Вентиль заправочный

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено в качестве ручного вентиля для использования в пневмогидравлических системах с дополнительным визуальным контролем наличия давления во внутренней полости вентиля. Вентиль заправочный содержит корпус с размещенным в нем подводящим штуцером, седлом, контактирующим с затвором, маховик для вращения резьбового штока, канал для выхода среды. Закрепленная на корпусе вентиля гайка выполнена с проточками. В проточках через фторопластовые манжеты установлены эластичные кольца, уплотняющие шток. Затвор с одной стороны взаимодействует через фторопластовый уплотнитель с седлом, а с другой стороны - через штифт с резьбовым штоком. Вентиль снабжен устройством визуального контроля давления, полость которого сообщена с полостью устройства. Между корпусом и крышкой устройства визуального контроля давления размещен подпружиненный шток, взаимодействующий с упором в верхнем положении с одной стороны и с шайбой с другой стороны. Между шайбой и основанием штока размещена мембрана, которая по наружному диаметру зажата крышкой и корпусом устройства визуального контроля давления. Верхний наконечник подпружиненного штока при наличии давления во внутренней полости вентиля выступает за торец крышки, обеспечивая визуальный контроль наличия давления. Изобретение направлено на повышение надежности, долговечности и удобства эксплуатации за счет снижения коэффициента трения в месте уплотнения штока, не требующего подтяжки в процессе работы, и введения устройства визуального контроля наличия давления во внутренней полости. 2 ил.

 

Изобретение относится к ручным вентилям, предназначенным для использования в пневмогидравлических системах, с дополнительным визуальным контролем наличия давления кроме дистанционного манометрического во внутренней полости вентиля, установленного на емкость, заправленную рабочей средой.

Известен вентиль (см. патент RU №2210695), содержащий корпус с размещенным в нем винтовым механизмом для осевого перемещения затворов, обеспечивающих двухступенчатую герметичность.

Недостатком известного вентиля является наличие большого количества уплотнительных элементов и входящих деталей, которые затрудняют технологию сборки и возможность одинакового усилия прижатия затворов к соответствующим седлам для обеспечения герметичности при уплотнении «металл-по металлу», и в связи с этим наличие двух ступеней герметичности становится неэффективным, а непосредственный контакт винтового механизма с эластичными уплотнительными кольцами создает повышенную силу трения в местах контакта с подвижными деталями, что приводит к повышенному износу колец, увеличению усилия на рукоятке и, следовательно, к снижению долговечности, надежности и удобства эксплуатации.

Известен вентиль (см. патент RU №89196) - прототип, включающий корпус, размещенный в корпусе подводящий штуцер с каналом для входа среды и седлом, контактирующим с запорным элементом, поджатым пружиной к штоку, уплотняемому сальниковыми уплотнениями, поджимаемыми в процессе износа уплотнений гайкой через грундбуксу.

Недостатком известного вентиля является то, что пружина создает дополнительное сопротивление движению рабочей среды и повышает усилие на маховике при закрытии вентиля, а не регламентированная подтяжка сальникового уплотнения в процессе его износа создает повышенную силу трения в месте контакта со штоком, что также приводит к увеличению усилия на маховике и износу уплотнения, а невозможность визуального контроля наличия давления во внутренней полости вентиля, например, не исключает ошибки исполнителей в части неподачи давления в емкость при ограниченном времени заправки рабочей средой емкости, удаленной от пневмопульта, и, следовательно, все вышеперечисленное ведет к снижению надежности, удобства эксплуатации и долговечности.

Задачей предложенного технического решения является повышение надежности, долговечности и удобства эксплуатации за счет снижения коэффициента трения в месте уплотнения штока, не требующего подтяжки в процессе работы, и введения визуального контроля наличия давления во внутренней полости.

Поставленная задача решается тем, что заправочный вентиль, содержащий корпус с размещенным в нем подводящим штуцером, седлом, контактирующим с затвором, маховик для вращения резьбового штока, канал для выхода среды, уплотнение, отличается тем, что в гайке, закрепленной на корпусе вентиля, выполнены проточки, в которых через фторопластовые манжеты установлены эластичные кольца, уплотняющие шток, при этом затвор с одной стороны взаимодействует через фторопластовый уплотнитель с седлом, а с другой стороны через штифт с резьбовым штоком, причем вентиль снабжен устройством визуального контроля давления, закрепленным посредством резьбового соединения на корпусе вентиля, полость которого сообщена с полостью устройства, при этом между корпусом и крышкой устройства визуального контроля давления размещен подпружиненный шток, взаимодействующий с упором в верхнем положении с одной стороны и с шайбой с другой стороны, а между шайбой и основанием штока размещена мембрана, которая по наружному диаметру зажата крышкой и корпусом устройства визуального контроля давления, при этом верхний наконечник подпружиненного штока, при наличии давления во внутренней полости вентиля, выступает за торец крышки, обеспечивая визуальный контроль наличия давления.

На фиг. 1 изображен разрез общего вида вентиля, на фиг. 2 - выносной элемент А с фиг. 1.

Вентиль содержит маховик 1, корпус 2 с подводящим штуцером 3 и каналом 4 для выхода среды с размещенным в нем затвором 5 с запрессованным фторопластовым уплотнителем 6, взаимодействующим с одной стороны с седлом корпуса 2 и через штифт 7 с резьбовым штоком 8 с другой стороны, уплотняемым эластичными кольцами 9 через фторопластовые манжеты 10, которые установлены в проточках 11, выполненных в гайке 12, которая закреплена в корпусе 2 вентиля, при этом на резьбу корпуса 2 навинчено устройство визуального контроля давления, состоящее из корпуса 13, крышки 14 и размещенных между ними подпружиненного штока 15, взаимодействующего с упором 16 и пружиной 17, удерживающей упор 16 в верхнем положении с одной стороны и прижимающей шток 15 к торцу расточки в корпусе 13 через шайбу 18 с другой стороны, а между шайбой 18 и основанием штока 15 зажата мембрана 19, опирающаяся на корпус 13 устройства визуального контроля давления и зажатая крышкой 14.

Вентиль работает следующим образом. При подаче давления рабочей среды к подводящему штуцеру 3 корпуса 2 вращением маховика 1 открывается затвор 5, давление сжатого газа поступает во внутреннюю полость вентиля и действует на мембрану 19, которая прогибается от перепада давления и перемещает шток 15 до упора 16, при этом верхний наконечник штока 15 красного цвета выступает за торец крышки 14 на (10,8±1) мм, визуально фиксируя наличие давления во внутренней полости.

Предложенное техническое решение позволит повысить надежность, долговечность и удобство эксплуатации вентиля за счет снижения коэффициента трения в контактирующих деталях и введения устройства, обеспечивающего визуальный контроль наличия давления во внутренней полости.

Вентиль заправочный, содержащий корпус с размещенным в нем подводящим штуцером, седлом, контактирующим с затвором, маховик для вращения резьбового штока, канал для выхода среды, уплотнение, отличающийся тем, что в гайке, закрепленной на корпусе вентиля, выполнены проточки, в которых через фторопластовые манжеты установлены эластичные кольца, уплотняющие шток, при этом затвор с одной стороны взаимодействует через фторопластовый уплотнитель с седлом, а с другой стороны через штифт с резьбовым штоком, причем вентиль снабжен устройством визуального контроля давления, закрепленным посредством резьбового соединения на корпусе вентиля, полость которого сообщена с полостью устройства, при этом между корпусом и крышкой устройства визуального контроля давления размещен подпружиненный шток, взаимодействующий с упором в верхнем положении с одной стороны и с шайбой с другой стороны, а между шайбой и основанием штока размещена мембрана, которая по наружному диаметру зажата крышкой и корпусом устройства визуального контроля давления, при этом верхний наконечник подпружиненного штока при наличии давления во внутренней полости вентиля выступает за торец крышки, обеспечивая визуальный контроль наличия давления.



 

Похожие патенты:

Предложена клапанная конструкция для обеспечения нулевой утечки через фланцевую задвижку (MV). Фланцевая задвижка выполнена с возможностью полного перекрытия трубопровода согласно заданным требованиям.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве соединительного устройства для измерительных приборов. Клапанный узел для измерительного устройства содержит кожух (1, 2) клапана и корпус (16) клапана.

Изобретение относится к системам безопасности в химической, машиностроительной и других смежных отраслях промышленности, продукты которых и ценны и исключительно вредны для окружающей среды.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для взврывозащиты технологического оборудования. Взрывозащитное устройство содержит корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы, футерованный грузовой затвор, перекрывающий отверстие в корпусе защищаемого объекта.

Группа изобретений относится к способу, аппарату и промышленным изделиям для испытания соленоидов автоматических систем безопасности (АСБ). Раскрываемый аппарат управления положением клапана имеет реле для управления состоянием соленоида и механизм позиционирования клапана, включающий передатчик для передачи тестового сигнала соленоида на реле, электрические контакты для коммуникационной передачи тестового сигнала соленоида на реле, электрические контакты для коммуникационного соединения тестового сигнала соленоида с реле по одному или нескольким проводам и тестер соленоида для выработки тестового сигнала соленоида и отслеживания отклика соленоида при передаче тестового сигнала соленоида на реле для проверки работы соленоида.

Изобретение относится к приводу клапана. Привод клапана включает в себя корпус, двигатель, электрически связанный с основным источником электропитания и соединенный с клапаном, с возможностью изменения положения клапана от первого положения, в котором поток жидкости может протекать, по меньшей мере, вдоль одного пути, до второго положения, в котором поток жидкости либо блокируется, либо может протекать, по меньшей мере, вдоль одного второго пути.

Настоящее изобретение в целом касается клапанов, в частности способов, устройств и готовых изделий, предназначенных для калибровки приборов, установленных на клапанах.

Изобретение относится к приводам, в частности к приспособлениям для крепления устройств управления процессами к приводам, и направлено на облегчения монтажа устройства управления процессом.

Предлагаемые изобретения относятся к арматуростроению и предназначены для определения герметичности затвора клиновой задвижки без демонтажа ее из трубопровода.

Настоящее изобретение относится к управляемому клапанному механизму для теплообменника, в частности для радиатора. Управляемое клапанное средство содержит затвор клапана, управляющий расходом текучего теплоносителя через теплообменник и приводимый в действие приводом.

В данном изобретении описан коаксиальный клапан (10), содержащий корпус (11) с входом (12) и по меньшей мере одним выходом (14) для пропускаемой через коаксиальный клапан (10) среды (15).

Изобретение относится к средствам укупоривания бутылок, но может найти применение для укупоривания и других емкостей для жидких и сыпучих веществ. Предохранительная пробка 1 установлена на бутылку 2 с кольцевым выступом 3, радиальными ребрами 4.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия проходного сечения трубопроводов, работающих на высоких рабочих давлениях. Вентиль содержит кольцевой корпус (101) с дроссельной заслонкой (102) и установленную между ними кольцевую металлическую прокладку, расположенную в гнезде, образованном в одном из этих элементов, тогда как другой образует посадочное место (102), которое имеет наклон относительно оси прокладки.

Изобретение относится к области гидрогазодинамики и может быть использовано в устройствах, использующих в своей работе явление гидравлического удара, а также для интенсификации теплообмена в теплоэнергетических установках.

Группа изобретений относится к области арматуростроения и предназначена для соединения наконечника пробки клапана с опорным элементом. Блок пробки клапана содержит опорный элемент и наконечник пробки.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в задвижках с ручным приводом. В задвижке внешняя резьбовая втулка входит в винтовое зацепление с верхним участком шпинделя при вхождении разделяющего винта в шлицевую часть шпинделя.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к клапанным устройствам автомобиля. Клапанное устройство содержит приводимый посредством элемента клапана по отношению к седлу клапана для открывания или закрывания поперечного сечения потока для рабочей среды в положение открытия или закрытия элемент закрывания клапана.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена в качестве обтюраторного клапана для соединения труб. Клапан 1 содержит, по меньшей мере, один корпус с проточным проходом, обтюратор 16, удерживаемый в положении покоя напротив гнезда 14 посредством действия первой силы, образуемой средством 38 предварительного нагружения.

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и может быть использовано в металлургической, химической, нефтехимической и других отраслях промышленности.

Затворный механизм клапана содержит седло клапана (216) и запирающий элемент (214), в процессе работы прижимающийся к седлу клапана (216). Один из элементов - запирающий элемент (214) и седло клапана (216) - имеет несколько кольцевых буртиков (222), и по меньшей мере один из элементов - седло клапана (216) или запирающий элемент (214) - образует по меньшей мере одну канавку (218), расположенную между по меньшей мере двумя кольцевыми буртиками (222) для приема материала с уплотнительной поверхности (220) между запирающим элементом (214) и седлом клапана (216), когда упомянутый запирающий элемент (214) находится в плотном контакте с седлом клапана (216).

Предложено устройство седла клапана для использования с клапанами для текучей среды. Устройство (302) седла клапана содержит кольцо (302) седла клапана, уплотняющий узел (422) и стопор (424). Кольцо (302) седла клапана имеет наружную поверхность (402), которая содержит первую круговую выемку (414) и вторую круговую выемку (416), расположенную рядом с первой круговой выемкой (414), для формирования ступенчатого профиля (418). Уплотняющий узел (422) расположен в первой круговой выемке (414), и стопор (424) расположен во второй круговой выемке (416) и удерживает уплотняющий узел (422). Устройство седла клапана взаимодействует с гнездом (314) и корпусом (304) клапана. Если шток клапана (318) перемещен приводом, затворный элемент (316) может открывать или закрывать отверстие (322) в гнезде (314) для обеспечения возможности протекания или прекращения протекания текучей среды между входным отверстием (308) и выходным отверстием (310). 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх