Самонесущая кабина лифта



Самонесущая кабина лифта
Самонесущая кабина лифта
Самонесущая кабина лифта
Самонесущая кабина лифта
Самонесущая кабина лифта
Самонесущая кабина лифта
Самонесущая кабина лифта

 


Владельцы патента RU 2472694:

Виттур Холдинг ГМБХ (DE)

Изобретение относится к лифту, содержащему кабину (1), предпочтительно подвешенную на его верхней стороне на несущем средстве и движущуюся по направляющим рельсам, привод с канатоведущим шкивом и противовес. Несущая конструкция для передачи усилий, создаваемых массой кабины и полезной нагрузкой, на несущее средство и наоборот состоит из двух соответственно замкнутых вокруг кабины лифта рам (2а, 2b) в виде замкнутого кольца, выполненных по существу из закрытых полых профилей, причем обе рамы жестко связаны между собой перемычками (4), образующими монолитную прочную несущую конструкцию в виде спаренной рамы. Каждая из обеих рам, расположенная симметрично сбоку от направляющих рельсов, не является соосной с направляющими рельсами и использует имеющееся сбоку возле направляющих рельсов свободное монтажное пространство. Рамы (2а, 2b) разнесены между собой настолько, что между ними имеется место для размещения, по меньшей мере, направляющих средств лифта, при этом рамы являются либо неотъемлемой составной частью обеих боковых стенок и потолка кабины лифта, либо, по меньшей мере, по существу всей поверхностью примыкают снаружи к боковым стенкам и потолку кабины лифта. Изобретение обеспечивает восприятие кабиной без скручивания значительных изгибающих моментов при большой внецентровой нагрузке. 22 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к лифту с самонесущей кабиной согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.

В настоящее время в конструкции кабины лифтов предусмотрено наличие массивной рамы, на которой покоится платформа или закрытая кабина лифта. На платформе или в кабине располагаются перемещаемый полезный груз и/или люди. В подвешенных по центру лифтах платформа или кабина расположены с образованием, в широком смысле слова, «кольца», которым все усилия, создаваемые несущим средством или воздействующие на него, направляются снаружи вокруг платформы или кабины, что делает необходимым наличие определенного монтажного пространства.

Правда, в отдельных случаях в уровне техники уже предлагались самонесущие кабины лифтов, отступающие от приведенного выше принципа.

Так в выложенном описании заявки Германии на изобретение №30 32 240 предложена самонесущая кабина лифта, выполненная в виде жесткой листовой конструкции с двойной стенкой. При этом, по меньшей мере, один из металлических листов подвергается глубокой вытяжке таким образом, чтобы у него образовалась выпуклость, к которой приваривается другой металлический лист, в результате чего оба металлических листа удерживаются на расстоянии друг от друга в виде «жесткой на изгиб сэндвичевой конструкции». Такая конструкция является чрезвычайно трудоемкой и требует значительных затрат при глубокой вытяжке и столь же больших затрат при сварке. Кроме того, такая кабина с двойной стенкой является превосходным резонатором, который лишь с трудом может подвергаться демпфированию настолько, чтобы, по меньшей мере, до некоторой степени обеспечивался комфорт при пользовании.

Другая альтернатива описана в патенте Англии №496286.

В этом патенте предложено применять в самонесущей кабине лифта две жесткие на изгиб решетчатые конструкции, рассчитанные на общую нагрузку кабины, включая ее собственный вес, из которых одна решетчатая конструкция служит потолком кабины, а другая - полом. Эти обе решетки связаны между собой панелями с одной стенкой, служащими в качестве тяжей и образующими боковые стенки и заднюю стенку, при этом не используется дополнительная несущая конструкция вдоль боковых стенок или задней стенки. Такая конструкция является по разным причинам проблематичной. Во-первых, не просто выполнить кабину лифта такой конструкции, являющуюся действительно крутильно-жесткой, в частности, при увеличении размеров или площади основания, так как с увеличением площади основания возрастает также опасность того, что кабина лифта будет нагружена полезным грузом, расположенным значительно вне ее центра тяжести и стремящимся скручивать кабину, в частности, в том случае, когда дополнительно предусмотрены допуски для направляющих рельсов. Другой проблемой служит соединение между обеими решетками и листовыми панелями, образующими боковые стенки и заднюю стенку. Здесь на всех расположенных на стороне пола и потолка местах соединения панелей требуется применить соответственно прочное соединение большего размера и, следовательно, более дорогостоящее, для обеспечения длительной прочности кабины лифта. Наконец в такой кабине не просто предупредить резонанс, боковые стенки и задняя стенка которой выполнены исключительно из тонких несущих листовых панелей.

Международной заявкой на патент WO 03/066499 предложена конструкция, которая в принципе является аналогичной.

Также и в рамках этой заявки для крыши и пола кабины лифта используются жесткие конструкции, связанные между собой листовыми панелями с одной стенкой, выступающими в качестве тяжей. Однако в отличие от предложенной патентом Англии конструкции несущую функцию выполняют здесь не все панели, образующие боковые стенки и заднюю стенку, а лишь отдельные, выбранные листовые панели, преимущественно две листовые панели, проходящие соответственно по середине обеих боковых стенок вертикально сверху вниз.

И хотя такая конструкция существенно снижает затраты на крепление, необходимые для соединения листовых панелей с самонесущими конструкциями пола и потолка кабины лифта, однако остальные проблемы, возникающие при такой конструкции, остаются нерешенными. В частности, именно при такой конструкции трудно разрешить проблему, связанную со скручиванием при внецентренной большой нагрузке кабины лифта, так как и в этом случае несущие листовые панели выполнены по существу в виде тяжей, что, следовательно, усложняет передачу или восприятие без скручивания значительных изгибающих моментов, возникающих при большой внецентренной нагрузке кабины лифта.

Задачей изобретения является решение этих проблем, стоящих перед уровнем техники, и создание кабины лифта, которая позволяет не только оптимально использовать существующее сечение шахты, но и одновременно уменьшить монтажное пространство в головной части шахты и при необходимости также в зоне приямка шахты.

Указанная задача решается посредством признаков отличительной части п.1 формулы изобретения.

Благодаря тому, что несущая конструкция для передачи вызванных массой кабины и полезной нагрузкой усилий на несущее средство состоит из (с точки зрения силового замыкания) замкнутой вокруг кабины рамы, то отпадает необходимость в применении для пола и потолка кабины самонесущих решеток или каких-либо других самонесущих элементов, рассчитанных на длительное воздействие общей нагрузки кабины лифта, включая ее собственный вес. Этим достигается снижение стоимости изготовления. Одновременно уменьшается опасность скручивания кабины лифта. Это объясняется тем, что пол кабины в зоне центра тяжести прочно удерживается и поэтому в зоне пола кабины лифта приходится преодолевать лишь существенно меньшие изгибающие моменты.

В остальном по существу закрытые полые профили, применяемые согласно изобретению для рам, являются значительно устойчивее к скручиваниям по сравнению с плоскими, по существу ровными тяжами, так как четыре (или более) стенки замкнутого полого профиля могут упираться друг в друга.

Кроме того, замкнутая вокруг кабины лифта несущая конструкция состоит не из одной единственной рамы, а из двух разнесенных между собой на 100-350 мм отдельных рам, образующих не только прочную, но также обладающую относительно большой площадью опоры несущую конструкцию, проходящую, как правило, симметрично по обеим сторонам направляющих рельсов и являющуюся поэтому изначально относительно слабо чувствительной к скручиванию.

При этом пара рам, состоящая, кроме того, также из плоских, специально расположенных каналов, представляет собой очень удачный компромисс между большой прочностью и лишь минимальной требуемой занимаемой площадью, так как образующие раму полые профили располагаются именно не соосно с направляющими рельсами, а используют монтажное пространство сбоку возле направляющих рельсов и не используемое для других целей.

Наконец для конструкции согласно изобретению достаточной оказывается незначительная монтажная высота в зоне головной части шахты и, при необходимости, приямка шахты, в последнем случае при условии, что несущая конструкция встроена в пол кабины лифта.

Кроме того, используемые для рам полые профили обладают существенно меньшей резонансной способностью, а также значительно снижают резонанс однослойных листовых стенок, в которые они встроены, так как листовые стенки прочно опираются на рамы и, кроме того, соответствующая листовая стенка разделена на несколько полей меньшего размера. Поля меньшего размера обладают малой способностью к резонансу.

В п.2 формулы изобретения предусмотрен оптимальный вариант развития, в котором обе рамы 2а, 2b объединены в жесткий узел, позволяющий использовать рамы меньших размеров или сечений и обеспечивающий, тем не менее, большую несущую способность и жесткость на скручивание.

Приведенные в п.3 формулы изобретения признаки описывают особо оптимальный способ надежного и простого соединения между собой образующих рамы 2а, 2b полых профилей. При этом с точки зрения изготовления является особо предпочтительным заведение горизонтальной и вертикальной балок друг в друга таким образом, чтобы образовался предложенный в п.4 формулы изобретения сварной угловой шов.

Если предназначенную для соединения обеих рам перемычку приваривают на уровне выполненных в вертикальных балках окон, как это предусмотрено в п.5 формулы изобретения, то эта перемычка компенсирует ослабление вертикальной балки, вызванное наличием окна.

Другие цели и преимущества настоящего изобретения станут понятны из следующего детального описания примеров его выполнения и прилагаемых чертежей, на которых:

фиг.1 изображает первый пример выполнения самонесущей кабины лифта;

фиг.2 - частичный вид на второй пример выполнения самонесущей кабины лифта, отличающийся от примера выполнения на фиг.1 способом запасовки каната на кабине и колесной нишей, в остальном он является идентичным;

фиг.3 - отдельный вид на несущую конструкцию, применяемую в обоих примерах выполнения;

фиг.4 - отдельный вид на альтернативную вторую несущую конструкцию, в которой частично использованы трубы;

фиг.5 - отдельный вид на несущую конструкцию на фиг.3 с альтернативными консольными балками;

фиг.6 - способ, с помощью которого несущая конструкция на фиг.4 может быть оборудована U-образным профилем для образования заданного монтажного фланца для подсоединения стенных панелей и пр.;

фиг.7 - соединение между собой, в частности, образующих стенку листовых панелей.

Кабина 1 лифта, показанная на фиг.1 и подвешенная в значительной степени по проходящей через центр тяжести линии (т.е. по центру), является частью не изображенного лифта с шахтой или только частично закрытым каркасом шахты, приводом с канатоведущим шкивом, противовесом и изображенной кабиной, при этом противовес и кабина совершают возвратно-поступательные движения по направляющим рельсам по существу в вертикальном направлении и подвешены в данном случае на несущем средстве, образованном 6 круглыми канатами, причем при других полезных грузах кабины лифта применяются в зависимости от номинального груза преимущественно несущие средства из 4-12 круглых канатов (не показаны).

Возникающие на кабине 1 лифта силы тяжести и инерции, вызываемые собственным весом кабины и ее мгновенной полезной нагрузкой, передаются через несущую конструкцию 2 на несущие канаты 3. И наоборот, усилия канатов передаются через несущую конструкцию 2 на отдельные компоненты кабины лифта или полезный груз кабины.

Несущая конструкция 2 состоит из двух рам 2а, 2b. Каждая рама 2а, 2b выполнена полностью замкнутой, расположена вдоль кабины 1 и, следовательно, образует замкнутое «кольцо». Каждая рама 2а, 2b состоит из полых профилей, которые по существу являются закрытыми, но при этом допустимы нарушения сплошности, не оказывающие существенного отрицательного воздействия на прочность на изгиб или на жесткость на скручивание соответствующего полого профиля. В примере выполнения на фиг.1 в рамах 2а, 2b использованы плоские каналы, т.е. закрытые полые профили прямоугольного сечения, предпочтительно такого, при котором длина образующего наружный контур прямоугольника больше, по меньшей мере, в 1,8 раза его ширины, при этом толщина стенки составляет предпочтительно от 4 до 12 мм.

В принципе могут быть использованы в качестве альтернативы также полые профили в виде не показанных труб или четырехгранных профилей. Применение четырехгранных полых профилей является, как правило, скорее теоретическим, так как упомянутые плоские каналы (по сравнению с четырехгранными полыми профилями) позволяют оптимально использовать пространство при обеспечении хорошей прочности. Напротив, может оказаться целесообразным, в частности, по соображениям прочности использование труб вместо прямоугольных плоских каналов. Подробнее об этом речь пойдет ниже.

Образующие вертикальные балки полые профили встроены или вмонтированы в кабину лифта таким образом, что одна из их больших основных поверхностей обращена в сторону противоположной стенки шахты. Предпочтительно противолежащая большая основная поверхность образует соответственно на внутренней стороне кабины лифта лицевую поверхность, которая заподлицо заделана в лицевые поверхности листовых панелей, образующих остальную боковую стенку. Таким образом могут быть нанесены оформительские узоры даже без затрат на лакирование, нанесение покрытий или облицовки на внутреннюю сторону кабины. Это возможно, поскольку при использовании, например, балок с красочной лакировкой, выполненной на заводе или поставщиком комплектующих, можно контрастно оттенить, например, белый или серый цвет (словом отличающийся цвет) листовых панелей. Такое расположение вертикальных балок экономит монтажное пространство и способствует максимальному использованию имеющегося сечения шахты.

Образующие горизонтальные балки полые профили выполнены, напротив, таким образом, что их малые основные поверхности располагаются горизонтально для обеспечения по возможности большой прочности.

Обе рамы 2а, 2b разнесены между собой на некоторое расстояние. В данном случае это расстояние выбрано таким, чтобы между обеими рамами 2а, 2b могли расположиться направляющие башмаки 8 и не показанные направляющие рельсы. Таким образом обеспечивается значительная экономия монтажного пространства, так как обе рамы 2а, 2b уменьшают пространство для полезной площади кабины лифта не вследствие того, что они наряду с направляющими рельсами вызывают дополнительное утолщение, а за счет того, что они занимают имеющееся в шахте слева и справа от направляющих рельсов монтажное пространство.

Обе рамы 2а, 2b жестко связаны между собой перемычками 4, 16, в результате чего образуется прочная монолитная несущая конструкция в виде спаренной рамы, в которой каждая из обеих рам расположена симметрично со стороны направляющих рельсов. Несмотря на относительно малые размеры плоских каналов этим достигается широко опирающаяся, высокоточная и лишь минимально подверженная скручиванию конструкция и направляющая. В качестве перемычек используются в данном случае массивные несущие пластины 4 для направляющих башмаков, а также массивные анкерные уголки для несущих канатов. Также функцию соединения выполняет подшипниковая стойка 6 для отклоняющего блока 7, прочно закрепленного на кабине лифта. При этом блок в показанной на фиг.1 подшипниковой стойке является меньшим, чем в несущих пластинах 4, первично использованных в качестве перемычек, вследствие чего, если смотреть отдельно только на подшипниковую стойку, то последняя не является достаточной перемычкой в смысле изобретения.

Перемычки 4, используемые в качестве несущих пластин для направляющих башмаков 8, выполнены в данном случае в виде металлических пластин, приваренных встык между малыми основными поверхностями двух полых профилей, противоположно расположенных и образующих четырехгранные вертикальные балки. Такие металлические пластины наиболее пригодны для изготовления перемычек, так как достаточно лишь приварить их на легко доступной наружной стороне кабины лифта на одной стороне с образованием качественного углового шва.

Вертикальные и горизонтальные полые профили связаны между собой штекерным соединением. Для этого вертикальные полые профили снабжены на соответствующем участке окном 9, проходящим насквозь через обе большие основные поверхности, размеры которого существенно соответствуют сечению горизонтальных полых профилей. Горизонтальный полый профиль заводится внутрь такого окна. Это предпочтительно проводить таким образом, чтобы горизонтальный полый профиль выступал из окна 9 настолько, чтобы оба полых профиля могли быть сварены вместе с образованием углового шва. При соответствующих размерах окна усилия между горизонтальными и вертикальными полыми профилями передаются по существу благодаря геометрическому замыканию, вследствие чего указанные сварные швы служат прежде всего для предупреждения выскальзывания горизонтального профиля из окна соответствующего вертикального профиля. Таким образом даже при относительно малых размерах достигается особо надежное, прочное и прежде всего хорошо прогнозируемое соединение, для получения которого не требуется введения добавок в материал для обеспечения высокой надежности, при которых на таких участках необходимы чисто сварные соединения. Сварной шов, исключающий разъединение штекерного соединения, может быть заменен в качестве альтернативы на стопорение шплинтом или соответствующим сквозным болтом. Правда таким альтернативным решениям присущ недостаток, выражающийся в том, что они вызывают значительное утолщение по сравнению с чрезвычайно плоским сварным соединением и являются более дорогими в изготовлении.

В нижней части несущей конструкции 2 приварены, по крайней мере, четыре выступающие почти перпендикулярно к несущей конструкции 2 консольные балки 10, которые при необходимости образуют вместе с нижними вертикальными профилями несущей конструкции 2 опору для пола 13 кабины лифта. В результате пол 13 кабины имеет большую поверхность опоры и не должен обладать особой устойчивостью. Однако он не полностью прогибается.

Хотя пол 13 кабины лифта опирается во многих местах на вертикальные и консольные балки 10 (что видно из примера выполнения на фиг.1), однако он выполнен по отношению к ним как бы «плавающим», а именно покоится на них с использованием промежуточных эластомерных элементов 18 и акустически изолирован от боковых стенок, будучи связан с ними только через соответствующие эластомерные материалы. Таким образом пол 13 кабины лифта является по существу изолированным от остальной части кабины 1. Это означает, что, в частности, вибрация, создаваемая приводом с канатоведущим шкивом, не передается пассажирам в виде неприятного механического шума, и эта вибрация не воспринимается ими в виде «вибрирующего пола». Если дополнительно листовые панели 14, 15 и т.д., образующие боковые стенки и заднюю стенку, будут оснащены с наружной стороны, по крайней мере, частично соответствующим шумозащитным материалом (матами, пластинами или набрызг-битумом и пр.), как это принято в автомобилестроении для гашения или изменения собственных частот металлических листов с большой поверхностью, то может быть изготовлена кабина 1 лифта с очень тихим и комфортным ходом.

Необходимо также отметить, что в данном случае между полом кабины и консольными балками и/или вертикальными балками встроены не показанные датчики, которыми регистрируется текущая нагрузка на кабину или, по меньшей мере, превышение максимальной нагрузки на кабину, при этом на прямом участке (а не лишь на участке поворота каната или его подвески) измеряется вертикально действующая на пол кабины нагрузка или же вызываемое ею относительное движение пола.

В остальном показанные на фигурах в качестве примера направляющие средства кабины лифта, выполненные в виде направляющих башмаков 8, соединены болтами с несущими их перемычками 4 не непосредственно, а через промежуточный слой из демпфирующего эластомера (не показан). Это также существенно повышает удобство пользования лифтом. В качестве альтернативы могут также применяться изолирующие прокладки под направляющими башмаками, т.е. скользящие накладки, которые (подобно накладкам дискового тормозного механизма автомобиля) устанавливаются на основную пластину, которой они удерживаются в направляющем башмаке, с применением изолирующей промежуточной прокладки между основной пластиной и скользящей накладкой (что является отличием от накладок дискового тормозного механизма автомобиля). По аналогичной причине в конструкции на фиг.1 подшипниковая стойка 6 отклоняющего блока 7 и удерживающие концы 11 каната рым-болты 12 закреплены на несущей конструкции с использованием эластомерной прокладки 19 (эластомерная прокладка для подшипниковой стойки 6 не показана). В то время как эластомерная прокладка 19 препятствует или снижает передачу вибраций через рым-болты от канатов на кабину лифта, не показанная эластомерная прокладка под подшипниковой стойкой 6 должна препятствовать или снижать передачу вибраций через отклоняющий блок 7 на кабину лифта. Для этого подшипниковая стойка заходит под горизонтальные балки, т.е. она связаны с ними нагрузкой, вызываемой нажатием, а не растяжением или сдвигом. Только благодаря этому можно установить соответствующую эластомерную прокладку без больших трудозатрат.

Уже одни эти меры способствуют гашению настолько, что пол 13 кабины лифта не требуется оборудовать в виде принудительно «плавающего». Однако такому, в некотором роде «плавающему» расположению следует отдать предпочтение, поскольку оно существенно повышает комфорт, в частности, в сочетании с другими мерами по гашению.

Кабина лифта в изображенном на фиг.1 примере выполнения подвешена при соотношении «1:1», т.е. конец образующих несущее средство несущих канатов 3 закреплен на кабине 1 лифта.

Правда, такое крепление выполнено иначе, чем оно известно из уровня техники, а именно на кабине лифта закреплены несущие канаты, которые не идут вертикально сверху. Напротив, на обеих образующих несущую конструкцию 2 рамах 2а, 2b закреплена описанным образом подшипниковая стойка 6, удерживающая отклоняющее устройство, выполненное в данном случае в виде отклоняющего блока 7. При этом подшипниковая стойка 6 и отклоняющий блок 7 имеют размеры, при которых они не выступают за пределы воображаемой горизонтальной плоскости, которая в данном случае в изображенной на фиг.1 конструкции проходит через четыре верхних торца S вертикальных балок. Отклоняющий блок 7, диаметр которого меньше двенадцатикратного диаметра каната, отклоняет ветви 11 несущих канатов, движущиеся в направлении к прочно закрепленному на кабине концу несущих канатов, из вертикального положения в горизонтальное. Концы ветвей 11 несущих канатов закреплены на рым-болтах 17 обычным способом, а именно так, что соответствующий канат пропускается через глазок соответствующего рым-болта и выступающий из глазка конец каната крепится на заведенном участке каната некоторым количеством канатных жимков, в результате чего образуется замкнутая, пропущенная через рым-болт канатная петля. Правда, в данном случае рым-болты ориентированы горизонтально, а не вертикально, как ранее. На своих обращенных к анкерному уголку 16 концах рым-болты 17 снабжены резьбой, на которую навинчена гайка, удерживающая рым-болты 17 в их отверстии в анкерном уголке 16 (точнее говоря, как правило, несколько законтренных гаек). С помощью гайки может регулироваться длина отдельных рым-болтов 17 с тем, чтобы таким образом можно было проводить одинаковую юстировку длины или вытягивания отдельных несущих канатов 3. Этот прием сам по себе известен. Однако в отличие от уровня техники горизонтальная ориентировка рым-болтов 17 существенно облегчает последующую юстировку. Рым-болты 17 крепятся в свою очередь с применением упругой изолирующей прокладки на анкерных уголках 16 L-образного профиля, которые привариваются на участке между обеими рамами 2а, 2b и образуют одновременно перемычки для жесткого крепления между собой обеих рам 2а, 2b.

В результате достигается существенная экономия места в головной части шахты, так как вследствие того, что не используемые из-за крепления на рым-болтах участки 11 каната плоско располагаются над крышей кабины между горизонтально расположенными рым-болтами 17 и малым отклоняющим блоком 7, становится возможным увеличить высоту подъема кабины лифта настолько, чтобы канатоведущий шкив и отклоняющие блоки 7 или отклоняющий блок в головной части шахты и отклоняющий блок 7 располагались в непосредственной близости. Такой способ крепления каната на кабине 1 является особо эффективным в связи с применением несущей конструкции согласно изобретению, так как становится возможным использование промежуточного пространства между рамами 2а, 2b, что существенно экономит монтажное пространство в головной части шахты. Однако такой вид крепления каната оказывается эффективным, при известных условиях, в том случае, когда крепление применяется без применения указанной несущей конструкции, а в сочетании с другими возможными несущими конструкциями.

Как отчетливо показано на фиг.1 для боковых стенок кабины лифта, обе образующие несущую конструкцию 2 рамы 2а, 2b встроены в боковые стенки этой кабины. Боковые стенки состоят из листовых профилей 14, 15 и т.д., как их достаточно хорошо можно видеть в зоне дверей изображенной на фигурах 1 и 2 кабины лифта, т.е. слева на изображении. Эти листовые профили представляли собой первоначально плоские листы, которые по своим обеим длинным сторонам одно- или многократно отбортовывали для образования на этом месте фланца F. Такая отбортовка придает им прочность, достаточную для противодействия нагрузкам, возникающим в том случае, когда транспортируемые грузы или люди изнутри прислоняются или прислонены к боковой стенке.

Одновременно отбортовка обеспечивает очень простое крепление отдельных листовых профилей (например, 14, 16) между собой, которое в совершенно приблизительном виде показано на фиг.7. При этом достаточно приложить друг к другу или ввести друг в друга образованные отбортовкой фланцы F14, F16 и затем их соединить между собой, например, заклепками 23, болтами (не показаны) или сварными точками 24. Еще проще можно поступить в том случае, когда фланцы (например, 14) снабжены вырубленными язычками 25, которые для зацепления заводятся в соответствующие отверстия 26 смежного фланца (например, F16). Тогда смежные листовые панели (например, 14, 16) могут быть просто навешаны друг на друге и при необходимости соединены в нескольких немногих местах с помощью упомянутых заклепок, болтов и пр.

Одновременно фланцы листовых панелей 14, 15 служат для крепления листовых панелей на образующих несущую конструкцию 2 рамах 2а, 2b. Просто фланец одной смежной с рамой 2а или 2b листовой панели 14 своей поверхностью прикладывают к соответствующей раме и затем соединяют его болтами, заклепками или сваркой с рамой, при необходимости с использованием прокладки из эластомерного профиля или эластомерной ленты. Это необходимо для более надежного предупреждения передачи вибрации с рамы на примыкающую к ней листовую панель. По середине, между обеими рамами 2а, 2b, целесообразно закрепить единственную отбортованную, точно посаженную листовую панель 15. Это производится аналогично тому, как это было описано выше для листовых панелей 14. Дополнительно листовая панель 15 может содержать вырез под панель управления. В этом случае на уровне предназначенного для панели управления выреза смежная вертикальная балка снабжается отверстием, через которое пропускается идущий от панели управления кабельный жгут и подводится внутри балки или балок к потолку кабины лифта аналогично тому, как подводится снизу подвесной кабель, для которого также используется, по крайней мере, одна вертикальная балка в качестве защитного кабельного канала для подведения к потолку кабины лифта (панель управления и кабелепроводы не показаны).

Как достаточно отчетливо показано на фиг.2, обе образующие несущую конструкцию 2 рамы 2а, 2b встроены в кабину лифта также на участке ее крыши. Это достигается за счет того, что к обеим большим наружным сторонам горизонтальных балок прифланцованы две большие слоистые пластины. И хотя они не являются самонесущими в том смысле, что способны передавать приходящиеся на кабину нагрузки, тем не менее они настолько жестки, что крыша кабины лифта позволяет передвигаться по ней при проведении работ по обслуживанию. Поскольку слоистые пластины соединены также с боковыми стенками, то нагрузка от стоящего на крыше кабины монтера передается не только на несущую конструкцию 2, но и в определенной степени отводится через боковые стенки, чем предупреждается образование чрезмерно большого консольного момента. В качестве альтернативы или для дополнительной опоры слоистых пластин может быть предусмотрена выступающая вспомогательная рама для восприятия нагрузки от хождения, подробнее об этом в другом месте.

Как обычно, на крыше кабины лифта предусмотрены, в зависимости от размера головной части шахты, при необходимости, складные защитные перила (не показаны).

Следовательно, очевидно, что несущая конструкция согласно изобретению пригодна к использованию в кабинах лифта не только одного размера, но и для целого конструктивного ряда разных кабин лифта, а именно кабин лифта, имеющих разную длину (т.е. протяженность кабины лифта в направлении, перпендикулярном к основной плоскости, проходящей через несущую конструкцию). Например, при изготовлении кабины лифта меньшей длины необходимо только соответственно разрезать поперечные балки 10 и, при необходимости, слоистые пластины, применяемые для потолка кабины лифта, рассчитанного на нагрузку от людей, и использовать для боковых стенок листовую панель меньшего размера или же более узкую специальную панель. Это не в последнюю очередь облегчает изготовление кабин лифта на заказ, например, для шахт на объектах санирования, на которых сечение шахт не соответствует норме или обычным размерам.

В отношении фиг.2 необходимо отметить также следующее. На этой фигуре показан пример выполнения, в котором кабина лифта на своей верхней стороне подвешена на обойме, т.е. при соотношении «2:1». Для обеспечения по возможности малого размера головной части шахты отклоняющие блоки уже изначально выполняются с очень малым диаметром. Для достижения в этом случае предела возможного (или при необходимости для обеспечения возможности применения щадящих канат отклоняющих блоков большего диаметра) отклоняющие блоки 20 одновременно смещают несколько дальше в сторону крыши кабины лифта. Для этого между обоими горизонтальными балками рам 2а, 2b выполняется своего рода колесная ниша R, в которую заходит нижняя половина отклоняющих блоков 20. В идеальном случае размеры колесной ниши выбираются такими, чтобы внутренняя лицевая поверхность потолка кабины оставалась ровной, т.е. чтобы колесная ниша не выступала внутрь над внутренней поверхностью потолка кабины. В частности, у кабин лифта с очень тонким потолком колесная ниша может, правда, заходить и во внутрь кабины. Тогда она закрывается коробчатой крышкой, закрепляемой на потолке кабины лифта предпочтительно с возможностью съема изнутри. Для приготовления места под колесную нишу (независимо от того, заходит она внутрь кабины или нет) в большинстве случаев рекомендуется сместить освещение в кабине в сторону боковых участков потолка кабины или при известных условиях даже в сторону верхних участков боковой стенки кабины (не показано).

Ось 21 отклоняющих блоков закреплена между обеими горизонтальными балками и образует при соответствующем болтовом креплении, при необходимости, дополнительную перемычку, соединяющую между собой рамы 2а, 2b описанным способом.

Решение относительно колесной ниши особенно практично в связи с несущей конструкцией согласно изобретению, однако может эффективно применяться и в случае использования другой несущей конструкции для дополнительной минимизации необходимого монтажного пространства в головной части шахты.

Необходимо дополнительно отметить, что выполненная согласно изобретению спаренная рама может оптимально применяться и для таких кабин лифта, которые подвешены на нижней обойме при соотношении «2:1». В этом случае располагаемые под кабиной лифта отклоняющие блоки будет размещаться оптимально, как показано на фиг.2. Колесная ниша R заходит в этом случае в пол кабины лифта, выполненный, например, по меньшей мере, на отдельных участках в виде одинарного или тонкого слоя, примерно в виде металлической пластины, уложенной заподлицо с поверхностью пола и образующей крышку для колесной ниши для отделения внутреннего пространства кабины лифта.

Наконец необходимо также отметить, что, например, в качестве альтернативы возможно также применение четырех рам наподобие рам 2а, 2b (например, две параллельные, тесно примыкающие рамы с одной стороны направляющих рельсов и две параллельные, тесно примыкающие рамы с другой стороны направляющих рельсов), при этом, однако, такое решение не будет принято практиком, как правило, вследствие высокой стоимости изготовления и материала, если только при этом речь не будет идти о вопросах патентного права.

На фиг.3 показан первый пример выполнения несущей конструкции 2 согласно изобретению в виде отдельного изображения, т.е. изображения кабины лифта без боковых стенок, пола и потолка. Здесь можно полностью видеть обе рамы 2а, 2b, которые соединены между собой образующими перемычки пластинами 4 с образованием спаренной рамы, являющейся исключительно устойчивой, передающей по существу все нагрузки снизу вверх на несущее средство и придающее кабине лифта жесткость на скручивание.

По обеим сторонам несущей конструкции закреплены, предпочтительно приварены, по одной вспомогательной раме 27 и уже упоминавшиеся консольные балки 10. Вспомогательная рама 27 и консольные балки 10 (или же дополнительная вспомогательная рама вместо них) не выполняют несущей функции, которая была бы сопоставима с такой же функцией спаренной рамы.

Скорее вспомогательная рама 27 служит в этом случае только для обеспечения опоры для крыши кабины лифта или для деталей ее конструкции, благодаря чему крыша кабины противостоит нагрузке от находящихся на ней людей. Одновременно вспомогательная рама служит при необходимости основанием для монтажа дверного привода.

Аналогично обстоит дело с консольными балками. Последние служат, как уже упоминалось выше, единственно для того, чтобы обеспечивалась опора для пола кабины лифта, чтобы он не испытывал недопустимые моменты изгиба, т.е. пол кабины должен быть выполнен так, чтобы он не прогибался и благодаря этому не передавал возможные растягивающие усилия на связанные с ним при необходимости панели, образующие боковые стенки. В тех местах, где требуется обеспечить полную опору для пола кабины, размещены также в промежутке между рамами 2а, 2b соответствующие мерные отрезки консольных балок.

Кроме того, на фиг.3 показана буферная пластина 28, которая, как показано, идеально прилегает снизу к горизонтальным балкам и распределяет на большой площади толчковые буферные нагрузки до того, как они передадутся на горизонтальные балки. Это особенно целесообразно в том случае, когда горизонтальные балки выполнены относительно тонкостенными и присутствует опасность того, что иначе в неблагоприятном случае они подвергнуться остаточному перекосу под действием буферного толчка. Специалисту известно, что на дне шахты предусмотрены буферы для приема кабины лифта в том случае, когда она вблизи от дна шахты просядет недопустимо глубоко, для чего не требуются подробные пояснения. Однако необходимо отметить, что и буферная пластина 28 выполняет роль перемычки.

В качестве альтернативы предусмотренные на дне шахты буферы могут быть естественно расположены также таким образом, что они будут упираться непосредственно в одну из основных поверхностей нижних горизонтальных балок. Правда это предполагает, что для таких горизонтальных балок используются соответствующие толстостенные полые профили.

На фиг.5 показан незначительно измененный пример выполнения, в котором консольные балки 10 (из них только одна изображена полностью) выполнены в виде открытых сверху U-образных профилей или профилей в виде «лодочки», в которых располагаются между их боковыми стенками выступающие вверх над ними эластомерные элементы 18 для изоляции пола и, при необходимости, датчики нагрузки кабины лифта. При этом речь не идет только о простой замене по отношению к фиг.3. Напротив, в данном случае применяются такие U-образные профили (расположенные на соответствующей глубине) для обеспечения монтажного пространства для эластомерных элементов 18 и, при необходимости, для размещения датчиков (не показаны, при необходимости, они встраиваются параллельно эластомерным элементам) для определения нагрузки на кабину.

На фиг.4 показан другой пример выполнения с двумя вариантами, которые дополнительно оптимизированы с точки зрения прочности.

В принципе действительно положение, при котором, по меньшей мере, в том случае, когда вертикальные балки несущей конструкции выполнены по возможности тонкостенными в целях экономии материала и снижения веса прочность соединения между горизонтальными и вертикальными балками при известных условиях достигает своего предела, так как в углах прямоугольных, служащих для размещения горизонтальных балок окон в вертикальных балках происходит значительная концентрация напряжений, которая существенно ослабляет остаточное несущее сечение вертикальных балок в зоне окна.

Для дополнительного усовершенствования целесообразно выполнить горизонтальные балки в виде труб, которые соединяются с вертикальными балками аналогично описанным выше плоским каналам, служащим горизонтальными балками. Это решение осуществлено для передней из обеих верхних горизонтальных балок показанной на фиг.4 несущей конструкции 2 с помощью трубы 29. Действительно в круглых, предназначенных для труб окнах образуется значительно меньшая концентрация напряжений, вследствие чего вертикальные балки в значительно меньшей степени ослабляются окнами.

Правда при определенных условиях при использовании проходной трубы 29 возникают трудности, связанные с обеспечением достаточной жесткости горизонтальных балок на изгиб. Эти трудности могут быть преодолены способом, как показано на примере задней из обеих верхних горизонтальных балок несущей конструкции на фиг.4, при этом правый конец задней верхней горизонтальной балки 31 изображен с частично удаленной стенкой. В этом случае конструкция выглядит таким образом, что в качестве горизонтальной балки 31 применяется, например, плоский канал, уже использованный в показанной на фигурах 1 и 2 конструкции, который своими обоими торцами заведен в патрубок 30, вставленный в круглое окно в соответствующей вертикальной балке. Таким образом идеально сочетаются преимущества трубы и плоского канала или подобного полого профиля. Крепление соответствующего патрубка 30 на плоском канале 31 осуществляется просто и надежно. Предпочтительно патрубок 30, наружный диаметр которого выбирается с таким расчетом, чтобы он соответствовал внутреннему сечению плоского канала 31 настолько, чтобы в вертикальном направлении могла происходить по существу заданная передача усилия, заводится в плоский канал 31 и соединяется с ним, например, с помощью шплинтов, болтов или предпочтительно сварки.

Перечень позиций

(1) кабина лифта

(2) несущая конструкция

(2а) рама

(2b) рама

(3) несущие канаты

(4) несущие пластины для направляющих башмаков

(5) позиция не присвоена

(6) подшипниковая стойка для отклоняющего блока

(7) отклоняющий блок

(8) направляющие башмаки

(9) окно

(10) консольная балка

(11) конец каната

(12) кольцевой глазок

(13) пол кабины лифта

(14) листовая панель, смежная с рамой сбоку

(15) листовая панель, расположенная между рамами

(16) анкерный уголок для концов каната

(17) рым-болт

(18) расположенные на стороне пола эластомерные элементы (плавающая опора)

(19) расположенные на стороны канатов эластомерные элементы

(20) отклоняющий блок

(21) ось отклоняющего блока

(22) дополнительная листовая панель

(23) заклепка

(24) сварная точка

(25) язычок

(26) подвесное отверстие

(27) вспомогательная рама

(28) буферная пластина

(29) труба

(30) труба/патрубок

(31) горизонтальная балка

(R) колесная ниша

(S) торцы

(F) фланец

1. Лифт, содержащий кабину (1), предпочтительно подвешенную на его верхней стороне на несущем средстве и перемещающуюся по направляющим рельсам, привод с канатоведущим шкивом и противовес, отличающийся тем, что несущая конструкция для передачи усилий, создаваемых массой кабины и полезной нагрузкой, на несущее средство и наоборот состоит из двух соответственно замкнутых вокруг кабины лифта рам (2а, 2b) в виде замкнутого кольца, выполненных, по существу, из закрытых полых профилей, причем обе рамы жестко связаны между собой перемычками (4, 16) и образуют монолитную прочную несущую конструкцию в виде спаренной рамы, каждая из обеих рам которой расположена симметрично сбоку от направляющих рельсов, не является соосной с направляющими рельсами и использует имеющееся сбоку возле направляющих рельсов свободное монтажное пространство, при этом рамы (2а, 2b) разнесены между собой настолько, что между ними имеется место для размещения, по меньшей мере, направляющих средств лифта, причем рамы являются либо неотъемлемой составной частью обеих боковых стенок и потолка кабины лифта, либо, по меньшей мере, по существу, всей поверхностью примыкают снаружи к боковым стенкам и потолку кабины лифта.

2. Лифт по п.1, отличающийся тем, что рамы связаны между собой в нескольких местах жесткими перемычками (4, 16, 21) с образованием общей рамы, причем перемычки одновременно служат монтажным основанием для направляющих устройств, отклоняющих блоков и/или анкеров несущего средства.

3. Лифт по п.1, отличающийся тем, что полые профили рамы соединены между собой в результате того, что вертикальные балки содержат соответственно окно, в которое заходит соединяемая с этой вертикальной балкой горизонтальная балка, при этом окно и соответствующая горизонтальная балка предпочтительно приведены в соответствие между собой таким образом, что дополнительно предусмотренные для окна средства для соединения горизонтальных и вертикальных балок, по существу, должны препятствовать только выскальзыванию горизонтальной балки из окна.

4. Лифт по п.1, отличающийся тем, что горизонтальные балки приварены к соответствующей вертикальной балке в том месте, в котором они снова выходят из окна вертикальной балки, при этом горизонтальные балки выступают из соответствующего окна вертикальной балки предпочтительно настолько, чтобы при сварке мог образоваться угловой шов между обеими балками.

5. Лифт по п.3 или 4, отличающийся тем, что перемычка связывает между собой две вертикальных балки на уровне их окон, в результате чего окна располагаются с обеих сторон около перемычки, при этом размер перемычки в вертикальном направлении предпочтительно выбран таким, чтобы она оканчивалась только под нижней кромкой и над верхней кромкой окна.

6. Лифт по п.1, отличающийся тем, что направляющие башмаки, для направления кабины лифта установлены на направляющих рельсах на участке между рамами (2а, 2b).

7. Лифт по п.6, отличающийся тем, что направляющие башмаки установлены соответственно на несущей перемычке (4), которая своей одной стороной закреплена на одной раме (2а, 2b) и своей другой стороной на другой раме (2а, 2b), при этом несущая перемычка (4) выполнена преимущественно в виде пластины и своими вертикальными торцевыми сторонами приварена встык к малым основным поверхностям рам (2а, 2b).

8. Лифт по п.1, отличающийся тем, что расположенное на стороне кабины лифта отклоняющее устройство (6, 7) для несущего средства или анкерное устройство (16, 17) для несущего средства встроено между рамами.

9. Лифт по п.8, отличающийся тем, что расположенное на стороне кабины отклоняющее устройство для несущего средства и/или анкерное устройство для несущего средства размещено, по существу, в пространстве между потолком кабины и горизонтальной плоскостью, положение которой задается самыми верхними кромками образующих раму профилей.

10. Лифт по п.1, отличающийся тем, что ветвь (11) несущего средства, проходящая в направлении к закрепленному на кабине лифта концу несущего средства, отклоняется из вертикального положения в горизонтальное с помощью закрепленного на кабине лифта отклоняющего устройства (6, 7) для несущего средства и поступает горизонтально на анкерное устройство (16, 17) для несущего средства, которым оно крепится на кабине (1) лифта.

11. Лифт по п.10, отличающийся тем, что несущее средство представляет собой канат или несколько канатов (3) и что диаметр искривления, вызываемого закрепленным на кабине лифта отклоняющим устройством для несущего средства у каната или каждого каната, меньше 20-кратного диаметра каната, предпочтительно меньше 12-кратного диаметра каната.

12. Лифт по п.10 или 11, отличающийся тем, что несущее средство состоит из содержащего несколько несущих канатов (3) пучка, который проходит по отклоняющему канатному устройству таким образом, что, по меньшей мере, один канат проходит от отклоняющего устройства в первом горизонтальном направлении к месту своего крепления и что, по меньшей мере, один другой канат проходит от отклоняющего устройства вдоль, по меньшей мере, приблизительно в противоположном втором горизонтальном направлении к месту своего крепления.

13. Лифт по п.1, отличающийся тем, что анкерное устройство для несущего средства содержит перемычку (16), закрепленную одной своей стороной на одной раме и другой своей стороной на другой раме, при этом несущая перемычка выполнена предпочтительно в виде L-, U- или С-образного профиля и приварена своими узкими торцами встык к большим основным поверхностям рам (2а, 2b).

14. Лифт по п.1, отличающийся тем, что несущее средство представляет собой канат или несколько канатов, пропущенных, по меньшей мере, по одному отклоняющему блоку, и что отклоняющий блок, по меньшей мере, частично расположен в колесной нише, заходящей в потолок или пол кабины лифта и закрывающей отклоняющий блок от внутреннего пространства кабины.

15. Лифт по п.1, отличающийся тем, что пол кабины лифта покоится на рамах и обладает упруго-демпфирующей способностью.

16. Лифт по п.1, отличающийся тем, что расположенные на стороне пола горизонтальные балки рам снабжены проходящими перпендикулярно им консольными балками (10) для обеспечения опоры для пола кабины лифта.

17. Лифт по п.16, отличающийся тем, что в результате применения прокладки из эластомеров пол кабины лифта выполнен плавающим и покоится на горизонтальных балках и их консольных балках.

18. Лифт по п.1, отличающийся тем, что пол кабины лифта покоится на горизонтальных балках и/или их консольных балках с промежуточным расположением одного или нескольких датчиков для определения действующей полезной нагрузки на кабину лифта.

19. Лифт по п.18, отличающийся тем, что между полом кабины лифта и ее боковыми стенками предусмотрен мягкоупругий соединительный элемент, не снижающий значительно плавающую способность пола кабины.

20. Лифт по п.1, отличающийся тем, что направляющие средства (8) расположены на рамах (2а, 2b) или соответствующих перемычках (4) с обеспечением упруго-демпфирующей способности.

21. Лифт по п.1, отличающийся тем, что полость вертикальной и/или горизонтальной балки одной или обеих рам используется в качестве кабельного канала, в частности, как правило, для подвода идущего снизу подвесного кабеля к крыше кабины лифта.

22. Лифт по п.1, отличающийся тем, что полые профили вертикальных балок встроены в кабину лифта таким образом, что одна из больших основных поверхностей профилей образует на внутренней стороне кабины лифта лицевую поверхность.

23. Лифт по п.1, отличающийся тем, что панель управления кабины лифта расположена между рамами предпочтительно таким образом, что ее экран заходит на две обращенные внутрь кабины поверхности образующих рамы полых профилей и закреплен на этих профилях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для предотвращения наезда двух установленных в одной шахте лифтовых кабин. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для перемещения инвалидных колясок по лестничным маршам. .

Изобретение относится к области строительства подземных сооружений. .

Изобретение относится к лифту, по меньшей мере, с двумя расположенными друг над другом лифтовыми кабинами, которые выполнены с возможностью вертикального передвижения в одной шахте.

Изобретение относится к способу и системе модернизации лифтовой установки. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. .

Изобретение относится к лифтовой установке в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к устройствам безопасности лифтовых установок. .

Изобретение относится к подъемной установке, согласно ограничительной части независимого пункта 1 формулы изобретения, и к ее применению. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к лифту с ремнем, ремню для такого лифта, способу изготовления такого ремня, композиционному ремню из таких ремней и способу монтажа такого композиционного ремня в лифте.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к лифтовым системам для пассажирских либо грузовых перевозок. .

Изобретение относится к подъемной установке, согласно ограничительной части независимого пункта 1 формулы изобретения, и к ее применению. .

Изобретение относится к лифтам и, в частности, к лифтам, в которых клеть лифта установлена на одном или большем количестве канатов или ремнях с использованием узла шкивов.
Наверх