволяет расширить функциональные возможности благодаря введению возможности диагностики электрических машин при номинальной частоте вращения, определить величину эксцентриситета, а также его тип, статический или динамический и уровень колебаний ротора, расширить область применения благодаря возможности диагностики всех типов машин переменного тока.

Способ диагностирования электрической машины, по которому измеряют электродвижущую силу, отличающийся тем, что электродвижущую силу измеряют в момент холостого хода электрической машины на номинальной частоте вращения ротора, сравнивают ее с эталонной величиной, характеризующей исправное состояние электрической машины, и при расхождении измеренной электродвижущей силы и эталонной по величине измеренной электродвижущей силы рассчитывают величины статических и динамических эксцентриситетов, а по разложению осциллограммы измеренной электродвижущей силы в ряд Фурье рассчитывают уровень колебаний, и по величинам статических и динамических эксцентриситетов, а также по уровню колебаний судят о техническом состоянии электрической машины в режиме реального времени.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при разработке электроприводов для систем автоматического управления летательными аппаратами.

Изобретение относится к диагностике обмоток электрических машин. Сущность: способ обнаружения короткого замыкания на землю во вращающейся электрической машине содержит подачу тестового сигнала на заданной частоте на обмотку, измерение электрического параметра сигнала отклика в обмотке, являющегося результатом поданного тестового сигнала, и обнаружение короткого замыкания на землю на основании измеренного значения электрического параметра.

Изобретение относится к области диагностики межвитковых замыканий и снижения сопротивления обмотки статора асинхронного электродвигателя относительно корпуса в сетях с глухозаземленной нейтралью.

Изобретение относится к диагностике технического состояния силового электрооборудования. Осуществляют запись зависимостей от времени напряжения и тока, потребляемых электродвигателем, выполняемую с помощью датчиков напряжения.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для испытания синхронных машин на электромашиностроительных заводах, ремонтных предприятиях и при эксплуатации.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах переменного тока. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей и области применения, повышение чувствительности.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике. Устройство включает помещенные в корпус фильтры частот и соответствующие им интеграторы, блок обработки сигналов, порт с выводами на средства индикации и визуализации.

Изобретение относится к области испытаний обмоток якорей коллекторных электрических машин постоянного тока. Сущность: создают режим ударного импульсного возбуждения одновременно всех параллельных ветвей обмотки вращающегося якоря путем посылки импульсов напряжения возбуждения от генератора импульсных напряжений ГИН с частотой следования, например, 50 импульсов в секунду на коллектор относительно корпуса.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к испытательной технике и электрооборудованию, в частности может быть использовано для испытания электроприводов с асинхронными двигателями.

Заявленная группа изобретений относится к измерительной технике и, в частности, предназначена для мониторинга вала вращающейся машины. Способ мониторинга сигналов, имеющих отношение к валу вращающейся машины, содержит этапы, на которых принимают сигналы напряжения, имеющие отношение к валу, принимают сигналы тока, имеющие отношение к валу, вычисляют и анализируют тенденцию максимальных значений напряжения и тока по валу, вычисляют и анализируют тенденцию средних значений напряжения и тока по валу, вычисляют и анализируют тенденцию коэффициента гармоник напряжения по валу, принимают сигнал синхронизации, позволяющий синхронизировать принятый сигнал тока с колебательным сигналом возбуждения, разрешают по времени сигнал тока, связывают группу разрешенных по времени сигналов тока с неисправным состоянием, определяют неисправное состояние, используя максимальные значения напряжения и тока по валу, средние значения напряжения и тока по валу, коэффициент гармоник напряжения по валу и группу разрешенных по времени сигналов тока, и если имеется неисправное состояние, уведомляют пользователя о его наличии.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах для анализа и контроля метрологических характеристик измерительных трактов систем, построенных на базе асинхронного двигателя с преобразователем частоты. Сущность: в двух фазах электродвигателя с помощью бесконтактных датчиков тока производят измерение и запись мгновенных значений токов статора асинхронного двигателя. Осуществляют преобразование записанных сигналов в цифровую форму. Данные обрабатывают и строят расчетно-экспериментальный годограф пространственного вектора тока статора. По геометрическим характеристикам, к которым относят площадь, форму, значения углов между базовыми векторами, коэффициент эллиптичности, проводят определение и анализ метрологических характеристик каналов контроля и управления системы «преобразователь частоты - асинхронный двигатель», а также проверяют питающую сеть по показателям качества электроэнергии. Технический результат: упрощение контроля метрологических характеристик систем управления асинхронных электроприводов, упрощение процедуры оценки погрешностей без отключения от производственного цикла, повышение достоверности прогнозирования времени появления отказов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для автоматизированной идентификации параметров электропривода с асинхронными электродвигателями. Технический результат - расширение области применения. Устройство содержит трехфазный асинхронный электродвигатель, параметры которого подлежат оцениванию, датчики фазных напряжений статора, датчики фазных токов статора, преобразователь фазных напряжений и преобразователь фазных токов статора, позволяющие преобразовывать фазные напряжения и токи статора в напряжения и токи обобщенной машины, настраиваемую модель асинхронного электродвигателя, пять блоков вычисления оценок параметров, сумматоры. Устройство позволяет оценивать параметры, переменные величины и частоту вращения асинхронного электродвигателя без использования датчиков частоты вращения, углового ускорения и устройств дифференцирования. 8 ил.

Изобретение относится к способу адаптации обнаружения короткого замыкания на землю к изменению состояния электрической машины. Сущность: электрическая машина находится в первом состоянии машины, первое опорное значение определяется для измеряемых значений электрической величины. Обнаружение короткого замыкания на землю содержит непрерывное измерение электрической величины в обмотке и обнаружение короткого замыкания на землю на основе измеряемых значений электрической величины и первого опорного значения. Способ содержит прием сигнала (101, 102), обнаружение изменения состояния машины на основе принятого сигнала (120) и изменение на второе опорное значение для измеряемых значений электрической величины, когда обнаруживается изменение состояния машины, причем второе опорное значение отличается от первого опорного значения (100). Технический результат: повышение точности обнаружения короткого замыкания на землю при изменении рабочего состояния машины. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области диагностики технического состояния электрических приводов, например электроприводов прокатных станов в металлургическом производстве, на основе анализа параметров тока, напряжения, скорости и управляющего задания с применением рекуррентной искусственной нейронной сети. Технический результат: повышение точности и достоверности диагностирования аварийных состояний электропривода на работающем оборудовании в ранней и ненаблюдаемой стадии их возникновения, что предупреждает внезапную аварийную остановку электропривода и позволяет существенно снизить расходы на ремонт. Сущность изобретения: с определенным интервалом времени производится замер тока, напряжения, скорости и управляющего задания электропривода, преобразование параметров в цифровую форму и передача в персональный компьютер для обработки. Программно реализованная и обученная на конкретном электроприводе перед его эксплуатацией рекуррентная нейронная сеть воспроизводит динамику параметров электропривода, после чего производится сравнение результата динамики нейросетевой модели с реальной динамикой электропривода. В неисправном электроприводе возникает отклонение динамики его параметров от модели и рассчитывается функция рассогласования динамики. По характеру функции рассогласования динамики производится оценка технического состояния и прогноз ресурса электропривода. 2 ил.

Изобретение относится к способу контроля функционирования вращающейся электрической машины, в частности асинхронной машины двойного питания с диапазоном мощности 20-500 МВА. Техническим результатом является обеспечение надежного контроля изоляции стяжных болтов непрерывно во время работы вращающейся электрической машины. Предложен способ контроля функционирования вращающейся электрической машины, которая содержит: ротор, вращающийся вокруг оси и концентрично окруженный статором; ротор и статор содержат многослойный элемент ротора и многослойный элемент статора соответственно, собранные из уложенных слоями листов и спрессованные в осевом направлении с образованием слоистого материала и сжатые с помощью электрически изолированных стяжных болтов, проходящих через многослойный элемент ротора и многослойный элемент статора в осевом направлении и изолированных относительно многослойных элементов, причем на каждый из стяжных болтов подают заданный потенциал относительно соответствующего многослойного элемента с помощью источника напряжения и измеряют и оценивают протекание тока через источник напряжения и/или через соответствующий стяжной болт. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах. Технический результат - повышение точности оценки токов подшипников в отношении потенциального повреждения соответствующего подшипника. В системе и способе заблаговременного распознавания повреждения в подшипнике обеспечивается анализ причины, вызывающей повреждение тока подшипника. Для заблаговременного распознавания возникновения повреждений в подшипнике, вызванных протеканием тока подшипника, осуществляются следующие этапы: формирование оценки на основе по меньшей мере одного долговременного измерения по меньшей мере одного измеряемого параметра, характерного для возникновения токов подшипника во время работы подшипника в зависимости от амплитуды тока подшипника, и формирование отображения результатов измерений на основе оценки и оценивание отображения на основе распознавания образов. Предложено также устройство для осуществления способа. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для испытаний и настройки коммутации коллекторных электрических машин (КЭМ). Технический результат - повышение точности диагностики состояния коммутации КЭМ. В способе диагностики состояния коммутации при вращении коллектора во время прохождения коллекторной пластины с заранее нанесенной меткой мимо датчика положения коллектора световой поток от неепреобразуют датчиком в синхроимпульс с длительностью, равной времени прохождения коллекторной пластины под сбегающим краем щетки, который задерживают устройством для регулируемой задержки импульса до момента подхода исследуемой, предварительно промаркированной коллекторной пластины под сбегающий край щетки. В момент подхода исследуемой коллекторной пластины под сбегающий край щетки синхроимпульс подают на фотоэлектрический преобразователь, которым при помощи ПЗС-матрицы преобразуют световое излучение от искрения в сигнал, эквивалентный изображению щеточно-коллекторного узла и процесса искрения за время прохождения исследуемой пластины под сбегающим краем щетки. Полученные сигналы суммируют, фильтруют до получения результирующего сигнала, эквивалентного изображению искрения, интегрируют и визуализируют. Получают значения интенсивности искрения и отношения длины искрящего края щетки к полной длине края щетки, по которым устанавливают в баллах степень искрения на исследуемой коллекторной пластине так, как указано в материалах заявки. 1 ил.,1 табл.

Изобретение относится к способам определения технического состояния объекта, преимущественно электроприводного оборудования, и может быть использовано для контроля электроприводной арматуры, насосов, вентиляционного оборудования атомных электростанций, приводов СУЗ для ВВЭР-440. Технический результат: возможность комплексного учета всех составляющих спектра. Сущность: в процессе работы электродвигателя измеряют сигнал потребляемого тока и формируют мощностной амплитудный спектр тока. Различие между измеряемым и эталонным спектрами определяют по формуле , где и - амплитуды соответственно измеряемого и эталонного спектров; i, n - номера дискретных составляющих в анализируемых участках спектра. Полученное значение сравнивают с исходными величинами и определяют состояние оборудования как «работоспособное исправное», или «работоспособное неисправное», или «частично работоспособное». В качестве эталонного спектра тока используют спектры, полученные в результате моделирования «работоспособного исправного», «работоспособного неисправного», «частично работоспособного» состояния электроприводного оборудования. На основании минимального различия между измеряемым и эталонным спектрами определяется состояние оборудования как «работоспособное исправное», или «работоспособное неисправное», или «частично работоспособное». 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области испытаний источников питания, таких как генераторы переменного тока под нагрузкой. Технический результат: выполнение испытания под нагрузкой посредством простого регулирования. Сущность: машина включает в себя шесть блоков сопротивлений, шесть охлаждающих вентиляторов, изоляторы между блоками сопротивлений и охлаждающими вентиляторами и соединительные кабели. Каждый из блоков сопротивлений включает в себя несколько ступеней групп сопротивлений, расположенных в направлении Z. Каждая из групп образована из нескольких стержневых сопротивлений, параллельных направлению X, соединенных последовательно и расположенных с заданными интервалами в направлении Y. Шесть охлаждающих вентиляторов обращены к блокам сопротивлений в направлении Z. Соединительные кабели являются кабелями, которые используются для последовательного разъемного соединения соседних групп сопротивлений в направлении Y двух соседних блоков сопротивлений в направлении Y с интервалом между ними не менее второго расстояния. Каждый из изоляторов имеет размер, соответствующий номинальному напряжению целевого источника питания при испытании источника питания под нагрузкой, которое выполняется с использованием группы блоков сопротивлений. При этом группа блоков сопротивлений имеет последовательно соединенные сопротивления двух соседних блоков сопротивлений в направлении Y с интервалом между ними не менее второго расстояния. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для настройки вентильных электродвигателей. Техническим результатом является обеспечение угловой стабильности момента двигателя. В способе настройки вентильный электродвигатель, представляющий собой моментный двигатель постоянного тока, устанавливают в настроечный стенд, обеспечивающий заторможенный режим и поворот ротора двигателя, подают управляющее напряжение на входную обмотку датчика положения, при этом согласно изобретению разворачивают ротор двигателя на угол, при котором сигнал с синусной выходной обмотки датчика положения равен нулю, подают сигнал смещения на дополнительный вход усилителя синусного канала, при котором остаточный сигнал на выходе усилителя равен нулю, измеряют пусковой момент косинусного канала двигателя и по отношению момента к управляющему напряжению на входной обмотке датчика положения определяют коэффициент передачи косинусного канала. Аналогичным образом определяют коэффициент передачи синусного канала. Затем устанавливают сопротивления регулировочных резисторов усилителей косинусного и синусного каналов так, чтобы отношение сопротивлений регулировочных резисторов косинусного и синусного каналов было равно обратному отношению коэффициентов передачи этих каналов. 3 ил.
Наверх