Устройство для удаления воздуха из рабочей жидкости закрытых гидравлических систем воздушных судов

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам для удаления воздуха из рабочих жидкостей закрытых гидравлических систем воздушных судов. Устройство для удаления воздуха из рабочей жидкости закрытых гидравлических систем воздушных судов содержит гидронасос с автономным приводом и гидравлический бак. Гидронасос соединен с напорной линией, линией всасывания и штуцерами для подключения к бортовым клапанам магистралей нагнетания и всасывания обслуживаемой гидравлической системы. Гидравлический бак содержит конфузор и трубку, один конец которой соединен с трубопроводом линии всасывания, а второй выполнен в виде сопла и касается стенки конфузора. Конфузор жестко прикреплен к корпусу гидравлического бака с помощью диска с отверстиями. Достигается улучшение условий работы гидравлической системы воздушного судна. 2 ил.

 

Изобретение относится к области технического обслуживания воздушных судов, более конкретно к устройству для удаления воздуха из рабочих жидкостей закрытых гидравлических систем воздушных судов, и может быть использовано при разработке гидравлических систем.

Известно устройство (сепаратор), который позволяет при заправке отделить и вывести в атмосферу большую часть растворенного в рабочей жидкости воздуха [Системы оборудования летательных аппаратов. Учебник для студентов высших технических учебных заведений / М.Г. Акопов, В.И. Бекасов, В.Г. Долгушев и др.; Под ред. А.М. Матвеенко и В.И. Бекасова. - 3-е изд., исправл. и доп. - М.: Машиностроение, 2005. - 558 с., с.242].

Однако это устройство недостаточно эффективно и позволяет отделить и вывести в атмосферу лишь большую часть растворенного в рабочей жидкости воздуха.

Известно устройство для удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлических систем летательных аппаратов закрытого типа [RU 2382728 C1, 27.02.2010].

Однако с помощью известного устройства при кольцевании рабочей жидкости через гидравлический бак наземной гидроустановки при работе вакуумного насоса не исключен разрыв потока рабочей жидкости перед гидронасосом в связи с возникновением разрежения в гидравлическом баке наземной гидроустановки.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является устройство для наземного обслуживания гидравлических систем закрытого типа на летательных аппаратах [SU 1584303 A1, 20.03.2005].

Однако с помощью известного устройства рабочая жидкость перепускается через надуваемый азотом гидравлический бак. В надуваемом гидравлическом баке рабочая жидкость находится под давлением, и растворенный в рабочей жидкости воздух может лишь частично отделиться от рабочей жидкости.

Техническим результатом предлагаемого устройства является улучшение условий работы гидравлической системы воздушного судна (плавность движения приводных узлов, улучшение смазки и т.д.).

Указанный технический результат достигается тем, что в заявленном устройстве для наземного обслуживания гидросистем закрытого типа на летательных аппаратах, содержащем гидронасос с автономным приводом, соединенный с напорной линией, линией всасывания и штуцерами для подключения к бортовым клапанам магистралей нагнетания и всасывания обслуживаемой гидравлической системы, гидравлический бак с перекрывным устройством в виде двухпозиционного четырехходового гидрораспределителя с проточными каналами, соединяющими в первом положении гидравлический бак с линией всасывания гидронасоса и штуцерами для подключения к магистрали всасывания обслуживаемой гидравлической системы, а в другом положении - линию всасывания гидронасоса со штуцером для подключения к магистрали обслуживаемой гидравлической системы, внутри гидравлического бака наземной гидроустановки установлен конфузор, жестко прикрепленный к корпусу гидравлического бака наземной гидроустановки с помощью диска с отверстиями, выполненными в хаотическом порядке, при этом Dвн.д=d; Dвнут.д=Dк, где Dвн.д - внешний диаметр диска, d - внутренний диаметр гидравлического бака наземной гидроустановки, Dвнут.д - внутренний диаметр диска, Dк - большой диаметр конфузора, а также трубка, один конец которой соединен с трубопроводом линии всасывания гидравлической системы наземной гидроустановки, а второй - выполнен в виде сопла и касается стенки конфузора.

Сущность изобретения поясняется фиг.1 и 2, где приведена схема устройства для удаления воздуха из рабочей жидкости закрытых гидравлических систем воздушных судов. На фиг.1 и 2 обозначены: гидравлический бак воздушного судна 1, основной гидронасос 2 гидравлической системы воздушного судна, обратный клапан 3, бортовой клапан линии нагнетания 4 гидравлической системы воздушного судна, бортовой клапан линии слива 5 гидравлической системы воздушного судна, сепаратор 6, гидравлическая система воздушного судна 7, наконечник линии всасывания 8 гидравлической системы наземной гидроустановки, наконечник линии нагнетания 9 гидравлической системы наземной гидроустановки, гидронасос 10 наземной гидроустановки, двухпозиционный четырехходовой гидрораспределитель 11, гидравлическая система наземной гидроустановки 12, гидравлический бак 13 наземной гидроустановки, трубка 14, конфузор 15, диск 16.

Трубка, один конец которой соединен с трубопроводом линии всасывания гидравлической системы наземной гидроустановки, а второй - выполнен в виде сопла и касается стенки конфузора, обеспечит циркуляцию рабочей жидкости вдоль стенок конфузора.

Диск с выполненными на рабочей поверхности в хаотическом порядке отверстиями обеспечит крепление конфузора, а также перетекание рабочей жидкости из верхней части гидравлического бака наземной гидроустановки - в нижнюю, минуя конфузор.

При использовании заявленного устройства вход, расположенный в верхней части гидравлического бака 13 наземной гидроустановки, подсоединяют к воздушному судну через трубку 14, двухпозиционный четырехходовой гидрораспределитель 11, наконечник линии всасывания 8 гидравлической системы наземной гидроустановки 12 и бортовой клапан линии слива 5 гидравлической системы воздушного судна 7. Выход гидравлического бака 11 наземной гидроустановки соединен через двухпозиционный четырехходовой гидрораспределитель 11 со входом гидронасоса 10 наземной гидроустановки. Выход гидронасоса 10 наземной гидроустановки соединен с воздушным судном через наконечник линии нагнетания 9 гидравлической системы наземной гидроустановки 12 и бортовой клапан линии нагнетания 4 гидравлической системы воздушного судна 7. При таком подсоединении рабочая жидкость из гидравлического бака 1 воздушного судна, находящаяся под давлением, перетекает в гидравлический бак 13 наземной гидроустановки. Использование дополнительно установленных внутри гидравлического бака 13 наземной гидроустановки конфузора 15 жестко прикрепленного к гидравлическому баку 13 наземной гидроустановке с помощью диска 16 с отверстиями, выполненными в хаотическом порядке и трубки 14, один конец которой соединен с трубопроводом линии всасывания гидравлической системы наземной гидроустановки, а второй - выполнен в виде сопла и касается стенки конфузора, способствует циркуляции рабочей жидкости вдоль стенок конфузора, что улучшает процесс выделения воздуха из рабочей жидкости с дальнейшим отводом его в атмосферу.

Предлагаемое устройство для удаления воздуха из рабочей жидкости обеспечит улучшение условий работы гидравлической системы воздушного судна (плавность движения приводных узлов, улучшение смазки, увеличение жесткости и быстродействия органов управления и т.д.).

Предлагаемое техническое решение является новым, поскольку из общедоступных сведений неизвестно устройство для удаления воздуха из рабочей жидкости закрытых гидравлических систем воздушных судов, осуществляющее перепускание рабочей жидкости через гидравлический бак наземной гидроустановки с циркуляцией рабочей жидкости в нем, за счет установленных внутри гидравлического бака наземной гидроустановки конфузора жестко прикрепленного к гидравлическому баку наземной гидроустановки с помощью диска с отверстиями, выполненными в хаотическом порядке и трубки, один конец которой соединен с трубопроводом линии всасывания гидравлической системы наземной гидроустановки, а второй - выполнен в виде сопла и касается стенки конфузора.

Предлагаемое техническое решение имеет изобретательский уровень, так как перепускание рабочей жидкости через гидравлический бак наземной гидроустановки с циркуляцией рабочей жидкости в нем обеспечит улучшение условий работы гидравлической системы воздушного судна (плавность движения приводных узлов, улучшение смазки, увеличение жесткости и быстродействия органов управления и т.д.).

Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, так как для его реализации могут быть использованы промышленно выпускаемые элементы.

Устройство для удаления воздуха из рабочей жидкости закрытых гидравлических систем воздушных судов, содержащее гидронасос с автономным приводом, соединенный с напорной линией, линией всасывания и штуцерами для подключения к бортовым клапанам магистралей нагнетания и всасывания обслуживаемой гидравлической системы, гидравлический бак с перекрывным устройством в виде двухпозиционного четырехходового гидрораспределителя с проточными каналами, соединяющими в первом положении гидравлический бак с линией всасывания гидронасоса и штуцерами для подключения к магистрали всасывания обслуживаемой гидравлической системы, а в другом положении - линию всасывания гидронасоса со штуцером для подключения к магистрали обслуживаемой гидравлической системы, отличающееся тем, что внутри гидравлического бака наземной гидроустановки установлен конфузор, жестко прикрепленный к корпусу гидравлического бака наземной гидроустановки с помощью диска с отверстиями, выполненными в хаотическом порядке, при этом Dвн.д=d; Dвнут.д=Dк, где Dвн.д - внешний диаметр диска, d - внутренний диаметр гидравлического бака наземной гидроустановки, Dвнут.д - внутренний диаметр диска, Dк - большой диаметр конфузора, а также трубка, один конец которой соединен с трубопроводом линии всасывания гидравлической системы наземной гидроустановки, а второй - выполнен в виде сопла и касается стенки конфузора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной и космической технике и касается конструкции кессона крыла летательного аппарата (ЛА). Кессон крыла содержит наружный жесткий силовой объемный каркас, образованный передним и задним лонжеронами и нервюрами, и внешнюю обшивку, образующую аэродинамический контур и закрепленную на наружной поверхности каркаса.

Установка для погрузочно-разгрузочных операций, выполняемых с модулем (1), содержит, в частности, тележку (2), верхнюю арматуру (5), образующую поворотный участок, оборудование (12) поддержки модуля и дополнительные устройства крепления (19) оборудования с поворотной частью (5) таким образом, чтобы модуль (1) мог быть повернут из изначального вертикального положения, наблюдаемого при его размещении в ящике, когда он прибывает в сборочный цех, в горизонтальное положение, приспособленное для его сборки с другим модулем двигателя.

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам для перемещения модулей ЛА. Тележка для перемещения модуля двигателя содержит: колесную раму, усиливающую конструкцию, шарики для скользящего поддержания усиливающей конструкции и зажимы для зажатия усиливающей конструкции на раме.

Изобретение относится к способу изготовления профилированных ферменных структур из волокнистого композиционного материала (КМ) и касается изготовления нервюр сверхлегких летательных аппаратов (ЛА).

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам контроля технического состояния авиационной техники. Способ эксплуатации вертолета заключается в том, что при каждом полете осуществляют контроль фактической тяги несущего винта вертолета, причем предварительно перед началом эксплуатации вертолета осуществляют сбор исходных данных по характеристикам двигателей силовой установки в соответствии с формулярами и сбор исходных данных по величине тяги несущего винта при контрольных висениях вертолета.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройству взлетно-посадочных полос аэродрома. Мобильный взлетно-посадочный комплекс содержит n-грузовых автомобилей с гидравлическими упорами, выполненными в виде домкратов с цилиндрическими наконечниками.

Изобретение относится к авиационной технике и касается экспериментальных исследований проблем аэроупругости летательных аппаратов (ЛА) в аэродинамических трубах.

Изобретение относится к устройству для (1) для пространственного ориентирования и способу по меньшей мере двух крупноформатных компонентов секции фюзеляжа, в частности по меньшей мере одной боковой оболочки (7, 8), по меньшей мере одной верхней оболочки (12), по меньшей мере одной нижней оболочки (11) и/или по меньшей мере одного каркаса пола, по отношению друг к другу для сборки секции фюзеляжа летательного аппарата.

Изобретение относится к способу изготовления летательных аппаратов (ЛА). Во время изготовления ЛА оправку пропускают через шпангоуты.

Изобретение относится к способу изготовления конструкций из слоистых композитных материалов, содержащих замкнутые полости с малой геометрической высотой. Изготавливают раскроенные по шаблонам заготовки слоев препрега и формообразующие твердые оправки из слепочной массы, соответствующих по форме внутренним полостям изделия.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам промывки двигателей. Система промывки газотурбинного двигателя содержит распылительное устройство, промывочную установку, устройство позиционирования, мобильное средство, транспортирующее промывочную систему и установку для сбора жидкости. Достигается уменьшение времени промывки и сокращение трудовых затрат. 2 н. 18 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к проектированию и летным испытаниям несущих винтов, установленных на вертолетах. Способ определения деформации системы управления несущим винтом вертолета в продольном управлении и управлении общим шагом несущего винта вертолета включает определение максимальной разницы между величинами шага винта, измеренными при выполнении летных испытаний и наземной градуировке. Для этого определяют углы установки лопастей НВ-φл, углы взмаха βл, углы качания лопасти ζл на одной или нескольких лопастях, вычисляют линейные перемещения рукавов втулки несущего винта при различных значениях углов общего шага φо.ш управления НВ. Измеряют усилия на бустерах, определяют зависимости отклонений углов установки лопасти и углов отклонения автомата перекоса в продольном направлении δв от шага винта φушв, проводят наземную градуировку на ненагруженной системе управления, включая забустерную и вращающиеся части управления. По полученной разнице Δφл о.ш устанавливают величину деформации от забустерной части системы управления до втулки несущего винта. Оценивают разницу между допустимым отклонением ручки управления по продольному каналу и полученным в полете, а затем регулируют перемещение ручки управления для получения устойчивого движения вертолета по скорости полета. Достигается повышение точности оценки деформаций в системе продольного управления. 10 ил.

Изобретение относится к области авиастроения. Крыло состоит из центроплана, левой и правой консоли крыла, носовой части, хвостовой части, предкрылка, элерона, интерцептора, закрылка, воздушного тормоза. Верхняя и нижняя панели центроплана выполнены за одно целое со стрингерами. Передний лонжерон кессона левой и правой консоли крыла выполнен швеллерного сечения с полками внутрь кессона левой и правой консоли крыла. Задний лонжерон кессона левой и правой консоли крыла состоит из корневой части, выполненной сборной из титановых поясов и стенки из алюминиевого сплава и концевой части. Панели левой и правой консоли крыла выполнены за одно целое со стрингерами. Обшивки носовой части каждой консоли крыла выполнены из полимерного композиционного материала на основе углепластика с сотовым заполнителем. Передний лонжерон, концевая часть заднего лонжерона, панели и обшивки хвостовой части выполнены из полимерного композиционного материала на основе углепластика. Изобретение направлено на повышение прочности и надежности. 23 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Способ построения оптимальной аэродинамической поверхности гиперзвукового летательного аппарата включает воздействие на поверхность летательного аппарата с использованием критерия оптимизации. В качестве критерия оптимизации используют отношение степеней коэффициентов подъемной силы и силы лобового сопротивления, по которому формируют оптимальную поверхность летательного аппарата для решения задачи уклонения от столкновения с использованием численных методов решения полных уравнений Навье-Стокса. При этом определяют рациональное расположение несущих поверхностей и форму носовой части аппарата с минимальными тепловыми нагрузками. Изобретение направлено на оптимизацию уклонения от столкновения. 8 ил.

Изобретение относится к инструментам для поддержания. Сборочный стапель (1) содержит верхнюю раму (4) стапеля, предусмотренную над продольной внешней кромкой крупногабаритной конструкции, нижнюю раму (3) стапеля, предусмотренную под продольной внешней кромкой крупногабаритной конструкции, соединительную раму (5) стапеля, соединяющую верхнюю раму (4) стапеля и нижнюю раму (3) стапеля друг с другом, только три опорных средства (2) для поддержки нижней рамы (3) стапеля снизу, полку (6) стапеля, расположенную перпендикулярно направлению, в котором проходит нижняя рама (3) стапеля, и параллельно поверхности площадки. Опорные средства (2) предусмотрены на трех участках, которые расположены соответственно под двумя концами полки (6) стапеля и под нижней рамой (3) стапеля. Позиции размещения опорных средств (2) на трех участках образуют на виде сверху по существу треугольник. Изобретение направлено на повышение точности сборки. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области космонавтики, в частности к способам сборки головных частей и устройствам для их сборки. Космическая головная часть (КГЧ) содержит полезную нагрузку, переходный отсек, головной обтекатель (ГО), которые соединяют между собой в вертикальном положении. Способ сборки КГЧ включает соединение в вертикальном положении створок ГО по продольным стыкам, демонтаж технологических проставок. Перед сборкой створки ГО снаряжаются по внешней цилиндрической поверхности полубандажами, по нижнему шпангоуту створки со стороны ее торца технологическим проставками. Перед установкой створки на верхнем шпангоуте переходного отсека закрепляют технологические страховочные упоры, демонтируемые перед установкой следующей створки. Установку первой створки на верхний шпангоут переходного отсека осуществляют через технологические проставки. Вторую створку подводят к установленной створке с зазором до взаимодействия направляющих устройств полубандажей, соединяют полубандажи стягивающими приспособлениями и сводят верхние части створок при помощи съемных приспособлений. Затем производят крепление створок между собой замками продольного стыка ГО и стыковку ГО с верхним шпангоутом переходного отсека, крепление ГО с верхним шпангоутом переходного отсека при помощи замков поперечного стыка. Обеспечиваются повышение эксплуатационной надежности, а также повышение технологических возможностей. 2 н.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к наземным стендам для отработки аварийного покидания летательных аппаратов. Стенд для испытаний и демонстрации аварийного покидания вертолета содержит силовое основание с опорными стойками и два ложемента, установленные на стойках через опорные ролики. Ложементы жестко связаны тремя продольными балками с образованием поворотной рамы. Две балки расположены в горизонтальной плоскости и предназначены для жесткого крепления к ним силовых элементов днища вертолета. Третья верхняя боковая продольная балка снабжена поперечными консольными балками, предназначенными для жесткого крепления к ним силовых элементов верхней части вертолета. Фюзеляж вертолета включен в силовую схему стенда в виде пространственного элемента поворотной рамы, составляющей подвижную часть стенда, и вращается вместе с ней. Ложементы выполнены с длиной дуги окружности, соответствующей повороту вертолета относительно продольной оси на угол не менее 120 градусов, и с радиусом дуги окружности, обеспечивающим охват поперечных аэродинамических обводов фюзеляжа. Реверсивный электромеханический привод поворота включает цепную передачу, взаимодействующую с одним из ложементов, при этом стенд снабжен выдвижным горизонтальным помостом. Кроме того, стенд снабжен дублирующим механическим ручным приводом поворота, муфтами включения приводов, узлами натяжения цепи цепной передачи и механическим тормозом. Достигается возможность испытания оборудования вертолета при значительном перемещении фюзеляжа. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способу установки крепежного приспособления, такого как кронштейн, на конструкцию корпуса транспортного средства для монтажа или крепления предметов или систем к конструкции. Во время установки крепежного приспособления в или на корпус или конструкцию фюзеляжа самолета или космического летательного аппарата создают трехмерную цифровую модель крепежного приспособления, затем располагают головку дополнительного производственного устройства в конструкции фюзеляжа и формируют крепежное приспособление на месте на конструкции фюзеляжа с помощью головки устройства на основании цифровой модели крепежного приспособления. При этом крепежное приспособление устанавливают на конструкцию фюзеляжа путем соединения крепежного приспособления с конструкцией фюзеляжа, когда крепежное приспособление будет сформировано. Достигается ускорение и автоматизация установки. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к автоматизированному способу и устройству осмотра объектов. Для осмотра объекта определяют область пространства с множеством сегментов, содержащую объект, предоставляют некоторое количество сенсорных систем с необходимым уровнем качества для генерации данных о поверхности объекта, передают данные в компьютерную систему, обнаруживают наличия несоответствий путем сравнения полученных данных с исходными данными, которые получают после производства объекта или генерируют посредством модели объекта, определяют работы по техническому обслуживанию, отправляют передвижную тестирующую систему к месту несоответствий, осуществляют неразрушающий контроль. Устройство для осмотра содержит некоторое количество сенсорных систем в зоне осмотра, компьютерную систему, передвижную сенсорную систему, способную перемещаться в зоне осмотра во время генерации данных о поверхности объекта. Обеспечивается автоматизированный осмотр и контроль состояния поверхности объектов. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 13 ил.
Изобретение относится к области авиации, в частности к гидравлическим системам летательных аппаратов. Устройство для удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха содержит гидронасос с автономным приводом и гидравлический бак с перекрывным устройством. Перекрывное устройство выполнено в виде двухпозиционного четырехходового гидрораспределителя с проточными каналами. В первом положении перекрывное устройство соединяет гидравлический бак наземной гидроустановки, в верхней части которого установлен вакуумный насос, с линией всасывания гидронасоса и штуцерами для подключения к магистрали всасывания обслуживаемой гидравлической системы, а во втором положении - линию всасывания гидронасоса со штуцером для подключения к магистрали обслуживаемой гидравлической системы. К внешней стенке гидравлического бака жестко прикреплен источник вибрации. Достигается повышение эффективности отделения воздуха от рабочей жидкости.
Наверх