Патенты автора Барышников Руслан Сергеевич (RU)

Изобретение относится к горловинам пневмогидравлических систем в ракетно-космической технике. Горловина проверочно-заправочная содержит корпус (1). Корпус (1) содержит два штуцера (2,3), седло (5) под заправочный клапан и дополнительное седло (4) меньшего диаметра. Горловина также снабжена съемным проверочным клапаном, устанавливаемым при проверочных работах на дополнительное седло (4) меньшего диаметра. Оба клапана выполнены с возможностью поочередной установки при проверочных или заправочных работах и взаимодействия с одним и тем же устанавливаемым проверочно-заправочным приспособлением (9) посредством его штока (10). В указанном штоке (10) выполнено отверстие для подачи проверочного газа или заправки емкости топливом. Заправочный клапан выполнен с возможностью взаимодействия с заглушкой через эластичное кольцо, поджимаемой накидной гайкой. Изобретение упрощает конструкцию и эксплуатацию. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к клапанам с электромагнитными приводами, и может быть использовано в системах управления летательных аппаратов в качестве исполнительного устройства для перепуска рабочих сред в гидравлических или воздушных топливных системах. Электроклапан состоит из соосно расположенных электромагнитной катушки, цилиндрического корпуса, запорного элемента, размещенного в его внутренней полости, фильтров. Каждый фильтр представляет из себя сетку, размещенную на решетке. Набор фильтров с размещенным между ними кольцами образует фильтроблок. Фильтры размещены последовательно относительно потока рабочего тела. Каждый последующий фильтр имеет сетку с более мелкими ячейками. Диаметры отверстий каждой последующей решетки меньше, чем предыдущей. Причем суммарные площади отверстий решеток приблизительно равны. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей, уменьшение габаритов и повышение надежности за счет изменения конструкции фильтра на входе клапана. 2 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, а именно к двигательным установкам космических аппаратов и разгонных блоков. Модульная двигательная установка малой тяги содержит силовые рамы с закрепленными на них сферическими топливными баками с осями, имеющими наклон к оси установки, и деформируемыми металлическими перегородками, разделяющими их на жидкостные и газовые полости, емкости для хранения сжатого газа, жидкостные реактивные двигатели ориентации и стабилизации, корректирующе-тормозной реактивный двигатель, агрегаты автоматики и управления, трубопроводы, соединяющие между собой элементы системы, закрепленные на силовых рамах. Устройство образовано из трех автономных модулей - модуля топливных баков, модуля системы наддува и корректирующего тормозного реактивного двигателя, модуля двигателей ориентации и стабилизации. Первый и второй модули соединены между собой пневмомагистралями и гидромагистралями, в которых установлены мембраны прорыва и разъемные соединения. Техническим результатом изобретения является расширение эксплуатационных возможностей, повышение надежности работы двигательной установки и обеспечение безопасности работ при обслуживании. 6 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено в качестве ручного вентиля для использования в пневмогидравлических системах с дополнительным визуальным контролем наличия давления во внутренней полости вентиля. Вентиль заправочный содержит корпус с размещенным в нем подводящим штуцером, седлом, контактирующим с затвором, маховик для вращения резьбового штока, канал для выхода среды. Закрепленная на корпусе вентиля гайка выполнена с проточками. В проточках через фторопластовые манжеты установлены эластичные кольца, уплотняющие шток. Затвор с одной стороны взаимодействует через фторопластовый уплотнитель с седлом, а с другой стороны - через штифт с резьбовым штоком. Вентиль снабжен устройством визуального контроля давления, полость которого сообщена с полостью устройства. Между корпусом и крышкой устройства визуального контроля давления размещен подпружиненный шток, взаимодействующий с упором в верхнем положении с одной стороны и с шайбой с другой стороны. Между шайбой и основанием штока размещена мембрана, которая по наружному диаметру зажата крышкой и корпусом устройства визуального контроля давления. Верхний наконечник подпружиненного штока при наличии давления во внутренней полости вентиля выступает за торец крышки, обеспечивая визуальный контроль наличия давления. Изобретение направлено на повышение надежности, долговечности и удобства эксплуатации за счет снижения коэффициента трения в месте уплотнения штока, не требующего подтяжки в процессе работы, и введения устройства визуального контроля наличия давления во внутренней полости. 2 ил.

Изобретение относится к пневмогидравлической системе подачи компонентов топлива реактивной двигательной установки космического аппарата. Топливный бак содержит герметичный корпус, выполненный из двух полусфер с входным и выходным штуцерами и элементами внешнего крепления. Внутри корпуса расположена и герметично соединена с ним по периметру металлическая диафрагма. Ее толщина наибольшая в экваториальной части и плавно уменьшается к полюсной части. При этом диафрагма в экваториальной части (6) выполнена в форме усеченного конуса, в средней части (7) - в форме торовой поверхности, а в полюсной части (8) - в форме сегмента сферической поверхности. Конечное (после перекладки) положение диафрагмы на чертеже показано внешним пунктиром. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационных качеств металлической мембраны за счет уменьшения нагрузок и деформаций мембраны в местах ее крепления к корпусу бака. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

ВЕНТИЛЬ // 2520792
Изобретение относится к ручным вентилям, предназначенным для использования в пневмогидравлической системе наземного агрегата гидропитания, применяемого при проверках функционирования рулевых машин перед стартом ракеты. В корпусе вентиля размещен затвор с запрессованным уплотнителем, опирающимся на вставное седло. В корпусе установлена ходовая гайка с одной стороны, взаимодействующая с наконечником штока квадратного сечения, установленного с зазором по граням квадратного отверстия ходовой гайки. Шток взаимодействует с втулкой через уплотнение эластичными кольцами, охваченными фторопластовой манжетой, и своим торцом с упорным подшипником. С другой стороны ходовая гайка своим хвостовиком взаимодействует с затвором через шарик при закрытии вентиля и в начальный момент открытия, а также со штифтом при дальнейшем открытии вентиля до упора в торец втулки, которые установлены в хвостовике ходовой гайки. Причем в ходовой гайке выполнены отверстия для прохода рабочей среды через них и через зазоры квадратного отверстия ходовой гайки с гранями наконечника штока для выравнивания перепада давления до и после ходовой гайки. Изобретение направлено на повышение надежности, долговечности и удобства эксплуатации вентиля без ремонта в течение всего установленного гарантийного срока службы за счет снижения коэффициента трения в контактирующих деталях. 3 ил.

Изобретение относится к многоразовым разъемным соединениям трубопроводов в ракетно-космической технике, обеспечивающим разделение пневмогидромагистралей от управляющего давления сжатого воздуха с дублированием разделения вручную при технологических операциях при подготовке изделия к старту. Разъемное соединение содержит бортовой и отделяемый штуцеры, шариковый замок с подпружиненными втулкой и штоком. Шариковый замок с подпружиненными втулкой и штоком размещен в отделяемом корпусе между отделяемыми штуцерами, при этом один из них жестко закреплен в корпусе, а другой с зазором, обеспечивающим осевое и радиальное перемещение при состыковке разъемного соединения. В корпусе бортовых штуцеров установлен пневмопривод и выполнена трапецеидальная проточка под шарики замка, а на штоке пневмопривода, выполнен упор, взаимодействующий с его крышкой при расстыковке. При состыковке разъемного соединения между штоками пневмопривода и шарикового замка имеется зазор, причем для обеспечения полного разделения ход штока пневмопривода больше хода штока шарикового замка, на резьбовой части которого установлен упор, взаимодействующий при разделении вручную с гайкой, перемещающейся по резьбовой части шарикового замка, которая при взаимодействии с упором дублирует разделение вручную. Изобретение позволяет повысить надежность разделения при воздействии боковых нагрузок на отделяемые штуцеры разъемного соединения. 2 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено, в частности, для использования в трубопроводной запорной арматуре пневмогидросистем ракет-носителей космического назначения, а также в любой отрасли промышленности, использующей гидравлическую технику, где необходимо периодически перекрывать большие расходы жидкостей

Изобретение относится к ручным вентилям высокого давления, предназначенным для использования в пневмогидравлических системах

Изобретение относится к многоразовым быстроразъемным соединениям трубопроводов и оборудования, работающих под давлением, например для соединения с дренажными магистралями емкости перед ее заправкой жидким азотом в закрытом помещении

 


Наверх