Полуприцеп



Полуприцеп
Полуприцеп
Полуприцеп
Полуприцеп
Полуприцеп
Полуприцеп
Полуприцеп
Полуприцеп
Полуприцеп
Полуприцеп
Полуприцеп

 


Владельцы патента RU 2522476:

Астапенко Андрей Валентинович (RU)

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, а именно к полуприцепам. Полуприцеп содержит платформу с трапами для заезда транспортируемой техники, расположенными в ее передней части, и колесами, смонтированными в ее задней части. Передней частью платформа соединена с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси, жесткой фиксации или разъединения с гуськом рамной конструкции. Гусек выполнен с возможностью шарнирного опирания на сцепное устройство тягача. В передней части гуська шарнирно установлен сцепной палец, ответный отверстию сцепного устройства тягача и выполненный с возможностью передачи вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача. Достигается расширение области применения тягача-эвакуатора карьерной техники за счет возможности использования в сцепке с предлагаемым полуприцепом. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого, малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования, техники и других грузов, а именно к полуприцепам, причем полуприцепам к автомобилям-эвакуаторам самосвалов и другой автотехнике.

Известно устройство для сцепки трактора и полуприцепа, содержащее тяговый брус, концы которого шарнирно с возможностью поворота относительно вертикальных осей соединены с вилками, установленными на полуприцепе и на сцепной поперечине трактора, а также расположенный на тяговом брусе механизм блокировки поворота этого бруса относительно полуприцепа, причем вилка сцепной поперечины трактора выполнена с возможностью поворота вокруг продольной оси трактора, а на тяговом брусе размещены механизм блокировки поворота этого бруса относительно трактора и средства управления, выполненные с возможностью выбора одного из двух видов блокировки поворота тягового бруса (Патент РФ №2021907, МПК B60D 1/00, B60D 1/14, 1994).

Недостатком прототипа является низкая эффективность, вызванная необходимостью задействования специализированного тягача.

Известен полуприцеп, содержащий платформу, опирающуюся задней частью на ходовую тележку и снабженную опорно-сцепным устройством, выполненным в форме шкворня (Свидетельство на полезную модель РФ №5572, МПК B62D 53/06, 1997).

Недостатком прототипа является низкая эффективность, вызванная необходимостью задействования специализированного тягача.

Прототипом данного изобретения является полуприцеп, содержащий платформу с трапами для заезда транспортируемой техники, расположенными в ее передней части, и колесами, смонтированными в ее задней части, передней частью соединенную с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси, жесткой фиксации или разъединения с гуськом рамной конструкции, выполненным с возможностью шарнирного опирания на сцепное устройство тягача (Патент РФ №2375233, МПК B62D 53/06, B62D 63/06, 2007).

Недостатком прототипа является низкая эффективность, вызванная необходимостью задействования специализированного тягача.

Задачей создания изобретения является расширение области применения тягача-эвакуатора карьерной техники (далее по тексту - тягач) за счет возможности использования в сцепке с данным полуприцепом.

Этот технический результат достигается за счет того, что в полуприцепе, содержащем платформу с трапами для заезда транспортируемой техники, расположенными в ее передней части, и колесами, смонтированными в ее задней части, передней частью соединенную с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси, жесткой фиксации или разъединения с гуськом рамной конструкции, выполненным с возможностью шарнирного опирания на сцепное устройство тягача, в передней части гуська шарнирно установлен сцепной палец, ответный отверстию сцепного устройства тягача и выполненный с возможностью передачи вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача. Предпочтительно гусек в его задней части и платформа полуприцепа в ее передней части снабжены соответствующими друг другу проушинами с горизонтальной осью перпендикулярно оси полуприцепа и пальцем, ответным отверстиям в проушинах, посредством которого возможно их шарнирное соединение. Дополнительно гусек в его задней части снабжен вынесенными в стороны проушинами, а в передней части платформы полуприцепа смонтированы две пары соосных проушин с возможностью расположения проушин на гуське между проушинами на платформе соосно с ними и стопорными пальцами, ответными проушинам, посредством которых возможна взаимная фиксация проушин на гуське и на платформе. В предпочтительном варианте сцепной палец в верхней части снабжен соосным с ним, жестко закрепленным на нем толстостенным упорным диском.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - вид полуприцепа сбоку в рабочем положении с перевозимой техникой;

на фиг.2 - вид полуприцепа сверху в рабочем положении (тягач не показан);

на фиг.3 - вид передней части платформы полуприцепа с гуськом сбоку с продольным разрезом стопорного пальца и с продольным разрезом шарнирного соединения задней части гуська;

на фиг.4 - вид гуська в изометрии;

на фиг.5 - поперечный разрез шарнирного соединения передней части гуська со сцепным пальцем;

на фиг.6 - вид полуприцепа с опущенной до опорной поверхности платформой полуприцепа на первом этапе расцепки;

на фиг.7 - то же, в расцепленном состоянии с опущенным сцепным устройством тягача;

на фиг.8 - то же, тягач отъехал вперед;

на фиг.9 - то же, с поднятым и зафиксированным сцепным пальцем;

на фиг.10 - то же, с поднятым для освобождения от фиксации в поднятом положении гуськом;

на фиг.11 - то же с опущенным на ровную и твердую горизонтальную поверхность гуськом.

Позиции на фигурах обозначают: 1 - платформа; 2 - трапы; 3 - колесная тележка, 4 - колеса; 5 - гусек; 6 - сцепное устройство тягача-эвакуатора; 7 - тягач; 8 - вертикальные проушины на гуське; 9 - вертикальные проушины на платформе; 10 - палец шарнирного соединения гуська с платформой; 11 - вынесенные в стороны проушины на гуське; 12 - две пары соосных проушин на платформе; 13 - стопорные пальцы; 14 - проушины сферического шарнира; 15 - сферический шарнир; 16 - сцепной палец; 17 - толстостенный упорный диск; 18 - опорная площадка платформы; 19 - рукава высокого давления; 20 - противооткатные упоры; 21 - подъемный трос; 22 - страховочные цепи (тросы).

Полуприцеп содержит платформу 1 с трапами 2 для заезда транспортируемой техники, расположенными в его передней части. Своей задней частью платформа 1 соединена с колесной тележкой 3 с колесами 4, смонтированными на ней. Передней частью платформа 1 соединена с гуськом 5 рамной конструкции, выполненным с возможностью шарнирного опирания на сцепное устройство 6 тягача 7. Гусек 5 соединен с платформой 1 шарнирно с горизонтальной осью шарнира с возможностью поворота вокруг оси шарнира, жесткой фиксации или разъединения. Предпочтительно гусек 5 в его задней части и платформа 1 полуприцепа в ее передней части снабжены соответствующими друг другу вертикальными проушинами 8, 9 с горизонтальной осью перпендикулярно оси полуприцепа и пальцем 10 шарнирного соединения задней части гуська с платформой, ответным отверстиям в вертикальных проушинах 8, 9, посредством которого возможно их шарнирное соединение. Дополнительно гусек 5 в его задней части снабжен вынесенными в стороны двумя проушинами 11. В передней части платформы 1 полуприцепа смонтированы две пары соосных проушин 12 с возможностью при повороте гуська расположения проушин 11 на гуське 5 между проушинами 12 на платформе 1 соосно с ними. В проушинах 11 и 12 могут быть размещены стопорные пальцы 13, посредством которых возможна взаимная фиксация гуська 5 и платформы 1. В передней части гуська 5 выполнены две проушины 14 с горизонтальной поперечной осью, в которых смонтирован сферический шарнир 15. На сферическом шарнире 15 с возможностью поперечного покачивания и продольного вращения смонтирован сцепной палец 16, ответный отверстию сцепного устройства 6 тягача 7. Сцепной палец 16 выполнен с возможностью передачи вертикальной нагрузки на сцепное устройство 6 тягача 7. В предпочтительном варианте сцепной палец 16 в верхней части снабжен соосным с ним, жестко закрепленным на нем толстостенным упорным диском 17. Передняя часть платформы 1 полуприцепа снизу снабжена опорной площадкой платформы 18. В комплект полуприцепа входят противооткатные упоры 20, подъемный трос 21, страховочные цепи (тросы) 22.

Полуприцеп работает следующим образом.

Сцепной палец 16 передает на тягач продольную и поперечную, а его упорный диск 17 - вертикальную нагрузку от веса полуприцепа и полезного груза. Сферический шарнир 15 позволяет полуприцепу совершать продольные и поперечные покачивания при езде полуприцепа по неровностям. Вращательные движения в горизонтальной плоскости при входе и выходе из поворотов осуществляются за счет проворота сцепного пальца 16 в отверстии сцепного устройства 6 тягача 7. Стопорные пальцы 13 в вынесенных в стороны проушинах 11 и 12 с вертикальной осью фиксируют гусек 5 от поворота в вертикальных проушинах 8, 9 с горизонтальной осью и придают всей конструкции (гусек 5 + платформа 1) жесткость. При сильных рывках вперед они не позволяют гуську 5 оторваться от платформы 1 (провернуться в горизонтальных проушинах). В отсоединенном от тягача положении они удерживают гусек 5 от поворота и падения.

Отсоединение и присоединение полуприцепа, а при необходимости и гуська 5 производят на ровной и твердой горизонтальной поверхности. Для расцепки полуприцепа опускают полуприцеп на ровную и твердую горизонтальную поверхность, при этом следят, чтобы левая и правая опорные площадки 18 одинаково опирались на поверхность земли, подкладывают под колеса 4 полуприцепа противооткатные упоры 20, затормаживают полуприцеп стояночным тормозом (не показан), отсоединяют рукава высокого давления 19 (см. фиг.6). Опускают сцепное устройство 6 тягача 7, тем самым выводят его из зацепления со сцепным пальцем 16 гуська 5 (см. фиг.7). Отсоединяют страховочные цепи 22 от гуська 5. Отъезжают на небольшое расстояние от полуприцепа (см. фиг.8) и приподнимают сцепное устройство 6 тягача 7 так, чтобы оно оказалось немного выше гуська 5. Приподнимают сцепной палец 16 и фиксируют его (см. фиг.9). Подъезжают на тягаче 7 так, чтобы сцепное устройство 6 тягача 7 оказалось над гуськом 5 (см. фиг.10). Приподнимают гусек 5 за подъемный трос 21, освобождая тем самым стопорные пальцы 13 от действия веса гуська 5. Вынимают стопорные пальцы 13, тем самым придавая гуську 5 возможность поворота вокруг горизонтального пальца 10 относительно платформы 1 полуприцепа. Укладывают гусек 5 на землю. Снимают подъемный трос 21 гуська 5 с тягача 7. Отъезжают на тягаче 7. Откидывают трапы 2 для заезда техники (см. фиг.11).

Сцепка производится в обратной последовательности.

Для погрузки колесной или гусеничной техники с малым дорожным просветом опускают гусек 5 полуприцепа на ровную и твердую горизонтальную поверхность или совсем его отсоединяют (см. фиг.11). В случае необходимости полного отсоединения гуська 5 вынимают горизонтальный палец 10 из шарнирного соединения вертикальных проушин 8 и 9. Отъезжают от полуприцепа, гусек 5 при этом остается висеть на сцепном устройстве 7 тягача 6.

Применение данного изобретения позволяет расширить область применения тягачей-эвакуаторов. Оно позволяет использовать тягач-эвакуатор не только для перемещения самосвалов, но еще и для использования в сцепке с данным полуприцепом для перевозки разнообразной техники и грузов. Таким образом, один тягач-эвакуатор сможет перевезти любой груз, подходящий по габаритам и массе. Тягач-эвакуатор изначально не предназначен для езды с полуприцепами ввиду отсутствия стандартного седельно-сцепного устройства. Предлагаемый полуприцеп легко сцепляется с тягачом-эвакуатором при помощи специального сцепного пальца на гуське. Таким образом повышаются скорости перемещения техники и груза с одного места на другое и получается экономический эффект ввиду более частого (без простоев) использования тягача-эвакуатора карьерной техники. Конструкция гуська для отстежки-пристежки, поднятия-опускания при заезде техники не нуждается в каких-либо дополнительных источниках энергии, таких как пневматическая или гидравлическая системы. Подъем-опускание происходит за счет элементов конструкции автомобиля-эвакуатора. Пневмосистема нужна только для использования в тормозной системе полуприцепа.

Обоснованы параметры и разработана рабочая документация для изготовления в ООО "Компания Спецприцеп" опытного образца предлагаемого полуприцепа.

1. Полуприцеп, содержащий платформу с трапами для заезда транспортируемой техники, расположенными в ее передней части, и колесами, смонтированными в ее задней части, передней частью соединенную с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси, жесткой фиксации или разъединения с гуськом рамной конструкции, выполненным с возможностью шарнирного опирания на сцепное устройство тягача, отличающийся тем, что в передней части гуська шарнирно установлен сцепной палец, ответный отверстию сцепного устройства тягача и выполненный с возможностью передачи вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача.

2. Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что гусек в его задней части и платформа полуприцепа в ее передней части снабжены соответствующими друг другу проушинами с горизонтальной осью перпендикулярно оси полуприцепа и пальцем, ответным отверстиям в проушинах, посредством которого возможно их шарнирное соединение.

3. Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что гусек в его задней части снабжен вынесенными в стороны проушинами, а в передней части рамы полуприцепа смонтированы две пары соосных проушин с возможностью расположения проушин на гуське между проушинами на платформе соосно с ними и стопорными пальцами, ответными проушинам, посредством которых возможна взаимная фиксация проушин на гуське и на платформе.

4. Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что сцепной палец в верхней части снабжен соосным с ним, жестко закрепленным на нем толстостенным упорным диском.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для перевозки и хранения штучных грузов, преимущественно резиновых заготовок, и может быть использовано в шинной промышленности.

Изобретение относится к транспортным средствам со сменным кузовом для перевозки сельскохозяйственных грузов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться для перевозки грузов на легковых автомобилях. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к конструкции автотракторных прицепов. .

Изобретение относится к тракторным прицепам. .

Изобретение относится к складному автомобильному прицепу. .

Изобретение относится к снегоходам с прицепом. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Группа изобретений относится к транспортному средству, пригодному для вывоза извлеченной горной породы. Транспортное средство содержит самоходный корпус (1) транспортного средства и трейлер (7).

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого, малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к балансирным подвескам тележек прицепов и полуприцепов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области наземного транспорта и направлено на расширение области применения полуприцепов. .

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого, так и тяжелого грузов. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для связи транспортных средств с полуприцепами. .

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам.

Изобретение относится к способу и устройству для транспортировки длинномерных громоздких грузов с подъемным телом на направляющих тросах. .
Наверх